Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 5 сентября 2005 г. N 152-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к постановлению
Губернатора
Тюменской области
от 25 января 2002 г. N 15
Порядок
проведения закупки товаров, работ и услуг
для государственных нужд Тюменской области
способом запроса котировок и размещения заказа
у единственного источника (поставщика).
Условия согласования с управлением государственных закупок администрации
области размещения заказов у единственного источника (поставщика) и
закупок запросом котировок цен
1 декабря 2003 г., 5 сентября 2005 г.
Запрос котировок цен
1. Заказчик вправе размещать заказ способом запроса котировок при закупках имеющейся в наличии товаров (работ, услуг), которая производится или поставляется заявкам заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена государственного контракта не превышает 5000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда. При этом заказчику запрещается разделять закупки однородных товаров (работ, услуг) на отдельные части для целей применения настоящего пункта. При отсутствии согласования, размещение государственного заказа способом запроса котировок цен проводится управлением государственных закупок.
Осуществление закупок товаров (работ, услуг) способом запроса котировок на сумму от 2000 до 5000 установленных законом минимальных размеров месячной оплаты труда (МРОТ) может производиться заказчиками при условии получения согласования управления государственных закупок. При отсутствии согласования, размещение государственного заказа способом запроса котировок цен проводится управлением государственных закупок.
2. Заказчик предварительно проводит конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемых товаров (работ, услуг). В результате изучения конъюнктуры определяется масштаб цен, сложившийся на рынке закупаемых товаров (работ, услуг), и перечень потенциально наиболее привлекательных поставщиков.
3. Заказчик разрабатывает котировочную документацию, в состав которой входит:
а) запрос заказчиком котировки цен у претендентов (приложение 1);
Запрос заказчиком котировки цен у претендентов должен содержать следующую информацию:
- наименование и адрес заказчика;
- спецификацию, стандарт, количество и место доставки закупаемых товаров (работ, услуг);
- предлагаемый график поставок;
- предлагаемый порядок платежей;
- структуру цены (включаются ли в цену затраты на транспортировку, страхование, уплата налогов, таможенные пошлины, сборы и другие обязательные платежи);
- сроки и адрес представления котировочной заявки (котировки цен) и ее форма.
б) котировочная заявка (котировка цен) претендентов (приложение 2)
Форма котировочной заявки (котировки цен) должна содержать:
- наименование и реквизиты претендента;
- спецификацию, стандарт, количество и место доставки продаваемых товаров (работ, услуг);
- цену в соответствии с требованиями запроса котировки цен;
- предлагаемый график поставок;
- предлагаемый порядок платежей.
4. Заказчик или уполномоченный орган направляет запрос котировок цен одновременно не менее трем потенциальным претендентам.
5. Поставщик в указанные сроки и по запрашиваемой форме представляет котировочную заявку (котировку цен) в письменной форме, подписанной правомочным представителем поставщика. Каждый поставщик имеет право представить только одну котировку цен, которая не может быть впоследствии изменена.
6. Для оценки полученных котировочных заявок (котировок цен) заказчиком создается котировочная комиссия. Комиссия рассматривает представленные претендентами котировочные заявки и составляет таблицу цен, в которой приводится перечень поставщиков, представивших их, предлагаемые цены, соблюдение претендентом условий поставок, предусмотренных в запросе котировок цен.
При этом комиссией должны рассматриваться котировочные заявки не менее, чем 3 претендентов.
7. Полученные котировочные заявки оцениваются котировочной комиссией с точки зрения их соответствия требуемым техническим параметрам товаров (работ, услуг), приемлемости для заказчика графика поставок и порядка платежей. Из котировочных заявок, которые отвечают указанным требованиям, выигравшей признается та, в которой указана наименьшая цена. Комиссия может принять решение об отклонении всех котировок, если самая низкая цена, предложенная претендентами, превышает рыночные цены, действующие на территории Тюменской области (без автономных округов). Результаты работы котировочной комиссии утверждаются заказчиком или его уполномоченным лицом или управлением государственных закупок.
8. Письменное или устное уведомление о признании котировочной заявки, выигравшей в течение трех дней после утверждения заказчиком результатов работы котировочной комиссии, направляется представившему ее поставщику. Если размещение государственного заказа способом котировок проводилось уполномоченным органом, то уведомление направляется заказчику и победителю. В эти же сроки заказчик должен представить поставщику текст проекта государственного контракта (договора). Остальным претендентам в эти же сроки с момента получения уведомления сообщается об отклонении заявок.
9. С поставщиком, котировочная заявка которого признана наилучшей, заключается государственный контракт (договор поставки) в установленном порядке.
При сумме закупки менее 2000 МРОТ государственный контракт может не заключаться заказчиком.
10. После окончания процедур закупок способом запроса котировок составляется отчет (протокол о процедурах закупок), который должен содержать следующую информацию:
- наименование поставщиков, которым был направлен запрос котировок цен;
- наименование и количество закупаемых товаров (работ, услуг) (в натуральном и стоимостном выражении);
- обоснование целесообразности использования при данных закупках способа запроса котировок;
- наименование поставщиков, от которых поступили котировочные заявки (котировки цен);
- таблица цен закупаемых товаров (работ, услуг);
- наименование победителя и обоснование присуждения ему контракта.
Закупки у единственного источника (поставщика)
11. Закупки у единственного источника (поставщика) - это способ закупки товаров (работ, услуг), при котором заказчик направляет предложение о размещении государственного заказа контракта только одному поставщику (подрядчику).
12. Управление государственных закупок на основании письменного обращения заказчика может принять решение о закупке товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (исполнителя) в следующих случаях:
а) при наличии срочной потребности в определенных товарах (работе, услугах), в связи с чем применение иных способов закупок нецелесообразно с учетом затрат времени при условии наличия обстоятельств, обусловивших такую потребность, например, стихийные бедствия, аварии и катастрофы, угрозы эпидемий и иные случаи;
б) если товары (работы, услуги) может быть получена только от одного поставщика-монополиста либо поставщик (исполнитель) обладает исключительными правами в отношении данных товаров (работ, услуг) и отсутствует ее полноценная замена;
в) если требуется провести дополнительную закупку товаров (работ, услуг) исходя из необходимости стандартизации или обеспечения совместимости их ранее закупленных товаров (работ, услуг) при условии, что объем дополнительной закупки не превышает 20% от объема первоначальной закупки, а цена на товары (работы, услуги) не превышает среднюю рыночную стоимость более, чем на 20%;
г) если при проведении конкурса организатору была представлена только одна конкурсная заявка (предложение);
д) в иных случаях в соответствии с действующим законодательством.
13. После окончания процедур закупок у единственного источника (поставщика) составляется отчет (протокол о процедурах закупок), который должен содержать следующую информацию:
- наименование и количество закупаемых товаров (работ, услуг) (в натуральном и стоимостном выражении);
- обоснование целесообразности использования способов закупок у единственного источника и на закрытом конкурсе;
- наименование поставщика (подрядчика), с которым был заключен контракт (договор), и основные условия этого контракта (договора).
Условия согласования
15. При решении разместить заказы на закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд Тюменской области у единственного источника (поставщика) или способом запроса котировок на сумму 2000 до 5000 МРОТ заказчик представляет в управление государственных закупок заявку с обоснованием предлагаемого способа закупок и необходимыми документами (справку о конкурентной среде по закупаемым товарам (работам, услугам), уровне цен поставщика, информацию об уровне цен на аналогичные товары (работы, услуги) как минимум трех независимых от заявителя и друг от друга поставщиков, а также обоснование отсутствия равноценной замены товаров (работ, услуг) и др.). Заявка предоставляется в письменном виде за подписью руководителя государственного заказчика или его заместителя.
16. Управление государственных закупок рассматривает поступившую заявку, при необходимости согласовывает с соответствующими отраслевыми департаментами по видам товаров (работ, услуг). При необходимости управление государственных закупок вправе запрашивать у заказчика дополнительную информацию.
17. Управление государственных закупок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заявки готовит и направляет заказчику за подписью начальника управления мотивированный ответ. При необходимости привлечения к рассмотрению заявки независимых экспертов срок рассмотрения может быть увеличен до 10 рабочих дней.
18. Заказчик размещает заказ на закупку товаров (работ, услуг) для государственных нужд Тюменской области способом запроса котировок на сумму от 2000 до 5000 МРОТ после получения от управления государственных закупок письменного согласования своей заявки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.