Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Тюменской
областной Думы
от 21 июня 2002 г. N 343
Концепция развития Никольской ярмарки
(представлена в областную Думу
мэром города Ишима В.А.Рейном 21.05.2002)
Концепция определяет правовые, экономические, организационные принципы и механизмы возрождения и развития Никольской ярмарки в г.Ишиме Тюменской области.
Концепция учитывает исторически сложившиеся функции и особенности города как транспортного узла, центра сосредоточения предприятий пищевой, машиностроительной и легкой промышленности, сферы обслуживания регионального значения.
Город имеет давние исторические традиции розничной и оптовой торговли, что обусловлено его географическим положением в составе региона с крупным сельскохозяйственным производством и интенсивными внешними связями.
Ишим расположен на Транссибирской железнодорожной магистрали и на перекрестке автодорог запад-восток и север-юг. В семидесяти километрах от города проходит граница с Казахстаном.
Развитие ярмарочной деятельности берет начало с 1721 года, когда было получено разрешение императора Петра I на проведение ежегодной ярмарки. Позже императором Николаем II разрешено проводить ярмарку два раза в год - зимой и летом, соответственно на Николу зимнего и Николу летнего. Зимняя ярмарка по товарообороту стала крупнейшей в Российской империи. На Никольскую ярмарку приезжали тысячи купцов со всей России и из-за границы. Наиболее массовыми предметами купли-продажи являлись продукты питания, сельскохозяйственное сырье, одежда и обувь, инвентарь, изделия бытового назначения. Доходы жителей города, полученные за период проведения ярмарок, были важным источником средств существования.
В 1991 году Никольская ярмарка возрождена усилиями администрации города, были осуществлены соответствующие мероприятия. В настоящее время здесь предлагают продукцию производители зерна и продуктов питания, машин и оборудования, текстиля и сувениров. Покупатели и продавцы приезжают со всей области, а также из соседних регионов - Омска, Кургана, Екатеринбурга, из Казахстана, Узбекистана. Возрождение Никольской ярмарки, рост числа и расширение географии участников, увеличение товарооборота обусловливают необходимость придания ей статуса региональной.
Никольская ярмарка - региональный проект, направленный на возрождение исторических традиций производства сельскохозяйственной продукции, продуктов питания, развитие и укрепление экономики на территории юга Тюменской области и прилегающих территориях, а также г.Ишима как экономического центра Приишимья. Реализация проекта соответствует задачам социально-экономического развития юга Тюменской области.
Никольская ярмарка должна способствовать формированию корпоративных самодостаточных в финансовом плане структур на рынке товаров и услуг. Эти структуры должны стать частью инфраструктуры Никольской ярмарки.
Принцип функционирования Никольской ярмарки заключается в укреплении производства, являющегося основой экономики региона.
Концепция является долгосрочной, охватывающей периоды подготовки программы развития ярмарки, инвестирования в создание основных объектов и общей инфраструктуры ярмарки.
Одной из ее целей является создание условий для экономического развития субъектов Федерации путем активизации интеграционных процессов между территориями юга Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.
Никольская ярмарка предусматривает создание наиболее оптимальных условий в сфере производства и реализации товаров и услуг товаропроизводителей юга Тюменской области и соседних регионов и преследует следующие цели:
- расширение производства и реализации товаров и услуг, производимых на территории юга Тюменской области и сопредельных регионов;
- обеспечение потребностей нефтегазового комплекса продукцией машиностроения, легкой и пищевой промышленности;
- создание условий для экономического развития субъектов Российской Федерации путем активизации интеграционных процессов;
- оказание организационно-сервисных услуг для прилегающих сельскохозяйственных районов;
- учет местных, региональных, общероссийских и международных интересов для социально-экономического развития Приишимья;
- создание условий для оказания посреднических услуг по заключению торговых сделок и договоров;
- привлечение потенциальных инвесторов для участия в реализации муниципальных, областных и коммерческих проектов;
- создание механизма финансово-кредитной поддержки развития малого бизнеса;
- создание новых рабочих мест, закрепление в регионе молодых кадров;
- стимулирование развития деловой жизни и предпринимательства;
- возрождение традиционных ремесел и производств;
- развитие системы информационно-консультационного обеспечения.
Развитие ярмарки связано с реконструкцией градостроительного комплекса на территории сосредоточения ярмарочной деятельности.
В качестве главного композиционного ядра рассматривается территория городского парка, который представляет собой основную площадку проведения массовых мероприятий ярмарки с расширением территории парка за счет обустройства береговой зоны. С целью сохранения парка как зеленой рекреационной зоны города предлагается капитальные объекты инфраструктуры ярмарки разместить по периметру формируемой зеленой зоны с использованием территории и объектов бывшей базы пассажирского автотранспортного предприятия и с созданием новых объектов при реконструкции части зоны исторической застройки. Транспортные вопросы предполагается решить путем реконструкции и развития улично-дорожной сети в системе исторически сложившейся квартальной сетки улиц с созданием пешеходной зоны по оси улиц Чкалова-Пушкина и бульвара вдоль набережной.
Предлагаемые пешеходные зоны должны объединить территории городского парка и основного торгово-выставочного комплекса с использованием бывших зданий и сооружений базы пассажирского автотранспортного предприятия с их соответствующей реконструкцией и созданием постоянно действующего выставочного комплекса складских и ремонтных помещений.
На базе ликероводочного завода, его объектов исторической застройки предлагается разместить музей "Водки" с действующим производством водки по старинной технологии.
Кроме того, на данной территории предлагается разместить дополнительные объекты:
- кафе-магазин и пункт проката на городском пляже;
- ресторан и лодочная станция на берегу реки Ишим, в южной части парка;
- аттракционы и тематические зоны.
В целом предлагаемая Концепция позволяет осуществить комплексное решение ряда градостроительных проблем центральной части города и обеспечить поддержку программы возрождения Никольской ярмарки как межрегиональной, которая будет способствовать развитию города и прилегающих районов.
Организационно-правовой формой Никольской ярмарки, наиболее полно соответствующей идеям проекта, является открытое акционерное общество. При этом создаются условия для привлечения крупных и мелких инвесторов с соответствующей защитой их имущественных интересов.
Основными видами деятельности акционерного общества являются: оптовая и розничная торговля, выставочно-композиционная деятельность, инвестиционная деятельность, рекламная деятельность, организационно-сервисные услуги, посреднические услуги, производство продуктов питания, товаров народного потребления.
Деятельность Никольской ярмарки можно условно разделить на два вида:
- текущая коммерческая деятельность по организации производства и сбыта продукции;
- организация периодически проводимых ярмарок.
Никольской ярмарке в Ишиме, традиционно проводившейся в конце года, может быть придан статус главной областной ярмарки. В рамках установленного статуса Никольская ярмарка призвана обеспечивать смотр производимой продукции всего Тюменского региона и условия обмена и реализации продукции с другими регионами Российской Федерации.
Особой функцией ярмарки является возрождение исторических производств и технологий, составляющих экономическую основу юга Тюменской области, а также налаживание обмена культурными достижениями Тюменской области с другими регионами.
Финансирование программ и мероприятий по возрождению и развитию Никольской ярмарки осуществляется за счет средств акционеров, бюджетов соответствующих уровней, внебюджетных поступлений, спонсорских средств, пожертвований и других источников.
С учетом сложившейся в городе на основе аукционного права застройки земельных участков предполагается, что при условии определенных начальных вложений бюджетных средств возможно и необходимо направление внебюджетных средств как главного источника финансирования на реализацию этих проектов.
Поддержка Никольской ярмарки и дальнейшее повышение ее престижа в сибирских регионах и России в целом обеспечивается участием органов государственной власти области и органов местного самоуправления в ежегодной организации и проведении ярмарки, в финансировании программы ее развития.
Объемы финансирования из средств областного бюджета ежегодно утверждаются законом об областном бюджете на очередной год в рамках реализации областной Программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 21 июня 2002 г. N 343 "О мерах по возрождению Никольской ярмарки" (с изменениями... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.