Постановление Администрации Тюменской области от 13 декабря 2001 г. N 460
"Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 г.г"
7 февраля, 19 декабря 2002 г., 12 мая 2003 г., 10 марта, 27 декабря 2004 г.
Постановлением Правительства Тюменской области от 2 марта 2006 г. N 41-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2006 г.
См. информацию о ходе выполнения настоящей программы
См. план мероприятий администрации области и федеральных органов власти, проводимых в целях профилактики и борьбы с наркоманией на территории Тюменской области в 2002 году, с учетом дополнений
1. Во исполнение Закона Тюменской области "О профилактике наркомании и токсикомании в Тюменской области" утвердить областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 г.г" (Прилагается).
Постановлением Администрации Тюменской области от 11 октября 2004 г. N 118-пк настоящая программа объединена с областными целевыми программами "Развитие физической культуры и спорта в Тюменской области на 2003-2007 годы", "Государственная поддержка молодежи Тюменской области" и "Патриотическое воспитание граждан Тюменской области на 2001-2005 годы" в областную целевую программу "Новое поколение" для реализации в 2005-2010 гг.
2. Генеральным заказчиком программы утвердить комитет по профилактике и борьбе с наркоманией администрации области (Билкей С.И.).
3. Департаменту экономики администрации области предусмотреть включение программы в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.
4. Департаменту финансов администрации области (Крупина Т.Л.) ежегодно предусматривать в проекте бюджета ассигнования на финансирование программы в соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 6 Закона Тюменской области "О формировании и финансировании областных целевых программ" целевым назначением.
5. Установить, что в ходе реализации программы отдельные ее мероприятия могут уточнятся, а объемы финансирования мероприятий корректироваться исходя из целесообразности и возможностей доходной части областного бюджета.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на Артюхова А.В., заместителя Губернатора области.
Вице-Губернатор Тюменской области |
В.В.Якушев |
Областная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2002-2004 годы"
7 февраля, 19 декабря 2002 г., 12 мая 2003 г., 10 марта, 27 декабря 2004 г.
Постановлением Администрации Тюменской области от 11 октября 2004 г. N 118-пк настоящая программа объединена с областными целевыми программами "Развитие физической культуры и спорта в Тюменской области на 2003-2007 годы", "Государственная поддержка молодежи Тюменской области" и "Патриотическое воспитание граждан Тюменской области на 2001-2005 годы" в областную целевую программу "Новое поколение" для реализации в 2005-2010 гг.
Постановлением Администрации Тюменской области от 27 декабря 2004 г. N 227-пк срок реализации программы продлен на 2005 год
Тюмень-2001
Паспорт областной целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту" на 2002-2004 годы"
Основание для разработки Постановление Губернатора области от 15.03.2001
N 82
Утверждена: Постановлением администрации Тюменской области
от 13.12.2001 N 460
Разработчик программы: Комитет по профилактике и борьбе с наркоманией
администрации Тюменской области
Председатель комитета:
_______________ С.И.Билкей
1. Состояние проблемы, пути решения, общая эффективность программы
Наркомания является одной из самых серьезных проблем общества. По официальным данным, Тюменская область занимает 4 место в России по уровню немедицинского потребления наркотиков. На 01.01.2001 года на диспансерном учете по югу области состояло 4.240 наркоманов, на профилактическом учете - 1.957 человек. По оценке специалистов, реальное количество наркозависимых на юге области превышает 40.000 человек. В 2000 году на юге области выявлено 3.013 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Крайне недостаточной остается база для лечения и реабилитации наркозависимых.
В ходе реализации программы планируется предпринять конкретные шаги к исправлению создавшегося положения. Основной упор будет сделан на профилактику наркомании в детской и молодежной среде путем специальных учебных программ, развития сети досуговых учреждений, поддержки деятельности общественных организаций, пропаганды здорового образа жизни. Количество лечебных и реабилитационных учреждений планируется довести до необходимого для юга области уровня. Продолжается работа по консолидации усилий силовых структур в борьбе с незаконным оборотом наркотиков и обеспечению их необходимыми для этого специальными средствами и оборудованием. В рамках программы около тысячи специалистов пройдут повышение квалификации через систему курсов и семинаров по различным аспектам противодействия распространению наркомании.
2. Конечная цель программы
Основной целью программы является прекращение роста наркомании и незаконного оборота наркотиков, а в последующем - их поэтапное сокращение до уровня минимальной опасности для общества.
3. Срок выполнения программы Исполнение программы рассчитано
на 2002-2004 годы
4. Генеральный заказчик Комитет по профилактике и борьбе с
программы наркоманией администрации Тюменской области
5. Руководитель программы Билкей Сергей Иосифович - председатель
комитета по профилактике и борьбе с
наркоманией администрации Тюменской области
6. Финансовые затраты на реализацию программы
Основные направления и этапы работы |
Источники финансирова- ния |
Финансовые затраты на весь период реализации программы |
|||
Всего тыс.руб. |
в том числе | ||||
рублевая часть, тыс.руб. |
валютная часть | ||||
тыс.долл. | тыс.руб. | ||||
Всего по программе в т.ч.: |
Областной бюджет |
334500,0 | 334500,0 | ||
1.Капитальные вложения |
Областной бюджет |
109153,0 | 109153,0 | ||
2. НИОКР | Областной бюджет |
3660,0 | 3660,0 | ||
3. Текущие затраты |
Областной бюджет |
221687,0 | 221687,0 |
7. Исполнители программы Комитет по профилактике и борьбе с
наркоманией администрации области, Главное
управление строительства администрации
области, Главное управление внутренних дел
области, линейное управление внутренних дел
на транспорте, Тюменская таможня,
управление по борьбе с организованной
преступностью, пограничная комендатура
"Ишим" ФПС РФ, региональное отделение ФСБ
по Тюменской области, УИН Минюста России по
Тюменской области, прокуратура Тюменской
области, управление ФСНП РФ по Тюменской
области, администрации городов и районов
области
I. Анализ исходного состояния проблемы
В настоящее время наркомания - одна из наиболее серьезных проблем общества. Недостаточное внимание государства к воспитанию молодежи, обострение социально-экономической ситуации привело к появлению поколения, неспособного сопротивляться растущей наркотизации общества. Одной из самых проблемных территорий в Российской Федерации является Тюменская область, которая по официальным данным занимает 4-е место по уровню немедицинского употребления наркотиков (после Иркутской, Кемеровской, Томской областей).
В 1999 году на областном диспансерном учете по югу области состояло 3.385 наркоманов, в т.ч. - 192 - несовершеннолетних; на начало 2001 года - 4.240 наркоманов, в т.ч. - 205 несовершеннолетних. Прирост составил 25%. На профилактическом учете в 1999 году состояло 1.618 человек, в т.ч. 283 несовершеннолетних; на начало 2001 года - 1.957 человек, в т.ч. 281 несовершеннолетних. Прирост составил 21%.
По оценке областного наркодиспансера в настоящее время с учетом латентности на юге области насчитывается порядка 40 тысяч наркоманов, что составляет примерно 3,1% всего населения.
По самым приблизительным прогнозам, при сохранении нынешних темпов роста наркомании, через пять лет это число может достигнуть 110.000 человек - это почти 10% населения юга области.
По данным областного центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями на юге области 2.693 ВИЧ-инфицированных, из них - 2.587 человек заражены при внутривенном введении наркотиков (большая часть из них не состоит на наркологическом диспансерном учете). Заболеваемость гепатитами за 2000 год выросла на 30%.
В такой же прогрессии увеличивается преступный наркобизнес. В 2000 году на юге области выявлено 3.013 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что на 22% больше, чем годом раньше; за 8 месяцев 2001 года на юге области выявлено 2.538 преступлений, что на 32,8% больше, чем за этот же период 2000 года.
Высокий уровень заболеваемости наркоманией в Тюменской области может быть объяснен несколькими объективными причинами:
- достаточно высоким уровнем благосостояния населения (по данным Госкомстата РФ по уровню доходов на душу населения ЯНАО занимает 1 место в России, Москва - 2 место, ХМАО - 3 место, в целом Тюменская область - 4, Чукотский АО - 5 место); через территорию юга Тюменской области проходят важнейшие транзитные пути переброски наркотиков - Транссибирская железнодорожная магистраль, федеральные автомобильные дороги;
- интенсивность миграционных процессов на территории всей области (в 2000 году на территорию области въехало более 62 тыс. человек, в том числе на юг области - 28,7 тыс. человек); значительное количество эмигрантов прибывает из регионов, являющихся традиционными поставщиками наркотических веществ (Северный Кавказ, Казахстан, Украина);
- более 40% населения всей области составляет молодежь в возрасте до 30 лет.
- отсутствие нормального пограничного режима и таможенного режима на границе с Казахстаном (протяженность границы - 186 км; имеется только 1 таможенный пост; технические средства охраны границы отсутствуют; войсковые пограничные части находятся в стадии формирования).
Таким образом, в течение последних нескольких лет, проблема наркомании из разряда относящихся к замкнутым группам населения, которые мы привыкли называть группами риска, перешла в разряд острейшей проблемы всего общества. В 2002-2005 годах быстро развивающаяся наркомания может вызвать на территории области вспышки эпидемии СПИДа и вирусных гепатитов, т.к. более 90% носителей этих болезней - наркоманы. Число лиц, пораженных этими фатальными инфекциями, может превысить десятки тысяч человек.
Однако в области имеется достаточный потенциал для того, чтобы противостоять дальнейшему развитию наркомании. Приняты Законы Тюменской области "О профилактике наркомании и токсикомании в Тюменской области", "О региональном компоненте "Профилактика наркомании" в государственном образовательном стандарте "Основы безопасности жизнедеятельности", "О реабилитации наркологических больных" и "Об участии жителей Тюменской области в охране общественного порядка".
На юге области действуют:
1. 826 учреждений культуры (в т.ч. 3 - театра, 1018 библиотек, 27 музеев, около 150 домов культуры), рассчитанных на 135 тысяч посещений;
2. 1609 спортивных сооружений (в т.ч. - 7 бассейнов, 664 спортивных зала, 72 тира, 56 лыжных баз, 72 хоккейных корта, 710 плоскостных сооружений, 28 стадионов);
3. 120 подростковых клубов по месту жительства, рассчитанных на 30 тысяч подростков;
4. 986 общеобразовательных школ (208,2 тыс. учащихся), 67 учреждений начального и среднего профессионального образования (21,9 тыс. учащихся), 17 вузов и филиалов (75 тыс. студентов, в т.ч. - 50 тыс. - очной формы обучения).
Зарегистрировано более 1000 общественных организаций различной направленности, из них детских - 18, молодежных - 32, спортивных - 74.
Однако необходимо признать, что лечебно-профилактическая база по оказанию наркологической помощи населению является крайне недостаточной. В области действует 1 наркологический диспансер, 17 врачебных наркологических кабинетов, 1 хозрасчетное наркологическое отделение, 1 - анонимный наркологический кабинет, 1 - подростковый наркологический кабинет. На весь юг Тюменской области развернуто только 33 койко-места для лечения больных наркоманией; в 2000 году пролечено 159 наркобольных.
В целях ограничения доступа наркотиков в Тюменскую область, выявления и пресечения деятельности лиц, занимающихся незаконным распространением наркотиков в области действует Управление по борьбе с незаконным оборотом наркотиков ГУВД Тюменской области, Тюменская таможня, линейное управление внутренних дел на транспорте, подотдел ФПС РФ. В 2001 году сформирована пограничная комендатура "Ишим" и развертываются 4 погранзаставы на границе с Казахстаном.
В целях решения данных проблем в области с 1997 года действует программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту". В рамках программы был образован наркологический реабилитационный центр (за время работы прошли реабилитацию более 200 наркозависимых), оказывалась поддержка молодежным и детским общественным организациям и досуговым учреждениям, силовым структурам области. Для координации данной деятельности в 2001 году в структуре администрации области образован комитет по профилактике и борьбе с наркоманией, которому переданы функции генерального заказчика областной программы.
Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы" разработана с учетом результатов деятельности по профилактике и борьбе с наркоманией в период с 1997 по 2001 год, предложений отраслевых и территориальных органов власти и общественных организаций.
II. Цели и задачи программы
Основной целью программы является прекращение роста наркомании и незаконного оборота наркотиков, а в последующем - их поэтапное сокращение до уровня минимальной опасности для общества.
Основными задачами являются:
1. Координация межведомственных действий, максимальная консолидация усилий всех заинтересованных ведомств: органов государственной власти, силовых структур, СМИ, общественных организаций по предупреждению распространения наркомании в борьбе с распространением наркотиков.
2. Разработка и принятие необходимой нормативно-правовой базы.
3. Развитие сети по оказанию медицинской, психологической и реабилитационной помощи больным наркоманией, в первую очередь несовершеннолетним.
4. Формирование идеологии здорового образа жизни, радикальное изменение общественного мнения по вопросам борьбы с наркоманией.
5. Создание на территории области эффективной борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
III. Основные мероприятия
Реализация программы строится по следующим направлениям:
НИОКР, организационные и правовые меры:
Для проведения полной и эффективной работы по профилактике и борьбе с наркоманией в Тюменской области необходима, прежде всего, нормативно-правовая база, которая бы в полной мере регламентировала все направления деятельности связанные с проблемой наркомании. В 2001 г. в процессе работы комитет столкнулся с рядом проблем, причиной которых был нормативно-правовой аспект. В связи с этим в рамках программы в 2001 г. была проведена активная работа по разработке новых областных законов и внесению изменений в действующие. В первом квартале 2002 году запланирована разработка Законов Тюменской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "О профилактике наркомании и токсикомании в Тюменской области"; по поручению Правительства РФ будут готовиться предложения в проект Федерального Закона "О наркотиках" для внесения предложений по их принятию. Необходима разработка ряда нормативных документов, обеспечивающих эффективную реализацию существующих федеральных и областных законодательных актов по вопросам профилактики и борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
Кроме организационно-правовых мер в рамках данного направления планируется продолжение работы по мониторингу и проведению социологических исследований по проблемам наркомании с целью получения и постоянного отслеживания реальной картины наркоситуации в Тюменской области. Хотелось бы подчеркнуть, что нельзя и невозможно выделять главную, основную причину наркомании и целенаправленно с ней бороться. Решение проблемы наркомании возможно лишь в комплексе, при совместном, скоординированном усилии различных структур (администрации, милиции, таможни, работников культуры, педагогов, медиков, психологов, социологов) и общества в целом (прежде всего семьи). При этом важно выяснить конкретные направления такой работы и точки приложения основных усилий. Для этого необходима достаточно полная и оперативная информация, которая характеризует сложившуюся ситуацию, позволяет увидеть динамику развития процесса и сделать прогнозы относительно будущего, то есть, - система мониторинга. На основе этих знаний возможна разработка и принятие адекватных управленческих решений, социальная коррекция проблемы наркомании. Основной целью мониторинга является получение информации необходимой для характеристики сложившейся ситуации с наркоманией, принятия управленческих шагов для решения этой проблемы и оценка их эффективности и результативности.
В рамках решения данной проблемы комитет по профилактике и борьбе с наркоманией АТО начал внедрение системы мониторинга наркомании в Тюменской области. В 2001 году комитет реализовал два первых этапа мониторингового цикла.
Учитывая примерную продолжительность работ по каждому этапу (6 месяцев), в 2002 году планируются реализовать два завершающих этапа первого цикла включающего в себя два основных направления деятельности:
1. Проведение расширенных социологических исследований по темам:
Опрос экспертов (все города и районные центры юга Тюменской области) 550-600 респондентов, сроки проведения апрель-июнь 2002 года, ориентировочная стоимость 350 тыс.рублей.
Социологический опрос взрослого населения Тюменской области (10-12 точек опроса), сроки проведения март-июнь 2002 года, ориентировочная стоимость 650 тыс.рублей.
2. Внедрение завершающих этапов мониторингового цикла, сроки проведения январь-декабрь 2002 года, ориентировочная стоимость 500 тыс.рублей.
Профилактика злоупотребления наркотиков:
Первоочередной задачей данного направления является создание негативного общественного мнения (прежде всего детей и подростков) по отношению к распространению наркомании, формирование идеологии здорового образа жизни, всемерное развитие системы организованного досуга детей и молодежи с целью создания альтернативы проведения свободного времени и направления их энергии в "нужное русло".
Для выполнения этих задач планируется активная реализация программ по профилактике наркомании в образовательных учреждениях. Работа кружков и секций в образовательных учреждениях является одним из направлений развития системы организованного досуга детей и молодежи. В настоящее время на юге Тюменской области 953 школы и более 50 учреждений среднего и начального профессионального образования. С начала 90-х гг. они финансируются только на заработную плату и частично на обеспечение учебного процесса, материальная база для организации кружковой и секционной работы очень скудная (нет спортинвентаря, музыкальных инструментов, расходных материалов, методических пособий, необходимых приборов и оргтехники), воспитательная работа и проведение различных мероприятий во внеучебное время развиты слабо, т.к. требуют значительных затрат. Учитывая важность занятости учащихся во внеучебное время, поддержка данных направлений приобретает особое значение. В 2002 г. будет начата разработка и организация внеучебных мероприятий, кружковой и секционной работы. Начиная с 2003 г. действующим и сумевшим привлечь интерес учащихся кружкам и секциям будет оказываться поддержка в укреплении материальной базы для дальнейшего их развития и привлечения дополнительного количества детей и подростков.
Во исполнение Закона Тюменской области "О региональном компоненте "Профилактика наркомании" в государственном стандарте ОБЖ" в 2001 г. во всех школах области введен региональный компонент "Профилактика наркомании", организована подготовка 350 преподавателей ОБЖ, 898 педагогов прослушали курс в период обучения по др. предметам, издано и передано в школы области 500 экземпляров программы курса. В 2001 г. планируется дополнительный тираж экземпляров программы для обеспечения всех школ юга области. Кроме того, для лучшего понимания учащимися этого курса, школы необходимо обеспечить наглядными пособиями, раздаточными и рабочими материалами, видеофильмами. Затраты на реализацию мероприятия в 2002 г. запланированы на уровне 2001 г., в 2003-2004 г. затраты планируется увеличить для достижения к концу 2004 г. полной обеспеченности всех образовательных учреждений области необходимыми методическими, учебными и наглядными пособиями по данному курсу.
Следующим направлением профилактики является поддержка программ общественных организаций и подростково-молодежных досуговых учреждений, проведение массовых акций и мероприятий, направленных на профилактику наркомании и пропаганду здорового образа жизни.
За период 1995-2001 гг. в области по результатам мониторинга отмечен значительный рост активности общественных и некоммерческих организаций и подростково-молодежных досуговых учреждений. В 2001 г. насчитывается более 20 общественных организаций занимающихся проблемой наркомании и более 40 подростково-молодежных досуговых учреждений. Большинство таких общественных организаций возглавляют люди, столкнувшиеся с проблемой наркомании "лицом к лицу" (как правило, те, чьи родственники были или есть наркоманами), они знают причину этой проблемы лучше, чем кто-либо другой и на основе своих знаний и опыта разрабатывают собственные программы по профилактике наркомании. 4 сентября 2001 г. создана и начала свою работу ассоциация общественных организаций занимающихся проблемой наркомании, за период с 4.09. по 13.10 проведен конкурс программ общественных организаций. В конкурсе приняли участие 14 организаций, комиссией отобрано 6 программ. Общая сумма финансовых затрат на их реализацию составляет более 10 млн.руб. Частично их финансирование будет производится за счет областной программы, частично за счет средств аккумулированных общественными организациями самостоятельно, большую часть их которых составляют средства спонсоров и благотворительные пожертвования.
Подростково-молодежные досуговые учреждения области также активно проводят различные мероприятия целью которых, является правильная организация досуга детей и подростков, что не оставляет им свободного времени и желания принимать наркотики. Основными формами данной работы являются - организация досуга детей, подростков и молодежи, просветительская деятельность, участие населения в охране правопорядка, организация летней занятости во время каникул, проведение различных конкурсов, акций, агитационные мероприятия, организация летних палаточных лагерей и др. Все мероприятия проходят под эгидой здорового образа жизни и вреда наркомании.
Финансовые затраты на реализацию этого направления на 2002 г. запланированы учитывая фактические затраты в 2001 г., на 2003-2004 г. в связи с растущей активностью вышеперечисленных исполнителей и планируемым ежегодным проведением конкурса программ общественных организаций, направленных на профилактику наркомании, с целью привлечения общественности к решению данной проблемы возможно значительное увеличение затрат.
Кроме того, важным направлением развития системы организованного досуга детей и молодежи является поддержка досуговых учреждений по месту жительства (различных спортивных секций и молодежных клубов), которые как правило расположены в жилых домах или пристройках к ним и рассчитаны на детей и подростков проживающих в данном районе. Таким учреждениям, косвенно специализирующимся на профилактике наркомании, будет оказана необходимая организационная, финансовая и методическая поддержка путем обеспечения их специальной и агитационной литературой, видео- и аудио-материалами, компьютерными программами, спортивным инвентарем и др. необходимыми для нормальной работы атрибутами.
Т.о. в рамках данного направления планируется дальнейшее развитие сети специализированных учреждений по профилактике наркомании, разработка, апробация и внедрение новых методик работы с различными категориями населения.
Кроме того, большое внимание будет уделено пропаганде здорового образа жизни, прежде всего путем проведения массовых спортивных мероприятий и тематических акций.
Следующим направлением профилактики является проведение антинаркотических мероприятий направленных на поддержку общественной активности и участия населения в обеспечении правопорядка. Данное направление прежде всего включает в себя организационную поддержку работы территориальных органов местного самоуправления (далее ТОСы) являющихся структурными подразделениями городской администрации, состоящих из наиболее активных жителей неблагоприятных районов города и создаваемых по их желанию. В 2001 г. в г.Тюмени насчитывалось около 20 ТОСов, однако большая часть из них активной деятельности не вели из-за отсутствия финансирования, направления деятельности, методической базы. Под руководством комитета их работа была активизирована, проведены несколько рабочих совещаний для разработки направлений их деятельности, оказана методическая и организационная поддержка, в октябре 2001 г. на базе ТОСов созданы добровольные народные дружины для вечернего патрулирования улиц и дворовых территорий с целью предотвращения насильного привлечения детей и подростков к наркотикам, разбоев и грабежей осуществляемых наркоманами. Финансовые затраты на реализацию этого мероприятия в 2001 г. составили 100 руб. на одного человека за 3 часа патрулирования. В поддержку этого и других аналогичных мероприятий Областной Думой был принят Закон Тюменской области "Об участии населения в охране общественного порядка". Если в 2001 г. к патрулированию улиц были привлечены только 4-я часть всех ТОСов, то к концу 2002 г. планируется задействовать все оставшиеся ТОСы и дополнительно организовать небольшое количество самостоятельных добровольных народных дружин. Начиная с 2002 г. в связи с большой степенью риска затраты на одного патрульного за 3 часа работы планируется увеличить до 150 руб.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название вышеупомянутого Закона Тюменской области следует читать как "Об участии жителей Тюменской области в обеспечении общественного порядка"
Исходя из вышесказанного комитет планирует проводить объемную работу по информационно-методическая поддержке профилактических и агитационных антинаркотических мероприятий, что требует значительных затрат. Затраты по подготовке, выпуску и распространению учебной и методической литературы, фильмов и цикла передач по профилактике наркомании на 2002 г. запланированы на уровне 2001 г. в последующие годы их планируется увеличить в 2,5 раза в связи с разработкой новых методик, появлением новых точек зрения на проблему наркомании и увеличением количества пользователей. Затраты на обеспечение специальными компьютерными программами учреждений и организаций, работающих с наркозависимыми семьями запланированы из заявленной потребности таких организаций. Приобретение кино-видео материалов, литературы, наглядных пособий по профилактике наркомании в основном планируется осуществить в 2002 г., в последующие годы будет необходимо только пополнять или обновлять уже имеющиеся фонды. В связи с этим наибольшие затраты на приобретение будут в 2002 г. и составят 500 тыс.руб.
Кроме всего, перечисленного выше профилактика наркомании как важнейшая часть всей работы, направленной на противодействие злоупотреблению наркотиков, включает в себя ряд следующих основных аспектов:
- Формирование устойчивого общественного мнения к неприятию наркотиков с обозначением последствий потребления;
- Пропаганда здорового образа жизни, демонстрация альтернативы.
- Фокусирование общественного внимания на проблеме наркомании и вовлечение каждого члена социума в процесс противодействия.
- Квалифицированное разъяснение симптомов и первичная диагностика наркомании, распространение данной информации среди широких слоев населения.
Для более успешной организации работы в данном направлении, необходимо использовать все возможные механизмы формирования общественного мнения. Особое внимание при решении данного вопроса нужно уделить молодежным средствам массовой информации, а также информации, размещаемой в глобальной сети Интернет. В 2001 году комитет по профилактике и борьбе с наркоманией администрации Тюменской области начал активно реализовывать данную программу, социологические опросы, проведенные в октябре-ноябре 2001 года, показали более высокую информированность молодых людей о вреде наркотиков и опасности различных сопутствующих заболеваний, чем за тот же период 2000 года. Во время опроса тюменских школьников, проводимого ГУТО ИК в ноябре 2000 года, было выявлено, что 40% считали, что однократное потребление наркотиков не приводит к зависимости и не оказывает губительного воздействия на организм, в 2001 году число школьников, положительно ответивших на вопрос: "Считаете ли вы, что, попробовав один раз наркотики, вы не подвергаете себя никакой опасности?" 20% респондентов.
В 2002 году в рамках областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" комитет по профилактике и борьбе с наркоманией администрации Тюменской области планирует:
- Изготовление и прокат видео и аудио роликов антинаркотического и профилактического содержания.
- Изготовление и размещение щитов антинаркотического и профилактического содержания. Организация и проведение информационно-агитационной профилактической акции "Будьте уверены", по внедрению опыта первичной диагностики в семье.
- Издание прикладных пособий для родителей и подростков.
- Издание плакатов для средних, среднеспециальных и высших учебных заведений.
- Проведение агитационно-информационных мероприятий через Интернет-портал комитета.
- Выпуск и распространение агитационных периодических изданий.
Т.о., планируется массированное воздействие на общественность через средства массовой информации, системы социальной рекламы, проведение тематических кино-видео-лекторий для различных категорий населения. К этой работе будут активно привлекаться общественные организации и территориальные органы самоуправления.
В целях координации всей профилактической деятельности в области в 2001 году в составе ГУТО "Наркологический реабилитационный центр" создан филиал, основными задачами которого являются: просветительская деятельность в детско-подростковой среде, кадровое и методическое обеспечение профилактики наркомании. Расходы на его текущее содержание и обеспечение деятельности включены в программу на уровне 2001 г.
Пресечение незаконного оборота наркотиков:
Деятельность преступных структур, занимающихся наркобизнесом, не имеет территориальных рамок, смыкается с деятельностью террористических и иных экстремистских организаций. Лидеры наркобизнеса стремятся оказывать влияние на политическое, экономическое и социальное развитие страны. В создавшихся условиях эффективная борьба с этой преступной деятельностью возможна лишь в результате согласованных действий различных силовых структур РФ.
Практика показывает, что более целенаправленно, наступательно и результативно борьба с незаконным оборотом наркотиков, их сбытом осуществляется теми горрайорганами внутренних дел области, где имеются специализированные подразделения либо сотрудники по этой линии работы.
К концу 2001 года штатная численность сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков ГУВД в области (без автономных округов) составляет 165 единиц, из которых 25 введены в текущем году за счет средств областной программы.
В настоящее время функционируют управление по борьбе с незаконным оборотом наркотиков ГУВД области штатной численностью 35 единиц; межрайонный отдел милиции по г.Тюмени (74 ед.); 7 отделений: в УВД Калининского АО (5 ед.), УВД Ленинского АО (5 ед.), УВД Центрального АО (5 ед.), ГОМ-1 при ГУВД (4 ед.), УВД г. Тобольска (9 ед.), УВД г.Ишима и района (5 ед.), Заводоуковском ГРОВД (5 ед.); 4 группы; в Голышмановском (3 ед.), Тюменском (3 ед.), Казанском (2 ед.) и Уватском (2 ед.) районных отделах внутренних дел.
Кроме того, имеется по одному сотруднику этой службы в Абатском, Бердюжском, Викуловском, Исетском, Нижнетавдинском, Омутинском, Сладковском и Сорокинском отделах внутренних дел.
Вместе с тем, из-за отсутствия необходимой штатной численности не имеют сотрудников, непосредственно специализирующихся на противодействии наркобизнесу, отделы внутренних дел Армизонского, Аромашевского, Вагайского, Тобольского, Упоровского, Юргинского и Ярковского районов, а также г.Ялуторовска и района.
Для обеспечения указанных районов Тюменской области необходимыми сотрудниками, в 2002-2004 гг. планируется увеличить штатную численность УБНОН ГУВД Тюменской области на 40 человек (по 15 человек в 2002 и 2003 гг. и 10 человек в 2004 г.).
Анализ имеющихся материалов, изучение зарубежного опыта показывает, что успеха в борьбе с организованной преступностью в сфере незаконного оборота наркотиков можно достичь в результате планомерных, кропотливых и длительных усилий оперативных и следственных подразделений. Для решения поставленных перед органами безопасности, задач, необходимо постоянное совершенствование материально-технической базы. Однако отсутствие реального финансирования на эти цели из федерального бюджета, делает невозможным нормальное функционирование подразделений, ведущих борьбу по противодействию незаконному обороту наркотиков.
С учетом введения дополнительных штатных единиц УБНОН ГУВД, создания указанных выше подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков в каждом городе и районе области необходимо будет обеспечить их автотранспортом, средствами связи, другой специальной техникой.
В рамках программы в 2001 г. была проведена областная акция "Кто твой участковый". По ходу проведения акции было выявлено, что действия участковых инспекторов и инспекторов по делам несовершеннолетних часто бывают не достаточно оперативными, с ними сложно связаться, отсутствует единая компьютерная база наркоситуации на различных участках. С целью обеспечения оперативной связи в 2001 г. службе участковых инспекторов были переданы 200 пейджеров. По причине отсутствия федерального финансирования на эти цели в 2002-2004 гг. для обеспечения оперативной связи, быстрого реагирования и компьютерной обработки информации для службы участковых инспекторов и подразделений по делам несовершеннолетних в программу включены: приобретение раций, автомобилей, оргтехники, абонентская плата за пейджеры.
Наиболее реальные меры по пресечению незаконного оборота наркотиков позволяет принимать специфика деятельности Управления по борьбе с организованной преступностью ГУВД Тюменской области. Для более успешного осуществления оперативно-служебной деятельности в указанном направлении необходимо обеспечение подразделений УБОП, задействованных для решения вопросов пресечения незаконного наркобизнеса, необходимыми оперативно-техническими средствами, прежде всего автотранспортом, средствами радиосвязи, визуального наблюдения, видеотехникой, аппаратно-программными комплексами, позволяющими производить фиксирование преступных действий проверяемых фигурантов.
Требованиями Закона РФ "Об органах ФСБ в РФ" регламентируется участие в борьбе с незаконным оборотом наркотиков ФСБ РФ, что заключается в выявлении и пресечении международного незаконного оборота наркотиков, каналов поставки наркотических средств в регионах. В рамках программы предусмотрено техническое обеспечение качественного проведения УФСБ по Тюменской области контрольных поставок наркотических средств.
Протяженность государственной границы по территории Тюменской области составляет 186,706 км, в т.ч. - 165,098 км - сухопутной границы, 9,208 км - водной границы. Граница проходит по территориям Бердюжского (7,750 км), Казанского (108,033 км) и Сладковского (70,923 км) районов. В 2001 году на территории Тюменской области развернуты войсковые структуры ФСП РФ: отдельная пограничная комендатура "Ишим" (110 человек), пограничные заставы в с.Дубынка, с.Ильинка, д.Афонькино (Казанский район), с.Сладково (общей численностью 113 человек). К первоочередным задачам по совершенствованию пограничного контроля на территории Тюменской области, по мнению сотрудников подотдела ФПС РФ по Тюменской области, относится оснащение подразделений компьютерами, техническими средствами пограничного контроля и автотранспортом в соответствии с постановлением Правительства РФ N 60 (1998 года).
На всей протяженности границы существует 1 автопереход в с.Ельцово (Казанский район), на котором осуществляется совместная деятельность пограничников и сотрудников ГТК РФ.
На территории юга Тюменской области расположено 4 таможенных поста (в г.Тобольске, г.Ишиме, в Казанском р-не и в аэропорте "Рощино"). Наиболее загруженным и важным их них является пост в селе Ельцово Казанского р-на, через который идет основной товарообмен с Республикой Казахстан. По данным ГУВД 70% наркотических веществ ввозится на территорию области автомобильным транспортом. Первоочередной задачей является обеспечение качественной мобильной связи данного поста с Тюменской таможней, также в рамках федеральной программы планируется строительство на территории данного поста транспортного терминала с обеспечением его за счет средств областного бюджета помещением для специального досмотра автотранспорта на предмет провоза наркотических средств.
Одним из направлений борьбы с незаконным оборотом наркотиков является недопущение легализации доходов от этого оборота и ликвидация структур специализирующихся на подобной деятельности. В этих целях поддержку в рамках программы получают подразделения налоговой полиции, прежде всего в виде обеспечения их аппаратурой для проведения специальных операций.
В исправительных учреждениях на территории Тюменской области содержится более 4 000 осужденных с диагнозом "наркомания". Для обеспечения их качественного лечения планируется приобретение медикаментов, прежде всего в воспитательную колонию и диагностического оборудования. Кроме того, для противодействия проникновения наркотиков на территорию исправительных учреждений будет передано специальное оборудование для оперативных служб УИН.
В условиях недостаточной технической оснащенностью силовых структур наиболее действенным инструментом обнаружения наркотиков является использование специально обученных служебных собак. В рамках программы кинологические службы получат 14 собак, предусмотрено их частичное содержание и обучение специалистов кинологов. При этом необходимо учитывать, что срок службы таких собак не превышает трех лет.
В рамках реализации областной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" в 2001 году, утвержденного распоряжением Губернатора Тюменской области N 282-р от 21.05.2001 года, была закуплена компьютерная и другая техника для создания межведомственной автоматизированной системы анализа и обобщения информации о незаконном обороте наркотиков.
В УБНОН ГУВД области установлена базовая система, в которой концентрируется информация по линии незаконного оборота наркотиков, поступающая из органов внутренних дел юга области. Также, необходимое количество техники было установлено в территориальных отделениях по борьбе с незаконным оборотом наркотиков УВД Ленинского АО г.Тюмени, УВД Центрального АО г.Тюмени, УВД Калининского АО г.Тюмени, ГОМ при ГУВД области. Тюменского РОВД, УВД г.Ишима, Заводоуковского ГРОВД и УВД г.Тобольска. Закрепленные за указанным оборудованием сотрудники прошли стажировку при УБНОН ГУВД области. В настоящее время межведомственная автоматизированная система запущена в работу и проводятся технические мероприятия по окончательному налаживанию ее бесперебойной работы.
В 2002-2004 гг. планируется дальнейшее развитие межведомственной автоматизированной системы анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков, к которой будут подключены практически все городские и районные ОВД, Тюменская таможня, отделы линейного управления внутренних дел на транспорте.
В целях стимулирования качественной работы силовых структур предусмотрена система их поощрения за успехи, достигнутые в борьбе с незаконным оборотом наркотиков.
Лечение и реабилитация лиц, употребляющих наркотики без назначения
врача
Первоочередной задачей в данном направлении остается развитие сети специализированных учреждений для лечения и реабилитации наркозависимых. В рамках программы запланировано строительство отделения в областной психиатрической больнице (п.Лебедевка); реабилитационных центров в городах Тобольске, Ишиме и Нижнетавдинском районе. Все вновь вводимые и существующие центры будут обеспечены современным медицинским оборудованием.
Продолжится развитие ГУТО "Наркологический реабилитационный центр", в котором планируется ввести женское отделения и довести общее количество реабилитируемых до 200 человек; работа кабинета семейного консультирования и "Телефона доверия".
Продолжится работа по раннему выявлению употребления наркотиков молодыми людьми через тестирование в период проведения приписных и призывных кампаний; в ходе профилактических медицинских осмотров учащихся 9-11 классов, студентов вузов и ссузов.
Значительные средства предусмотрены на развитие системы социальной реабилитации наркозависимых путем создания центров социальной реабилитации, трудовых общин, профориентации и трудоустройства реабилитируемых. К этой работе планируется активно привлекать силы общественных организаций, в т.ч. конфессий в целях духовной реабилитации наркозависимых.
Координацию деятельности по реабилитации будет осуществлять ГУТО "Наркологический реабилитационный центр", являющийся экспериментальной площадкой Министерства здравоохранения РФ.
Подготовка специалистов в области профилактики и лечения наркомании
В рамках данного раздела предполагается дальнейшая подготовка специалистов для преподавания предмета "Профилактика наркомании", проведение курсов, семинаров, конференций для социальных работников, психологов, журналистских кадров, педагогов, специалистов органов власти.
В целях кадрового обеспечения этой деятельности планируется, согласно поданным заявкам, подготовить 92 специалиста для государственных лечебных и реабилитационных учреждений; проведение семинаров и курсов повышения квалификации; методическая поддержка деятельности данных специалистов.
Поддержка реализации городских и районных программ по профилактике и
борьбе с наркоманией
В 2001 году во всех территориях разработаны комплексные программы по профилактике и борьбе с наркоманией и определены совместно реализуемые мероприятия. Поддержка данных программ осуществляется комитетом исходя из реально сложившейся ситуации в конкретной территории.
Отдельными направлениями программы являются:
- восстановление существующих и помощь в создании новых детских спортивных площадок;
- изготовление и размещение информационно-агитационных планшетов с ежемесячно меняющейся информацией о вреде наркотиков, сопутствующих заболеваниях, службах социальной и наркологической помощи и т.д. Данные планшеты планируется разместить в 953 школах юга Тюменской области.
IV. Механизм реализации программы
Общее руководство реализацией программы осуществляется комитетом по профилактике и борьбе с наркоманией администрации области. Исполнителями программных мероприятий являются подразделения администрации области, силовые структуры, администрации городов и районов. Взаимоотношения строятся на договорной основе в целях выработки единых подходов и координации действий по реализации программы. Администрации городов и районов разрабатывают свои программы и организуют выполнение мероприятий на своих территориях, в соответствии с договорами. Комитет по профилактике и борьбе с наркоманией контролирует выполнение условий договора, использование средств, полученных из областного бюджета.
Общественные организации могут получать поддержку из областного бюджета по результатам ежегодно проводимого конкурса программ.
В качестве соисполнителей отдельных программных мероприятий могут привлекаться предприятия и организации любых организационно-правовых форм.
V. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы осуществляется из областного бюджета. Общая сумма необходимых затрат на 2002-2004 годы составляет 334,5 млн.рублей.
После утверждения областного бюджета генеральный заказчик по согласованию с исполнителями:
- уточняет объемы финансирования мероприятий, исходя из установленных ассигнований;
- вносит необходимые коррективы в договоры с исполнителями.
Генеральный заказчик является прямым получателем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию соответствующих мероприятий программы, несет ответственность за эффективное целевое использование финансовых средств и достоверность отчетности.
Перечисление средств или передача иных материальных ресурсов исполнителям программы осуществляется генеральным заказчиком на основании заключенных с ними договоров и в соответствии с действующим законодательством.
Для реализации программы планируется привлекать средства из федерального бюджета и внебюджетных источников.
VI. Эффект, ожидаемый от реализации программы
Предполагается, что осуществление мероприятий программы приведет к следующим результатам:
Создание единой взаимосвязанной системы противодействия распространению наркомании в Тюменской области, основанной на координации деятельности всех заинтересованных структур и активном привлечении общественности.
Разработка нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в сфере профилактики и борьбы с наркоманией в Тюменской области.
Введение системы мониторинга наркоситуации, получение реальной картины данного явления.
Создание достаточной для Тюменской области системы лечения и реабилитации наркозависимых.
Конечным итогом должно стать снижение темпов роста уровня наркомании и связанной с ней преступностью.
Постановлением Администрации Тюменской области от 12 мая 2003 г. N 163 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
Тюменской области
от 13 декабря 2001 г. N 460
Перечень
мероприятий областной целевой программы "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному
обороту" на 2003 г. (по направлениям)
19 декабря 2002 г., 12 мая 2003 г.
(тыс.руб.)
Наименование программных мероприятий |
Сумма | Головной исполнитель | |
1. | В программе в целом | 71 968 | |
из них: | |||
1. | НИОКР и организационные и правовые меры, всего |
2050 | |
в том числе: | |||
1.1. | Подготовить предложения для включения в Федеральные законы и областные законы, подлежащие разработке в соответствии с Федеральной и областной программой |
50 | Комитет по профилактике и борьбе с наркоманией |
1.2. | Проведение социологических исследований, мониторинга проблемы наркомании в Тюменской области |
2000 | Комитет по профилактике и борьбе с наркоманией |
2. | Профилактика злоупотребления наркотиками |
25413 | |
в том числе: | |||
2.1. | Реализация программ по профилактике наркомании в образовательных учреждениях |
2700 | Департамент образования и науки |
2.2. | Поддержка программ общественных организаций и подростково-молодежных досуговых учреждений, проведение массовых акций и мероприятий, направленных на профилактику наркомании и пропаганду здорового образа жизни (в том числе проведение обл. акции под девизом "26 июня - Международный день борьбы с наркоманией") |
15600 | Комитет по делам молодежи и туризму, комитет по профилактике и борьбе с наркоманией, комитет по физкультуре и спорту |
2.3. | Информационно-методическая поддержка профилактических и агитационных антинаркотических мероприятий: подготовка, выпуск и распространение учебной и методической литературы, фильмов по профилактике наркомании и т.д. |
700 | Комитет по профилактике и борьбе с наркоманией |
2.4. | Проведение профилактических мероприятий рекламного характера с целью формирования идеологии здорового образа жизни через СМИ, рекламные агентства, интернет-порталы |
4100 | Комитет по профилактике и борьбе с наркоманией |
2.5. | Прочие мероприятия по профилактике наркомании |
1 713 | Комитет по профилактике и борьбе с наркоманией |
2.7. | Техническое оснащение КДН при администрации муниципальных образований |
600 | Департамент социальной защиты населения |
3. | Пресечение незаконного оборота наркотиков, всего |
9048 | |
в том числе: | |||
3.1. | Укрепление материальной базы и приобретение необходимых технических средств для областных подразделений силовых структур занимающихся пресечением незаконного оборота наркотиков |
5914 | Тюменская таможня, ГУВД, ТЛУВДТ, др. силовые структуры |
3.2. | Создание кинологической службы | 500 | ГУВД, ТЛУВДТ, УИН Минюста, Войсковая часть 2142 ФПС России |
3.3. | Создание межведомственной автоматизированной системы анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных по борьбе с их распространением |
634 | ГУВД, ТЛУВДТ |
3.4. | Поощрение сотрудников силовых структур и граждан за успехи достигнутые в борьбе с НОН |
2000 | Комитет по профилактике и борьбе с наркоманией |
4. | Диагностика, лечение и реабилитация лиц, употребляющих наркотики без назначения врача, всего |
19700 | |
в том числе: | |||
4.1 | Внедрение новых методик диагностики заболеваемости наркоманиями |
2400 | Комитет по профилактике и борьбе с наркоманией |
4.2 | Строительство новых и реконструкция действующих лечебных наркологических учреждений (наркологическое отделение областной Лебедевской психиатрической больницы) |
5000 | Главное управление строительства |
4.3 | Строительство сети дополнительных отделений и капитальный ремонт ГУГО "НРЦ", 23-й км Салаирского тракта (в том числе помывочный корпус, отделение трудотерапии, инженерные сети, система пожарной и охранной сигнализации, освещение, ограждение) |
8000 | Главное управление строительства |
4.4 | Техническое оснащение учреждений занимающихся лечением и реабилитацией наркозависимых |
2400 | Комитет по профилактике и борьбе с наркоманией, департамент здравоохранения |
4.5 | Создание системы социальной реабилитации наркозависимых: организация трудовых центров (общин), системы вторичной реабилитации и ресоциализации, профориентации и профессиональной трудовой подготовке (в том числе организационная поддержка некоммерческих и общественных организаций) |
1 900 | Комитет по профилактике и борьбе с наркоманией |
5. | Подготовка специалистов в области профилактики и лечения наркомании, всего |
800 | |
в том числе: | |||
5.1. | Научно-методические, практико-ориентированные и организационные мероприятия (конференции, семинары по обмену опытом, совещания, повышение квалификации специалистов) |
500 | Комитет по профилактике и борьбе с наркоманией |
5.2. | Подготовка и переподготовка специалистов в области профилактики, лечения и реабилитации наркозависимых |
300 | Департамент здравоохранения |
6. | Прочие затраты, всего | 14957 | |
В том числе: | |||
6.1. | Поддержка реализации городских и районных программ по профилактике наркомании |
14957 | Муниципальные образования, администрация Тюменского района |
Постановлением Губернатора Тюменской области от 10 марта 2004 г. N 73 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к постановлению
Администрации
Тюменской области
от 13 декабря 2001 г. N 460
Потребность в финансовых ресурсах для реализации областной целевой
программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы"
на 2004 год (по исполнителям)
19 декабря 2002 г., 12 мая 2003 г., 10 марта 2004 г.
(тыс.руб.)
Наименование программных мероприятий | Сумма на 2004 год |
|
I. | В программе в целом | 74 968 |
из них: | ||
ГУВД Тюменской области | 4 745 | |
1. | НИОКР | 0 |
2 | Капитальные вложения | 2 448 |
2.1 | Приобретение оборудования, не требующего монтажа | 2 448 |
3. | Текущие затраты | 2 297 |
3.1 | Развитие кинологической службы центра служебного собаководства ГУВД |
1 724,4 |
3.2 | Приобретение специальных технических средств, обслуживание приборов и оргтехники |
572,6 |
УИН Минюста России по Тюменской области | 1 241 | |
1. | НИОКР | 0 |
2 | Капитальные вложения | 640 |
2.1 | Приобретение необходимых специальных технических средств для УИН |
640 |
3. | Текущие затраты | 601 |
3.1 | Укрепление МТБ и приобретение необходимых средств | 501 |
3.2 | Развитие кинологической службы УИН, приобретение собак и обучение специалистов-кинологов |
100 |
Пограничная служба ФСБ РФ Юго-Восточное региональное пограничное управление Войсковая часть 2142 |
376 | |
1. | НИОКР | 0 |
2. | Капитальные вложения | 376 |
2.1 | Приобретение необходимых специальных и технических средств |
376 |
3. | Текущие затраты | 0 |
Тюменское линейное управление внутренних дел на транспорте |
180 | |
1. | НИОКР | 0 |
2. | Капитальные вложения | 130 |
2.1 | Приобретение необходимых технических средств и оборудования |
130 |
3. | Текущие затраты | 50 |
3.1 | Развитие кинологической службы для ст.Ишим и ст. Тобольск ТЛУВДТ (приобретение 1 собаки) |
50 |
Тюменская таможня | 120 | |
1. | НИОКР | 0 |
2. | Капитальные вложения | 120 |
2.1 | Приобретение оборудования не требующего монтажа | 120 |
3. | Текущие затраты | 0 |
Управление Государственного комитета РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Тюменской области |
1 500,0 | |
1. | НИОКР | 0 |
2. | Капитальные вложения | 1 471,946 |
2.1 | Приобретение оборудования не требующего монтажа | 1 471,946 |
3. | Текущие затраты | 28,054 |
3,1 | Приобретение специальных приборов и химреактивов для лаборатории |
28,054 |
Департамент здравоохранения | 2 300 | |
1. | НИОКР | 0 |
2. | Капитальные вложения | 2 000 |
2.1 | Приобретение медицинского оборудования для существующих и вновь открывающихся лечебных наркологических учреждений |
2 000 |
3. | Текущие затраты | 300 |
3.1 | Подготовка и переподготовка специалистов в области профилактики и лечения наркомании |
300 |
Департамент образования и науки | 2 700 | |
1. | НИОКР | 0 |
2. | Капитальные вложения | 2 500 |
2.1 | Укрепление материальной базы для организации кружковой и секционной работы в образовательных учреждениях области |
1 000 |
2.2 | Оснащение кабинетов профилактики наркомании | 1 500 |
3. | Текущие затраты | 200 |
3.1 | Поддержка программ общественных организаций и подростково-молодежных досуговых учреждений, направленных на профилактику наркомании и пропаганду здорового образа жизни, в т.ч. ("26 июня - Международный день борьбы с наркоманией). |
200 |
Комитет по делам молодежи и туризму | 3 000 | |
1. | НИОКР | 0 |
2. | Капитальные вложения | 0 |
3. | Текущие затраты | 3 000 |
3.1 | Поддержка программ общественных организаций и подростково-молодежных досуговых учреждений, направленных на профилактику наркомании и пропаганду здорового образа жизни, в т.ч. ("26 июня - Международный день борьбы с наркоманией). |
2 300 |
3.2 | Оказание организационной и финансовой поддержки и содействие развитию сети подростковых и молодежных досуговых учреждений по месту жительства |
700 |
Комитет по физической культуре и спорту | 8 400 | |
1. | НИОКР | 0 |
2. | Капитальные вложения | 0 |
3. | Текущие затраты | 8 400 |
3.1. | Проведение областных спортивно-массовых мероприятий под девизом "Спорт против наркотиков" (финансирование комплексных мероприятий на призы клубов "Золотая шайба", "Кожаный мяч", "Белая ладья", технических видов спорта) |
4 200 |
3.2. | Поддержка деятельности детских и молодежных спортивных объединений по месту жительства |
4 200 |
Комитет по профилактике и борьбе с наркоманией АТО | 34 278 | |
1. | НИОКР | 0 |
2. | Капитальные вложения | 4 814,054 |
2.1 | Прочие мероприятия по профилактике наркомании, в том числе: поддержка программ общественных организаций и подростково-молодежных досуговых учреждений, оказание организационной и финансовой поддержки и содействию развития сети подростковых и молодежных досуговых учреждений по месту жительства |
4 814,054 |
3. | Текущие затраты | 29 463,946 |
3.1 | Внедрение новых методик диагностики заболеваемости наркоманиями (проведение массового тестирования) |
6 200 |
3.2 | Научно-методические, практико-ориентированные и организационные мероприятия (конференции, семинары по обмену опытом, совещания, повышение квалификации специалистов) |
500 |
3.3 | Информационно-методическая поддержка профилактических и агитационных антинаркотических мероприятий: подготовка, выпуск и распространение учебной и методической литературы, конкурсы детских творческих работ, разработка, изготовление и прокат видео клипов и видео роликов, фильмов по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни. Приобретение психологических - компьютерных программ для реабилитации и профилактики наркомании. |
1 700 |
3.4 | Создание системы социальной реабилитации наркозависимых: организация трудовых центров (общин), системы вторичной реабилитации и ресоциализации, профориентации и профессиональной трудовой подготовке (в том числе организационная поддержка некоммерческих и общественных организаций) |
200 |
3.5 | Поддержка программ общественных организаций и подростково-молодежных досуговых учреждений, проведение массовых акций и мероприятий, направленных на профилактику наркомании и пропаганду здорового образа жизни (в том числе проведение обл. акции под девизом " 26 июня - Международный день борьбы с наркоманией"). Акции осенне-весеннего призыва по патриотическому воспитанию. Поддержка студенческих строительных отрядов, профильные смены в оздоровительных лагерях для детей "группы риска". Помощь в обустройстве дворовых площадок. |
10 185,946 |
3.6 | Проведение профилактических мероприятий рекламного характера с целью формирования идеологии здорового образа жизни через СМИ, рекламные агентства, интернет-порталы, издание и распространение выпусков информационно-методических изданий, организация семинаров с журналистами |
5 000 |
3.7 | Поощрение сотрудников силовых структур и граждан за успехи, достигнутые в борьбе с НОН |
1 000 |
3.8 | Прочие мероприятия по профилактике наркомании, в том числе проведение мероприятий, посвященных Дню области, участие в агитпоезде "Новый век - новый человек", оказание организационной и финансовой поддержки и содействию развития сети подростковых и молодежных досуговых учреждений по месту жительства, конкурс поурочных, адаптационных методических разработок по региональному компоненту ОБЖ. Поддержка спортивно тактического полигона для проведения занятий и соревнований по техническим видам спорта |
2 178 |
3.9 | Проведение социологических исследований и мониторинга проблемы наркомании в Тюменской области (изучение наркоситуации среди учащихся ПУ и МОУ) |
2 500 |
Финансовая помощь бюджетам других уровней (муниципальным образованиям Тюменской области) |
16 128 | |
Администрация Тюменского района | 802 | |
Поддержка городских и районных программ в области | 15 326 |
Постановлением Губернатора Тюменской области от 10 марта 2004 г. N 73 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к постановлению
Администрации
Тюменской области
от 13 декабря 2001 г. N 460
Потребность в финансовых ресурсах
для реализации областной целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы"
на 2004 г. (по видам затрат)
19 декабря 2002 г., 12 мая 2003 г., 10 марта 2004 г.
(тыс.руб.)
Наименование программных мероприятий |
Источники финанси- рования |
Прогноз финансирова- ния на 2004 г. |
Наименование разделов и подразделов функциональ- ной классифика- ции областного бюджета, по которым финансируют- ся программные мероприятия |
Получатели бюджетных средств |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. | В Программе в целом | Всего | 74 968,0 | ||
в том числе: |
|||||
Областной бюджет |
53 942,0 | Здравоохра- нение |
|||
2 700,0 |
Прочие расходы в области образования |
||||
3 000,0 | Социальная политика |
||||
Финансо- вая помощь бюджетам других уровней |
15 326,0 |
Здравоохра- нение |
|||
1. | НИОКР | Всего | 0 | ||
2. | Капитальные вложения | Всего | 14 500,000 | ||
в том числе: |
|||||
Областной бюджет |
14 500,000 | ||||
Финансо- вая помощь бюджетам других уровней |
0 |
||||
в том числе: | |||||
2.1. | Капитальное строительство и реконструкция |
0 |
Строительст- во, архитектура |
||
2.2. | Приобретение оборудования, не требующего монтажа |
14 500,000 |
|||
2.2.1 | Техническое оснащение учреждений занимающихся лечением и реабилитацией наркозависимых |
Областной бюджет |
2 000,0 | Здравоохра- нение |
Департамент здравоохра- нения |
2.2.2 | Приобретение необходимых специальных и технических средств для для областных подразделений силовых структур занимающихся пресечением незаконного оборота наркотиков |
Областной бюджет |
5185,946 |
Здравоохра- нение |
Комитет по профилакти- ке и борьбе с наркоманией |
2.2.3 | Укрепление материально-техничес- кой базы для организации кружковой и секционной работы в образовательных учреждениях области, оснащение кабинетов профилактики наркомании |
Областной бюджет |
2 500,00 | Прочие расходы в области образования |
Департамент образования и науки |
2.2.4 | Прочие мероприятия по профилактике наркомании, в том числе: поддержка программ общественных организаций и подростково-молодежных досуговых учреждений, оказание организационной и финансовой поддержки и содействию развития сети подростковых и молодежных досуговых учреждений по месту жительства |
Областной бюджет |
4 814,05 |
Здравоохра- нение |
Комитет по профилакти- ке и борьбе с наркоманией |
3. | Текущие затраты, всего | Всего | 60 468,000 | ||
33 542,000 | Здравоохра- нение |
||||
200,0 |
Прочие расходы в области образования |
||||
8 400,0 | Физическая культура и спорт |
||||
3 000,0 | Социальная политика |
||||
15 326,0 |
Финансовая помощь бюджетам других уровней |
||||
в том числе: |
|||||
Областной бюджет |
45 142,000 | ||||
Финансо- вая помощь бюджетам других уровней |
15 326,0 |
Здравоохра- нение |
|||
в том числе: | |||||
3.1 | Реализация программ по профилактике наркомании в образовательных учреждениях |
Областной бюджет |
200,0 | Прочие расходы в области образования |
Департамент образования и науки |
3.2 | Поддержка программ общественных организаций и подростково-молодежных досуговых учреждений, проведение массовых акций и мероприятий, направленных на профилактику наркомании и пропаганду здорового образа жизни (в том числе проведение обл. акции под девизом "26 июня - Международный день борьбы с наркоманией") |
Областной бюджет |
3 000,0 |
Социальная политика |
Комитет по делам молодежи и туризму |
8 400,0 |
Физическая культура и спорт |
Комитет по физкультуре и спорту |
|||
10 185,9 |
Здравоохра- нение |
Комитет по профилакти- ке и борьбе с наркоманией |
|||
3.3 | Информационно-методи- ческая поддержка профилактических и агитационных антинаркотических мероприятий: подготовка, выпуск и распространение учебной и методической литературы, фильмов по профилактике наркомании и т.д. |
Областной бюджет |
1 700,0 |
Здравоохра- нение |
Комитет по профилакти- ке и борьбе с наркоманией |
3.4 | Проведение профилактических мероприятий рекламного характера с целью формирования идеологии здорового образа жизни через СМИ, рекламные агентства, интернет-порталы. |
Областной бюджет |
5 000,0 |
Здравоохра- нение |
Комитет по профилакти- ке и борьбе с наркоманией |
3.5 | Укрепление материальной базы, обеспечение оперативной связи и приобретение необходимых технических средств для областных подразделений силовых структур занимающихся пресечением незаконного оборота наркотиков |
Областной бюджет |
1 101,654 |
Здравоохра- нение |
Комитет по профилакти- ке и борьбе с наркоманией |
3.6 | Создание кинологической службы |
Областной бюджет |
1 874,4 |
Здравоохра- нение |
Комитет по профилакти- ке и борьбе с наркоманией |
3.7 | Поощрение сотрудников силовых структур и граждан за успехи достигнутые в борьбе с НОН |
Областной бюджет |
1 000,0 |
Здравоохра- нение |
Комитет по профилакти- ке и борьбе с наркоманией |
3.8 | Внедрение новых методик диагностики заболеваемости наркоманиями |
Областной бюджет |
6200,0 |
Здравоохра- нение |
Комитет по профилакти- ке и борьбе с наркоманией |
3.9 | Научно-методические, практико-ориентирован- ные и организационные мероприятия (конференции, семинары по обмену опытом, совещания, повышение квалификации специалистов) |
Областной бюджет |
500,0 |
Здравоохра- нение |
Комитет по профилакти- ке и борьбе с наркоманией |
3.10 | Создание системы социальной реабилитации наркозависимых: организация трудовых центров (общин), системы вторичной реабилитации и ресоциализации, профориентации и профессиональной трудовой подготовке (в том числе организационная поддержка некоммерческих и общественных организаций) |
Областной бюджет |
200,0 |
Здравоохра- нение |
Комитет по профилакти- ке и борьбе с наркоманией |
3.11 | Подготовка и переподготовка специалистов в области профилактики, лечения и реабилитации наркозависимых |
Областной бюджет |
300,0 |
Здравоохра- нение |
Департамент здравоохра- нения |
3.12 | Проведение социологических исследований и мониторинга проблемы наркомании в Тюменской области |
Областной бюджет |
2500,0 |
Здравоохра- нение |
Комитет по профилакти- ке и борьбе с наркоманией |
3.13 | Прочие мероприятия по профилактике наркомании |
Областной бюджет |
2178,0 |
Здравоохра- нение |
Комитет по профилакти- ке и борьбе с наркоманией |
3.14 | Поддержка реализации городских и районных программ по профилактике наркомании |
Всего, в т.ч: |
16128,0 | Здравоохра- нение |
|
Областной бюджет |
802,0 |
Здравоохра- нение |
Администра- ция Тюменского района |
||
Финансо- вая помощь бюджетам других уровней |
300,0 |
Здравоохра- нение |
ОМО Абатский район |
||
250,0 |
Здравоохра- нение |
ОМО Армизонский район |
|||
270,0 |
Здравоохра- нение |
ОМО Аромашевс- кий район |
|||
385,0 |
Здравоохра- нение |
ОМО Бердюжский район |
|||
200,0 |
Здравоохра- нение |
ОМО Вагайский район |
|||
350,0 |
Здравоохра- нение |
ОМО Викуловский район |
|||
358,0 |
Здравоохра- нение |
ОМО Голышманов- ский район |
|||
1400,0 |
Здравоохра- нение |
ОМО Заводоуков- ский район |
|||
350,0 |
Здравоохра- нение |
ОМО Исетский район |
|||
300,0 |
Здравоохра- нение |
ОМО Ишимский район |
|||
260,0 |
Здравоохра- нение |
ОМО Казанский район |
|||
300,0 |
Здравоохра- нение |
ОМО Нижнетавди- нский район |
|||
300,0 |
Здравоохра- нение |
ОМО Омутинский район |
|||
300,0 |
Здравоохра- нение |
ОМО Сладковский район |
|||
270,0 |
Здравоохра- нение |
ОМО Сорокинский район |
|||
335,0 |
Здравоохра- нение |
ОМО Тобольский район |
|||
315,0 |
Здравоохра- нение |
ОМО Уватский район |
|||
270,0 |
Здравоохра- нение |
ОМО Упоровский район |
|||
380,0 |
Здравоохра- нение |
ОМО Юргинский район |
|||
230,0 |
Здравоохра- нение |
ОМО Ялуторовс- кий район |
|||
320,0 |
Здравоохра- нение |
ОМО Ярковский район |
|||
885,0 | Здравоохра- нение |
город Ишим | |||
1460,0 | Здравоохра- нение |
город Тобольск |
|||
5000,0 | Здравоохра- нение |
город Тюмень |
|||
538,0 | Здравоохра- нение |
город Ялуторовск |
Постановлением Администрации Тюменской области от 19 декабря 2002 г. N 449 приложение N 4 к настоящей программе изложено в новой редакции
Приложение N 4
к постановлению
Администрации
Тюменской области
от 13 декабря 2001 г. N 460
Программа межотраслевого взаимодействия структур администрации
Тюменской области по профилактике и борьбе с наркоманией в 2002 году
19 декабря 2002 г.
Направления деятельности и мероприятия |
Сумма (тыс. руб.) |
Источники финансирования |
Всего | 352765 | 80000 - Областная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" 1186 - Комитет по делам национальностей 157 - Комитет по культуре 3444 - Комитет по физической культуре и спорту 6558 - Комитет по делам молодежи и туризму 25846 - Департамент здравоохранения 17392 - Департамент образования и науки 2820 - Департамент социальной защиты населения 215362 - Главное управление строительства |
В том числе: | ||
1. НИОКР и организационно-правовые меры |
1549 | Областная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" |
2. Профилактика злоупотребления наркотиками |
56540 | 24563 - Областная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" 1106 - Комитет по делам национальностей 157 - Комитет по культуре 3444 - Комитет по физической культуре и спорту 6558 - Комитет по делам молодежи и туризму 492 - Департамент здравоохранения 17392 - Департамент образования и науки 2828 - Департамент социальной защиты населения |
В том числе: | ||
2.1. Реализация программ по профилактике наркомании в образовательных учреждениях |
700 | Областная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" |
2.2. Поддержка программ общественных организаций и подростково-молодежных досуговых учреждений, проведение массовых акций и мероприятий, направленных на профилактику наркомании и пропаганду здорового образа жизни |
31031 | 11295 - Областная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" 266 - Комитет по делам национальностей 157 - Комитет по культуре 0444 - Комитет по физической культуре и спорту 425 - Комитет по делам молодежи и туризму 52 - Департамент здравоохранения 15392 - Департамент образования и науки |
2.3. Проведение антинаркотических мероприятий, направленных на поддержку общественной активности и участия населения в обеспечении правопорядка |
2512 | Областная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" |
2.4. Информационно-методическая поддержка профилактических и агитационных антинаркотических мероприятий |
4505 | 2065 - Областная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" 440 - Департамент здравоохранения 2000 - Департамент образования и науки |
2.5. Проведение профилактических мероприятий рекламного характера с целью формирования идеологии здорового образа жизни |
4153 | Областная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" |
2.6. Содержание филиала ГУТО "НРЦ" и обеспечение его деятельности |
3060 | Областная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" |
2.7. Прочие мероприятия по профилактике наркомании |
10571 | 778 - Областная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" 840 - Комитет по делам национальностей 6133 - Комитет по делам молодежи и туризму 2820 - Департамент социальной защиты населения |
3. Пресечение незаконного оборота наркотиков |
7172 | Областная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" |
В том числе: | ||
3.1. Укрепление материальной базы областных подразделений силовых структур, занимающихся пресечением незаконного оборота наркотиков |
4469 | Областная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" |
3.2. Создание кинологических служб |
409 | Областная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" |
3.3. Создание межведомственной автоматизированной системы анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных по борьбе с их распространением |
694 | Областная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" |
3.4. Увеличение штата сотрудников УБНОН ГУВД |
- | Областная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" |
3.5. Поощрение сотрудников силовых структур за успехи, достигнутые в борьбе с НОН |
1600 | Областная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" |
4. Диагностика, лечение и реабилитация лиц, употребляющих наркотики без назначения врача |
57645 | 30391 - Областная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" 25254 - Департамент здравоохранения 2000 - Главное управление строительства |
В том числе: | ||
4.1. Мероприятия по раннему выявлению наркозависимости, организация системы первичной диагностики заболеваемости наркоманией |
6834 | Областная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" |
4.2. Строительство новых и реконструкция действующих лечебных наркологических учреждений |
2000 | Главное управление строительства |
4.3. Развитие сети специализированных учреждений по медико-социальной реабилитации наркозависимых |
- | |
4.4. Строительство сети дополнительных отделений ГУТО "НРЦ" |
3000 | Областная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" |
4.5. Текущее содержание ГУТО "НРЦ" |
15400 | Областная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" |
4.6. Техническое оснащение учреждений, занимающихся лечением и реабилитацией наркозависимых |
4808 | 4000 - Областная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" 808 - Департамент здравоохранения |
4.7. Создание системы социальной реабилитации наркозависимых |
1157 | Областная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" |
4.8. Создание и работа федеральной экспериментальной площадки на базе ГУТО "НРЦ" |
- | Областная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" |
4.9. Содержание наркологической службы Тюменской области |
21700 | Департамент здравоохранения |
4.10. Профилактика гепатита В |
2746 | Департамент здравоохранения |
5. Подготовка специалистов в области профилактики и лечения наркомании |
1505 | 1325 - Областная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" 80 - Комитет по делам национальностей 100 - Департамент здравоохранения |
В том числе: | ||
5.1. Научно-методические, практико-ориентированные и организационные мероприятия |
580 | 500 - Областная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" 80 - Комитет по делам национальностей |
5.2. Подготовка и переподготовка специалистов в области профилактики, лечения и реабилитации наркозависимых |
925 | 825 - Областная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" 100 - Департамент здравоохранения |
6. Прочие затраты | 228362 | 15000 - Областная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" 213362 - Главное управление строительства |
В том числе: | ||
6.1. Поддержка реализации городских и районных программ по профилактике наркомании |
15000 | Областная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" |
6.2. Строительство и реконструкция спортивных сооружений |
213362 | Главное управление строительства |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тюменской области от 13 декабря 2001 г. N 460 "Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 г.г"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Тюменской области от 2 марта 2006 г. N 41-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Тюменской области от 27 декабря 2004 г. N 227-пк
Срок реализации программы продлен на 2005 г.
Постановление Губернатора Тюменской области от 10 марта 2004 г. N 73
Постановление Администрации Тюменской области от 12 мая 2003 г. N 163
Постановление Администрации Тюменской области от 19 декабря 2002 г. N 449
Постановление Губернатора Тюменской области от 7 февраля 2002 г. N 38