Постановлением Тюменской областной Думы от 16 ноября 2001 г. N 2136 настоящее постановление снято с контроля
Рассмотрев проект Закона Тюменской области "О региональной государственной промышленной политике в Тюменской области", решение постоянной комиссии областной Думы по региональной социально-экономической политике, в соответствии с пунктом 1 статьи 28, статьями 31, 32, 33 Устава Тюменской области областная Дума постановила:
1. Принять проект Закона Тюменской области "О региональной государственной промышленной политике в Тюменской области" в первом чтении.
2. Направить указанный законопроект в администрацию Тюменской области, органы государственной власти Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, прокуратуру области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области, органы местного самоуправления для внесения замечаний и предложений.
3. Постоянной комиссии областной Думы по региональной социально-экономической политике (Классин С.В.) доработать указанный законопроект с учетом поступивших замечаний и предложений и внести его на очередное заседание областной Думы для рассмотрения во втором чтении.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию областной Думы по региональной социально-экономической политике (Классин С.В.).
Председатель Тюменской областной Думы |
С.Е. Корепанов |
Проект
принят Тюменской областной Думой
в первом чтении 28.09.2001
Закон Тюменской области
"О региональной государственной промышленной политике в Тюменской области"
Настоящий Закон принят с целью создания правовых, экономических и
организационных основ формирования и реализации региональной
государственной промышленной политики в Тюменской области.
Глава I.
Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие понятия:
Промышленная деятельность - форма деятельности юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей по созданию или изготовлению новых вещей
(продукции), а также по их продвижению и сбыту за исключением денег и
ценных бумаг.
К промышленной деятельности не относится деятельность, связанная с
обработкой земли в сельскохозяйственных и лесохозяйственных целях;
общественное питание, бытовое обслуживание, животноводство и
растениеводство, строительство, транспорт, связь.
Региональная государственная промышленная политика - процесс
государственного управления в сфере промышленности, направленный на
повышение эффективности промышленной деятельности в Тюменской области,
исходя из социально-экономических интересов населения.
Субъекты промышленной деятельности - юридические лица и
индивидуальные предприниматели, осуществляющие промышленную деятельность.
Промышленная безопасность производственных объектов - состояние
защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий и их
последствий на производственных объектах.
Статья 2. Цели региональной государственной промышленной политики
1. Стратегической целью региональной государственной промышленной
политики является формирование высокоэффективного промышленного
комплекса, способного адаптироваться к требованиям внутреннего и внешнего
рынков и обеспечивать выпуск конкурентоспособной продукции.
2. Цели региональной государственной промышленной политики:
- стабилизация промышленного производства с последующим увеличением
объемов выпускаемой продукции;
- сохранение и развитие научно-технического и промышленного
потенциала;
- оптимизация структуры промышленности области, стимулирование
создания и производства высококачественной и конкурентоспособной
продукции;
- формирование условий для расширения масштабов производства, с
использованием наукоемких и ресурсосберегающих технологий;
- создание новой импортозамещающей и экспортоориентированной
высокотехнологичной продукции;
- увеличение поступлений в областной бюджет;
- обеспечение занятости и роста благосостояния населения области;
- развитие предприятий малого и среднего бизнеса, в том числе на
базе реструктуризированных промышленных предприятий.
Статья 3. Принципы региональной государственной промышленной
политики
Принципы региональной государственной промышленной политики:
- комплексность развития различных отраслей промышленности;
- оптимальное использование трудовых, природных и
технико-технологических ресурсов;
- приоритетность развития наукоемких, высокотехнологичных и
экологически чистых промышленных производств;
- признание равенства прав, самостоятельности и ответственности
субъектов промышленной деятельности независимо от их
организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности;
- целевой характер предоставления мер государственной поддержки
субъектам промышленной деятельности за счет бюджетных средств;
- дифференцированный подход к стимулированию и поддержке различных
субъектов промышленной деятельности в зависимости от их
социально-экономической значимости и перспектив развития;
- гласность и обоснованность определения критериев, на основании
которых реализуется государственная поддержка субъектов промышленной
деятельности;
Статья 4. Концепция региональной государственной промышленной
политики в Тюменской области
1. Концепция региональной государственной промышленной политики в
Тюменской области разрабатывается с учетом:
- основных направлений социально-экономической политики Тюменской
области.
- динамики развития промышленности, оценки промышленного потенциала
области, и его финансового состояния;
- наличия неиспользуемых трудовых, природных и
технико-технологических ресурсов области;
Концепция определяет задачи региональной государственной
промышленной политики в Тюменской области, экономические и социальные
аспекты ее реализации, основные мероприятия, направленные на реализацию
региональной промышленной политики, сведения об их исполнителях и
участниках.
2. Разработка концепции региональной государственной промышленной
политики в Тюменской области осуществляется уполномоченным органом
исполнительной власти Тюменской области в сфере промышленной деятельности
на основе предложений иных органов исполнительной власти Тюменской
области, субъектов промышленной деятельности, органов местного
самоуправления, специализированных научных организаций и иных
заинтересованных лиц в соответствии с основными направлениями
социально-экономической политики Тюменской области. Концепция
региональной государственной промышленной политики в Тюменской области
утверждается постановлением Губернатора Тюменской области.
3. Концепция государственной региональной промышленной политики в
Тюменской области разрабатывается на срок не менее трех лет и
корректируется в соответствии с реально складывающейся
социально-экономической обстановкой в области.
4. Порядок, сроки разработки и корректировки концепции региональной
государственной промышленной политики в Тюменской области устанавливаются
постановлениями Губернатора Тюменской области.
5. Концепция региональной государственной промышленной политики в
Тюменской области является основой для формирования коммерческого и
инновационного блоков инвестиционной программы в Тюменской области.
6. Государственная поддержка промышленности, направленная на
реализацию региональной государственной промышленной политики,
осуществляется в соответствии с концепцией региональной государственной
промышленной политики в Тюменской области, согласно законодательству
Российской Федерации и законодательству Тюменской области.
7. Государственная поддержка инновационной деятельности,
направленная на реализацию региональной государственной промышленной
политики, осуществляется в соответствии с концепцией региональной
государственной промышленной политики в Тюменской области согласно закону
Тюменской области, регулирующему отношения в сфере инновационной
деятельности.
Глава II.
Обеспечение реализации региональной государственной
промышленной политики в Тюменской области
Статья 5. Органы, реализующие региональную государственную
промышленную политику
1. Для координации деятельности органов исполнительной власти
Тюменской области в сфере реализации региональной государственной
промышленной политики в Тюменской области создается Совет по региональной
государственной промышленной политике, возглавляемый Губернатором
Тюменской области.
Совет по региональной государственной промышленной политике
действует на основании положения о Совете. Положение о Совете, его
персональный состав утверждаются постановлением Губернатора Тюменской
области.
2. Реализацию региональной промышленной политики в Тюменской области
осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти Тюменской
области.
Статья 6. Государственная финансовая поддержка субъектов
промышленной деятельности
1. Государственная финансовая поддержка субъектов промышленной
деятельности осуществляется в соответствии с Концепцией промышленной
политики путем реализации коммерческого блока инвестиционной программы
Тюменской области.
2. Обязательным условием осуществления государственной финансовой
поддержки субъектов промышленной деятельности является предоставление
субъектами промышленной деятельности в уполномоченный орган
исполнительной власти в сфере промышленной деятельности бизнес-планов и
документов, подтверждающих эффективность форм поддержки.
3. Государственная финансовая поддержка субъектов промышленной
деятельности может осуществляться в следующих формах:
а) предоставление бюджетных налоговых кредитов в соответствии с
действующим законодательством;
б) предоставление бюджетных средств в соответствии с действующим
законодательством;
в) разработка и реализация областных целевых и общеобластных
программ, задачей которых является реализация положений Концепции
региональной государственной промышленной политики;
г) создание целевых бюджетных фондов, в задачи которых входит
обеспечение реализации региональной государственной промышленной
политики;
д) в иных формах, в соответствии с действующим законодательством.
Средства областного бюджета направляются на реализацию
государственной финансовой поддержки субъектов промышленной деятельности
в объемах, предусмотренных законом Тюменской области об областном бюджете
на очередной финансовый год.
К субъектам промышленной деятельности применяются также методы
реализации государственной поддержки инвестиционной деятельности,
установленные Законом Тюменской области "Об инвестиционной деятельности в
Тюменской области".
4. Предоставление государственной финансовой поддержки субъектам
промышленной деятельности осуществляется при наличии заключения
уполномоченного органа исполнительной власти Тюменской области,
курирующего сферу, в которой осуществляет свою деятельность субъект
промышленной деятельности и результатов экспертизы, проведенной
уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области в сфере
реализации инвестиционно-кредитной политики и поддержки
предпринимательства и уполномоченным органом исполнительной власти
Тюменской области в сфере реализации промышленной политики.
Статья 7. Механизмы реализации государственной финансовой поддержки
субъектов промышленной деятельности
1. Финансовая поддержка субъектов промышленной деятельности
осуществляется совместно за счет федерального бюджета, средств бюджета
субъекта Российской Федерации и средств местных бюджетов.
2. Государственная финансовая поддержка субъектов промышленной
деятельности может осуществляться за счет средств областного бюджета по
разделам "Промышленность, энергетика и строительство", "Развитие рыночной
инфраструктуры". Распорядителем бюджетных средств по статьям расходов
областного бюджета "Государственная поддержка отраслей промышленности" и
"Малый бизнес и предпринимательство", находящихся в указанных разделах,
являются уполномоченные органы исполнительной власти Тюменской области в
сфере реализации инвестиционно-кредитной политики и поддержки
предпринимательства.
Государственная финансовая поддержка субъектов промышленной
деятельности в рамках реализации областных целевых и общеобластных
программ осуществляется в порядке установленном действующим
законодательством.
Статья 8. Общеобластные и областные целевые программы в сфере
промышленной деятельности
1. В целях комплексного и эффективного осуществления региональной
государственной промышленной политики для решения наиболее важных задач в
данной сфере в соответствии с Концепцией региональной государственной
промышленной политики в Тюменской области разрабатываются и реализуются
общеобластные и областные целевые программы. Областные целевые программы
в сфере промышленной деятельности включаются в коммерческий блок
инвестиционной программы Тюменской области.
2. Финансирование общеобластных и областных целевых программ в сфере
промышленной деятельности регулируется законом Тюменской области "О
формировании и финансировании областных программ".
Статья 9. Меры стимулирования развития субъектов промышленной
деятельности
В целях реализации региональной государственной промышленной
политики в Тюменской области применяются следующие меры стимулирования
развития субъектов промышленной деятельности:
- предоставления государственного заказа Тюменской области на
конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством;
- премирование победителей конкурсов в соответствии с положениями о
конкурсах, утверждаемыми Губернатором Тюменской области;
- содействие в расширении рынка сбыта продукции через развитие
связей с Ханты-Мансийским и Ямало-Ненецким автономными округами, другими
субъектами Российской Федерации и государствами;
- содействие субъектам промышленной деятельности в решении вопросов
их участия в федеральных инвестиционных программах;
- содействие субъектам промышленной деятельности в привлечении
инвестиций;
- иные меры, в соответствии с действующим законодательством.
Глава III.
Регулирование промышленной деятельности
Статья 10. Механизмы регулирования промышленной деятельности.
К основным механизмам, используемым органом исполнительной власти
Тюменской области для регулирования промышленной деятельности, относятся:
- налоговое регулирование;
- реорганизация юридических лиц, участие в управлении которыми
вправе осуществлять органы исполнительной власти Тюменской области;
- разработка дополнительных требований промышленной безопасности
производственных объектов, не противоречащих нормативным актам Российской
Федерации;
- иные механизмы.
Статья 11. Участие органов исполнительной власти Тюменской области
в управлении субъектами промышленной деятельности
1. Право управления субъектами промышленной деятельности у органа
исполнительной власти Тюменской области возникает в результате:
- принадлежности унитарного предприятия или контрольного пакета
акций акционерного общества к собственности Тюменской области;
- передачи унитарного предприятия или контрольного пакета акций
акционерного общества в собственность Тюменской области в порядке
разграничения прав собственности между Российской Федерацией и Тюменской
областью;
- передачи Правительством Российской Федерации органам
исполнительной власти Тюменской области на определенный срок или
бессрочно права управления государственными унитарными предприятиями или
контрольными пакетами акций акционерных обществ;
- приобретения органами исполнительной власти Тюменской области
промышленных предприятий или контрольных пакетов акций акционерных
обществ;
- отчуждения согласно действующему законодательству в пользу
Тюменской области имущества субъектов промышленной деятельности -
должников бюджету области и другим субъектам промышленной деятельности;
- на иных основаниях.
Органы исполнительной власти Тюменской области участвуют в
управлении субъектами промышленной деятельности с целью реализации
Концепции региональной промышленной политики.
2. Для обеспечения интересов Тюменской области в увеличении доходной
части областного бюджета создаются Рабочие группы по оздоровлению
деятельности и поддержки предприятий промышленности. Рабочие группы по
оздоровлению деятельности и поддержки предприятий промышленности
рассматривают вопросы о реализации процедуры несостоятельности
(банкротства), мер по финансовому оздоровлению, поддержке и
стимулированию развития субъектов промышленной деятельности, участие в
управлении которыми вправе осуществлять органы исполнительной власти
Тюменской области.
3. Положение, состав, порядок деятельности рабочей группы
утверждается Губернатором области.
4. Рабочая группа осуществляет следующие мероприятия:
- вырабатывает предложения по осуществление процедур реорганизации
юридических лиц, участие в управлении которыми вправе осуществлять органы
исполнительной власти Тюменской области;
- вырабатывает предложения по реструктуризации задолженности
организаций по обязательным платежам области, на основе концепции
промышленной политики в бюджеты соответствующих уровней и государственные
внебюджетные фонды;
- разрабатывает условия конкурса исполнителей, осуществляющих
процедуру санации предприятия;
- осуществляет иные меры, направленные на оздоровление
финансово-хозяйственной деятельности предприятий промышленности.
5. Предложения и рекомендации рабочей группы по вопросам, отнесенным
к ее компетенции, реализуются органами исполнительной власти Тюменской
области.
Статья 12. Правила промышленной безопасности производственных
объектов
1. Правовое регулирование в области промышленной безопасности
опасных производственных объектов осуществляется нормативными актами
Российской Федерации. Орган исполнительной власти Тюменской области
вправе устанавливать требования промышленной безопасности
производственных объектов при отсутствии требований промышленной
безопасности данных производственных объектов, установленных федеральным
законодательством.
2. Утвержденные Губернатором Тюменской области требования
промышленной безопасности действуют в Тюменской области и являются
обязательными для всех расположенных в Тюменской области субъектов
промышленной деятельности независимо от их организационно-правовой формы.
Статья 13. Государственная протекционистская политика
1. Государственная протекционистская политика в отношении субъектов
промышленной деятельности, находящихся в Тюменской области,
осуществляется с целью их поддержки на региональном, российском и
зарубежном рынках и является частью региональной промышленной политики в
Тюменской области.
2. Государственная протекционистская политика в отношении субъектов
промышленной деятельности, находящихся в Тюменской области,
осуществляется при наличии необходимых условий путем:
- проведения закрытых конкурсов на размещение государственных
контрактов Тюменской области с участием субъектов промышленной
деятельности, находящихся в Тюменской области;
- организации выставок продукции субъектов промышленной деятельности
в Тюменской области, содействие в участии субъектов промышленной
деятельности, находящихся на территории Тюменской области, в выставках
Российской Федерации и за ее пределами.
Глава IV.
Заключительные положения
Статья 14. Ответственность за нарушение законодательства в сфере
региональной государственной промышленной политики
Нарушение органами государственной власти Тюменской области,
субъектами промышленной деятельности законов и иных нормативно-правовых
актов Российской Федерации и Тюменской области в сфере промышленной
политики влечет за собой ответственность в соответствии с действующим
законодательством.
Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года. Нормативные
акты Тюменской области, регулирующие отношения, возникающие при
формировании и реализации региональной государственной промышленной
политики, до приведения их в соответствие с настоящим Законом, действуют
в части не противоречащей настоящему Закону.
Губернатор Тюменской области С.С. Собянин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тюменской областной Думы от 28 сентября 2001 г. N 2035 "О проекте Закона Тюменской области "О региональной государственной промышленной политике в Тюменской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля