Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 20 июня 2011 г. N 188-п
Методические рекомендации
по формированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые
на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного
железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами
независимо от организационно-правовой формы, за исключением
организаций федерального железнодорожного транспорта
9 июня 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по формированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и Законом Тюменской области от 22.08.1995 N 9 "О государственной политике цен в Тюменской области" в целях:
- обеспечения экономического обоснования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
- достижения баланса интересов организаций промышленного железнодорожного транспорта и других хозяйствующих субъектов независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, и потребителей их услуг для эффективного функционирования всех участников транспортного комплекса;
- предотвращения проявлений монополизма на рынке данных услуг.
1.2. Методические рекомендации распространяются на организации промышленного железнодорожного транспорта и других хозяйствующих субъектов независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, оказывающие транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях в Тюменской области.
2. Основные понятия и термины
Основные понятия и термины, используемые в Методических рекомендациях, имеют значение, указанное в разделе 2 приложения N 1 к настоящему постановлению.
3. Виды тарифов
Виды тарифов определяются условиями работы Организаций, используемой технологией предоставления транспортных услуг.
3.1. При перевозке грузов (подаче и уборке вагонов) локомотивом, принадлежащим Организации на праве собственности или на ином законном основании, плата взимается по тарифу за услугу по перевозке грузов по подъездным железнодорожным путям (Тп) (подача и уборка вагонов).
В тарифе за услугу по перевозке грузов по подъездным железнодорожным путям (подача и уборка вагонов) учитываются все расходы, связанные с перевозкой грузов по подъездным железнодорожным путям от станции примыкания на места погрузки (выгрузки) и обратно по району обслуживания. Плата за услугу по перевозке грузов взимается с грузоотправителя (грузополучателя) за фактический вес перевезенного груза.
3.2. При перевозке грузов локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, иной сторонней организации или грузоотправителю (грузополучателю), по подъездным железнодорожным путям, принадлежащим Организациям на праве собственности или на иных законных основаниях, плата взимается по тарифам за услугу по текущему содержанию подъездных железнодорожных путей (Тс) (за 1 км в месяц) и за пропуск вагонов по подъездным железнодорожным путям (Тв) (за 1 вагон).
В тарифах за услугу по текущему содержанию подъездных железнодорожных путей, а также за пропуск вагонов по подъездным железнодорожным путям учитываются все расходы, связанные с текущим содержанием подъездных железнодорожных путей и пропуском вагонов по подъездным железнодорожным путям от станции примыкания на места погрузки (выгрузки) или обратно по району обслуживания.
3.2.1. Размер платы за услугу по текущему содержанию подъездного железнодорожного пути взимается с грузоотправителя (грузополучателя) ежемесячно за фактическую протяженность эксплуатируемого грузоотправителем (грузополучателем) подъездного железнодорожного пути независимо от количества пропущенных вагонов.
3.2.2. Размер тарифа за пропуск вагонов (Тв) по подъездным железнодорожным путям взимается с грузоотправителя (грузополучателя) сверх платежей за услугу по текущему содержанию подъездных железнодорожных путей за фактическое количество пропущенных вагонов с грузом. Порожний пробег оплате не подлежит.
3.3. Тарифы на иные транспортные услуги (работы), оказываемые Организациями на подъездных путях, утверждаются руководителями данных Организаций исходя из нормативных (расчетных) затрат с учетом обеспечения предельного уровня рентабельности в размере 35 процентов.
Иные транспортные услуги (работы) выполняются по просьбе грузоотправителя (грузополучателя). Тарифы на иные транспортные услуги (работы) предусматриваются в договоре, заключенном между Организацией и заказчиком (потребителем) транспортных услуг.
Состав затрат, включаемых в расходы на иные транспортные услуги, определен главой 25 части II Налогового кодекса РФ.
4. Основные технические показатели и объемы транспортных услуг,
оказываемых Организациями на подъездных
железнодорожных путях
4.1. Основные технические показатели Организации составляются на основании технологических схем подъездных путей, ведомостей путей, характеристик основных технических средств и данных об их работе (приложение 1 к Методическим рекомендациям).
4.2. Показатели работы Организаций в натуральном выражении определяются на основании следующих документов:
- договоров на эксплуатацию подъездных железнодорожных путей;
- договоров на подачу и уборку вагонов, договоров на транспортное обслуживание и иных документов;
- схем подъездных железнодорожных путей с указанием участков, которые используются потребителями (заказчиками).
4.3. Для расчета тарифа за услугу по перевозке грузов по подъездным железнодорожным путям представляются следующие показатели:
4.3.1. Грузооборот - объем перевозимого груза для каждого потребителя, включая собственный объем перевозимого груза Организации, с учетом среднего расстояния перевозки от станции примыкания до мест погрузки (выгрузки), в тыс. т-км (приложение 2 к Методическим рекомендациям);
4.3.2. Объем перевозимого груза, в тыс. т (приложение 2 к Методическим рекомендациям);
4.3.3. Количество локомотивов каждой серии локомотивного парка (приложение 1 к Методическим рекомендациям).
4.4. Для расчета тарифа за услугу по текущему содержанию подъездных железнодорожных путей представляется следующий показатель:
4.4.1. Протяженность используемых подъездных железнодорожных путей - суммарное расстояние по путям, которое эксплуатируется всеми потребителями, включая Организацию (приложение 4 к Методическим рекомендациям).
4.5. Для расчета тарифа за пропуск вагонов по подъездным железнодорожным путям представляется следующий показатель:
4.5.1. Вагонооборот - количество пропущенных вагонов для каждого потребителя, включая собственные вагоны Организации, по подъездным железнодорожным путям (приложение 3 к Методическим рекомендациям).
4.6. Планируемые показатели на расчетный период (объем перевозимого груза, грузооборот, вагонооборот) подтверждаются каждым потребителем.
4.7. При изменении технических показателей и объемов услуг (для собственных нужд Организации и для потребителей) представляется соответствующее обоснование.
5. Расчет нормативной численности персонала
Постановлением Правительства Тюменской области от 9 июня 2014 г. N 308-п в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Нормативная численность персонала, занятого на грузоперевозках и работах по обслуживанию и эксплуатации подъездных железнодорожных путей, рассчитывается в соответствии со следующими документами:
- "Нормативы численности рабочих, занятых ремонтов подвижного состава предприятий промышленного железнодорожного транспорта", утвержденные постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 02.02.1988 N 46/3-63 (далее - Нормативы 1);
- Справочник по тепловозам промышленного транспорта под редакцией Н.Н. Залита.
5.2. Если эксплуатация подъездных железнодорожных путей и локомотивов осуществляется меньшей численностью производственного персонала, чем предусмотрено рассчитанными в соответствии с настоящим разделом нормативами, и при этом соответствующие работы выполняются без нарушения правил техники безопасности, технологии процесса и качества работ, то учету подлежит фактическая численность персонала.
5.3. Нормативная численность машинистов локомотивов (Чмл) рассчитывается исходя из необходимого количества локомотивов по формуле:
,
где:
К - количество часов работы в сутки, час;
Кзам - коэффициент замещения, учитывающий время замещения работников на период очередного и дополнительного отпусков, болезни (рассчитывается Организацией и подтверждается документально);
Фгод - годовой фонд рабочего времени, час;
Qл - количество локомотивов, которое определяется с учетом количества локомотиво-часов эксплуатации в год при круглосуточной работе по формуле:
,
где:
Тэг - количество локомотиво-часов эксплуатации в год, час;
24 - продолжительность суток, час;
Тэ - норматив на экипировку, час;
Тп - норматив на пересменку, час.
5.4. Нормативная численность помощников машиниста и составителей поездов определяется аналогично нормативной численности машинистов локомотивов.
5.5. Нормативная численность рабочих на ремонт локомотивов каждой серии (), рассчитывается исходя из рабочего парка локомотивов, количества ремонтов в год в соответствии с графиком планово-предупредительных ремонтов, вида ремонта (ТО3, ТР1, ТР2, ТР3) и норматива численности по следующей формуле:
,
где:
Qл - рабочий парк локомотивов, шт.;
- норматив численности на ремонт 10 локомотивов, чел. (Таблица 1);
м - количество ремонтов и осмотров, принятых при расчете нормативов численности на 1 локомотив каждой серии за год, шт. (Таблица 2);
- фактическое количество ремонтов и осмотров на 1 локомотив, выполненных в Организации;
0,1 - единица перевода норматива численности с 10 тепловозов к одному тепловозу.
5.5.1. Общая нормативная численность рабочих на ремонт локомотивов на выполненный в Организации годовой объем работы () равна сумме нормативов численности по видам ремонта и осмотра, определенной по формуле:
Таблица 1
Нормативы численности рабочих на ремонт локомотивов
(человек на 10 локомотивов)* | ||||||
N п/п |
Серия тепловозов |
Техническое обслуживание |
Виды текущего ремонта |
Общая численность на годовую программу ремонта |
||
ТО3 |
ТР1 |
ТР2 |
ТР3 |
|||
1 |
ТГМ1, ТГМ23 |
6,801 |
4,719 |
2,892 |
3,648 |
18,06 |
2 |
ТГМ3, ТГМ3А, ТГМ3Б |
7,283 |
4,261 |
4,406 |
7,060 |
23,01 |
3 |
ТГМ4, ТГМ4А |
2,499 |
4,473 |
2,214 |
4,134 |
13,32 |
4 |
ТГМ6, ТГМ6А |
2,619 |
4,038 |
1,632 |
|
8,289 |
5 |
ТГК, ТГК2 |
7,370 |
4,691 |
3,556 |
3,315 |
18,932 |
6 |
ТЭМ1, ТЭМ2 |
4,523 |
1,175 |
3,387 |
3,983 |
13,068 |
7 |
ТЭ3 |
4,455 |
3,373 |
2,919 |
5,191 |
15,938 |
8 |
ТУ4 |
2,52 |
6,41 |
2,03 |
3,13 |
14,09 |
9 |
ТУ5 |
3,04 |
7,04 |
3,054 |
4,67 |
17,8 |
10 |
ТУ6А |
2,68 |
6,77 |
2,70 |
4,64 |
16,79 |
11 |
ТУ7 |
3,53 |
7,60 |
3,36 |
7,04 |
21,53 |
* - из Нормативов 1
Таблица 2
Среднее количество ремонтов, выполняемых за год на каждый вид
деповского ремонта при круглогодовой эксплуатации тепловозов*
Серии тепловозов |
Виды ремонта |
|||
техническое обслуживание (ТОЗ) |
текущие ремонты |
|||
ТР1 |
ТР2 |
ТР3 |
||
Широкая колея | ||||
ТГМ1, ТГМ23, ТГМ23Б, ТГК, ТГК2 |
17 |
5 |
1 |
0,6 |
ТГМ3, ТГМ3А, ТГМ3Б |
17 |
4 |
1 |
0,8 |
ТГМ4, ТГМ4А, ТГМ6, ТГМ6А |
6 |
5 |
0,5 |
0,5 |
ТЭМ1, ТЭМ2 |
10 |
1 |
0,8 |
0,4 |
ТЭ3 |
8 |
3 |
0,5 |
0,5 |
Узкая колея | ||||
Все серии тепловозов |
17 |
10 |
1 |
1 |
* - из Нормативов 1
5.6. Нормативная численность приемосдатчиков (Чп) рассчитывается по формуле:
,
где:
К - количество часов рабочего времени в сутки, час;
Фгод - годовой фонд рабочего времени, час.
Постановлением Правительства Тюменской области от 9 июня 2014 г. N 308-п в пункт 5.7 настоящего приложения внесены изменения
5.7. Расчет нормативной численности рабочих на участке пути (монтеры пути, стрелочники, дежурные охраняемого стрелочного поста и охраняемого переезда) производится по нормам таблиц 3 и 4 в зависимости от класса пути, развернутой длины пути (количества стрелочных переводов).
Таблица 3
Дифференцированные нормы
расхода рабочей силы (монтеры пути) на текущее содержание станционных, подъездных и прочих путей
Человек в год на 1 км развернутой длины пути
Шпалы | |||||||
деревянные |
железобетонные |
||||||
тип рельсов | |||||||
Р-75 |
Р-65 |
Р-50 |
Р-43 |
Р-75 |
Р-65 |
Р-50 |
Р-43 |
0,238 |
0,285 |
0,333 |
0,380 |
0,190 |
0,238 |
0,285 |
0,333 |
Таблица 4
Дифференцированные нормы
расхода рабочей силы на текущее содержание стрелочных переводов
Независимо от грузонапряженности
Тип рельсов |
Станционные, подъездные, узкоколейные и прочие железнодорожные пути |
Примечания |
Р-65 |
0,176 0,059 |
1. Числитель - централизованные стрелочные переводы; знаменатель - нецентрализованные стрелочные переводы. 2. Нормы расхода рабочей силы: для глухих пересечений = 0,101 чел.-год, для башмакосбрасывателей и сбрасывающих остряков = 0,040 чел.-год. 3. Поправочные коэффициенты к нормам расхода рабочей силы: для перекрестных стрелочных переводов - 1,45; стрелочных переводов с подвижным и поворотным сердечником - 0,85; стрелочных переводов на сортировочной горке - 1,80; стрелочных переводов на железобетонном основании, уложенных на станционных путях, - 0,50 |
Р-50 |
0,188 0,067 |
|
Р-43 |
0,192 0,073 |
5.7.1. Расчет нормативной численности монтеров пути (Рст) производится по формуле:
,
Рст i - численность монтеров пути, обслуживающих конкретный участок подъездных железнодорожных путей, чел., определяемая по формуле:
где:
Ni - норма расхода рабочей силы для данного подъездного железнодорожного пути, чел.-год (Таблица 3);
Li - развернутая длина пути конкретного участка подъездного железнодорожного пути, км.
При расчете нормативной численности монтеров пути применяются поправочные коэффициенты к нормам расхода рабочей силы на текущее содержание подъездного железнодорожного пути, а также нормативы снижения численности монтеров пути при применении путевых машин.
5.7.2. Расчет нормативной численности стрелочников для обслуживания стрелочных переводов (Рстр) производится по формуле:
,
где:
Рстрi - численность стрелочников, обслуживающих стрелочные переводы конкретного типа, чел., определяемая по формуле:
,
где:
Ni - норма расхода рабочей силы для конкретного типа (категории) стрелочного перевода, чел.-год (Таблица 4);
Пi - количество стрелочных переводов одного типа (категории), шт.
5.7.3. Нормативная численность дежурных стрелочного поста, переезда () определяется по формуле:
,
где:
К - количество часов работы в сутки, час;
Фгод - годовой фонд рабочего времени, час;
- количество стрелочных постов, переездов, шт.
6. Расчет затрат на транспортные услуги, оказываемые Организациями
на подъездных железнодорожных путях
6.1. Расчет затрат и тарифов на транспортные услуги, оказываемые Организациями на подъездных железнодорожных путях, основывается на принципе обязательности раздельного учета расходов по видам деятельности (раздельный учет расходов на услуги по перевозке грузов по подъездным железнодорожным путям, по текущему содержанию подъездных железнодорожных путей, пропуск вагонов по подъездным железнодорожным путям, иные транспортные услуги, прочие виды деятельности Организации). При установлении тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов по различным видам деятельности.
При расчете затрат и тарифов на транспортные услуги для Организаций, ранее не осуществлявших деятельность в данной сфере услуг и не имеющих фактических данных по расходам, расчет осуществляется на основании планируемых показателей их деятельности. Планируемые показатели деятельности для данных Организаций принимаются с учетом сравнительного анализа с расходами Организаций, осуществляющих аналогичную деятельность.
6.2. Затраты на транспортные услуги, оказываемые Организациями на подъездных железнодорожных путях, формируются в соответствии с действующим бухгалтерским и налоговым законодательством РФ и группируются по видам предоставляемых услуг в соответствии с их экономическим содержанием, а также делятся на прямые, цеховые, общехозяйственные и административно-управленческие расходы.
Экономически необоснованные затраты Организаций исключаются из затрат при расчете регулируемых тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях.
К прямым расходам относятся затраты на материалы, топливо и смазочные материалы, на оплату труда производственного персонала и страховые взносы, амортизационные отчисления основных фондов, затраты на ремонт и техническое обслуживание.
К цеховым расходам относятся затраты на содержание цехового персонала и страховые взносы, амортизационные отчисления, содержание зданий, сооружений, оборудования и инвентаря, по охране труда и технике безопасности, технический ремонт, транспортные услуги, затраты на электроэнергию, теплоэнергию, воду, канализацию, используемые на нужды цеха.
К общехозяйственным расходам относятся затраты на содержание общеэксплуатационного персонала и страховые взносы, подготовку кадров, услуги банков, расходы, связанные с содержанием зданий и сооружений общеэксплуатационного характера, пожарной службы, сторожевой охраны.
К административно-управленческим расходам относятся затраты на оплату труда работников аппарата управления и страховые взносы, амортизационные отчисления, командировочные расходы, сборы и отчисления, представительские расходы и расходы на рекламу, прочие расходы.
6.3. При определении расходов, относимых на регулируемые виды транспортных услуг, используются:
- регулируемые государством тарифы (цены);
- цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств;
- официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы, установленные на расчетный период.
При отсутствии указанных данных применяются индексы изменения цен, прогнозируемые Минэкономразвития России.
6.4. Прямые расходы.
6.4.1. Материалы.
Затраты на материалы включают в себя стоимость материалов на текущее содержание и эксплуатацию подвижного состава, пути, стрелочных переводов, переездов (приложения 12, 13, 14 к Методическим рекомендациям);
Расчет затрат на материалы (Зм) производится по формуле:
,
где:
Вм - необходимое количество вида материалов, запчастей;
Цм - средняя фактическая цена приобретения Организацией единицы вида материала, сложившаяся в отчетном и предшествующем периодах, не превышающая среднерыночной цены в регионе, с учетом индекса изменения цен на расчетный период, прогнозируемого Минэкономразвития России. Цены материалов подтверждаются счетами-фактурами.
Расход материалов на содержание локомотивов определяется в соответствии с нормативами, утвержденными указанием Министерства путей сообщения Российской Федерации от 05.04.1994 N М-257у "Об улучшении технического состояния тягового подвижного состава (ТПС)" и от 20.02.1996 N М-184у "О корректировке приложения N 2 указания МПС от 05.04.94 N М-257у", а также согласно Справочнику по тепловозам промышленного транспорта под редакцией Н.Н. Залита.
Расход материалов на текущее содержание, ремонт пути и стрелочных переводов определяется исходя из нормативов расхода материалов и изделий на текущее содержание, ремонт пути и стрелочных переводов на 1 км пути (1 стрелочный перевод). Основаниями для определения расхода материалов на текущее содержание, ремонт пути и стрелочных переводов являются нормативы на 1 км пути (1 стрелочный перевод), утвержденные Указанием Министерства путей сообщения Российской Федерации от 29.11.1997 N С-1386у "Среднесетевые нормы расхода материалов и изделий на текущее содержание, планово-предупредительную выправку, ремонт пути и других устройств путевого хозяйства".
6.4.2. Топливо и смазочные материалы.
В статье отражаются затраты на топливо и смазочные материалы, необходимые для работы локомотивов и путевой техники. Расчет затрат на топливо для работы локомотивов (Зт) осуществляется по каждой серии локомотивов (таблицы 9.1, 9.2 приложения 9 к Методическим рекомендациям) по формуле:
,
где:
Тэ - количество локомотиво-часов эксплуатации (по видам работы локомотива) в год;
Н - норма расхода топлива в зависимости от вида работы (поездная, маневровая, хозяйственная, холостая), кг/час;
Цт - средняя фактическая цена приобретения Организацией 1 тонны топлива, сложившаяся в отчетном и предшествующем периодах, не превышающая среднерыночной цены в регионе, с учетом индекса изменения цен на расчетный период, прогнозируемого Минэкономразвития России, руб./т. Цены топлива подтверждаются счетами-фактурами.
Нормы расхода дизельного топлива и смазочных материалов рекомендованы Справочником по тепловозам промышленного транспорта под редакцией Н.Н. Залита.
Затраты на смазочные материалы определяются по каждой серии локомотивов исходя из норм расхода смазочных материалов, принимаемых в размере 3-4 процентов от расхода дизельного топлива, и цены 1 тонны масла, определяемой исходя из средней фактической цены приобретения Организацией 1 тонны масла, сложившейся в отчетном и предшествующем периодах, не превышающей среднерыночной цены в регионе, с учетом индекса изменения цен на расчетный период, прогнозируемого Минэкономразвития России, руб./т. Цены смазочных материалов подтверждаются счетами-фактурами.
6.4.3. Амортизационные отчисления (аренда).
Амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) основных производственных фондов, участвующих в перевозке грузов (верхнее строение путей, локомотивный парк, силовое оборудование и иные основные фонды), определяются на основании балансовой стоимости основных фондов и норм амортизационных отчислений, утвержденных в установленном порядке. Имущество признается амортизируемым в соответствии со ст. 256 Налогового кодекса РФ. Начисление амортизации прекращается после истечения нормативного срока службы при условии полного перенесения всей стоимости на издержки производства.
В приложении 15 к Методическим рекомендациям указывается полный перечень основных производственных фондов, находящихся на балансе Организации, балансовая стоимость, норма и сумма амортизационных отчислений, дата ввода в эксплуатацию.
Расходы, связанные с арендой имущества, используемого для осуществления регулируемых услуг, рассчитываются в соответствии с заключенными договорами. Если основные средства переданы Организации на условиях аренды в соответствии с договором, то размер арендной платы не должен превышать суммы амортизационных отчислений на полное восстановление основных средств и обязательных к уплате налогов в расчете на год.
Расходы на аренду основных средств, используемых для оказания транспортных услуг, должны иметь соответствующее обоснование, подтверждающее, что вносимая арендная плата используется на возмещение расходов, связанных с регулируемым видом деятельности, в том числе: восстановлением, капитальным ремонтом и иными расходами собственника по содержанию данного имущества.
При расчете расходов на аренду основных средств на расчетный период необходимо представить экономическое обоснование планируемых расходов и, совместно с арендодателем, отчет об использовании средств, полученных в качестве арендной платы за предшествующий период.
6.4.4. Оплата труда.
В статье отражаются затраты на оплату труда основного производственного персонала, занятого в работах по пе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.