Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы города Тюмени
от 6 июля 1999 г. N 26
Положение
об организации договорных отношений между Службами Заказчика и
поставщиками жилищно-коммунальных услуг в г.Тюмени
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано на основании Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики", Закона РФ "О защите прав потребителей", постановления Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. N 1099 "Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг и правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов" и постановления Правительства РФ от 18 июня 1996 г. N 707 "Об упорядочении оплаты жилья и коммунальных услуг", приказа Минстроя РФ от 20 августа 1996 г. N 17-113 "Об утверждении Положения о формировании договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве", в целях упорядочения договорных отношений между собственниками жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры города (службой заказчика, представляющего интересы собственника) и предприятиями жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности.
1.2. Положение регулирует взаимоотношения на всех этапах предоставления жилищно-коммунальных услуг между собственниками жилищного фонда, объектов коммунального назначения и организациями жилищно-коммунального хозяйства различных организационно-правовых форм.
1.3. Введение договорных отношений при обеспечении жилищно-коммунальными услугами с соответствующим разделением прав и ответственности направлено на обеспечение приоритета интересов потребителя услуг над организациями-поставщиками коммунальных и иных услуг.
1.4. Основным правовым документом, регламентирующим взаимоотношения сторон по обеспечению населения жилищно-коммунальными услугами, является договор. Договорные отношения строятся на конкурсной основе и волеизъявлении сторон в рамках правового регулирования, предусмотренного действующим законодательством.
II. Основы договорных отношений между службами заказчика
между службами заказчика и поставщиками жилищно-коммунальных услуг
2.1. Договорные отношения по жилищно-коммунальному обслуживанию между Службами Заказчика и организациями ЖКХ различных организационно-правовых форм включают в себя следующую группу договоров:
- договор на техническое обслуживание, содержание и ремонт муниципального жилищного фонда и придомовых территорий;
- договор на предоставление услуг по вывозу твердых и жидких бытовых и отходов;
- договор на предоставление определенного вида коммунальных услуг;
- договор на капитальный ремонт.
Типовые формы договоров утверждаются распоряжениями администрации г. Тюмени.
2.2. Службами Заказчика (далее именуются "Заказчиком") являются организации или учреждения, в собственности, полном хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры и в обязанности которых входит предоставление потребителю жилищных и коммунальных услуг. Полномочным представителем собственника муниципального жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры города Тюмени выступают уполномоченные органом местного самоуправления Службы Заказчика - комитеты жилищно-коммунального хозяйства территориальных управлений по Калининскому, Ленинскому и Центральному административным округам.
2.3. Поставщиками жилищно-коммунальных услуг (подрядчиками и субподрядчиками) на выполнение работ и оказание жилищно-коммунальных услуг являются предприятия жилищно-коммунального хозяйства независимо от организационно-правовой формы (далее именуются "Поставщики").
2.4. Функции поставщика жилищно-коммунальных услуг могут выполнять:
- предприятия различных организационно-правовых форм, выполняющие весь комплекс или часть работ по содержанию жилищного фонда;
- специализированные предприятия различных организационно-правовых форм по предоставлению определенного вида коммунальных услуг.
2.5. Договоры на жилищно-коммунальное обслуживание заключаются Заказчиком в обязательном порядке с каждой самостоятельной подотраслевой организацией (жилищно-эксплуатационной, ремонтно-эксплуатационной, водопроводно-канализационного хозяйства, тепло-, электро-, и газоснабжения, санитарной очистке города и др.)
2.6. Заказчик вправе заключать с предприятием, предоставляющим услуги, Генеральный договор на текущее обслуживание и ремонт жилищного фонда и придомовых территорий, доверяя ему заключение субподрядных договоров на все виды работ и услуг.
2.7. Организации, которым поручается в соответствии с договором выполнение отдельных видов работ, являются субподрядчиками и отвечают за качество выполненных работ перед Поставщиками, которые, в свою очередь, несут ответственность перед Заказчиком за качество обслуживания и реализацию услуг в целом.
2.8. Заказчик вправе заключать договоры подряда на предоставление услуги с рядом организаций, с разграничением состава работ и границ ответственности каждого. В таком случае устанавливаются объемы работ и уровень качества и надежности предоставления услуги по соответствующим границам ответственности.
2.9. В соответствии с принятым разграничением и объемами работ осуществляется оплата работ каждой из организаций, участвующей в технологическом цикле по предоставлению услуги.
2.10. Договоры, как правило, заключаются на конкурсной основе.
2.11. Конкурсы на обслуживание жилых домов проводятся как между муниципальными предприятиями, так и предприятиями любой организационно-правовой формы (имеющими лицензии на выполнение соответствующих работ или услуг).
III. Основные требования к содержанию договора
3.1. В связи с тем, что заключаемый договор должен представлять собой экономическую и правовую основу взаимоотношений собственников объектов жилищно-коммунального хозяйства и организаций, выполняющих функции Поставщика, увязывать их взаимные интересы, он должен содержать следующие примерные условия:
- гарантируемый исполнителем уровень качества, надежности и экологической безопасности оказываемых услуг и производимых работ;
- обязательства заказчика по оплате работ (услуг), включая сроки и способ расчетов;
- экономические санкции, применяемые к каждой из сторон в случае нарушения условий договора;
- порядок разрешения споров, возникающих в процессе выполнения договора;
- защиту прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг, отвечающих требованиям действующих нормативов, стандартов, санитарных правил и норм;
- порядок изменения условий договора;
- порядок прекращения действия договора;
- порядок приемки, контроля и оценки качества выполненных работ и услуг.
3.2. Договор,как юридический документ, должен отражать взаимные обязательства двух сторон:
Поставщик - гарантирует нормативный уровень качества, надежности и экологической безопасности, сроки поставки ресурсов, производство работ, предоставление услуг в объемах, обеспечивающих нормативный санитарно гигиенический уровень проживания, соблюдение требований технической эксплуатации и учитывающий реальное техническое состояние инженерной инфраструктуры и жилищного фонда.
Заказчик - гарантирует оплату предоставленных услуг, произведенных работ в соответствии с реально достигнутым уровнем качества, контролирует выполнение договорных обязательств, определяет размер ответственности при нарушении сроков и объемов поставки, выполнения работ, предоставления услуг, в соответствии с критериями качества предоставляемых услуг и выполняемых работ.
3.3. Договоры на оказание жилищно-коммунальных услуг (выполнение работ) должны содержать согласованный режим их оплаты, возможность применения безакцептной оплаты и условий пересмотра цен и тарифов. В условиях нестабильного финансирования необходимо предусмотреть в договорах такую систему оплаты, когда объем и перечень работ (услуг) будут изменяться в зависимости от уровня финансирования по заданию Заказчика.
3.4. Договоры на оказание жилищно-коммунальных услуг заключаются исходя из экономически обоснованных тарифов.
3.5. В целом по городу тарифное регулирование осуществляется городской администрацией и предусматривает дифференциацию тарифов по категориям потребителей.
3.6. Стоимость работ по договору может меняться при существенных изменениях обстоятельств заключения договора (повышение уровня минимальной заработной платы, изменение стоимости материальных и топливно-энергетических ресурсов, изменение системы налогообложения и принятых нормативных и законодательных актов в Российской Федерации, субъекте РФ, органах местного самоуправления).
3.7. Система договорных отношений на всех уровнях должна содержать механизм контроля и оценки качества выполнения работ и оказания услуг.
Контроль качества производимых работ и услуг должен осуществляться Заказчиком с участием, при необходимости, контролирующих органов.
3.8. Качество предоставляемых услуг и выполняемых работ должно соответствовать требованиям государственных стандартов, условиям договора и иным обязательным правилам.
При снижении уровня качества по одному или нескольким показателям (параметрам), зафиксированным в договоре, к организации применяются экономические санкции за нарушение каждого из них. Величина экономических санкций прямо зависит от величины фактически достигнутого отклонения показателя от установленного договором уровня.
Факт снижения уровня качества предоставляемых услуг оформляется актом, согласно распоряжения администрации г. Тюмени от 31 августа 1998 г. N 2958 "Об утверждении Положения о механизме снижения платежей населению за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления в г.Тюмени" и взыскивается с виновной стороны в безакцептном порядке.
Размер неустойки за несвоевременную оплату работ по жилищно-коммунальному обслуживанию устанавливается не выше ставки рефинансирования, установленной Центральным банком РФ (если договором не оговорено иное), при условии 100% финансирования.
IV. Договорные отношения граждан и юридических лиц, в собственности
объекты жилищно-коммунального хозяйства, с организациями
различных организационно-правовых форм
4.1. Собственники жилищного фонда, ТСЖ, ЖСК, ЖК, обеспечивающие непосредственное жилищно-коммунальное обслуживание потребителей, в случае привлечения специальной организации для их обслуживания обязаны заключать договор, выступая заказчиками на обслуживание, ремонт и развитие этих объектов, а также на предоставление услуг потребителям с соответствующими гарантиями качества услуг.
4.2. Если абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
4.3. Контроль за содержащимися в договоре гарантиями качества обслуживания потребителей и их выполнением осуществляет собственник или уполномоченные им организации с обращением, при необходимости, в органы государственного надзора и контроля.
4.4. Обслуживание и ремонт мест общего пользования в жилом доме, принадлежащем на праве общей долевой собственности собственникам жилых помещений, а также предоставление коммунальных услуг может осуществляться организациями ЖКХ различных организационно-правовых форм по договору:
- непосредственно с собственниками жилых помещений при ограниченном их числе;
- с товариществами или иными объединениями собственников жилья;
- со службой заказчика или управляющей компанией (при передаче собственниками жилых помещений им этих функций по договору).
4.5. При заключении договора на жилищно-коммунальное обслуживание между товариществом собственников жилья и службой заказчика (управляющей компанией), соответствующие объемы и виды работ включаются в муниципальный заказ в пределах тарифов и расчетов, осуществляемых в муниципальном жилищном фонде.
V. Договорные отношения между организациями различных видов
деятельности жилищно-коммунального хозяйства
5.1. Договорные отношения между организациями ЖКХ различных видов деятельности и форм собственности, взаимодействующими при выполнении основных технологических процессов, формируются исходя из действующих нормативов потребления услуг, расхода материальных и топливно-энергетических ресурсов, а также требований правил технической эксплуатации.
5.2. Договоры между организациями заключаются на выполнение конкретного объема и видов работ (водоснабжение, водоотведение, тепло- и электроснабжение, обслуживание внутридомовых сетей, прочистка сетей, сбору и вывозу твердых бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и иные виды работ) и содержат точные данные об объемах и качестве оказываемых услуг или выполняемых работ, сведения о разграничении зон обслуживания, сроки и способы оплаты услуг, права, обязанности и ответственность каждой из сторон, включая санкции за нарушение условий договора.
5.3. Организации, которым поручается в соответствии с договором выполнение отдельных видов работ, является субподрядчиками и отвечают за качество выполненных работ перед организациями-подрядчиками, отвечающими за конкретный вид услуги в целом перед заказчиками и потребителями услуг.
VI. Договорные отношения между организациями жилищно-коммунального
хозяйства различных форм собственности и
организациями-потребителями услуг
6.1. Жилищно-коммунальное обслуживание организаций-потребителей услуг (водо-, тепло-, электро-, газоснабжение, канализация, благоустройство территории, вывоз отходов, содержание и ремонт здания, лифтовое обслуживание) регламентируется договорами между предприятиями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги, и организациями потребителями услуг.
6.2. Договоры на предоставление услуг организациям-потребителям заключаются исходя из взаимно согласованных условий, объемов и качества предоставления услуг, а также согласованных со службой заказчика тарифов на оказываемые услуги. В договоре обязательно должны быть указаны конкретные гарантии качества услуг, система учета и санкции за нарушение договорных обязательств.
6.3. Величина тарифа на предоставление услуг организациям потребителям не должна превышать утвержденного тарифа, обеспечивающего полное возмещение затрат организации жилищно-коммунального хозяйства.
6.4. Договоры на предоставление коммунальных услуг организациям потребителям могут заключаться напрямую с организациями ЖКХ или через службу заказчика, управляющую компанию. В этом случае служба заказчика, управляющая компания включают данные услуги в муниципальный заказ и соответствующий договор.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Тюмени от 6 июля 1999 г. N 26 "Об утверждении Положения об организации договорных отношений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.