Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 13 октября 2014 г. N 203-пк в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 6 февраля 2012 г. N 9-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидий
в сфере образования
24 сентября 2012 г., 10 июня, 2 декабря 2013 г., 24 февраля, 13 октября, 29 декабря 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидий в сфере образования (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
"Регламент, а также информация об органе Администрации города Тюмени, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), на Интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru).
1.2. В рамках муниципальной услуги предоставляются субсидии в сфере образования:
а) в целях возмещения (финансового обеспечения) затрат в связи с оказанием услуги по обеспечению питанием учащихся в общеобразовательных организациях города Тюмени, в том числе в лагерях с дневным пребыванием при общеобразовательных организациях города Тюмени (далее по тексту - субсидии на питание);
б) в целях возмещения (финансового обеспечения) затрат в связи с оказанием услуги по содержанию детей дошкольного возраста (далее по тексту - субсидии на услуги по содержанию детей);
в) в целях возмещения (финансового обеспечения) затрат в связи с оказанием услуг по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее по тексту соответственно субсидии на дошкольное образование и субсидии на общее образование);
г) в целях возмещения расходов, связанных с предоставлением компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (далее по тексту - субсидии на компенсацию родительской платы).
1.3. Настоящий Регламент применяется, если решением Тюменской городской Думы предусмотрено предоставление субсидий в случаях, определенных пунктом 1.2. Регламента.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 декабря 2014 г. N 274-пк в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
1.4. Для целей применения настоящего Регламента под содержанием детей дошкольного возраста понимается воспитание, присмотр и уход за детьми в возрасте до 7 лет в группах полного дня (10,5 часа в день).
1.5. Получателями муниципальной услуги (далее - Получатели субсидии, Заявители) являются:
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 декабря 2014 г. N 274-пк в подпункт "а" пункта 1.5 настоящего приложения внесены изменения
а) в части предоставления субсидии на питание - организация общественного питания, осуществляющая деятельность на территории города Тюмени по производству кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий и их реализации, оказывающая услуги по обеспечению питанием учащихся в общеобразовательных организациях города Тюмени в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, либо частная общеобразовательная организация, осуществляющая на территории города Тюмени образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам (за исключением образовательных программ дошкольного образования), осуществляющая обеспечение питанием учащихся самостоятельно;
б) в части предоставления субсидии на услугу по содержанию детей - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, оказывающие на территории города Тюмени услуги по содержанию детей дошкольного возраста;
в) в части предоставления субсидии на дошкольное образование - частная дошкольная образовательная организация, осуществляющая свою деятельность на территории города Тюмени, либо частная общеобразовательная организация, оказывающая услуги по предоставлению дошкольного образования и осуществляющая на территории города Тюмени образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам;
г) в части предоставления субсидии на общее образование - юридическое лицо, осуществляющее свою деятельность на территории города Тюмени по оказанию услуг по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, имеющее лицензию на право ведения образовательной деятельности по общеобразовательным программам;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 декабря 2014 г. N 274-пк подпункт "д" пункта 1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
д) в части субсидии на компенсацию родительской платы - организация, осуществляющая образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования на территории города Тюмени.
В рамках настоящего Регламента субсидии не предоставляются муниципальным учреждениям.
1.6. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных на данные цели решением Тюменской городской Думы о бюджете города Тюмени на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субсидии на услугу по содержанию детей, на дошкольное и общее образование предоставляются при условии уменьшения получателями субсидии платы, взимаемой за оказываемые услуги, на сумму предоставляемых субсидий, а также при условии установления получателем субсидии фиксированной родительской платы на период действия договора о предоставлении субсидии.
Размер предоставляемой субсидии определяется по формулам согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
1.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется департаментом образования Администрации города Тюмени (далее - Департамент), который располагается по адресу: 625003, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Республики, д. 17.
Справочный телефон Департамента: 8(3452)46-13-40 (приемная).
График работы Департамента: понедельник - четверг с 8-45 до 18-00, пятница с 9-00 до 17-00, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.8. Структурными подразделениями, непосредственно предоставляющими муниципальную услугу, являются отдел финансового планирования и муниципального заказа Департамента (далее - Отдел), который располагается по адресу: 625003, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Республики, д. 17, кабинеты 211, 217, и отдел бухгалтерского учета и отчетности Департамента, который располагается по адресу: 625003, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Республики, д. 17, кабинет 209.
1.9. Личный прием Заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, а также в целях получения результата муниципальной услуги, осуществляется Отделом в рабочее время согласно графику работы Отдела в порядке очереди либо по предварительной записи в порядке, определенном главой 3.3. Регламента.
Предварительная запись на личный прием производится по телефону Отдела: 8 (3452) 29-78-84, через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема Заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги. Предварительная запись на личный прием осуществляется в порядке, определенном главой 3.3. Регламента.
1.10. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
а) по справочным телефонам Отдела в часы его работы;
б) по телефону информационно-диспетчерской службы Администрации города Тюмени (далее - ИДС) 8(3452)451520 или 8(3452)051, работающему в круглосуточном режиме;
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
г) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru);
д) в форме ответов на обращения заявителей, направленные в письменной форме в адрес Департамента;
е) в ходе личного приема заявителей;
ж) через информационные киоски Администрации города Тюмени (либо компьютеры со справочно-правовыми системами и программными продуктами), установленные в здании Администрации города Тюмени;
з) в ходе проведения специально организованных информационных мероприятий.
1.11. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
1.12. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна размещаться:
а) на Портале государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем;
б) на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе "Муниципальные услуги" в соответствии с муниципальным правовым актом, регламентирующим ведение указанной информационной системы;
в) на информационном стенде, установленном в помещении Департамента, и должна содержать:
график работы Отдела, Департамента;
номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись;
круг заявителей;
форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении субсидий;
блок-схему предоставления муниципальной услуги (приложение 2 к Регламенту);
копию настоящего Регламента;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы Заявителей на решения и действия (бездействия) Департамента и его должностных лиц;
номер телефонного центра качества предоставления муниципальных и государственных услуг.
1.13. Предоставление информации по вопросу предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "д", "е" пункта 1.10. Регламента, осуществляется в порядке, установленном главой 3.2. Регламента.
1.14. С целью дополнительного информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги Департаментом организуются и проводятся специальные информационные мероприятия (в том числе круглые столы, семинары, выступления в средствах массовой информации) в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
1.15. Изменения в информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной в соответствии с пунктом 1.12. Регламента, должны своевременно, не позднее 3 дней со дня изменения, вноситься работниками Отдела, ответственными за ее внесение.
1.16. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, о сроках и способе уведомления заявителя, предоставляется заявителям способами, предусмотренными подпунктами "а" - "в", "д", "е" пункта 1.10. Регламента, в порядке, установленном главой 3.6. Регламента.
1.17. Основными задачами Департамента при организации предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление муниципальной услуги качественно, то есть в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания заявителей на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.4. Регламента;
в) обеспечение эффективной организации предоставления муниципальной услуги:
оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления муниципальной услуги;
достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги, определенных пунктом 2.22. Регламента;
перспективное планирование повышения качества предоставления муниципальных услуг и их интеграции с иными предоставляемыми государственными и муниципальными услугами;
г) осуществление эффективного текущего контроля качества предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление субсидий в сфере образования.
2.2. Органом Администрации города Тюмени, предоставляющим муниципальную услугу, является Департамент. Структурным подразделением Департамента, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является Отдел.
2.3. Департамент, Отдел при предоставлении муниципальной услуги по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области взаимодействует с:
а) департаментом по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области;
б) Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
в) Федеральной налоговой службой России;
г) Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и защиты прав человека.
2.4. Должностные лица Отдела, Департамента во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к Заявителям, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги должностные лица должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что заявители действуют в соответствии с действующими законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
2.5. Должностные лица Отдела при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от представителя заявителя:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, за исключением документов, перечень которых установлен действующим законодательством Российской Федерации;
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, определенные действующим законодательством Российской Федерации.
2.6. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) заключение договора о предоставлении субсидии;
б) отказ в предоставлении субсидии.
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 дней со дня подачи документов.
2.8. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. N 31. Ст. 3823;
б) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2003. N 40. Ст. 3822;
в) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Собрание законодательства РФ. 2010. N 31. Ст. 4179;
г) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
д) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. Ст. 2060.
2.9. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 3 к Регламенту;
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за 30 дней до дня подачи обращения;
в) документы, подтверждающие полномочия лица, имеющего право действовать от имени заявителя (при отсутствии соответствующей записи о полномочиях лица в Едином государственном реестре юридических лиц);
г) расчет объема затрат в целях получения субсидии, выполненный по формулам согласно приложению 1 к Регламенту;
д) при получении субсидии на питание дополнительно - договор на оказание услуг по обеспечению питанием между заявителем и общеобразовательной организацией города Тюмени в случае, если получателем субсидии является организация общественного питания;
е) при получении субсидии на услуги по содержанию детей дополнительно:
документ государственного органа пожарного надзора о возможности использования помещения(ий) и оборудования, принадлежащих заявителю, для содержания детей дошкольного возраста (отдельно по каждому зданию);
заключение о соответствии зданий, помещений Заявителя, в которых осуществляется образовательная деятельность, деятельность по уходу и присмотру, санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций и (или) заключение о соответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда;
сведения о количестве детей, которым предоставляются услуги по содержанию детей дошкольного возраста;
договоры возмездного оказания услуг, заключенные между родителями (иными законными представителями) воспитанников и Заявителем, и содержащие следующие сведения: наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, оказывающего услугу, место оказания услуги, фамилию, имя, отчество, адрес, контактный телефон родителей (иных законных представителей) воспитанника, сроки оказания услуг, должность, фамилию, имя, отчество лиц, подписавших договор, ответственность юридического лица или индивидуального предпринимателя за жизнь и здоровье воспитанника на период его пребывания у юридического лица или индивидуального предпринимателя;
ж) при получении субсидий на дошкольное образование, общее образование и компенсацию родительской платы дополнительно - лицензия на право ведения образовательной деятельности;
з) при получении субсидий на дошкольное и общее образование и компенсацию родительской платы дополнительно - договоры возмездного оказания услуг, заключенные между родителями (иными законными представителями) обучающихся и Заявителем и содержащие следующие сведения: наименование юридического лица, оказывающего услугу, место оказания услуги, фамилию, имя, отчество, адрес, контактный телефон родителей (иных законных представителей) обучающегося, сроки оказания услуг, должность, фамилию, имя, отчество лиц, подписавших договор, ответственность юридического лица за жизнь и здоровье обучающегося в период образовательного процесса;
2.10. Заявление с приложением документов может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче заявления в электронном виде заявление и документы, предусмотренные подпунктами "б" - "ж" пункта 2.9. Регламента, должны быть подписаны электронными подписями Заявителей.
Заявление, подаваемое посредством Портала государственных и муниципальных услуг, должно быть заполнено в электронном виде согласно представленной на Портале государственных и муниципальных услуг форме.
2.11. Заявление о предоставлении субсидии и документы, предусмотренные подпунктом "в", подпунктом "г", подпунктом "д", абзацами 4, 5 подпункта "е", подпунктом "з" пункта 2.9 Регламента, предоставляются заявителем в обязательном порядке.
Документ, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2.9 Регламента, запрашивается Департаментом в Федеральной налоговой службе России.
Документы, не указанные в абзацах 1, 2 настоящего пункта, предоставляются заявителем по собственной инициативе. В случае поступления заявления без приложения таких документов Департамент самостоятельно запрашивает недостающие документы (сведения) в государственных органах в рамках системы межведомственного информационного взаимодействия.
2.12. Документы, представляемые Заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении субсидии, предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально заверенных копий документов. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
2.13. Должностные лица Отдела не вправе истребовать от Заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.14. В приеме документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.9. Регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) несоответствие заявления форме, установленной в приложении 3 к Регламенту, или его заполнение не в полном объеме;
в) несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
г) представление документа(ов) с нарушением требований, предусмотренных пунктом 2.12 Регламента;
д) отсутствие документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента, предоставление которых является обязательным в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Регламента.
Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении субсидий, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
Отказ в приеме документов может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.15. В предоставлении субсидии отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) несоответствие заявителя требованиям, предъявляемым пунктом 1.5. Регламента к получателям субсидии;
б) предоставление Заявителем недостоверных сведений, указанных в документах, предоставляемых Заявителем в соответствии с настоящим Регламентом, а именно:
предоставление недостоверного расчета объема затрат в целях получения субсидии, при этом Должностное лицо Отдела проверяет расчет объема затрат в целях получения субсидии по формулам согласно приложению 1 к Регламенту;
предоставление недостоверных сведений о количестве детей, которым предоставляются услуги по содержанию детей дошкольного возраста, при этом проверка достоверности этих сведений, осуществляется должностным лицом Отдела на основании представленных Заявителем договоров возмездного оказания услуг, заключенных между родителями (иными законными представителями) воспитанников и Заявителем;
в) нахождение заявителя в стадии ликвидации или банкротства;
г) нарушение заявителем условия получения субсидии, предусмотренного пунктом 1.6. Регламента;
д) поступления в Департамент ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по указанному основанию допускается в случае, если Департамент в течение 3-х рабочих дней после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.
2.16. Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторной подаче документов при устранении выявленного несоответствия.
Отказ в предоставлении субсидии может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.18. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления и сдачи необходимых документов.
2.19. Прием к должностному лицу для оформления заявления и сдачи необходимых документов по предварительной записи должен осуществляться без ожидания в очереди, строго по времени, установленному при предварительной записи.
2.20. Заявления о предоставлении субсидии подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в день поступления независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме. В ходе приема Заявителя должностное лицо выдает расписку о приеме документов.
2.21. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Отдела;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
б) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено местом для письма и раскладки документов, стулом;
в) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
г) на территории, прилегающей к зданию, в котором расположен Отдел, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.22. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) наличие удобного для заявителей графика работы Отдела;
е) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
ж) удовлетворенность заявителей сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
з) удовлетворенность заявителей условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность заявителей сроками предоставления муниципальной услуги;
к) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
л) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.23. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок качества предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) предварительная запись на личный прием;
в) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) межведомственное информационное взаимодействие;
д) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
е) подготовка результата муниципальной услуги;
ж) получение заявителем результата муниципальной услуги;
з) перечисление заявителю субсидии;
и) возврат субсидии в бюджет города Тюмени.
3.1.2. Наступление каждой административной процедуры предоставления муниципальной услуги, за исключением процедур, указанных в подпунктах "а", "д" пункта 3.1.1. Регламента, должно отражаться должностным лицом в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее по телефону, в ходе личного приема или в письменном виде.
3.2.2. При информировании заявителей по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование заявителей:
а) должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) могут задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела или ИДС, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки заявителей по справочным телефонам Отдела принимаются в соответствующие часы работы Отдела, указанные в графике его работы.
Звонки заявителей по справочному телефону ИДС принимаются в круглосуточном режиме. В рамках информирования ИДС по предоставлению муниципальной услуги заявителю по его желанию предоставляется консультация в режиме реального времени со специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги. Консультация оказывается в часы работы Отдела.
3.2.4. При личном приеме заявителей в Отделе в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
г) содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителей. Ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителей. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии заявителя на получение устного ответа дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5. Регламента.
3.2.5. Обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в срок не позднее следующего дня после их поступления и должно быть рассмотрено в срок не позднее 5 дней со дня его поступления. Ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается директором Департамента, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление заявителям информации о муниципальной услуге.
3.3. Предварительная запись на личный прием
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предварительной записи на личный прием является обращение заявителя, последовавшее по телефону Отдела: 8 (3452) 29-78-84, 8 (3452) 46-70-94, через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Личный прием заявителей с целью подачи документов по предварительной записи должен осуществляться в часы работы Отдела специально выделенными для этого специалистами.
3.3.3. Предварительная запись по телефону или в ходе личного приема заявителей производится в часы работы Отдела. Сотрудник, осуществляющий предварительную запись, предлагает заявителю в удобное для него время личного приема, свободное от приема других заявителей. В ходе предварительной записи фиксируется время и дата приема заявителя, ФИО индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица, при этом заявителю сообщается время, дата и место его приема. Предварительная запись производится в специальном журнале предварительной записи, ведущемся на бумажном носителе и в электронном виде.
3.3.4. В предварительной записи заявителю отказывается в случае, если он уже предварительно записан на личный прием и не отказался от произведенной записи на личный прием.
3.3.5. Продолжительность предварительной записи по телефону или в ходе личного приема заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги не должна превышать 3 минут.
3.3.6. Результатом административной процедуры является осуществленная предварительная запись на личный прием либо отказ в предварительной записи.
3.4. Прием документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Отдел посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление подается по форме, определенной в приложении 3 Регламента. Заявление, подаваемое в электронной форме, заполняется по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг.
3.4.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Отделом в рабочее время согласно графику работы Отдела, в порядке очереди либо по предварительной записи. При личном приеме Заявитель и его представители предъявляют должностному лицу документы, удостоверяющие их личность.
Заявление в электронном виде подается посредством Портала государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления в электронном виде к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренные подпунктами "б" - "ж" пункта 2.9. Регламента. При этом заявление, документы заверяются электронной подписью Заявителя(ей), допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
Заявление может быть направлено посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
Проверка документов, прикрепленных к заявлению в электронном виде, а также документов, направленных почтовым отправлением (за исключением нотариально засвидетельствованных копий), на соответствие оригиналам осуществляется при выдаче результата муниципальной услуги.
На текущий финансовый год заявление принимается до 1 декабря текущего года.
3.4.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
б) устанавливает личность обратившегося заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, либо проверки подлинности электронной подписи заявителя, подавшего заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей;
в) распечатывает заявление и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде, регистрирует заявление и направляет заявителю уведомление, подтверждающее их получение, в форме электронного сообщения с указанием даты и регистрационного номера;
г) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.11. Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.12. Регламента;
д) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме;
е) при выявлении в ходе личного приема оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.14. Регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления субсидий, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю устранить его в ходе личного приема. При устранении выявленных недостатков в ходе личного приема заявителю выдается расписка о приеме документов согласно подпункту "ж" настоящего пункта;
ж) выдает (направляет) заявителю расписку о приеме документов при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.14. Регламента. Расписка о приеме документов должна содержать ФИО индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица, дату приема документов, перечень принятых документов, дату получения результата муниципальной услуги, предупреждение о возможности приостановления предоставления муниципальной услуги. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, согласно приложению 3 к Регламенту (один выдается (направляется) Заявителю, второй подшивается в дело) и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. В ходе личного приема расписка выдается Заявителю под роспись, при направлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления расписка направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении;
з) при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.14. Регламента, отказывает в приеме документов. Сообщение об отказе в приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, согласно приложению 4 к Регламенту (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело) и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. При личном приеме заявителя отказ в приеме документов выдается заявителю под роспись, при поступлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления письменный отказ в приеме документов направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. В случае направления отказа в приеме документов на электронный адрес либо по почте на втором экземпляре делается отметка о способе направления с указанием даты отправления.
3.4.4. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выдача (направление) расписки о приеме документов либо письменного отказа в приеме документов.
Все поступившие документы комплектуются в дело.
3.4.5. Общее время административной процедуры по приему документов не может превышать 20 минут.
3.5. Межведомственное информационное взаимодействие
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления о предоставлении субсидии.
3.5.2. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо, принявшее документы, на следующий день после дня приема заявления о предоставлении субсидии осуществляет:
а) подготовку и направление запросов по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области:
в Департамент по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области о предоставлении сведений о наличии действующих лицензий на право ведения образовательной деятельности;
в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о предоставлении сведений из заключения МЧС;
в Федеральную налоговую службу России о предоставлении сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц;
в федеральную налоговую службу России о предоставлении сведений об индивидуальном предпринимателе, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и защиты прав человека о предоставлении сведений из санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений установленным требованиям;
б) просмотр официального сайта арбитражного суда по месту нахождения заявителя на предмет наличия информации о банкротстве заявителя. В случае размещения информации о банкротстве заявителя такая информация распечатывается с сайта и вкладывается в дело о предоставлении субсидии.
3.5.3. В целях получения дополнительной информации, необходимой для качественного предоставления муниципальной услуги, должностное лицо также направляет запросы о предоставлении информации (документов) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, располагающие такой информацией (документами).
3.5.4. Процедуры межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.5.2 Регламента, осуществляются должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, и соответствующими соглашениями.
В случае, если система межведомственного электронного взаимодействия не работает, межведомственные запросы направляются на бумажных носителях в порядке, установленном настоящей главой.
3.5.5. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо уточняет запрос и направляет его повторно в сроки, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к материалам дела о предоставлении субсидии.
3.5.6. Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.6. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Отдела в часы его работы;
б) по телефону ИДС;
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
г) в адрес Департамента, направленное в письменной форме;
д) в ходе личного приема заявителей.
3.6.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам Отдела в часы его работы, а по телефону ИДС - круглосуточно.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела или ИДС, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
3.6.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование государственных информационных систем.
3.6.4. Информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "г", "д" пункта 3.6.1. Регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4., 3.2.5. Регламента.
3.6.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.7. Подготовка результата муниципальной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке результата муниципальной услуги является окончание административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию.
3.7.2. Должностное лицо, осуществившее прием документов, проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении субсидий, установленных пунктом 2.15. Регламента, при их отсутствии осуществляет подготовку проекта договора о предоставлении субсидии и проект уведомления о получения результата муниципальной услуги по формам согласно приложению 5, 6 к настоящему Регламенту. При этом должностное лицо проверяет расчет объема затрат в целях получения субсидии по формулам согласно приложению 1 к Регламенту, определяет срок заключения договора с учетом следующих условий:
субсидия предоставляется, начиная с месяца подачи заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.9 Регламента;
субсидия предоставляется на один финансовый год, но не более срока действия документов, предусмотренных абзацами 2, 3 подпункта "е" пункта 2.9. приложения к постановлению (при получении субсидии на услуги по содержанию детей).
При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидий должностное лицо подготавливает проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме, установленной приложением 7 к Регламенту.
Продолжительность данного действия не должна превышать 30 минут.
3.7.3. Результатом административной процедуры является проект договора о предоставлении субсидии (вместе с проектом уведомления о получения результата муниципальной услуги) либо проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.8. Получение заявителем результата муниципальной услуги
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по получению заявителем результата муниципальной услуги является окончание административной процедуры по подготовке результата муниципальной услуги.
3.8.2. После подготовки результата муниципальной услуги проект договора о предоставлении субсидии в 3-х экземплярах (вместе с проектом уведомления о получении результата муниципальной услуги) либо проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается директору Департамента для подписания, который проверяет соблюдение должностными лицами Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты.
Продолжительность данных действий не должна превышать 3 дней.
3.8.3. Проект договора о предоставлении субсидии (вместе с проектом уведомления о получении результата муниципальной услуги) либо проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписанные директором Департамента, регистрируются сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, в день их подписания в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. При поступлении в электронном виде заявление со скан-образами документов, прикрепленных к заявлению, а равно документов, направленных почтовым отправлением (за исключением нотариально засвидетельствованных копий), подписанный директором Департамента результат муниципальной услуги регистрируется после представления заявителем оригиналов соответствующих документов для сверки.
Продолжительность действия не должна превышать 5 минут.
3.8.4. После регистрации один экземпляр уведомления о получении результата муниципальной услуги либо сообщения об отказе в предоставлении субсидии сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, по электронному адресу либо почтовым отправлением по адресу заявителя, или (и) вручаются заявителю при его личном обращении под роспись. При поступлении в электронном виде заявления со скан-образами документов, прикрепленных к заявлению, а равно документов, направленных почтовым отправлени
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.