Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Вагайского муниципального района
от 8 мая 2013 г. N 40
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков для строительства с выбором земельного участка и предварительным согласованием места размещения объекта"
25 сентября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков для строительства с выбором земельного участка и предварительным согласованием места размещения объекта" (далее - муниципальная услуга) устанавливает порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации Вагайского муниципального района (далее - Администрация), осуществляемых по запросу заявителя при рассмотрении заявлений и принятии решений о предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
Регламентом также устанавливается порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации, их должностными лицами, взаимодействия Администрации с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Муниципальная услуга предоставляется физическому или юридическому лицу либо их уполномоченному представителю.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация.
Администрация находится по адресу: 626240, Тюменская область, Вагайский район, с. Вагай, ул. Ленина, 5.
График работы Администрации: понедельник - пятница с 8-00 до 17-00, суббота, воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны Администрации: 8 (34539) 2-11-41 (приемная), 2-18-02; 2-17-85; 2-15-03.
Официальный сайт Администрации: htt://vagai.admtyumen.ru
Электронный адрес Администрации E-mail: Kanc_vagay@72to.ru;
Информация о месте нахождения и графиках работы Администрации и о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам Администрации в часы ее работы;
б) в ходе личного приема граждан;
в) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации;
г) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Администрации, предназначенных для ожидания приема;
д) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru;
е) в форме ответов на обращения заявителей, направленные в письменной форме в адрес Администрации.
Структурным подразделением Администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является Управление муниципального имущества, строительства, ЖКХ и земельных отношений (далее - Управление), которое находится по адресу: 626240 Вагайский район, с. Вагай, ул. Ленина, 5.
График работы Управления: понедельник - пятница с 8-00 до 17-00, суббота, воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Телефоны структурного подразделения Управления: 8 (34539) 2-11-41 (приемная), 2-18-02; 2-17-85; 2-15-03.
Информация о месте нахождения и графиках работы Управления и о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам;
б) в ходе личного приема граждан;
в) посредством размещения на официальном сайте Администрации;
г) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Администрации, предназначенных для ожидания приема;
д) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru;
е) в форме ответов на обращения заявителей, направленные в письменной форме в адрес Администрации.
Организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, является Межрайонный отдел N 5 филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тюменской области, находится по адресу: 626240 Вагайский район, с. Вагай, ул. Ленина, 5.
График работы и порядок предоставления услуг, оказываемых филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тюменской области, можно получить на официальном сайте www.to72.rosreestr.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков для строительства с выбором земельного участка и предварительным согласованием места размещения объекта.
2.2. Наименование органа местного самоуправления муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация Вагайского муниципального района.
Структурным подразделением Администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является Управление администрации Вагайский муниципального района.
Администрация при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области;
- Инспекцией Федеральной налоговой службы России по Тюменской области;
- филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тюменской области.
Сотрудники Администрации, Управления, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией муниципальной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются
- заключение договора аренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования либо издание постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- отказ в предоставлении земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 60 дней со дня подачи документов, указанных в п. 2.6 Регламента
В указанный срок не входит период проведения кадастровых работ в отношении земельных участков и внесение сведений о земельных участках в государственный кадастр недвижимости.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Устав муниципального образования Вагайский муниципальный район;
Решение Думы Вагайского муниципального района от 23.12 2011 N 237 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков на территории Вагайского муниципального района".
2.6. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов
а) заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта на имя главы Администрации района.
В заявлении указывается:
- для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства, паспортные данные;
- для юридических лиц - наименование (с указанием организационно-правовой формы), место регистрации и место нахождения органа управления юридического лица, расчетный счет и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- предполагаемое место размещения объекта;
- испрашиваемое право на земельный участок;
- обоснование примерного размера испрашиваемого земельного участка;
- назначение объекта;
б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя или его представителя (оригинал документа подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя по доверенности;
г) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, если заявителем является индивидуальный предприниматель;
д) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, если заявителем является юридическое лицо;
е) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на приобретаемый земельный участок или: уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
После утверждения Администрацией и выдачи заявителю постановления о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории:
ж) сообщение об осуществлении государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка;
з) кадастровый паспорт земельного участка.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, предоставляются вместе с оригиналом.
2.7. Документы, предусмотренные подпунктами "б", "в" пункта 2.6 Регламента, должны прилагаться к заявлению о предоставлении земельного участка для строительства с выбором земельного участка и предварительным согласованием места размещения объекта в обязательном порядке
Документы, предусмотренные подпунктами "г", "д", "е", "з" пункта 2.6 Регламента, предоставляются заявителем самостоятельно по собственной инициативе. При непредставлении заявителем указанных документов Администрация в рамках системы межведомственного информационного взаимодействия запрашивает недостающие документы (информацию), необходимые (ую) в целях предоставления муниципальной услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в распоряжении которых находятся такие документы (сведения из них).
Документ, предусмотренный подпунктом "ж" пункта 2.6 Регламента, предоставляется заявителем в обязательном порядке после утверждения Администрацией и выдачи заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
2.8. Должностные лица Администрации не вправе требовать от заявителя
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. В приеме документов, необходимых в соответствии с п. 2.6 Регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) несоответствие заявления форме, установленной в приложении N 1 к Регламенту, или его заполнение не в полном объеме;
в) несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
г) непредставление документов, которые в соответствии с пунктом 2.7 Регламента должны представляться в обязательном порядке;
д) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
е) текст письменного заявления не поддается прочтению;
ж) наличие в заявлении исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
з) заявление содержит противоречивые сведения, не позволяющие установить запрашиваемую информацию, ее объем;
и) в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество обратившегося, почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа на заявление либо номер телефона, по которому можно связаться с заявителем.
Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
Отказ в приеме документов может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.10. В предоставлении муниципальной услуги отказывается при наличии одного из следующих оснований
а) нахождение испрашиваемого земельного участка в собственности или владении, пользовании у третьих лиц;
б) несоответствие испрашиваемого вида разрешенного использования земельного участка документам территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории;
в) несоответствие испрашиваемого земельного участка установленным предельным (максимальным и минимальным) размерам земельного участка, предельным параметрам разрешенного строительства;
г) установление факта о не нахождении испрашиваемого земельного участка в муниципальной собственности Вагайский муниципального района либо к неразграниченной государственной собственности на землю (если действующим законодательством Российской Федерации органам местного самоуправления предоставлены полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена);
д) ограничение или изъятие из оборота испрашиваемого земельного участка;
е) принятие решения в отношении испрашиваемого земельного участка о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка;
ж) представление заявителем ложной информации или недостоверных сведений, документов;
з) отсутствие земельных участков на испрашиваемой территории.
На основании личного письменного заявления заявитель вправе отказаться от предоставления муниципальной услуги.
2.11. Для получения муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства с выбором земельного участка и предварительным согласованием места размещения объекта необходимой и обязательной услугой является
- осуществление государственного кадастрового учета земельных участков (документ - кадастровый паспорт (выписка) земельного участка).
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы
2.13. За осуществление государственного кадастрового учета земельных участков государственная пошлина не взимается
Общедоступные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются органом кадастрового учета по запросам любых лиц за плату.
Размер платы, порядок ее взимания за предоставление общедоступных сведений из государственного кадастра недвижимости установлены приказом Минэкономразвития России от 30.07.2010 N 343 "О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и размерах такой платы".
2.14. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать
а) 30 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов;
б) 30 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальной услуги.
2.15. Обращения за предоставлением муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства в Администрации независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме
Заявление и документы, предоставляемые заявителем в ходе личного приема, регистрируются должностным лицом в течение 15 минут.
В ходе приема заявителя должностное лицо выдает расписку о приеме документов.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
а) прием заявителей осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, у входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.);
б) помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами;
в) ожидание приема заявителями осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания), оборудованных стульями, кресельными секциями;
г) места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в местах ожидания имеются средства для оказания первой медицинской помощи и доступные места общего пользования (туалет);
д) вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями;
е) места для заполнения заявлений (запросов) оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
ж) место для заполнения заявлений (запросов) должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещается следующая информация:
- режим работы Администрации, Управления земельных ресурсов;
- графики приема граждан должностными лицами Администрации;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адрес официального сайта Администрации в сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие выдачу разрешения на строительство, реконструкцию, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги (в соответствии с Приложением N 2 к Регламенту);
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность |
|
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи заявления и документов |
100% |
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 30 минут |
100% |
2. Качество |
|
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность |
|
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования |
|
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность
Наименование услуги |
Количество взаимодействий |
Продолжительность |
Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта |
5 |
1 ч. 20 мин |
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях Администрации;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем электронного информирования;
- посредством размещения информации на официальном сайте Администрации;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
2.15. Иные требования
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на Интернет-сайте Администрации (htt://vagai.admtyumen.ru). В электронной форме заявки направляются на электронный адрес Администрации (E-mail: Kanc_vagay@72to.ru). Муниципальная услуга в электронной форме предоставляется в соответствии со сроками, указанными в настоящем Регламенте, для рассмотрения заявлений, поданных на бумажном носителе.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры
1) предоставление заявителю информации о муниципальной услуге;
2) прием заявления о предоставлении земельного участка для строительства с выбором земельного участка и предварительным согласованием места размещения объекта;
3) формирование дела по заявлению;
4) взаимодействие Администрации при предоставлении муниципальной услуги с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг;
5) рассмотрение сформированного дела по заявлению;
6) принятие решения о предоставлении земельного участка;
7) издание постановления о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование;
8) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
9) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Предоставление заявителю информации о муниципальной услуге.
Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя в Управление.
Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги в рамках процедуры по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 20 минут.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Управления, лицо ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Критерии принятия решений:
- решение о предоставлении информации о предоставлении муниципальной услуги принимается в случае, если поступило обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является предоставление гражданам исчерпывающей информации о предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Вагайского муниципального района от 25 сентября 2013 г. N 90 в подпункт 3.2.2 пункта 3.2 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.2.2. Прием заявления о предоставлении земельного участка для строительства с выбором земельного участка и предварительным согласованием места размещения объекта.
Основанием для начала административной процедуры приема заявления о предоставлении земельного участка является поступление в приемную Администрации заявления о предоставлении земельного участка для строительства с выбором земельного участка и предварительным согласованием места размещения объекта, составленное на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного электронно-цифровой подписью.
Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Управлением в рабочее время согласно графику работы.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано заявителем в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг. При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме к нему прикрепляются скан-образы документов, необходимых в соответствии с настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя.
В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги, соответствующих документов посредством почтового отправления письмо направляется с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист приемной администрации:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации;
б) распечатывает заявление на предоставление муниципальной услуги и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде;
в) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с п. 2.7 настоящего Регламента должны представляться заявителем самостоятельно;
г) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме.
Продолжительность административной процедуры по приему документов не может превышать 20 минут.
Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник отдела строительства и ЖКХ Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Критерии принятия решений:
- получение обращения заявителя или его представителя в Управлении посредством личного приема, получения почтового отправления заявителя или его обращения в электронной форме.
Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является прием документов о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
Заявление на предоставление муниципальной услуги может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при наличии действующего соглашения о взаимодействии между Администрацией и МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия Администрации и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Администрацией и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
3.2.3. Формирование дела по заявлению.
Основанием для начала исполнения административной процедуры формирования дела по заявлению является зарегистрированное специалистом отдела строительства и ЖКХ Управления заявление о предоставлении земельного участка для строительства с выбором земельного участка и предварительным согласованием места размещения объекта, в котором указано месторасположение земельного участка, с приложением необходимых документов.
Оформление документов и формирование дел проводится специалистом отдела строительства и ЖКХ Управления в соответствии с возложенными на него должностными обязанностями.
Формирование дел осуществляется в хронологическом порядке с соблюдением следующих требований:
- в дела помещаются документы в соответствии с заголовками по номенклатуре;
- все документы, относящиеся к разрешению одного вопроса, помещаются вместе (независимо от дат);
- приложения помещаются вместе с основными документами;
- в дело не должны помещаться черновики и документы, подлежащие возврату заявителю;
- дело не должно превышать 250 листов и быть толщиной не более 4 см. При наличии большего количества листов дело подразделяется на тома.
Дополнительные документы вшиваются в дело в ходе предоставления муниципальной услуги. Результатом административной процедуры является сформированное по заявлению дело.
3.2.4. Взаимодействие Администрации при предоставлении муниципальной услуги с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления на предоставление муниципальной услуги без приложения документов, которые согласно п. 2.7 Регламента могут представляться гражданами по собственной инициативе, предоставление заявителем сообщения об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка без приложения документов, которые в соответствии с п. 2.7 Регламента могут представляться гражданами по собственной инициативе.
В случае непредставления документов, предусмотренных подпунктами "г", "д", "е", "з" пункта 2.6 Регламента, которые могут представляться гражданами самостоятельно по собственной инициативе, а также в случае предоставления заявителем документов, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 2.6 Регламента, без приложения кадастрового паспорта земельного участка, специалист Управления в течение следующего дня со дня формирования дела по такому заявлению и в течение следующего дня со дня предоставления заявителем документов, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 2.6 Регламента, без приложения кадастрового паспорта земельного участка осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тюменской области, Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Тюменской области.
Продолжительность административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию не должна превышать 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги либо со дня предоставления заявителем сообщения об осуществлении государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка без приложения кадастрового паспорта земельного участка.
В течение рабочего дня, следующего за днем получения от органов и организаций, в распоряжении которых находятся документы, запрашиваемой информации (документов), сотрудник отдела строительства и ЖКХ Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, специалист землеустроительного отдела уточняет запрос и направляет его повторно.
В случае получения отказа в предоставлении информации (документов) в связи с ее отсутствием в данном органе специалист направляет заявителю уведомление с просьбой предоставить данную информацию самостоятельно и разъяснением возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае отказа заявителя в ее предоставлении.
В случае поступления запрошенной информации (документов) в полном объеме сотрудник отдела строительства и ЖК Управления приступает к выполнению административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к сформированному делу.
Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник отдела Управления.
Критерии принятия решений:
- решение о направлении запроса принимается в случае отсутствия документов, которые могут представляться гражданами по желанию.
Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.2.5. Рассмотрение сформированного дела по заявлению.
Основанием для начала исполнения административной процедуры рассмотрения сформированного дела по заявлению является сформированный по заявлению пакет документов (дело).
Сформированное по заявлению дело передается специалистом отдела строительства и ЖКХ Управления на визирование Главе района или заместителю Главы района, курирующему земельные отношения.
В предоставлении административной услуги отказывается в случае наличия одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента. Специалист отдела строительства и ЖКХ Управления направляет заявителю отказ в предоставлении земельного участка не позднее 30 (тридцати) дней с даты поступления заявления.
Результатом административной процедуры является согласованное заявление либо отказ в предоставлении земельного участка.
3.2.6. Принятие решения о предоставлении земельного участка.
Основанием для начала исполнения административной процедуры принятия решения о предоставлении земельного участка является согласованное заявление.
Специалист отдела строительства и ЖКХ Управления по результатам согласования заявлений в течение 2 (двух) дней формирует сводный реестр земельных участков на рассмотрение Земельно-градостроительной комиссии (далее - Комиссия), образованной при Администрации в целях реализации единой государственной политики в области земельных отношений, градостроительства и совершенствования процессов управления и распределения земельных ресурсов Вагайский муниципального района.
В состав Комиссии входят представители органов исполнительной власти администрации Вагайский муниципального района, уполномоченных на принятие решений в области земельных отношений и градостроительства, представители федеральных органов исполнительной власти, в компетенцию которых входит принятие решений, связанных с предоставлением земельных участков.
Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением Администрации.
Реестр состоит из следующих разделов:
1. Предварительное согласование места расположения объектов;
2. Возможность предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства и целей, не связанных со строительством;
3. Возможность предоставления земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения;
4. Возможность предоставления земельных участков в порядке проведения торгов по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
5. Возможность предоставления земельных участков для строительства многоквартирных жилых домов на основании заключенного государственного или муниципального контракта.
По итогам заседания Комиссией принимается решение:
- о согласовании места расположения объекта для строительства;
- о невозможности согласования места расположения объекта для строительства.
В течение 5 (пяти) дней со дня подписания акта о выборе земельного участка специалист отдела строительства и ЖКХ Управления направляет сообщение в газету "Сельский Труженик" о возможном предоставлении земельного участка для строительства.
В двухнедельный срок со дня подписания акта о выборе земельного участка специалист отдела строительства и ЖКХ Управления готовит проект постановления о предварительном согласовании места размещения объекта.
В семидневный срок со дня подписания постановления о предварительном согласовании места размещения объекта направляет его заявителю, с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для выполнения им за свой счет кадастровых работ и внесения сведений в государственный кадастр недвижимости.
В случае принятия Комиссией решения о невозможности согласования места расположения объекта, отдела строительства и ЖКХ Управления в течение 5 (пяти) дней со дня вынесения указанного решения готовит мотивированный ответ Заявителю за подписью Главы района либо заместителя Главы района, курирующего вопросы земельных ресурсов.
Результатом муниципальной услуги является выдача заявителю постановления о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
3.2.7. Издание постановления о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование.
Основанием для начала административной процедуры по изданию постановления о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование является предоставление заявителем по желанию кадастрового паспорта либо получение кадастрового паспорта земельного участка в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
После выполнения кадастровых работ, проведения государственного кадастрового учета земельного участка Заявитель обращается к специалисту отдела имущества и земельных отношений Управления с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства с приложением документов, предусмотренных п. 2.7 настоящего Регламента, а также кадастрового паспорта земельного участка. Кадастровый паспорт земельного участка предоставляется заявителем по собственной инициативе.
В случае непредставления документов, которые могут представляться гражданами по желанию (кадастровый паспорт земельного участка), специалист отдела имущества и земельных отношений Управления направляет запрос, предусмотренный подпунктом 3.2.4 пункта 3.2 Регламента.
Специалист отдела имущества и земельных отношений Управления в двухнедельный срок с момента получения заявления с приложением указанных документов осуществляет подготовку проекта постановления Администрации о предоставлении земельного участка Заявителю в аренду, постоянное (бессрочное) пользование либо в безвозмездное срочное пользование и передает его для подписания Главе района.
В двухнедельный срок с момента издания указанного постановления специалист отдела имущества и земельных отношений Управления осуществляет подготовку проекта соответствующего договора (аренды либо о безвозмездном срочном пользовании) и выдает постановление и договор Заявителю. При предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование специалист отдела имущества и земельных отношений выдает Заявителю постановление о предоставлении земельного участка в недельный срок с его издания.
Результатом административной процедуры является издание постановления о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, подготовка проекта договора аренды земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, безвозмездного срочного пользования либо постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
3.2.8. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителям следующими способами:
а) по справочным телефонам;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) посредством размещения на официальном сайте Администрации;
г) в ходе личного приема граждан;
е) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
3.2.9. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
Основанием для начала административной процедуры получения заявителем результата муниципальной услуги является подготовка договора аренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования, либо постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист отдела имущества и земельных отношений информирует заявителя о готовности результата муниципальной услуги посредством телефона или путем направления уведомления на электронный адрес, указанный заявителем в заявлении.
Для получения результата муниципальной услуги заявитель в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления (или в иной установленный срок) обращается в отдел имущества и земельных отношений в рабочее время согласно графику работы. При этом специалист отдела имущества и земельных отношений, осуществляющий выдачу документов, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в деле, то копия документа подшивается в дело);
б) выдает под расписку договор аренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования либо постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
Время выполнения действия не должно превышать 15 минут.
При неявке заявителя за получением договора аренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования либо постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование по истечении установленного срока предоставления муниципальной услуги, указанного в уведомлении, результат муниципальной услуги направляется в адрес заявителя по почте.
Один экземпляр договора аренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования либо постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование помещается в землеустроительное дело.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела имущества и земельных отношений Управления.
Критерии принятия решений:
- решение о предоставлении земельного участка или письменного отказа в предоставлении земельного участка принимается на основании подготовленного результата муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является получение заявителем договора аренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования либо постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или письменного отказа в предоставлении земельного участка с указанием причин отказа.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги возлагается на заместителя Главы района, курирующего сферу земельных отношений
Лица, ответственные за текущий контроль, проверяют исполнение должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Регламента.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами отдел имущества и земельных отношений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений осуществляют начальники указанных отделов (в отношении сотрудников Управления), а также заместитель начальника Управления (в отношении начальников отдела и отдел имущества и земельных отношений Управления).
4.2. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг (далее - контролирующий орган)
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном нормативным правовым актом контролирующего органа.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным контролирующим органом.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) Управления и его должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства контролирующего органа. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
О проведении проверки издается правовой акт руководителя контролирующего органа о проведении проверки исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
4.3. Ответственность должностных лиц органов местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Специалисты, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Начальник Управления земельных ресурсов и его заместитель несут персональную ответственность за обеспечение предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач, указанных в Регламенте.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Управления при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в соответствующее структурное подразделение администрации;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Управление;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Управления и его должностных лиц в порядке, установленном Регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Администрации во внесудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о муниципальной услуге;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации, должностного лица Администрации, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию. Жалобы на решения, принятые руководителем Администрации, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем Администрации.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.7 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 5.2 настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.