Постановлением Тюменской областной Думы от 13 сентября 2001 г. N 1977 настоящее постановление снято с контроля
Рассмотрев проект Закона Тюменской области "О государственной адресной социальной помощи", решение постоянной комиссии областной Думы по социальным вопросам и местному самоуправлению, в соответствии с пунктом 1 статьи 28 статьями 31, 33 Устава Тюменской области областная Дума постановила:
1. Принять проект Закона Тюменской области "О государственной адресной социальной помощи" в первом чтении.
2. Направить указанный законопроект в администрацию Тюменской области, органы государственной власти Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, прокуратуру области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области, органы местного самоуправления для внесения замечаний и предложений.
3. Постоянной комиссии областной Думы по социальным вопросам и местному самоуправлению (Барышников Н.П.) доработать указанный законопроект с учетом поступивших замечаний и предложений и внести его на заседание областной Думы для рассмотрения во втором чтении.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию областной Думы по социальным вопросам и местному самоуправлению (Барышников Н.П.).
Председатель Тюменской областной Думы |
С.Е.Корепанов |
Проект
принят Тюменской областной Думой
в первом чтении 22.06.2001 г.
Закон Тюменской области
"О государственной адресной социальной помощи"
Глава 1.
Общие положения
Статья 1. Основы политики Тюменской области по оказанию
государственной адресной социальной помощи
1. Политика Тюменской области в сфере оказания государственной
адресной социальной помощи (далее - адресная социальная помощь)
направлена на удовлетворение минимальных потребностей населения области
на основании среднеобластного прожиточного минимума с учетом величин
прожиточных минимумов, установленных для соответствующих
социально-демографических групп населения, включающего набор социальных
услуг и социальных пособий.
2. Основные направления развития системы адресной социальной помощи
разрабатываются администрацией области и представляются Губернатором
области на утверждение областной Думы как составная часть проекта
программы социальной защиты населения области и проекта областного
бюджета на очередной год.
Статья 2. Основные принципы оказания адресной социальной помощи
Оказание адресной социальной помощи строится на следующих принципах:
- государственный характер мер адресной социальной помощи в
сочетании с заявительным подходом по инициативе заинтересованных граждан;
- преимущественное право на получение адресной социальной помощи
малообеспеченных семей и одиноких граждан с более высоким уровнем
нуждаемости, определяемом в порядке, устанавливаемом администрацией
области, на основе прожиточного минимума, установленного для
соответствующих социально-демографических групп.
Статья 3. Отношения, регулируемые настоящим Законом
1. Настоящий Закон устанавливает
- категории получателей адресной социальной помощи;
- формы адресной социальной помощи,
- порядок реализации прав граждан на адресную социальную помощь,
предоставляемую за счет средств областного бюджета,
- компетенцию и ответственность органов государственной власти
области при оказании адресной социальной помощи.
2. Настоящий Закон не затрагивает прав граждан на адресную
социальную помощь, а также порядок ее оказания, устанавливаемый
законодательством Российской Федерации, органами местного самоуправления
и финансируемый за счет федерального и местных бюджетов.
Глава 2.
Право на адресную социальную помощь, правовой статус
граждан, нуждающихся в оказании социальной помощи
Статья 4. Право граждан на адресную социальную помощь
1. Право на адресную социальную помощь имеют проживающие на
территории Тюменской области малоимущие семьи и малоимущие одиноко
проживающие граждане которые по независящим от них причинам имеют
среднедушевой доход ниже среднеобластного прожиточного минимума,
утверждаемого Губернатором области для соответствующих
социально-демографических групп.
2. Независящими причинами, дающими право на получение адресной
социальной помощи малоимущим семьям являются:
- многодетность (наличие в семье трех и долее нетрудоспособных детей
или детей, обучающихся в средних специальных или высших учебных
заведениях очного обучения).
- наличие нетрудоспособного члена семьи при отсутствии других
трудоспособных членов семьи, которые обязаны их содержать в соответствии
с действующим законодательством (кроме случаев, когда трудоспособные
члены семьи признаны безработными или обучаются в средних специальных или
высших учебных заведениях очного обучения, или не работают в связи с
уходом за ребенком в возрасте до трех лет или ребенком-инвалидом).
3. Независящей причиной, по которой малоимущий одиноко проживающий
гражданин имеет право на получение адресной социальной помощи, является
его нетрудоспособность.
Статья 5. Малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане,
имеющие право на адресную социальную помощь
К малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам,
имеющим право на адресную социальную помощь за счет средств областного
бюджета в соответствии со статьей 4 настоящего Закона, относятся
следующие:
- одинокие неработающие пенсионеры, одинокие супружеские пары из
числа неработающих пенсионеров, не имеющие детей,
- одинокие инвалиды I группы и неработающие инвалиды II группы,
одинокие супружеские пары из их числа, не имеющие детей,
- семьи из числа инвалидов I группы и неработающих инвалидов II
группы, имеющие нетрудоспособных детей, обучающихся в средних специальных
или высших учебных заведениях очного обучения,
- многодетные семьи, имеющие трех и более нетрудоспособных детей или
детей, обучающихся в средних специальных или высших учебных заведениях
очного обучения,
- неработающие родители, осуществляющие уход из за
детьми-инвалидами,
- сироты - обучающиеся в средних специальных или высших учебных
заведениях очного обучения,
- другие лица из числа малоимущих, попавшие в экстремальные ситуации
Статья 6. Виды адресной социальной помощи
Адресная социальная помощь оказывается в виде
- денежных выплат (социальные пособия, субсидии, компенсации и
другие выплаты),
- натуральной помощи, социальных услуг.
Статья 7. Размер адресной социальной помощи
1. Адресная социальная помощь с учетом конкретной ситуации может
быть оказана гражданам единовременно не чаще одного раза в квартал.
2. Размер адресной социальной помощи устанавливается в каждом
конкретном случае специальной комиссией, действующей в порядке,
утвержденном Губернатором области, в пределах разницы между суммой
величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих
социально-демографических групп и общим доходом указанных в статье 5
настоящего Закона лиц.
3. Максимальный размер адресной социальной помощи не может превышать
двух базовых сумм, установленных законодательством Российской Федерации
на день рассмотрения заявления граждан.
4. Средства на выплату адресной социальной помощи перечисляются
финансовыми органами администрации области органам социальной защиты
населения в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на эти
цели.
Статья 8. Полномочия органов государственной власти Тюменской
области в сфере оказания адресной социальной помощи
1. Оказание адресной социальной помощи осуществляется через систему
органов социальной защиты населения и их специализированные учреждения
2. Губернатор области в целях исполнения настоящего Закона
- утверждает порядок рассмотрения заявлений о назначении адресной
социальной помощи,
- утверждает положение о специальных комиссиях по рассмотрению
заявлений граждан о назначении адресной социальной помощи
3. Администрация области в целях исполнения настоящего Закона
- представляет при подготовке проекта бюджета на очередной бюджетный
год предложения о финансировании предусмотренных в нем мер в областную
Думу, затраты на реализацию адресной социальной помощи выделяются
отдельной строкой в расходной части бюджета,
- формирует банк данных о нуждающихся в адресной социальной помощи,
- обеспечивает практическую реализацию данного Закона,
- создает при администрациях районов специальные комиссии по
рассмотрению заявлений граждан о назначении адресной социальной помощи
4. Органы государственной власти Тюменской области вправе обращаться
в органы местного самоуправления, государственные и муниципальные
предприятия и учреждения, организации других форм собственности по
вопросам, связанным с оказанием адресной социальной помощи.
5. Органы государственной власти Тюменской области могут
делегировать отдельные полномочия в сфере оказания адресной социальной
помощи органам местного самоуправления с передачей материальных и
финансовых средств, необходимых для осуществления переданных полномочий,
а также осуществляют контроль за их реализацией.
Глава 3.
Порядок оказания адресной социальной помощи на территории
Тюменской области
Статья 9. Обращение за назначением адресной социальной помощи
1. Социальная помощь назначается по заявлению заинтересованных
граждан.
2. Заявление о назначении социальной помощи подается в орган
социальной защиты по месту постоянного жительства заявителя.
3. Порядок оформления заявления о назначении социальной помощи и
условия его рассмотрения определяются Губернатором области.
4. Решение о назначении и продолжительности социальной помощи либо
об отказе в ее назначении выносится органом социальной защиты на
основании итогов рассмотрения заявления специальной комиссией,
формируемой в соответствии с положением, утвержденным Губернатором
области.
Статья 10. Обязанности и ответственность получателей социальной
помощи и органов социальной защиты
1. Граждане - получатели социальной помощи обязаны извещать орган
социальной защиты, назначающий помощь, о наступлении обстоятельств,
влекущих изменение или прекращение оказания социальной помощи
(поступление на работу, увеличение дохода по другим причинам, смерть или
выезд на постоянное место жительства одного из членов семьи, помещение
ребенка в детское учреждение на полное обеспечение, лишение родительских
прав и т.д.), если эти обстоятельства наступили до момента оказания
социальной помощи.
2. В случае невыполнения обязанностей, указанных в части первой
настоящей статьи а также при незаконном назначении социальной помощи по
представленным заявителем фиктивным документам с заведомо ложными
сведениями о составе семьи и уровне доходов сумма оказанной социальной
помощи взыскивается с гражданина в установленном законом порядке.
3. В случае нарушения прав граждан на получение социальной помощи по
вине органов социальной защиты соответствующая администрация проводит
служебное расследование и возмещает невыплаченную социальную помощь (с
учетом индексации).
Глава 4.
Заключительные положения
Статья 11. Разрешение споров
Споры по вопросам назначения, выплаты и неправомерного отказа в
оказании адресной социальной помощи разрешаются в порядке,
предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Контроль за целевым использованием средств, выделяемых
на оказание адресной социальной помощи
1. Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на
оказание адресной социальной помощи гражданам области осуществляется
Счетной палатой области, финансовыми органами администрации области
2. Органы социальной защиты населения администрации области несут
ответственность за использование по назначению выделяемых средств на
оказание адресной социальной помощи гражданам области.
Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона.
1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после официального
опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона утрачивает силу Закон
Тюменской области "Об адресной социальной помощи" от 15.04.96 (в редакции
Закона Тюменской области от 25.07.97 N 106).
Губернатор Тюменской области С.С.Собянин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тюменской областной Думы от 22 июня 2001 г. N 1848 "О проекте Закона Тюменской области "О государственной адресной социальной помощи"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля