Постановлением Тюменской областной Думы от 28 сентября 2001 г. N 2021 настоящее постановление утратило силу
Рассмотрев проект Закона Тюменской области "О бюджетном процессе в Тюменской области", решение постоянной комиссии областной Думы по бюджету, налогам и финансам, в соответствии с пунктом 1 статьи 28, статьями 31, 32, 33 Устава Тюменской области областная Дума постановила:
1. Принять проект Закона Тюменской области "О бюджетном процессе в Тюменской области" в первом чтении.
2. Направить указанный законопроект в администрацию Тюменской области, органы государственной власти Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, прокуратуру области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области, органы местного самоуправления для внесения замечаний и предложений.
3. Согласительной комиссии по доработке проекта Закона Тюменской области "Об областном бюджете на 2002 год" доработать указанный законопроект с учетом поступивших замечаний и предложений и внести его на очередное заседание областной Думы для рассмотрения во втором чтении.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию областной Думы по бюджету, налогам и финансам (Асеев В.М.).
Председатель Тюменской областной Думы |
С.Е. Корепанов |
Проект
принят Тюменской областной Думой
в первом чтении 13.09.2001
Закон Тюменской области
"О бюджетном процессе в Тюменской области"
Настоящий Закон принят в целях регулирования бюджетных
правоотношений в Тюменской области, возникающих при составлении и
рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета Тюменской области на
очередной финансовый год (областного бюджета), осуществлении финансового
контроля, утверждении отчета об исполнении областного бюджета.
Бюджетный процесс в Тюменской области осуществляется в соответствии
с основами бюджетного процесса, установленными Бюджетным кодексом
Российской Федерации.
Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов территориальных
государственных внебюджетных фондов, отчетов об их исполнении
осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Глава I.
Общие положения
Статья 1. Участники бюджетного процесса в Тюменской области,
обладающие бюджетными полномочиями
1. Участниками бюджетного процесса в Тюменской области, обладающими
бюджетными полномочиями являются:
Тюменская областная Дума; Губернатор области; администрация
Тюменской области; финансовый орган администрации области; Счетная палата
Тюменской области территориальные государственные внебюджетные фонды;
главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств; иные
органы государственной власти Тюменской области, на которые возложены
бюджетные полномочия.
2. Полномочия участников бюджетного процесса определяются Бюджетным
кодексом Российской Федерации, иными федеральными актами бюджетного
законодательства, Уставом Тюменской области, настоящим Законом, иными
законами Тюменской области и другими нормативными правовыми актами
Тюменской области.
Статья 2. Бюджетные полномочия Тюменской областной Думы
Тюменская областная Дума осуществляет законодательное регулирование
бюджетного процесса и обладает следующими полномочиями:
а) устанавливает порядок рассмотрения и утверждения областного
бюджета, годового отчета о его исполнении;
б) рассматривает и утверждает областной бюджет, бюджеты
территориальных государственных внебюджетных фондов Тюменской области;
в) рассматривает консолидированный бюджет Тюменской области;
г) осуществляет контроль за исполнением областного бюджета;
д) рассматривает и утверждает отчет об исполнении годового
областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных
фондов Тюменской области;
е) вводит региональные налоги и сборы, предоставляет налоговые
льготы в пределах прав, предоставленных законодательством о налогах и
сборах Российской Федерации;
ж) распределяет доходы от регулирующих федеральных и региональных
налогов и сборов, иных доходов областного бюджета между областным
бюджетом и местными бюджетами;
з) утверждает размер дотаций, предоставляемых местным бюджетам;
и) определяет порядок предоставления субвенций на финансирование
целевых расходов местных бюджетов;
к) определяет цели, условия и порядок предоставления бюджетных
кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах бюджетного года и
на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по
субъектам использования бюджетных кредитов при принятии областного
бюджета;
л) формирует Счетную палату Тюменской области в соответствии с
областным законодательством;
м) утверждает программу государственных внутренних заимствований
Тюменской области;
н) утверждает инвестиционную адресную программу Тюменской области;
о) определяет цели создания, порядок формирования доходов и
направления расходования средств целевых бюджетных фондов;
п) осуществляют детализацию объектов бюджетной классификации
Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая
общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской
Федерации, при принятии областного бюджета;
р) определяет размер отчисляемой в областной бюджет части прибыли от
использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении
государственных унитарных предприятий;
с) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и
областным законодательством.
Статья 3. Бюджетные полномочия Губернатора области
Губернатор области осуществляет правовое регулирование бюджетного
процесса и обладает следующими полномочиями:
а) утверждает перечень главных распорядителей, распорядителей и
получателей средств областного бюджета;
б) устанавливает порядок расходования средств резервного фонда
администрации Тюменской области;
в) вносит проекты законов Тюменской области об областном бюджете, об
исполнении областного бюджета на рассмотрение Тюменской областной Думы;
г) принимает решения об осуществлении государственных внутренних
заимствований Тюменской области, устанавливает порядок осуществления
государственных внутренних заимствований Тюменской области, порядок
предоставления государственных гарантий Тюменской области;
д) определяет порядок направления в областной бюджет доходов от
использования государственной собственности Тюменской области;
е) устанавливает минимальные расходы местных бюджетов на очередной
финансовый год;
ж) устанавливает порядок предоставления из областного бюджета
бюджетных ссуд местным бюджетам;
з) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и
областным законодательством.
Глава II.
Составление проекта областного бюджета
Статья 4. Общие положения
Составление областного бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- Послании Губернатора области, в котором определяются основные
направления бюджетной и налоговой политики области на очередной
финансовый год;
- прогнозе социально-экономического развития области на очередной
финансовый год;
- прогнозе сводного финансового баланса области на очередной
финансовый год;
- плане развития государственного сектора экономики области на
очередной финансовый год;
- методике формирования межбюджетных отношений Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год.
Статья 5. Организация работы по составлению проекта областного
бюджета
1. Работа по составлению проекта областного бюджета на очередной
финансовый год начинается не позднее, чем за 9 месяцев до начала
очередного финансового года.
2. Порядок составления прогноза социально-экономического развития
области, прогноза сводного финансового баланса Тюменской области, проекта
областного бюджета, иных документов и материалов, составляемых
одновременно с проектом областного бюджета, определяется Губернатором
области.
3. На основании прогноза социально-экономического развития Тюменской
области и иных необходимых данных финансовый орган осуществляет
разработку основных характеристик областного бюджета на очередной
финансовый год и распределение расходов в соответствии с функциональной
классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 6. Взаимодействие с органами местного самоуправления при
составлении проекта областного бюджета
1. Органы местного самоуправления в срок до 25 июня представляют в
администрацию области сведения, необходимые для составления проекта
областного бюджета и консолидированного бюджета Тюменской области в
соответствии с перечнем, устанавливаемым финансовым органом администрации
области.
2. Финансовый орган администрации области в срок до 20 июля доводит
до органов местного самоуправления следующие проектируемые показатели:
- минимальные расходы местных бюджетов;
- нормативы отчислений от регулирующих региональных и федеральных
налогов;
- предполагаемые объемы финансовой помощи, предоставляемой из
областного бюджета;
- объемы средств на реализацию отдельных государственных полномочий
передаваемых органам местного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления на основе полученных данных
составляют проекты местных бюджетов в порядке, установленном действующим
законодательством.
4. В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых
расходов органы местного самоуправления в срок до 5 августа представляют
в финансовый орган администрации области проекты местных бюджетов и
расчеты для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих
доходов, размеров финансовой помощи, средств на реализацию отдельных
государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления,
и другие данные.
5. Представленные документы и материалы рассматриваются финансовым
органом администрации области при составлении областного бюджета на
очередной финансовый год.
Глава III.
Рассмотрение и утверждение областного бюджета
Статья 7. Внесение проекта закона об областном бюджете на
рассмотрение Тюменской областной Думы
1. Губернатор области вносит проект закона об областном бюджете на
рассмотрение Тюменской областной Думы в срок не позднее 1 октября
текущего года.
2. В составе проекта закона об областном бюджете представляются:
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной
финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
3. Одновременно с проектом бюджета Губернатор области представляет в
Тюменскую областную Думу следующие документы и материалы:
- прогноз консолидированного бюджета на очередной финансовый год;
- план развития государственного сектора экономики области;
- структуру государственного долга;
- проект Закона Тюменской области "О предоставлении налоговых льгот
отдельным категориям плательщиков на очередной финансовый год";
- оценку ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год.
Статья 8. Принятие проекта Закона об областном бюджете Тюменской
областной Думой к рассмотрению
1. Не позднее суток со дня внесения Губернатором области проекта
закона об областном бюджете в Тюменскую областную Думу ее председатель
(заместитель председателя) направляет законопроект вместе с
сопроводительными документами в комитет Тюменской областной Думы по
экономике и финансам для подготовки заключения о соответствии проекта
закона об областном бюджете и сопроводительных документов требованиям
настоящего закона.
2. Комитет Тюменской областной Думы по экономике и финансам в
течение трех дней рассматривает представленный проект закона и
сопроводительные документы и дает заключение о соответствии требованиям
настоящего закона.
3. Не позднее суток председатель Тюменской областной Думы
(заместитель председателя) принимает решение о принятии законопроекта к
рассмотрению, а в случае несоответствия требованиям настоящего закона
направляет в администрацию области на доработку.
4. Доработанный проект закона об областном бюджете представляется в
Тюменскую областную Думу Губернатором области в течение 7 дней.
5. Принятый к рассмотрению проект закона об областном бюджете
направляется председателем областной Думы (заместителем председателя) в
постоянные комиссии и комитеты областной Думы, а также в Счетную палату
Тюменской области для подготовки заключений.
Статья 9. Рассмотрение проекта закона об областном бюджете в первом
чтении
1. Проект закона об областном бюджете рассматривается Тюменской
областной Думой в первом чтении в течение 20 дней со дня принятия его к
рассмотрению.
2. В случае отклонения проекта закона об областном бюджете в первом
чтении создается согласительная комиссия. В состав согласительной
комиссии включаются представители Тюменской областной Думы и
администрации области.
В случае необходимости, по инициативе постоянной комиссии Тюменской
областной Думы, ответственной за рассмотрение проекта закона об областном
бюджете, согласительная комиссия может быть создана до рассмотрения
законопроекта в первом чтении, а также после его принятия в первом
чтении.
3. Согласительная комиссия в течение 10 дней вырабатывает
предложения и замечания к проекту закона об областном бюджете и
направляет их в администрацию области для доработки законопроекта.
4. Администрация области дорабатывает проект закона об областном
бюджете с учетом предложений и замечаний согласительной комиссии.
Доработанный законопроект вносится Губернатором области в Тюменскую
областную Думу.
5. В случае первоначального отклонения проекта закона об областном
бюджете в 1 чтении Тюменская областная Дума рассматривает доработанный
законопроект в течение 7 дней.
6. При принятии проекта закона об областном бюджете в первом чтении
утверждаются:
- основные характеристики областного бюджета;
- доходы областного бюджета по группам, подгруппам и статьям
классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- распределение доходов от регулирующих федеральных и региональных
налогов и сборов между областным бюджетом и местными бюджетами;
- расходы областного бюджета по разделам функциональной
классификации расходов областного бюджета;
- верхний предел государственного долга Тюменской области;
- программа внутренних заимствований Тюменской области;
- перечень областных законов, действие которых приостанавливается
на очередной финансовый год.
Статья 10. Рассмотрение проекта закона об областном бюджете во
втором чтении. Принятие закона об областном бюджете
1. Проект закона об областном бюджете рассматривается Тюменской
областной Думой во втором чтении не позднее 20 дней с момента принятия
законопроекта в первом чтении.
2. При рассмотрении проекта закона об областном бюджете во втором
чтении утверждаются: расходы областного бюджета по подразделам
функциональной классификации расходов областного бюджета, по главным
распорядителям областного бюджета, по областным и общеобластным целевым
программам; адресная инвестиционная программа Тюменской области.
3. Тюменская областная Дума рассматривает внесенные к законопроекту
поправки и принимает закон об областном бюджете с учетом поправок в
целом.
4. Принятый Тюменской областной Думой закон об областном бюджете в
течение пяти дней со дня принятия направляется на подпись Губернатору
области.
Статья 11. Подписание и опубликование Закона об областном бюджете
1. Губернатор области в течение десяти дней с момента поступления
закона об областном бюджете рассматривает принятый Тюменской областной
Думой закон об областном бюджете, подписывает его и передает для
опубликования в официальные средства массовой информации области либо
отклоняет.
2. В случае отклонения закона об областном бюджете Губернатор
области возвращает его вместе со своими мотивированными замечаниями в
Тюменскую областную Думу для повторного рассмотрения.
3. Отклоненный Губернатором области закон об областном бюджете
повторно рассматривается Тюменской областной Думой не позднее 10 дней с
момента поступления.
4. При повторном рассмотрении закона об областном бюджете Тюменская
областная Дума принимает закон об областном бюджете с учетом замечаний
Губернатора области или в ранее принятой редакции не менее чем тремя
четвертыми голосов от установленного Уставом Тюменской области числа
депутатов. В случае если вето Губернатора на закон об областном бюджете
не преодолено, Тюменская областная Дума принимает закон об областном
бюджете с учетом поправок Губернатора области.
5. В случае повторного принятия закона об областном бюджете в
прежней редакции закон об областном бюджете вновь направляется
Губернатору области для его подписания и опубликования. Губернатор
области в течение 5 дней подписывает повторно принятый закон об областном
бюджете и передает его для опубликования в официальные средства массовой
информации области.
6. При несогласии Губернатора области с законом о бюджете, принятым
Тюменской областной Думой повторно, без учета его замечаний, он вправе в
течение десяти дней после опубликования закона об областном бюджете
обратиться в суд с заявлением о несоответствии закона об областном
бюджете Уставу Тюменской области и действующему законодательству
Российской Федерации.
7. В случае если после повторного принятия закона об областном
бюджете в прежней редакции Губернатор области в пределах срока,
указанного в пункте 5 настоящей статьи, не подписывает его, то Тюменская
областная Дума самостоятельно направляет закон об областном бюджете для
опубликования в официальных средствах массовой информации области от
своего имени на основе соответствующего постановления Тюменской областной
Думы.
Статья 12. Временное управление областным бюджетом
1. В случае если закон об областном бюджете не вступил в силу до
начала финансового года, управление областным бюджетом осуществляется по
правилам временного управления, установленным Бюджетным кодексом
Российской Федерации.
2. При вступлении закона в силу после начала финансового года, если
администрация области до указанного момента осуществляла временное
управление областным бюджетом, то в течение двух недель после вступления
в силу закона об областном бюджете администрация области представляет на
рассмотрение и утверждение областной Думы закон о внесении изменений и
дополнений в закон об областном бюджете, уточняющий показатели областного
бюджета с учетом результатов исполнения за тот период, в течение которого
областной бюджет исполнялся в соответствии с правилами временного
управления бюджетом.
Статья 13. Внесение изменений в областной бюджет
1. Изменения в областной бюджет вносятся путем принятия
соответствующего проекта Закона.
2. Проект закона о внесении изменений и (или) дополнений в Закон об
областном бюджете (далее - проект закона о внесении изменений) вносится в
Тюменскую областную Думу Губернатором области с представлением следующих
материалов:
- финансово-экономического обоснования;
- расчетов по всем статьям проекта закона;
- пояснительной записки к проекту закона.
В случае снижения ожидаемых поступлений, что может привести к
снижению годовых назначений более чем на 10 процентов, одновременно с
проектом закона представляются:
- отчет об исполнении областного бюджета за текущий период, включая
последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится
указанный законопроект;
- анализ причин и факторов, обусловивших необходимость внесения
изменений и (или) дополнений в закон об областном бюджете.
3. Рассмотрение проекта Закона о внесении изменений и (или)
дополнений в Закон об областном бюджете, принятие, подписание и
опубликование Закона осуществляется в порядке, установленном настоящим
Законом для рассмотрения, принятия, подписания и опубликования закона об
областном бюджете с учетом особенностей, установленных настоящей
статьей.
4. Проект закона о внесении изменений рассматривается Тюменской
областной Думой в двух чтениях в ходе одного заседания.
Глава IV.
Исполнение областного бюджета. Отчет об исполнении
областного бюджета. Финансовый контроль
Статья 14. Исполнение областного бюджета
1. Организация исполнения и исполнение областного бюджета
осуществляется финансовым органом администрации области.
2. При казначейском исполнении областного бюджета на финансовый
орган администрации области возлагается управление счетами областного
бюджета и бюджетными средствами. Указанный орган является кассиром всех
распорядителей и получателей бюджетных средств областного бюджета и
осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению
бюджетных учреждений.
3. Регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия
бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право
осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных
обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств
областного бюджета возлагаются на финансовый орган администрации области.
4. Исполнение областного бюджета осуществляется на основе отражения
всех операций и средств областного бюджета в системе лицевых счетов
финансового органа администрации области.
5. В процессе исполнения областного бюджета запрещается
осуществление операций, минуя системы лицевых счетов финансового органа
администрации области, если иное не установлено нормативными правовыми
актами Тюменской области.
6. Финансовый орган администрации области по согласованию с
Губернатором области вправе в ходе исполнения областного бюджета на 2002
год по представлению получателей средств из областного бюджета вносить
изменения в:
- ведомственную структуру расходов областного бюджета в связи с
передачей полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий
или видов расходов;
- ведомственную структуру расходов областного бюджета, путем
уменьшения ассигнований на сумму, израсходованную получателями бюджетных
средств незаконно или не по целевому назначению, по предписаниям
департамента финансов, налоговой политики и ценных бумаг администрации
области и Счетной палаты Тюменской области;
- ведомственную структуру расходов областного бюджета в случае
образовавшейся в ходе исполнения областного бюджета 2002 года экономии по
отдельным видам и статьям классификации расходов бюджетов Российской
Федерации;
- ведомственную, функциональную и экономическую структуру расходов
областного бюджета на сумму средств, выделяемых за счет резервного фонда.
Статья 15. Отчетность об исполнении областного бюджета
1. Отчетность об исполнении областного бюджета может быть
оперативной, ежеквартальной (нарастающим итогом) и годовой. Сбор, свод,
составление отчетности об исполнении областного бюджета осуществляются
финансовым органом администрации области на основе единой методологии
отчетности об исполнении бюджета, устанавливаемой Правительством
Российской Федерации.
2. Ежеквартально, в течение 45 дней с момента окончания
соответствующего квартала, Губернатор области представляет в Тюменскую
областную Думу отчет об исполнении областного бюджета с нарастающим
итогом.
3. Годовой отчет представляется Губернатором области в Тюменскую
областную Думу ежегодно в июне года, следующего за отчетным, в форме
проекта закона.
4. Годовой отчет об исполнении областного бюджета должен быть
составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией,
применяемыми при утверждении областного бюджета.
5. С годовым отчетом представляются следующие документы и материалы:
- пояснительная записка о полученных доходах и расходовании средств
областного бюджета;
- расшифровка расходования резервного фонда администрации области;
- сведения о предоставленных бюджетных ссудах, государственных
гарантиях Тюменской области;
- сведения об источниках финансирования дефицита областного бюджета;
- информация об исполнении консолидированного бюджета Тюменской
области.
6. Годовой отчет об исполнении областного бюджета в течение трех
дней направляется председателем Тюменской областной Думы в Счетную палату
Тюменской области для подготовки заключения.
7. Проект закона об исполнении областного бюджета за очередной
финансовый год рассматривается областной Думой в одном чтении.
Статья 16. Финансовый контроль
1. В соответствии с Уставом области контрольным органом при
Тюменской областной Думе является Счетная палата Тюменской области.
Состав и порядок деятельности Счетной палаты определяются областным
законом.
2 Финансовый контроль также осуществляется Тюменской областной
Думой, администрацией области, финансовым органом администрации области,
главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств.
3. Финансовый контроль осуществляется в формах, определенных
Бюджетным кодексом Российской Федерации, в соответствии с порядком,
установленным актами бюджетного законодательства и иными нормативными
правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 17. Права финансового органа администрации области при
осуществлении последующего государственного финансового
контроля за средствами областного бюджета
Финансовый орган администрации области при осуществлении
последующего финансового контроля за расходованием средств областного
бюджета имеет право:
- проверять у получателей средств областного бюджета (далее -
проверяемые организации) денежные, бухгалтерские и другие документы,
относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования
денежных средств;
- запрашивать в установленном порядке у федеральных органов
исполнительной власти, их территориальных органов, органов
государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления
и организаций данные, необходимые для осуществления своих функций;
- получать от должностных, материально ответственных и других лиц
проверяемых организаций объяснения, ответы, в том числе письменные, по
вопросам, возникающим в ходе проверок;
- привлекать в установленном порядке для участия в проведении
проверок специалистов;
- в случаях выявления нарушения законодательства, фактов хищений
денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений
ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих
нарушениях, передавать материалы проверок в правоохранительные органы по
согласованию с Губернатором области либо его заместителями;
- принимать иные меры, предусмотренные действующим
законодательством.
Глава V.
Заключительные положения
Статья 18. Ответственность за нарушения настоящего закона
Нарушение норм настоящего Закона влечет ответственность,
предусмотренную действующим законодательством.
Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу после его официального
опубликования с 1 января 2002 года.
2. С момента вступления настоящего Закона в силу прекращается
действие Закона Тюменской области "О бюджетном устройстве и бюджетном
процессе в Тюменской области" от 15.04.96 N 31 (в редакции Законов
Тюменской области от 25.07.97 N 114, от 10.12.97 N 132, от 13.01.2001
N 256, от 08.06.2001 N 342).
Губернатор Тюменской области С.С. Собянин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тюменской областной Думы от 13 сентября 2001 г. N 1998 "О проекте Закона Тюменской области "О бюджетном процессе в Тюменской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Тюменской областной Думы от 28 сентября 2001 г. N 2021 настоящее постановление утратило силу
Настоящий документ снят с контроля