Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 10 марта 2015 г. N 36-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
Регламент подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru).
1.2. Муниципальная услуга оказывается с целью реализации прав граждан на получение дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Тюмени и включает в себя три этапа:
постановка на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования (далее - постановка на учет);
формирование направлений на зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) (далее - формирование направлений);
зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) (далее - зачисление детей).
1.3. Муниципальная услуга в части постановки на учет оказывается родителям (законным представителям) детей в возрасте от 0 до 7 лет, в части формирования направлений и зачисления детей - родителям (законным представителям) детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Муниципальная услуга в части постановки на учет и формирования направлений не оказывается родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в обучении и воспитании по адаптированным основным общеобразовательным программам. Организация комплектования организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам осуществляется в порядке, установленном законодательством Тюменской области.
1.4. Предоставление муниципальной услуги в части постановки на учет и зачисления детей осуществляется муниципальными дошкольными образовательными учреждениями города Тюмени (далее - Учреждения). Перечень Учреждений, место нахождения, график работы, телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты приведены в приложении 2 к Регламенту.
Предоставление муниципальной услуги в части формирования направлений осуществления департаментом образования Администрации города Тюмени (далее - Департамент), который располагается по адресу: город Тюмень, ул. Республики, д. 17. Справочные телефоны Департамента: 8(3452) 461340, 8(3452) 453583. Электронный адрес Департамента: education@tyumen-city.ru. График работы Департамента: каждый вторник (за исключением, если вторник выпадает на нерабочий праздничный день) с 14-00 часов до 19-00 часов.
1.5. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также в целях получения результата муниципальной услуги осуществляется Учреждениями, Департаментом согласно графику приема заявителей Учреждений, Департамента в порядке очереди.
1.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
а) по справочным телефонам Департамента;
б) по телефонам Учреждений;
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала;
г) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru), официальных сайтах Учреждений;
д) в виде ответов на обращения граждан, направленных в письменной форме в адрес Департамента, Учреждения;
е) в ходе личного приема граждан;
ж) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Учреждений и Департамента, предназначенных для ожидания приема.
1.7. Основными требованиями к информированию граждан являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
1.8. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна размещаться:
а) на Портале государственных и муниципальных услуг, Региональном портале в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем;
б) на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе "Реестр муниципальных услуг (функций)" в соответствии с муниципальным правовым актом, регламентирующим ведение указанной информационной системы;
в) на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента, Учреждений, предназначенных для приема граждан, и должна содержать:
график работы Департамента, Учреждения;
круг заявителей;
форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схему предоставления муниципальной услуги (приложение 1 к Регламенту);
копию настоящего Регламента;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) Учреждения, Департамента и его должностных лиц;
номер телефонного центра качества предоставления муниципальных и государственных услуг.
1.9. Предоставление информации по вопросу предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "д", "е", пункта 1.6 Регламента, осуществляется в порядке, установленном главой 3.2 Регламента.
1.10. Изменения в информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенную в соответствии с пунктом 1.8 Регламента, должны своевременно, не позднее 3 рабочих дней со дня изменения, вноситься работниками Департамента, ответственными за ее внесение.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады). Муниципальная услуга включает в себя следующие подуслуги:
постановку на учет;
зачисление детей.
2.2. Учреждение при предоставлении муниципальной услуги взаимодействуют с Федеральной миграционной службой, департаментом социального развития Тюменской области, управлением записи актов гражданского состояния Тюменской области.
2.3. Сотрудники Учреждения, Департамента во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги сотрудники Учреждения, Департамента должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
2.4. Сотрудники Учреждения, Департамента при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, за исключением документов, перечень которых установлен действующим законодательством Российской Федерации;
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, определенные действующим законодательством Российской Федерации.
2.5. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) при постановке на учет - уведомление о постановке на учет для зачисления в Учреждение (далее - Уведомление) либо отказ в постановке на учет;
б) при зачислении детей - приказ руководителя Учреждения о зачислении ребенка в Учреждение либо отказ в приеме ребенка в Учреждение.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги:
а) при постановке на учет не может превышать 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о постановке на учет, а в случае, если заявление подано без предоставления документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе и которые запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия, - 8 рабочих дней со дня регистрации заявления о постановке на учет;
б) при зачислении детей не может превышать 25 рабочих дней со дня регистрации заявления о приеме в Учреждение.
2.7. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. Ст. 2060;
б) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Собрание законодательства РФ. 2010. N 31. Ст. 4179;
в) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 31.12.2012 N 53 (ч. 1). Ст. 7598;
г) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" // Российская газета 16.05.2014 N 109.;
д) постановление Правительства Тюменской области от 29.04.2014 N 206-п "Об автоматизированной информационной системе "Электронный детский сад Тюменской области" // Тюменская область сегодня 07.05.2014 N 79.
2.8. Для постановки на учет устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов:
а) заявление о постановке на учет по форме согласно приложению 3 к Регламенту (заявление может быть подано через автоматизированную информационную систему "Электронный детский сад Тюменской области" (далее - АИС "ЭДС ТО"), размещенную на Региональном портале);
б) оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
в) для постановки на учет ребенка, проживающего на закрепленной территории:
оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка);
свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
г) свидетельство о рождении ребенка для постановки на учет ребенка, не проживающего на закрепленной территории;
д) документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации, в случае, если родители (законные представители) детей являются иностранными гражданами или лицами без гражданства. В этом случае все документы представляются на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык;
е) удостоверение и (или) иной документ, подтверждающий принадлежность родителя (законного представителя) к льготной категории, дающей право на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в Учреждение, в случае, если ребенок ставятся на учет для зачисления в Учреждение во внеочередном или первоочередном порядке (перечень льготных категорий приведен в приложении 7 к Регламенту).
2.9. Для зачисления ребенка в Учреждение устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов:
а) заявление о приеме в образовательное учреждение (форма заявления приведена в приложении 4 к Регламенту, в случае подачи документов в электронном виде заявление заполняется по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг и Региональном портале), содержащее следующие сведения:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
дата и место рождения ребенка;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка;
б) оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
в) медицинское заключение для детей, впервые поступающих в образовательную организацию;
г) для зачисления ребенка, проживающего на закрепленной территории:
оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка);
свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
д) свидетельство о рождении ребенка для зачисления ребенка, не проживающего на закрепленной территории;
е) документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации, в случае, если родители (законные представители) детей являются иностранными гражданами или лицами без гражданства. В этом случае все документы представляются на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык;
ж) согласие родителей (законных представителей) и заключение психолого-медико-педагогической комиссии в случае приема детей с ограниченными возможностями здоровья на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования.
з) удостоверение и (или) иной документ, подтверждающий принадлежность родителя (законного представителя) к льготной категории, дающей право на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в Учреждение, в случае, если ребенок принимается в Учреждение во внеочередном или первоочередном порядке (перечень льготных категорий приведен в приложении 7 к Регламенту).
2.10. Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано в ходе личного приема либо в электронном виде с использованием Регионального портала, Портала государственных и муниципальных услуг.
2.11. Документы, предусмотренные пунктами 2.8., 2.9. Регламента, предоставляются заявителем самостоятельно, за исключением случаев, установленных настоящим пунктом.
Оригинал свидетельства о рождении ребенка и документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), представляется заявителем самостоятельно, за исключением случаев, когда приказ (постановление) об установлении опеки (попечительства) издан органами опеки и попечительства Тюменской области или свидетельство о рождении ребенка выдано органами записи актов гражданского состояния Тюменской области (данные документы заявитель вправе представить по собственной инициативе).
Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории и документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания, представляются заявителем по собственной инициативе.
Заключение психолого-медико-педагогической комиссии предоставляется заявителем по собственной инициативе.
В случае непредставления документов, которые в соответствии с настоящим пунктом заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, Учреждение запрашивает недостающие документы (сведения из них) в соответствующих органах в рамках межведомственного взаимодействия.
2.12. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы, прилагаемые заявителем к заявлению, представляются в подлиннике, после копирования документа и заверения подлинности изготовленной копии подлинник документа возвращается заявителю. Документы могут быть представлены заявителем в виде нотариально засвидетельствованных копий документов, в этом случае заверения их подлинности сотрудником Учреждения не производится. При этом, согласие родителей (законных представителей) в случае приема детей с ограниченными возможностями здоровья на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования, а также медицинское заключение для детей, впервые поступающих в образовательную организацию, предоставляется в подлинниках и остаются в личном деле ребенка.
2.13. Основания для отказа в приеме документов и для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.14. В постановке на учет отказывается при непредставлении документов, которые в соответствии с пунктами 2.8., 2.11. Регламента обязан предоставить заявитель, или их предоставление с нарушением требований, установленных пунктом 2.12 Регламента.
В зачислении ребенка в Учреждение может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободных мест. В случае отсутствия мест в Учреждении родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другое Учреждение обращаются непосредственно в Департамент.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.16. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди для подачи документов и получении результата услуги не должен превышать 15 минут.
2.17. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации в день его поступления в Учреждение, в порядке установленном подпунктом "е" пункта 3.3.3 Регламента.
2.18. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
б) помещения оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Учреждения;
место нахождения;
режим работы;
официальный сайт Учреждения;
справочные телефонные номера и электронный адрес Учреждения;
в) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
г) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха;
элементами доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения;
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумагу формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В помещении также должны размещаться информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, определенную подпунктом "в" пункта 1.8 Регламента;
е) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 2,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
ж) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и сотрудников Учреждения;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Учреждения;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
з) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием, и (или) лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
местом для письма и раскладки документов, стулом;
и) помещение для работы сотрудников Учреждения должно быть оснащено стульями, столами, персональными компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
к) на территории, прилегающей к зданию, в котором расположено Учреждение, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.19. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
в) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
г) наличие удобного для граждан графика работы Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
д) количество взаимодействий заявителя с сотрудниками Учреждения при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
е) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
ж) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
з) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
и) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
к) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение сотрудниками Учреждения нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
г) межведомственное информационное взаимодействие;
д) принятие решения и выдача результата предоставления муниципальной подуслуги прием заявления и постановка на учет;
е) принятие решения и выдача результата предоставления муниципальной подуслуги зачисление детей.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее по телефону, в ходе личного приема или в письменном виде в адрес Учреждения, Департамента (далее - Уполномоченный орган).
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме сотрудники Уполномоченного органа, осуществляющие информирование граждан:
а) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) могут задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Уполномоченного органа, о фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочным телефонам Уполномоченного органа принимаются в соответствующие часы работы Уполномоченного органа, указанные в графике его работы.
3.2.4. При личном приеме граждан в Уполномоченном органе, в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 20 минут;
в) сотрудники, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
3.2.5. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о муниципальной услуге.
3.3. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя в Учреждение посредством личного приема или в электронной форме.
3.3.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Учреждением в рабочее время в соответствии с графиком личного приема согласно приложению 2 к настоящему Регламенту в порядке очереди.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде подается посредством Регионального портала. При этом заявление подписывается электронной подписью заявителя, допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
3.3.3. В ходе проведения личного приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо Учреждения, ответственное за прием документов:
а) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) информирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, в том числе о наличии препятствий в получении муниципальной услуги;
в) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.11 Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.12 Регламента;
г) получает согласие заявителя на обработку его персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае подачи заявления о приеме в Учреждение также знакомит родителей (законных представителей) ребенка под их личную подпись на заявлении с лицензией на осуществление образовательной деятельности и уставом;
д) обеспечивает изготовление копий с представленных заявителем подлинников документов, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
е) регистрирует заявление о постановке на учет в образовательное учреждение в АИС "ЭДС ТО", заявление о приеме в образовательную организацию и прилагаемые к нему документы в журнале приема заявлений о приеме в образовательную организацию (форма журнала приведена в приложении 8 к Регламенту).
ж) выдает расписку в получении от заявителя документов по форме, согласно приложению 5 к Регламенту.
3.3.4. При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, должностное лицо Учреждения, ответственное за прием документов:
а) обеспечивает получение и регистрацию заявление о постановке на учет в образовательное учреждение посредством АИС "ЭДС ТО";
б) проверяет подлинность электронной подписи заявителя, подавшего заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей;
в) проверяет правильность заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
г) направляет посредством Портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала электронное сообщение заявителю о приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги, при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги сообщает заявителю в электронной форме об отказе в предоставлении услуги с указанием основания отказа.
3.3.5. При поступлении заявления о постановке на учет с использованием АИС "ЭДС ТО" не подписанного электронной подписью заявителя, сотрудник Учреждения, ответственный за прием документов, сообщает заявителю о необходимости личного обращения в Учреждение для подписания заявления о постановке на учет в Учреждение и предоставления документов, предусмотренных пунктом 2.11 Регламента. В этом случае личный прием осуществляется в порядке установленном пунктом 3.3.3 Регламента.
3.3.6. При заполнении электронной формы заявления родителями (законными представителями) могут быть выбраны не более трех Учреждений из предложенного АИС "ЭДС ТО" списка Учреждений. Первым в электронной форме заявления указывается Учреждение, за которым закреплен адрес регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания (далее приоритетное учреждение).
3.3.7. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
а) при личном приеме заявителя: выдача расписки о приеме документов;
б) при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде: электронное сообщение о приеме заявления о предоставление муниципальной услуги.
3.3.8. Продолжительность административной процедуры по приему документов не может превышать 20 минут при личном приеме заявления, а при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде не позднее одного рабочего дня со дня его поступления.
3.4. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Учреждений согласно приложению 2 к настоящему Регламенту в часы работы;
б) посредством Регионального портала;
в) в адрес Уполномоченного органа в устной форме в ходе личного приема либо в письменной форме.
3.4.2. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Регионального портала размещается в разделе "Заявление в детский сад", а также дублируется на электронную почту заявителя.
3.4.3. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги по письменным обращениям или по обращениям, поступившим в ходе личного приема, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.4 Регламента.
3.4.4. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.5. Межведомственное информационное взаимодействие
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления о предоставлении муниципальной услуги без приложения документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
3.5.2. В зависимости от представленных заявителем документов по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области сотрудником приоритетного Учреждения, указанного в электронном заявлении либо осуществляющем личный прием в течение следующего рабочего дня со дня приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляются следующие виды запросов:
а) в целях подтверждения полномочий законного представителя запрос "Сведения о государственной регистрации актов: о рождении; смерти; браке (о расторжении брака); смене фамилии, имени, отчества" в Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области либо запрос "Сведения из приказа (постановления) об установлении опеки (попечительства)" в Департамент социального развития Тюменской области.
б) в целях подтверждения регистрации по месту проживания или по месту пребывания на территории Российской Федерации запрос "Сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации" (в отношении детей заявителей, являющихся гражданами Российской Федерации), запрос "Сведения о регистрации иностранного гражданина по месту жительства" (в отношении детей иностранных граждан и лиц без гражданства) направляется в Федеральную миграционную службу.
в) в целях подтверждения права заявителя, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, на пребывание в Российской Федерации запрос "Проверка разрешения на временное проживание или вида на жительства" в Федеральную миграционную службу.
3.5.3. Процедуры межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренные пунктом 3.5.2 Регламента, осуществляются сотрудниками Учреждения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени и соответствующими соглашениями.
В случае, если система межведомственного электронного взаимодействия не работает в части или полностью, межведомственные запросы направляются на бумажных носителях в порядке, установленном настоящей главой.
3.5.4. В течение следующего рабочего дня после получения запрашиваемой информации (документов), сотрудник Учреждения проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо уточняет запрос и направляет его повторно.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного информационного взаимодействия, сохраняется в автоматизированной информационной системе "Единый центр услуг".
3.5.5. Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.6. Принятие решения и выдача результата предоставления муниципальной подуслуги прием заявления и постановка на учет
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение запрошенной информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги в соответствии с главой 3.5 Регламента, либо предоставление заявителем всех необходимых для предоставления муниципальной услуги документов самостоятельно.
3.6.2. При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством личного приема сотрудник Учреждения информирует заявителя о результате предоставления муниципальной услуги по окончанию приема.
3.6.3. Для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги сотрудник Учреждения:
а) проверяет отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.14 Регламента.
б) вносит в электронную форму заявления в АИС "ЭДС ТО" корректировки и/или отсутствующие сведения о ребенке и заявителе необходимые для предоставления муниципальной услуги.
В случае отсутствия у ребенка регистрации по месту жительства или по месту пребывания на территории города Тюмени сотрудником Учреждения указывается первым по приоритету значение "город Тюмень", а также по согласованию с заявителем определяются два желаемых Учреждения.
В случае, если в электронном заявлении приоритетное учреждение заявителем указано не верно, сотрудник Учреждения вносит корректировку в части приоритетного учреждения в соответствии с данным о регистрации по месту жительства или по месту пребывания, подтвержденными при личном приеме либо посредством межведомственного взаимодействия.
3.6.4. При постановке на учет через Региональный портал заявлению о постановке на учет присваивается статус "1. Подано с портала". Сотрудником Учреждения присваивается заявлению статус "2. Документы подтверждены и заявление зарегистрировано" после получения документов (сведений из них), предусмотренных пунктом 2.8 Регламента от заявителя либо посредством межведомственного взаимодействия. До момента присвоения статуса "2. Документы подтверждены и заявление зарегистрировано" ребенок не считается поставленным на учет для предоставления места в Учреждении.
3.6.5. При подтверждении всех сведений из документов, предусмотренных пунктом 2.8 Регламента, в ходе личного приема сотрудник Учреждения распечатывает Уведомление (по форме согласно приложению 9 к Регламенту) в двух экземплярах, ставит подпись, расшифровку. Один экземпляр хранится в Учреждении, второй выдается заявителю.
3.6.6. При подтверждении всех сведений из документов, предусмотренных пунктом 2.8 Регламента, посредством межведомственного взаимодействия Уведомление о постановке на учет направляется заявителю на электронную почту в течение 1 рабочего дня.
3.6.7. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется сотрудником Учреждения по форме согласно приложению 6 к Регламенту в двух экземплярах, один из которых подлежит вручению заявителю под личную подпись на втором экземпляре сообщения, другой - приобщается к материалам дела о предоставлении муниципальной услуги.
3.6.8. Результатом административной процедуры является вручение Уведомления заявителю.
3.6.9. Для внесения изменений в электронную форму заявления при смене места жительства или места пребывания ребенка, изменении фамилии, имени, отчества ребенка, даты желаемого зачисления в Учреждение, возникновении или прекращении внеочередного или первоочередного права поступления в Учреждения в период до получения направления Заявителю необходимо обратиться с заявлением в Учреждение по форме согласно приложению 10 к Регламенту с приложением следующих документов:
а) в случае изменения адреса регистрации по месту жительства или по месту пребывания: свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
б) в случае изменения фамилии, имени, отчества ребенка: свидетельство о рождении ребенка;
в) в случае возникновения внеочередного или первоочередного права зачисления ребенка в детский сад: документ, подтверждающий льготную категорию.
3.6.10. В ходе проведения личного приема документов, указанных в пункте 3.6.9 Регламента, должностное лицо Учреждения, ответственное за прием документов:
а) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 3.6.9 Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.12 Регламента;
в) обеспечивает изготовление копий с представленных заявителем подлинников документов, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
г) регистрирует заявление в журнале регистрации входящей корреспонденции.
д) вносит соответствующие корректировки в электронную форму заявления в АИС "ЭДС ТО".
е) распечатывает Уведомление (по форме согласно приложению 9 к Регламенту) в двух экземплярах, ставит подпись, расшифровку. Один экземпляр хранится в Учреждении, второй выдается заявителю.
Продолжительность приема документов не может превышать 20 минут.
3.7. Принятие решения и выдача результата предоставления муниципальной подуслуги зачисление
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является освобождение или создание новых свободных мест в Учреждении.
3.7.2. Каждый понедельник месяца (за исключением, если понедельник выпадает на нерабочий праздничный день) Департамент формирует электронные направления посредством автоматического распределения детей, состоящих на учете, на существующие свободные места в АИС "ЭДС ТО" и отправляет на электронную почту заявителей сообщения о направлении детей в детские сады.
3.7.3. В течение трех дней после формирования направления в АИС "ЭДС ТО" руководитель Учреждения, в которое направлен ребенок, информирует заявителя (по телефону, либо посредством почтового отправления приглашения на адрес, указанный в заявлении) о необходимости явиться в Учреждение для представления документов, указанных в пункте 2.9 Регламента.
3.7.4. В течение 30 дней со дня формирования направления Заявитель предоставляет в Учреждение документы, которые в силу пункта 2.11 Регламента заявитель обязан предоставить самостоятельно.
3.7.5. При подтверждении всех сведений из документов, предусмотренных пунктом 2.9 Регламента, в ходе личного приема руководитель Учреждения заключает договор об образовании с заявителем в двух экземплярах. Один экземпляр хранится в Учреждении, второй выдается заявителю.
3.7.6. При подтверждении всех сведений из документов, предусмотренных пунктом 2.9 Регламента, посредством межведомственного взаимодействия руководитель Учреждения, в которое направлен ребенок, информирует заявителя (по телефону, либо посредством почтового отправления приглашения на адрес, указанный в заявлении) о необходимости явиться в Учреждение для заключения договора об образовании.
3.7.7. Руководитель Учреждения издает приказ о зачислении ребенка в Учреждение в течение трех рабочих дней после заключения договора, после чего ребенок снимается с учета. Приказ о зачислении ребенка в Учреждение в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде Учреждения и на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.7.8. По истечению срока, указанного в пункте 3.7.4 Регламента или отказа заявителя от получения услуги направлению присваивается статус "не явился". Отказавшийся/не явившийся заявитель может по его желанию восстановить статус, предусмотренный пунктом 3.6.4 Регламента, написав заявление в Учреждение по форме согласно приложению 11 к Регламенту в порядке, установленном пунктом 3.6.10 Регламента.
3.7.9. Для зачисления в Учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с туберкулезной интоксикацией, детей-инвалидов по соматическим заболеваниям Заявителю необходимо обратиться в Департамент.
3.7.10. Результатом административной процедуры является приказ о зачислении ребенка в Учреждение.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками Учреждения положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными сотрудниками решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет руководитель Учреждения.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется Департаментом в соответствии с Положением о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями города Тюмени, утвержденным постановлением Администрации города Тюмени от 13.01.2011 N 1-пк.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным распорядительным актом Департамента с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок.
4.4. О проведении проверки издается муниципальной правовой акт руководителя органа Администрации города Тюмени, уполномоченного на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.5. Общественный контроль осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Руководитель Учреждения, сотрудники, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями (представителями заявителей), сохранность документов.
4.7. Сотрудники Учреждения и Департамента, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Учреждений и муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со статьями 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих" и настоящим Регламентом.
5.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Портала государственных и муниципальных услуг, официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru), портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать сведения, предусмотренные частью 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Типовая форма жалобы размещается на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) в рубрике "Муниципальные услуги".
5.3. Жалоба может быть адресована следующим лицам, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) директору Департамента;
б) заместителю Главы Администрации города Тюмени, курирующему и контролирующему деятельность Департамента на решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц Департамента;
в) Главе Администрации города Тюмени на решения и действия (бездействие) заместителя Главы Администрации города Тюмени, курирующего и контролирующего деятельность Департамента.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
5.6. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы любые решения или (и) действия (бездействие) сотрудников Уполномоченного органа.
5.7. Жалоба, адресованная должностным лицам, предусмотренным пунктом 5.3 настоящего Регламента, подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".
При наличии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, установленных в пункте 5.8 настоящего Регламента, заявитель письменно информируется об отказе в рассмотрении жалобы в пределах сроков, установленных пунктом 5.9 Регламента.
5.8. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) предоставление заявителю ранее ответа по существу поставленных в жалобе вопросов;
в) наличие решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке.
5.9. Жалоба подлежит рассмотрению лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы, а в случае исправления допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. О принятом по результатам рассмотрения жалобы решении заявитель информируется в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.