Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 5 ноября 2014 г. N 821-рк
Муниципальная программа
"Развитие здравоохранения в городе Тюмени на 2015 - 2017 годы"
2 февраля, 13 июля 2015 г.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 2 февраля 2015 г. N 42-рк в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Правовое обоснование формирования муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие здравоохранения в городе Тюмени на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
Законом Тюменской области от 02.12.2014 N 102 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов";
Уставом города Тюмени;
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
1. Недостаточная мотивация населения к сохранению здоровья, ведению здорового образа жизни.
Причины возникновения проблемы:
- недостаточная информированность населения о факторах риска, ухудшающих прогноз и качество жизни населения;
- недостаточный уровень ответственности населения за состояние своего здоровья.
По результатам социологического исследования в 2013 году средний показатель уровня информированности о факторах риска развития неинфекционных заболеваний среди жителей города Тюмени составил 49%. Более половины респондентов имеют представление о причинах, приводящих к сердечно-сосудистым заболеваниям (59%). Наиболее часто называемые причины возникновения сердечно-сосудистых заболеваний: курение, стрессы, алкоголь и наследственность. Наименьшую информированность респонденты показали в отношении причин, приводящих к развитию сахарного диабета (информированы 36%), онкологических заболеваний (информированы 48%). Прослеживается низкая информированность населения об уровне своего холестерина (21%), наблюдение за которым позволяет вовремя принимать необходимые меры и предотвращать тяжелые последствия.
По результатам социологического опроса 2013 года, в Тюмени курит 26% взрослого населения, среди опрошенных мужчин - курящих 16%, женщин - 10%. Употребляют алкоголь 76% опрошенных из числа взрослого населения. У мужчин чаще отмечается наличие вредных привычек и они входят в группу с высоким риском развития хронических неинфекционных заболеваний.
С 2013 года проводится всеобщая диспансеризация населения. В учреждениях города Тюмени в 2013 году прошли диспансеризацию 96 394 человека из числа взрослого населения. В результате комплексных осмотров определены группы состояния здоровья: 27% обследованных граждан - здоровы; 18% граждан здоровы, но имеют факторы риска хронических неинфекционных заболеваний; 55% нуждались в дообследовании.
По результатам осмотров, наибольший удельный вес занимают болезни системы кровообращения (25,46%), болезни эндокринной системы (14,97%), заболевания опорно-двигательного аппарата (12,55%).
Из наиболее распространенных факторов риска: нерациональное питание 18,3%, избыточная масса тела 14,4%, низкая физическая активность 13,9%, курение табака 12,5%.
Всем обследованным в 100% случаев проведено профилактическое консультирование об основах здорового образа жизни и профилактики неинфекционных заболеваний.
Медицинскими осмотрами в рамках диспансеризации детского населения охвачены практически все дети города, в 2013 году осмотрено 78 833 ребенка.
В структуре выявленной патологии на первом месте заболевания опорно-двигательного аппарата (28%), на втором - заболевания органа зрения (11,2%), на третьем - заболевания центральной нервной системы (10,4%), на четвертом - эндокринная патология (8,7%).
С декабря 2009 года в городе Тюмени функционируют 6 Центров здоровья на базе ММАУ "Городская поликлиника N 3", ММАУ "Городская поликлиника N 4", ММАУ "Городская поликлиника N 8", ММАУ "Городская поликлиника N 12", ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 2", ГБУЗ ТО "Перинатальный центр". Одной из главных задач центров здоровья является выявление и динамическое наблюдение пациентов с факторами риска. Проводится коррекция факторов риска, краткое профилактическое консультирование.
При проведении обследования в Центре здоровья пациент проходит анкетный скрининг на выявление риска развития различных заболеваний, определяется уровень глюкозы и холестерина в крови, уровень токсических веществ в организме. С помощью различных приборов оценивается работа сердца и легких, рассчитывается соотношение воды, мышечной и жировой ткани в организме. По результатам осмотров пациент получает "Паспорт здоровья" и индивидуальные рекомендации, в том числе, по здоровому питанию, повышению двигательной активности, отказу от курения.
В Центрах здоровья для взрослого населения с 2013 года осмотрено 36 180 чел.
Из общего числа обратившихся в Центры здоровья:
- 26% здоровые люди;
- 74% имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья (т.е. 27 000 чел. взрослого населения из числа осмотренных имеют факторы риска).
Из наиболее часто выявляемых факторов риска необходимо отметить: гиподинамию (54%), курение (28%), избыточную массу тела (41%), повышенный уровень холестерина (29%).
С 01.12.2011 года осуществляет работу детский Центр здоровья на базе ММАУ "Городская поликлиника N 1". В 2011 году осмотрено 8 689 детей; в 2012 году - 8532 ребенка, в 2013 году осмотрено более 8 000 детей (100% запланированных к осмотру). Из них здоровы около 70%, имеют факторы риска 30%. Наиболее часто встречающимся фактором риска (73%) является нарушение питания, в том числе дефицит массы тела - 7%, ожирение - 2%.
Направленная на сохранение и укрепление здоровья детей работа, проводимая в общеобразовательных учреждениях города Тюмени, позволила достичь снижения заболеваемости, связанной с нерациональным питанием детей; уменьшения доли детей, имеющих нарушение осанки. Доля обучающихся, имеющих нарушение осанки, в 2011/2012 учебном году составила 27,5%; в 2012/2013 учебном году - 27,3%, в 2013/2014 учебном году - 27,1%. При этом доля детей, занимающихся в специальных физкультурных группах в общеобразовательных учреждениях, в 2010/2011 учебном году составила 2,8%, в 2012/2013 учебном году - 1,8%, в 2013/2014 учебном году - 1,6%; в подготовительной физкультурной группе: в 2010/2011 учебном году - 14,6%, в 2012/2013 учебном году - 14,0%, 2013/2014 учебном году - 13,8%; в основной физкультурной группе в 2010/2011 учебном году - 82,6%, в 2012/2013 учебном году 83,7%, в 2013/2014 учебном году - 84,6%.
Доля детей, имеющих заболевания, связанные с нерациональным питанием, в 2010/2011 учебном году составила 10,3%, в 2012/2013 учебном году - 10,1%, в 2013/2014 учебном году - 9,9%. Актуальной остается проблема нарушения остроты зрения - в 2013 году отмечена у 24,5% обучающихся, что на 1,7% выше показателя 2012 года. Близорукость занимает ведущее место в структуре этой патологии и является одной из причин инвалидности и ограничений в выборе профессии. Доля детей с вышеуказанными патологиями возрастает к концу периода обучения.
Всего в поликлиниках города Тюмени работают 11 отделений профилактики, в которых оказываются следующие услуги: проведение бесед и лекций для населения; организация работы "Школ здоровья"; распространение среди населения профилактической литературы; проведение онкологических и кардиологических скринингов населения; координация деятельности по проведению профилактических осмотров, проведение доврачебных осмотров в рамках работы смотровых кабинетов.
"Школы здоровья" функционируют в 14 муниципальных учреждениях здравоохранения, в течение 2013 - 2014 годов в них были обучены около 30 000 человек, в том числе в школе артериальной гипертонии - 8 800 человек. В целях повышения информированности населения о профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний, департаментом здравоохранения Администрации города Тюмени в течение 2010 - 2013 годов реализованы информационно-профилактические кампании:
- "Здоровая школа";
- "Заботливые родители - здоровые и счастливые дети";
- "Мой любимый детский доктор";
- клуб "Женское здоровье";
- проект "Первая помощь";
- проект "Каникулы здоровья";
- мероприятия в рамках "Европейской недели иммунизации": "Предупреди болезнь! Защити себя от инфекций";
- мероприятия в рамках недели "Здоровые легкие";
- коммуникативная кампания по профилактике гриппа и ОРВИ "В Новый год без гриппа и простуды!".
В 2013 году в электронных и печатных средствах массовой информации департаментом здравоохранения Администрации города Тюмени было размещено 1 018 информационных сообщений профилактической направленности, в 2012 году размещено 840 информационных материалов. С целью информирования населения о развитии заболеваний в 2013 году изготовлены и распространены 422 200 экземпляров печатных материалов: 331 000 листовок по профилактике гриппа и ОРВИ; 76 000 листовок по профилактике кишечных инфекций, описторхоза, ВИЧ-инфекции, по неотложной помощи; 15 000 листовок о записи на прием к врачу, 200 экземпляров плакатов о здоровье школьников.
Указанные проекты направлены на профилактику социально значимых заболеваний (онкологические, туберкулез, инфекционные болезни), охрану репродуктивного здоровья, зрения, основы рационального и здорового питания, физическое развитие, сохранение и укрепление здоровья детей. Все проекты активно анонсируются и освещаются в средствах массовой информации.
Таким образом, учитывая важность профилактического направления, необходимо продолжать проведение мероприятий, направленных на повышение мотивации населения к ведению здорового образа жизни, отказ от вредных привычек, выявление факторов риска развития заболеваний и их коррекцию.
2. Недостаточная укомплектованность муниципальных медицинских учреждений квалифицированными медицинскими кадрами.
Причина возникновения проблемы:
- отставание темпов повышения укомплектованности муниципальных медицинских учреждений квалифицированными кадрами от темпов роста численности населения города;
- увеличение нагрузки на муниципальные медицинские учреждения в связи с необходимостью обслуживания населения, прибывающего из других муниципальных образований;
- расширение спектра медицинских услуг, оказываемых населению в муниципальных медицинских учреждениях.
На протяжении последних лет в городе Тюмени отмечается рост численности населения (на конец 2011 года - 632 587 человек, на конец 2012 года - 657 011 человек, на конец 2013 года - 679 861 человек, на 01.07.2014 года (расчетно) - 687 280 человек) вследствие улучшения демографической ситуации: снижается смертность, в том числе населения трудоспособного возраста, увеличивается рождаемость, регистрируется положительный естественный прирост населения (2012 год: +7,3 чел. на 1000 чел. населения; 2013 год: +7,6 чел. на 1000 чел. населения), отмечается стабильное положительное сальдо миграционного прироста населения (в 2013 году миграционный прирост составил около 18 тыс. человек). В 2015 - 2016 годах также прогнозируется высокий уровень рождаемости (на уровне 15,3 - 15,9 чел. на 1000 чел. населения).
Расширяется спектр оказываемых населению медицинских услуг в городских поликлиниках: осуществляют деятельность отделения неотложной помощи, медико-социальные отделения (для оказания медицинской помощи лицам старших возрастных групп), произведены изменения в организации работы регистратуры.
Увеличение численности населения, обслуживаемого муниципальными медицинскими учреждениями, приводит к дополнительной потребности в медицинском персонале.
В настоящее время в муниципальных медицинских автономных учреждениях города Тюмени существует потребность в 55 врачах и 111 работниках среднего медицинского персонала, в том числе требуется 31 участковый врач.
Недостаточная укомплектованность поликлиник участковыми врачами и медицинскими сестрами участковых врачей создает риск снижения доступности и качества оказания медицинской помощи в амбулаторных учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
Одной из первоочередных задач является привлечение для работы в учреждениях здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, молодых специалистов и закрепление их в муниципальных амбулаторно-поликлинических и лечебно-профилактических учреждениях. В 2013 году ожидалось прибытие 62 молодых специалистов, из них 43 участковых врача, 17 узких специалистов. Из числа ожидаемых молодых специалистов приступил к работе 41 молодой специалист, из них 25 участковых врачей, 14 узких специалистов. В 2014 году в муниципальные поликлиники планируется трудоустройство 36 молодых специалистов, из них 31 участковый врач и 5 узких специалистов.
При этом, Тюмень является привлекательным городом для молодых специалистов из соседних регионов, но недостаточность возможностей по обеспечению жильем медицинских работников не позволяет им осуществлять трудовую деятельность в городе Тюмени. Вместе с тем, молодым специалистам возмещаются расходы по найму жилья (2013 год - 144 чел., 2014 год - 162 чел.). Специалистам, имеющим стаж работы, выделяются субсидии на приобретение жилья (в 2013 году субсидии выделены 60 чел., в 1 полугодии 2014 года - 43 чел.).
Таким образом, необходимо продолжать проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение укомплектованности учреждений медицинскими кадрами.
3. Недостаточный уровень развития клиентоориентированных технологий в условиях повышающихся требований населения к качеству медицинского обслуживания.
Причины возникновения проблемы:
- недостаточное внедрение в деятельность муниципальных медицинских учреждений современных организационных технологий, в том числе информационных, при оказании медицинской помощи населению города Тюмени;
- недостаточное соблюдение принципов этики и деонтологии сотрудниками медицинских учреждений;
- недостаточная оснащенность муниципальных медицинских учреждений современным медицинским оборудованием.
С целью обеспечения доступности оказания медицинской помощи, повышения удовлетворенности пациентов оказываемыми медицинскими услугами, в поликлиниках города продолжается работа по внедрению и развитию клиентоориентированных технологий при организации оказания первичной медико-санитарной помощи (совершенствование работы регистратуры, отделений медико-социальной помощи, внедрению информационных технологий).
При предварительной записи на плановый прием к врачу отсутствуют ограничения по дням записи: пациент имеет возможность записаться на ту дату, когда ему удобно посетить поликлинику. Вместе с тем, сроки ожидания приема врача-терапевта составляют от 2 до 4 дней, ожидания приема "узким специалистом" 5 - 6 дней.
При обращении в регистратуру пациент имеет возможность самостоятельно определить маршрут (без обращения к регистраторам) в следующих случаях:
- при оформлении на медико-социальную экспертизу;
- при получении медицинского заключения для получения справки, при оформлении на работу, на санаторно-курортное лечение; на право владения оружием, управление автомобилем и т.п.;
- при прохождении диспансерного осмотра.
С целью организации осмотров пациентов диспансерной группы и при оформлении посыльного листа на медико-социальную экспертизу выделены отдельные дни, причем в эти дни работает бригада узких специалистов, пациент имеет возможность пройти осмотры за 1 день.
В период работы призывных кампаний призывники по направлениям военкомата обращаются к отдельно выделенному врачу, который отвечает за работу с этой категорией пациентов (информация размещена в регистратуре, представляется дежурным администратором регистратуры).
Пациентам с острыми заболеваниями помощь оказывается специалистами неотложной помощи в поликлинике и на дому.
В регистратуре выделены рабочие места для приема вызовов врача на дом, вызовов неотложной помощи и записи на прием к врачу по телефону, что позволяет качественно разделить работу регистраторов и не отвлекаться на телефонные звонки при непосредственном обращении граждан.
В поликлиниках введена должность администратора регистратуры на постоянной основе. Администратор проводит опрос пациентов при входе, распределяет потоки по разработанным "маршрутам", предотвращает конфликтные ситуации, помогает и обучает пациентов пользоваться инфокиоском. Разработаны критерии оценки работы администраторов с учетом качества выполняемой работы, от которых зависит размер стимулирующих выплат. Произведено повышение уровня заработной платы администраторов и регистраторов фронт-офисов поликлиник.
Во всех муниципальных территориальных поликлиниках организована работа отделений медико-социальной помощи (отделение "территориально самостоятельное" внутри поликлиники, со своей регистратурой). В указанных отделениях осуществляется прием пациентов старших возрастных групп, льготных категорий и оказывается помощь маломобильным гражданам. Такая форма работы позволяет полнее учитывать дополнительные социальные аспекты при оказании медицинской помощи этой категории пациентов, а также целенаправленно производить подготовку персонала для работы в этих отделениях. Проводится работа по внедрению технологии "стационар на дому": нетранспортабельные и маломобильные пациенты получают внутривенные и внутримышечные инъекции на дому.
В муниципальных поликлиниках города Тюмени установлены и работают функционалы Интегрированной региональной информационной системы здравоохранения Тюменской области (ИРИС) - "Регистратура", "Рабочее место врача", выписки рецептов. В учреждениях установлены информационные киоски для самостоятельной записи пациентов на прием к врачу. Кроме того, открыта запись к специалистам посредством сети Интернет. На прием к специалистам производится запись с рабочего места врача (автоматизированное рабочее место врача) через систему SAP ERP, что составляет 41,4% от общего количества записавшихся. На повторный прием к врачу или с целью консультации смежного специалиста, а также на проведение диагностического исследования с приема лечащего врача, минуя регистратуру, осуществляется запись в 25% случаев.
Проводятся мероприятия по повышению эффективности работы регистратур, снижению очередности на медицинское обслуживание. В городских поликлиниках возможны различные варианты записи на прием к врачу: посредством сети "Интернет", единого контакт-центра, инфокиоска, телефонного звонка или при обращении в регистратуру медицинского учреждения лично. По итогам 2013 года отмечено практически трехкратное увеличение количества записей посредством сети "Интернет".
В 14-ти поликлиниках города установлены комплексы видеомониторинга, позволяющие вести видеотрансляцию из регистратур.
В целях уменьшения очередей пациентов разработаны и установлены при входе в здания ММАУ маршрутные "навигаторы", которые содержат информацию о том, в каких случаях можно сразу обращаться в кабинет доврачебного приема для оформления направления на обследование, минуя регистратора.
Продолжается работа по повышению профессиональных компетенций и мотивации медицинского персонала городских поликлиник. Проведен ежегодный конкурс "Лучший по профессии - 2013" (награждено 11 победителей). В областном конкурсе "Лучшая регистратура - 2013" приняли участие 14 муниципальных поликлиник города. В номинации "Лучшая регистратура" II место заняла городская поликлиника N 14, III место - городская поликлиника N 7. В номинации "Лучший регистратор" I место присуждено регистратору педиатрического отделения городской поликлиники N 8.
В 2014 году 2 врача из поликлиник города Тюмени заняли призовые места во всероссийском конкурсе "Врач года" - врач общей практики поликлиники N 17 и врач-терапевт поликлиники N 5.
Участковые врачи всех городских поликлиник имеют мобильные устройства для постоянной связи с пациентами. В течение дня к одному врачу поступает до 10 обращений. Врачи используют связь для приглашения пациентов на диспансерные и целевые профилактические осмотры, для получения информации о динамике заболевания.
Вместе с тем, требования населения к качеству обслуживания возрастают, поэтому необходимо продолжать работу по развитию клиентоориентированных технологий в поликлиниках города. По данным социологического опроса, проведенного в 2013 году, население города Тюмени, в большинстве случаев, оценивает работу муниципальных медицинских учреждений положительно. Наиболее высоко респонденты оценили режим работы лечебных учреждений (с 8.00 до 20.00) - 71%, отношение медицинского персонала к пациентам устраивало 63% опрошенных, доступностью и возможностью проведения необходимых обследований и анализов в учреждениях удовлетворены 67% респондентов, не удовлетворены ситуацией с очередями в лечебных учреждениях 61%.
Сохраняются обоснованные жалобы пациентов по вопросам оказания медицинской помощи в поликлиниках, в том числе по вопросам несоблюдения принципов этики и деонтологии (в 2013 году - 51 жалоба; по итогам 1 полугодия 2014 года - 12 жалоб).
На протяжении последних 5 лет отмечается увеличение количества проведенных ультразвуковых и рентгенологических исследований. При этом, часть имеющегося ультразвукового и рентгенологического оборудования, которое приобретено в рамках реализации приоритетного Национального проекта "Здоровье" в 2006 - 2007 годах, имеет высокий процент износа, в связи с чем необходима замена старого оборудования и приобретение нового. Наиболее острая потребность в приобретении оборудования для проведения рентгенологических исследований существует в ММАУ "Городская поликлиника N 1", ММАУ "Городская поликлиника N 5", ММАУ "Городская поликлиника N 12"; флюорографов - для ММАУ "Городская поликлиника N 17" (аппарат 2006 года, износ 100%) и ММАУ "Городская поликлиника N 5" (аппарат 2006 года, износ 100%); ультразвукового сканера - для ММАУ "Городская поликлиника N 8".
Таким образом, необходимо продолжить работу по укомплектованию муниципальных поликлиник современным оборудованием, а также по внедрению в деятельность муниципальных медицинских учреждений города Тюмени современных организационных технологий.
Внедрение в работу поликлиник клиентоориентированных технологий будет способствовать повышению удовлетворенности пациентов организацией оказания медицинской помощи.
4. Недостаточная территориальная доступность муниципальных учреждений здравоохранения в отдельных районах города.
Причиной возникновения проблемы является интенсивная застройка новых районов города (микрорайон "Тюменский" и микрорайон "Восточный-2").
В городе Тюмени расположено 15 муниципальных медицинских учреждений, имеющих в оперативном управлении и в аренде 64 здания, сооружения. Некоторые помещения поликлиник ввиду высокого уровня износа не соответствуют строительным и санитарным нормам и правилам.
По состоянию на 01.11.2014 года в проведении капитального ремонта (реконструкции) нуждается 17 зданий муниципальных медицинских учреждений. В период 2012 - 2014 годов проведен капитальный ремонт (в том числе обеспечение доступности для маломобильных групп населения) в 10 зданиях поликлиник: ММАУ "Городская поликлиника N 1" (ул. Газовиков, 6/1, проезд Заречный, 4/1); ММАУ "Городская поликлиника N 4" (ул. Холодильная, 136/1); ММАУ "Городская поликлиника N 6" (ул. Рижская, 66/1); ММАУ "Городская поликлиника N 7" (ул. Луначарского, 38); ММАУ "Городская поликлиника N 8" (ул. Дружбы, 157, ул. Мелиораторов, 17); ММАУ "Городская поликлиника N 10" (ул. Чаплина, 115/9); ММАУ "ЦВЛР "Жемчужный"; ММАУ "Городская поликлиника N 17" (ул. Широтная, 94б).
Острая потребность в медицинских учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (территориальных поликлиниках), отмечается в следующих районах города:
- микрорайон "Восточный-2";
- микрорайон "Тюменский".
Население территории микрорайона "Восточный-2" города Тюмени обслуживается ММАУ "Городская поликлиника N 12". Численность населения, проживающего на территории микрорайона, составила 82 845 человек, в том числе взрослое - 63 222 человека, детское - 19 623 человека, радиус обслуживания поликлиники - от ул. Пермякова до мкр. Войновка (включительно) составляет 5 км, что превышает норматив (1 км от места проживания). Необходимо отметить, что к 2015 году в соответствии с Генеральным планом города Тюмени на указанной территории прогнозируется увеличение численности населения. Таким образом, дефицит площадей поликлиник в мкр. "Восточный-2" на 01.07.2014 года составляет 2 232 кв. м.
Это подтверждается и поступающими ежегодно обращениями жителей Восточного административного округа, а также наказами избирателей о необходимости повышения доступности и улучшения качества оказания медицинской помощи, увеличения мощности ММАУ "Городская поликлиника N 12".
Для оказания доступной и качественной медицинской помощи населению, проживающему на территории жилого микрорайона Восточный-2 города Тюмени, необходимо строительство новой поликлиники.
Медицинская помощь жителям микрорайонов "МЖК" и "Тюменский" (взрослому и детскому населению) оказывается ММАУ "Городская поликлиника N 17". Учреждение расположено в 3-х зданиях и обслуживает население численностью 27 143 человек (19 556 человек взрослого населения и 7 587 человек детского населения). По состоянию на 01.07.2014 года на указанной территории существует дефицит 2 850 кв. м. площадей муниципальных учреждений здравоохранения.
Для оказания доступной и качественной медицинской помощи населению, проживающему на территории жилых микрорайонов "МЖК" и "Тюменский", необходимо открытие новых филиалов муниципальных медицинских учреждений.
Таким образом, в связи с существующей проблемой оказания доступной и качественной медицинской помощи населению, необходимо дальнейшее развитие сети муниципальных медицинских учреждений. Кроме того, необходимо продолжить проведение капитального ремонта (реконструкции) зданий и сооружений имеющихся поликлиник, в том числе в целях обеспечения элементами доступности для маломобильных групп населения.
3. Цели и задачи Программы
Стратегическая цель, на реализацию которой направлены мероприятия Программы:
"Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки" (постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 294 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения")
Цель программы: Сохранение и укрепление здоровья населения города Тюмени
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 13 июля 2015 г. N 495-рк в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Основные показатели результативности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Формула расчета |
Необходимое направление изменений (^, v, 0) * |
Базовые значения |
Плановые значения |
Темпы прироста** |
||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||||||
Nplan |
Nfin |
Nplan |
Nfin |
Nplan |
Nfin |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8.1 |
8.2 |
9.1 |
9.2 |
10.1 |
10.2 |
11 |
Общие показатели результативности реализации программы | |||||||||||||
Цель: Сохранение и укрепление здоровья населения города Тюмени | |||||||||||||
1. |
Младенческая смертность |
человек на 1000 родившихся живыми |
, где: В - число детей, умерших в возрасте до 1 года, чел. (данные ДЗ); С - число родившихся живыми, чел. (данные ДЗ). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДЗ. |
v |
6,2 |
6,2 |
6,1 |
6,1 |
6,0 |
6,0 |
5,9 |
5,9 |
5,1 |
2. |
Смертность населения |
человек на 1000 населения |
, где: В - число умерших, чел. (данные ДЗ); С - среднегодовая численность населения (данные ДЭиСР с учетом данных Тюменьстата) Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДЗ. |
v |
9,0 |
9,0 |
8,9 |
8,9 |
8,86 |
8,86 |
8,8 |
8,8 |
2,3 |
Показатели результативности выполнения задач программы | |||||||||||||
Задача 1. Повысить мотивацию населения города Тюмени к ведению здорового образа жизни, сохранению здоровья | |||||||||||||
3. |
Смертность населения от болезней системы кровообращения |
человек на 100 000 населения |
, где: В - число умерших от болезней системы кровообращения, чел. (данные ДЗ); С - среднегодовая численность населения (данные ДЭиСР с учетом данных Тюменьстата). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДЗ |
v |
494,0 |
494,0 |
493,9 |
493,9 |
493,2 |
493,2 |
492,5 |
492,5 |
0,3 |
4. |
Доля больных со злокачественными новообразованиями, выявленными на I - II стадиях |
% |
Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДЗ по данным ГБУЗ ТО "Областной онкологический диспансер" |
^ |
51,60 |
51,65 |
51,68 |
51,68 |
51,70 |
51,70 |
51,72 |
51,72 |
0,14 |
5. |
Охват населения иммунизацией в декретированные сроки (против вирусного гепатита; дифтерии; коклюша и столбняка; кори; краснухи; эпидемического паротита) |
% |
Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДЗ по данным Роспотребнадзор РФ |
0 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
0 |
Задача 2. Развивать кадровый потенциал муниципальных медицинских учреждений | |||||||||||||
6. |
Число участковых врачей (физических лиц) в муниципальных учреждениях здравоохранения |
человек на 10 тысяч человек населения |
, где Ф - число участковых врачей (физических лиц) в муниципальных учреждениях здравоохранения, чел. (данные ДЗ) Н - численность застрахованного населения в системе ОМС, чел. (данные ДЗ) Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДЗ |
^ |
6,0 |
6,0 |
6,1 |
6,1 |
6,2 |
6,2 |
6,2 |
6,2 |
3,3 |
7. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений здравоохранения: - врачей |
рублей |
где: ФОТр - начисленный фонд заработной платы работников муниципальных учреждений здравоохранения за счет всех источников за отчетный период, руб. (данные ДЗ); СРЧр - среднесписочная численность работников муниципальных учреждений здравоохранения за отчетный период, чел. (данные ДЗ); М - количество месяцев в отчетном периоде (3, 6, 9, 12). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДЗ |
^ |
42 707 |
44 126 |
44 973 |
44 973 |
47 582 |
47 582 |
54 138 |
54 138 |
22,7 |
среднего медицинского персонала |
|
23 725 |
24 111 |
24 982 |
24 982 |
26 468 |
26 468 |
30 074 |
30 074 |
24,7 |
|||
младшего медицинского персонала |
|
14 822 |
15 245 |
17 298 |
17 298 |
20 268 |
20 268 |
28 555 |
28 555 |
87,3 |
|||
Задача 3. Повысить уровень медицинского обслуживания в муниципальных медицинских учреждениях с внедрением современных технологий | |||||||||||||
8. |
Доля самостоятельных записей на прием к врачу в муниципальные учреждения с использованием информационных технологий |
% |
, где: КСЗ - количество пациентов, самостоятельно записавшихся на прием к врачу в ММУ с использованием информационных технологий, чел. (данные ДЗ); З - общее количество записавшихся на прием к врачу в ММУ, чел. (данные ДЗ). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДЗ |
^ |
3,0 |
3,4 |
5,0 |
5,0 |
6,5 |
6,5 |
7,8 |
7,8 |
129,4 |
Задача 4. Повысить территориальную доступность первичной медико-санитарной помощи | |||||||||||||
9. |
Доля объектов муниципальных учреждений здравоохранения, требующих проведения капитального ремонта (реконструкции) |
% |
, где: ПР - количество объектов муниципальных учреждений здравоохранения, требующих проведения капитального ремонта (реконструкции) (без учета капитального ремонта входных узлов для обеспечения доступности для ММГН). ед. данные комиссии по ранжированию; О - общее количество объектов муниципальных учреждений здравоохранения. ед. (данные ДЗ) Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДЗ |
v |
24 |
21 |
29 |
29 |
25 |
25 |
25 |
25 |
-16.0 |
* ^ - увеличение значения показателя (прямой показатель); v - уменьшение значения показателя (обратный показатель); 0 - без изменений;
** для прямого показателя, а также для показателя, необходимое направление изменений значения которого - "0", значение графы 11 рассчитывается по формуле: , %; для обратного показателя значение графы 11 рассчитывается по формуле: , %
Сокращения:
ДЗ - департамент здравоохранения Администрации города Тюмени;
ДИО - департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени.
ММУ - муниципальное медицинское учреждение;
ММГН - маломобильные группы населения;
ДЭиСР - департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени;
Тюменьстат - территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Тюменской области
Обоснование динамики плановых значений показателей результативности реализации Программы
1. "Младенческая смертность".
Плановые значения показателя определены с учетом тенденции к снижению смертности, связанной с организацией системы медицинской помощи беременным и детям, ранней диагностики врожденных аномалий развития и своевременной их коррекции.
2. "Смертность населения".
Плановые значения показателя определены с учетом тенденции к снижению смертности, связанной с организацией оказания первичной медико-санитарной помощи, направленной на раннее выявление заболеваний и факторов риска, эффективное диспансерное наблюдение.
3. "Смертность населения от болезней системы кровообращения".
Плановые значения показателя определены с учетом тенденции к снижению смертности, связанной с профилактической работой, направленной на выявление и коррекцию факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний, проведением своевременного и эффективного лечения.
4. "Выявляемость онкологических заболеваний на ранних стадиях".
Плановые значения показателя определены с учетом проведения скриннинговых программ, таких как маммографические исследования, исследования уровня простатоспецифического антигена, флюорографического исследования, проведения диспансеризации населения.
5. "Охват иммунизацией населения в декретированные сроки (против вирусного гепатита; дифтерии; коклюша и столбняка; кори; краснухи; эпидемического паротита)".
Плановые значения показателя определены с учетом необходимости проведения работы по профилактике инфекционных заболеваний (вирусного гепатита; дифтерии; коклюша и столбняка; кори; краснухи; эпидемического паротита), единственным средством профилактики которых является вакцинация.
6. "Число врачей (физических лиц) в муниципальных учреждениях здравоохранения, из них: участковых врачей и врачей общей практики".
Плановые значения показателя определены с учетом существующей потребности в медицинском персонале, а также с учетом проводимых мер по повышению укомплектованности медицинским персоналом (повышение заработной платы, обеспечение служебным жильем, местами в детских дошкольных учреждениях). К концу 2017 года значение показателя планируется на уровне 6,2 чел. на 10000 человек населения.
7. "Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений здравоохранения: врачей, среднего медицинского персонала, младшего медицинского персонала".
Плановые значения показателя сформированы с учетом планируемого увеличения заработной платы медицинского персонала в рамках реализации плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения", утвержденного распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012 года N 2599-р, а также в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 04.03.2013 года N 273-рп "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Тюменской области".
8. "Доля самостоятельных записей на прием к врачу в муниципальные учреждения с использованием информационных технологий".
Плановые значения показателя рассчитаны с учетом планируемых темпов внедрения информационных технологий в деятельность муниципальных медицинских учреждений.
9. "Доля объектов муниципальных учреждений здравоохранения, требующих проведения капитального ремонта (реконструкции)".
Плановые значения показателя определены с учетом выполнения мероприятий по проведению капитального ремонта (реконструкции) муниципальных учреждений здравоохранения в 2015 - 2017 годах. Увеличение значения показателя в 2015 году по отношению к факту 2014 года обусловлено уточнением сведений о состоянии зданий и сооружений учреждений здравоохранения по результатам проведенного МКУ "ТГИК" обследования их технического состояния.
5. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2015 - 2017 годы.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 13 июля 2015 г. N 495-рк раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Финансовое обеспечение мероприятий Программы, источники финансирования
Всего на выполнение мероприятий Программы потребуется 8 792 727 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 2 914 278 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: бюджет города Тюмени: 340 393 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 4 488 тыс. рублей; средства ТФОМС Тюменской области: 2 235 620 тыс. рублей; средства ФСС: 32 386 тыс. рублей;
прочие источники (доходы от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности): 301 391 тыс. рублей;
2016 год - 2 814 078 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: бюджет города Тюмени: 120 755 тыс. рублей;
средства ТФОМС Тюменской области: 2 357 031 тыс. рублей; средства ФСС: 32 386 тыс. рублей;
прочие источники (доходы от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности): 303 906 тыс. рублей;
2017 год - 3 064 371 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: бюджет города Тюмени: 45 932 тыс. рублей;
средства ТФОМС Тюменской области: 2 678 770 тыс. рублей;
средства ФСС: 32 386 тыс. рублей;
прочие источники (доходы от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности): 307 283 тыс. рублей.
7. Организация управления реализацией Программы
7.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими правовыми актами города Тюмени, определяющими механизм реализации муниципальных программ, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Тюменской области.
7.2. Департамент здравоохранения Администрации города Тюмени:
а) осуществляет выполнение мероприятий Программы;
б) готовит отчет о реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение достижения плановых значений показателей в ходе реализации Программы;
г) осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы.
7.3. Система мероприятий Программы предусматривает участие:
а) департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени в части организации проведения строительства, капитального ремонта (реконструкции) помещений учреждений сферы здравоохранения, разработку ПД;
б) департамента образования Администрации города Тюмени в части взаимодействия по проведению профилактической работы в образовательных учреждениях, содействия в обеспечении местами в детских дошкольных учреждениях детей медицинских работников;
в) департамента по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени в части взаимодействия по проведению профилактической работы среди населения города Тюмени;
г) департамента потребительского рынка Администрации города Тюмени в части организации взаимодействия по проведению профилактической работы с населением города (по предупреждению распространения алкоголизации населения, проведения информационных мероприятий по формированию здорового образа жизни с работодателями);
д) административного департамента Администрации города Тюмени в части взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам информационного обеспечения населения в сфере здравоохранения;
е) муниципальных медицинских учреждений (ММУ) в части оказания медицинской помощи населению на территории города Тюмени.
7.4. К исполнению программных мероприятий на конкурсной основе могут привлекаться сторонние организации в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.