Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 16 апреля 2014 г. N 180-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 20 октября 2008 г. N 307-п
Порядок
предоставления государственной поддержки в форме субсидий национально-культурным автономиям, иным общественным объединениям на реализацию общественно полезных (значимых) программ (мероприятий), религиозным организациям на реализацию общественно значимых культурно-просветительских программ и мероприятий
3 августа 2009 г., 9 марта, 21 сентября, 16 ноября 2011 г., 19 апреля, 16 октября 2013 г., 16 апреля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления государственной поддержки в форме субсидий национально-культурным автономиям, иным общественным объединениям на реализацию общественно полезных (значимых) программ (мероприятий), религиозным организациям на реализацию общественно значимых культурно-просветительских программ и мероприятий (далее - Порядок) разработан с учетом требований Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях", Закона Тюменской области от 28.12.2004 N 315 "О государственной поддержке национально-культурных автономий и иных общественных объединений в Тюменской области", Закона Тюменской области от 08.02.2001 N 263 "О деятельности религиозных объединений в Тюменской области", закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и государственной программы Тюменской области "Основные направления деятельности по реализации государственной политики в сферах национальных, государственно-конфессиональных и общественно-политических отношений и профилактике экстремистских проявлений" на соответствующий период.
1.2. Порядок определяет процедуру и условия предоставления государственной поддержки в форме субсидий, порядок рассмотрения документов и отбора национально-культурных автономий, иных общественных объединений, религиозных организаций, а также отбора и признания программ (мероприятий) национально-культурных автономий, иных общественных объединений общественно полезными (значимыми), религиозных организаций - общественно значимыми культурно-просветительскими.
1.3. Уполномоченным органом по реализации Порядка является комитет по делам национальностей Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).
1.4. Государственная поддержка национально-культурным автономиям, иным общественным объединениям и религиозным организациям (далее - Заявители) предоставляется в форме субсидий из бюджета Тюменской области (далее - Субсидия) на безвозмездной и безвозвратной основе в целях реализации общественно полезных (значимых) программ (мероприятий) национально-культурных автономий, иных общественных объединений и общественно значимых культурно-просветительских программ и мероприятий религиозных организаций в сферах национальных, государственно-конфессиональных и общественно-политических отношений в Тюменской области и профилактике экстремистских проявлений.
1.5. Настоящий Порядок, а также информация об уполномоченном органе размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru).
1.6. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном законе об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
2. Условия предоставления государственной поддержки в форме субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидии национально-культурным автономиям, иным общественным объединениям и религиозным организациям являются:
2.1.1. Целевое расходование выделенных бюджетных средств (использование субсидии на реализацию общественно полезных (значимых) программ (мероприятий) национально-культурных автономий, иных общественных объединений, общественно значимых культурно-просветительских программ и мероприятий религиозных организаций).
2.1.2. Представление достоверных документов в соответствии с перечнем, предусмотренным в пункте 3.1 раздела 3 настоящего Порядка.
2.1.3. Признание программ (мероприятий) национально-культурных автономий, иных общественных объединений общественно полезными (значимыми), признание программ (мероприятий) религиозных организаций общественно значимыми культурно-просветительскими.
2.1.4. Соблюдение обязательств, предусмотренных в договоре о предоставлении субсидии на реализацию общественно полезных (значимых) программ (мероприятий) национально-культурных автономий, иных общественных объединений, общественно значимых культурно-просветительских программ и мероприятий религиозных организаций.
2.1.5. Согласие Заявителя на осуществление Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Заявителем условий, целей и порядка предоставления субсидий.
3. Порядок рассмотрения документов и отбора национально-культурных автономий, иных общественных объединений, религиозных организаций
3.1. Заявители, претендующие на получение государственной поддержки, представляют в Уполномоченный орган следующие документы:
а) заявку на получение государственной поддержки в форме субсидии от имени юридического лица (приложение N 1 к Порядку);
б) проект программы (мероприятия) (приложение N 2 к Порядку);
в) обоснование расходов на реализацию программы (мероприятия) (приложение N 3 к Порядку);
г) копию учредительного документа (Устава);
д) копию свидетельства о государственной регистрации;
е) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых сведений в документах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под недостоверными сведениями понимается наличие неточностей, искажений в содержании представленных для получения государственной поддержки документов.
3.2. Документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, на предоставление субсидии направляются Заявителем в Уполномоченный орган на бумажном носителе.
Кроме того, Заявитель может направить документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, в электронной форме через портал "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 3.1 настоящего Порядка документы направляются непосредственно Заявителем и являются обязательными, а документы, указанные в подпунктах "д", "е" пункта 3.1 настоящего Порядка, представляются по желанию Заявителя.
3.3. В случае направления заявки без документов, указанных в подпунктах "д", "е" пункта 3.1 настоящего Порядка, Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня ее поступления запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия у Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области подтверждение информации, указанной в заявлении, и рассматривает материалы в течение 10 рабочих дней со дня поступления подтверждения от вышеуказанного органа.
В случае предоставления Заявителем последующей заявки в течение одного финансового года, представляются документы, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 3.1 настоящего Порядка.
3.4. Документы Заявителя, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, регистрируются Уполномоченным органом в день их поступления.
3.5. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов в случае представления документов, указанных в подпунктах "а" - "е" пункта 3.1 настоящего Порядка, или со дня поступления подтверждения информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия по документам от федерального органа в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка в случае представления документов, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 3.1 настоящего Порядка, осуществляет проверку документов.
3.6. Отбор Заявителей на получение государственной поддержки в форме субсидий осуществляется Уполномоченным органом по следующим критериям:
3.6.1. Государственная регистрация в качестве юридического лица в Тюменской области.
3.6.2. Представление обязательных документов, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 3.1 настоящего Порядка, а также подтверждение информации по документам, представляемым по желанию Заявителя, предусмотренным подпунктами "д", "е" пункта 3.1 настоящего Порядка, по межведомственному информационному взаимодействию в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.
3.7. Заявитель признается недопущенным к отбору Заявителей на получение субсидий в случае:
представления неполного пакета обязательных документов, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 3.1 настоящего Порядка, а также неподтверждения информации по документам, представляемым по желанию Заявителя, предусмотренным в подпунктах "д", "е" пункта 3.1 настоящего Порядка, по межведомственному информационному взаимодействию в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка;
несоответствия документов Заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Порядка;
представления недостоверных сведений;
несоответствия Заявителя требованиям, установленным пунктом 3.6 настоящего Порядка.
3.8. В течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки документов в случаях, предусмотренных пунктом 3.7 настоящего Порядка, Уполномоченный орган направляет Заявителю письмо с обоснованием причин отклонения заявки на почтовый адрес, указанный в заявке, вместе с представленными документами, а при обращении в электронном виде - на указанный в заявке электронный адрес.
3.9. Заявитель вправе повторно направить документы в Уполномоченный орган в случае устранения им всех замечаний, изложенных в письме Уполномоченного органа о несоответствии предъявленных документов данному Порядку.
3.10. После проведения проверки документов Заявителя Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня окончания проверки направляет документы Заявителя в Комиссию по рассмотрению заявок национально-культурных автономий и иных общественных объединений, религиозных организаций на получение государственной поддержки (далее - Комиссия), созданную распоряжением Правительства Тюменской области, для признания программ (мероприятий) национально-культурных автономий, иных общественных объединений общественно полезными (значимыми), религиозных организаций - общественно значимыми культурно-просветительскими.
4. Порядок отбора и признания программ (мероприятий) национально-культурных автономий, иных общественных объединений общественно полезными (значимыми), религиозных организаций - общественно значимыми культурно-просветительскими
4.1. Отбор и признание программ (мероприятий) национально-культурных автономий, иных общественных объединений общественно полезными (значимыми), религиозных организаций - общественно значимыми культурно-просветительскими на получение субсидий из областного бюджета производится Комиссией на условиях и в сроки, установленные настоящим Порядком.
4.2. Комиссия осуществляет:
4.2.1. Рассмотрение заявок национально-культурных автономий и иных общественных объединений на реализацию общественно полезных (значимых) программ (мероприятий), религиозных организаций - на реализацию общественно значимых культурно-просветительских программ и мероприятий.
4.2.2. Отбор и признание программ (мероприятий) национально-культурных автономий и иных общественных объединений общественно полезными (значимыми), религиозных организаций - общественно значимыми культурно-просветительскими.
4.2.3. Формирование и внесение в Уполномоченный орган отобранных и признанных общественно полезными (значимыми) программ (мероприятий), общественно значимыми культурно-просветительскими программ и мероприятий.
4.3. Критериями отбора и признания программ (мероприятий) Заявителей общественно полезными (значимыми), общественно значимыми культурно-просветительскими являются:
публичность программы (направленная на информирование и осуществление мероприятий для граждан Тюменской области);
поддержка общественно-политического согласия в области и создание условий для реализации прав граждан на объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей;
направленность на сохранение национальной самобытности, развитие национальных (родных) языков и национальных культур, реализация национально-культурных прав граждан Российской Федерации, проживающих в Тюменской области, относящих себя к определенным этническим сообществам;
направленность на создание, сохранение, распространение этнокультурных ценностей и приобщение к ним различных слоев населения, формирование ценностных ориентаций и удовлетворение духовных потребностей граждан Российской Федерации;
утверждение и упрочение межнационального и межконфессионального согласия как основы для равноправного развития и сотрудничества всех народов, проживающих в Тюменской области;
прогнозируемый положительный результат по мероприятиям программы, выражающийся в реализации прав и законных интересов граждан.
4.4. Комиссия в течение 30 рабочих дней со дня представления Уполномоченным органом документов Заявителей рассматривает материалы, оценивает все программы (мероприятия) на соответствие установленным критериям отбора и признания общественно полезными (значимыми), общественно значимыми культурно-просветительскими, указанным в пункте 4.3. настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:
об отборе и признании представленных программ (мероприятий) общественно полезными (значимыми), общественно значимыми культурно-просветительскими;
о непризнании программ (мероприятий) общественно полезными (значимыми), общественно значимыми культурно-просветительскими.
В случае непризнания отдельных мероприятий программы общественно полезными (значимыми), общественно значимыми культурно-просветительскими в рамках пункта 4.3 настоящего Порядка Комиссия дает рекомендации Уполномоченному органу о корректировке объема финансирования и размера суммы субсидии по государственной поддержке в целом по программе.
4.5. Решение Комиссии оформляется в виде протокола заседания Комиссии в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии, протокол подписывается председателем комиссии в течение трех рабочих дней со дня его оформления и направляется в Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола.
4.6. Решение Комиссии по признанию программ (мероприятий) общественно полезными (значимыми), общественно значимыми культурно-просветительскими является рекомендательным.
5. Порядок принятия решения Уполномоченным органом о предоставлении государственной поддержки в форме субсидий
5.1. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения протокола заседания Комиссии принимает одно из следующих решений:
о предоставлении государственной поддержки Заявителю;
об отказе в предоставлении государственной поддержки Заявителю при несоответствии его программы (мероприятий) критериям, установленным в пункте 4.3 настоящего Порядка, и непризнании Комиссией программы (мероприятий) общественно полезной (значимой), общественно значимой культурно-просветительской.
5.2. Решение Уполномоченного органа оформляется в виде приказа Уполномоченного органа об утверждении перечня получателей субсидий. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня издания приказа направляет Заявителям письменное уведомление о принятом решении.
5.3. В течение 30 рабочих дней со дня издания приказа Уполномоченный орган заключает с Получателем субсидии Договор о предоставлении субсидии на реализацию общественно полезной (значимой) программы (мероприятий) национально-культурных автономий, иных общественных объединений либо Договор о предоставлении субсидии на реализацию общественно значимой культурно-просветительской программы и мероприятий религиозных организаций (далее - Договор о предоставлении субсидии) (приложение N 4 к Порядку).
5.4. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с условиями Договора о предоставлении субсидии.
5.5. Получатель субсидии обязан представить финансовый отчет о целевом расходовании выделенных средств по форме и в сроки, установленные Договором о предоставлении субсидии.
5.6. Ответственность за достоверность представленного в Уполномоченный орган отчета несет руководитель Получателя субсидии.
6. Порядок возврата субсидий в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
6.1. В случае нарушения Получателем субсидии условий предоставления государственной поддержки в форме субсидий, указанных в подпунктах 2.1.2 - 2.1.5 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в установленном порядке в полном объеме.
В случае нарушения условий, установленных подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, Заявитель обязан возвратить бюджетные средства в части (объеме) выявленных нарушений их нецелевого использования.
6.2. В случае возникновения оснований для возврата субсидии в соответствии с пунктом 6.1 настоящего раздела Уполномоченный орган:
прекращает оказание государственной поддержки в течение одного рабочего дня;
в течение 10 рабочих дней после подписания заключения камеральной проверки либо акта выездной проверки направляет Получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии в полном объеме либо в объеме средств, использованных не по целевому назначению.
6.3. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления производит возврат денежных средств в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
6.4. В случае невозврата субсидии взыскание средств с Получателя субсидии производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а Получатель субсидии теряет право на получение субсидий в течение текущего финансового года и очередного финансового года.
6.5. Получателем субсидии возвращается в текущем финансовом году остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, если иное не предусмотрено Договором о предоставлении субсидии (дополнительными соглашениями к Договору). Получатель субсидии уведомляет Уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней после установления данного факта и осуществляет возврат остатка неиспользованной субсидии в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения Уполномоченным органом соответствующего уведомления.
6.6. В случае установления по итогам проверок Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля остатка неиспользованной субсидии Получатель субсидии в соответствии с положениями настоящего Порядка и Договора о предоставлении субсидии возвращает остатки субсидии в бюджет Тюменской области не позднее 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате остатков субсидии.
6.7. В случае если средства субсидии не возвращены в областной бюджет Получателем субсидии в установленные пунктом 6.6 настоящего Порядка сроки, указанные средства подлежат взысканию в бюджет Тюменской области в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а Получатель субсидии теряет право на получение субсидий в течение текущего финансового года и очередного финансового года.
6.8. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области и постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле".
7. Порядок проведения обязательной проверки Уполномоченным органом соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации
7.1. Проведение обязательных проверок осуществляется Уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля для обеспечения соблюдения Получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с договором о предоставлении субсидий на реализацию общественно полезной (значимой) программы (мероприятий) национально-культурных автономий, иных общественных объединений, общественно значимой культурно-просветительской программы и мероприятий религиозных организаций и настоящим Порядком.
7.2. Уполномоченный орган осуществляет обязательные проверки в форме:
а) камеральных проверок соблюдения Получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, которые проводятся без выезда к месту нахождения Получателя субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения от Получателя субсидии финансового отчета об использовании субсидии, а также документов и материалов, представленных по запросу Уполномоченного органа. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля. Объект контроля вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
Должностные лица, осуществляющие камеральные проверки:
заместитель председателя,
главный бухгалтер,
начальник отдела государственной службы, финансово-экономического и информационного обеспечения,
начальник структурного подразделения (руководитель контрольной группы),
главные и ведущие специалисты структурного подразделения;
б) выездных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления. Выездные проверки проводятся по месту нахождения Получателя субсидии. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) объекта контроля. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
Руководители объектов контроля вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителям объектов контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
7.3. Решение о проведении выездной проверки принимается Уполномоченным органом в виде приказа, в котором указываются наименование Получателя субсидии, тема выездной проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки, а также проверяемый период.
7.4. Основанием для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:
а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается Уполномоченным органом до 15 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень Получателей субсидий, в отношении которых Уполномоченным органом планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и срок проведения выездной проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, курирующего соответствующее направление деятельности (внеплановая проверка).
7.5. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество Получателей субсидий;
периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
7.6. Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают Получатели субсидий, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных объекта контроля), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц Получателя субсидии представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
7.7. Должностные лица Уполномоченного органа обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
7.8. Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.9. Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых Получателей субсидий, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.