Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Губернатора
Тюменской области
от 12 апреля 2001 г. N 125
Положение
о департаменте здравоохранения
администрации области
I. Общие положения
1.1. Департамент здравоохранения администрации области (далее Департамент) является структурным подразделением администрации Тюменской области, осуществляющий государственную политику в области здравоохранения, направленной на сохранение и укрепление здоровья населения.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями Губернатора области и настоящим положением.
1.3. Департаменту подотчетны подведомственные учреждения, предприятия системы здравоохранения и органы их управления, действующие на территории.
1.4. Решения Департамента в пределах его компетенции обязательны для исполнения органами, учреждениями, организациями области оказывающие медицинские услуги независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы.
1.5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба РФ, со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы, открывает счета в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Юридический адрес Департамента: 625000, г.Тюмень, ул.Челюскинцев, 8.
II. Основные задачи департамента
2.1. Реализация федеральной политики и федеральных программ в области здравоохранения и лекарственного обеспечения.
2.2. Разработка и реализация региональной политики и программ в области здравоохранения и лекарственного обеспечения.
2.3. Обеспечение гарантированности и доступности медицинской помощи в объеме государственных гарантий.
2.4. Лицензирование и сертификация медицинской и фармацевтической деятельности.
2.5. Организация системы государственного контроля качества и сертификации лекарственных средств.
2.6. Организация комплекса мероприятий по охране материнства и детства.
2.7. Осуществление совместно с центром по санэпиднадзору мероприятий по профилактике заболеваний и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
2.8. Организация медицинских мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций (аварии, катастрофы, стихийные бедствия, эпидемии).
2.8. В пределах своей компетенции осуществляет координацию и контроль за деятельностью учреждений здравоохранения, фармацевтических организаций на территории области независимо от правового статуса, форм собственности и ведомственной принадлежности.
2.9. Обеспечение контроля за целевым использованием бюджетных ассигнований, основных и оборотных фондов, материальных запасов в государственных учреждениях и предприятиях здравоохранения.
III. Основные функции департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Осуществляет динамическое слежение за уровнем здоровья населения области, деятельностью учреждений системы здравоохранения, их материально-техническим и кадровым обеспечением.
3.2. Формирует программу государственных гарантий на территории области по обеспечению медицинской помощью и определяет ее стоимость на основании разработанных нормативов и осуществляет контроль за ее выполнением.
3.3. Осуществляет анализ планирования, финансирование в пределах средств, выделенных из областного бюджета, и контроль за выполнением плана и бюджета учреждений здравоохранения областного подчинения.
3.4. Разрабатывает предложения по совершенствованию работы учреждений здравоохранения, их финансированию, о тарифах на медицинские услуги, совершенствует формы и методы взаимодействия медицинских учреждений государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
3.5. Разрабатывает и вносит на рассмотрение в областную Думу и Губернатору области проекты нормативных актов по вопросам охраны здоровья населения и лекарственного обеспечения.
3.6. Разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации области целевые программы медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения области.
3.7. Контролирует исполнение действующего законодательства по организации медицинской помощи и профилактике заболеваний, выполнения стандартов лечения и диагностике государственными медицинскими и другими учреждениями и предприятиями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, оказывающими населению услуги в области охраны здоровья.
3.8. Определяет порядок и условия непрерывности лечебно-диагностического процесса, функции и взаимодействие учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения на каждом этапе оказания медицинской помощи.
3.9. Организует сертификацию и лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности, аттестацию медицинских и фармацевтических работников.
3.10. Организует оказание медицинской помощи в чрезвычайных условиях при авариях и катастрофах, при массовых заболеваниях.
3.11. Обеспечивает методическую и консультативную помощь учреждениям здравоохранения и фармацевтическим организациям в пределах своей компетенции.
3.12. В пределах своей компетенции осуществляет руководство подведомственными организациями здравоохранения, утверждает их уставы в соответствии с поручениями Губернатора области, контролирует использование и сохранность ими имущества.
3.13. Вносит предложения в комитет по управлению госимуществом по передаче в аренду, отчуждению имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, подведомственных Департаменту.
3.14. Обеспечивает руководство первичным учетом и отчетностью по медицинской статистике, организует работу и осуществляет контроль по ведению бухгалтерского учета и отчетности, вносит предложения по их совершенствованию, анализирует бухгалтерские отчеты и составляет сводные отчеты по подведомственным учреждениям.
3.15. Контролирует финансово-хозяйственную деятельность подведомственных учреждений, предприятий и организаций, принимает меры по результатам ревизий и проверок контролирующих органов.
3.16. Взаимодействует с медицинскими и фармацевтическими ассоциациями и иными общественными организациями по вопросам здравоохранения.
3.17. Координирует работу по обеспечению социальной защищенности и созданию безопасных условий труда работников здравоохранения.
3.18. Обеспечивает реализацию программ материально-технического обеспечения организаций здравоохранения и осуществляет другие меры по развитию материально-технической базы.
3.19. Принимает меры по профессиональной подготовке и переподготовке кадров.
3.20. В пределах выделенных средств финансирует дорогостоящие виды медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий.
3.21. Координирует в пределах своих полномочий деятельность организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
3.22. Совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования:
разрабатывает территориальную программу обязательного медицинского страхования и определяет объемы финансирования;
участвует в разработке и согласовании стоимости медицинской помощи, тарифов на медицинские и иные услуги в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования;
участвует в разработке нормативных актов, касающихся вопросов обязательного медицинского страхования;
проводит организационно-методическую работу по вопросам медицинского страхования.
3.23. Совместно с центром госсанэпиднадзора принимает меры, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия на территории области.
3.24. Осуществляет защиту сведений, составляющих государственную тайну при проведении всех видов секретных работ, обращении с секретными документами.
3.25. Осуществляет международное сотрудничество в области охраны здоровья граждан.
3.26. Организует прием и рассмотрение писем и обращений граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.
3.27. Решает иные вопросы в области охраны здоровья и лекарственного обеспечения, отнесенные к компетенции Департамента нормативными актами федеральных и областных органов власти.
IV.Обеспечение деятельности департамента
4.1. Департамент финансируется за счет средств областного бюджета.
4.2. Имущество Департамента является областной государственной собственностью и закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления.
4.3. Директор и главный бухгалтер Департамента несут личную ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдением порядка ведения и достоверности учета и отчетности, организацию, оформление и хранение финансовых документов, наличных денежных средств.
4.4. В процессе своей деятельности Департамент имеет право:
разрабатывать по области, а также по городам, районам, учреждениям областного подчинения нормативы финансового обеспечения, согласовывать их в соответствующих органах в установленном порядке;
утверждать при заключении договоров с лечебно-профилактическими учреждениями оценочные показатели результатов их деятельности;
проводить экспертную оценку качества и эффективности организации медицинской и лекарственной помощи на всех уровнях управления здравоохранением, включая оценку работы учреждений здравоохранения;
запрашивать и получать информацию о деятельности учреждений, предприятий и организаций здравоохранения, необходимую для выполнения задач Департамента.
получать установленную статистическую, а также оперативную информацию по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
готовить обоснованные представления о создании, реорганизации и ликвидации областных государственных предприятий и учреждений здравоохранения;
разрабатывать проекты нормативных актов, договоров, соглашений, обращений в органы государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ;
организовывать и проводить выставки, симпозиумы, конференции и другие мероприятия;
формировать предложения по совершенствованию структуры управления здравоохранением, его функций, создавать комиссии, экспертные группы, консультативные и другие советы;
осуществлять самостоятельное планирование своей деятельности;
осуществлять взаимодействие с Министерством здравоохранения РФ, окружными и муниципальными органами управления здравоохранением, а также учреждениями, организациями и предприятиями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
V. Руководство департамента
5.1. Директор Департамента и его заместители назначаются и освобождаются от занимаемой должности Губернатором области.
Главный бухгалтер Департамента и его заместитель, начальники (заведующие) отделами назначаются и освобождаются от должности директором Департамента по согласованию с главным управлением государственной службы и кадровой политики, курирующим заместителем Губернатора области.
5.2. Директор Департамента осуществляет:
общее руководство деятельностью Департамента;
координирует и контролирует деятельность подведомственных управлений и отделов, учреждений;
представляет интересы Департамента в государственных, частных, общественных и иных организациях в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
реализует полномочия по владению и пользованию имуществом, закрепленным за Департаментом на праве оперативного управления;
решает социальные и жилищные вопросы работников Департамента в соответствии с действующим законодательством;
утверждает штатное расписание, в пределах утвержденной структуры, численности и контрольного фонда заработной платы;
осуществляет прием и увольнение сотрудников, устанавливает надбавки и иные выплаты стимулирующего характера в пределах утвержденных ассигнований;
утверждает положения о подразделениях Департамента, должностные инструкции работников Департамента;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных организаций, заключает, изменяет и расторгает контракты (договоры) в соответствии с действующим законодательством;
применяет меры поощрения и взыскания;
в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания на основе и во исполнение законодательства РФ и Тюменской области, постановлений и распоряжений Губернатора, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными организациями и должностными лицами, проверяет их исполнение, заключает договоры (контракты), выдает доверенности;
распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками управления.
Приказы Департамента, изданные директором в пределах полномочий, обязательны для муниципальных органов управления здравоохранением, а также для организаций, учреждений, предприятий и объединений независимо от формы собственности и организационно-правовых форм.
5.3. Директор Департамента организует в рабочие дни прием письменных и устных обращений граждан, обеспечивает регистрацию и учет принятых по ним решений, организует контроль за их прохождением, ведет личный прием в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы.
5.4. При Департаменте образуется коллегия, как совещательный орган. Коллегия осуществляет свою деятельность согласно положению о коллегии. Положение о коллегии и ее состав утверждается Губернатором области.
VI. Ответственность руководителя департамента
6.1. Директор Департамента и его заместители несут персональную ответственность за:
своевременное и качественное выполнение задач и функций, возложенных на Департамент;
своевременное выполнение федеральных и областных законов, указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, постановлений и распоряжений Губернатора области по соответствующим направлениям своей деятельности;
за организацию и состояние делопроизводства, соблюдение установленных правил и порядка работы с документами;
за своевременное и полное рассмотрение обращений, заявлений и жалоб граждан;
за обеспечение режима секретности, своевременную разработку и осуществление необходимых мероприятий по сохранению государственных секретов, руководствуясь Законом Российской Федерации "О государственной тайне" и "Инструкцией по обеспечению режима секретности".
VII. Заключительные положения
7.1. Деятельность Департамента прекращается по решению Губернатора области и в случаях, предусмотренных действующим законодательством Тюменской области.
7.2. При ликвидации и реорганизации Департамента всем работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.