Постановление Тюменской областной Думы от 22 июня 2001 г. N 1850
"О проекте Закона Тюменской области "О временном пребывании на
территории Тюменской области иностранных граждан и лиц без гражданства"
23 января 2003, 17 февраля 2005 г.
Постановлением Тюменской областной Думы от 15 февраля 2007 г. N 3229 настоящее постановление снято с контроля
Действие настоящего постановления продлено:
до 1 февраля 2006 г. - Постановлением Тюменской областной Думы от 17 февраля 2005 г. N 1991
до 1 июля 2004 г. - Постановлением Тюменской областной Думы от 23 января 2003 г. N 656
Рассмотрев проект Закона Тюменской области "О временном пребывании на территории Тюменской области иностранных граждан и лиц без гражданства", а также решение постоянной комиссии областной Думы по общему законодательству, в соответствии с пунктом 1 статьи 28, статьями 31, 32, 33 Устава Тюменской области областная Дума постановила:
1. Принять проект Закона Тюменской области "О временном пребывании на территории Тюменской области иностранных граждан и лиц без гражданства" в первом чтении.
2. Направить указанный законопроект в администрацию Тюменской области, органы государственной власти Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, прокуратуру области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области, органы местного самоуправления для внесения замечаний и предложений.
3. Постоянной комиссии областной Думы по общему законодательству (Маров И.П.) доработать указанный законопроект с учетом поступивших замечаний и предложений и внести его на заседание областной Думы для рассмотрения во втором чтении.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию областной Думы по общему законодательству (Маров И.П.).
Председатель Тюменской областной Думы |
С.Е. Корепанов |
Проект
принят областной Думой
в первом чтении 22.06.2001
Закон Тюменской области
"О временном пребывании на территории Тюменской области иностранных
граждан и лиц без гражданства"
Глава 1.
Правовое положение иностранных граждан и лиц без
гражданства, временно пребывающих на территории Тюменской области
Статья 1. Регулирование временного пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории области
Временное пребывание лиц, признаваемых федеральным законодательством иностранными гражданами и лицами без гражданства, на территории области регулируется федеральным законодательством, настоящим законом и иными нормативно-правовым актами Тюменской области.
Статья 2. Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих на территорию области
Иностранные граждан и лица без гражданства в Тюменской области пользуются теми же правами и несут те же обязанности, что и граждане Российской Федерации с ограничениями, прямо предусмотренными действующим законодательством и международными договорами Российской Федерации.
Юридическим основанием для реализации иностранными гражданами и лицами без гражданства всех прав и свобод на территории области является регистрация по месту временного пребывания, которая подтверждается документом установленного образца.
Статья 3. Регистрация иностранных граждан и лиц без гражданства
Иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие на территории Тюменской области, независимо от оснований и целей приезда подлежат регистрации в соответствии с настоящим Законом Они обязаны в течение 3 суток со дня прибытия (исключая выходные и праздничные дни) лично прибыть в орган осуществляющий регистрацию.
Регистрация и снятие с регистрационного учета иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется паспортно-визовыми службами ГУВД области в соответствии с требованиями и порядком, установленным действующим законодательством При поселении указанных лиц в гостиницах, домах отдыха, туристических базах и других аналогичных учреждениях регистрация осуществляется администрацией учреждения, если им в установленном порядке предоставлено такое право.
Иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Тюменскую область из другого региона Российской Федерации, не освобождаются от обязанности регистрации в области в соответствии с настоящим законом.
Для иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на территорию Тюменской области с целью осуществления трудовой деятельности настоящим законом предусматривается кроме регистрации получение подтверждения на право трудовой деятельности.
Статья 4. Плата на возмещение расходов по регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства
Плата на возмещение расходов по регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории Тюменской области устанавливается в размере (вариант 1% минимального размера оплаты труда за каждый день пребывания) минимального размера оплаты труда Указанные суммы подлежат зачислению в областной бюджет.
Денежные средства, образованные за счет поступления платы на возмещение расходов по регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства, направляются на финансирование мероприятий, связанных с поддержанием надлежащего порядка пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории области в том числе на осуществление процедуры выдворения.
От платы на возмещение расходов по регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства освобождаются следующие лица:
1) ветераны Великой Отечественной войны,
2) несовершеннолетние,
3) близкие родственники (дети, родители, братья, сестры и др.) прибывшие в гости к гражданам Российской федерации постоянно проживающим на территории области
4) лица, прибывшие по направлениям в лечебные учреждения,
5) лица, прибывшие в область на срок до 10 дней.
Статья 5. Сроки регистрации
Регистрации подлежат иностранные граждане и лица без гражданства, прибывающие на территорию Тюменской области на срок более 3 суток. Максимальный срок, на который выдается документ о временной регистрации, не должен превышать срок 6 месяцев.
Статья 6. Въезд иностранных граждан и лиц без гражданства для осуществления трудовой деятельности на территории Тюменской области
Правом на привлечение иностранной рабочей силы обладают юридические лица всех форм собственности, а также физические лица, имеющие право использовать наемную рабочую силу, осуществляющие деятельность на территории области.
Разрешение на привлечение иностранной рабочей силы выдается территориальным органом Федеральной миграционной службы по Тюменской области на основании заключения администрации области.
Прием документов работодателя территориальным органом Федеральной миграционной службы по Тюменской области без заключения администрации области не допускается.
Статья 7. Заключение о возможности привлечения иностранной рабочей силы администрации области
Заключения о возможности привлечения иностранной рабочей силы выдается администрацией области по письменному заявлению работодателя. Работодатель обязан вместе с заявлением предоставить в администрацию области следующие документы:
- перечень работ или должностей, на которых предполагается использование иностранной рабочей,
- проект трудового контракта или иной документ, подтверждающих предварительную договоренность с зарубежным партнером или иностранным гражданином, о намерениях и условиях работы на территории области,
- документы, подтверждающие наличие возможности предоставления временного жилья, если расходы по его найму не отнесены в контракте к обязанностям работника,
- копии учредительных документов работодателя.
Администрация области в 15-дневный срок со дня приема заявления работодателя обязана рассмотреть предоставленные документы и дать заключение о возможности или невозможности привлечения иностранной рабочей силы заявителем по конкретным специальностям Заключение должно основываться на принципах приоритетного права российских граждан на занятие вакантных рабочих мест, учета наличия на территории области равноценной рабочей силы, отсутствие возможности перераспределения трудовых ресурсов из других регионов, обеспечения равных условий и оплаты труда иностранных работников по отношению к российским гражданам, предотвращения негативного воздействия найма иностранных рабочих на условия занятости российских граждан.
Порядок получения заключения администрации области устанавливается Распоряжением Губернатора.
Статья 8. Гарантийный сбор
Работодатель, подавший заявление о получении разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в территориальный орган Федеральной миграционной службы по Тюменской области оплачивает гарантийный сбор, который вносится на специальный расчетный счет ГУВД Тюменской области.
Гарантийный сбор устанавливается в целях обеспечения выезда из Российской Федерации иностранного гражданина по истечении срока трудового контракта и подтверждения на право трудовой деятельности в Российской Федерации.
При отсутствии у иностранного гражданина собственных средств расходы по его выезду из Российской федерации оплачиваются за счет гарантийного сбора.
В случае выезда иностранного гражданина в установленные сроки гарантийный сбор подлежит возврату работодателю.
Статья 9. Размер гарантийного сбора
Размер гарантийного сбора устанавливается ГУВД Тюменской области в соответствии с тарифами транспортных организаций на 1 января текущего года.
Статья 10. Обязанности иностранных граждан, осуществляющих на территории Тюменской области трудовую (профессиональную) деятельность
Иностранные граждане осуществляющие трудовую (профессиональную) деятельность на территории Тюменской области обязаны
1) соблюдать условия трудового договора (контракта),
2) по окончании срока трудового договора (контракта) покинуть пределы Тюменской области, если за период работы не возникли обстоятельства, позволяющие в соответствии с действующим законодательством дальнейшее пребывание на территории области,
3) иметь подтверждение на право трудовой (профессиональной) деятельности на территории Тюменской области, выданное миграционной службой.
4) представить документ о медицинском обследовании на ВИЧ-инфекцию.
Статья 11. Обязанности работодателей, использующие иностранную рабочую силу
Работодатели обязаны:
1) соблюдать условия приема на работу иностранной рабочей силы, вытекающие из настоящего Закона и других нормативных актов,
2) иметь разрешение на привлечение иностранной рабочей силы на территорию области, выданное в установленном порядке,
3) обеспечить иностранных работников соответствующими подтверждениями на право трудовой деятельности, документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и настоящим Законом,
4) содействовать своевременному выезду иностранных работников с территории области по окончании срока договора,
5) своевременно информировать соответствующие органы власти о нарушениях иностранными работниками режима пребывания и условий контракта.
6) использовать иностранных работников только на территории, указанной в разрешении.
7) обеспечить предоставления иностранными гражданами, принятыми на работу документа подтверждающими факт прохождения медицинского обследования на отсутствие ВИЧ-инфекции.
8) оплатить расходы связанные с депортацией из Российской Федерации иностранных работников принятых ими на работу с нарушением установленного порядка заключить с фондом обязательного медицинского страхования договор на медицинское обслуживание иностранных работников в течении 3 суток с момента их прибытия на территорию области.
Статья 12. Особенности осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства торговой деятельности
Иностранные граждане и лица без гражданства могут осуществлять на территории Тюменской области торговую деятельность в специально отведенных для этого местах (рынках) в пределах квот, установленных администрацией области и органами местного самоуправления для руководителей рынка.
Органы местного самоуправления имеют право организовать специальный рынок для осуществления торговли иностранцами, либо выделить отдельный участок действующего рынка для этой же цели.
Порядок организации торговли иностранными гражданами и лицами без гражданства устанавливается Губернатором Тюменской области и органами местного самоуправления в пределах своих полномочий.
Иностранные граждане и лица без гражданства, осуществляющие торговую деятельность по найму работодателя, обязаны получить через миграционную службу подтверждение на право трудовой деятельности в Российской Федерации.
Статья 13. Плата за использование иностранными работниками объектов социально-бытовой сферы
Органы местного самоуправления вправе устанавливать плату за использование иностранными работниками объектов социально-бытовой сферы, находящихся в муниципальной собственности.
Плата за использование иностранными работниками объектов социально-бытовой сферы устанавливается в соответствии с нормативами затрат на обеспечение условий проживания, определяемых для каждого муниципального образования.
Плата за использование иностранными работниками объектов социально-бытовой сферы вносится работодателями, привлекающими иностранную рабочую силу в бюджет соответствующего муниципального образования.
Глава 2.
Ответственность за нарушение физических и юридических лиц
за нарушение норм, регулирующих пребывание иностранных граждан и лиц без
гражданства на территории Тюменской области
Статья 14. Невыполнение требований настоящего Закона юридическими лицами и их должностными лицами, иностранными гражданами и лицами без гражданства, гражданами Российской Федерации влечет административную ответственность, налагаемую административными комиссиями исполнительных органов власти области органами внутренних дел, мировыми судьями
Статья 15. Прием на работу иностранных граждан без разрешения на привлечение иностранной рабочей силы
Прием на работу иностранных граждан без разрешения на привлечение иностранной рабочей силы полученного в установленном порядке а также использование их труда без подтверждения на право трудовой деятельности на территории Тюменской области, - влечет наложение штрафа на работодателей в размере от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда
Те же действия, совершенные повторно в течение года, - влекут наложение штрафа на работодателей в размере 50 минимальных размеров оплаты труда.
Статья 16. Использование иностранного работника на должности, не соответствующей выданному подтверждению на право трудовой деятельности
Использование иностранного работника на должности, не соответствующей выданному подтверждению на право трудовой деятельности, а также с подтверждением на право трудовой деятельности, выданным на другое предприятие,- влечет наложение штрафа на работодателей в размере от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда.
Те же действия, совершенные повторно в течение года, - влекут наложение штрафа на работодателей в размере 50 минимальных размеров оплаты труда.
Статья 17. Нарушение работником правил осуществления трудовой деятельности в Тюменской области
Осуществление работником трудовой деятельности на территории Тюменской области без подтверждения на право трудовой деятельности, полученного в установленном порядке, - влечет наложение штрафа на работника в размере от 10 до 25 минимальных размеров оплаты труда.
Те же действия, совершенные повторно в течение года, - влекут наложение штрафа на работника в размере 50 минимальных размеров оплаты труда.
Осуществление работником трудовой деятельности с подтверждением на право трудовой деятельности, выданным на другое предприятие, или с подтверждением, предусматривающим занятие им иной должности, - влечет наложение штрафа на работника в размере от 10 до 25 минимальных размеров оплаты труда.
Те же действия, совершенные повторно в течение года, - влекут наложение штрафа на работника в размере 50 минимальных размеров оплаты труда.
Статья 18. Производство по делам об административных правонарушениях в сфере привлечения и использования иностранной рабочей силы
Протокол об административном правонарушении в сфере привлечения и использования на территории Тюменской области иностранной рабочей силы может быть составлен уполномоченным должностными лицами Федеральной миграционной службы в Тюменской области, управлений внутренних дел, налоговых инспекций и иными должностными лицами, которым это право предоставлено законодательством
Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.
Статья 19. Подведомственность дел об административных правонарушениях в сфере привлечения и использования иностранной рабочей силы
Дела об административной ответственности за правонарушения, в сфере незаконного использования работодателями иностранной рабочей силы рассматриваются административными комиссиями органов местного самоуправления. На основании составленного протокола административная комиссия выносит постановление о наложении штрафа.
Дела об административной ответственности граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства за правонарушения, предусмотренные настоящим Законом, рассматриваются мировыми судьями.
Статья 20. Использование средств, полученных в виде штрафов за неисполнение норм настоящего Закона
Средства, полученные в виде штрафов за неисполнение настоящего Закона, подлежат зачислению в областной бюджет и распределяются следующим образом: 50% - на нужды органов внутренних дел для осуществления мероприятий по обеспечению надлежащего исполнения законодательства, регулирующего порядок и условия пребывания иностранцев на территории Тюменской области, в том числе для выдворения, ?% - на счет миграционной службы.
Статья 21. Приведение настоящего Закона в соответствие с федеральными законами
В случае принятия федеральных законов, регулирующих правила пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской федерации, административную ответственность в сфере привлечения и использования иностранной рабочей силы, настоящий Закон приводится в соответствие с ними.
Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Губернатор Тюменской области |
С.С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тюменской областной Думы от 22 июня 2001 г. N 1850 "О проекте Закона Тюменской области "О временном пребывании на территории Тюменской области иностранных граждан и лиц без гражданства"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Тюменской областной Думы от 17 февраля 2005 г. N 1991
Срок действия настоящего постановления продлен до 1 февраля 2006 г.
Постановление Тюменской областной Думы от 23 января 2003 г. N 656
Срок действия настоящего постановления продлен до 1 июля 2004 г.
Настоящий документ снят с контроля