Постановление Губернатора Тюменской области от 28 декабря 2001 г. N 480
"Об утверждении областной программы "Губернаторская программа
развития жилищного строительства на 2002-2005 годы"
20 мая 2003 г., 3 февраля, 11 октября 2004 г.
Постановлением Правительства Тюменской области от 2 марта 2006 г. N 41-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2006 г.
В целях реализации Постановления Правительства РФ N 675 от 17.09.2001 г. "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы", эффективного и целевого использования средств областного бюджета на жилищное строительство:
1. Утвердить прилагаемую областную программу "Губернаторская программа развития жилищного строительства на 2002-2005 годы".
Постановлением Администрации Тюменской области от 11 октября 2004 г. N 119-пк срок реализации настоящей программы продлен на 2005-2010 годы
2. Генеральным заказчиком программы определить главное управление строительства администрации области (Б.Н.Петренко).
3. Департаменту финансов (Крупина Т.Л.) ежегодно в проектах бюджетов на 2002-2005 гг. предусматривать необходимые объемы капитальных вложений на жилищное строительство в соответствии с "Губернаторской программой развития жилищного строительства".
4. Главному управлению строительства в заданиях по капитальному строительству на 2001-2005 годы ежегодно предусматривать объемы капитальных вложений и ввод в эксплуатацию жилых домов в соответствии с подпрограммами "Губернаторской программы развития жилищного строительства на 2002-2005 годы".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на Петренко Б.Н., заместителя Губернатора области.
Губернатор Тюменской области |
С.С.Собянин |
Губернаторская программа развития жилищного строительства в
Тюменской области на 2002-2005 годы
(утв. постановлением Губернатора Тюменской области от 28 декабря 2001 г. г. N 480)
20 мая 2003 г., 3 февраля, 11 октября 2004 г.
Об информации Правительства Тюменской области о ходе реализации областной целевой программы "Губернаторская программа развития жилищного строительства на 2002 - 2005 годы" см. постановление Тюменской областной Думы от 22 июня 2006 г. N 2844
Постановлением Администрации Тюменской области от 11 октября 2004 г. N 119-пк срок реализации настоящей программы продлен на 2005-2010 годы
Паспорт
областной программы "Губернаторская программа
развития жилищного строительства на 2002-2005 годы"
Наименование - областная программа "Губернаторская
программа развития жилищного
строительства на 2002-2005 годы"
Дата принятия решения о - протокол совещания при Губернаторе
разработке программы Тюменской области "О комплексной
Программе развития жилищного
строительства в Тюменской области" от 9
октября 2001 года.
Заказчик - координатор - Главное управление строительства
программы администрации Тюменской области
Основные разработчики - определяются на конкурсной основе
программы
Цели и задачи программы - эффективное использование средств
областного бюджета на строительство
жилья для социально-незащищенных
категорий граждан, развитие
эффективного рынка жилья и финансовых
механизмов, обеспечивающих доступность
приобретения жилья для граждан с
достаточной платежеспособностью, а
также поддержка малоимущих граждан в
улучшении жилищных условий
Сроки реализации - 2002-2005 годы
Программы
Перечень подпрограмм и - подпрограмма "Переселение граждан из
основных мероприятий, ветхого и аварийного жилищного фонда"
государственные заказчики (государственный заказчик - Главное
управление строительства, органы
исполнительной власти Тюменской
области, государственные унитарные
предприятия);
- подпрограмма "Строительство жилья для
участников Великой Отечественной войны
и вдов участников Великой Отечественной
войны" (государственный заказчик -
Главное управление строительства,
органы исполнительной власти Тюменской
области, государственные унитарные
предприятия);
- подпрограмма "Строительство жилья для
детей-сирот, детей, оставшихся без
попечения родителей, и лиц из их числа
до 23 лет по югу Тюменской области на
2001-2005 годы" (государственный
заказчик Главное управление
строительства, органы исполнительной
власти Тюменской области,
государственные унитарные предприятия);
- подпрограмма "Строительство жилья для
работников бюджетной сферы"
(государственный заказчик - Главное
управление строительства, органы
исполнительной власти Тюменской
области, государственные унитарные
предприятия);
- подпрограмма "Свой дом"
(государственный заказчик - Главное
управление строительства, органы
исполнительной власти Тюменской
области, государственные унитарные
предприятия)
- осуществление мероприятий по внедрению
системы "Эффект" (государственный
заказчик - Главное управление
строительства, органы исполнительной
власти Тюменской области,
государственные унитарные предприятия)
Ожидаемые конечные - улучшение жилищных условий
результаты реализации социально-незащищенных категорий
Программы граждан; обеспечение жильем за счет
средств областного бюджета более 12
тыс.семей; обеспечение доступности
приобретения жилья гражданами со
средними денежными доходами; сокращение
времени ожидания в очереди на получение
социального жилья малоимущими
гражданами
Исполнители Программы - органы исполнительной власти Тюменской
области, органы местного
самоуправления, государственные
унитарные предприятия, участвующие в
реализации мероприятий Программы, и
другие предприятия
Система организации - государственные заказчики подпрограмм в
контроля за исполнением составе программы, органы
Программы исполнительной власти Тюменской
области, государственные унитарные
предприятия, участвующие в ее
реализации, представляют ежеквартально
Главному управлению строительства отчет
о ходе реализации Программы. Главное
управление строительства обобщает
указанные отчеты и информирует
руководство области по итогам года с
внесением предложений по
совершенствованию реализации Программы.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 3 февраля 2004 г. N 28 в настоящий раздел внесены изменения в части объемов финансирования и мероприятий Программы на 2004 год
Объемы финансирования Программы
за счет средств областного бюджета
20 мая 2003 г., 3 февраля 2004 г.
тыс.руб.
Объемы финансирования | |||||
2002- 2005 годы - всего |
в том числе: | ||||
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
||
Всего по "Губернаторской программе развития жилищного строительства на 2002-2005 годы" |
2 512 871,6 |
353 373,0 |
200 000,0 |
240 774,0 |
836 860,9 |
в том числе: | |||||
Подпрограмма "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" |
538 200,0 |
100 000,0 |
81 160,0 |
60 145,0 |
170 000,0 |
Подпрограмма "Строительство жилья для участников ВОВ и вдов участников ВОВ" |
895 104,1 |
34 873,0 |
18 520,0 |
34 778,5 |
344 092,4 |
Подпрограмма "Строительство жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до 23 лет по югу Тюменской области" |
188 877,5 |
25 000,0 |
17 080,0 |
18 780,0 |
68 828,5 |
Подпрограмма "Строительство жилья для работников бюджетной сферы" |
185 640,0 |
40 000,0 |
14 254,0 |
43 976,5 |
53 240,0 |
Подпрограмма "Свой дом" (субсидии и займы) |
626 550,0 | 135 000,0 | 68 986,0 | 63 894,0 | 179 700,0 |
Проектные работы по программе |
78 500,0 |
18 500,0 |
19 000,0 |
20 000,0 |
21 000,0 |
Инженерное обеспечение площадок под индивиду- альное жилищное строи- тельство |
18 200,0 |
||||
Средства для оплаты услуг государственной регистрации прав на нед- вижимое имущество |
1 000,0 |
Введение
"Губернаторская Программа развития жилищного строительства на 2002-2005 годы" направлена на реализацию федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и продолжение преобразований в жилищной сфере.
Проведенные реформы обеспечили коренной поворот от планово-административных методов регулирования к рыночным механизмам при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав малоимущих граждан и иных категорий населения, установленных законодательством РФ.
Кардинально изменилась структура жилищного фонда юга Тюменской области по формам собственности, сформирован новый слой собственников как социальная база жилищной реформы. Доля частного жилищного фонда по югу области составляет около 70 процентов, а доля муниципального жилья около 30 процентов.
Радикальные изменения произошли в системе финансирования жилищного строительства, основную роль стали играть частные и индивидуальные застройщики, на долю которых приходится более 80 процентов.
С использованием бюджетных средств продолжалось строительство и предоставление на льготных условиях жилья наиболее нуждающимся категориям населения области, хотя и более медленными темпами.
Жилищная проблема - это необходимость наращивания площадей жилья и числа квартир для жителей области, улучшения потребительского качества жилья, архитектурного облика домов, застройки, снижения стоимости квартир и эксплуатационных затрат на их содержание. Это проблема реконструкции жилой застройки и, в первую очередь, жилых домов деревянной индивидуальной застройки, построенных в начале века, и жилых домов первых массовых серий , построенных в 50-60 годы, физический и, в большей мере, моральный износ которых требует реконструкции в ближайшие 10-20 лет во избежание полного выбытия этой части жилищного фонда, составляющего более 50 процентов общего жилищного фонда городов.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В ближайшей перспективе для реализации федеральной целевой программы "Жилище" и эффективного и целевого использования средств областного бюджета по развитию жилищного строительства и долгосрочного кредитования необходима областная программа строительства жилья.
В настоящее время на территории юга области разработано ряд программ строительства жилья, которые реализуются разрозненно, бюджетные средства используются неэффективно.
Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем различных категорий граждан за счет средств областного бюджета целесообразно организовать в рамках единой программы. Это позволит использовать наиболее эффективные механизмы, скоординировать деятельность заказчиков подпрограмм, обеспечить согласованность при принятии решений о распространении государственных обязательств на иные категории граждан и о распределении средств на эти цели с учетом реальных возможностей областного бюджета.
Необходимость ускоренного перехода к развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем.
II. Основные цели и задачи программы
Основной целью Программы является комплексное решение проблемы обеспечения жильем малоимущих и социально-незащищенных граждан, доступность жилья для граждан со средним достатком, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Для достижения этой цели в рамках Программы должны быть решены следующие основные задачи:
в области обеспечения доступности жилья - развитие эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилья для граждан с достаточной платежеспособностью, а также поддержка малоимущих граждан в улучшении жилищных условий за счет средств областного бюджета в пределах установленных социальных норм;
в области жилищного строительства - обеспечение роста жилищного строительства, приведение его структуры и технических характеристик в соответствии со спросом и потребностями населения, повышение качества и эффективности жилищного строительства;
в части выполнения текущих обязательств государства по обеспечению жильем граждан - обеспечение жильем в наиболее эффективной форме за счет средств областного бюджета отдельных категорий граждан (дети-сироты, участники ВОВ).
Для решения основной задачи в области жилищного строительства необходимо осуществить:
создание эффективных экономических механизмов притока частных инвестиций в жилищное строительство;
обеспечение потребности жилищного строительства в качественных, экологически чистых, современных материалах, отвечающих по ассортименту и номенклатуре платежеспособному спросу различных слоев населения на качественные жилые дома для граждан с невысокими доходами;
переход к современным эффективным и энергосберегающим архитектурно-строительным системам;
реформирование и перепрофилирование предприятий строительной индустрии, включая модернизацию предприятий крупнопанельного домостроения и домостроительных комбинатов;
формирование последовательной налоговой политики, стимулирующей финансирование строительства жилья за счет кредитов банков и других кредитных организаций, но исключающей предоставление необоснованных налоговых льгот и освобождений для отдельных участников рынка жилья;
создание условий для формирования эффективных рынков земельных участков под застройку, рынка подрядных работ и стройматериалов;
внедрение экономических рычагов, обеспечивающих своевременность завершения и сдачи в эксплуатацию строящихся объектов, передачу незавершенных строительством объектов эффективным застройщикам;
упрощение административных процедур согласования новых строительных проектов, получение разрешительной документации и контроля за осуществлением строительства жилых домов;
внедрение системы "Эффект", которая позволяет управлять на региональном уровне программами жилищного строительства и долгосрочного кредитования, обеспечивает более эффективное использование бюджетных средств и привлечение средств населения.
Для решения основной задачи в области обеспечения доступности жилья необходимо осуществить:
более широкое внедрение развития системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования населения, вторичного рынка ипотечных кредитов и рынка эмиссионных ипотечных ценных бумаг;
создание условий для долгосрочных жилищных накоплений граждан и установления государственного контроля за различными формами привлечения средств населения для финансирования жилищного строительства и приобретения жилья (строительно-сберегательные кассы, кредитные союзы, товарищества и другие организации, не имеющие лицензий кредитных организаций, но выполняющие их функции).
По-видимому, в тексте настоящей программы допущена опечатка в нумерации пунктов
IV. Система программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на организационные мероприятия и мероприятия по финансированию капитальных и других расходов за счет средств областного бюджета.
Обеспечение доступности жилья
Одним из программных мероприятий, обеспечивающих доступность жилья, является повышение эффективности рынка жилья и стимулирование предоставления долгосрочных ипотечных кредитов населению.
В рамках проведения организационных мероприятий предусматривается оказание содействия в профессиональной подготовке участников рынка жилья, в том числе страховых компаний.
Предполагается использование автоматизированной информационно-аналитической системы рынка жилья (система "Эффект"), которая позволит обеспечить органы государственной власти и местного самоуправления, коммерческие структуры и население достоверной и своевременной информацией о спросе и предложении на рынке жилья, о состоянии и тенденциях его развития, ценовой ситуации на различных сегментах рынка, другой информацией, необходимой для реализации "Губернаторской программы развития жилищного строительства", формирования жилищной, миграционной, инвестиционной, налоговой политики, развития системы ипотечного кредитования и решения других вопросов в жилищном строительстве.
Программные мероприятия, связанные с финансированием предоставления займов и субсидий, будут реализовываться в рамках подпрограммы "Свой дом", целью которой является создание финансовых механизмов ипотечного жилищного кредитования населения, привлечение долгосрочных ресурсов в эту сферу и развитие собственной инфраструктуры.
Жилищное строительство
Организационные мероприятия будут направлены на:
использование в жилищном строительстве прогрессивных технологий, современных архитектурно-строительных и градостроительных решений;
дебюрократизацию процедур контроля и надзора за соблюдением строительных норм и правил, требований экологической и иных видов безопасности, а также лицензирование определенных законодательством видов деятельности;
совершенствование процедур регистрации залога земельных участков под застройку и объектов, не завершенных строительством;
принятие на региональном и местном уровнях нормативных и правовых актов по вопросам градостроительной деятельности и введение правил землепользования и застройки, а также взаимодействие органов местного самоуправления с населением в процессе принятия градостроительных решений;
методическую поддержку реализации демонстрационных проектов модернизации жилых зданий.
V. Механизм реализации Программы
В общем виде реализация Программы представлена на схемах (см. приложение). Государственный заказчик Программы - Главное управление строительства через Фонд развития жилищного строительства реализует комплексную региональную программу улучшения жилищных условий населения с использованием долгосрочного ипотечного жилищного кредитования.
При этом Программа предусматривает дифференцированный подход к решению жилищных проблем разных категорий населения с учетом различной потребности граждан в жилье и семейных доходов.
Важным моментом является то, что в Программу будут интегрированы существующие программы улучшения жилищных условий тех категорий граждан, которым оказывается государственная помощь. С помощью ипотечного кредитования эффективность этой помощи существенно возрастает, а также снизится бюджетная нагрузка и повысится эффективность использования бюджетных средств.
Для граждан среднего достатка, которым сейчас недоступно новое жилье, будут созданы условия приобретения жилья за счет дешевого ипотечного кредита и возможности оплатить старым жильем новое.
Внедряемая программа жилищного строительства может стать своего рода основой для оздоровления жилищного строительства в нашем регионе, так как с самого начала планируется и реализуется систематично, комплексно и на долгосрочной основе.
Главное управление строительства через Фонд развития жилищного строительства осуществляет внедрение системы "Эффект" по всей области и поэтому сможет вести деятельность с ее использованием во всех городах и районах.
Программа развития жилищного строительства будет включать в себя подпрограмму переселения и будет увязана с системой "Эффект", развернутой в прилегающих регионах, принимающих переселенцев и осуществляющих переселение.
Внедрение данной программы позволит проводить единую градостроительную политику в г.Тюмени и по югу области и осуществлять комплексную застройку земельных участков выделяемых для данной программы.
Фонд развития жилищного строительства для выполнения Программы аккумулирует средства и направляет их на цели, предусмотренные Программой, обеспечивая ее выполнение финансово-экономическими методами. При этом Фонд постоянно увеличивает долю средств, привлекаемую из внебюджетных источников.
Комплексное внедрение данной программы позволит ввести единую градостроительную политику в г.Тюмени и на юге Тюменской области по комплексной застройке земельных участков, выделяемых под строительство жилья в рамках программы, комплексную поставку строительных материалов и оборудования, усовершенствовать строительное производство, что в общем объеме позволит снизить себестоимость возводимого жилья.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Предполагаемый объем финансирования по Программе за счет средств областного бюджета составит 2791,7 млн.рублей.
Кроме того, предусматривается привлечение внебюджетных источников финансирования, таких как средства населения, кредиты банков и другие источники.
VII. Организационное и информационное обеспечение
реализации Программы
Координацию деятельности государственных заказчиков и исполнителей Программы осуществляет заказчик-координатор Программы Главное управление строительства администрации Тюменской области.
Формы и методы организации управления и контроля за реализацией Программы определяются Главным управлением строительства администрации области
Текущее управление и оперативный контроль за выполнением подпрограмм и мероприятий Программы осуществляется соответствующими государственными заказчиками.
Ход выполнения мероприятий Программы анализируется Главным управлением строительства с участием заказчиков, исполнителей мероприятий и органов местного самоуправления. О выполнении мероприятий государственные заказчики ежеквартально готовят и представляют Главному управлению строительства соответствующие сводные отчеты согласно установленных форм отчетности
Успехи реализации программы во многом зависят от поддержки ее мероприятий населением - основным потребителем услуг жилищного строительства. Эта поддержка в значительной степени будет зависеть от полноты и качества проводимой информационно-разъяснительной работы.
Информационно-разъяснительная работа осуществляется Главным управлением строительства через систему "Эффект", а также путем проведения выставок, конференций и семинаров.
VIII. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в сфере жилищного строительства за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.
Оценку реализации Программы производить ежегодно с представлением достигнутых результатов руководству области до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Реализация государственной жилищной политики в рамках Программы потребует комплексного подхода к решению поставленных задач, поэтапного их выполнения с учетом определенных приоритетов в соответствующем периоде.
Успешная реализация Программы позволит обеспечить:
улучшение жилищных условий населения Тюменской области;
доступность приобретения жилья населения со средними доходами;
сокращение времени ожидания в очереди на получение социального жилья малоимущим гражданам;
рост вводимого и реконструируемого жилья;
получение жилья за счет областного бюджета более 12 тыс. семей;
эффективное использование бюджетных средств на строительство жилья;
создание условий для снижения социальной напряженности в области, а также устойчивого и самостоятельного развития всех муниципальных образований.
/-------------------------------------\
| Администрация Тюменской области |
| /----------------------\ |
\-----| Главное управление |--------/
| строительства |
\----------------------/
| |
| | - Программа жилищного строительства
| | - Целевые средства: "субсидии и займы"
| |
/----------\ | |
| Банки |------------\ | /-------------------------\
\----------/ |--------+--|Фонд развития жилищного |
| | |строительства области |
/--------------\ | | \-------------------------/
| Агентства |---------/ | | 1. Инвестиционные договоры на
| недвижимости | | | строительство жилья
\--------------/ | | 2. Субсидии и займы.
| | 3. Финансирование по системе "Эффект"
| | 4. Средства населения
| | 5. Целевые средства
| |
/--------------------------------------------------\
| ГУП ТО "Предприятие капитального строительства |
\--------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------\
| Подрядчики, застройщики, поставщики |
\-----------------------------------------/
/------------------------------------\
/-------------| Администрация Тюменской области |
| /-| |-\ - Строительство жилья:
| | \------------------------------------/ | - для переселения из ветхого
| Выручка | - Снос и финансирование | жилья;
| от | нового строительства | - для участников ВОВ;
| реализации| | - для детей-сирот, бюджетников;
| жилья | | - Система "Эффект".
| через | |
| Фонд /------------------------\ /----------------------\
| |Центральная часть города|----------------|Микрорайон "Тюменский"|-\
| \------------------------/ | \----------------------/ |
| | | |
| | Переселение после строительства |
| | |
| | - реализация по свободным рыночным ценам через программу |
| | "Эффект" с последующим инвестированием в новое |
| | строительство жилья |
| | |
| /----------------------------------------------------------------\ |
\-----| Население г.Тюмени |---/
\----------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Тюменской области от 28 декабря 2001 г. N 480 "Об утверждении областной программы "Губернаторская программа развития жилищного строительства на 2002-2005 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Тюменской области от 2 марта 2006 г. N 41-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Тюменской области от 11 октября 2004 г. N 119-пк
Срок реализации настоящей программы продлен на 2005-2010 годы
Постановление Губернатора Тюменской области от 3 февраля 2004 г. N 28
Постановление Губернатора Тюменской области от 20 мая 2003 г. N 172