Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 13 октября 2014 г. N 203-пк в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 6 февраля 2012 г. N 9-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидий
в сфере образования
24 сентября 2012 г., 10 июня, 2 декабря 2013 г., 24 февраля, 13 октября, 29 декабря 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидий в сфере образования (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
"Регламент, а также информация об органе Администрации города Тюмени, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), на Интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru).
1.2. В рамках муниципальной услуги предоставляются субсидии в сфере образования:
а) в целях возмещения (финансового обеспечения) затрат в связи с оказанием услуги по обеспечению питанием учащихся в общеобразовательных организациях города Тюмени, в том числе в лагерях с дневным пребыванием при общеобразовательных организациях города Тюмени (далее по тексту - субсидии на питание);
б) в целях возмещения (финансового обеспечения) затрат в связи с оказанием услуги по содержанию детей дошкольного возраста (далее по тексту - субсидии на услуги по содержанию детей);
в) в целях возмещения (финансового обеспечения) затрат в связи с оказанием услуг по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее по тексту соответственно субсидии на дошкольное образование и субсидии на общее образование);
г) в целях возмещения расходов, связанных с предоставлением компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (далее по тексту - субсидии на компенсацию родительской платы).
1.3. Настоящий Регламент применяется, если решением Тюменской городской Думы предусмотрено предоставление субсидий в случаях, определенных пунктом 1.2. Регламента.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 декабря 2014 г. N 274-пк в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
1.4. Для целей применения настоящего Регламента под содержанием детей дошкольного возраста понимается воспитание, присмотр и уход за детьми в возрасте до 7 лет в группах полного дня (10,5 часа в день).
1.5. Получателями муниципальной услуги (далее - Получатели субсидии, Заявители) являются:
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 декабря 2014 г. N 274-пк в подпункт "а" пункта 1.5 настоящего приложения внесены изменения
а) в части предоставления субсидии на питание - организация общественного питания, осуществляющая деятельность на территории города Тюмени по производству кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий и их реализации, оказывающая услуги по обеспечению питанием учащихся в общеобразовательных организациях города Тюмени в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, либо частная общеобразовательная организация, осуществляющая на территории города Тюмени образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам (за исключением образовательных программ дошкольного образования), осуществляющая обеспечение питанием учащихся самостоятельно;
б) в части предоставления субсидии на услугу по содержанию детей - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, оказывающие на территории города Тюмени услуги по содержанию детей дошкольного возраста;
в) в части предоставления субсидии на дошкольное образование - частная дошкольная образовательная организация, осуществляющая свою деятельность на территории города Тюмени, либо частная общеобразовательная организация, оказывающая услуги по предоставлению дошкольного образования и осуществляющая на территории города Тюмени образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам;
г) в части предоставления субсидии на общее образование - юридическое лицо, осуществляющее свою деятельность на территории города Тюмени по оказанию услуг по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, имеющее лицензию на право ведения образовательной деятельности по общеобразовательным программам;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 декабря 2014 г. N 274-пк подпункт "д" пункта 1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
д) в части субсидии на компенсацию родительской платы - организация, осуществляющая образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования на территории города Тюмени.
В рамках настоящего Регламента субсидии не предоставляются муниципальным учреждениям.
1.6. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных на данные цели решением Тюменской городской Думы о бюджете города Тюмени на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субсидии на услугу по содержанию детей, на дошкольное и общее образование предоставляются при условии уменьшения получателями субсидии платы, взимаемой за оказываемые услуги, на сумму предоставляемых субсидий, а также при условии установления получателем субсидии фиксированной родительской платы на период действия договора о предоставлении субсидии.
Размер предоставляемой субсидии определяется по формулам согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
1.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется департаментом образования Администрации города Тюмени (далее - Департамент), который располагается по адресу: 625003, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Республики, д. 17.
Справочный телефон Департамента: 8(3452)46-13-40 (приемная).
График работы Департамента: понедельник - четверг с 8-45 до 18-00, пятница с 9-00 до 17-00, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.8. Структурными подразделениями, непосредственно предоставляющими муниципальную услугу, являются отдел финансового планирования и муниципального заказа Департамента (далее - Отдел), который располагается по адресу: 625003, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Республики, д. 17, кабинеты 211, 217, и отдел бухгалтерского учета и отчетности Департамента, который располагается по адресу: 625003, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Республики, д. 17, кабинет 209.
1.9. Личный прием Заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, а также в целях получения результата муниципальной услуги, осуществляется Отделом в рабочее время согласно графику работы Отдела в порядке очереди либо по предварительной записи в порядке, определенном главой 3.3. Регламента.
Предварительная запись на личный прием производится по телефону Отдела: 8 (3452) 29-78-84, через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема Заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги. Предварительная запись на личный прием осуществляется в порядке, определенном главой 3.3. Регламента.
1.10. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
а) по справочным телефонам Отдела в часы его работы;
б) по телефону информационно-диспетчерской службы Администрации города Тюмени (далее - ИДС) 8(3452)451520 или 8(3452)051, работающему в круглосуточном режиме;
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
г) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru);
д) в форме ответов на обращения заявителей, направленные в письменной форме в адрес Департамента;
е) в ходе личного приема заявителей;
ж) через информационные киоски Администрации города Тюмени (либо компьютеры со справочно-правовыми системами и программными продуктами), установленные в здании Администрации города Тюмени;
з) в ходе проведения специально организованных информационных мероприятий.
1.11. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
1.12. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна размещаться:
а) на Портале государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем;
б) на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе "Муниципальные услуги" в соответствии с муниципальным правовым актом, регламентирующим ведение указанной информационной системы;
в) на информационном стенде, установленном в помещении Департамента, и должна содержать:
график работы Отдела, Департамента;
номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись;
круг заявителей;
форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении субсидий;
блок-схему предоставления муниципальной услуги (приложение 2 к Регламенту);
копию настоящего Регламента;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы Заявителей на решения и действия (бездействия) Департамента и его должностных лиц;
номер телефонного центра качества предоставления муниципальных и государственных услуг.
1.13. Предоставление информации по вопросу предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "д", "е" пункта 1.10. Регламента, осуществляется в порядке, установленном главой 3.2. Регламента.
1.14. С целью дополнительного информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги Департаментом организуются и проводятся специальные информационные мероприятия (в том числе круглые столы, семинары, выступления в средствах массовой информации) в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
1.15. Изменения в информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной в соответствии с пунктом 1.12. Регламента, должны своевременно, не позднее 3 дней со дня изменения, вноситься работниками Отдела, ответственными за ее внесение.
1.16. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, о сроках и способе уведомления заявителя, предоставляется заявителям способами, предусмотренными подпунктами "а" - "в", "д", "е" пункта 1.10. Регламента, в порядке, установленном главой 3.6. Регламента.
1.17. Основными задачами Департамента при организации предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление муниципальной услуги качественно, то есть в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания заявителей на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.4. Регламента;
в) обеспечение эффективной организации предоставления муниципальной услуги:
оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления муниципальной услуги;
достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги, определенных пунктом 2.22. Регламента;
перспективное планирование повышения качества предоставления муниципальных услуг и их интеграции с иными предоставляемыми государственными и муниципальными услугами;
г) осуществление эффективного текущего контроля качества предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление субсидий в сфере образования.
2.2. Органом Администрации города Тюмени, предоставляющим муниципальную услугу, является Департамент. Структурным подразделением Департамента, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является Отдел.
2.3. Департамент, Отдел при предоставлении муниципальной услуги по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области взаимодействует с:
а) департаментом по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области;
б) Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
в) Федеральной налоговой службой России;
г) Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и защиты прав человека.
2.4. Должностные лица Отдела, Департамента во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к Заявителям, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги должностные лица должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что заявители действуют в соответствии с действующими законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
2.5. Должностные лица Отдела при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от представителя заявителя:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, за исключением документов, перечень которых установлен действующим законодательством Российской Федерации;
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, определенные действующим законодательством Российской Федерации.
2.6. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) заключение договора о предоставлении субсидии;
б) отказ в предоставлении субсидии.
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 дней со дня подачи документов.
2.8. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. N 31. Ст. 3823;
б) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2003. N 40. Ст. 3822;
в) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Собрание законодательства РФ. 2010. N 31. Ст. 4179;
г) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
д) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. Ст. 2060.
2.9. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 3 к Регламенту;
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за 30 дней до дня подачи обращения;
в) документы, подтверждающие полномочия лица, имеющего право действовать от имени заявителя (при отсутствии соответствующей записи о полномочиях лица в Едином государственном реестре юридических лиц);
г) расчет объема затрат в целях получения субсидии, выполненный по формулам согласно приложению 1 к Регламенту;
д) при получении субсидии на питание дополнительно - договор на оказание услуг по обеспечению питанием между заявителем и общеобразовательной организацией города Тюмени в случае, если получателем субсидии является организация общественного питания;
е) при получении субсидии на услуги по содержанию детей дополнительно:
документ государственного органа пожарного надзора о возможности использования помещения(ий) и оборудования, принадлежащих заявителю, для содержания детей дошкольного возраста (отдельно по каждому зданию);
заключение о соответствии зданий, помещений Заявителя, в которых осуществляется образовательная деятельность, деятельность по уходу и присмотру, санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций и (или) заключение о соответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда;
сведения о количестве детей, которым предоставляются услуги по содержанию детей дошкольного возраста;
договоры возмездного оказания услуг, заключенные между родителями (иными законными представителями) воспитанников и Заявителем, и содержащие следующие сведения: наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, оказывающего услугу, место оказания услуги, фамилию, имя, отчество, адрес, контактный телефон родителей (иных законных представителей) воспитанника, сроки оказания услуг, должность, фамилию, имя, отчество лиц, подписавших договор, ответственность юридического лица или индивидуального предпринимателя за жизнь и здоровье воспитанника на период его пребывания у юридического лица или индивидуального предпринимателя;
ж) при получении субсидий на дошкольное образование, общее образование и компенсацию родительской платы дополнительно - лицензия на право ведения образовательной деятельности;
з) при получении субсидий на дошкольное и общее образование и компенсацию родительской платы дополнительно - договоры возмездного оказания услуг, заключенные между родителями (иными законными представителями) обучающихся и Заявителем и содержащие следующие сведения: наименование юридического лица, оказывающего услугу, место оказания услуги, фамилию, имя, отчество, адрес, контактный телефон родителей (иных законных представителей) обучающегося, сроки оказания услуг, должность, фамилию, имя, отчество лиц, подписавших договор, ответственность юридического лица за жизнь и здоровье обучающегося в период образовательного процесса;
2.10. Заявление с приложением документов может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче заявления в электронном виде заявление и документы, предусмотренные подпунктами "б" - "ж" пункта 2.9. Регламента, должны быть подписаны электронными подписями Заявителей.
Заявление, подаваемое посредством Портала государственных и муниципальных услуг, должно быть заполнено в электронном виде согласно представленной на Портале государственных и муниципальных услуг форме.
2.11. Заявление о предоставлении субсидии и документы, предусмотренные подпунктом "в", подпунктом "г", подпунктом "д", абзацами 4, 5 подпункта "е", подпунктом "з" пункта 2.9 Регламента, предоставляются заявителем в обязательном порядке.
Документ, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2.9 Регламента, запрашивается Департаментом в Федеральной налоговой службе России.
Документы, не указанные в абзацах 1, 2 настоящего пункта, предоставляются заявителем по собственной инициативе. В случае поступления заявления без приложения таких документов Департамент самостоятельно запрашивает недостающие документы (сведения) в государственных органах в рамках системы межведомственного информационного взаимодействия.
2.12. Документы, представляемые Заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении субсидии, предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально заверенных копий документов. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
2.13. Должностные лица Отдела не вправе истребовать от Заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.14. В приеме документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.9. Регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) несоответствие заявления форме, установленной в приложении 3 к Регламенту, или его заполнение не в полном объеме;
в) несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
г) представление документа(ов) с нарушением требований, предусмотренных пунктом 2.12 Регламента;
д) отсутствие документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента, предоставление которых является обязательным в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Регламента.
Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении субсидий, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
Отказ в приеме документов может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.15. В предоставлении субсидии отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) несоответствие заявителя требованиям, предъявляемым пунктом 1.5. Регламента к получателям субсидии;
б) предоставление Заявителем недостоверных сведений, указанных в документах, предоставляемых Заявителем в соответствии с настоящим Регламентом, а именно:
предоставление недостоверного расчета объема затрат в целях получения субсидии, при этом Должностное лицо Отдела проверяет расчет объема затрат в целях получения субсидии по формулам согласно приложению 1 к Регламенту;
предоставление недостоверных сведений о количестве детей, которым предоставляются услуги по содержанию детей дошкольного возраста, при этом проверка достоверности этих сведений, осуществляется должностным лицом Отдела на основании представленных Заявителем договоров возмездного оказания услуг, заключенных между родителями (иными законными представителями) воспитанников и Заявителем;
в) нахождение заявителя в стадии ликвидации или банкротства;
г) нарушение заявителем условия получения субсидии, предусмотренного пунктом 1.6. Регламента;
д) поступления в Департамент ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по указанному основанию допускается в случае, если Департамент в течение 3-х рабочих дней после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.
2.16. Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторной подаче документов при устранении выявленного несоответствия.
Отказ в предоставлении субсидии может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.18. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления и сдачи необходимых документов.
2.19. Прием к должностному лицу для оформления заявления и сдачи необходимых документов по предварительной записи должен осуществляться без ожидания в очереди, строго по времени, установленному при предварительной записи.
2.20. Заявления о предоставлении субсидии подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в день поступления независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме. В ходе приема Заявителя должностное лицо выдает расписку о приеме документов.
2.21. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Отдела;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
б) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено местом для письма и раскладки документов, стулом;
в) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
г) на территории, прилегающей к зданию, в котором расположен Отдел, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.22. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) наличие удобного для заявителей графика работы Отдела;
е) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
ж) удовлетворенность заявителей сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
з) удовлетворенность заявителей условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность заявителей сроками предоставления муниципальной услуги;
к) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
л) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.23. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок качества предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) предварительная запись на личный прием;
в) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) межведомственное информационное взаимодействие;
д) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
е) подготовка результата муниципальной услуги;
ж) получение заявителем результата муниципальной услуги;
з) перечисление заявителю субсидии;
и) возврат субсидии в бюджет города Тюмени.
3.1.2. Наступление каждой административной процедуры предоставления муниципальной услуги, за исключением процедур, указанных в подпунктах "а", "д" пункта 3.1.1. Регламента, должно отражаться должностным лицом в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее по телефону, в ходе личного приема или в письменном виде.
3.2.2. При информировании заявителей по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование заявителей:
а) должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) могут задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела или ИДС, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки заявителей по справочным телефонам Отдела принимаются в соответствующие часы работы Отдела, указанные в графике его работы.
Звонки заявителей по справочному телефону ИДС принимаются в круглосуточном режиме. В рамках информирования ИДС по предоставлению муниципальной услуги заявителю по его желанию предоставляется консультация в режиме реального времени со специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги. Консультация оказывается в часы работы Отдела.
3.2.4. При личном приеме заявителей в Отделе в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
г) содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителей. Ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителей. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии заявителя на получение устного ответа дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5. Регламента.
3.2.5. Обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в срок не позднее следующего дня после их поступления и должно быть рассмотрено в срок не позднее 5 дней со дня его поступления. Ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается директором Департамента, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление заявителям информации о муниципальной услуге.
3.3. Предварительная запись на личный прием
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предварительной записи на личный прием является обращение заявителя, последовавшее по телефону Отдела: 8 (3452) 29-78-84, 8 (3452) 46-70-94, через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Личный прием заявителей с целью подачи документов по предварительной записи должен осуществляться в часы работы Отдела специально выделенными для этого специалистами.
3.3.3. Предварительная запись по телефону или в ходе личного приема заявителей производится в часы работы Отдела. Сотрудник, осуществляющий предварительную запись, предлагает заявителю в удобное для него время личного приема, свободное от приема других заявителей. В ходе предварительной записи фиксируется время и дата приема заявителя, ФИО индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица, при этом заявителю сообщается время, дата и место его приема. Предварительная запись производится в специальном журнале предварительной записи, ведущемся на бумажном носителе и в электронном виде.
3.3.4. В предварительной записи заявителю отказывается в случае, если он уже предварительно записан на личный прием и не отказался от произведенной записи на личный прием.
3.3.5. Продолжительность предварительной записи по телефону или в ходе личного приема заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги не должна превышать 3 минут.
3.3.6. Результатом административной процедуры является осуществленная предварительная запись на личный прием либо отказ в предварительной записи.
3.4. Прием документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Отдел посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление подается по форме, определенной в приложении 3 Регламента. Заявление, подаваемое в электронной форме, заполняется по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг.
3.4.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Отделом в рабочее время согласно графику работы Отдела, в порядке очереди либо по предварительной записи. При личном приеме Заявитель и его представители предъявляют должностному лицу документы, удостоверяющие их личность.
Заявление в электронном виде подается посредством Портала государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления в электронном виде к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренные подпунктами "б" - "ж" пункта 2.9. Регламента. При этом заявление, документы заверяются электронной подписью Заявителя(ей), допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
Заявление может быть направлено посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
Проверка документов, прикрепленных к заявлению в электронном виде, а также документов, направленных почтовым отправлением (за исключением нотариально засвидетельствованных копий), на соответствие оригиналам осуществляется при выдаче результата муниципальной услуги.
На текущий финансовый год заявление принимается до 1 декабря текущего года.
3.4.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
б) устанавливает личность обратившегося заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, либо проверки подлинности электронной подписи заявителя, подавшего заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей;
в) распечатывает заявление и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде, регистрирует заявление и направляет заявителю уведомление, подтверждающее их получение, в форме электронного сообщения с указанием даты и регистрационного номера;
г) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.11. Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.12. Регламента;
д) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме;
е) при выявлении в ходе личного приема оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.14. Регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления субсидий, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю устранить его в ходе личного приема. При устранении выявленных недостатков в ходе личного приема заявителю выдается расписка о приеме документов согласно подпункту "ж" настоящего пункта;
ж) выдает (направляет) заявителю расписку о приеме документов при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.14. Регламента. Расписка о приеме документов должна содержать ФИО индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица, дату приема документов, перечень принятых документов, дату получения результата муниципальной услуги, предупреждение о возможности приостановления предоставления муниципальной услуги. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, согласно приложению 3 к Регламенту (один выдается (направляется) Заявителю, второй подшивается в дело) и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. В ходе личного приема расписка выдается Заявителю под роспись, при направлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления расписка направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении;
з) при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.14. Регламента, отказывает в приеме документов. Сообщение об отказе в приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, согласно приложению 4 к Регламенту (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело) и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. При личном приеме заявителя отказ в приеме документов выдается заявителю под роспись, при поступлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления письменный отказ в приеме документов направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. В случае направления отказа в приеме документов на электронный адрес либо по почте на втором экземпляре делается отметка о способе направления с указанием даты отправления.
3.4.4. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выдача (направление) расписки о приеме документов либо письменного отказа в приеме документов.
Все поступившие документы комплектуются в дело.
3.4.5. Общее время административной процедуры по приему документов не может превышать 20 минут.
3.5. Межведомственное информационное взаимодействие
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления о предоставлении субсидии.
3.5.2. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо, принявшее документы, на следующий день после дня приема заявления о предоставлении субсидии осуществляет:
а) подготовку и направление запросов по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области:
в Департамент по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области о предоставлении сведений о наличии действующих лицензий на право ведения образовательной деятельности;
в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о предоставлении сведений из заключения МЧС;
в Федеральную налоговую службу России о предоставлении сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц;
в федеральную налоговую службу России о предоставлении сведений об индивидуальном предпринимателе, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и защиты прав человека о предоставлении сведений из санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений установленным требованиям;
б) просмотр официального сайта арбитражного суда по месту нахождения заявителя на предмет наличия информации о банкротстве заявителя. В случае размещения информации о банкротстве заявителя такая информация распечатывается с сайта и вкладывается в дело о предоставлении субсидии.
3.5.3. В целях получения дополнительной информации, необходимой для качественного предоставления муниципальной услуги, должностное лицо также направляет запросы о предоставлении информации (документов) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, располагающие такой информацией (документами).
3.5.4. Процедуры межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.5.2 Регламента, осуществляются должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, и соответствующими соглашениями.
В случае, если система межведомственного электронного взаимодействия не работает, межведомственные запросы направляются на бумажных носителях в порядке, установленном настоящей главой.
3.5.5. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо уточняет запрос и направляет его повторно в сроки, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к материалам дела о предоставлении субсидии.
3.5.6. Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.6. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Отдела в часы его работы;
б) по телефону ИДС;
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
г) в адрес Департамента, направленное в письменной форме;
д) в ходе личного приема заявителей.
3.6.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам Отдела в часы его работы, а по телефону ИДС - круглосуточно.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела или ИДС, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
3.6.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование государственных информационных систем.
3.6.4. Информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "г", "д" пункта 3.6.1. Регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4., 3.2.5. Регламента.
3.6.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.7. Подготовка результата муниципальной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке результата муниципальной услуги является окончание административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию.
3.7.2. Должностное лицо, осуществившее прием документов, проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении субсидий, установленных пунктом 2.15. Регламента, при их отсутствии осуществляет подготовку проекта договора о предоставлении субсидии и проект уведомления о получения результата муниципальной услуги по формам согласно приложению 5, 6 к настоящему Регламенту. При этом должностное лицо проверяет расчет объема затрат в целях получения субсидии по формулам согласно приложению 1 к Регламенту, определяет срок заключения договора с учетом следующих условий:
субсидия предоставляется, начиная с месяца подачи заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.9 Регламента;
субсидия предоставляется на один финансовый год, но не более срока действия документов, предусмотренных абзацами 2, 3 подпункта "е" пункта 2.9. приложения к постановлению (при получении субсидии на услуги по содержанию детей).
При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидий должностное лицо подготавливает проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме, установленной приложением 7 к Регламенту.
Продолжительность данного действия не должна превышать 30 минут.
3.7.3. Результатом административной процедуры является проект договора о предоставлении субсидии (вместе с проектом уведомления о получения результата муниципальной услуги) либо проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.8. Получение заявителем результата муниципальной услуги
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по получению заявителем результата муниципальной услуги является окончание административной процедуры по подготовке результата муниципальной услуги.
3.8.2. После подготовки результата муниципальной услуги проект договора о предоставлении субсидии в 3-х экземплярах (вместе с проектом уведомления о получении результата муниципальной услуги) либо проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается директору Департамента для подписания, который проверяет соблюдение должностными лицами Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты.
Продолжительность данных действий не должна превышать 3 дней.
3.8.3. Проект договора о предоставлении субсидии (вместе с проектом уведомления о получении результата муниципальной услуги) либо проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписанные директором Департамента, регистрируются сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, в день их подписания в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. При поступлении в электронном виде заявление со скан-образами документов, прикрепленных к заявлению, а равно документов, направленных почтовым отправлением (за исключением нотариально засвидетельствованных копий), подписанный директором Департамента результат муниципальной услуги регистрируется после представления заявителем оригиналов соответствующих документов для сверки.
Продолжительность действия не должна превышать 5 минут.
3.8.4. После регистрации один экземпляр уведомления о получении результата муниципальной услуги либо сообщения об отказе в предоставлении субсидии сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, по электронному адресу либо почтовым отправлением по адресу заявителя, или (и) вручаются заявителю при его личном обращении под роспись. При поступлении в электронном виде заявления со скан-образами документов, прикрепленных к заявлению, а равно документов, направленных почтовым отправлением (за исключением нотариально засвидетельствованных копий), заявителя одновременно информируют о необходимости предоставления оригиналов документов для сверки при получении результата муниципальной услуги.
Уведомление о получении результата муниципальной услуги (сообщение об отказе в предоставлении субсидии) дублируется по телефону заявителя (при указании номера телефона в заявлении). В случае если в заявлении указан номер мобильного телефона и при желании заявителя заявитель уведомляется о необходимости получения результата муниципальной услуги (сообщается об отказе в предоставлении субсидии) посредством СМС-сообщения на свой мобильный телефон. В этом случае уведомление о получении результата муниципальной услуги также направляется по электронному адресу заявителя (при его указании в заявлении), почтовое отправление не направляется. СМС-сообщение об отказе в предоставлении субсидии используется только в качестве дополнительного способа информирования заявителя.
Продолжительность действия не должна превышать 5 минут.
3.8.5. Второй экземпляр уведомления о получении результата муниципальной услуги либо второй экземпляр сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги помещаются в дело. На втором экземпляре должны быть отражены способ уведомления и дата его направления заявителю.
Продолжительность действия не должна превышать 2 минуты.
3.8.6. Для заключения договора о предоставлении субсидии заявитель обращается в Отдел в рабочее время согласно графику работы Отдела в порядке очереди либо по предварительной записи в порядке, определенном главой 3.3. Регламента. При этом должностное лицо, осуществляющее личный прием заявителей, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность обратившегося заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в деле, то копия документа подшивается в дело);
а1) осуществляет проверку документов, прикрепленных к заявлению, поступившему в электронном виде, а равно документов, направленных почтовым отправлением (за исключением нотариально засвидетельствованных копий), на соответствие оригиналам и заверение их скан-образов путем проставления штампа Департамента с указанием фамилии, инициалов и должностного лица, даты. После совершения указанных действий должностное лицо, осуществляющее выдачу документов, обеспечивает регистрацию подготовленного результата муниципальной услуги в порядке, установленном пунктом 3.8.3 Регламента;
б) предлагает заявителю ознакомиться с текстом договора о предоставлении субсидии;
в) разъясняет условия договора о предоставлении субсидии при возникновении у заявителя вопросов;
г) предлагает подписать договор о предоставлении субсидии;
д) вносит рукописно в договор о предоставлении субсидии запись о дате его заключения, порядковый номер договора;
е) выдает договор о предоставлении субсидии.
Время выполнения действия не должно превышать 15 минут.
3.8.7. Один экземпляр договора о предоставлении субсидии, подписанный заявителем, с распиской о получении заявителем документов, должностным лицом Отдела, осуществившим личный прием заявителя, помещается в дело, другой экземпляр договора передается в отдел бухгалтерского учета и отчетности Департамента для выполнения процедуры по перечислению заявителю субсидии.
Дела, в том числе по которым отказано заявителю в предоставлении муниципальной услуги, сшиваются и передаются для хранения сотруднику, отвечающему за хранение дел. Хранение дел осуществляется согласно срокам, установленным законодательством об архивном деле.
Время выполнения действия не должно превышать 10 минут.
3.9. Перечисление заявителю субсидии
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры по перечислению заявителю субсидии является наступление сроков, предусмотренных договором о предоставлении субсидии.
Субсидия предоставляется в порядке и на условиях, предусмотренных договором о предоставлении субсидии, по факту произведенных расходов (путем финансового обеспечения), указанных в пункте 1.2. Регламента, начиная со дня подачи заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.9. Регламента.
3.9.2. Перечисление субсидии обеспечивает Департамент путем перечисления денежных средств на счет заявителя в соответствии с договором о предоставлении субсидии.
3.9.3. Заявитель обязан использовать предоставляемую в соответствии с Регламентом субсидию на цели, предусмотренные пунктом 1.2 Регламента, и соблюдать условие получения субсидии, установленное абзацем 2 пункта 1.6 Регламента.
В течение 30 дней со дня заключения договора о предоставлении субсидии на услугу по содержанию детей, на дошкольное и общее образование получатель субсидии представляет в Отдел подписанные сторонами дополнительные соглашения к договорам возмездного оказания услуг, заключенным между родителями (иными законными представителями) обучающихся (воспитанников) и получателем субсидии, предусматривающие условия уменьшения получателем субсидии платы, взимаемой за оказываемые услуги, на сумму предоставляемой субсидии, а также условия установления получателем субсидии фиксированной родительской платы на период действия договора о предоставлении субсидии (при отсутствии данных условий в договорах возмездного оказания услуг, предоставленных заявителем в Отдел для получения муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.9. Регламента).
Дополнительные соглашения к договорам возмездного оказания услуг представляются получателем субсидии в порядке, предусмотренном главой 3.4. Регламента для приема заявления и документов в целях получения муниципальной услуги.
3.9.4. Заявитель в сроки и по форме, установленной договором о предоставлении субсидии, представляет в отдел бухгалтерского учета и отчетности Департамента отчет об использовании субсидии. При этом Заявитель несет ответственность за достоверность предоставляемой отчетности, сведений и иной информации, предоставляемой в соответствии с настоящим Регламентом, нецелевое использование субсидии.
Отдел бухгалтерского учета и отчетности Департамента осуществляет проверку представленной отчетности об использовании субсидии в течение 3-х рабочих дней со дня ее приема в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.15 Регламента.
При установлении недостоверности представленная отчетность об использовании субсидии возвращается заявителю для устранения выявленных замечаний.
Департамент осуществляет финансовый контроль за использованием субсидии ее получателем согласно условиям, целям, определенным при ее предоставлении, за соблюдением порядка предоставления субсидии в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени, устанавливающими порядок осуществления муниципального финансового контроля в городе Тюмени, настоящим Регламентом, договором о предоставлении субсидии, в том числе путем проведения проверок.
Финансовый контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем, осуществляют также органы государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени о финансовом контроле, настоящим Регламентом, договором о предоставлении субсидии.
3.9.5. В случае установления по результатам рассмотрения отчетности уменьшения объема затрат в отчетном периоде предоставление субсидии в следующем периоде осуществляется с учетом остатка неиспользованной субсидии в отчетном периоде.
3.9.6. В случае изменения объема затрат на услуги по содержанию детей, на дошкольное и общее образование, на компенсацию родительской платы получатель субсидии представляет в Отдел документы, подтверждающие изменения объема затрат, установленные подпунктом "г", абзацами четвертым и пятым подпункта "е" и подпунктом "з" пункта 2.9. Регламента, абзацем вторым пункта 3.9.3. Регламента.
Документы, подтверждающие изменение объема затрат, представляются получателем субсидии в порядке, предусмотренном главой 3.4. Регламента для приема заявления и документов в целях получения муниципальной услуги.
В течение 10 дней со дня приема документов, подтверждающих изменение объема затрат, Отдел осуществляет подготовку дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии. Перерасчет субсидии в случае изменения объема затрат осуществляется со дня подачи документов, подтверждающих изменение объема затрат.
3.9.7. Определение объема затрат на услуги по питанию в период действия договора о предоставлении субсидии осуществляется Отделом на основании государственной статистической отчетности ОШ-1.
В случае изменения объема затрат на услуги по питанию Отдел осуществляет подготовку дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии. Перерасчет субсидии в случае изменения объема затрат осуществляется со дня вступления в силу дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии.
3.9.8. Результатом административной процедуры по перечислению заявителю субсидии являются денежные средства, перечисленные на счет заявителя в соответствии с условиями заключенного договора о предоставлении субсидии.
3.10. Возврат субсидии в бюджет города Тюмени
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры по возврату субсидии в бюджет города Тюмени является возникновение обстоятельств, указанных в пункте 3.10.2. Регламента.
3.10.2. Субсидия подлежит возврату в бюджет города Тюмени в случае нарушения условий предоставления субсидий, установленных в пунктах 1.2, 1.5, 1.6 настоящего Регламента.
Остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, подлежит возврату. Остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, определяется на основании представленного в порядке и на условиях, предусмотренных договором о предоставлении субсидии, отчета об использовании субсидии, и подлежит возврату в течение 10 дней с момента предоставления данного отчета.
3.10.3. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 3.10.2 настоящего Регламента, заявитель возвращает субсидию в бюджет города Тюмени добровольно или по требованию Департамента, подписанному директором Департамента.
При выявлении обстоятельств, предусмотренных абзацем 1 пункта 3.10.2, требование подготавливается должностным лицом Департамента не позднее 10 дней со дня выявления обстоятельств, указанных в абзаце 1 пункта 3.10.2 настоящего Регламента.
При выявлении обстоятельств, предусмотренных абзацем 2 пункта 3.10.2, требование подготавливается должностным лицом Департамента не позднее 10 дней с момента истечения срока, установленного абзацем 2 пункта 3.10.2 для добровольного возврата субсидии.
Требование направляется в адрес заявителя в течение двух рабочих дней с даты подписания требования посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
Заявитель должен вернуть субсидию в бюджет города Тюмени в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.
При отказе Заявителя от добровольного возврата денежных средств субсидия по иску Департамента, подготовленному и направленному в суд в течение 30 дней со дня истечения срока, установленного в абзаце пятом настоящего пункта, истребуется в судебном порядке в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.
3.10.4. Результатом административной процедуры по возврату субсидии в бюджет города Тюмени являются денежные средства, возвращенные в бюджет города Тюмени.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 декабря 2014 г. N 274-пк в подпункт "в" пункта 4.1 настоящего приложения внесены изменения
в) общественного контроля в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Отдела, Департамента положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет начальник Отдела (в отношении сотрудников Отдела), заместитель директора Департамента, в непосредственном подчинении которого находится начальник Отдела, и директор Департамента.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени в порядке, установленном распоряжением Администрации города Тюмени от 15.12.2011 N 1186.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным распоряжением Администрации города Тюмени с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок.
4.4. О проведении проверки издается муниципальный правовой акт руководителя функционального органа Администрации города Тюмени, уполномоченного на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.5. Исключен.
См. текст пункта 4.5
4.6. Сотрудники, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями (представителями заявителей), сохранность документов.
Директор Департамента несет персональную ответственность за организацию предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач Департамента, указанных в пункте 1.17 Регламента.
4.7. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Департамента, должностных лиц
и муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со ст. 11.1. - 11.3. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих" и настоящим Регламентом.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы любые решения или(и) действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
5.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией города Тюмени, а также органами Администрации города Тюмени, предоставляющими муниципальные услуги, в порядке, установленном пунктом 8 приложения к постановлению Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предоставляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменном виде может быть также направлена по почте.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством:
официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru);
портала государственных и муниципальных услуг;
Настоящий абзац вступил в силу с 1 января 2015 г.
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 2.1 приложения к постановлению Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих", могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба должна содержать сведения, предусмотренные частью 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Типовая форма жалобы размещается на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) в рубрике "Муниципальные услуги".
5.4. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам Администрации города Тюмени, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) исключен;
См. текст подпункта "а" пункта 5.4
б) заместителю Главы Администрации города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность Департамента, на решения или(и) действия (бездействие) должностных лиц Департамента и руководителя Департамента;
в) Главе Администрации города Тюмени на решения и действия (бездействие) заместителя Главы Администрации города Тюмени, координирующего и контролирующего деятельность Департамента.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".
При наличии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, установленных в пункте 5.7. настоящего Регламента, заявитель письменно информируется об отказе в рассмотрении жалобы в пределах сроков, установленных пунктом 5.8. Регламента.
5.7. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) предоставление заявителю ранее ответа по существу поставленных в жалобе вопросов;
в) наличие решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке.
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. О принятом по результатам рассмотрения жалобы заявитель информируется в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.