Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 20 июня 2011 г. N 188-п
Порядок
регулирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных
железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного
транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо
от организационно-правовой формы, за исключением организаций
федерального железнодорожного транспорта
9 июня 2014 г., 20 июля, 8 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок регулирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, (далее - Порядок) разработан на основании постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и Закона Тюменской области от 22.08.1995 N 9 "О государственной политике цен в Тюменской области".
1.2. Порядок определяет механизм государственного регулирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях в Тюменской области организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами, независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
1.3. Порядок распространяется на организации промышленного железнодорожного транспорта и других хозяйствующих субъектов независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, оказывающие транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях в Тюменской области.
1.4. Тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, регулируются Правительством Тюменской области.
2. Основные понятия и термины
2.1. Организации (далее - Организация) - организации промышленного железнодорожного транспорта и другие хозяйствующие субъекты независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, оказывающие транспортные услуги на обособленной системе принадлежащих им на праве собственности или на иных законных основаниях подъездных железнодорожных путей, а также имеющие на праве собственности или на ином праве здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ.
2.2. Подъездной железнодорожный путь - железнодорожный путь, примыкающий непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенный для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.
2.3. Тарифы на транспортные услуги, оказываемые Организациями - система ставок, по которым осуществляются расчеты за транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
2.4. К транспортным услугам, оказываемым Организациями на подъездных железнодорожных путях, относятся:
- услуги по перевозке грузов по подъездным железнодорожным путям - перемещение груженых вагонов и связанные с ним другие технологические операции, выполняемые на подъездных железнодорожных путях и обеспечивающие завоз, вывоз и внутреннее перемещение грузов.
Под другими технологическими операциями понимаются холостые пробеги локомотивов, маневровые операции по подборке вагонов на станционных путях перед подачей на железнодорожные подъездные пути, перемещение порожних вагонов, расформирование и формирование маршрутов, расстановка подаваемых вагонов по местам погрузки и выгрузки, уборка вагонов с мест погрузки и выгрузки, подача вагонов на весы и под дозировку, уборка этих вагонов с весов и после дозировки и иные технологические операции, связанные с перевозкой вагонов;
- услуги по текущему содержанию подъездных железнодорожных путей - комплекс организационно-технических мер, обеспечивающих исправное состояние железнодорожного пути: осмотры, контроль состояния элементов верхнего строения пути, искусственных сооружений и земляного полотна и выполнение ремонтных работ;
- пропуск вагонов по подъездным железнодорожным путям к местам погрузки (выгрузки);
- иные транспортные услуги.
2.5. Орган регулирования (далее - Орган регулирования) - орган исполнительной власти Тюменской области, осуществляющий государственное регулирование цен (тарифов) в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством.
2.6. Расчетный период - временной интервал (год), принимаемый для расчета тарифов. В качестве расчетного периода рекомендуется принимать календарный год.
2.7. Базовый период - временной интервал (год), принятый при установлении действующих тарифов на транспортные услуги.
2.8. Отчетный период - календарный год (с 1 января по 31 декабря включительно), предшествующий расчетному периоду (году), за который Организация располагает фактическими отчетными данными о результатах финансово-хозяйственной деятельности.
Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для Организаций, созданных после 1 октября, - по 31 декабря следующего года.
2.9. Предшествующий период - временной интервал (I квартал, I полугодие, 9 месяцев) текущего года, за который Организация располагает фактическими отчетными данными о результатах финансово-хозяйственной деятельности.
2.10. Формирование тарифов на транспортные услуги, оказываемые Организациями, осуществляется с применением методов экономически обоснованных затрат, индексации и нормативного метода.
2.11. Основанием для пересмотра тарифов является:
- изменение внешних экономических условий: цен на топливо и материальные ресурсы, переоценка основных фондов, изменение норм амортизационных отчислений;
- изменение или нарушение нормативных актов, действующих при установлении тарифов;
- инициатива Органа регулирования или Организации.
2.12. Тарифы вводятся в действие и применяются для расчетов с потребителями транспортных услуг в установленном законодательством порядке.
Постановлением Правительства Тюменской области от 9 июня 2014 г. N 308-п в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Порядок предоставления расчетных материалов
3.1. Расчетные материалы, предоставленные Организациями для рассмотрения обоснованности тарифов, регистрируются в день их поступления в Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области (далее - Департамент).
Постановлением Правительства Тюменской области от 20 июля 2015 г. N 329-п пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2. Расчетные и обосновывающие материалы представляются в Департамент на бумажном носителе с оригиналами подписей должностных лиц (с расшифровкой фамилий и должностей), а также оттисками печати Организации (при наличии печати). Расчетные таблицы должны быть представлены в электронном виде.
3.3. При несоответствии представленных расчетных и обосновывающих материалов требованиям пункта 3.2 и раздела 4 Порядка Департамент в течение 5 рабочих дней со дня их регистрации возвращает Организации документы на доработку с письменным указанием оснований, по которым они возвращаются на доработку, и перечнем требуемых документов (материалов). При этом рассмотрение предоставленных материалов приостанавливается до предоставления необходимых документов (материалов).
Постановлением Правительства Тюменской области от 8 декабря 2015 г. N 563-п в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 календарных дней со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления в части требования заверения расчетных и обосновывающих материалов печатью
3.4. Основаниями для возврата расчетных и обосновывающих материалов на доработку являются:
- представление не в полном объеме расчетных и обосновывающих документов, предусмотренных разделом 4 Порядка и необходимых для рассмотрения обоснованности тарифов;
- выявление недостоверности отчетных показателей, используемых при обосновании тарифов (информация представляется с несоответствием периодов, арифметическими, логическими ошибками в расчетных таблицах, пояснениях, с неверным отражением данных, представляются заведомо ложные сведения).
Постановлением Правительства Тюменской области от 8 декабря 2015 г. N 563-п в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 календарных дней со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления в части требования заверения расчетных и обосновывающих материалов печатью
3.5. В случае возврата расчетных и обосновывающих материалов на доработку Организация не позднее 15 календарных дней со дня получения Организацией запроса Департамента с перечнем требуемых документов направляет в Департамент требуемые расчетные и обосновывающие материалы.
В том случае, если по истечении 15 календарных дней со дня получения Организацией запроса Департамента с перечнем требуемых документов Организацией в Департамент не представлены требуемые документы, то ранее направленные расчетные и обосновывающие материалы возвращаются Департаментом в течение 3 рабочих дней по окончании указанного срока без рассмотрения по адресу, указанному в обращении заявителя (Организации).
3.6. Срок рассмотрения расчетных и обосновывающих материалов Департаментом составляет 30 календарных дней со дня поступления необходимых расчетных и обосновывающих материалов в полном объеме, предусмотренных пунктом 3.2 и разделом 4 Порядка.
3.7. По итогам рассмотрения расчетных и обосновывающих материалов и необходимости изменения действующих тарифов на транспортные услуги (или установления тарифов для организаций, ранее не осуществляющих деятельность в данной сфере услуг, или установления ранее не утверждаемых тарифов) Департамент в течение 7 рабочих дней со дня окончания их рассмотрения разрабатывает проект распоряжения Правительства Тюменской области об утверждении тарифов, коэффициентов и (или) их предельных уровней.
4. Перечень обосновывающих материалов
Организация представляет в Департамент для рассмотрения обоснованности тарифов следующие расчетные и обосновывающие материалы:
1) сопроводительное письмо, подписанное руководителем Организации, с обоснованием необходимости изменения (установления) тарифов по видам транспортных услуг и описанием транспортных услуг, на которые устанавливаются (изменяются) тарифы;
2) копию устава Организации;
3) копии правоустанавливающих документов на подъездные железнодорожные пути и подвижной состав, а также копии технических документов, в том числе:
- технического паспорта подъездных железнодорожных путей;
- инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования;
4) основные технические показатели Организации (приложение 1 к Методическим рекомендациям);
5) сведения об объемах услуг, оказываемых Организацией на подъездных железнодорожных путях в разрезе каждого потребителя (с приложением копий действующих договоров на оказание услуг) (приложения 2 - 4 к Методическим рекомендациям);
6) копии договоров на оказание транспортных услуг с потребителями на расчетный период;
7) расчет тарифов на транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях, к которым прилагаются расчеты затрат по статьям, согласно приложениям 5 - 21 к Методическим рекомендациям;
8) расчет необходимой балансовой прибыли от оказания транспортных услуг на подъездных железнодорожных путях, включая расчет налогов и платежей, уплачиваемых за счет прибыли организации (приложение 22 к Методическим рекомендациям);
Постановлением Правительства Тюменской области от 20 июля 2015 г. N 329-п подпункт 9 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
9) копии форм бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности за отчетный и предшествующий периоды (с подтверждением их принятия соответствующими государственными органами).
Юридические лица, применяющие общий режим налогообложения, представляют копии следующих документов:
- бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложения к ним в соответствии с приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций";
- формы N 1-ТР (жел) "Сведения о промышленном железнодорожном транспорте" в соответствии с приказом Росстата от 07.08.2013 N 312 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта";
- формы N 5-3 "Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)" в соответствии с приказом Росстата от 04.09.2014 N 547 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий";
- формы N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников" в соответствии с приказом Росстата от 24.09.2014 N 580 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий";
- налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в соответствии с приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 26.11.2014 N ММВ-7-3/600@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в электронной форме";
- расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам в соответствии с постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 16.01.2014 N 2п "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и Порядка ее заполнения".
Индивидуальные предприниматели, применяющие общий режим налогообложения, представляют копии следующих документов:
- налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 24.12.2014 N ММВ-7-11/671@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в электронной форме";
- формы сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@ "Об утверждении формы Сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год";
- расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам в соответствии с постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 16.01.2014 N 2п "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и Порядка ее заполнения".
Примечание. Организации, применяющие специальные режимы налогообложения, представляют копии бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для данных режимов налогообложения (с уведомлением налогового органа о применении системы налогообложения).
10) копию коллективного договора Организации (с положениями о премировании работников и руководителей);
11) копию штатного расписания Организации;
12) справку о среднемесячной заработной плате в разрезе категорий работников Организации за отчетный и предшествующий периоды с указанием фактического количества работников по категориям (с выделением данных по транспортным услугам);
13) копии счетов-фактур, выписок (ведомостей) счетов с пояснениями для обоснования расходов в разрезе статей затрат и регулируемых транспортных услуг;
14) отчет об использовании амортизационных отчислений за отчетный и предшествующий периоды;
15) копии договоров на работы (услуги), выполняемые сторонними организациями, на аренду имущества, оборудования, техники, земельных участков, расчет арендных платежей на расчетный период;
16) копию ремонтной программы Организации, утвержденной на расчетный период, копии актов выполненных работ за отчетный и предшествующий периоды;
17) копию графика проведения капитального ремонта и технического обслуживания по каждому виду локомотивов и железнодорожных путей в соответствии с категориями, к которым они относятся, с указанием участков подъездных железнодорожных путей (номер, длина пути), стрелочных переводов, переездов, подлежащих ремонту (с представлением копий дефектных ведомостей и смет);
Постановлением Правительства Тюменской области от 9 июня 2014 г. N 308-п в пункт 18 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
18) копию действующего приказа об учетной политике Организации (с приложением копии действующей учетной политики).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.