Постановлением Тюменской областной Думы от 17 октября 2002 г. N 497 настоящее постановление снято с контроля
Рассмотрев проект Закона Тюменской области "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Тюменской области", решение постоянной комиссии областной Думы по социальным вопросам, в соответствии с пунктом 1 статьи 28, статьями 31, 32 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
1. Принять повторно в первом чтении проект Закона Тюменской области "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Тюменской области".
2. Направить указанный законопроект в администрацию Тюменской области, органы государственной власти Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, прокуратуру области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области, органы местного самоуправления для внесения замечаний и предложений.
3. Постоянной комиссии областной Думы по социальным вопросам (Столяров В.А.) доработать указанный законопроект с учетом поступивших замечаний и предложений и внести его на заседание областной Думы для рассмотрения во втором чтении.
4. Снять с контроля постановление областной Думы "О проекте Закона Тюменской области "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Тюменской области" от 22.06.2001 N 1847.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию областной Думы по социальным вопросам (Столяров В.А.).
Председатель Тюменской областной Думы |
С.Е.Корепанов |
Проект
принят Тюменской областной Думой
в первом чтении 21.06.02
Закон Тюменской области
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения Тюменской области"
Настоящий Закон принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области и направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Тюменской области.
Статья 1. Субъекты и объекты санитарно-эпидемиологического надзора
1. Субъектами санитарно-эпидемиологического надзора являются:
- органы государственной власти и органы местного самоуправления Тюменской области;
- органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы;
- юридические лица, индивидуальные предприниматели, должностные лица и граждане;
- органы государственной ветеринарной службы;
- иные органы и организации в соответствии с действующим законодательством.
2. Объектом санитарно-эпидемиологического надзора являются отношения, возникающие между субъектами санитарно-эпидемиологического надзора.
Статья 2. Законодательство Тюменской области в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Законодательство Тюменской области в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения состоит из настоящего Закона, а также принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Тюменской области.
Статья 3. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Тюменской области
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения Тюменской области обеспечивается посредством:
- создания экономической заинтересованности юридических лиц и граждан в соблюдении законодательства санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
- создания системы государственного и ведомственного санитарно-эпидемиологического надзора, производственного и общественного контроля;
- осуществления иных мероприятий, предусмотренных действующим законодательством, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Статья 4. Полномочия законодательного органа государственной власти Тюменской области в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
К полномочиям законодательного органа государственной власти Тюменской области в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относится:
- разработка и принятие законов в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Тюменской области;
- разработка и реализация мер по созданию экономической заинтересованности граждан и юридических лиц в соблюдении санитарного законодательства;
- иные полномочия в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, предусмотренные действующим законодательством.
Статья 5. Полномочия органа исполнительной власти Тюменской области в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
К полномочиям органа исполнительной власти Тюменской области в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относится:
- реализация государственной политики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- разработка проектов законодательных актов в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- разработка, принятие и реализация областных целевых программ в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- осуществление взаимодействия с другими субъектами Российской Федерации по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- принятие в соответствии с действующим законодательством мер по ограничению, приостановлению или запрещению использования водных объектов, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения;
- осуществление в соответствии с действующим законодательством мер по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, в местах постоянного или временного пребывания людей;
- осуществление в соответствии с действующим законодательством мер по обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, в местах постоянного или временного пребывания людей санитарным правилам;
- введение (отмена) в установленном порядке ограничительных мероприятий (карантина);
- принятие решений о вводе дополнительных показаний к проведению медицинских осмотров работников в отдельных организациях;
- участие в проведении социально-гигиенического мониторинга на уровне Тюменской области в соответствии с действующим законодательством;
- иные полномочия в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предусмотренные действующим законодательством.
Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
К полномочиям органов местного самоуправления в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения относится:
- разработка, принятие и реализация муниципальных программ (планов) по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- организация и проведение во взаимодействии, с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы мероприятий в случае возникновения и распространения эпидемий инфекционных заболеваний, неинфекционных заболеваний и отравлений людей, связанных с воздействием на организм человека неблагоприятных факторов среды его обитания;
- введение (отмена) в установленном порядке ограничительных мероприятий (карантина);
- защита и создание условий для реализации прав и интересов граждан в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- осуществление в соответствии с действующим законодательством мер по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, в местах постоянного или временного пребывания людей;
- осуществление в соответствии с действующим законодательством мер по обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, в местах постоянного или временного пребывания людей санитарным правилам;
- участие в проведении социально-гигиенического мониторинга на уровне муниципального образования в соответствии, с действующим законодательством;
- реализация мер по своевременному информированию населения муниципального образования об инфекционных заболеваниях и о массовых неинфекционных заболеваниях (отравлениях), состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;
- иные полномочия, в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предусмотренные действующим законодательством.
Статья 7. Мероприятия по предупреждению и ликвидации инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (и отравлений) граждан
1. В целях предупреждения возникновения и распространения в Тюменской области инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Тюменской области, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
2. Для оперативного руководства и координации деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и граждан по предупреждению, ликвидации инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний людей, органы исполнительной власти Тюменской области и органы местного самоуправления могут создавать санитарно-противоэпидемические комиссии. Порядок формирования и деятельности указанных комиссий определяются соответственно Губернатором области, исполнительными органами местного самоуправления.
Статья 8. Ограничительные мероприятия (карантин)
1. В случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний в городских и сельских поселениях Тюменской области, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности органом исполнительной власти области и органами местного самоуправления вводятся ограничительные мероприятия (карантин).
2. Ограничительные мероприятия (карантин) на территории города (части города), района вводятся (отменяются) решением главы муниципального образования, принимаемым на основании предложений, предписаний главного государственного санитарного врача по городу, району или его заместителей. Решение принимается главой муниципального образования в течение трех дней со дня внесения указанного предложения, предписания.
3. Ограничительные мероприятия (карантин) на территории области, нескольких городов и (или) районов вводятся (отменяются) решением Губернатора Тюменской области, принимаемым на основании предложений, предписаний главного государственного санитарного врача по Тюменской области или его заместителей. Решение принимается Губернатором Тюменской области в течение трех дней со дня внесения указанного предложения, предписания.
4. Перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 9. Обязательные профилактические медицинские осмотры
1. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры в соответствии с действующим законодательством.
2. Перечень вредных производственных факторов и работ, при выполнении которых производятся обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры, порядок их проведения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. В случае необходимости на основании предложений органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации решениями Губернатора области или исполнительных органов местного самоуправления в отдельных организациях (цехах, лабораториях и иных структурных подразделениях) могут вводиться дополнительные показания к проведению медицинских осмотров работников.
4. Проведение обязательных медицинских осмотров, учета, ведения медицинских книжек осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Работодатель (руководитель организации) несет ответственность за допуск к работе лиц, не прошедших обязательный предварительный или периодический медицинский осмотр, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Социально-гигиенический мониторинг
1. Для оценки, выявления изменений и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания, установления и устранения вредного воздействия на человека факторов среды обитания на территории Тюменской области осуществляется социально-гигиенический мониторинг.
2. Социально-гигиенический мониторинг на территории Тюменской области, проводится органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации совместно с федеральными органами исполнительной власти области, органом исполнительной власти области и органами местного самоуправления.
3. Для координации деятельности ведения социально-гигиенического мониторинга на территории Тюменской области может быть создан координационный совет, состав и положение о котором утверждаются Губернатором области.
4. Учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы могут заключать с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами соглашения о предоставлении данных иинформации, необходимых для проведения социально-гигиенического мониторинга.
Статья 11. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Тюменской области |
С.С.Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тюменской областной Думы от 21 июня 2002 г. N 324 "О проекте Закона Тюменской области "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Тюменской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля