Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Перечень социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания домами-интернатами для престарелых и инвалидов, пансионатами для ветеранов войны и труда, геронтологическими центрами, психоневрологическими интернатами, специальными домами-интернатами для престарелых и инвалидов и другими юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, аналогичную деятельности указанных организаций
1. Социально-бытовые услуги:
1) предоставление площади жилых помещений согласно нормативам, утвержденным уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области в сфере социального обслуживания (далее уполномоченный орган);
2) обеспечение питанием согласно нормам, утвержденным уполномоченным органом;
3) обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, головным убором, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно нормативам, утвержденным уполномоченным органом;
4) оказание услуг индивидуально-обслуживающего характера (услуги бани (ванны, душа), прачечной; стрижка волос, ногтей; бритье бороды и усов);
5) оказание услуг индивидуально-обслуживающего характера получателям социальных услуг, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход (помощь в передвижении по комнате и территории организации; помощь при одевании и раздевании; умывание; причесывание; перестилание постели с заменой постельного белья (пеленки); оказание помощи при пользовании очками или слуховыми аппаратами);
6) оказание услуг гигиенического характера получателям социальных услуг, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход (гигиенический уход за телом: обтирание, обмывание; замена абсорбирующего белья; кормление в постели; помощь при пользовании туалетом или судном; осуществление ухода за зубами или зубными протезами);
7) предоставление транспорта при необходимости доставки получателей социальных услуг в медицинские организации;
8) уборка жилых помещений;
9) оказание помощи в написании и прочтении писем, отправка за счет получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;
10) организация досуга, в том числе обеспечение книгами, журналами, настольными играми;
11) обеспечение сохранности личных вещей и ценностей, сданных на хранение поставщику социальных услуг согласно установленному им порядку;
12) обеспечение получателей социальных услуг при выписке из организации социального обслуживания одеждой и обувью по сезону (при отсутствии личной одежды и обуви).
2. Социально-медицинские услуги:
1) проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки;
2) оказание первичной медико-санитарной помощи;
3) выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья (организация приема лекарственных средств по назначению врача, проведение медицинских манипуляций по назначению врача, пользование приборами медицинского назначения);
4) систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья (измерение температуры тела, измерение артериального давления);
5) содействие в получении бесплатной медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых программ и территориальных программ обязательного медицинского страхования в медицинских организациях;
6) содействие в направлении получателей социальных услуг, нуждающихся в специализированной медицинской помощи, на обследование и лечение в медицинские организации;
7) содействие в госпитализации нуждающихся получателей социальных услуг в медицинские организации;
8) содействие в направлении по медицинским показаниям на санаторно-курортное лечение;
9) содействие в проведении медико-социальной экспертизы;
10) содействие в получении стоматологической помощи;
11) содействие в получении технических средств реабилитации и услуг по реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, разработанной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - индивидуальная программа реабилитации инвалида);
12) содействие в получении протезно-ортопедической помощи в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида или медицинским заключением;
13) подготовка и содействие в прохождении диспансеризации, организация выполнения рекомендаций врачей по итогам диспансеризации.
3. Социально-психологические услуги:
1) психологическая диагностика и обследование личности;
2) социально-психологическое консультирование;
3) оказание психологической помощи и поддержки.
4. Социально-педагогические услуги:
1) обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации;
2) организация досуга (проведение культурно-досуговых мероприятий в организации).
5. Социально-трудовые услуги:
1) создание условий для использования остаточных трудовых возможностей получателей социальных услуг;
2) содействие в организации лечебно-трудовой деятельности инвалидов (детей-инвалидов) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
3) организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами в соответствии с их способностями согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида.
6. Социально-правовые услуги:
1) услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке;
2) оказание помощи в оформлении и восстановлении документов.
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:
1) обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах;
2) проведение мероприятий по восстановлению личностного и социального статуса, творческой и физкультурно-спортивной реабилитации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.