Постановление Тюменской областной Думы от 28 сентября 2001 г. N 2051
"О законодательной инициативе Тюменской областной Думы в Государственной
Думе Федерального Собрания Российской Федерации по проекту федерального
закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона
"О государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
24 апреля 2004 г., 17 февраля 2005 г.
Постановлением Тюменской областной Думы от 20 октября 2005 г. N 2404 настоящее постановление снято с контроля
Действие настоящего постановления продлено:
до 1 января 2007 г. - Постановлением Тюменской областной Думы от 17 февраля 2005 г. N 1991
до 1 января 2004 г. - Постановлением Тюменской областной Думы от 24 апреля 2003 г. N 800
Рассмотрев проект федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", решение постоянной комиссии областной Думы по общему законодательству, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 104 Конституции Российской Федерации, пунктом 18 статьи 28, статьями 31, 33 Устава Тюменской области областная Дума постановила:
1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
2. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Тюменской областной Думы.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию областной Думы по общему законодательству (Маров И.П.).
Председатель Тюменской областной Думы |
С.Е. Корепанов |
Проект
вносится Тюменской
областной Думой
Российская Федерация
Федеральный Закон
"О внесении изменения в статью 16 Федерального закона
"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Принят Государственной Думой
Одобрен Советом Федерации
Статья 1. Внести в Федеральный закон "О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской
Федерации: 1995, N 48, ст. 4553; 1997, N 3, ст. 359; 1999, N 2, ст. 245)
следующее изменение:
1. Пункт 5 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"Организации, а также граждане, занимающиеся предпринимательской
деятельностью, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной
продукции с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема
готовой продукции, должны иметь для таких целей стационарные торговые и
складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров,
кассовые аппараты.".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В.В. Путин
Пояснительная записка
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 16 Федерального закона
"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Пункт 5 статьи 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции от 07.01.99 N 18-ФЗ) требует от организаций, осуществляющих в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции, наличия стационарных торговых и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров, охранной сигнализации, сейфов для хранения документов и денег.
Требование от организаций (юридических лиц) наличия охранной сигнализации, сейфов для хранения документов и денег означает вмешательство во внутрихозяйственную деятельность предприятия, что противоречит статье 8 части 1 Конституции Российской Федерации, статье 209 ГК РФ.
Кроме того, действие пункта 5 статьи 16 указанного Федерального закона не распространяется на граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, следовательно, создаются условия для возникновения недобросовестной конкуренции, неравные условия для осуществления предпринимательской деятельности хозяйствующими субъектами на рынке алкогольной продукции, происходит нарушение принципа конкуренции, установленного статьей 4 Федерального закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Согласно данному закону конкуренция - это состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В настоящее время многие частные предприниматели, не имея 50 квадратных метров, могут позволить себе осуществлять торговлю алкогольной продукцией с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции либо иметь значительные торговые площади, и от них не требуется обязательного оборудования сейфами и охранной сигнализацией, а некоторые организации (юридические лица), обладающие небольшими магазинами, вынуждены включать в собственные издержки еще и исполнение этих требований.
Исходя из существующей практики, необходимо отметить, что во многих случаях хозяйствующему субъекту более выгодно и экономически оправданно заключать договоры с охранными предприятиями, чем устанавливать дорогостоящую охранную сигнализацию, требующую постоянных расходов на ее содержание и поддержание в работоспособном состоянии.
Внесение предлагаемого изменения в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" необходимо для создания равных условий осуществления предпринимательской деятельности хозяйствующими субъектами на рынке алкогольной продукции, а также невмешательства в их внутрихозяйственную деятельность.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 16
Федерального закона "О государственном регулировании производства и
оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" не потребует дополнительных финансовых затрат из средств федерального бюджета.
Перечень
законов и иных нормативных актов, подлежащих отмене,
изменению и дополнению в случае принятия Федерального закона
"О внесении изменения в статью 16 Федерального закона
"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции"
В случае принятия Федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" не потребуется отмены, изменения или дополнения действующих нормативных правовых актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тюменской областной Думы от 28 сентября 2001 г. N 2051 "О законодательной инициативе Тюменской областной Думы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Тюменской областной Думы от 17 февраля 2005 г. N 1991
Срок действия настоящего постановления продлен до 1 января 2007 года
Постановление Правительства Тюменской области от 24 апреля 2003 г. N 800
Срок действия настоящего постановления продлен до 1 января 2004 год
Настоящий документ снят с контроля