Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 16 сентября 2013 г. N 381-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к постановлению
Администрации
Тюменской области
от 13 сентября 2001 г. N 352
План
эвакуации населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тюменской области
16 сентября 2013 г.
1. Приведение эвакуационной комиссии в готовность
При угрозе возникновения и при возникновении чрезвычайной ситуации областная эвакуационная комиссия приводится в готовность по распоряжению председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тюменской области.
Информация о чрезвычайной ситуации поступает от дежурно-диспетчерских служб предприятий в единые диспетчерские службы муниципальных образований, а от них - в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тюменской области.
Оповещение областной эвакуационной комиссии проводится с использованием автоматизированной системы оповещения АСО-8 согласно пункту 8 приложения к Плану эвакуации населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тюменской области (далее - План).
Время готовности к работе:
в рабочее время - "Ч" + _______ час (-а, -ов);
в нерабочее время - "Ч" + _______ час (-а, -ов).
В зависимости от вида, масштабов и района чрезвычайной ситуации уточняются:
- районы и места вывода (вывоза) населения;
- пункты посадки на все виды транспорта;
- районы, приписанные к пунктам посадки.
Устанавливается и поддерживается связь с эвакуационными комиссиями объектов экономики в районах чрезвычайной ситуации.
В случае проведения экстренной (безотлагательной) эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций приводится в готовность к работе к "Ч" + ______ час (-а, -ов) оперативная группа эвакуационной комиссии.
2. Оповещение населения о начале эвакуации
Оповещение населения о начале эвакуации, в соответствии с имеющимся прогнозом обстановки, осуществляется по радио, телевидению, сиренами и при помощи громкоговорящих устройств, установленных на автотранспорте, согласно пункту 8 приложения к Плану.
3. Численность населения, подлежащего эвакуации, с разбивкой по категориям
На все население, подлежащее эвакуации, по месту жительства (в жилищно-эксплуатационных органах), на предприятиях, в учреждениях и организациях составляются эвакуационные списки. Не занятое на производстве население (неработающие члены семей рабочих и служащих) включается в списки по месту работы работающего члена семьи.
Эвакуационные списки, паспорта и иные документы, удостоверяющие личность, являются основными документами для учета, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
Наибольшую опасность для населения области представляют возможные аварии на химически опасных объектах, наводнения и природные пожары.
Сводные данные по численности населения, подлежащего эвакуации, приведены в таблице.
Муниципальные образования |
Подлежит эвакуации по категориям и видам аварий |
|||||||||||
Аварии с разливом химически опасных веществ |
Наводнение |
Природные пожары |
||||||||||
всего, тыс. чел. |
в том числе |
всего, тыс. чел. |
в том числе |
всего, тыс. чел. |
в том числе |
|||||||
трудоспособное |
нетрудоспособное |
трудоспособное |
нетрудоспособное |
трудоспособное |
нетрудоспособное |
|||||||
муж. |
жен. |
муж. |
жен. |
муж. |
жен. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Городской округ город Тюмень |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тобольский городской округ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ишимский городской округ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ялуторовский городской округ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заводоуковский городской округ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Абатский муниципальный район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Армизонский муниципальный район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Аромашевский муниципальный район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бердюжский муниципальный район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вагайский муниципальный район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Викуловский муниципальный район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Голышмановский муниципальный район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исетский муниципальный район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ишимский муниципальный район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Казанский муниципальный район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нижнетавдинский муниципальный район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Омутинский муниципальный район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сладковский муниципальный район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сорокинский муниципальный район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тобольский муниципальный район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тюменский муниципальный район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уватский муниципальный район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Упоровский муниципальный район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Юргинский муниципальный район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ялуторовский муниципальный район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ярковский муниципальный район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого за область |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расчет населения сельских поселений муниципальных образований, подлежащего эвакуации при чрезвычайных ситуациях согласно пункту 2 приложения к Плану.
Спланирована эвакуация (вывоз) в безопасные районы (места временного отселения) детей и работников оздоровительных лагерей и центров, расположенных в Тюменской области, попадающих в зоны затоплений и лесных пожаров, согласно пункту 3 приложения к Плану.
4. Районы размещения эвакуируемого населения
Размещение эвакуируемого населения спланировано в пунктах временного размещения в пределах границ своих административно-территориальных образований.
В зависимости от масштабов аварии продолжительность пребывания эвакуированного населения в местах временного пребывания составит от нескольких часов до нескольких суток. По мере нормализации обстановки в районе аварии население возвращается в свои дома.
Для кратковременного размещения эвакуируемого населения спланированы служебно-бытовые помещения, клубы, пансионаты, лечебно-оздоровительные учреждения, туристические базы, дома отдыха, санатории и профилактории.
Районы размещения подготовлены, отвечают требованиям и согласованы с органами военного командования.
Районы размещения приведены в плане размещения эвакуируемого населения в загородной зоне согласно пункту 1 приложения к Плану.
5. Сроки выполнения эвакуационных мероприятий
Сроки выполнения эвакуационных мероприятий зависят от вида и масштабов чрезвычайной ситуации, численности оказавшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта.
При аварии на химически опасных объектах проводится экстренный вывод (вывоз) населения, попавшего в зону заражения, за границу распространения облака химического вещества.
Население, проживающее в непосредственной близости от химически опасных объектов (далее по тексту - ХОО), ввиду быстрого распространения облака аварийного химически опасного вещества (далее по тексту - АХОВ) не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных и служебных) зданиях и сооружениях, с проведением герметизации помещений и использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Эвакуация населения из зон (районов) возможных затоплений спланирована двумя способами:
первый - заблаговременный (упреждающий);
второй - экстренный, при прорыве дамб.
Сроки выполнения эвакуационных мероприятий приведены в сводных данных по эвакуации населения N 1 эвак/ЧС и N 2 эвак/ЧС (ежегодно представляемых в Главное управление МЧС по Тюменской области органами местного самоуправления в соответствии с табелем срочных донесений) согласно пунктам 4, 5 приложения к Плану.
6. Маршруты вывоза (вывода) населения
Маршруты вывоза (вывода) эвакуируемого населения выбираются с учетом обстановки, которая может возникнуть при чрезвычайной ситуации.
Вывоз (вывод) населения из зон (районов) возможных чрезвычайных ситуаций осуществляется по существующей сети автомобильных и железных дорог за границы зон (районов) чрезвычайных ситуаций к местам временного размещения.
Маршруты эвакуации уточняются с учетом метеоусловий.
Маршруты вывоза (вывода) населения приведены в плане размещения эвакуируемого населения в загородной зоне, согласно пункту 1 приложения к Плану.
7. Порядок развертывания сборного эвакуационного пункта
Эвакуационные мероприятия могут начаться немедленно при возникновении чрезвычайной ситуации. Вид и характер зависят от многих факторов: наличия времени после получения сигнала оповещения, степени опасности для жизни людей, длительности воздействия угрожающих факторов чрезвычайной ситуации.
Для организованного сбора, регистрации эвакуируемого населения, формирования эвакуационных колонн, посадки на транспорт и вывоза (вывода) его в безопасные районы созданы сборные эвакуационные пункты (далее по тексту - СЭП), разворачиваемые на базе СЭП, определенных для особого периода, или вновь создаваемые с пропускной способностью до _______ тыс. человек.
Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон (районов) чрезвычайной ситуации осуществляется без развертывания СЭП силами оперативных групп, на которые возлагаются задачи:
- оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на транспорт по месту нахождения;
- распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакуационных колонн;
- осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирование вышестоящих эвакуационных органов;
- организация и поддержание общественного порядка.
8. Порядок вывоза населения транспортом из зон чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера
Эвакуация населения при возникновении чрезвычайной ситуации проводится комбинированным способом.
Взрослое население и дети школьного возраста выводятся из зон (районов) чрезвычайной ситуации пешим порядком в указанном направлении в пункты посадки на транспорт.
Для эвакуации людей пожилого возраста, инвалидов, детей дошкольного возраста и других категорий населения, неспособных передвигаться, выделяется автотранспорт.
Порядок вывоза населения спланирован по направлениям:
- доставка населения от мест жительства к СЭП;
- доставка от мест жительства до мест размещения;
- вывоз эвакуируемого населения из зон (районов) чрезвычайной ситуации в безопасные районы.
Функционирование транспорта при осуществлении эвакуации спланировано по уплотненным графикам движения, с перераспределением транспортных средств по маршрутам эвакуационных перевозок, назначением дополнительных маршрутов.
Подвоз (подвод) эвакуируемого населения к станциям (пунктам) посадки спланирован и исключает скопление людей. Спланированы накопительные площадки на подходах к местам посадки.
Расчет на перевозку эвакуируемого населения автомобильным, железнодорожным, речным и воздушным транспортом согласно пункту 11 приложения к Плану.
9. Организация обеспечения общественного порядка и регулирования дорожного движения на маршрутах эвакуации
При возникновении чрезвычайных ситуаций и проведении эвакуационных мероприятий организация обеспечения общественного порядка и регулирования дорожного движения возложена на спасательную службу охраны общественного порядка и включает в себя следующие мероприятия:
- оцепление очага поражения за пределами объекта;
- пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР);
- организация беспрепятственного проезда к месту аварии спецтехники для проведения АСДНР;
- осуществление охраны объектов и патрулирование территории;
- сопровождение автотранспорта с пострадавшими;
- указание населению путей выхода в безопасные районы при помощи установленных на специальный транспорт громкоговорящих устройств;
- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на развернутых эвакуационных объектах (СЭП, промежуточных пунктах посадки и высадки), железнодорожных станциях, в речных портах, на маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и местах размещения эвакуированного населения;
- регулирование дорожного движения на маршрутах эвакуации как в черте населенных пунктов, так и на загородных маршрутах;
- сопровождение колонн с эвакуируемым населением;
- проведение оперативных мероприятий по пресечению преступных действий и иных нарушений общественного порядка.
10. Организация комплексной разведки
Проводится с целью получения наиболее полной и достоверной информации об обстановке в районе возникновения чрезвычайной ситуации.
Предварительная разведка проводится силами объекта, в последующем - группами и звеньями специальной разведки.
В очагах пожаров разведка ведется силами противопожарной службы и отделениями авиационной базы охраны лесов.
При наводнении (паводке) разведка ведется на судах, катерах и других плавсредствах разведывательными формированиями службы речного транспорта.
В районах чрезвычайной ситуации при аварии на химически опасных объектах - для получения более полных данных об обстановке организуется и ведется специальная разведка: химическая, пожарная, медицинская, инженерная, ветеринарная и фитопатологическая силами спасательных служб.
11. Организация защиты населения в местах сбора и на маршрутах эвакуации
Эвакуируемое население на сборных эвакуационных пунктах и других местах сбора планируется укрывать в существующих укрытиях (подвальных и других заглубленных помещениях близлежащих зданий).
На маршрутах эвакуации укрытие эвакуируемого населения планируется проводить в естественных укрытиях (оврагах, лощинах, котлованах и т.д.).
Для защиты населения в местах сбора и на маршрутах эвакуации при возникновении чрезвычайной ситуации выдаются противогазы.
При распространении облака с хлором для защиты населения будут использоваться 5 - 9 этажи близлежащих зданий после проведения частичной герметизации окон и дверей, а при распространении аммиака используются подвальные и другие заглубленные помещения.
12. Порядок вывоза эвакуированного населения из промежуточных пунктов эвакуации на границах зоны чрезвычайной ситуации к местам размещения в безопасных районах
За внешней границей зоны чрезвычайной ситуации по решению комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций могут создаваться промежуточные пункты эвакуации (далее - ППЭ). ППЭ должны обеспечить:
- учет и перерегистрацию эвакуируемого населения;
- дозиметрический и химический контроль;
- оказание медицинской помощи заболевшим или пострадавшим в ходе эвакуации и предупреждение инфекционных заболеваний;
- санитарную обработку и отправку населения в места размещения в безопасных районах.
При необходимости на ППЭ производится обмен или специальная обработка загрязненной (зараженной) одежды и обуви.
На ППЭ может осуществляться пересадка населения с транспорта, работающего в районе чрезвычайной ситуации, на транспортные средства которые будут осуществлять перевозки на незагрязненной (незараженной) территории.
ППЭ могут располагаться в населенных пунктах, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей.
13. Порядок размещения эвакуированного населения в безопасных районах и его первоочередного жизнеобеспечения
Эвакуируемое население размещается в пунктах временного размещения и пунктах длительного пребывания: пансионатах, домах отдыха, санаториях-профилакториях, туристических базах, находящихся за пределами зон действия поражающих факторов - источника чрезвычайной ситуации, обеспечивается трехразовым питанием и предметами первой необходимости. Места предполагаемого размещения эвакуируемого населения в безопасных районах в соответствии с планом размещения эвакуируемого населения в загородной зоне согласно пункту 1 приложения к Плану.
Вопросы первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения согласованы с органами местного самоуправления в местах временного размещения в соответствии с планом организации первоочередного жизнеобеспечения населения Тюменской области в чрезвычайных ситуациях согласно пункту 6 приложения к Плану по направлениям:
- обеспечение населения продуктами питания, водой;
- обеспечение предметами первой необходимости (одеялами, одеждой, обувью, посудо-хозяйственными товарами, галантерейно-парфюмерными изделиями и прочими непродовольственными товарами);
- медицинское обеспечение населения;
- обеспечение населения коммунально-бытовыми услугами;
- информационное обеспечение населения.
14. Санитарно-противоэпидемические и лечебно-эвакуационные мероприятия
Санитарно-противоэпидемические и лечебно-эвакуационные мероприятия проводятся силами эвакуируемых и местных органов здравоохранения на всех этапах эвакуации.
Начальники медицинских служб городов, населенных пунктов в зоне (районе) чрезвычайной ситуации организуют:
- медицинское обеспечение эвакуируемого населения на СЭП, пунктах посадки и в пути следования, организацию на них круглосуточного дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
- эвакуацию медицинских учреждений, медицинского имущества и транспортабельных больных;
- размещение и лечение нетранспортабельных больных в защитных сооружениях;
- снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
Начальники медицинских служб районов размещения организуют:
- медицинское обеспечение прибывающего населения в пунктах высадки, местах размещения;
- развертывание эвакуируемых медицинских учреждений в местах их размещения;
- контроль за санитарным состоянием мест временного пребывания и постоянного размещения эвакуируемого населения;
- непрерывное наблюдение за эпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий.
Вопросы санитарно-противоэпидемических и лечебно-эвакуационных мероприятий организуются в соответствии с планом взаимодействия Главного управления МЧС России по Тюменской области и департамента здравоохранения (медицинской спасательной службы) по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно пункту 7 приложения к Плану.
15. Порядок управления эвакуацией населения
Для непосредственной подготовки планирования и проведения эвакуационных мероприятий созданы эвакуационные органы, которые осуществляют свою деятельность под руководством комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и работают во взаимодействии со спасательными службами.
Созданы следующие эвакуационные органы:
а) эвакуационные комиссии:
областная -
городские -
районные -
объектовые (организаций) -
б) сборные эвакуационные пункты;
в) эвакоприемные комиссии:
городские -
районные -
г) приемные эвакуационные пункты.
Рассредоточение и эвакуацию населения организуют и проводят только после получения установленным порядком особых распоряжений (указаний) на их проведение.
Эвакуационные органы действуют в соответствии с разработанными и уточненными по конкретно сложившейся обстановке планами и решениями комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
1. Областная эвакуационная комиссия:
- организует и контролирует работу подчиненных органов по обеспечению своевременного оповещения, сбора и отправки эвакуируемого населения в загородную зону;
- организует и контролирует работу по всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий, приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения в загородной зоне;
- поддерживает взаимодействие с органами военного управления по вопросам обеспечения и организации проведения эвакуационных мероприятий;
- оказывает необходимую помощь подчиненным эвакуационным органам в обеспечении и проведении эвакуационных мероприятий.
2. Эвакуационные комиссии городов:
- уточняют задачи подчиненным эвакуационным органам, руководителям объектов экономики (организаций) и жилищно-эксплуатационных органов по проведению эвакуационных мероприятий;
- совместно с руководителями транспортных органов контролируют готовность к эвакуационным перевозкам транспортных средств, уточняют порядок использования городского транспорта для доставки населения на сборные эвакуационные пункты и пункты посадки;
- осуществляют контроль за организацией своевременного оповещения населения, ходом сбора и отправки его в загородную зону;
- уточняют задачи начальникам маршрутов пешей эвакуации, вручают схемы марша, контролируют формирование пеших колонн и вывод их в исходные пункты;
- организуют и поддерживают бесперебойную связь с начальниками маршрутов;
- устанавливают и поддерживают связь с эвакоприемными комиссиями загородных зон, информируют их об отправке пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов) и автоколонн, о составе и количестве следующего в них эвакуируемого населения;
- высылают в районы размещения своих представителей для решения вопросов приема, размещения и защиты эвакуируемого населения.
3. Начальники СЭП:
- уточняют с руководством объектов экономики (организаций), приписанных к СЭП, численность подлежащего эвакуации населения и порядка его отправки в загородную зону;
- организуют регистрацию и учет прибывающего на СЭП эвакуируемого населения, формирование колонн и эвакуационных эшелонов, посадку на транспортные средства;
- руководят работой всех групп СЭП, проводят инструктаж начальников эвакуационных эшелонов и старших колонн;
- организуют оказание медпомощи заболевшим во время нахождения их на СЭП, поддержание порядка и укрытие эвакуируемого населения по сигналам гражданской обороны;
- докладывают в эвакуационную комиссию города об отправке эвакуируемого населения в загородную зону;
- по завершении эвакуационных мероприятий по распоряжению эвакуационной комиссии города организуют эвакуацию личного состава СЭП.
4. Эвакоприемные комиссии загородной зоны:
- организуют приведение в готовность пунктов высадки населения (совместно с администрацией пунктов высадки - начальниками станций, портов, пристаней);
- развертывают приемный эвакуационный пункт (далее - ПЭП);
- уточняют численность прибывающего эвакуируемого населения и порядок подачи транспорта, предназначенного для его вывоза с пунктов высадки в конечные районы (пункты) размещения в загородной зоне;
- контролируют работу руководителей объектов экономики (организаций) загородной зоны по приему и размещению прибывающего эвакуируемого населения;
- организуют первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения.
Эвакуационные органы организуют свою работу по руководству проведением эвакуации населения в соответствии с календарным планом основных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций согласно пункту 9 приложения к Плану.
16. Организация информации и инструктирования населения о ходе эвакуации
Для информирования и инструктирования населения в ходе эвакуации используются:
а) электронные средства информации - электронные табло на станциях Тюмень, Тобольск, Ишим, Ялуторовск, Заводоуковск, Голышманово, Омутинская;
б) дикторская, парковая и поездная связи на пунктах посадки и высадки железнодорожных станций, дикторская и судовая связь на пунктах посадки и высадки речных портов;
в) транспортные средства, оборудованные громкоговорящей связью;
г) наглядная информация, развернутая на всех СЭП, ПЭП, ППЭ и в местах посадки на все виды транспорта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.