Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы
Уватского
муниципального района
от 16 сентября 2009 г. N 349
Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля
за использованием земель межселенных территорий и земель
сельских поселений Уватского муниципального района
29 июня 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Уватского муниципального района.
1.2. Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по использованию земель на территории Уватского муниципального района, а также определяет права, обязанности и ответственность специально уполномоченных должностных лиц и специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, формы осуществления муниципального земельного контроля, права, обязанности и ответственность правообладателей земельных участков и иных лиц при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
1.3. Целью муниципального земельного контроля является обеспечение рационального и эффективного землепользования на территории Уватского муниципального района.
1.4. Муниципальный земельный контроль за использованием земель межселенных территорий и земель сельских поселений Уватского муниципального района (далее - муниципальный земельный контроль) осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным в сфере земельных правоотношений, и направлен на предупреждение, выявление, пресечение и устранение нарушений требований по использованию земель, установленных действующим законодательством, физическими, юридическими и должностными лицами.
1.5. Правовую основу осуществления муниципального земельного контроля составляют Конституция Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Тюменской области, муниципальные правовые акты Уватского муниципального района по вопросам использования земель и организации муниципального земельного контроля.
1.6. Объектом муниципального земельного контроля являются земли межселенной территории и земли сельских поселений Уватского муниципального района и правоотношения, связанные с их предоставлением, изъятием и использованием.
II. Основные задачи и функции муниципального земельного контроля
2.1. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- осуществление контроля за использованием земель в целях соблюдения требований земельного законодательства физическими, юридическими и должностными лицами на территории Уватского муниципального района;
- оформление материалов по выявленным фактам нарушения земельного законодательства на территории Уватского муниципального района и направление их в территориальный орган, осуществляющий государственный земельный контроль и обладающий государственными полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях (далее по тексту - территориальный орган).
2.2. В целях реализации основных задач муниципальный земельный контроль выполняет следующие функции:
- проверка соблюдения земельного законодательства, установленного режима использования земельных участков;
- принятие мер по устранению нарушений земельного законодательства в соответствии с предоставленными полномочиями;
- осуществление контроля за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- контроль за соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
- осуществление контроля за предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
- проверка выполнения требований по предупреждению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами, отходами производства и потребления;
- контроль за исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, выданных по результатам проверок;
- проведение контроля за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- контроль за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
III. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный
земельный контроль
3.1. Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль (далее по тексту - уполномоченный орган), определяется изданным Главой Уватского муниципального района муниципальным правовым актом администрации Уватского муниципального района.
3.2. Организация и координация деятельности по муниципальному земельному контролю возлагается на заместителя Главы Уватского муниципального района, курирующего вопросы в сфере земельных отношений.
3.3. Функциональные обязанности должностных лиц Уполномоченного органа по осуществлению муниципального земельного контроля устанавливаются их должностными инструкциями.
3.4. Должностные лица Уполномоченного органа имеют бланки документов, необходимые для осуществления контроля (Приложения NN 1 - 3), и служебные удостоверения.
3.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с территориальным органом, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Тюменской области, правоохранительными органами, иными отраслевыми (функциональными), территориальными органами.
3.6. Взаимодействие Уполномоченного органа с государственными органами земельного контроля осуществляется на основании соглашения, если иное не установлено действующим законодательством.
IV. Права и обязанности лиц, уполномоченных осуществлять
муниципальный земельный контроль
4.1. Должностные лица Уполномоченного органа при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
- посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения заместителя Главы Уватского муниципального района о проведении проверки организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и граждан;
- обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности граждан, нарушающих земельное законодательство;
- давать указания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок.
4.2. Руководитель Уполномоченного органа, помимо прав, предусмотренных пунктом 4.1. настоящего Положения, имеет право:
- направлять в территориальный орган материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных к административной ответственности;
- направлять в соответствующие органы государственной власти, органы исполнительной власти Тюменской области материалы о принудительном прекращении прав на земельные участки ввиду их неиспользования либо ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством.
4.3. Должностные лица Уполномоченного органа обязаны:
- строго соблюдать действующее законодательство Российской Федерации и Тюменской области, муниципальные правовые акты Уватского муниципального района и руководствоваться в своей деятельности настоящим Положением;
- не нарушать законные права и интересы участников земельных отношений;
- составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - Акты), а в случаях выявления признаков нарушений передавать их в органы, обладающие полномочиями по осуществлению государственного земельного контроля;
- принимать в пределах своих полномочий необходимые меры для устранения выявленных нарушений земельного законодательства;
- составлять ежегодные отчеты о муниципальном земельном контроле за использованием земель межселенных территорий и земель сельских поселений Уватского муниципального района.
4.4. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных обязанностей должностные лица Уполномоченного органа привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Действия должностных лиц Уполномоченного органа могут быть обжалованы в течение десяти рабочих дней руководителю Уполномоченного органа, Главе Уватского муниципального района либо в судебном порядке.
V. Порядок осуществления земельного контроля
5.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых, внеплановых проверок.
Решением Думы Уватского муниципального района от 29 июня 2011 г. N 68 пункт 5.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.3. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года, если действующим законодательством не предусмотрено иное.
Решением Думы Уватского муниципального района от 29 июня 2011 г. N 68 пункт 5.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.4. На основании плана заместитель Главы Уватского муниципального района, курирующий вопросы в сфере земельных отношений, издает распоряжение о проведении проверки соблюдения земельного законодательства в отношении граждан по форме согласно приложению N 1 и в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти форме.
5.5. Внеплановые проверки проводятся в целях:
- проверки обнаруженных признаков нарушения земельного законодательства, при осуществлении муниципального земельного контроля, или информации, полученной от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, свидетельствующей о фактах нарушения земельного законодательства;
- проверки исполнения предписания об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами;
- контроля выполнения природоохранных требований при приеме-передаче земельных участков.
5.6. Основаниями для проведения внеплановых проверок в отношении граждан являются:
- признаки нарушения земельного законодательства;
- истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
- информация органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, свидетельствующая о фактах нарушения земельного законодательства.
Основаниями для проведения внеплановых проверок в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя являются основания, предусмотренные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.7. Исключен.
См. текст пункта 5.7
5.8. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней. По результатам каждой проведенной проверки должностными лицами составляется Акт в отношении граждан по форме согласно приложению N 2, в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя по установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти форме.
Решением Думы Уватского муниципального района от 29 июня 2011 г. N 68 в пункт 5.9 настоящего приложения внесены изменения
5.9. При обнаружении достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, должностным лицом Уполномоченного органа составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства в двух экземплярах. К Акту прилагаются документы или их копии, связанные с результатами проверки.
Акт подписывается должностным лицом, проводившим проверку, проверяемым лицом, в отношении которого проводилась проверка, а также другими лицами, принимавшими участие в проверке. В случае отказа проверяемого лица от подписания Акта в него вносится соответствующая запись.
Проверяемые лица вправе давать объяснения и (или) замечания в отношении проводимой проверки и (или) по содержанию Акта, которые оформляются в письменном виде и прилагаются к Акту. Один экземпляр Акта вручается проверяемому лицу под расписку.
Акты и материалы проверок в течение пяти рабочих дней направляются для рассмотрения в территориальный орган.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование её проведения с органом прокуратуры, копия Акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления Акта проверки.
VI. Учет проверок и отчетность при осуществлении муниципального
земельного контроля
6.1. Все проверки соблюдения требований земельного законодательства фиксируются в журнале учета проверок муниципального земельного контроля, в котором указываются:
- порядковый номер проводимой проверки;
- наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка;
- адрес и площадь проверяемого земельного участка (общая площадь и через дробь указывается площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение, в квадратных метрах);
- дата и номер Распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства;
- дата и номер Акта;
- статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за выявленное нарушение земельного законодательства;
- дата передачи Акта и приложенных к нему материалов в территориальный орган;
- дата о возврате материалов проверки на доработку;
- дата и номер Определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
- дата и номер Постановления о назначении административного наказания;
- дата и номер Предписания об устранении нарушения земельного законодательства;
- дата составления Акта проверки исполнения Предписания об устранении нарушения земельного законодательства;
- дата передачи Акта и приложенных к нему материалов в территориальный орган;
- дата и номер Решения суда (мирового судьи), если дело было передано в суд;
- архивный номер и дата передачи Акта и материалов в архив.
6.2. Уполномоченный орган ежегодно не позднее 25 января года, следующего за отчетным, представляет Главе Уватского муниципального района отчет о муниципальном земельном контроле по итогам года.
Отчет должен включать следующие сведения:
- общее количество проведенных проверок и площадь обследованных земельных участков (в га);
- количество выявленных нарушений земельного законодательства с указанием видов нарушений и размера площади (в га);
- меры, принятые для устранения выявленных нарушений земельного законодательства;
- количество материалов, направленных для рассмотрения в территориальный орган;
- сведения об устранении выявленных нарушений земельного законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.