Постановлением Тюменской областной Думы от 16 ноября 2001 г. N 2151 настоящее постановление снято с контроля
Постановлением Тюменской областной Думы от 28 сентября 2001 г. N 2046 срок исполнения настоящего постановления продлен до 1 января 2002 г.
Постановлением Тюменской областной Думы от 27 февраля 2001 г. N 615 срок исполнения настоящего постановления продлен до 1 октября 2001 г.
Рассмотрев информацию Счетной палаты Тюменской области по результатам проверки исполнения областного бюджета и использования средств по статье "Фонд непредвиденных расходов" раздела "Прочие расходы" (прилагается), решение постоянной комиссии областной Думы по бюджету, налогам и финансам, в соответствии с пунктом 4 статьи 28, статьями 31, 33 Устава Тюменской области, статьей 15 Закона Тюменской области "О Счетной палате Тюменской области" областная Дума постановила:
1. Информацию Счетной палаты Тюменской области по результатам проверки исполнения областного бюджета и использования средств по статье "Фонд непредвиденных расходов" раздела "Прочие расходы" с учетом представленных разногласий к актам проверки принять к сведению
2. Отметить наличие недостатков в использовании средств областного бюджета по статье "Фонд непредвиденных расходов" раздела "Прочие расходы".
3. Рекомендовать Губернатору Тюменской области Рокецкому Л.Ю. принять меры по устранению недостатков, выявленных Счетной палатой Тюменской области, и рассмотреть необходимость внесения соответствующих изменений и дополнений в законы и нормативные акты Тюменской области, регулирующие данные правоотношения.
4. Направить указанную информацию Счетной палаты в средства массовой информации Тюменской области для официального опубликования в изложении.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию областной Думы по бюджету, налогам и финансам (Асеев В.М.).
Председатель Тюменской областной Думы |
С.Е.Корепанов |
Информация
Счетной палаты Тюменской области по результатам проверки исполнения
областного бюджета и использования средств по статье
"Фонд непредвиденных расходов" раздела "Прочие расходы"
(представлена в областную Думу председателем Счетной палаты
Тюменской области Шереговым С.А. 29.03.2000)
В соответствии с планом работы Счетной палаты Тюменской области (далее - Счетная палата) на 1999 год, утвержденным постановлением Тюменской областной Думы от 25.12.98 N 403, работниками Счетной палаты была проведена проверка исполнения областного бюджета и использования средств по статье "Фонд непредвиденных расходов" (далее - ФНР) раздела "Прочие расходы".
Проверкой установлены следующие факты.
Порядок формирования, использования средств ФНР и управления ими определяется Законом Тюменской области "О бюджетном фонде непредвиденных расходов Тюменской области" (далее - Закон о ФНР).
В нарушение пункта 3 статьи 2 вышеуказанного Закона средства ФНР не хранятся на специальном бюджетном счете в РКЦ ГУ ЦБ РФ по Тюменской области. Расходование средств ФНР производится с текущего (основного) счета областного бюджета либо в неденежной форме (зачеты, векселя, налоговые освобождения).
По данным проверки, распределение средств ФНР в 1998 году и в I полугодии 1999 года по формам финансирования выглядит следующим образом:
тыс. руб.
Период | Денежные средства |
Зачеты | Векселя | Налоговые освобожде ния |
Всего |
1998 год | 33591 | 58755 | 1500 | 2597 | 96443 |
I полугоди е 1999 года |
12084 |
8944 |
- |
- |
21028 |
Таким образом, значительная часть средств ФНР выделяется в неденежной форме (в 1998 году - 65,2 %), в то время как пунктом 3 статьи 2 Закона о ФНР предусмотрено хранение (и, соответственно, расходование) средств ФНР на специальном бюджетном счете, т.е. в денежной форме. Данные за I полугодие 1999 года не являются показательными, так как основная масса зачетов производится в конце года.
Законом о ФНР предусмотрено расходование средств ФНР по следующим направлениям:
1. Расходы, которые не были (не могли быть) предусмотрены в других статьях расходной части областного бюджета.
2. Ликвидация социальных последствий банкротства предприятий, отнесенных к областной и муниципальной собственности.
3. Локализация чрезвычайных ситуаций, возникающих в результате стихийных бедствий, аварий, эпидемий на территории области, и ликвидация их последствий.
По первому направлению в 1998 году из средств ФНР было израсходовано 93391 тыс. руб. (96,8 % от общей суммы расходов ФНР в 1998 году), в I полугодии 1999 года - 17244 тыс. руб. (82 % от общей суммы расходов ФНР, произведенных за I полугодие 1999 года).
По второму направлению в 1998 году и I квартале 1999 года расходование средств ФНР не производилось.
По третьему направлению в 1998 году из средств ФНР было использовано 3052 тыс. руб. (3,2 % от общей суммы расходов ФНР в 1998 году), в I полугодии 1999 года - 3784 тыс. руб. (18 % от общей суммы расходов ФНР, произведенных за I полугодие 1999 года).
Следует отметить, что в ежеквартальной информации департамента финансов, налоговой политики и ценных бумаг администрации Тюменской области об использовании средств ФНР "Состав фонда непредвиденных расходов" (далее - информация по ФНР) за 1998 год и I полугодие 1999 года нет указаний на то, к какому из направлений расходования средств ФНР, предусмотренных статьей 3 Закона о ФНР, относится та или иная сумма. Информация по ФНР представляется администрацией Тюменской области в качестве приложения к ежеквартальному отчету об исполнении областного бюджета.
Согласно анализу исполнения областного бюджета за 1998 год, представленному в Тюменскую областную Думу администрацией Тюменской области, исполнение бюджетных назначений по статье ФНР равняется нулю. За счет средств ФНР были "уточнены" другие статьи расходной части областного бюджета, т.е. расходы ФНР были отнесены на расходы по другим статьям областного бюджета.
Согласно статье 15 Закона Тюменской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тюменской области" органы исполнительной власти имеют право вносить изменения по доходам и расходам соответствующего бюджета в пределах утвержденных ассигнований по статьям функциональной бюджетной классификации. В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона Тюменской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тюменской области" конкретный объем бюджетных ассигнований для осуществления санкционированных расходов определяется при принятии закона о бюджете на предстоящий год. В ходе проверки установлено, что департамент финансов, налоговой политики и ценных бумаг администрации области осуществляет "уточнение" целого ряда статей расходной части областного бюджета за счет средств ФНР с превышением утвержденных соответствующими законами о бюджете ассигнований.
В качестве правового обоснования своих действий департамент финансов, налоговой политики и ценных бумаг администрации области ссылается на порядок, установленный приказом Минфина РЧФСР от 10.10.74 N 01/761. В соответствии с Уставом Тюменской области в исключительном ведении последней находится областной бюджет (пункт 6 статьи 5 Устава). Согласно пункту 1 статьи 7 Устава Тюменской области в случае противоречия между областным законом, изданным по предметам исключительного ведения области, и федеральным законом, применяется областной закон.
Как следует из отчетов об исполнении областного бюджета, средства ФНР полностью направлены на покрытие бюджетного дефицита. В соответствии со статье 16 Закона Тюменской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тюменской области" средства бюджетных фондов могут быть использованы на покрытие бюджетного дефицита. Согласно пункту 2 статьи 4 Закона о ФНР на покрытие бюджетного дефицита средства ФНР направляются при их неполном использовании в течение бюджетного года. Однако, по данным проверки, в 1998 году исполнение ФНР составило 99,9 % от бюджетных назначений, следовательно, неполное использование средств в 1998 году составило 0,1 % от суммы, предусмотренной в бюджете. Порядок использования средств ФНР на покрытие бюджетного дефицита Законом о ФНР не определен.
В итоге складывается ситуация, когда, с одной стороны, непредвиденные расходы не отражены в отчете об исполнении областного бюджета как исполнение по строке "Фонд непредвиденных расходов", что соответствует фактическому использованию средств фонда. С другой стороны, исполнение целого ряда статей расходной части областного бюджета увеличено на сумму расходов, не предусмотренных в этих статьях, так как согласно пункту 2 статьи 1 Закона о ФНР основным условием финансирования непредвиденных расходов является тот факт, что покрытие указанных расходов не было (не могло быть) предусмотрено в других статьях расходной части областного бюджета.
Следует отметить, что Закон о ФНР не предусматривает отражение исполнения ФНР отдельной строкой.
Согласно пункту 2 статьи 1 Закона о ФНР фонд создается для финансирования расходов, которые могут непредвиденно возникнуть в течение бюджетного года. Следовательно, в течение одного бюджетного года из ФНР могут финансироваться только те расходы, решение о покрытии которых за счет средств ФНР было принято в этом бюджетном году. В соответствии со статьей 6 Закона о ФНР такое решение оформляется распоряжением Губернатора или вице-губернатора Тюменской области. Согласно статье 15 Закона Тюменской области "Об областном бюджете на 1998 год" администрации Тюменской области предоставлено право в необходимых случаях исполнять распоряжения о выделении средств 1997 года за счет ФНР 1998 года. Аналогично в соответствии со статьей 47 Закона Тюменской области "Об областном бюджете на 1999 год" распоряжения о выделении средств 1998 года могут исполняться за счет ФНР 1999 года. Однако проверка показала, что в анализируемом периоде имело место исполнение распоряжений 1995-1997 годов:
тыс.руб.
Период | Общая сумма выплат по распоряжениям (по годам) | ||||
1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | |
1998 год | 25 | 980 | 17330 | 78108 | - |
I полугодие 1999 года |
- |
200 |
1223 |
5700 |
13905 |
Таким образом, в нарушение пункта 2 статьи 1 Закона о ФНР в 1998 году из средств ФНР было выплачено 1005 тыс. руб. (25 + 980), в I полугодии 1999 года - 1423 тыс. руб. (200 + 1223).
В 1998 году за счет средств ФНР полностью или частично исполнены распоряжения Губернатора Тюменской области, в которых ссылки на ФНР как источник финансирования отсутствуют, на сумму 390,5 тыс. руб., в том числе:
тыс. руб.
Дата, номер распоряже- ния |
Сумма | Получатель | Цель |
18.11.97 N 729-р |
40 |
Управление делами администрации Тюменской области |
Оплата труда разработчиков проекта программы социальной реабилитации инвалидов на 1997-2000 годы |
19.12.97 N 820-р |
35,5 |
Департамент экономики администрации Тюменской области |
Оплата работ, выполненных холдинговой компанией "Тюменьлес" в III квартале 1997 года по соглашению от 17.01.97 |
29.12.97 N 831-р |
100 |
Управление делами администрации Тюменской области |
Выдача беспроцентной ссуды работникам управления делами администрации Тюменской области |
02.02.98 N 37-р |
62 |
Областной Совет ветеранов (пенсионеров) войны и труда |
Завершение работы по изданию дополнения к девятому тому книги "Память" |
10.03.98 N 133-р |
3 |
Комитет социальной защиты населения администрации Тюменской области |
Оказание материальной помощи Иващенко Любови Федоровне |
10.04.98 N 230-р |
150 |
Тюменское областное общество защиты прав потребителей |
Обеспечение деятельности общества |
Итого | 390,5 |
В связи с отсутствием в указанных распоряжениях Губернатора Тюменской области ссылок на ФНР как источник финансирования подвергается сомнению правомерность отнесения соответствующих расходов за счет ФНР.
Кроме того, в ряде случаев за счет средств ФНР производилось исполнение распоряжений Губернатора Тюменской области, в которых был указан иной источник финансирования, что противоречит пункту 2 статьи 1 Закона о ФНР:
- согласно распоряжению администрации Тюменской области от 25.09.96 N 674-р оплата работ Центру экономического содействия предусматривалась за счет средств, предусмотренных по статье "Научные исследования по региональным проблемам и законотворческой деятельности", а не за счет средств ФНР. По данным проверки, в соответствии с указанным распоряжением департаменту экономики администрации Тюменской области за счет средств ФНР было перечислено 100 тыс. руб. (п/п от 27.01.98 N 226);
- согласно распоряжению от 22.08.97 N 502-р ЗАО "Термопласт" (г. Заводоуковск) предусматривалось предоставление бюджетной ссуды (беспроцентного займа) в размере 4300 тыс. руб. в рамках кредитно-бартерной линии (КБЛ) "Тюмень - Германия" за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию КБЛ. Сумма в размере 1800 тыс. руб. была перечислена ЗАО "Термопласт" (п/п от 08.01.98 N 15, п/п от 11.02.98 N 315, п/п от 15.05.98 N 1079).
Согласно распоряжению Губернатора Тюменской области от 14.05.98 N 318-р из средств ФНР было выделено 63300 руб. на оплату командировочных расходов на поездку в США на Всемирный инвестиционный форум, по распоряжению от 28.05.98 N 369-р на оплату регистрационного взноса по участию делегации Тюменской области во Всемирном инвестиционном форуме - 150300 руб. Однако согласно Закону Тюменской области "Об областном валютном фонде" средства областного валютного фонда по распоряжениям Губернатора Тюменской области могут использоваться на оплату командировочных расходов. По данным проверки областного валютного фонда, проведенной Счетной палатой в 1999 году (информация направлена в Тюменскую областную Думу), на момент издания указанных выше распоряжений остатки валютных средств на счетах областного валютного фонда позволяли произвести финансирование соответствующих расходов из данного внебюджетного источника (при наличии утвержденного надлежащим образом бюджета областного валютного фонда).
В 1998 году неоднократно имели место случаи перечисления средств ФНР организациям, финансируемым из областного бюджета, с назначением платежа "на оплату расходов по смете 1998 года", что противоречит пункту 2 статьи 1 Закона о ФНР и в значительной мере затрудняет контроль за использованием средств ФНР. Например:
Получатель | Распоряже- ние |
Сумма согласно информации по ФНР (руб.) |
Платежный документ |
Администрация Тюменской области |
06.06.97 N 342-р |
636000 |
П/п от 02.07.98 N 1435, п/п от 18.09.98 N 1764, п/п от 18.09.98 N 2141, п/п от 25.09.98 N 1794, п/п от 30.09.98 N 1821 |
То же | 28.05.98 N 369-р |
150300 |
П/п от 05.06.98 N 1196 |
Комитет по торговле администрации области |
11.12.97 N 805-р |
15000 |
П/п от 08.01.98 N 7 |
То же | 18.06.98 N 120-рк |
1000 |
П/п от 15.06.98 N 1314 |
Департамент по социально-эко номическому развитию села администрации области |
01.07.98 N 546-р |
70000 |
П/п от 15.12.98 N 3372 |
Тюменская областная Дума |
12.05.98 N 298-р |
556200 |
П/п от 04.06.98 N 1132, п/п от 08.06.98 N 1198, п/п от 17.06.98 N 1331, п/п от 26.06.98 N 1404 |
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона о ФНР информация об использовании средств ФНР органами местного самоуправления должна представляться в сроки, установленные для представления отчета об исполнении бюджетов органами местного самоуправления. Согласно пункту 4 статьи 26 Закона Тюменской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тюменской области" органы местного самоуправления представляют отчет об исполнении местных бюджетов в срок до 15 апреля.
Проверке представлена информация территориальных органов государственной власти (районных администраций) об использовании средств ФНР за 1998 год и I полугодие 1999 года, направленная администрациями районов в департамент финансов, налоговой политики и ценных бумаг администрации области в период с 12.10.99 по 18.10.99, т.е. несвоевременно.
Следует отметить, что информация об использовании средств ФНР была представлена администрации Тюменской области не органами местного самоуправления непосредственно, а районными администрациями, что также противоречит пункту 3 статьи 7 Закона о ФНР.
Проверка показала, что представляемая администрацией Тюменской области информация о ФНР в целом не является полностью достоверной. В соответствии с Законом Тюменской области "Об областном бюджете на 1998 год" расходы по статье "Фонд непредвиденных расходов" были предусмотрены в размере 96580 тыс. руб.
В отчете об исполнении областного бюджета за 1998 год, представленном администрацией Тюменской области, справочно указан размер исполнения ФНР на сумму 94696 тыс. руб. (98 % от бюджетных назначений). Согласно информации по ФНР общая сумма расходов ФНР в 1998 году составила 92229,7 тыс. руб. (95,5 % от бюджетных назначений). По данным проверки подтвердилось расходование средств ФНР в размере 96442,9 тыс. руб. (99,9 % от бюджетных назначений). Причины расхождений на сумму 4213,2 тыс. руб. следующие:
- согласно информации по ФНР распоряжение от 21.12.98 N 995-р исполнено полностью на сумму 6500 тыс. руб., по данным проверки, исполнение распоряжения от 21.12.98 N 995-р составило 2500 тыс. руб. (остаток средств в размере 4000 тыс. руб. был передан управлению делами администрации Тюменской области 25.03.99); средства выделялись в форме зачета управлению делами администрации Тюменской области для проведения ремонта в столовой N 1 с заменой устаревшего оборудования; - в информации по ФНР отсутствуют данные об исполнении распоряжения от 31.12.98 N 1042-р на сумму 8088,6 тыс. руб., средства были проведены как зачет по ссуде муниципальным образованиям юга Тюменской области на погашение задолженности по подготовке к зиме учреждений социальной сферы;
- согласно информации по ФНР исполнение распоряжения от 06.07.98 N 481-р составило 17,6 тыс. руб., по данным проверки, распоряжение исполнено полностью на сумму 150 тыс. руб.; средства были перечислены администрацией Тюменской области (п/п от 24.11.98 N 2527) на приобретение путевок в "Ахманку" для лечения государственных, муниципальных служащих;
- согласно информации по ФНР исполнение распоряжения от 12.05.98 N 298-р в части финансирования ремонта служебного помещения по ул. Республики, 55 составило 898 тыс. руб., средства переданы Судебному департаменту при Верховном Суде РФ, по данным проверки, распоряжение исполнено на сумму 890 тыс. руб.; средства были переданы комитету по труду, занятости и миграции населения администрации Тюменской области: денежными средствами - 350 тыс. руб., налоговым освобождением от 16.09.98 N 1322 - 540 тыс. руб.;
- согласно информации по ФНР исполнение распоряжения от 06.04.98 N 206-р составило 1469 тыс. руб., по данным проверки, во исполнение распоряжения перечислено 1469,2 тыс. руб.
Таким образом, 4213,2 тыс. руб. = 8088,6 - 6500,0 + 2500,0 - 17,6 + 150,0 - 8,0 + 0,2.
В соответствии с Законом Тюменской области "Об областном бюджете на 1999 год" расходы по статье "Фонд непредвиденных расходов" предусмотрены в размере 96025 тыс. руб.
В отчете об исполнении областного бюджета за I полугодие 1999 года так же, как и в отчете об исполнении областного бюджета за 1998 год, имелись расхождения:
- анализ исполнения областного бюджета за I полугодие 1999 года - 22184 тыс. руб.;
- информация по ФНР - 20828 тыс. руб.;
- по данным проверки - 21028 тыс. руб.
Причины расхождений между информацией по ФНР за I полугодие 1999 года и данными проверки на сумму 200 тыс. руб. заключались в том, что в информации отсутствовали данные об исполнении следующих распоряжений:
- от 26.04.99 N 357-р на сумму 100 тыс. руб., средства были перечислены п/п от 01.06.99 N 1476 администрации Кротовского м/о Аромашевского района к 200-летию с. Кротово;
- от 07.06.99 N 515-р на сумму 100 тыс. руб., средства были перечислены п/п от 17.06.99 N 948 администрации Юргинского района на проведение мероприятий к 50-летию со дня образования с. Лесное.
В информации по ФНР за I полугодие 1999 года также имеются несоответствия между итогами по разделам и суммам, указанными в данных разделах.
Согласно информации по ФНР администрации Тюменской области по распоряжению от 26.04.99 N 352 было перечислено 767100 руб., однако фактически указанная сумма была переведена непосредственно администрациям районов юга Тюменской области (кроме Заводоуковского и Уватского).
Согласно информации по ФНР Судебный департамент при Верховном Суде РФ по распоряжениям от 12.05.98 N 298-р и от 07.12.98 N 951-р был профинансирован на сумму 902,6 тыс. руб. Однако проверка показала, что в качестве получателя в указанных выше распоряжениях был обозначен комитет по труду, занятости и миграции населения администрации Тюменской области. По данным проверки, комитету по труду, занятости и миграции населения администрации Тюменской области в соответствии с указанными выше распоряжениями было передано финансирование в размере 894,6 тыс. руб. (п/п от 19.06.98, п/п от 30.06.98 и налоговое освобождение от 16.09.99 N 1322 на общую сумму 890 тыс. руб., а также п/п от 11.12.98 N 2680).
Кроме того, из информации по ФНР, представляемой администрацией Тюменской области, не всегда представляется возможным получить точные сведения о том, кому непосредственно перечисляются средства ФНР с текущего (основного) счета областного бюджета, а также в счет кредитов какой организации (подразделения) засчитывается сумма, выделенная из средств ФНР.
Согласно пункту 5.8 Положения о порядке разработки, утверждения и контроля за исполнением областного бюджета и бюджета области, внебюджетного и валютных фондов, утвержденного постановлением Тюменской областной Думы от 19.08.94 N 57, искажение представляемой информации об исполнении областного бюджета влечет за собой дисциплинарную ответственность должностных лиц администрации Тюменской области, налагаемую Губернатором Тюменской области в соответствии с действующим законодательством по представлению Тюменской областной Думы.
Встречными проверками, проведенными в рамках проверки исполнения и использования областного бюджета по статье "Фонд непредвиденных расходов" раздела "Прочие расходы", установлены следующие нарушения. Согласно распоряжению от 18.01.99 N 18-р Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Тюменской области п/п от 25.01.99 N 76 было перечислено 21000 руб. на подготовку и проведение сборов. При этом смета расходов проверке не представлена. Полученные денежные средства, по данным проверки, были выданы работникам управления на хозяйственные и командировочные расходы, а также направлены на приобретение ГСМ. Указания на связь данных расходов с подготовкой и проведением сборов в представленных проверке документах отсутствуют. Таким образом, использование 21000 руб. по целевому назначению Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Тюменской области подвергается сомнению. Кроме того, проверке не был представлен отчет об использовании нефтепродуктов, переданных Главному управлению от ОАО "Тюменьнефтепродукт" на сумму 1364,7 тыс. руб. согласно актам приема-передачи (от 25.03.99 на сумму 1000 тыс. руб., от 02.07.99 на сумму 67,9 тыс. руб., б/д на сумму 296,8 тыс. руб.) во исполнение распоряжения Губернатора Тюменской области от 27.04.99 N 362-р.
При проведении встречной проверки в департаменте информации и региональных отношений администрации Тюменской области проверяющим не в полном объеме представлены отчеты об использовании средств ФНР и подтверждающие документы к отчетам по следующим получателям:
тыс. руб.
Получатель | Распоряжение | Сумма |
Редакция газеты "Возрождение" |
N 251-р от 01.04.99 |
200 |
Некоммерческий фонд "Парадигма" |
N 429-р от 15.06.98 |
140 |
Ассоциация татар Тюменской области |
N 707-р от 08.09.98 |
150 |
Духовное управление мусульман |
N 856-р от 06.11.98 |
300 |
ВНИИДАД | N 203-р от 22.03.99 | 226,6 |
Средства ФНР выделяются структурным подразделениям администрации Тюменской области, в положениях о которых отсутствуют указания на необходимость осуществления последними контроля за использованием средств областного бюджета (в частности ФНР). Так, согласно Положению о департаменте информации и региональных отношений администрации Тюменской области, утвержденному постановлением Губернатора Тюменской области от 09.06.98 N 69, на указанный департамент не возложена контрольная функция в части использования средств областного бюджета, передаваемых через департамент организациям-получателям.
В соответствии с распоряжением Губернатора Тюменской области от 01.10.98 N 751-р военный комиссариат Тюменской области п/п от 05.10.98 N 1831 получил из ФНР 15 тыс. руб. на проведение командно-штабного учения. По данным проверки, из указанной суммы согласно ведомости на выдачу денежных средств от 20.10.98 было выдано привлеченным из запаса военнослужащим продовольственно-путевых денег на сумму 3,9 тыс. руб. на время проведения учения. Документы, подтверждающие целевое расходование 11,1 тыс. руб., проверке не представлены, равно как и документы на возврат указанных средств.
По данным проверки, управление по делам архивов администрации Тюменской области не располагает информацией о выделении ему средств из ФНР согласно распоряжению от 14.05.98 N 314-р, что отражено в справке по результатам проверки в указанной организации. Причина заключается в том, что, как было указано выше, департаментом финансов, налоговой политики и ценных бумаг администрации области практикуется перечисление средств ФНР без указания в назначении платежа источника финансирования (ФНР) и распоряжения, в соответствии с которым это финансирование производится.
Средства ФНР в размере 31300 руб. управлению по делам архивов администрации Тюменской области перечислены п/п от 30.06.98 N 1266 с пометкой "на оплату расходов по смете 1998 года".
Встречной проверкой в управлении по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Тюменской области (далее - охотуправление) установлено, что в соответствии с распоряжением Губернатора Тюменской области от 22.10.98 N 815-р "О поставке нефтепродуктов" счет-фактурой от 10.12.98 N 221 и актом приема-передачи нефтепродуктов по договору поставки от 23.12.98 N 5 ООО "ТНБК" передало, а охотуправление приняло бензин А-80 (113167 кг) на сумму 244128,64 руб. Отпуск бензина с районных нефтебаз был произведен на основании распоряжения ОАО "Тюменьнефтепродукт" от 22.12.98 N 156 в количестве 113167 тонн на сумму 244128,64 руб.
По данным бухгалтерского учета, бензин оприходован в декабре 1998 года в следующем объеме:
Получатель | Кол-во, кг | Сумма, руб. |
Отдел снабжения охотуправления (подотчет) |
74000 | 159605,5 |
Охотуправление (талоны на бензин) | 22167 | 47850 |
Начальники отделов охоты | 17000 | 36673,12 |
При поступлении счет-фактур о получении бензина с нефтебазы согласно разнарядке бензин списывался с подотчета отдела снабжения на подотчет начальников отделов охоты районных подразделений. В результате проверки установлено, что бензин оприходован на подотчет отдела снабжения по цене 2,15 руб. за килограмм (или 1,56 руб. за литр), а списание бензина с подотчета на подотчет производилось по завышенной стоимости. Например, получение бензина с Ишимской нефтебазы по 3,5 руб. за литр (счет-фактура от 31.05.99 N 120). В мае 1999 года списано с подотчета отдела снабжения на подотчет начальника отдела охоты Вагайского района 2881 кг бензина без подтверждающих документов. При подсчете остатков бензина в материальном отчете отдела снабжения допущены арифметические ошибки (отчет за май 1999 года). В мае 1999 года в подотчете начальника отдела охоты Упоровского района не отражено 1300 литров.
В результате допущенных ошибок данные бухгалтерского учета не соответствуют данным проверки:
- согласно материальному отчету начальника отдела снабжения остаток бензина составил 3165 кг на сумму 680,9 руб. (т.е. цена - 0,21 руб. за килограмм), по данным проверки, остаток бензина - 39792 кг на сумму 85552,8 руб. (39792 кг х 2,15 руб.);
- по данным бухгалтерского учета, передано в подотчет начальников районных отделов охоты 70835 кг бензина на сумму 158928,6 руб., по данным проверки, - 34208 кг на сумму 73547,2 руб. (34208 кг х 2,15 руб.), отклонение составляет 36627 кг на сумму 85381,4 руб.;
- на основании актов сверки на 01.10.99 между районными нефтебазами, указанными в распоряжении, и отделами охоты районных подразделений установлено, что из 91000 кг, выделенных по разнарядке, фактически получено 90000 кг.
Выводы:
1. Проверкой установлены следующие нарушения Закона о ФНР:
- в нарушение пункта 3 статьи 2 Закона о ФНР средства ФНР не хранятся на специальном бюджетном счете в РКЦ ГУ ЦБ РФ по Тюменской области. Расходование средств ФНР производится с текущего (основного) счета областного бюджета либо в неденежной форме (зачеты, векселя, налоговые освобождения);
- в нарушение пункта 1 статьи 2 Закона о ФНР в 1998 году за счет ФНР по распоряжениям предыдущих лет было выплачено 1005 тыс. руб., в I полугодии 1999 года - 1423 тыс. руб.;
- за счет средств ФНР полностью или частично исполнен ряд распоряжений Губернатора Тюменской области, в которых ссылки на ФНР отсутствуют, на сумму 390,5 тыс. руб. В этой связи подвергается сомнению правомерность отнесения соответствующих расходов за счет ФНР;
- в нарушение пункта 2 статьи 1 Закона о ФНР Центру экономического содействия перечислено 100 тыс. руб., ЗАО "Термопласт" предоставлена бюджетная ссуда в размере 1800 тыс. руб.
2. В нарушение статьи 15 Закона Тюменской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тюменской области" департамент финансов, налоговой политики и ценных бумаг администрации области осуществляет "уточнение" статей расходной части областного бюджета за счет ФНР с превышением утвержденных ассигнований по статьям функциональной бюджетной классификации.
3. Как следует из отчетов об исполнении областного бюджета, средства ФНР полностью направлены на покрытие бюджетного дефицита. Согласно пункту 2 статьи 4 Закона о ФНР на покрытие бюджетного дефицита средства ФНР направляются при их неполном использовании в течение бюджетного года. Однако, по данным проверки, в 1998 году исполнение ФНР составило 99,9 % от бюджетных назначений, следовательно, неполное использование средств в 1998 году составило 0,1 % от суммы, предусмотренной в бюджете.
4. Информация по ФНР, представляемая департаментом финансов, налоговой политики и ценных бумаг администрации области, является неполной и недостоверной.
5. Информация об использовании средств ФНР органами местного самоуправления представляется в департамент финансов, налоговой политики и ценных бумаг администрации области несвоевременно и не самими органами местного самоуправления, как это предусмотрено пунктом 3 статьи 7 Закона о ФНР, а районными администрациями.
6. Встречными проверками выявлены следующие нарушения при использовании средств ФНР:
- сумма в размере 21000 руб., выделенная Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Тюменской области согласно распоряжению Губернатора Тюменской области от 18.01.99 N 18-р на подготовку и проведение сборов, выдана работникам на хозяйственные и командировочные расходы, а также на приобретение ГСМ. Связь указанных расходов со сборами при проведении проверки документально не подтверждена. В силу этого подвергается сомнению использование указанной выше суммы по целевому назначению;
- документы, подтверждающие целевое расходование или возврат в областной бюджет 11,1 тыс. руб. из 15 тыс. руб., полученных военным комиссариатом Тюменской области в соответствии с распоряжением Губернатора Тюменской области от 01.10.98 N 751-р, проверке не представлены.
Предложения:
1. Направить представление Губернатору Тюменской области по фактам нарушений, установленных в ходе проверки:
- в нарушение пункта 3 статьи 2 Закона о ФНР средства ФНР не хранятся на специальном бюджетном счете в РКЦ ГУ ЦБ РФ по Тюменской области. Расходование средств ФНР производится с текущего (основного) счета областного бюджета либо в неденежной форме (зачеты, векселя, налоговые освобождения);
- в нарушение статьи 15 Закона Тюменской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тюменской области" департамент финансов, налоговой политики и ценных бумаг администрации области за счет средств ФНР вносит изменения по расходам областного бюджета с превышением утвержденных ассигнований по статьям функциональной бюджетной классификации;
- в нарушение пункта 2 статьи 4 Закона о ФНР вся сумма расходов, произведенных за счет средств ФНР и отраженных в информации по ФНР, направляется департаментом финансов, налоговой политики и ценных бумаг администрации области на покрытие бюджетного дефицита;
- в нарушение пункта 2 статьи 1 Закона о ФНР в 1998 году за счет средств ФНР по распоряжениям предыдущих лет было выплачено 1005 тыс. руб., в I полугодии 1999 года - 1423 тыс. руб.;
- в нарушение статьи 6 Закона о ФНР за счет средств ФНР полностью или частично исполнены распоряжения Губернатора Тюменской области, в которых ссылки на ФНР отсутствуют, на сумму 390,5 тыс. руб.;
- в нарушение пункта 2 статьи 1 Закона о ФНР Центру экономического содействия было перечислено 100 тыс. руб. (п/п от 27.01.98 N 226), ЗАО "Термопласт" предоставлена бюджетная ссуда в размере 1800 тыс. руб.;
- в нарушение статьи 15 Закона Тюменской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тюменской области" орган исполнительной власти осуществляет "уточнение" статей расходной части областного бюджета за счет средств ФНР с превышением утвержденных ассигнований по статьям функциональной бюджетной классификации;
- недостоверность информации по ФНР, представляемой в Тюменскую областную Думу.
Предложить Губернатору Тюменской области усилить контроль за целевым использованием средств ФНР, своевременностью и полнотой представляемой отчетности.
2. Направить информационные письма в районные администрации об установленных нарушениях пункта 3 статьи 7 Закона о ФНР в части своевременности представления информации об использовании средств ФНР непосредственно органами местного самоуправления.
3. Направить представление в военный комиссариат Тюменской области по факту использования средств ФНР в сумме 11,1 тыс. руб. не по целевому назначению с предложением вернуть указанную сумму в областной бюджет.
4. Направить представление в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Тюменской области по факту использования средств ФНР в сумме 21 тыс. руб. не по целевому назначению с предложением вернуть указанную сумму в областной бюджет.
5. Направить в Тюменскую областную Думу информацию по результатам проверки. Предложить Тюменской областной Думе:
- внести изменения в Закон о ФНР;
- направить представление Губернатору Тюменской области о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц администрации Тюменской области согласно пункту 5.8 положения о порядке разработки, утверждения и контроля за исполнением областного бюджета и консолидированного бюджета области, внебюджетного и валютных фондов, утвержденного постановлением Тюменской областной Думы от 19.08.94 N 57, в связи с недостоверностью представляемой администрацией Тюменской области информации о ФНР Тюменской областной Думе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тюменской областной думы от 16 июня 2000 г. N 1131 "Об информации Счетной палаты Тюменской области по результатам проверки исполнения областного бюджета и использования средств по статье "Фонд непредвиденных расходов" раздела "Прочие расходы"
Текст постановления опубликован в газете "Тюменские известия" от 6 июля 2000 г., N 127(2482)
Постановлением Тюменской областной Думы от 28 сентября 2001 г. N 2046 срок исполнения настоящего постановления продлен до 1 января 2002 г.
Постановлением Тюменской областной Думы от 27 февраля 2001 г. N 615 срок исполнения настоящего постановления продлен до 1 октября 2001 г.
Настоящий документ снят с контроля