Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 19 мая 1999 г. N 1404 в настоящее Положение внесены изменения
Приложение
к распоряжению
Главы
города Тюмени
от 10 июля 1997 г. N 2014
Положение
об аренде муниципального имущества
23 июня 1998 г., 19 мая, 30 июня 1999 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует порядок сдачи в аренду муниципальных нежилых помещений, движимого муниципального имущества, имущественных комплексов, далее по тексту - "объектов муниципальной собственности", включенных в реестр муниципальной собственности г. Тюмени.
1.2. Настоящее Положение разработано на основе Гражданского кодекса РФ, Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положения "Об управлении и распоряжении муниципальной собственностью г. Тюмени", утвержденного решением Тюменской городской Думы от 26 сентября 1996 г. N 50.
1.3. Органом, уполномоченным сдавать в аренду муниципальное недвижимое имущество является комитет по управлению имуществом г. Тюмени (далее Комитет).
Действия по сдаче в аренду муниципальных нежилых помещений совершенные другими лицами, являются недействительными.
1.4. Сдача в аренду движимого муниципального имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, на срок не более одного года, осуществляется муниципальным унитарным предприятием самостоятельно, а на больший срок - Комитетом.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 30 июня 1999 г. N 2030 пункт 1.5 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.5. Муниципальное учреждение вправе самостоятельно сдавать в аренду учитываемое на отдельном балансе движимое имущество, приобретенное на доходы, полученные от разрешенной в соответствии с его учредительными документами предпринимательской деятельности.
II. Предоставление объектов муниципальной собственности в аренду
2.1. Комитет совместно с балансодержателем сдают в аренду объекты муниципальной собственности, за исключением случаев предусмотренных п.п.1.4, 1.5 настоящего Положения.
Комитет - организация, уполномоченная распоряжаться муниципальным имуществом.
Балансодержатель - организация, которой распоряжением Главы города или Комитета, или на основании договора поручено содержать на балансе и эксплуатировать объекты муниципальной собственности (здания, помещения, движимое имущество и т.д).
Балансодержатель несет ответственность за техническое обслуживание, профилактику, неотложный (аварийный), текущий и капитальный ремонты, сохранность, эффективное использование объектов муниципальной собственности.
Балансодержатель отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, полностью или частично препятствующие пользованию им, если он не предупредил об этом Арендатора и не отразил их в акте приема-передачи.
2.2. Объекты муниципальной собственности предоставляются в аренду предпринимателям без образования юридического лица и юридическим лицам - Арендаторам - в соответствии с поданной заявкой целевым назначением, а также по результатам аукциона или коммерческого конкурса.
2.3. Объекты муниципальной собственности предоставляются в аренду предпринимателям без образования юридического лица и юридическим лицам, постоянно размещенным в городе Тюмени и имеющим отметку Госналогинспекций г. Тюмени о постановке на налоговый учет в городе.
2.4. Целевым назначением объекты муниципальной собственности предоставляются в аренду для использования в соответствии с их функциональным назначением.
2.5. Преимущественным правом на получение объектов муниципальной собственности целевым назначением пользуются:
- предприниматели без образования юридического лица и юридические лица, осуществляющие переработку сельскохозяйственной продукции для г. Тюмени, производящие продукты питания, товары народного потребления и оказывающие услуги населению;
- предприниматели без образования юридического лица и юридические лица, деятельность которых направлена на экологическую и социальную защиту населения г. Тюмени;
- общественные организации инвалидов и созданные ими коммерческие организации;
- учреждения и организации образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта;
- государственные органы власти и управления;
- органы местного самоуправления, структурные подразделения администрации города;
- предприниматели без образования юридического лица и юридические лица, которые обязуются выполнять реставрационные работы в установленном законом порядке либо произвести капитальный ремонт и содержать здания и помещения исторической застройки, памятники истории и культуры с их охранными зонами, а также иные здания и помещения, находящиеся в муниципальной собственности, требующие капитального ремонта, за счет собственных средств в счет арендной платы.
2.6 Целевое предоставление в аренду объектов муниципальной собственности производится по решению Главы города Тюмени или председателя Комитета.
Председатель Комитета имеет право принимать решения о заключении договоров:
- на аренду подвальных помещений, киосков, павильонов, временных сооружений, движимого имущества на срок до пяти лет;
- на аренду зданий, помещений на срок не более одного года;
- на аренду зданий, помещений лицами, имеющими исключительное право заключать договоры аренды согласно законодательства РФ и на сроки, установленные действующим законодательством РФ;
Глава города принимает решения о заключении договоров:
- на аренду помещений на срок свыше одного года.
2.7. Аукцион - представляет собой способ определения арендатора объекта муниципальной собственности, при котором победителем на публичных торгах (включая биржевые) становится соискатель, предложивший наивысшую цену за право заключения договора аренды либо большую арендную плату.
При сдаче в аренду объектов муниципальной собственности на аукционе от арендатора не требуется выполнение каких-либо условий по отношению к арендуемому объекту.
2.8. Конкурс - способ определения арендатора объекта муниципальной собственности, при котором победителем становится соискатель, предложивший наилучшие условия договора аренды:
- использование имущества по назначению, указанному в условиях, и наивысшую плату за право заключения договора аренды или большую арендную плату.
Основной целью конкурса по сдаче в аренду объектов муниципальной собственности является:
- сохранение установленного профиля, объема производства товаров, работ и услуг в течение всего срока аренды;
- требования по содержанию объектов социально-культурного назначения, входящих в имущественный комплекс объектов конкурса;
- запрещение определенных действий в отношении объектов конкурса.
2.9. Решение о сдаче в аренду объектов муниципальной собственности по конкурсу или аукциону принимают Глава города или председатель Комитета по согласованию с балансодержателем объекта.
2.10. Аукционы и конкурсы по сдаче в аренду объектов муниципальной собственности проводятся в соответствии с Положением о проведении аукционов и конкурсов по сдаче в аренду объектов муниципальной собственности, утвержденным Главой города.
III. Порядок подачи и рассмотрения заявок на предоставление объектов
муниципальной собственности в аренду целевым назначением
3.1. Основанием для сдачи в аренду объекта муниципальной собственности целевым назначением является заявка, которая подается в Комитет по форме, утвержденной им. Комитет осуществляет регистрацию заявки в день подачи (поступления) в Комитет.
3.2. Заявки организаций, не осуществивших приведение своей организационно-правовой формы в соответствие с действующим законодательством, Комитетом не рассматриваются.
3.3. Заявитель вносит на расчетный счет Комитета плату за заявку, в сумме одного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством РФ на момент подачи заявки.
3.4. При оформлении договора аренды по заявке, в случае отсутствия необходимых данных в Реестре муниципальной собственности о запрашиваемом в аренду имуществе, заявитель самостоятельно несет расходы по получению недостающих документов в БТИ и Р.
3.5. Срок рассмотрения заявки один месяц с момента ее регистрации в Комитете. По результатам рассмотрения представленных документов принимается одно из следующих решений:
- о предоставлении объекта муниципальной собственности в аренду целевым назначением;
- об отказе в предоставлении в аренду объекта муниципальной собственности целевым назначением;
- о постановке заявителя на очередь, нуждающихся в предоставлении в аренду объекта муниципальной собственности.
3.6. Лицо, подавшее заявку, ставится на учет в порядке очередности, если удовлетворение заявки в месячный срок невозможно.
3.7. В трехмесячный срок с момента постановки на учет в порядке очередности Комитет предлагает заявителю освобождающиеся помещения, отвечающие требованиям, указанным в заявке или извещает об отсутствии свободного помещения.
3.8. Действие предложения Комитета, направленного очереднику, ограничивается пятнадцатидневным сроком с момента направления его Комитетом. Если в указанный срок ответ на предложение в Комитет не поступит, помещение предлагается следующему очереднику.
3.9. Отказ арендатора от аренды нежилого помещения в пользу другого лица в любой форме не является основанием для предоставления последнему данного помещения целевым назначением.
IV. Оформление аренды
4.1. При принятии решения о целевом выделении объекта муниципальной собственности, а также по результатам аукциона, или конкурса заключается договор аренды, который является основанием для занятия и использования объектов муниципальной собственности и определяет взаимоотношения Комитета, балансодержателя и арендатора на период аренды.
Предоставление в аренду объектов муниципальной собственности, находящихся на балансе предприятия, учреждения или организации, осуществляется с участием балансодержателя, как стороны по договору.
4.2. Для оформления договора аренды на объект муниципальной собственности заявитель предоставляет в Комитет следующие документы:
- заявка, по установленной Комитетом форме;
- квитанция об оплате за заявку в сумме одного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством РФ на момент подачи заявки;
- копии учредительных документов, все изменения и дополнения к ним, зарегистрированные на момент подачи заявки, заверенные нотариально, либо органом, зарегистрировавшим предприятие, учреждение, организацию, или копию свидетельства о регистрации предпринимателя без образования юридического лица, заверенную нотариально, либо органом, выдавшим свидетельство.
- справку ГосНИ г. Тюмени о постановке на налоговый учет, присвоении ИНН, наличии расчетных счетов, отсутствии счета "неплательщиков";
- справку об отсутствии задолженности по теплоснабжению за арендуемые или ранее арендованные муниципальные помещения, здания;
- при оформлении заявки на перезаключение договора аренды с арендатором, недобросовестно исполнявшим обязанности по предыдущему договору аренды, заявитель предоставляет заявление о согласии с безакцептной формой расчетов и соглашение банка (банков) и заявителя о согласии на безакцептную форму расчетов по внесению арендных платежей, взысканию пени за несвоевременную оплату счетов по арендной плате и штрафов за нарушение условий договора аренды на весь период действия договора, которое является неотъемлемой частью договора аренды.
По распоряжению председателя Комитета перечень необходимых документов, прилагаемых к заявке, может быть расширен.
4.3. Для заключения договора аренды объекта муниципальной собственности - 3 экземпляра проекта договора выдаются арендатору. Арендатор должен рассмотреть и подписать проект в течение 10 дней. После подписания проекта договора арендатор передает его для рассмотрения балансодержателю, который обязан подписать проект договора либо представить протокол разногласий к проекту договора в десятидневный срок. В случае несоблюдения срока оформления договора со стороны балансодержателя, лица, ответственные за оформление договора, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Не более чем через двадцать дней с момента выдачи проекта договора все экземпляры договора должны быть подписаны балансодержателем и арендатором, скреплены печатями и возвращены в Комитет.
Если арендатор, при отсутствии вины других сторон участвующих в заключении договора, в течение календарного месяца, с момента получения проекта договора в Комитете, не подписал его и не зарегистрировал в установленном настоящим Положением порядке, договор считается незаключенным, а заявка аннулированной. При отсутствии возражений со стороны арендатора по тексту проекта договора аренды в течение десяти дней с момента получения Комитетом подписанного арендатором и балансодержателем проекта договора, все экземпляры договора подписываются Комитетом, скрепляются печатью и договор выдается арендатору, после регистрации.
При наличии возражений со стороны арендатора по проекту до говора аренды, договор подписывается Комитетом лишь в том случае, когда между всеми сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора, подписан протокол согласования разногласий.
4.4. Изменение условий договора аренды допускается по соглашению между Арендатором, Комитетом и Балансодержателем, (если иное не предусмотрено договором) и оформляется дополнительным соглашением, которое регистрируется в Комитете.
4.5. Балансодержатель, одновременно с подписанием проекта договора аренды, обязан передать арендатору имущество, являющееся предметом договора аренды, по акту приема-передачи, который заверяется подписями и печатями с обеих сторон. Акты составляются в трех экземплярах и являются обязательными приложениями к договору. Один экземпляр акта представляется в Комитет.
Акт приема-передачи должен отражать состояние имущества (помещения, здания), необходимость выполнения текущего или капитального ремонтов. В случае необходимости проведения капитального ремонта к акту приема-передачи прикладывается график проведения ремонта и дефектная ведомость, о чем балансодержатель вносит запись в раздел "Особые условия" договора с указанием даты подписания прилагаемых к договору документов.
4.6. Наличие договора аренды здания (помещения) или сооружения является основанием для заключения договора на право пользования соответствующим земельным участком и получения лицензии на право деятельности на предоставленных в аренду площадях в течение срока действия договора и в соответствии с целями использования помещений, указанными в договоре аренды.
4.7. Договор аренды должен предусматривать ответственность Арендатора перед Комитетом и балансодержателем за невыполнение либо ненадлежащее выполнение условий договора.
4.8. Договор аренды объектов муниципальной собственности должен предусматривать, что в случае нарушения условий договора в части предоставления арендуемых помещений в субаренду или пользование третьим лицам, в том числе по договору о совместной деятельности, без согласования с Комитетом, арендатор уплачивает штраф в размере суммы одной годовой арендной платы, исходя из минимального размера оплаты труда, установленного на дату установления факта нарушения по основному договору на расчетный счет Арендодателя (Комитета), договор аренды подлежит досрочному расторжению, а арендатор - выселению из арендуемого помещения.
4.9. Если лицо, получившее право на заключение договора аренды на объект муниципальной собственности согласно распоряжения Главы города, в течение месяца без уважительных причин не реализует своего права на оформление договора аренды в Комитете, распоряжение утрачивает силу, заявка на аренду аннулируется.
4.10. Договор аренды (субаренды) муниципального имущества подлежит обязательной регистрации. До введения в действие Закона о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним регистрацию договоров аренды (субаренды) муниципального имущества осуществляет Комитет по управлению имуществом г. Тюмени. За регистрацию заключенных договоров, с арендатора (субарендатора) взимается плата в размере одного процента от годовой суммы расчетной арендной платы, но не менее 2,5 минимальных размеров оплат труда на расчетный счет регистратора для покрытия расходов по подготовке, оформлению и регистрации договора.
При предоставлении организации льгот по арендной плате за регистрацию договора взимается плата в размере одного процента от полной суммы расчетной арендной платы без учета льгот.
4.11. Арендаторы, заключившие договоры аренды до принятия настоящего Положения, используют нежилые помещения до истечения сроков договора на прежних условиях.
V. Предоставление муниципальных нежилых помещений по
договору краткосрочной аренды
5.1. Краткосрочной (почасовой) арендой муниципальных нежилых помещений признается пользование помещением по договору аренды, заключенному на срок не более 400 часов в год.
В краткосрочную (почасовую) аренду предоставляются нежилые помещения спортивных комплексов, общеобразовательных школ, предприятий культуры и лечебных учреждений для использования арендаторами неполный рабочий день, несколько дней или часов в неделю и (или) с длительными перерывами (более одного месяца в течение одного года).
5.2. В краткосрочную аренду нежилые помещения передаются целевым назначением в порядке, определенном пунктом 2.4. и разделом III настоящего Положения.
5.3. Контроль за краткосрочными договорами аренды осуществляет балансодержатель.
VI. Предоставление нежилых помещений в субаренду
6.1. С целью повышения эффективности использования площадей, а также с целью поддержки финансового состояния предприятий и учреждений, организаций, выполняющих социально-значимые для населения города функции, Арендатор вправе сдавать в субаренду часть арендованных муниципальных нежилых помещений в соответствии с требованиями настоящего Положения.
6.2. Помещение в субаренду может быть предоставлено предпринимателям без образования юридического лица или юридическим лицам, зарегистрированным в установленном порядке и имеющим отметку Госналогинспекций г. Тюмени о постановке на налоговый учет, по заявке субарендатора, с разрешения Комитета и письменного согласия арендатора помещения.
6.3. Заявка на предоставление помещений в субаренду подается субарендатором в Комитет.
К заявке прилагаются:
- копия учредительных документов субарендатора или копия свидетельства предпринимателя, заверенные в установленном порядке;
- схема предполагаемого размещения субарендатора в помещении;
- справка финансового отдела территориального управления администрации г. Тюмени по соответствующему административному округу об отсутствии задолженности арендатора по арендной плате;
- квитанция об оплате за заявку в сумме одного минимального размера оплаты труда, установленного действующим законодательством РФ на день подачи заявки.
6.4. В случае, если заявленный профиль деятельности субарендатора не соответствует профилю деятельности арендатора в данном помещении, заявка должна быть по требованию Комитета согласована в органах санэпиднадзора, пожарного надзора и др.
6.5. Комитет на основании представленных документов принимает одно из следующих решений:
- о согласии на заключение арендатором договора субаренды на условиях, предусмотренных утвержденным Комитетом договором субаренды;
- об отказе согласовать договор субаренды;
- о согласии на заключение арендатором договора субаренды на иных, отличных от типового договора субаренды условиях.
О принятом решении Комитет сообщает заявителю в месячный срок со дня подачи заявки.
6.6. Расчет арендной платы по договору субаренды осуществляет Комитет согласно Методики расчета платежей за пользование муниципальным имуществом, утвержденной решением Тюменской городской Думы от 28 ноября 1996 г. N 63 с применением компенсационного коэффициента 1,1.
6.7. Общий размер нежилых помещений передаваемых одним арендатором в субаренду (по всем договорам), не должен превышать 45% от общей арендуемой им площади.
6.8. Не подлежит удовлетворению заявка на субаренду офисного помещения, если размер общей площади, остающейся в распоряжении арендатора, в пересчете на 1 человека, становится меньше 9 кв. метров.
6.9. Срок предоставления помещений в субаренду устанавливается соглашением сторон (но не более 12 месяцев) и не должен превышать срок основного договора аренды и прекращается вместе с прекращением или расторжением основного договора.
6.10. Все договоры субаренды подлежат обязательной регистрации в Комитете в соответствии с п. 4.10 настоящего Положения. Регистрация договора субаренды и выдача его субарендатору осуществляется после предварительного внесения субарендатором на бюджетный счет финансового отдела территориального управления администрации г. Тюмени по соответствующему административному округу разницы между установленной основным договором аренды арендной платы, поступающей Арендодателю, являющемуся основным арендатором, и расчетной арендной платой по договору субаренды за весь срок действия договора.
VII. Аренда памятников истории и культуры
7.1. Объекты, признанные памятниками истории и культуры, сдаются в целевую аренду лицам, которые обязуются выполнять реставрационные работы в установленном законом порядке, производить капитальный ремонт и содержать здания и помещения исторической застройки, памятники истории и культуры с их охранными зонами, а также иные здания и помещения, требующие капитального ремонта, за счет собственных средств в счет арендной платы.
7.2. Арендодателями по договорам аренды памятников истории и культуры, переданных в муниципальную собственность и учитываемых на балансе Комитета по культуре администрации города являются - Комитет по управлению имуществом города и Комитет по культуре администрации города.
Сдача таких объектов в аренду оформляется трехсторонним охранно-арендным договором. Заявка на аренду подается в Комитет по управлению имуществом в порядке, установленном п. 4.2 настоящего Положения.
7.3. Арендодателями по памятникам истории и культуры, находящимся в муниципальной собственности и учитываемым на балансе муниципальных унитарных предприятий, учреждений или иных организаций, является Комитет по управлению имуществом города и организация-балансодержатель. В этом случае арендатор подписывает с Комитетом по культуре города охранное обязательство, которое является неотъемлемым приложением к договору аренды.
7.4 Договоры аренды памятников истории и культуры муниципальной собственности подлежат регистрации в Комитете по управлению имуществом в соответствии с п. 4.10 настоящего Положения.
7.5. Инвестиции арендатора в мероприятия по реставрации, консервации и ремонту арендуемого им памятника истории и культуры могут засчитывается в счет арендной платы за арендуемый объект. Решение о зачете инвестиций в сохранение памятника за счет арендной платы за этот объект принимает Комитет по культуре города в отношении памятников истории и культур находящихся в муниципальной собственности г. Тюмени.
7.6. Порядок зачета финансирования работ по реставрации и капитальному ремонту памятников истории и культуры определяется разделом 9 настоящего Положения.
VIII. Арендная плата
8.1. Арендная плата за пользование объектами муниципальной собственности, получаемая по договорам аренды, субаренды поступает в городской бюджет на бюджетные счета соответствующих финансовых отделов в административных округах.
8.2. Арендная плата, поступающая от сдачи в аренду памятников истории и культуры, в соответствии со ст. 23 Закона РСФСР " Об охране и использовании памятников истории и культуры" зачисляется в установленном Главой города порядке на специальный счет Комитета по культуре города и расходуется им только на мероприятия по охране, реставрации, консервации, ремонту памятников.
8.3. Форма арендной платы определяется договором. Различают следующие формы арендной платы в виде:
- определенных платежей в денежном выражении;
- установленной доли от полученных в результате использования арендованного имущества продукции, плодов, доходов;
- предоставления арендатором арендодателям определенных услуг;
- возложения на арендатора обусловленных договором затрат по улучшению арендованного имущества;
- сочетания различных из названных форм;
- установления иной формы арендной платы .
Изменение формы арендной платы производится согласно распоряжения Главы города, изданного на основании заключения комиссии по предоставлению льгот и освобождения за пользование муниципальным имуществом и экспертной оценке сделок с ним.
8.4. Размер арендной платы рассчитывается в соответствии с Методикой расчета платежей за пользование муниципальным имуществом, утвержденной городской Думой.
Арендная плата за переданное в краткосрочную аренду муниципальное нежилое помещение рассчитывается исходя из годовой стоимости одного квадратного метра, пересчитанной на один час (почасовой ставки арендной платы), умноженной на время использования (в часах) и на площадь помещения.
8.5. Освобождение от арендной платы (обязательного платежа в бюджет), предоставление льгот по арендной плате производится по распоряжению Главы города на основании заключения Комиссии по предоставлению льгот и освобождения за пользование муниципальным имуществом и экспертной оценке сделок с ним.
IX. Проведение текущего и капитального ремонта арендуемых помещений
и порядок зачета затрат, связанных с выполнением ремонта
в счет арендной платы
9.1. Зачет затрат, связанных с выполнением капитального ремонта, в счет арендной платы производится согласно Положения о порядке финансирования капитального ремонта зданий и помещений в счет арендной платы, утвержденного распоряжением Главы города, и настоящего Положения.
9.2. При заключении договора аренды или при его пролонгации Балансодержатель устанавливает необходимые объемы и сроки проведения работ, связанные с капитальным и текущим ремонтом арендуемого здания (помещения), согласно п. 4.5 настоящего Положения. Арендатор не имеет права приступать к выполнению работ без утвержденной Балансодержателем сметной документации.
9.3. Сроки проведения капитального ремонта здания (помещения) или их элементов определяются на основе оценки их технического состояния.
После проведения работ оформляется акт приемки выполненных работ формы N 2 между арендатором (подрядчиком) и балансодержателем (заказчиком).
9.4. При планировании ремонтно-строительных работ периодичность их проведения должна приниматься в соответствии с нормами продолжительности эффективной эксплуатации здания (помещения).
9.5. В случае необходимости проведения реконструкции здания (помещения), сданного в аренду (включающие изменение планировки помещения, возведение пристроек, частичная разборка здания при наличии обоснований, замена морально устаревших конструкций, инженерного оборудования на современное, использование дорогостоящих строительных материалов, улучшение архитектурной выразительности здания, а также благоустройство прилегающей территории, необходимые для нужд арендатора) арендатор обязан согласовать проект реконструкции с балансодержателем и соответствующими службами. После проведения реконструкции здание (помещение) вводится в эксплуатацию на основании приемочного акта комиссии, возглавляемой заместителем начальника территориального управления соответствующего административного округа. В состав комиссии должны входить представители Комитета по архитектуре и градостроительству г. Тюмени, инспекции государственного архитектурно-строительного надзора, управления государственной противопожарной службы, центра государственного санитарно эпидемиологического надзора в г. Тюмени, Тюменьгосэнергонадзора, а также иные органы, по усмотрению председателя комиссии.
Затраты на реконструкцию здания (помещения), сданного в аренду, не могут быть зачтены в счет арендной платы.
9.6. Если в акте приема-передачи сдаваемого в аренду помещения, которое не приспособлено по своему назначению для целей, обозначенных в заявке и договоре аренды, отражена необходимость текущего ремонта и частичной реконструкции, Арендатор вправе обратиться в Комиссию по предоставлению льгот и освобождения за пользование муниципальным имуществом и экспертной оценке сделок с ним для решения вопроса об отсрочке взымания арендной платы или временном освобождении Арендатора от уплаты арендной платы. Освобождение (отсрочка, рассрочка) от арендной платы оформляется согласно Положения о порядке предоставления льгот по платежам в бюджет за пользование муниципальным имуществом и комиссии по предоставлению льгот и освобождения от платы за пользование муниципальным имуществом и экспертной оценке сделок с ним.
9.7. Если объем выполненного в соответствии со сметой и дефектной ведомостью, утвержденного балансодержателем капитального ремонта по арендуемому объекту выходит за пределы 40% суммы арендной платы подлежащей зачислению балансодержателю в текущем финансовом году, между Арендатором (подрядчиком) и балансодержателем (заказчиком) может быть заключено дополнительное соглашение к договору аренды о зачете остающихся затрат в следующем финансовом году.
Арендатор (подрядчик) в этом случае приобретает право на преимущественное заключение (продление) договора аренды на следующий финансовый год.
9.8. Арендатор (подрядчик) вправе обратиться в Комиссию по предоставлению льгот и освобождения от платы за пользование муниципальным имуществом и экспертной оценке сделок с ним с просьбой зачесть всю сумму выполненного им капитального ремонта в пределах действия договора аренды, если сумма превышает 40% от арендной платы подлежащей к зачислению балансодержателю.
Заключение Комиссии служит основанием для издания распоряжения Главы города, на основании которого производиться зачет капитального ремонта в счет арендной платы.
9.9. Заявка на заключение дополнительного соглашения о зачете затрат, связанных с капитальным ремонтом в счет 40% от арендной платы подлежащих перечислению из бюджета балансодержателю на погашение эксплуатационных расходов на содержание сданного в аренду помещения, подается арендатором непосредственно балансодержателю.
К заявке прилагаются необходимые подлинные документы для зачета капитального ремонта в счет арендной платы, которые должны содержать следующие обязательные реквизиты:
- наименование документа;
- дату составления документа;
- наименование организации, от имени которой составлен документ;
- содержание хозяйственной операции;
- измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
- наименование должностных лиц, ответственных за совершении хозяйственной операции и правильность ее оформления;
- личные подписи указанных лиц.
Своевременное и качественное оформление первичных документов, а также достоверность содержащих в них данных обеспечивают лица, составившие эти документы.
Документы составляются с соблюдением правил и требований, установленных действующим законодательством РФ.
Дефектные ведомости, сметы для зачета капитального ремонта в счет арендной платы утверждаются только руководителем предприятия - балансодержателя либо лицом его заменяющем.
Акты приемки выполненных работ подписываются руководителем предприятия-балансодержателя с указанием прописью объема выполненных и принятых работ в рублях. Ответственность за достоверность проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию, соответствие объемов указанных в актах приемки выполненных работ фактическим несет руководитель предприятия балансодержателя.
9.10. Дополнительное соглашение к договору аренды о зачете капитального ремонта в счет арендной платы, подписанное балансодержателем и арендатором регистрируются в Комитете по управлению имуществом города в порядке предусмотренном пунктом 4.10 настоящего Положения.
Зарегистрированный экземпляр дополнительного соглашения арендатор передается в отдел финансов территориального управления администрации г. Тюмени по соответствующему административному округу, для зачета указанной в нем суммы капитального ремонта в счет арендной платы, подлежащей зачислению балансодержателю. По одному экземпляру дополнительного соглашения остается у арендатора и балансодержателя.
9.11. Отдел по финансам территориального управления администрации г. Тюмени по соответствующему административному округу производит зачет затрат по капитальному ремонту арендуемого помещения в счет 40% от арендной платы за это помещение подлежащих перечислению балансодержателю за срок не превышающий срока действия договора аренды.
9.12. Контроль за правильностью оформления документов и производством зачета осуществляет финансовое управление города.
Х. Вскрытие помещений, сданных в аренду, в чрезвычайных ситуациях
10.1. Арендованное помещение может быть вскрыто комиссионно балансодержателем без арендатора в случаях:
а) аварии или других обстоятельств, способных нанести ущерб зданию, помещению, проживающим гражданам.
б) в иных случаях, предусмотренных договором аренды (в этом случае балансодержатель обязан за неделю до вскрытия помещения направить арендатору по адресу, указанному в договоре, письменное уведомление).
XII. Обеспечение исполнения обязательств по внесению арендной платы
12.1. Исполнение обязательств арендатора по внесению арендной платы по договорам аренды муниципального имущества обеспечивается неустойкой, а также задатком или залогом.
12.2. Условие о залоге должно быть включено в договор аренды и оформлено отдельным договором. Договор об ипотеке должен быть зарегистрирован в порядке, установленном действующим законодательством.
12.3. Залогодателем может быть как сам арендатор, так и третье лицо. Залогодержателем выступает комитет по управлению имуществом г. Тюмени.
12.4. Предметом залога по договорам аренды муниципального имущества могут быть денежные средства или принадлежащее залогодателю на праве собственности или хозяйственного ведения недвижимое имущество (в том числе земельные участки).
12.5. Размер обязательства, обеспечиваемого залогом, должен составлять сумму не менее 2-месячной арендной платы по договору аренды.
12.6. В случае невнесения арендатором арендной платы в течение срока, указанного в договоре залога. требования арендодателя удовлетворяются из стоимости заложенного недвижимого имущества по решению суда. Одновременно комитетом по управлению имуществом г. Тюмени принимаются меры по расторжению договора аренды.
12.7. В случае, когда предметом залога являются денежные средства, залогодатель вносит их на расчетный счет комитета по управлению имуществом г. Тюмени. Комитет по управлению имуществом г. Тюмени учитывает поступившие суммы залога на отдельном бухгалтерском счете.
При наступлении залогового случая комитет по управлению имуществом г. Тюмени перечисляет денежные средства, находящиеся на отдельном бухгалтерском счете, на бюджетный счет соответствующего финансового отдела и принимает меры по расторжению договора аренды.
По письменному заявлению арендатора деньги, внесенные в качестве залога, могут быть засчитаны в счет арендной платы за последние 2 месяца действия договора аренды.
В случае добросовестного исполнения обязательств по договору аренды залог, внесенный денежными средствами, возвращается в течение 10 банковских дней с момента прекращения действия договора аренды.
12.8. Условие о задатке должно быть включено в договор аренды.
12.9. Задаток вносится арендатором муниципального имущества до регистрации договора аренды комитетом по управлению имуществом г. Тюмени.
12.10. Задаток вносится арендатором на текущий счет специального назначения для зачисления средств городского бюджета от сдачи в пользование муниципального имущества Комитета по управлению имуществом г. Тюмени в размере не менее 2/12 годовой арендной платы.
12.11. Перечисление арендатором муниципального имущества задатка на текущий счет специального назначения для зачисления средств городского бюджета от сдачи в пользование муниципального имущества Комитета по управлению имуществом г. Тюмени является основанием для компьютерной регистрации соответствующего договора аренды.
12.12. Комитет по управлению имуществом г. Тюмени засчитывает поступивший задаток в счет арендной платы за последние два месяца срока действия договора аренды, предшествующие дате его окончания, указанной в договоре.
Комитет по управлению имуществом г. Тюмени распределяет поступившие суммы" задатка по установленным Тюменской городской Думой нормативам.
12.13. В случае надлежащего исполнения арендатором обязательств по уплате арендной платы, а также при отсутствии задержки арендатором очередных платежей на срок более 15 календарных дней, при отсутствии непогашенной пени, задаток подлежит зачислению в счет арендной платы за два последних месяца аренды, предшествующих окончанию (расторжению) договора аренды.
12.14. В случае досрочного расторжения договора аренды за ненадлежащее исполнение арендатором условий договора сумма задатка остается у комитета по управлению имуществом г. Тюмени.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Тюмени от 10 июля 1997 г. N 2014 "Об утверждении Положения "Об аренде муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.