В целях формирования современной телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей население Тюменской области высококачественными услугами в области телефонии, телерадиовещания, информационных технологий:
1. Утвердить концепцию областной целевой программы "Развитие телекоммуникационной инфраструктуры Тюменской области (2003 - 2005 годы)" согласно приложению.
2. Функции генерального заказчика областной целевой программы возложить на главное управление строительства (Петренко Б.Н.).
3. Поручить государственному унитарному предприятию Тюменской области "Тюменский региональный телекоммуникационный центр" в срок до 20 апреля 2002 года разработать техническое задание на создание областной целевой программы "Развитие телекоммуникационной инфраструктуры Тюменской области (2003 - 2005 годы)".
4. Главному управлению строительства с привлечением специалистов ведущих операторов связи и проектных организаций в срок до 30 июня 2002 года разработать областную целевую программу "Развитие телекоммуникационной инфраструктуры Тюменской области (2003 - 2005 годы)".
5. Финансирование работ по разработке областной целевой программы "Развитие телекоммуникационной инфраструктуры Тюменской области (2003 - 2005 годы)" осуществлять за счет средств областного бюджета по строке "Связь".
6. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
Губернатор Тюменской области |
С.С. Собянин |
Приложение
к распоряжению
Губернатора
Тюменской области
от 11 апреля 2002 г. N 247-р
Концепция
Областной целевой программы "Развитие телекоммуникационной
инфраструктуры Тюменской области (2003 - 2005 годы)"
(утв. распоряжением Губернатора Тюменской области от 11 апреля 2002 г. N 247-р)
I. Общественно-экономические предпосылки
Во всех странах мира телевидение, радиовещание, средства связи, средства передачи данных развиваются исключительно быстрыми темпами. Для Российской Федерации, с развивающейся в данном направлении экономической и технологической базой, существует необходимость активного влияния на процессы развития телекоммуникационной сети, что позволит противодействовать стихийному характеру экономических, политических и общественных процессов. Для региональных администраций федеративного государства это означает наличие четкой и предупредительной программы действий по развитию телекоммуникационной инфраструктуры региона.
Современные направления общественно-экономического развития Тюменской области можно охарактеризовать следующими факторами:
- практическая реализация права субъекта Федерации на предусмотренный законами РФ объем внешних международных политических и общественных связей;
- формирование единого информационного пространства на территории Тюменской области, развитие региональных СМИ;
- создание инвестиционно-привлекательных центров экономического роста - достаточно крупных населенных пунктов, имеющих трудовые ресурсы, социальную и техническую инфраструктуру и представляющих собой местные рынки сбыта существующей продукции и услуг;
- обеспечение открытости местных рынков конкурирующим товарам и услугам;
- необходимость конкуренции местной продукции на внешних рынках товаров услуг и идей;
- обеспечение условий свободного передвижения по территории области грузов, людей и информации при соблюдении необходимого уровня контроля и учета.
II. Основные направления реализации программы
Предусматриваемая данной концепцией инвестиционная деятельность относится к двум сферам хозяйственно-технологической деятельности.
Деятельность по связи, которая предусматривает получение лицензий, выполнение процедуры регистрации и приемки объектов связи, соответствие принимаемых технических и технологических решений руководящим документам отрасли, применение сертифицированной аппаратуры и материалов, метрологическое обеспечение, учет международных соглашений и др.
Строительная деятельность, которая предусматривает обеспечение соблюдения действующих в Российской Федерации проектных и строительных нормативов, соблюдение порядка строительства и ввода объектов, выполнение требований ГОСТ, санитарных норм, обеспечение мероприятий по охране труда и др.
Вся созданная научно-техническая документация (в том числе проектная и конструкторская) должна пройти установленную процедуру согласования и экспертизы.
III. Цели программы развития телекоммуникационной инфраструктуры
Главной технологической целью является создание региональной интегрированной сети связи, как главной составляющей и основы дальнейшего внедрения большого числа новых видов услуг цифровой связи, в том числе многоканального (интерактивного) телевидения и радиовещания.
1. Сохранение и развитие научно-технического потенциала региона в области телекоммуникационных систем и технологий.
2. Формирование научно-технических, правовых, организационно-экономических условий развития телекоммуникаций и цивилизованного рынка информационных продуктов и услуг.
3. Создание условий для объединения усилий разных операторов связи по развитию телекоммуникационной инфраструктуры Тюменской области.
4. Получение практических экономических преимуществ и улучшение качества жизни от всеобщей информатизации региона, в том числе:
- преодоление отрицательного эффекта удаленности региона от мировых и российских центров цивилизации;
- преодоление негативного эффекта огромной территории с низкой плотностью населения (предоставление возможности пользования услугами 97-99 процентам населения юга области);
- преодоление отрицательного фактора сурового климата;
- повышение эффективности взаимодействия на данном уровне между тремя субъектами федерации за счет повышения информированности местных ветвей власти и населения об особенностях жизни на всей территории Тюменской области.
5. Создание на территории области электронных информационных хранилищ и упрощение процедуры доступа к ним всех категорий пользователей, законодательное закрепление принципов расчета за полученную электронным способом информацию.
6. Доступ всех категорий потребителей к российским и зарубежным хранилищам электронной информации.
IV. Основные задачи программы
Главной технической задачей программы является обеспечение технологического прогресса посредством развития телекоммуникационной сети на основе новейших достижений в отрасли связи.
В этой связи необходимо изменение старых и введение в действие новых видов информационных услуг, которые могут быть внедрены лишь с работой на территории области новых видов сетей связи - коммутируемых сетей электросвязи с регулируемой полосой пропускания информации.
Технический прогресс в сфере информационных технологий характеризуется следующими направлениями:
1. Возможность непрерывного увеличения информации, получаемой и распространяемой в электронной форме.
2. Непрерывное увеличение в общем потоке электронной информации доли и значимости широкополосных видов информации (звук, видео-, графические и комбинированные цифровые данные).
3. Цифровое представление всех видов информации (звук, видео-, фотографические и иные другие виды графических изображений).
4. Глобальное накопление электронной информации во всех ступенях общественного развития - от семьи до масштабов огромных предприятий и целых государств.
5. Обеспечение высокого уровня информированности населения за счет увеличения территориального охвата и равных возможностей доступа к сетям передачи данных электронных СМИ (развитие глобальной сети телерадиовещания).
6. Разработка и реализация практических проектов по созданию информационных, а не только телефонных систем и сетей связи.
В то же время, быстрый прогресс информационных технологий подготовки, обработки и отображения информации во все возрастающей степени сдерживается низкой пропускной способностью традиционных сетей и каналов связи, а подчас и их отсутствием.
Вместе с тем, уже существуют доступные, принятые в международной практике, технологии обработки, коммутации и передачи цифровой информации, которые позволяют создавать сети практически безграничной пропускной способности при сопоставимых с телефонными сетями затратах. Остальные элементы и локальные системы широкополосных цифровых технологий внедряются и в Российской Федерации, однако, по сложившейся традиции эта технология может остаться приоритетом столичных регионов или крупных корпоративных структур, что еще больше закрепит политическую и экономическую отсталость и зависимость регионов России.
V. Мероприятия научно-инновационного и инвестиционного характера
Для реализации предложенной модели программы "Развитие телекоммуникационной инфраструктуры Тюменской области", прежде всего, необходимо выполнить определенный объем проектно-инжиринговых и маркетинговых работ:
1. Разработать генеральную схему построения транспортной сети связи на территории области, а также в крупных городах с привлечением ведущих проектных организаций.
2. Определить структуру главных экономических параметров внедряемых информационных услуг и услуг связи.
3. Изучить рынок и выбрать основное технологическое абонентское и контрольно-измерительное оборудование.
4. Выбрать наиболее экономичные способы строительства и эксплуатации систем и объектов.
5. Определить маркетинговую модель новых рынков информационных услуг и услуг связи.
6. Определить общий объем инвестиционных затрат, спрогнозировать сроки окупаемости.
Развитие сети телерадиовещания
Существовавшая ранее государственная система распространения и вещания телепрограмм была ориентирована на распространение двух общенациональных каналов с вставкой местного регионального вещания.
В настоящее время необходим комплекс мероприятий, обеспечивающих в первую очередь минимальным "социально-гарантированным" блоком как государственных, так и региональных программ телевидения и радиовещания. Для этого необходимо максимально расширить зону охвата вещанием, а в дальнейшем увеличить количество принимаемых программ.
Для решения этой задачи необходимо выполнить следующий комплекс мероприятий:
- строительство сети мощных радиопередатчиков в крупных населенных пунктах Тюменской области;
- строительство сети маломощных ТВ передатчиков для удаленных и малонаселенных пунктов по югу Тюменской области;
- строительство сети мощных телепередатчиков в крупных населенных пунктах Тюменской области;
- развитие студий подготовки и выпуска программ, в том числе в крупных городах юга области.
Выполнение этих мероприятий должно осуществляться с учетом максимального использования существующих станционных сооружений и подготовленного персонала действующих предприятий. Вместе с тем, технические решения должны гарантировать возможность распространения местных (внутрирайонных) программ через интегрированную региональную сеть, основу которой будет составлять цифровая волоконно-оптическая сеть связи.
Развитие региональной интегрированной системы связи
Развитие телекоммуникационных технологий предусматривает:
- увеличение нетелефонных видов графика, обрабатываемых в магистральных и местных сетях связи;
- цифровизацию телерадиовещания, а также студийной обработки, хранения и распространения видео- и звука;
- рост интерактивных услуг, построенных на базе сетевых компьютерных технологий клиент - сервер (Интернет);
- использование широкополосных проводных технологий на базе волоконно-оптических линий связи;
- снижение энергопотребления основных изделий связи, вследствие цифровизации передачи, хранения и обработки информации;
- разработка компьютерных программ управления системами связи, позволяющих создать новый уровень обеспечения надежности и живучести систем связи.
Основу современной телекоммуникационной системы должны составлять волоконно-оптические линии связи, поскольку практически неограниченная пропускная способность оптического волокна позволит создавать интегрированные системы связи. Основой, предопределяющей создание в Тюменской области интегрированной сети связи, являются:
- создание повсеместной услуги кабельного телерадиовещания (КГБ) - в том числе с использованием современных систем цифрового и интерактивного вещания, многоканальных телевизионных систем точка - многоточка (в сельской местности);
- спрос на доступ к мировой сети передачи данных Интернет как с точки зрения числа подключений, так и с точки зрения быстродействия (что определяется ростом функций и услуг Сети);
- значительный неудовлетворенный спрос на корпоративные сетевые и межсетевые услуги передачи данных по нетелефонным расценкам.
Кроме большой социально-экономической значимости интегрированной сети, ее базовые возможности позволят создать принципиально новые рынки услуг связи, которые не являются по своей сути монопольными и не подлежат централизованному регулированию или ценообразованию. Все это создает надежные и прогнозируемые предпосылки окупаемости затрат и высокой доходности проекта.
VI. Механизмы осуществления программы
Государственным заказчиком программы "Развитие телекоммуникационной инфраструктуры Тюменской области" является орган исполнительной власти области (Главное управление строительства администрации области), которое по мере ввода объектов принимает совместно с департаментом имущественных отношений решение о способе эксплуатации объекта - создание эксплуатационных участков, передача в эксплуатацию по договору действующим предприятиям или выработка какого-либо иного подхода. Реализация мероприятий программы будет возлагаться на выбранные генеральным заказчиком предприятия, организации и другие хозяйствующие субъекты Тюменской области.
Хозяйствующие субъекты, выполняя функции Заказчика по строительству объектов, будут привлекать на конкурсной основе производителей и поставщиков оборудования и материалов, подрядные строительные и проектно-изыскательские организации. Конкурсный способ привлечения поставщиков и подрядчиков позволит экономить финансовые средства и ускорить выполнение работ.
В свою очередь заказчики должны быть подотчетны и управляться Государственным заказчиком в лице органа исполнительной власти (Главное управление строительства).
VII. Ресурсное обеспечение реализации программы
Разработка системы финансового и ресурсного обеспечения программы должна стать частью большого организационно-переговорного процесса, поскольку в современных экономических условиях важным фактором инвестиционного проекта является правильное распределение и использование как средств бюджетов различных уровней, так и привлеченных финансовых ресурсов.
Возможно также принятие отдельного законодательного акта, который по принципу организации дорожного фонда накапливал бы налоговые отчисления (важность наличия хороших информационных магистралей сопоставимо по важности с дорожным строительством). Причем действие этого внутриобластного законодательного акта должно быть ограничено временем первоначальных инвестиций. В дальнейшем же сфера внутриобластных коммуникаций в состоянии зарабатывать сама и сможет приносить существенный доход в бюджет.
Не должен также исключаться и вариант реализации бизнес - плана по коммерческой схеме финансирования, т.е. за счет привлечения частных инвестиций или кредитных ресурсов.
В любом случае этот проект не может быть построен на экономических принципах, основанных на получении быстрой прибыли и возврата средств, поскольку наиболее существенным фактором его реализации должен быть более масштабный опосредованный экономический и социальный эффект.
VIII. Социальный и экономический эффект
В результате реализации программы будет обеспечено:
1. Создание единого информационного пространства на современной информационно-технологической основе.
2. Повышение качества жизни населения области, благодаря внедрению современных услуг в области связи, телевидения, информационных технологий, а также их равная доступность для всех категорий населения.
3. Создание транспортной сети связи, как основы реализации программы информатизации в области.
4. Создание благоприятных условий для развития услуг и систем связи;
5. Повышение эффективности работы региональных и местных органов исполнительной власти за счет широкого использования передовых технологий в области связи, телевидения, информационных технологий.
6. Экономия государственных средств, благодаря созданию собственной корпоративной сети связи.
7. Телефонизация сельских населенных пунктов, а также частного сектора г. Тюмени.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Губернатора Тюменской области от 11 апреля 2002 г. N 247-р "О разработке областной целевой программы "Развитие телекоммуникационной инфраструктуры Тюменской области (2003 - 2005 гг.)"
Текст распоряжения официально опубликован не был