Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 25 июня 2010 г. N 65-пк
Правила
создания (строительства), реконструкции, капитального ремонта, учета
озелененных территорий и контроля состояния зеленых насаждений
на территории города Тюмени
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 15.12.1999 N 153 "Об утверждении правил создания, сохранения, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации", решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 N 81 "О Правилах благоустройства города Тюмени" (далее - Правила благоустройства города).
1.2. В целях настоящих Правил применяются следующие понятия:
озелененная территория - территория, на которой расположена совокупность зеленых насаждений, почвенного покрова, элементов благоустройства (пешеходные дорожки, площадки, малые архитектурные формы, сооружения и другие);
муниципальная озелененная территория - озелененная территория, создаваемая (реконструируемая, ремонтируемая) на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, который не предоставлен физическому лицу, юридическому лицу (включая муниципальные унитарные предприятия и учреждения), индивидуальному предпринимателю или не закреплен для благоустройства в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города Тюмени;
озелененная территория на предоставленном земельном участке - озелененная территория, создаваемая (реконструируемая, ремонтируемая) на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, либо в отношении которого Администрации города Тюмени в установленном порядке переданы полномочия по распоряжению, и который предоставлен физическому лицу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю (далее - правообладатели) (за исключением земельного участка, предоставленного на праве собственности либо земельного участка, предоставленного муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению) или закреплен для благоустройства в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города Тюмени;
озелененная территория муниципального предприятия, учреждения - муниципальная озелененная территория, создаваемая, реконструируемая, ремонтируемая на земельном участке, предоставленном муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению;
озелененные территории города Тюмени - совокупность муниципальных озелененных территорий, озелененных территорий на предоставленных земельных участках, озелененных территорий муниципальных предприятий, учреждений;
озелененная территория физического, юридического лица - озелененная территория, расположенная на земельном участке, находящемся в собственности физического или юридического лица;
озелененные территории в границах города Тюмени - совокупность озелененных территорий города Тюмени и озелененных территорий физических, юридических лиц;
создание озелененных территорий города Тюмени - это комплекс работ по озеленению (посадка зеленых насаждений, устройство газонов, цветников и т.п.) и благоустройству (устройство дорожно-тропиночной сети, установка малых архитектурных форм, освещение, иные работы по благоустройству территории, предусмотренные рабочей проектной документацией);
реконструкция озелененных территорий города Тюмени - это комплекс работ, предусматривающих полную или частичную замену всех компонентов зеленых насаждений (деревьев, кустарников, газонов, цветников) и элементов благоустройства (малых архитектурных форм, освещения, дорожно-тропиночной сети, иных);
капитальный ремонт озелененных территорий города Тюмени - это комплекс работ по полному или частичному восстановлению зеленых насаждений и элементов благоустройства с применением современных решений, конструкций, долговечных материалов;
учетный объект - земельный участок в составе соответствующего имущественного комплекса города Тюмени.
1.3. Настоящие Правила регулируют отношения по:
а) созданию (строительству), реконструкции, капитальному ремонту озелененных территорий города Тюмени;
б) контролю состояния зеленых насаждений, расположенных на озелененных территориях города Тюмени, в том числе в рамках компенсационного озеленения;
г) инвентаризации озелененных территорий города Тюмени.
1.4. Настоящие Правила не применяются к отношениям по созданию (строительству), реконструкции, капитальному ремонту озелененных территорий, контролю за состоянием, учету зеленых насаждений, расположенных на землях лесного фонда, земельных участках, занятых городскими лесами, лесопарками, на садоводческих, огороднических, дачных земельных участках, земельных участках, используемых для ведения личного подсобного хозяйства, крестьянского фермерского хозяйства, индивидуального жилищного строительства, на землях сельскохозяйственного назначения, а также к отношениям по созданию (строительству), реконструкции, капитальному ремонту озелененных территорий, являющихся объектами капитального строительства, к отношениям по созданию озелененных территорий в соответствии с решениями по озеленению территории в составе проектной документации на объекты капитального строительства.
1.5. Функции озелененных территорий города Тюмени: природоохранная, средозащитная, рекреационная, средообразующая и санитарно-защитная.
1.6. Создание (строительство), реконструкцию, капитальный ремонт организуют:
муниципальных озелененных территорий - территориальные органы Администрации города Тюмени, орган Администрации города Тюмени, уполномоченный в сфере охраны окружающей среды (при компенсационном озеленении), а также иные органы Администрации города Тюмени в случаях, установленных муниципальными правовыми актами города Тюмени;
озелененных территорий на предоставленных земельных участках - правообладатели земельных участков, лица, заключившие договор о благоустройстве прилегающей территории;
озелененных территорий муниципальных предприятий, учреждений - муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения.
1.7. Создание (строительство), реконструкция, капитальный ремонт озелененных территорий города Тюмени осуществляется в соответствии с решением Тюменской городской Думы от 27.03.2008 N 9 "О Генеральном плане городского округа город Тюмень", решением Тюменской городской Думы 30.10.2008 N 154 "О Правилах землепользования и застройки города Тюмени", местными нормативами градостроительного проектирования города Тюмени, документацией по планировке территории города Тюмени, с соблюдением действующих стандартов, требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических, строительных и эксплуатационных правил и норм, норм и правил пожарной безопасности, а также настоящих Правил.
1.8. Создание (строительство), реконструкция, капитальный ремонт муниципальных озелененных территорий осуществляется в соответствии# ежегодным планом озеленения территории города Тюмени.
1.9. Создание (строительство), реконструкция, капитальный ремонт озелененных территорий в рамках компенсационного озеленения осуществляется в соответствии с Правилами благоустройства города Тюмени, муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени о порядке сноса зеленых насаждений в городе Тюмени и настоящими Правилами органом Администрации города Тюмени, уполномоченным в сфере охраны окружающей среды, за счет компенсационной стоимости зеленых насаждений.
1.10. Снос зеленых насаждений при создании (строительстве), реконструкции, капитальном ремонте озелененной территории осуществляется в случаях и порядке, установленном Правилами благоустройства города Тюмени, муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени о порядке сноса зеленых насаждений в городе Тюмени.
2. Порядок формирования и контроля исполнения ежегодного плана
озеленения территории города Тюмени
2.1. Ежегодный план озеленения территории города Тюмени определяет муниципальные озелененные территории, подлежащие созданию (строительству), реконструкции, капитальному ремонту, в том числе в рамках компенсационного озеленения, в соответствующем году, с указанием видов, объемов работ, сроков их выполнения, ответственных лиц.
2.2. Ежегодный план озеленения территории города Тюмени формируется органом Администрации города Тюмени уполномоченным органом в сфере охраны окружающей среды.
Ежегодный план озеленения территории города формируется на основании планов озеленения соответствующего административного округа города Тюмени Генерального плана городского округа город Тюмень, Правил землепользования и застройки города Тюмени, проектов планировки территории, и утверждается заместителем Главы Администрации города Тюмени, курирующим вопросы организации благоустройства и озеленения территории города Тюмени.
Ежегодный план озеленения территории города Тюмени на следующий год используется для планирования бюджетных ассигнований на следующий финансовый год и должен быть утвержден до 01 июня текущего года. Уточненный ежегодный план озеленения на следующий год - в течение 10 рабочих дней после утверждения решения о бюджете города Тюмени на очередной финансовый год и плановый период.
2.3. Планы озеленения соответствующего административного округа города Тюмени на следующий год формируются территориальными органами Администрации города Тюмени и утверждаются приказами руководителей территориальных органов Администрации города Тюмени по соответствующему административному округу до 01 мая текущего года.
Планы озеленения соответствующего административного округа города Тюмени формируются на основании данных оценки состояния зеленых насаждений, проводимой в порядке, установленном главой 4 настоящих Правил.
2.4. Контроль исполнения ежегодного плана озеленения территории города Тюмени осуществляет орган Администрации города Тюмени, уполномоченный в сфере охраны окружающей среды.
Контроль исполнения плана озеленения соответствующего административного округа осуществляют территориальные органы Администрации города Тюмени.
Отчетным периодом является квартал.
Ежеквартально, не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным периодом, территориальные органы Администрации города Тюмени соответствующего административного округа направляют в орган Администрации города Тюмени, уполномоченный в сфере охраны окружающей среды отчет о выполнении ежегодного плана озеленения территории города Тюмени (в части мероприятий плана озеленения соответствующего административного округа) за отчетный период.
До 15 января года, следующего за отчетным, орган Администрации города Тюмени, уполномоченный в сфере охраны окружающей среды, формирует сводный отчет о выполнении ежегодного плана озеленения территории города Тюмени и представляет сводный отчет заместителю Главы Администрации города Тюмени, курирующему вопросы организации благоустройства и озеленения территории города Тюмени, для утверждения.
3. Создание (строительство), реконструкция, капитальный ремонт
озелененных территорий
3.1. Работы по подготовке территории к созданию озелененных территорий города Тюмени должны проводиться с соблюдением Правил создания, сохранения, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 15.12.1999 N 153.
3.2. Работы по созданию (строительству), реконструкции, капитальному ремонту озелененных территорий города Тюмени должны проводиться в соответствии с рабочей проектной документацией.
Без разработки и согласования рабочей проектной документации, с соблюдением действующих стандартов, требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических, строительных и эксплуатационных правил и норм, норм и правил пожарной безопасности осуществляется:
единичная посадка (до 5 деревьев, 30 кустарников), замена погибших древесных, кустарниковых зеленых насаждений (до 5 деревьев, 30 кустарников), посадка цветников, газонов на дворовых территориях, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, на земельных участках, предоставленных муниципальным предприятиям, учреждениям, а также в рамках компенсационного озеленения;
посадка, замена погибших зеленых насаждений, проводимая при проведении социально значимых работ.
3.3. Рабочая проектная документация включает в себя:
а) дендроплан;
б) план вертикальной планировки и дорожных покрытий;
в) разбивочный чертеж;
г) посадочный чертеж;
д) совмещенные чертежи.
3.4. Дендроплан - рабочий чертеж территории, на котором указаны размещение и ассортимент сохраняемых и/или подлежащих вырубке, и/или пересадке и/или проектируемых зеленых насаждений в сочетании с существующими и/или проектируемыми элементами благоустройства. Количество зеленых насаждений, их возраст с указанием породного состава, нумеруется и записывается в перечетную ведомость, которая является приложением к дендроплану.
Номера древесно-кустарниковых растений, подлежащих сносу, зачеркиваются на плане, подлежащих пересадке - обводятся в кружок. Номера сохраняемых древесно-кустарниковых растений наносят на план без изменений. Каждое нанесенное на дендроплан растение имеет свой порядковый номер, соответствующий номеру в перечетной ведомости.
Размещение номеров растений на плане должно соответствовать существующему положению на местности, допускается погрешность 1 мм (при масштабе 1:500).
Все деревья (кустарники), которые подлежат сохранению, должны быть защищены от строительных механизмов специальными ограждениями.
При составлении дендроплана учитываются различные характеристики территории таким образом, чтобы выбранные зеленые насаждения чувствовали себя комфортно и сохраняли надлежащий внешний вид на протяжении долгого периода времени.
3.5. Перечетная ведомость
В оглавлении перечетной ведомости обозначается озелененная территория.
В первой колонке перечетной ведомости указывается порядковый номер дерева или кустарника, соответствующий порядковому номеру на дендрологическом плане.
Во второй колонке дается описание видового состава (порода) деревьев и кустарников, соответствующих порядковому номеру.
В третьей колонке указывается количество деревьев (кустарников), учтенных под данным номером. Деревья и кустарники подсчитываются поштучно. Если дерево имеет несколько стволов (на высоте 1,3 м), об этом ставится отметка и учитывается каждый ствол отдельно. Если второстепенный ствол находится на расстоянии более 0,5 м от основного ствола на высоте 1,3 м, то данный ствол считается за отдельное дерево.
Кустарники в живой изгороди измеряются в погонных метрах, с указанием однорядной или двурядной изгороди.
Заросли самосевных деревьев и кустарников (деревья и (или) кустарники самосевного и порослевого происхождения, образующие единый сомкнутый полог) измеряются в метрах квадратных.
В четвертой колонке указывается диаметр деревьев, попадающих в зону производства работ. Диаметр ствола дерева определяется на высоте 1,3 м от земли.
Пятая колонка заполняется при наличии инвентаризационных данных о возрасте посадок.
В шестой колонке указывается высота дерева, которая определяется по самой высокой точке кроны по вертикали. Измерение высоты производится визуально при наличии рядом объекта, высота которого известна, или при помощи высотомера. Погрешность измерения высоты дерева не должна превышать 2 м у деревьев высотой более 5 м и 0,5 м - для деревьев высотой до 5 м.
В седьмой колонке дается качественная характеристика состояния дерева (кустарника) - хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное, аварийное, сухостойное. Указываются форма кроны, процент сухих ветвей в кроне, обломы скелетных ветвей и вершины, ранее проводившиеся виды обрезки кроны, наличие прикорневой поросли, грибных тел, признаков заселения стволовыми вредителями, дупел и морозобойных трещин на стволе, механических повреждений коры, угол наклона ствола от вертикали, повреждение корневой системы, разветвления ствола и др.
В восьмой колонке "заключение" ставится отметка, в зависимости от назначенных действий (сохранность, пересадка, снос).
При назначении крупномерных деревьев к пересадке в характеристике состояния указывается высота ствола от комля до начала кроны. Оптимальной является высота, не превышающая 3 - 4 метра.
Вывод о сохранности, пересадке и сносе деревьев и кустарников делается исходя из месторасположения растения, его декоративной ценности, диаметра ствола, высоты и характеристики состояния.
Пересадка деревьев не производится при следующих условиях:
наличие инженерных коммуникаций под пересаживаемыми деревьями;
невозможность подъезда техники;
невозможность сформировать предусмотренный нормами ком земли у прореживаемых деревьев (высокая плотность насаждений, произрастание деревьев на строительном мусоре, вблизи фундаментов строений, заборов и т.д.).
В конце перечетной ведомости подводятся итоги:
всего деревьев и кустарников;
количество деревьев, подлежащих сохранению, пересадке, сносу, с выделением количества ценных и малоценных видов.
Перечетная ведомость выполняется в масштабе 1:500.
3.6. План вертикальной планировки и дорожных покрытий.
План вертикальной планировки и дорожных покрытий выполняется на геоподоснове в масштабе 1:500.
На геоподоснову наносятся существующие и проектируемые здания и сооружения, инженерные коммуникации и дороги, сохраняемые зеленые насаждения с указанием: красных линий, красных отметок и поперечных профилей городских проездов, абсолютных отметок углов и полов первых этажей проектируемых зданий и входов, дождеприемных решеток (или лотков, канав и кюветов), крышек и лотков существующих коммуникаций, проектных (красных) горизонталей сечением через 0,2 м в зависимости от сложности рельефа, на проездах, тротуарах, отмостках, газонах, площадках, направлений и величин продольных уклонов на проездах, пандусах, лотках и др., переломных точек продольных уклонов и их абсолютных отметок, существующих и проектируемых; ширина проездов, тротуаров, отмосток, радиусов поворотов на пересечениях проездов, сохраняемый рельеф изображается пунктирными линиями.
3.7. Разбивочный чертеж - рабочий чертеж при планировке озелененной территории с привязкой к базисным линиям и конкретными размерами всех элементов, включенных в планировку. На разбивочном чертеже в обязательном порядке указываются: баланс участка работ и поперечные виды дорожек и площадок (твердых покрытий).
На разбивочный чертеж, масштаб 1:500, наносятся:
здания и сооружения, проектируемые и/или сохраняемые (опорные);
сеть дорожек и площадок разного назначения;
проезды, дороги, отмостки.
На разбивочном чертеже должны быть указаны конструкции покрытий дорожек и площадок, а также их привязка к существующим и проектируемым зданиям и сооружениям. Выносные линии привязок по возможности не должны пересекаться. При невозможности "привязать" зеленые насаждения, элементы благоустройства к видимым ориентирам допускается привязка их к местности путем наложения на чертеж координатной сетки.
3.8. Посадочный чертеж составляется в масштабе 1:500 либо 1:250. Он предназначен для более детального и четкого обозначения мест посадки зеленых насаждений.
На посадочный чертеж наносятся:
сохраняемые (опорные) и проектируемые здания и сооружения;
подземные коммуникации, существующие и проектируемые;
дороги, проезды, отмостки, дорожки, площадки (дороги, проезды, отмостки, дорожки и площадки не привязываются);
проектируемые и сохраняемые деревья и кустарники; ассортимент проектируемых деревьев и кустарников с указанием наименования пород, возраста, размера кома, количества деревьев и кустарников по породам и возрастам. Деревья (кустарники) привязываются к опорным и проектируемым зданиям и сооружениям, а также к дорогам и проездам, указывается шаг посадки; деревья (кустарники) одного возраста и вида соединяются между собой одной сплошной линией.
проектируемый газон (газон затушевывается);
проектируемые цветники (проекты отдельно расположенных цветников выполняются в виде фрагментов в масштабе 1:100, 1:200 с указанием ассортимента, количества рассады по культурам и мест посадки каждой культуры);
оборудование (малые архитектурные формы и их размещение);
размещение оборудования спортивных площадок;
место расположения сохраняемых цветников и газонов.
3.9. Совмещенные чертежи.
Для несложных по своей планировке и небольших по площади (до 1000 ) озелененных территорий по выбору лиц, которыми (для которых) разрабатывается рабочая проектная документация, может оформляться совмещенный разбивочный и посадочный чертеж, на который наносятся все элементы разбивочного и посадочного чертежа.
3.10. Разработка рабочей проектной документации обеспечивается в отношении:
муниципальных озелененных территорий - территориальными органами Администрации города Тюмени, а также иными органами Администрации города Тюмени в случаях, установленных муниципальными правовыми актами города Тюмени;
озелененных территорий на предоставленных земельных участках - правообладателями земельных участков, лицами, заключившими договор о благоустройстве прилегающей территории;
озелененных территорий муниципальных предприятий, учреждений - муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.
3.11. Рабочая проектная документация на создание (строительство), реконструкцию, капитальный ремонт муниципальных озелененных территорий, озелененных территорий муниципальных предприятий, учреждений утверждается органами Администрации города Тюмени, муниципальными предприятиями и учреждениями, обеспечивающими ее разработку.
3.12. Рабочая проектная документация на создание (строительство), реконструкцию, капитальный ремонт озелененных территорий на предоставленных земельных участках утверждается правообладателями земельных участков или лицами, заключившими договор о благоустройстве прилегающей территории, и согласовывается указанными лицами с территориальными органами Администрации города Тюмени по соответствующему административному округу.
Согласование рабочей проектной документации осуществляется на предмет соответствия требованиям настоящих Правил и Правил благоустройства города Тюмени.
3.13. С заявлением о согласовании рабочей проектной документации (далее - заявление) правообладатель земельного участка или лицо, заключившее договор о благоустройстве прилегающей территории (далее - заявитель) обращается в территориальный орган Администрации города Тюмени по соответствующему административному округу по месту нахождения (планируемого размещения) озелененной территории.
Заявление должно содержать:
для юридических лиц - полного наименования юридического лица, сведения о месте нахождения, почтовом адресе юридического лица, фамилии, имени, отчестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, контактном телефоне;
для индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства, контактный телефон;
место нахождения (планируемого размещения) озелененной территории.
3.14. С заявлением представляются следующие документы:
рабочая проектная документация на создание (строительство), реконструкцию, капитальный ремонт озелененной территории на предоставленном земельном участке - в 2 экземплярах;
паспорт и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если интересы заявителя представляет его представитель);
свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и паспорт (для индивидуальных предпринимателей), паспорт (для физического лица, не являющегося предпринимателем), свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), выданные не ранее чем за 3 месяца, предшествующие дню поступления заявления;
правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором создается озелененная территория, осуществляется реконструкция, капитальный ремонт озелененной территории, или договор о благоустройстве прилегающей территории;
топографический план города Тюмени с нанесением границ земельного участка в масштабе 1:1000 либо 1:2000 (выкопировка).
3.15. Документы, предусмотренные пунктом 3.14 настоящих Правил (за исключением рабочей проектной документации), предоставляются либо в двух экземплярах: один из которых подлинник, предоставляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в одном экземпляре в виде нотариально удостоверенных копий документов.
Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
При приеме заявления специалист территориального органа Администрации города Тюмени осуществляет сверку прилагаемых к заявлению документов (за исключением нотариально заверенных копий документов) на их соответствие оригиналам и заверяет копии путем проставления штампа "копия верна" с указанием фамилии и инициалов специалиста, даты.
3.16. Рассмотрение заявления осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления в территориальный орган Администрации города Тюмени.
3.17. Согласование рабочей проектной документации осуществляется путем проставления на каждом листе грифа "Согласовано" с указанием даты и подписи руководителя территориального органа Администрации города Тюмени по соответствующему административному округу, согласовавшего представленную рабочую проектную документацию.
3.18. Основаниями для отказа в согласовании рабочей проектной документации являются:
а) несоответствие рабочей проектной документации требованиям, установленным настоящими Правилами, Правилами благоустройства города Тюмени;
б) представление заявления в ненадлежащий орган;
в) представление заявления лицом, не соответствующим требованиям пункта 3.13 настоящих Правил (заявитель не является правообладателем земельного участка или лицом, заключившим договор о благоустройстве прилегающей территории).
3.19. Отказ оформляется в письменной форме и не позднее 2 рабочих дней после истечения срока, указанного в пункте 3.16 настоящих Правил направляется (вручается) заявителю с указанием основания для отказа.
3.20. Изменения рабочей проектной документации подлежат согласованию в том же порядке, что и согласование самой рабочей проектной документации.
3.21. Муниципальный контракт, договор на создание (строительство), реконструкцию, капитальный ремонт муниципальной озелененной территории, озелененной территории муниципального предприятия, учреждения должен предусматривать:
а) гарантийные обязательства приживаемости посадочного материала после посадки и пересадки: для лиственных пород - не менее 2 лет; для хвойных пород - не менее 3 лет;
б) гарантийные обязательства качества посадочного материала, при котором процент отпада растительных культур составляет не более: для кустарников - 15%, цветочных растений - 5%, саженцев деревьев - 10%, крупномерных деревьев с комом земли - 0%;
в) установление срока приемки работ: в период с 1 мая по 1 октября;
г) обязанность исполнителя (подрядчика) подсадить выпавшие, погибшие растения, в случае, если в течение вегетационного периода (с 1 апреля по 14 октября), прошедшего после окончания выполнения работ, произойдет гибель посадочного материала, а также осуществлять работы по уходу за зелеными насаждениями, расположенными на созданных (построенных), реконструированных, отремонтированных им озелененных территориях, в период первого вегетационного периода зеленых насаждений, в рамках установленного исполнителем (подрядчиком) гарантийного срока;
д) требования к приемке газонов: соответствие толщины слоя растительного грунта условиям рабочей проектной документации; равномерность всходов газонных трав, отсутствие прогалин.
3.22. Правообладатель земельного участка или лицо, заключившее договор о благоустройстве прилегающей территории, не позднее 14 дней после выполнения работ по созданию (строительству), реконструкции, капитальному ремонту озелененной территории на предоставленном земельном участке, предусмотренных согласованной рабочей проектной документацией, письменно уведомляет об этом территориальный орган Администрации города Тюмени по соответствующему административному округу.
Территориальный орган Администрации города Тюмени по соответствующему административному округу в течение 3 рабочих дней с момента получения письменного уведомления осуществляет проверку соответствия созданной (построенной), отремонтированной или реконструированной озелененной территории положениям рабочей проектной документации. Результаты проверки в течение 2 рабочих дней оформляются актом проверки в 2 экземплярах по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам. Акт проверки подписывается правообладателем земельного участка или лицом, заключившим договор о благоустройстве прилегающей территории, и представителем территориального органа Администрации города Тюмени. Один экземпляр акта в течение 1 рабочего дня со дня составления вручается под роспись правообладателю земельного участка или лицу, заключившему договор о благоустройстве прилегающей территории, один - хранится в территориальном органе Администрации города Тюмени.
При выявлении несоответствия выполненных работ рабочей проектной документации в акте проверки делается отметка об этом, указываются сроки устранения несоответствия и повторной проверки, а также осуществляются меры по привлечению виновного лица к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Повторная проверка проводится в том же порядке, что и первоначальная проверка.
3.23. Информация о созданных (построенных), отремонтированных, реконструированных озелененных территориях города Тюмени направляется в орган, уполномоченный в сфере охраны окружающей среды:
территориальными органами Администрации города Тюмени - ежемесячно;
иными органами Администрации города Тюмени, обеспечивающими создание (строительство), реконструкцию, капитальный ремонт муниципальных озелененных территорий в соответствии с муниципальными правовыми актами города Тюмени - в течение 3 рабочих дней со дня приемки соответствующих работ;
муниципальными предприятиями и учреждениями - в течение 3 рабочих дней со дня завершения (при выполнении указанных работ на основании муниципального контракта, договора - со дня приемки) соответствующих работ.
3.24. Информация, указанная в пункте 3.23 настоящих Правил, направляется на бумажном и электронном носителях и должна содержать сведения о месте нахождения озелененной территории, исполнителе работ (подрядчике), перечне выполненных работ.
4. Учет озелененных территорий, контроль состояния зеленых насаждений
4.1. Учет озелененных территорий в границах города Тюмени осуществляется на основании:
а) данных инвентаризации озелененных территорий города Тюмени;
б) данных оценок состояния зеленых насаждений на озелененных территориях города Тюмени;
в) данных сводных отчетов о выполнении ежегодных планов озеленения территории города Тюмени;
г) информации о созданных (построенных), отремонтированных, реконструированных озелененных территориях города Тюмени, предусмотренной пунктом 3.23 настоящих Правил;
Настоящий подпункт вступил в силу со дня вступления в силу изменений в статью 14 решения Тюменской городской Думы от 26.06.2008 N 81 "О Правилах благоустройства города Тюмени"
д) информации собственников земельных участков, на которых расположены озелененные территории, представленной в соответствии со статьей 14 Правил благоустройства города Тюмени.
4.2. Целями проведения учета озелененных территорий в границах города Тюмени являются:
а) установление площадей озелененных территорий;
б) получение достоверных данных о количестве зеленых насаждений в границах города, их состоянии;
в) определение площади озелененных территорий, приходящейся на одного жителя города Тюмени;
г) установление видового состава деревьев и кустарников с определением количества, категории и типа насаждений, возраста растений, диаметра (для деревьев), состояния, а также площадей газонных покрытий и цветников;
д) своевременный учет происшедших изменений;
е) определение лиц, ответственных за сохранность и состояние зеленых насаждений, установление наличия и принадлежности элементов благоустройства, расположенных на озелененных территориях города Тюмени;
ж) регламентирование работ по содержанию, капитальному ремонту, реконструкции озелененных территорий города Тюмени;
з) организация рационального использования территории города Тюмени.
Настоящий пункт вступил в силу со дня вступления в силу изменений в статью 14 решения Тюменской городской Думы от 26.06.2008 N 81 "О Правилах благоустройства города Тюмени"
4.3. Информация собственников земельных участков, на которых расположены озелененные территории, представляемая в соответствии со статьей 14 Правил благоустройства города Тюмени, должна содержать сведения о качественных и количественных характеристиках зеленых насаждений. Информация ежегодно представляется в соответствующие территориальные органы Администрации города Тюмени в свободной письменной форме до 1 ноября текущего года. Территориальные органы Администрации города Тюмени в течение одного месяца обрабатывают указанную информацию и направляют обработанные сведения в орган Администрации города Тюмени, уполномоченный в сфере охраны окружающей среды
4.4. Данные и информация, указанные в пункте 4.1 настоящих Правил, в течение одного месяца со дня поступления обрабатываются и обобщаются органом Администрации города Тюмени, уполномоченный в сфере охраны окружающей среды, и направляются оператору информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Тюмени (далее - ИСОГД). Организация работы по внесению сведений в ИСОГД осуществляется в порядке, определенном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
4.5. Контроль состояния зеленых насаждений на озелененных территориях города Тюмени включает в себя:
а) оценку (плановую, внеплановую) качественных и количественных параметров состояния зеленых насаждений, выявление причин ухудшения состояния зеленых насаждений;
б) разработку мероприятий, направленных на устранение последствий воздействия на зеленые насаждения негативных причин и устранение самих причин (в составе ежегодного плана озеленения территории города Тюмени).
4.6. Оценка состояния зеленых насаждений на озелененных территориях города Тюмени осуществляется в отношении:
а) муниципальных озелененных территорий - территориальными органами Администрации города Тюмени, а также иными органами Администрации города Тюмени в случаях, установленных муниципальными правовыми актами города Тюмени;
б) озелененных территорий на предоставленных земельных участках - правообладателями земельных участков, лицами, заключившими договор о благоустройстве прилегающей территории;
в) озелененных территорий муниципальных предприятий, учреждений - муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.
4.7. Оценка состояния зеленых насаждений осуществляется:
а) плановая оценка - один раз в год в течение всего вегетационного периода (с 1 апреля по 14 октября);
б) внеплановая оценка - в следующих случаях: выполнение работ по сносу или обрезке зеленых насаждений; обращение граждан, организаций; чрезвычайные природные явления (ливни, ураганы, снегопады и т.п.).
4.8. При проведении оценки качественное состояние зеленых насаждений определяется в соответствии с Правилами создания, сохранения, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 15.12.1999 N 153.
4.9. Результаты плановой и внеплановой оценок не позднее 10 рабочих дней со дня проведения обследования оформляются соответственно по форме согласно приложениям 2, 3 к настоящим Правилам.
Территориальные органы Администрации города Тюмени, иные органы Администрации города Тюмени, осуществляющие оценку озелененной территории в случаях, установленных муниципальными правовыми актами города Тюмени, правообладатели земельных участков, лица, заключившие договор о благоустройстве прилегающей территории, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения в течение 3 рабочих дней со дня оформления результатов оценок направляют их в орган Администрации города Тюмени, уполномоченный в сфере охраны окружающей среды, на бумажном и электронном носителе.
Результаты плановых и внеплановых оценок учитываются при составлении планов озеленения соответствующего административного округа, ежегодного плана озеленения города Тюмени.
4.10. Инвентаризация озелененных территорий города Тюмени включает:
а) обследование зеленых насаждений;
б) обследование элементов благоустройства.
4.11. Инвентаризация проводится один раз в 10 лет.
4.12. Организация проведения инвентаризации озелененных территорий города Тюмени осуществляется органом Администрации города Тюмени, уполномоченным в сфере охраны окружающей среды, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4.13. Инвентаризация проводится на основе ситуационного плана (масштаб 1:2000) и топоплана (масштаб 1:1500) в два этапа.
На первом этапе устанавливаются площадь, границы и классификация озелененной территории согласно ГОСТ 28329-89 "Озеленение городов. Термины и определения" в границах учетного объекта.
На втором этапе определяются качественные и количественные параметры зеленых насаждений и элементов благоустройства на инвентаризируемой озелененной территории.
4.14. По результатам инвентаризации составляется паспорт учетного объекта по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам, который должен содержать следующие сведения:
а) общие сведения (территориальная принадлежность учетного объекта; Ф.И.О., наименование правообладателя учетного объекта; категория учетного объекта, вид разрешенного использования учетного объекта);
б) схему расположения учетного объекта в городе;
в) ситуационный план учетного объекта (М 1:2000);
г) инвентаризационный план учетного объекта в М 1:500, 1:1000, 1:2000 (в зависимости от площади и однородности древесно-кустарниковых насаждений).
4.15. На инвентаризационном плане указываются:
а) границы имущественного комплекса;
б) границы и кадастровый номер учетного объекта;
в) внешнюю ситуацию за границами учетного объекта;
г) схематичное расположение элементов благоустройства;
д) расположение зеленых насаждений;
е) таблицы зеленых насаждений;
ж) здания и сооружения; плоскостные сооружения и дорожно-тропиночную сеть с указанием типов покрытий;
з) элементы организации рельефа, системы функционального обеспечения, системы обеспечения охраны природы и микроклиматического комфорта;
и) условные обозначения и экспликацию.
4.16. На инвентаризационный план учетного объекта с высокой рекреационной нагрузкой, внутридворовых и придомовых посадках наносятся все деревья, кустарники (аллейные посадки), живые изгороди, цветники и газоны, естественная травянистая растительность, куртины групповой посадки деревьев и кустарников, при этом показывается каждое зеленое насаждение и его номер.
На инвентаризационном плане учетного объекта с низкой рекреационной нагрузкой либо там, где поток посетителей жестко зарегулирован архитектурно-планировочными приемами (исторические объекты, лесопарки, спортивные объекты и т.п.), наносятся: поляны, прогалины, водоемы и другая ситуация. Древесно-кустарниковая растительность показывается в условных обозначениях. Инвентаризационный план при этом выполняется в масштабе от 1:1000 и мельче.
Особо ценные породы деревьев (уникальные, исторические) наносятся на инвентаризационный план, нумеруются красным цветом самостоятельными номерами и заносятся в отдельную таблицу в пределах всего учетного объекта.
4.17. Паспорт учетного объекта утверждается исполнителем (подрядчиком), выполняющим инвентаризацию и составившим паспорт, и органом Администрации города Тюмени, уполномоченным в сфере охраны окружающей среды.
Паспорта учетных объектов оформляются на бумажном носителе в 2 экземплярах, на электронном носителе - в 1 экз., и передаются органу Администрации города Тюмени, уполномоченному в сфере охраны окружающей среды. Экземпляр паспорта учетного объекта на бумажном носителе передается территориальному органу Администрации города Тюмени соответствующего административного округа, на территории которого располагается соответствующий учетный объект, для учета в работе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.