Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 20 декабря 2013 г. N 39-рд настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к распоряжению
департамента
труда и занятости населения
Тюменской области
от 30 июля 2012 г. N 15-рд
Административный регламент
предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности
26 октября, 20 декабря 2012 г., 15 марта, 13 ноября, 20 декабря 2013 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для безработных граждан при предоставлении государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента труда и занятости населения Тюменской области (далее - Департамент) и государственных автономных учреждений Тюменской области Центров занятости населения (далее - Центры занятости населения) при осуществлении ими полномочий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан, признанных в установленном порядке безработными, включая обучение в другой местности.
Круг заявителей
2. Государственная услуга по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности (далее - государственная услуга), предоставляется гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - заявители).
3. Право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, включая обучение в другой местности, имеют признанные в установленном порядке безработными:
инвалиды;
родители, усыновители, опекуны (попечители), воспитывающие детей-инвалидов;
граждане по истечении шестимесячного периода безработицы;
граждане, уволенные с военной службы;
жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы;
выпускники общеобразовательных организаций;
граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие), и при этом не имеющие квалификации;
граждане, прошедшие военную службу по призыву, в течение трех лет после увольнения с военной службы.
4. По предложению работника Центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, (далее - работник Центра занятости населения) государственная услуга предоставляется в случаях, если:
заявитель не имеет квалификации;
заявителю невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у заявителя необходимой квалификации;
заявителю необходимо изменить профессию (род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющейся у заявителя квалификации;
заявитель утратил способность к выполнению работы по имеющейся квалификации.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
5. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях Центров занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и/или Портал государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал).
6. Информация о местах нахождения, почтовых адресах, адресах электронной почты, справочных телефонов Департамента и Центров занятости населения содержится в Приложениях N 1 и N 2 к настоящему Административному регламенту и размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) и сайте Департамента (www.trud.admtyumen.ru).
7. Информация о графике (режиме) работы Департамента и Центров занятости населения содержатся на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) и сайте Департамента (www.trud.admtyumen.ru).
8. Часы приема заявителей работниками Центров занятости населения:
Понедельник 9.00 - 17.00
Вторник 9.00 - 17.00
Среда 9.00 - 17.00
Четверг 9.00 - 17.00
Пятница 9.00 - 17.00
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников Центра занятости населения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Центра занятости населения.
9. Информация о местах нахождения и графике (режиме) работы Центров занятости населения, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги предоставляется заявителям при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту, а также с использованием Официального портала органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) и сайта Департамента (www.trud.admtyumen.ru)
10. Информирование заявителей о ходе предоставления государственной услуги осуществляется работниками Центров занятости населения при личном обращении, с использованием средств телефонной или электронной связи, посредством Единого портала и/или Регионального портала.
Информация о ходе предоставления государственной услуги посредством Регионального портала осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанной государственной информационной системы.
11. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется работниками Центров занятости населения при личном обращении заявителей, с использованием средств телефонной или электронной связи.
Время ожидания в очереди для получения от работников Центров занятости населения информации по вопросам предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
Обращения заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками Центров занятости населения, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.
При ответах на телефонные звонки работники Центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Центра занятости населения, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
12. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Центров занятости населения, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов для получения информации о предоставлении государственной услуги, адреса Интернет-ресурсов и электронной почты Департамента и Центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги;
категории заявителей при предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образец заполнения заявления-анкеты;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в виде блок-схемы;
основания отказа в предоставлении государственной услуги.
13. На Интернет-ресурсах Департамента и Центров занятости населения содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-ресурсов и электронной почты Департамента и Центров занятости населения;
перечень Центров занятости населения;
категории заявителей при предоставлении государственной услуги;
условия и сроки предоставления государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
бланк заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги;
нормативно-правовые документы, регулирующие предоставление государственной услуги;
административный регламент предоставления государственной услуги (в текстовом формате);
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования;
перечень приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан.
14. Наименование и текст настоящего Административного регламента с приложениями и указанием источников официального опубликования подлежит опубликованию на Едином портале и Региональном портале.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
15. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности (далее - профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование).
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
16. Департамент организует предоставление государственной услуги.
Государственную услугу заявителям на территории соответствующих муниципальных образований предоставляют Центры занятости населения, координацию, регулирование и контроль деятельности которых осуществляет Департамент.
17. Работники Центров занятости населения при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента.
18. Услугу по выдаче заключения о результатах медицинского освидетельствования, являющуюся необходимой и обязательной для получения заявителем государственной услуги, оказывают организации здравоохранения, работающие в системе обязательного медицинского страхования.
Описание результата предоставления государственной услуги
19. Результатом предоставления государственной услуги является прохождение гражданином профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.
Срок предоставления государственной услуги
20. Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги со дня регистрации заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, или со дня согласия заявителя с предложением работника Центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, не должен превышать 6 месяцев, а в отдельных случаях - 12 месяцев.
21. Оказание государственной услуги может быть приостановлено на период предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования и на период прохождения заявителем медицинского освидетельствования. Срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги, в общий срок предоставления государственной услуги не включается.
22. Срок выдачи направления для прохождения профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, являющихся результатом предоставления государственной услуги составляет 10 минут.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
23. Предоставление государственной услуги регулируется:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 14.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 15,ст. 2036);
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011 N 30 (ч. 1), ст. 4571);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 12, ст. 1651);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
постановлением Минтруда Российской Федерации от 13.01.2000 N 3, Минобразования Российской Федерации N 1 "Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, N 11);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.06.2012 N 10н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" ("Российская газета", N 203,05.09.2012);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда" ("Российская газета", N 243, 28.10.2011);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.04.2012 N 415н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения" ("Российская газета" N 132 от 13.06. 2012);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.04.2012 N 416н "О целевых прогнозных показателях в области содействия занятости населения и осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными";
постановлением Правительства Тюменской области N 184-п от 07.07.2009 "Об утверждении Положения о департаменте труда и занятости населения Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 237, 21.12.2011);
постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 497-п "О порядке и размерах предоставления финансовой поддержки безработным гражданам и женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, при направлении органами службы занятости на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в другую местность" ("Тюменская область сегодня", N 244, 30.12.2011);
постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 515-п "Об утверждении Положения о порядке финансирования и расходования средств на мероприятия по содействию занятости населения" ("Тюменская область сегодня", N 15, 31.01.2012);
постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительным органам государственной власти Тюменской области, должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственные услуги" ("Тюменская область сегодня", N 41, 14.03.2012);
постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2012 N 170-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тюменской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" ("Тюменская область сегодня", N 92, 27.05.2011);
распоряжением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 677-рп "Об утверждении Плана перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями";
распоряжением Правительства Тюменской области от 26.03.2012 N 360-рп "Об утверждении Положения о порядке определения перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан";
распоряжением департамента труда и занятости населения Тюменской области от 27.07.2012 N 13-рд "Об утверждении административного регламента исполнения департаментом труда и занятости населения Тюменской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) в разделе "Законодательство");
распоряжением департамента труда и занятости населения Тюменской области от 30.07.2012 N 14-рд "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) в разделе "Законодательство");
распоряжением департамента труда и занятости населения Тюменской области от 29.12.2012 N 51-рд "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) в разделе "Законодательство").
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
24. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются:
24.1. Заявление-анкета о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан (далее заявление-анкета) (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
Заявление-анкета предоставляется следующими способами: при личном обращении в Центр занятости населения, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе посредством Единого портала и/или Регионального портала.
Заявление-анкета представляется на бумажном носителе либо в электронной форме. Заявление-анкета заполняется заявителем разборчиво от руки или в форме электронного документа на русском языке. При заполнении заявления-анкеты не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Заявление-анкета заверяется личной либо простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
24.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан;
документы, удостоверяющие личность лица без гражданства, - для лиц без гражданства.
24.3. Трудовая книжка или документ, ее заменяющий, - кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);
24.4. Документ, удостоверяющий квалификацию, - для заявителей, имеющих квалификацию;
24.5. Документ об образовании и (или) о квалификации - для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации.
25. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
26. Государственная услуга может предоставляться по предложению работника Центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, согласованному с заявителем (далее - предложение о предоставлении государственной услуги) (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется работником Центра занятости населения и подписывается заявителем, который фиксирует свое согласие (несогласие с указанием причины отказа) на получение государственной услуги.
27. Работник Центра занятости населения предлагает заявителю воспользоваться государственной услугой в соответствии с результатами предоставления заявителю государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
28. При направлении заявления-анкеты в Центр занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Регионального портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с заявителями даты и времени обращения в Центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления-анкеты.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения гражданина не должно превышать 5 минут.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
29. Документом, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, который находятся в распоряжении государственных органов, является индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке - для граждан, относящихся к категории инвалидов.
Непредставление заявителем индивидуальной программы реабилитации инвалида не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
30. В случае непредоставления заявителем индивидуальной программы реабилитации инвалида работник Центра занятости населения использует для предоставления государственной услуги сведения из индивидуальной программы реабилитации инвалида, предоставленные ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области", полученные посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ ТО) в рамках административных процедур предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
31. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
32. Основания для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
33. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено на время, в течение которого заявителю предоставляется государственная услуга по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования и на время прохождения медицинского освидетельствования.
34. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
34.1. Отсутствие:
34.1.1. Заполненного заявления-анкеты (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) или согласия заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
34.1.2. Паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего (для граждан Российской Федерации), документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина (для иностранных граждан), документов, удостоверяющих личность лица без гражданства (для лиц без гражданства).
34.1.3. Трудовой книжки или документа, ее заменяющего, - кроме безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших).
34.1.4. Документа об образовании и (или) о квалификации - у безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации.
34.1.5. Документа, удостоверяющего квалификацию, - для заявителей, имеющих квалификацию;
34.1.6. Нотариально удостоверенного перевода на русский язык документов, составленных на иностранном языке.
34.1.7. Решения о признании гражданина безработным в установленном порядке (приказа Центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным).
34.2. Снятие гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного (приказ Центра занятости населения о снятии гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного).
34.3. Заявитель вправе отказаться от предложения работника Центра занятости населения о предоставлении государственной услуги на основании личного письменного заявления, которое оформляется на бланке предложения о предоставлении государственной услуги или в форме электронного документа, направленного с использованием электронной почты, Единого портала или Регионального портала, заверенного простой электронной подписью с указанием фамилии, имени и отчества заявителя.
34.4. В случае отказа заявителя от предложения работника Центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, государственная услуга может быть предоставлена на основании заявления-анкеты, представленного заявителем в Центр занятости населения после отказа.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
35. При выборе заявителем квалификации, по которой будет осуществляться профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, требующей получения заключения о результатах медицинского освидетельствования в соответствии с законодательством Российской Федерации, необходимой и обязательной услугой является медицинское освидетельствование безработного гражданина в организациях здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования.
Оплата за медицинское освидетельствование при направлении заявителя на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в соответствии с перечнем квалификаций, требующих медицинского освидетельствования, осуществляется Центром занятости населения в порядке финансирования и расходования средств на мероприятия по содействию занятости населения.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
36. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
37. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
38. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления - анкеты и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
39. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления-анкеты и при получении результата предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должен превышать 5 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
40. Регистрация заявления - анкеты о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется в день его поступления в Центр занятости населения.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителя, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
41. Государственная услуга предоставляется в отдельных, специально оборудованных помещениях Центров занятости населения, в том числе, с использованием мобильных центров занятости населения (на базе специально оборудованных и оснащенных транспортных средств).
42. Помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы отдельным входом или размещены в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
43. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Центров занятости населения размещаются при входе в помещения Центров занятости населения.
44. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
45. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, раздаточными информационными и справочными материалами (например, брошюрами, буклетами и т.п.), наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями документов и оборудования мест ожидания, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
46. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаемая в залах обслуживания (информационных залах), должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия граждан форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей.
47. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
48. Рабочее место работника Центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Работники Центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Рабочие места работников Центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
49. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом доступности и комфортности предоставления государственных услуг.
Показатели доступности и качества государственной услуги
50. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
доля безработных граждан, направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, в среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;
удельный вес численности безработных граждан, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, в численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;
удельный вес численности трудоустроенных граждан в численности граждан, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости;
удельный вес численности граждан, удовлетворенных полнотой, доступностью и качеством государственной услуги, в общей численности граждан, принявших участие в опросе.
51. Количество взаимодействий заявителя с работниками Центра занятости населения при предоставлении государственной услуги - 2 взаимодействия:
1 - обращение с заявлением на получение государственной услуги;
2 - обращение за направлением на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование.
Продолжительность 1 взаимодействия - не более 20 минут.
Продолжительность 2 взаимодействия - не более 15 минут.
52. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
53. Заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги: при личном обращении, по телефону, посредством электронной почты, посредством сети Интернет, в том числе с использованием Единого портала и/или Регионального портала.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
54. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале и (или) на Региональном портале путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
Подача и прием заявления-анкеты в электронной форме осуществляется в соответствии с пунктом 24.1 настоящего Административного регламента. Положения пункта 24.1 настоящего Административного регламента в части предоставления заявления в электронной форме вступают в силу с даты окончания срока реализации третьего этапа перехода на предоставление государственной услуги в электронном виде, в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 677-рп "Об утверждении Плана перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями", подтвержденного наличием технической возможности подачи заявления в форме электронного документа.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур
55. При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) определение квалификации, по которой будет осуществляться профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование;
3) подбор места профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
4) направление на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование;
5) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 8 к настоящему Административному регламенту.
56. Предоставление информации заявителю о государственной услуге в электронной форме осуществляется посредством Единого портала и/или Регионального портала.
57. Подача и прием заявления-анкеты в электронной форме осуществляется в соответствии с пунктом 24.1 настоящего Административного регламента.
58. Сведения о ходе рассмотрения заявления-анкеты в электронной форме предоставляются заявителю в виде электронного уведомления посредством способа получения сведений, выбранного заявителем (электронная почта, через Единый портал и/или Региональный портал).
Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
59. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с предоставлением документов, перечисленных в пункте 24 настоящего Административного регламента или поступление в Центр занятости населения заявления-анкеты в электронном виде, либо согласие заявителя с предложением работника Центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
60. В случае поступления заявления-анкеты в электронной форме работник Центра занятости населения в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления-анкеты путем направления электронного сообщения уведомляет заявителя о регистрации его заявления-анкеты, а также дате и времени личного приема заявителя.
61. В ходе личного приема работник Центра занятости населения, проверяет наличие документов, установленных пунктом 24 настоящего Административного регламента.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 5 минут.
62. Работник Центра занятости населения осуществляет прием и регистрацию заявления-анкеты путем внесения содержащихся в ней данных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения или осуществляет внесение сведений о согласии гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения с использованием программно-технического комплекса.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 10 минут.
63. Работник Центра занятости населения задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
Работник Центра занятости населения, извлекает из текущего архива Центра занятости населения личное дело заявителя.
Работник Центра занятости населения определяет, состоит ли заявитель на регистрационном учете в качестве безработного гражданина в Центре занятости населения.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 10 минут.
64. Работник Центра занятости населения на основании установления соответствия сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, данным документов заявителя принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.
Работник Центра занятости населения информирует заявителя о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник Центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, фиксирует отказ в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, выводит решение на печатающее устройство и выдает его заявителю.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 15 минут.
В случае несогласия с принятым решением заявитель вправе обжаловать действия работника Центра занятости населения, в установленном порядке.
65. Критерием принятия решения является наличие документов, установленных пунктом 24 настоящего Административного регламента и соответствие сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, данным документов заявителя.
66. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
67. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости.
68. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с приемом и регистрацией документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленных заявителем на личном приеме, составляет 40 минут.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с приемом и регистрацией документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленных заявителем в электронной форме, составляет 3 рабочих дня.
Определение квалификации, по которой будет осуществляться профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование
69. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
70. Работник Центра занятости населения предлагает заявителю определить квалификацию и направление профессионального обучения и дополнительного профессионального образования с учетом образования, профессиональной квалификации заявителя, а так же с учетом перечня квалификаций, востребованных на рынке труда, и перечня соответствующих образовательных организаций для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования безработными гражданами.
При выборе заявителем квалификации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования он сообщает об этом работнику Центра занятости населения.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 10 минут.
71. При затруднении заявителя с выбором квалификации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работник Центра занятости населения предлагает заявителю предоставить ему государственную услугу по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - государственная услуга по профессиональной ориентации граждан).
Порядок предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации граждан определен Административным регламентом предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, утвержденным распоряжением департамента труда и занятости населения Тюменской области от 30.07.2012 N 14-рд.
Работник Центра занятости населения выдает заявителю предложение о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации граждан, оформленное в соответствии с Приложением N 4 к Административному регламенту предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
При согласии заявителя с предложением работника Центра занятости населения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации граждан предоставление государственной услуги приостанавливается на время предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации граждан.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 10 минут.
72. Критерием принятия решения является определение оптимального варианта квалификации и направления профессионального обучения и дополнительного профессионального образования исходя из сведений об образовании, профессиональной квалификации заявителя.
73. Результатом административной процедуры является выбор заявителем квалификации, по которой он будет проходить профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование и направления профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.
74. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в устной форме в виде согласия заявителя.
75. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры по определению квалификации, по которой будет осуществляться профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, составляет 20 минут.
Подбор места профессионального обучения и дополнительного профессионального образования
76. Основанием для начала административной процедуры является выбор заявителем квалификации, по которой он будет проходить профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, и направления профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.
77. Работник Центра занятости населения знакомит заявителя с перечнем образовательных организаций, с которыми заключены договоры об организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, информирует о содержании и сроках профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, учебных планах, возможном месте трудоустройства после прохождения профессионального обучения и дополнительного профессионального образования и предлагает выбрать образовательную организацию для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 10 минут.
78. При выборе заявителем образовательной организации он сообщает об этом работнику Центра занятости населения.
Работник Центра занятости населения при выборе заявителем образовательной организации и квалификации, не требующей медицинского освидетельствования, осуществляет административные действия, предусмотренные пунктами 87 - 103 настоящего Административного регламента.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 5 минут.
79. Работник Центра занятости населения при выборе заявителем квалификации, требующей медицинского освидетельствования, направляет заявителя на медицинское освидетельствование и информирует заявителя о необходимости представления в Центр занятости населения заключения о результатах медицинского освидетельствования, выданного в установленном порядке организацией здравоохранения, работающей в системе обязательного медицинского страхования.
Направление на медицинское освидетельствование оформляется в письменном виде и выдается заявителю лично (Приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 5 минут.
Время прохождения заявителем медицинского освидетельствования по направлению Центра занятости населения не должно превышать 3 рабочих дней со дня получения направления на медицинское освидетельствование.
При направлении заявителя на медицинское освидетельствование предоставление государственной услуги приостанавливается на время прохождения медицинского освидетельствования.
80. Работник Центра занятости населения при представлении заявителем отрицательного заключения по результатам медицинского освидетельствования предлагает ему продолжить подбор вариантов профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в соответствии с последовательностью действий, предусмотренных пунктами 70 - 71 настоящего Административного регламента.
Работник Центра занятости населения при представлении заявителем положительного заключения по результатам медицинского освидетельствования осуществляет административные действия, предусмотренные пунктами 87 - 103 настоящего Административного регламента.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 5 минут.
81. В случае если заявитель не осуществил выбор образовательной организации, работник Центра занятости населения информирует заявителя о досрочном прекращении предоставления государственной услуги и осуществляет подготовку заключения о прекращении предоставления гражданину государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан (далее заключение о прекращении предоставления государственной услуги) оформленного в соответствии с Приложением N 7 к настоящему Административному регламенту.
Работник Центра занятости населения выводит на печатающее устройство заключение о прекращении предоставления государственной услуги в двух экземплярах и знакомит с ним заявителя под роспись.
Работник Центра занятости населения выдает заявителю один экземпляр заключения о прекращении предоставления государственной услуги, второй экземпляр заключения о прекращении предоставления государственной услуги приобщает к личному делу заявителя.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 10 минут.
82. Критерием принятия решения является определение оптимального варианта места профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.
83. Результатом административной процедуры является выбор заявителем образовательной организации для прохождения профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.
84. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости.
85. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры по подбору места обучения составляет 35 минут.
Направление на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование
86. Основанием для начала административной процедуры является выбор заявителем образовательной организации для прохождения профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.
87. Работник Центра занятости населения оформляет проект двухстороннего договора между заявителем и Центром занятости населения о профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании безработного гражданина или проект трехстороннего договора между заявителем, Центром занятости населения и работодателем о профессиональном обучении, дополнительном профессиональном образовании и трудоустройстве безработного гражданина при направлении заявителя на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование с последующим трудоустройством, по формам, утвержденным Департаментом, и представляет его на подпись заявителю.
Договоры, указанные в абзаце 1 настоящего пункта, заключаются в рамках договора об организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, заключенного между Центром занятости населения и образовательной организацией по форме, утверждаемой Департаментом. В случае направления заявителя на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в другую местность с проживанием в общежитии образовательной организации, между Центром занятости населения и образовательной организацией дополнительно заключается договор об организации проживания безработного гражданина по форме, утверждаемой Департаментом.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 5 минут.
88. После подписания договора заявителем работник Центра занятости населения передает его для утверждения директору Центра занятости населения.
Директор Центра занятости населения подписывает проект договора, указанного в абзаце 1 пункта 87 настоящего Административного регламента, в день подписания указанного проекта договора заявителем.
89. Работник Центра занятости населения обеспечивает подписание работодателем проекта трехстороннего договора о профессиональном обучении, дополнительном профессиональном образовании и трудоустройстве безработного гражданина в течение 2 рабочих дней со дня его подписания директором Центра занятости населения.
90. Работник Центра занятости населения в день подписания заявителем договора, указанного в абзаце 1 пункта 87 настоящего Административного регламента, формирует в программно-техническом комплексе направление на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование (Приложение N 6 к настоящему Административному регламенту), выводит на печатающее устройство, знакомит заявителя с подготовленным направлением.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 5 минут.
91. Работник Центра занятости населения передает оформленное направление на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование для подписи директору Центра занятости населения.
Директор Центра занятости населения подписывает направление на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в день его подготовки работником Центра занятости.
Работник Центра занятости населения вручает заявителю подписанное направление на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование и информирует заявителя о месторасположении образовательной организации, схеме проезда, номерах контактных телефонов.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 10 минут.
92. Критерием принятия решения является подписание заявителем договора, указанного в абзаце 1 пункта 87 настоящего Административного регламента.
93. Результатом административной процедуры является выдача заявителю направления на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование.
94. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости.
95. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры по направлению заявителя на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование составляет 20 минут.
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование
96. Основанием для начала административной процедуры является выдача заявителю направления на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование.
97. Работник Центра занятости населения при предоставлении образовательной организацией копии приказа (выписки из приказа) о зачислении заявителя на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению Центра занятости населения в рамках договора об организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, фиксирует в программно-техническом комплексе данные о приказе образовательной организации о зачислении заявителя на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование (дата, номер).
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 5 минут.
98. Работник Центра занятости населения приобщает копию приказа (выписки из приказа) о зачислении заявителя на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению Центра занятости населения к личному делу заявителя.
Работник Центра занятости населения передает личное дело заявителя работнику, осуществляющему функцию по предоставлению государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, для прекращения выплаты пособия по безработице с одновременным снятием гражданина с регистрационного учета в качестве безработного и назначения ему стипендии на период прохождения профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 5 минут.
Осуществление социальных выплат производится в соответствии с административным регламентом, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.06.2012 N 10н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными".
99. Оформленные заявление-анкета или предложение о предоставлении государственной услуги, договор, указанный в абзаце 1 пункта 87 настоящего Административного регламента, направление на профессиональное обучение и иные документы, предоставление которых образовательной организацией в Центр занятости населения предусмотрено договором, указанным в абзаце 2 пункта 87 настоящего Административного регламента, помещаются работником Центра занятости населения в личное дело заявителя.
100. Критерием принятия решения является получение Центром занятости населения документов, подтверждающих прохождение заявителем профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.
101. Результатом административной процедуры является прохождение заявителем профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.
102. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости.
103. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию не должна превышать 6 месяцев, а в отдельных случаях - 12 месяцев.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
104. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения (далее - контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения).
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
105. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги включает в себя контроль за соблюдением и исполнением работниками Центра занятости населения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
106. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками Центра занятости населения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется директором Центра занятости населения или уполномоченным им работником.
107. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Центра занятости населения Административного регламента по предоставлению государственной услуги, утвержденного в установленном в Тюменской области порядке в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 N 972н, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
108. Периодичность осуществления текущего контроля, перечень лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Центров занятости населения.
Полномочия на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях и должностных инструкциях.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
109. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется Департаментом в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Департаментом плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
110. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке в соответствии с Административным регламентом исполнения департаментом труда и занятости населения Тюменской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", утвержденным распоряжением департамента труда и занятости населения Тюменской области от 27.07.2012 N 13-рд.
111. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
112. Должностные лица, в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
113. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию предоставления государственной услуги, а также информацию о нарушении должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, положений настоящего Административного регламента, и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
114. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
работников Центра занятости населения - директору Центра занятости населения или его заместителю;
директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения - в Департамент.
115. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителю должностными лицами Департамента, работниками Центра занятости населения:
в порядке личного обращения в соответствии с установленным графиком приема посетителей;
по телефону;
посредством электронных "личных кабинетов";
с использованием информационно-коммуникационных технологий в электронной форме.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить по телефонам:
- по телефону горячей линии: 8(3452) 55-61-21;
- по справочным телефонным номерам: 8(3452) 55-60-39, 55-61-14.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии) размещается:
- на информационных стендах Департамента, Центров занятости населения;
- на Интернет-ресурсах Департамента и Центров занятости населения.
116. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления-анкеты;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
отказ Центра занятости населения или работника Центра занятости населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
117. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное или письменное обращение заявителя (на бумажном носителе, в электронной форме) с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием Интернет-ресурсов Департамента и Центров занятости населения, через Единый портал и/или Региональный портал, посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru), а также может быть подана при личном приеме заявителя при предоставлении документа, удостоверяющего его личность.
118. Жалоба на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
работников Центра занятости населения направляется в Центр занятости населения на имя директора Центра занятости населения;
директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения направляется в Департамент на имя директора Департамента.
119. Жалоба должна содержать:
1) фамилию, имя, отчество работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо наименование Центра занятости населения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
120. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения.
121. Жалоба на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
122. По результатам рассмотрения жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
123. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 122 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается директором Центра занятости населения в случае направления жалобы в Центр занятости населения либо директором Департамента в случае направления жалобы на имя директора Департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, директора Центра занятости населения в случае направления жалобы в Центр занятости населения либо директора Департамента в случае направления жалобы на имя директора Департамента.
124. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
125. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) Департамента, Центра занятости населения, директора, должностных лиц Департамента, директора, заместителя директора Центра занятости населения, а также принимаемые ими решения при рассмотрении жалобы в судебном порядке. Заявление в суд может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.