Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 7 октября 2014 г. N 716-рк настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 14 ноября 2011 г. N 518-рк
Муниципальная программа
"Развитие благоустройства и охраны окружающей среды в городе Тюмени на 2012 - 2014 годы"
12 марта, 6 августа, 29 октября, 17 декабря 2012 г., 18 февраля, 7, 27 мая, 3, 24 июня, 1 июля, 19 августа, 10, 23 сентября, 7 октября, 9 декабря 2013 г., 24 февраля, 24 марта, 12, 28 мая, 16 июня, 21 июля, 11, 18 августа, 7 октября, 8 декабря 2014 г.
1. Правовое обоснование формирования муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие благоустройства и охраны окружающей среды в городе Тюмени на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с:
Водным кодексом Российской Федерации;
Лесным кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Законом Тюменской области от 07.04.2003 N 130 "О содержании и защите домашних животных и мерах по обеспечению безопасности населения в Тюменской области";
Уставом города Тюмени;
решением Тюменской городской Думы от 29.09.2005 N 234 "О правилах содержания домашних животных в городе Тюмени";
решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 N 81 "О Правилах благоустройства территории города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 08.12.2006 N 28-пк "Об утверждении порядка отлова и содержания безнадзорных домашних животных, а также сбора падших безнадзорных домашних животных в городе Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 28.12.2006 N 31-пк "Об утверждении Положения об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения в городе Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 18.10.2007 N 24-пк "Об утверждении Порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в городе Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 30.10.2008 N 142-пк "О порядке сноса зеленых насаждений в городе Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 25.06.2010 N 65-пк "Об утверждении Правил создания (строительства), реконструкции, капитального ремонта, учета озелененных территорий и контроля состояния зеленых насаждений на территории города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.11.2011 N 122-пк "Об утверждении Порядка отбора дворовых территорий для проведения работ по их благоустройству за счет средств бюджета города Тюмени";
распоряжением Администрации города Тюмени от 21.04.2009 N 341-рк "Об утверждении Порядка формирования и благоустройства имущественных комплексов города Тюмени".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Проблемы, препятствующие устойчивому развитию благоустройства и охраны окружающей среды города Тюмени:
1) Высокий уровень антропогенной нагрузки на природную среду на территории города Тюмени
Причины возникновения проблемы:
рост количества автотранспорта, в том числе эксплуатация транспортных средств, не соответствующих требованиям технических нормативов выбросов;
нарушения действующего законодательства и муниципальных правовых актов в сфере охраны окружающей среды;
загрязнение и захламление прибрежных полос и водоохранных зон, а также трансграничное загрязнение реки Тура;
отсутствие эффективной системы водопонижения и отвода ливневых и талых вод с территории города Тюмени, отсутствие локальных очистных сооружений на водовыпусках в реку Тура;
низкая экологическая культура населения.
В результате анализа влияния показателей эксплуатации автотранспорта на окружающую среду в городе Тюмени по итогам проведения городских операций "Чистый воздух", выявлены превышения нормативных экологических параметров в отработанных выхлопных газах автомобилей (2009 год - 43,1% от общего количества проверенного автотранспорта, 2010 год - 35,2%), что негативно сказывается на состоянии атмосферного воздуха.
Для сравнения, индекс загрязнения атмосферного воздуха (ИЗА - сумма средних концентраций в единицах ПДК с учетом класса опасности соответствующего загрязняющего вещества): г. Тюмень - 12 ИЗА, г. Челябинск - 14,5 ИЗА, г. Тобольск - 3 ИЗА, г. Екатеринбург - 18,06 ИЗА.
Необходимо отметить, что система мониторинга загрязнения атмосферного воздуха в городе Тюмени представлена стационарными постами общегосударственной системы наблюдений Тюменского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Основные точки отбора проб располагаются вблизи автомагистралей, промышленных предприятий (ул. М. Тореза, ул. Котовского, ул. Луначарского, ул. Луговая, ул. Л. Толстого). В настоящее время отсутствует возможность оценить качество атмосферного воздуха в селитебной зоне 1 - 6 микрорайонов, в Южном микрорайоне, районе "Маяка", отсутствует информация по Заречной части города (п. п. Тарманы, ММС, Мыс). Кроме этого, нет возможности выполнять анализ качества воздуха в районе "Лесобазы", ул. Воровского. Таким образом, система мониторинга загрязнения атмосферного воздуха в городе Тюмени не обеспечивает охват всей территории города и проведение комплексной объективной оценки. Вместе с тем задача по снижению уровня загрязнения атмосферного воздуха является для города Тюмени актуальной.
Также необходимо отметить высокую антропогенную нагрузку на водные объекты города Тюмени.
Наблюдения за качеством воды в реке Тура в пределах города Тюмени проводятся в 2-х створах: выше города (п. Метелево) и ниже города (п. Антипино). По результатам проведенных исследований установлено устойчивое загрязнение реки нефтепродуктами, фенолами, аммонийным азотом. Причем качество воды транзитных рек, к которым относится река Тура, формируется на территории региона, расположенного выше по течению, поэтому основная доля загрязняющих веществ приходится на транзитный перенос с территории Свердловской области *(1)
Ежегодно согласно плану мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в период весеннего снеготаяния и половодья проводится обследование водоохранной зоны внутренних водоемов природного происхождения (озер) с целью проверки соблюдения специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории водоохранных зон и прибрежных защитных полос.
В 2009 году проверено 118 предприятий, расположенных в водоохранной зоне, из которых нарушения выявлены у 63-х предприятий. В 2010 году из 90 проверенных предприятий нарушения выявлены у 38-ми, в 2011 году (на 01.11.2011) из 90 проверенных предприятий нарушения выявлены у 40.
Несоответствие нормативным показателям качества воды в водных объектах, находящихся в муниципальной собственности, определяется отсутствием гидрологической связи с другими водными объектами и отсутствием источников для обновления водоема. Это приводит к накоплению загрязняющих веществ в воде и донных отложениях, поступающих с поверхностными водами и, как следствие, к токсическому воздействию на биоценоз водоема. При выполнении экологического и эколого-токсикологического исследования замкнутых водных объектов определяется степень загрязнения водных объектов и восстановительная способность экосреды замкнутых водоемов. По результатам проведенных в 2008 - 2011 годах исследований выявлено: в 2008 году к категории "загрязненные" отнесен 1 водоем из 3-х исследованных, в 2009 году - 1 из 4-х исследованных, в 2010 году - 2 из 6-ти исследованных; в 2011 году выявлено, что все исследуемые водоемы относятся к категории "слабо загрязненные" и могут использоваться в рекреационных целях, т.е. отмечается положительная динамика состояния водной среды.
На качество воды в водных объектах, а также на общее экологическое состояние также оказывает влияние высокий уровень поверхностных и грунтовых вод. Основным природным фактором, влияющим на уровень грунтовых вод, является инфильтрация дождевых осадков и талых вод - главная составляющая в питании подземных водоносных горизонтов. Техногенные факторы, способствующие появлению новых источников питания грунтовых вод: строительство автодорог, строительство жилых массивов в пойме реки на насыпных грунтах, утечки из водопроводной и канализационной сетей, утечки из ливневой канализации. Ситуация осложняется отсутствием единой инженерной системы водопонижения и отвода ливневых и талых вод с территории города Тюмени, а также отсутствием локальных очистных сооружений на водовыпусках в реку Тура.
С целью повышения уровня экологической культуры населения ежегодно проводятся Дни защиты от экологической опасности. Однако охват населения данными мероприятиями остается на низком уровне. В основном в них принимают участие школьники, причем участие общеобразовательных учреждений в данных мероприятиях является недостаточным (2008 год - 550 участников, 2009 год - 554, 2010 год - 651, на 01.11.2011 - 2103). В среднем охват школ мероприятиями составляет ежегодно 20% из числа общеобразовательных учреждений, охват составляет 1% из числа школьников.
2) Несоответствие благоустройства территорий города нормативным требованиям и Правилам благоустройства территории города Тюмени
Причины возникновения проблемы:
недостаточный уровень экологической культуры населения;
недостаточный уровень организации и качества выполнения работ по содержанию территорий общего пользования и имущественных комплексов.
Отсутствие тенденции к снижению количества нарушений населением Правил благоустройства территории города Тюмени (2010 год - 4324, на 01.11.2011 - 5215) свидетельствует об отсутствии активной вовлеченности жителей города Тюмени в сохранение уровня благоустройства территории города. Отчасти это вызвано недостаточной работой органов местного самоуправления по привлечению населения к участию в тематических акциях (например, в проведении Всемирных дней защиты от экологической опасности), а также по проведению на системной основе мероприятий образовательного характера (отсутствие в образовательных программах дошкольных и общеобразовательных учреждений предмета по охране окружающей среды).
Для обеспечения комплексного подхода к уборке и текущему содержанию территорий города Тюмени (повышение уровня благоустройства всей территории, включая бесхозяйные территории, улучшение санитарного состояния) выполнено зонирование территории на имущественные комплексы. Всего в городе Тюмени определено 45 имущественных комплексов.
Для эффективного расходования средств, направленных на текущее содержание территорий общего пользования, элементов благоустройства, инженерных сооружений, вовлечения в процесс содержания территорий организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и непосредственно населения, разработана и утверждена нормативная правовая база. Вместе с тем, вследствие несоблюдения межремонтных сроков проведения работ по текущему и капитальному ремонту дорожных и тротуарных покрытий, объектов благоустройства, потребность в проведении соответствующих видов ремонта либо замене морально устаревших объектов благоустройства ежегодно возрастает.
Деятельность органов местного самоуправления в основном направлена на выявление и пресечение нарушений Правил благоустройства территории города Тюмени, контроль за исполнением подрядными организациями действующих муниципальных правовых актов, регламентирующих технологические операции и кратность выполнения работ по содержанию территорий общего пользования. При этом отсутствует систематическая работа по совершенствованию процедур планирования проведения работ и обеспечения их своевременной организации, что приводит к недостаточному выполнению работ по благоустройству. Кроме этого, работа по предотвращению нарушений Правил благоустройства является недостаточной, что приводит к неэффективности мер по устранению фактически допускаемых нарушений (например, возникновение несанкционированных свалок мусора в одних и тех же местах). Вышеуказанными причинами обусловлено отсутствие положительной динамики в части нарушений Правил благоустройства территорий города: наблюдается примерно равное распределение сумм снятий денежных средств за некачественное выполнение работ на имущественных комплексах по годам при одинаково удовлетворительном/ неудовлетворительном состоянии территории имущественных комплексов. В 2008 году сумма снятий за качество выполненных работ на имущественных комплексах составила - 11,0 млн. руб., в 2009 году - 11,8 млн. руб., в 2010 - 11,9 млн. руб.
На имущественных комплексах города Тюмени установлено 5648 контейнеров для сбора отходов, из них 3010 контейнеров соответствуют требованиям, установленным постановлением Администрации города Тюмени от 18.10.2007 N 24-пк. Потребность в обеспечении территории города контейнерами установленного образца составляет 2638 единиц.
При этом необходимо организовать работу совместно с организациями, осуществляющими сбор и вывоз бытовых отходов с территории города, по поэтапной замене устаревших моделей спецтранспорта на современные модели.
3) Недостаточный уровень благоустройства дворовых территорий
Причина возникновения проблемы:
отсутствие системного подхода к проведению капитального ремонта дворовых территорий, а также низкий уровень вовлечения населения в проведение указанных мероприятий.
Отсутствие единой актуальной базы данных о состоянии объектов благоустройства не позволяет определить полный перечень объектов благоустройства, на которых требуется проведение капитального ремонта, реконструкции и создание новых объектов благоустройства. В связи с отсутствием регламентированных процедур ранжирования объектов благоустройства по значимости, планы работ по благоустройству составлялись исходя из наличия проектной документации на объекты благоустройства и поступивших заявок, что не позволяло рассматривать проблему благоустройства в комплексе по всей территории города Тюмени, а также активно вовлекать население города в решение проблем благоустройства. Кроме этого, неоднородность форм землепользования и землевладения территорий города вызывает сложности построения системного подхода к организации благоустройства.
В 2011 году разработан муниципальный правовой акт, определяющий порядок отбора объектов благоустройства (дворовых территорий многоквартирных домов) для проведения капитальных работ, который позволит выстраивать работу по благоустройству территорий города Тюмени на системной основе.
Необходимо отметить, что достижение установленных нормативов благоустройства дворовых территорий в ряде случаев осложняется высокой плотностью застройки территории города (несоответствие площади отдельных дворовых территорий нормативным показателям не позволяет разместить все необходимые элементы благоустройства: озеленение, детские игровые, спортивные, хозяйственные площадки, парковки).
Общее количество дворов на территории города - 2385 ед. Потребность в ремонте дворов, по данным управ административных округов Администрации города Тюмени, в 2009 году составляла - 937 дворов (39,3%), в 2010 году - 911 (38,2%), на 01.10.2011 - 829 (34,8%).
4) Неравномерность распределения зеленых насаждений и озелененных территорий общего пользования на территории города Тюмени
Причины возникновения проблемы:
несистемность планирования размещения объектов озеленения в условиях активной застройки территории города Тюмени;
снижение площади озелененных территорий отдельных районов города Тюмени в связи с изъятием земельных участков в целях строительства объектов капитального строительства и линейных объектов.
Уровень озеленения территорий административных округов неравномерен: Центральный административный округ - 4,18 ., Ленинский административный округ - 7,97 , Восточный административный округ - 1,63 , Калининский административный округ - 3,3 Следует отметить, что на территории города Тюмени имеются озелененные площади, не отнесенные в настоящее время к статусу объектов озеленения, в связи с чем необходимо выполнить анализ учета таких территорий и учитывать их при расчете площади на одного жителя.
По итогам проведенного учета качественных и количественных характеристик зеленых насаждений, произрастающих на территории города Тюмени, выявлено, что средняя плотность посадки составляет 108 деревьев/га и 35 кустарников/га, при нормативном показателе 150 деревьев и 1000 кустарников на 1 га соответственно. В разрезе административных округов значение показателя составляет:
Центральный административный округ - 138 деревьев/га и 55 кустарников/га;
Ленинский административный округ - 106 деревьев/га и 38 кустарников/га;
Восточный административный округ - 86 деревьев/га и 24 кустарника/га;
Калининский административный округ - 102 дерева/га и 23 кустарника/га.
Для приведения плотности посадки к нормативным показателям, а также увеличения видового разнообразия древесных и кустарниковых растений на территории города Тюмени выполняются работы по компенсационному озеленению.
5) Неравномерность распределения и недостаточный уровень благоустройства мест отдыха населения
Причины возникновения проблемы:
недостаточность земельных участков для создания новых мест отдыха населения (высокая плотность застройки, обременение земельных участков правами третьих лиц);
несистемность планирования создания новых мест отдыха населения, а также капитального ремонта и реконструкции существующих объектов.
Инфраструктура отдыха населения города Тюмени состоит из зон рекреационного назначения (290 ед.), которые представлены местами отдыха населения на водных объектах (9 ед.), зонами отдыха в городских лесах (22 ед.), озелененными территориями общего пользования (259 ед. - скверы, парки, бульвары, зеленые уголки).
Количество обустроенных мест отдыха населения по состоянию на 01.01.2011 составляет 210 ед. (72,4% от общего числа мест отдыха), в том числе:
озелененные территории общего пользования - 179 ед. (69%);
места отдыха населения на водных объектах - 9 ед. (100%);
зоны отдыха в городских лесах - 22 ед. (100%).
По итогам мониторинга посещаемости территории городских лесов выявлено, что размещение зон отдыха в городских лесах и их количество является оптимальным, увеличение количества зон отдыха не требуется.
Количество мест отдыха населения на водных объектах является недостаточным по отношению к нормативным показателям обеспеченности территории города Тюмени площадью пляжей на одного отдыхающего. Увеличение количества мест отдыха населения на водных объектах запланировано на 2013 год с учетом проведения в 2012 году работ по углублению дна и подготовки водного объекта к созданию зоны отдыха.
В 2010 году проведены работы по благоустройству сквера "Исторический", 3-х зеленых уголков (по ул. Водопроводная - Володарского, ул. Елизарова, 7, по ул. Холодильная, 42а), а также зоны отдыха, расположенной по адресу: ул. Депутатская, 123, 125. Вопрос увеличения количества обустроенных озелененных территорий общего пользования, используемых в рекреационных целях, остается актуальным.
В составе озелененных территорий города Тюмени, в соответствии с нормативными требованиями, необходимо размещать зоны массового кратковременного отдыха населения, площадью не менее 50 га. На территории города Тюмени имеется 3 зоны массового кратковременного отдыха населения, удовлетворяющих требованиям нормативных документов, - парк им. Ю.А. Гагарина, лесопарк "Гилевская роща", лесопарк "Затюменский". В рамках реализации Программы планируется организация дополнительной зоны массового кратковременного отдыха населения в Восточной части города Тюмени. Кроме этого, предлагается рассмотреть возможность реализации проекта по созданию парковой зоны на зольниках ТЭЦ-1. В 2006 году два участка отведены департаментом имущественных отношений Тюменской области под размещение Дендрологического парка (распоряжения Правительства Тюменской области от 25.09.2006 N 1750/14-з, от 18.10.2006 N 1852/14-з).
6) Недостаточность условий для развития производств по утилизации и переработке отходов, существенный рост объемов отходов
Причины возникновения проблемы:
рост объемов отходов производства и потребления в условиях активного использования пластиковой и полиэтиленовой упаковки;
отсутствие сортировки отходов для вторичного использования;
длительность и сложность процедур оформления земельных участков в целях организации переработки и утилизации отходов, отсутствие налоговых льгот для предприятий, осуществляющих деятельность по переработке отходов.
Объем размещения отходов на полигонах ежегодно растет (2008 - 2046,8 тыс. , 2009 - 2069,4 тыс. , 2010 - 2212,1 тыс. ), за 2008 - 2010 годы прирост составил 8,1%. Места размещения отходов на территории города Тюмени представлены двумя полигонами для захоронения твердых бытовых отходов (далее - ТБО). Имеется 7 производств по переработке отдельных видов отходов, в 2010 году переработано 59041,7 тонны отходов, напрямую полученных переработчиками от производителей отходов. Таким образом, 21% отходов подвергается переработке, остальные размещаются на полигонах ТБО. Отсутствует производство по сортировке отходов, что препятствует развитию инфраструктуры производств по переработке отходов.
С 2009 года прекращен прием биологических отходов на полигон ТБО "Московский", расположенный на территории Тюменского района, вблизи города Тюмени, в настоящее время прием биологических отходов города осуществляют ГУП ТО "Ишимский ветсанутильзавод" (1,75 руб. за 1 кг), который расположен в 303 км от города Тюмени, и ООО "Утилитсервис" (Тюмень), где стоимость приема биоотходов (1500 руб. за тушу до 20 кг, от 20 кг - до 3500 руб.) многократно превышает стоимость приема биоотходов в ГУП ТО "Ишимский ветсанутильзавод".
7) Наличие опасности для населения города Тюмени вследствие значительного количества безнадзорных домашних животных
Причины возникновения проблемы:
несоблюдение требований к содержанию животных населением города Тюмени, в том числе при сносе домов частного сектора, ветхого и аварийного жилья;
недостаточность мероприятий по регулированию численности безнадзорных домашних животных.
В 2010 году количество обратившихся граждан, пострадавших в городе Тюмени в результате укусов (нападений) домашних животных, составило 3925 (2009 - 2824, 2008 - 2571; прирост за 2008 - 2010 годы составил 52,7%).
По состоянию на 01.11.2011 количество животных, содержащихся в пункте временного содержания (стерилизованных), составило 389 животных (2010 - 387, 2009 - 270).
По состоянию на 01.11.2011 количество животных, переданных новым хозяевам, составило 164 (2010 - 152, 2009 - 191).
В 2009 году на территории "Пункта временного содержания безнадзорных домашних животных" имелось 50 вольеров, в 2010 году установлено дополнительно 10 клеток за счет средств городского бюджета и 10 клеток за счет добровольных пожертвований граждан. По состоянию на 01.11.2011 общее количество мест для размещения животных в пункте временного содержания составляет 70 вольеров. Среднедневное фактическое пребывание в пункте временного содержания составляет 70 животных. Средняя пропускная способность пункта в 2010 году составила 32 животных в месяц, на 01.11.2011 - 43 животных в месяц. Количество мест для содержания животных в пункте временного содержания является недостаточным для устранения проблемы и обеспечения безопасности населения от безнадзорных животных.
В 2010 году вакцинировано и стерилизовано 351 безнадзорное домашнее животное, на 01.11.2011 - 226.
*(1) Доклад Правительства Тюменской области "Об экологической ситуации в Тюменской области в 2010 году".
3. Цель и задачи Программы
Стратегические цели, на реализацию которых направлены мероприятия Программы:
а) "Значительное улучшение качества природной среды и экологических условий жизни человека, формирование сбалансированной экологически ориентированной модели развития экономики и экологически конкурентоспособных производств" (в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р).
б) "...вопросы благоустройства, вопросы развития наших территорий остаются в числе важнейших приоритетов государственной деятельности и деятельности органов местного самоуправления" (в соответствии с выступлением Президента Российской Федерации на встрече с главами муниципальных образований, Москва, 2011).
N п/п |
Задачи |
Решаемые проблемы |
Ожидаемый социально-экономический эффект |
Сроки выполнения мероприятий |
Ответственный (Участники) |
Цель программы: Повышение экологической безопасности и комфортности среды проживания населения города Тюмени | |||||
1. |
Снизить антропогенную нагрузку на природную среду |
Высокий уровень антропогенной нагрузки на природную среду на территории города Тюмени |
Сохранение природной среды и повышение экологической безопасности |
В течение 2012 - 2014 годов |
Департамент городского хозяйства (департамент образования, управы административных округов, департамент финансов и налоговой политики, МКУ "ЛесПаркХоз") |
2. |
Повысить уровень благоустройства территории города Тюмени |
Несоответствие благоустройства территорий города нормативным требованиям и Правилам благоустройства территории города Тюмени. Недостаточный уровень благоустройства дворовых территорий |
Повышение комфортности среды проживания населения |
В течение 2012 - 2014 годов |
Департамент городского хозяйства (управы административных округов, департамент земельных отношений и градостроительства, департамент дорожной инфраструктуры и транспорта, департамент имущественных отношений, административный департамент, МБСУ "Некрополь", МБСУ "Ахират", МКУ "Служба технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства") |
3. |
Повысить уровень озеленения территории города Тюмени |
Неравномерность распределения зеленых насаждений и озелененных территорий общего пользования на территории города Тюмени |
Улучшение экологических условий и комфортности среды проживания населения |
В течение 2012 - 2014 годов |
Департамент городского хозяйства (управы административных округов, департамент земельных отношений и градостроительства, департамент экономики и стратегического развития, правовой департамент, департамент имущественных отношений, департамент потребительского рынка, МКУ "ЛесПаркХоз", МКУ "Комитет по информатизации города Тюмени") |
4. |
Обеспечить развитие мест отдыха населения |
Неравномерность распределения и недостаточный уровень благоустройства мест отдыха населения |
Создание условий для комфортного и безопасного отдыха на территории города Тюмени |
В течение 2012 - 2014 годов |
Департамент городского хозяйства (управы административных округов, департамент земельных отношений и градостроительства, МКУ "ЛесПаркХоз") |
5. |
Уменьшить количество безнадзорных домашних животных, представляющих угрозу для населения города Тюмени |
Наличие опасности для населения города Тюмени вследствие значительного количества безнадзорных домашних животных |
Повышение уровня безопасности городских территорий |
В течение 2012 - 2014 годов |
Департамент городского хозяйства (управы административных округов, МКУ "ЛесПаркХоз") |
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 8 декабря 2014 г. N 908-рк в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Основные показатели результативности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Формула расчета |
Необходимое направление изменений (^, v, 0)* |
Базовые значения |
Плановые значения |
Темпы прироста ** |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10.1 |
10.2 |
11 |
Цель: Повышение экологической безопасности и комфортности среды проживания населения города Тюмени | |||||||||||
Показатели результативности выполнения задач программы | |||||||||||
Задача 1: Снизить антропогенную нагрузку на природную среду | |||||||||||
1. |
Индекс загрязнения атмосферного воздуха |
ед. |
где: i - примесь; - константа, принимающая значения 1,5; 1,3; 1,0; 0,85 для соответственно 1,2,3,4 классов опасности веществ (в соответствии с ГН 2.1.6.1338-03 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест"); - средняя концентрация i-ой примеси за рассматриваемый отрезок времени (данные Тюменского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды); - среднесуточная предельно допускаемая концентрация i-ой примеси (в соответствии с ГН 2.1.6.1338-03 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест"). Мониторинг показателя осуществляется ДГХ ежегодно по сведениям Тюменского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды |
v |
12,0 |
11,7 |
11,4 |
9,0 |
8,9 |
8,9 |
+31,5 |
2. |
Доля обустроенных зон отдыха на водных объектах, находящихся и подлежащих оформлению в муниципальную собственность |
% |
где: - количество обустроенных зон отдыха на водных объектах, единиц (данные ДГХ); - количество водных объектов в городе Тюмени, находящихся в муниципальной собственности, единиц (данные ДГХ); - количество водных объектов в городе Тюмени, подлежащих оформлению в муниципальную собственность, единиц (данные ДГХ). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДГХ |
^ |
23,5 |
23,5 |
23,5 |
29,4 |
15,8 |
15,8 |
-32,8 |
Задача 2: Повысить уровень благоустройства территории города Тюмени | |||||||||||
3. |
Доля дворовых территорий, нуждающихся в проведении комплексного благоустройства |
% |
где: - площадь дворовых территорий, нуждающихся в проведении комплексного благоустройства, (данные ДГХ); - общая площадь дворовых территорий, площадь которых позволяет проведение работ по благоустройству, (данные ДГХ). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДГХ |
v |
41,8 |
37,8 |
34,4 |
30,8 |
27,5 |
27,5 |
+37,5 |
4. |
Доля мусорных контейнеров установленного образца, размещенных на территории имущественных комплексов |
% |
где: - количество мусорных контейнеров установленного образца, размещенных на территории имущественных комплексов, единиц (данные ДГХ); - общее количество мусорных контейнеров, размещенных на территории имущественных комплексов, единиц (данные ДГХ). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДГХ |
^ |
53,0 |
53,0 |
69,0 |
59,0 |
64,5 |
64,5 |
+21,7 |
Задача 3: Повысить уровень озеленения территории города Тюмени | |||||||||||
5. |
Обеспеченность населения города Тюмени зелеными насаждениями |
/чел. |
где: - площадь озелененных территорий общего пользования (скверы, парки, зеленые уголки), (данные ДГХ); - среднегодовая численность населения города Тюмени, человек (данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области); - площадь лесопарков, (данные ДГХ). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДГХ |
^ |
8,3 |
8,46 |
8,67 |
8,94 |
8,79 |
8,79 |
+3,9 |
Задача 4: Обеспечить развитие мест отдыха населения | |||||||||||
6. |
Количество обустроенных мест отдыха для населения |
ед. |
Показатель отражает общее количество обустроенных мест отдыха населения. В составе показателя учитываются обустроенные озелененные территории общего пользования, места отдыха населения на водных объектах и на территории городских лесов. Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДГХ |
^ |
210 |
213 |
216 |
222 |
228 |
228 |
7 |
Задача 5: Уменьшить количество безнадзорных домашних животных, представляющих угрозу для населения города Тюмени | |||||||||||
7. |
Доля социально значимых объектов, охваченных маршрутной сетью бригад по отлову безнадзорных домашних животных, на которых отсутствуют безнадзорные домашние животные |
% |
где: - количество социально значимых объектов, охваченных маршрутной сетью бригад по отлову безнадзорных домашних животных, на которых отсутствуют безнадзорные домашние животные, единиц (данные ДГХ); - общее количество социально значимых объектов, охваченных маршрутной сетью бригад по отлову безнадзорных домашних животных, единиц (данные ДГХ). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДГХ |
^ |
До 2014 года маршрутная сеть отсутствовала |
80 |
80 |
Х |
* ^ - увеличение значения показателя (прямой показатель); v - уменьшение значения показателя (обратный показатель); 0 - без изменений;
** для прямого показателя, а также для показателя, необходимое направление изменений значения которого - "0", значение графы 11 рассчитывается по формуле: , %; для обратного показателя значение графы 11 рассчитывается по формуле: , %.
Сокращения:
ДГХ - департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени.
Обоснование динамики плановых значений показателей результативности реализации Программы
1. "Индекс загрязнения атмосферного воздуха".
Достижение плановых значений показателя планируется за счет прогнозируемого увеличения количества автотранспорта, соответствующего требованиям технических нормативов выбросов ЕВРО-3 и ЕВРО-4 (в том числе за счет ужесточения требований к парку транспортных средств операторов пассажирских перевозок города Тюмени), а также за счет увеличения площади зеленых насаждений на территории города Тюмени.
2. "Доля обустроенных зон отдыха на водных объектах, находящихся и подлежащих оформлению в муниципальную собственность".
Значение показателя рассчитано исходя из количества водных объектов в городе Тюмени, находящихся и подлежащих оформлению в муниципальную собственность.
Снижение значения показателя результативности к концу 2014 года обусловлено исключением двух водных объектов (обводненные карьеры "Войновский" и "Северный") из перечня водоемов, разрешенных для купания, в связи с их обмелением (глубина составляет 70 см) и неудовлетворительным качеством воды.
3. "Доля дворовых территорий, нуждающихся в проведении комплексного благоустройства".
За период реализации Программы планируется выполнить комплексное благоустройство более 260 дворовых территорий, что позволит снизить потребность в комплексном благоустройстве дворовых территорий до 27,5%.
4. "Доля мусорных контейнеров установленного образца, размещенных на территории имущественных комплексов".
Замена контейнеров старого образца на контейнеры образца, установленного муниципальным правовым актом, планируется осуществлять постепенно с учетом износа старых контейнеров. К концу 2014 года планируется увеличить значение показателя до 64,5%.
5. "Обеспеченность населения города Тюмени зелеными насаждениями".
Увеличение значения показателя в 2012 году обусловлено вводом в эксплуатацию набережной реки Тура с соответствующим озеленением.
За период реализации Программы планируется создать новые озелененные территории общего пользования, что позволит увеличить значение показателя. Значение показателя рассчитано с учетом завершения работ по благоустройству набережной реки Тура.
6. "Количество обустроенных мест отдыха для населения".
В рамках реализации Программы планируется производить обустройство озелененных территорий общего пользования и мест отдыха населения на водных объектах, что позволит увеличить значение показателя на 7%.
7. "Доля социально значимых объектов, охваченных маршрутной сетью бригад по отлову безнадзорных домашних животных, на которых отсутствуют безнадзорные домашние животные".
Достижение значения показателя (80% к концу 2014 года) планируется за счет введения с 2014 года в практику мероприятий по охвату социально значимых объектов маршрутной сетью бригад по отлову безнадзорных домашних животных и уменьшения популяции безнадзорных домашних животных.
5. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2012 - 2014 годы.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 8 декабря 2014 г. N 908-рк раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Финансовое обеспечение мероприятий Программы, источники финансирования
Всего на реализацию мероприятий Программы требуется 3 827 685 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 1 097 522 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 618 698 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 458 683 тыс. рублей;
прочие источники (федеральный бюджет): 20 141 тыс. рублей;
2013 год - 1 144 431 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 1 104 380 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 40 051 тыс. рублей;
2014 год - 1 585 732 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 1 545 383 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 40 349 тыс. рублей.
7. Организация управления реализацией Программы
7.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими правовыми актами города Тюмени, определяющими механизм реализации муниципальных программ, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
7.2. Департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени:
а) осуществляет выполнение мероприятий Программы;
б) готовит отчет о реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение достижения целевых значений показателей в ходе реализации Программы;
г) осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы.
7.3. Система мероприятий Программы предусматривает участие:
а) управ административных округов Администрации города Тюмени, МКУ "Службы заказчика по благоустройству административных округов" в части:
планирования и выполнения мероприятий Программы на территории соответствующего административного округа города Тюмени;
принятия участия в мероприятиях по повышению уровня благоустройства и озеленения территории города Тюмени, снижению антропогенной нагрузки на природную среду;
участия в организации мероприятий по развитию зон рекреационного назначения на территории города Тюмени, в том числе с привлечением средств инвесторов;
б) департамента финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени, в части выполнения мероприятий, направленных на создание льготного налогового режима для развития производств по переработке отходов;
в) административного департамента Администрации города Тюмени в части участия в организации мероприятий по вовлечению населения в планирование работ по благоустройству на территории города Тюмени;
г) департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени в части планирования и выполнения мероприятий Программы, связанных с земельными отношениями и градостроительством в сфере озеленения территории города Тюмени, благоустройства дворовых территорий города Тюмени, участия в организации мероприятий по развитию зон рекреационного назначения на территории города Тюмени, в том числе с привлечением средств инвесторов;
д) департамента образования Администрации города Тюмени в части участия в организации мероприятий по пропаганде экологических знаний среди населения;
е) департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени в части организации мероприятий Программы по оформлению права муниципальной собственности, участия в организации мероприятий по развитию зон рекреационного назначения на территории города Тюмени, в том числе с привлечением средств инвесторов;
ж) департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени в части участия в организации мероприятий по вовлечению населения в планирование работ по благоустройству на территории города Тюмени по объектам дорожно-транспортного комплекса;
з) департамента экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени, департамента потребительского рынка Администрации города Тюмени и правового департамента Администрации города Тюмени в части участия в организации мероприятий по развитию зон рекреационного назначения на территории города Тюмени, в том числе с привлечением средств инвесторов;
и) МКУ "ЛесПаркХоз" в части планирования и выполнения мероприятий Программы в сфере озеленения, охраны окружающей среды на территории города Тюмени, выполнения мероприятий, направленных на безопасность населения от неблагоприятного воздействия безнадзорных домашних животных;
к) МКУ "Комитет по информатизации города Тюмени" в части создания электронной базы данных в целях учета зеленых насаждений на территории города Тюмени;
л) МБСУ "Некрополь", МБСУ "Ахират" в части оказания ритуальных услуг населению и выполнения мероприятий по вопросам похоронного дела.
7.4. К выполнению мероприятий Программы на конкурсной основе могут также привлекаться сторонние организации, в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.