Распоряжение Администрации г. Тюмени от 17 декабря 1998 г. N 4365
"Об утверждении Положения об отделе муниципальной службы
и кадров аппарата Главы города"
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 25 декабря 2008 г. N 1252-рк настоящее распоряжение признано утратившим силу
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 29 августа 2000 г. N 3350 настоящее распоряжение признано утратившим силу
В соответствии с п. 2 распоряжения Главы города от 19 ноября 1997 г. N 3531 "О порядке формирования структуры и оплате труда муниципальной службы" утвердить Положение об отделе муниципальной службы и кадров аппарата Главы города (прилагается).
И.о.Главы города |
В.Л. Терентьев |
Положение об отделе муниципальной службы и кадров
аппарата Главы города
(утв. распоряжением Администрации г. Тюмени
от 17 декабря 1998 г. N 4365)
1. Общие положения
1.1. Отдел муниципальной службы и кадров является структурным подразделением управления делами и Главы города.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, областным законодательством, Уставом города, решениями администрации города, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел муниципальной службы и кадров работает в тесном взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации города.
1.4. Работники отдела назначаются и освобождаются от должности распоряжением (приказом) Главы города.
1.5. Положение об отделе муниципальной службы и кадров утверждается Главой города.
1.6. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся заведующим отделом и утверждаются Главой города.
II. Задачи отдела муниципальной службы и кадров
2.1. Отдел муниципальной службы и кадров принимает участие в разработке и подготовке документов по вопросам организации муниципальной службы города.
2.2. Организует работу по формированию конкурсных комиссий, проведению аттестации и квалификационных экзаменов, информирует жителей города о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей.
2.3. Обеспечивает деятельность Главы города по определению им направлений кадровой политики и решению кадровых вопросов.
2.4. Обеспечивает деятельность совещательных и консультативных органов при Главе города, управлений и комитетов администрации города, аппарата Главы города по вопросам муниципальной службы и кадровой политики в соответствии с положениями об этих структурных подразделениях.
2.5. Консультирует муниципальных служащих по трудовым и правовым вопросам, вопросам соблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой, оказывает содействие при разрешении трудовых споров.
2.6. Ведет учет личного состава муниципальных служащих всех категорий работников, осуществляющих техническое обслуживание в соответствии с законодательством о труде.
2.7. Осуществляет руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации муниципальных служащих.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Формирует резерв кадров.
2.9. Координирует работу кадровых служб структурных подразделений администрации города.
2.10. Обеспечивает контроль за соблюдением законодательства о муниципальной службе и труде.
III. Основные функции отдела муниципальной службы и кадров
3.1. Готовит для рассмотрения Главой города документы по кадровым вопросам аппарата Главы города, администрации города.
3.2. Обеспечивает кадровую работу структурных подразделений органов управления города.
3.3. Анализирует предложения о формировании новых и реорганизации действующих подразделений органов управления города, их структуре и штатах, прорабатывает для Главы города предложения по кадровым вопросам.
3.4. Принимает участие в подготовке:
- структуры, штатных расписаний структурных подразделений органов управления города;
- проектов решений по вопросам муниципальной службы;
- аналитических и информационных материалов по вопросам муниципальной службы и кадровой политики.
3.5. Координирует и осуществляет работу по подбору и расстановке кадров, по оценке и формированию необходимого резерва кадров, созданию информационных банков резерва кадров.
3.6. Организует систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров муниципальных служащих.
3.7. Обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей, аттестации муниципальных служащих.
3.8. Организует проверку обстоятельств, препятствующих поступлению граждан на муниципальную службу и назначению на высшие должности муниципальной службы.
3.9. Оформляет постановления и распоряжения Главы города, связанные с прохождением муниципальными служащими муниципальной службы.
3.10 Ведет учет кадров и отпусков муниципальных служащих и работников, осуществляющих техническое обслуживание, ведет личные дела и Реестр муниципальных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих, работников, осуществляющих техническое обслуживание.
3.11. Осуществляет контроль за установлением надбавок к должностным окладам.
3.12. Консультирует муниципальных служащих по трудовым и правовым вопросам, связанным с муниципальной службой.
3.13. Осуществляет проверку соблюдения муниципальными служащими ограничений, связанных с муниципальной службой.
3.14. Составляет необходимую отчетность по кадрам, готовит по запросам необходимые кадровые документы, ведет в соответствии с утвержденной номенклатурой дел делопроизводство по отделу кадров, ведет текущий архив и готовит документы по кадровым вопросам для передачи их в архив для долгосрочного хранения, выдает соответствующие справки.
3.15. Оформляет в соответствии с законодательством документы для назначения пенсий муниципальным служащим и членам их семей, работникам, осуществляющим техническое обслуживание.
3.16. Оформляет и ведет учет командировок муниципальных служащих.
3.17. Осуществляет взаимодействие с органами государственной службы занятости населения по вопросам трудоустройства высвобождаемых работников.
3.18. Координирует работу по подготовке необходимых материалов для награждения работников Государственными наградами и присвоения им почетных званий Российской Федерации.
3.19. Рассматривает обращения работников и решает их в порядке, установленном законодательством.
3.20. Участвует в решении социально-бытовых вопросов, медицинского обслуживания муниципальных служащих.
IV. Обеспечение деятельности отдела муниципальной службы и кадров
4.1. Отдел муниципальной службы и кадров для осуществления своих функций имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от структурных подразделений органов управления;
- вносить предложения руководителям структурных подразделений по вопросам назначения и освобождения кадров, поощрения и привлечения к ответственности должностных лиц;
- принимать участие в работе совещаний, семинаров, проводимых администрацией города, по вопросам муниципальной службы и кадровой работы, а также собеседования в целях изучения состава кадров и уточнения учетно-кадровых данных;
- оказывать практическую и методическую помощь кадровым службам структурных подразделений органов управления;
4.2. Техническое обеспечение деятельности отдела муниципальной службы и кадров осуществляют соответствующие подразделения аппарата Главы города.
4.3. Оплата труда работников отдела муниципальной службы кадров производится по должностным окладам согласно штатному расписанию с учетом иных постановлений и распоряжений Главы города, а также применением Положений об условиях оплаты труда работников, допущенных к государственной тайне.
V. Должностные обязанности работников отдела
5.1. Заведующий отделом муниципальной службы и кадров:
- осуществляет контроль и организует исполнение распоряжений и приказов Главы города по кадровым вопросам;
- участвует в разработке структуры и штатного расписания органов управления города, осуществляет контроль за исполнением штатного расписания;
- представляет Главе города на утверждение положение об отделе и должностные инструкции работников;
- готовит распоряжения, приказы по согласованию с руководителем аппарата Главы города о назначении на должность и об освобождении от должности работников аппарата и структурных подразделений, а также об их поощрении и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
- проверяет соответствие проектов постановлений, распоряжений и приказов по кадрам законодательству РФ и областному законодательству;
- готовит необходимые материалы для квалификационной и аттестационной комиссии;
- организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров муниципальных служащих;
- ведет учет личного состава работников аппарата Главы города и администрации города;
- оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя, заполняет, учитывает и хранит трудовые книжки работников;
- несет персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на отдел;
- оформляет командировки на работников администрации города и Думы, ведет их учет;
- осуществляет контроль за составлением и соблюдением графиков очередных отпусков, ведет учет предоставления отпусков;
- ведет личные дела, принимает участие в подготовке контрактов (срочных трудовых договоров) с руководителями муниципальных учреждений в соответствии с распоряжением Главы города.
Должен знать: Основы трудового законодательства Российской Федерации, областного законодательства, Устав города, решения городской Думы, постановления, распоряжения Главы города по кадрам, основы организации труда, организацию делопроизводства, формы и методы контроля, структуру органов управления и его подразделений, положения, инструкции и другие руководящие материалы и нормативные документы по учету личного состава и оформлению соответствующих документов.
Квалификационные требования: образование высшее, стаж работы не менее 5 лет общий, 3 лет - в органах управления.
5.2. Специалист отдела муниципальной службы и кадров:
- ведет личные дела работников;
- ведет учет и оформление больничных листов работников;
- ведет учет (картотеку) поощрений и наказаний работников;
- ведет списки ветеранов труда, пенсионеров, вышедших на пенсию из органов управления;
- готовит материалы для представления работников к награждению государственными наградами РФ, ведет учет награжденных;
- оформляет документы, необходимые для назначения пенсий работникам учреждения и их семьям;
- ведет вопросы медицинского страхования работников;
- ведет архив личных дел и готовит документы по истечении установленных сроков текущего хранения к сдаче на государственное хранение;
- ведет базу данных на ПК.
Должен знать: Основы трудового законодательства Российской Федерации, областного законодательства, Устав города, решения городской Думы, постановления, распоряжения Главы города по кадрам, основы организации труда, организацию делопроизводства, формы и методы контроля, структуру организации и ее подразделений, учет кадров, организацию делопроизводства.
Квалификационные требования: образование высшее, стаж работы не менее 5 лет, 3 лет - в отделе кадров.
VI. Отдел муниципальной службы и кадров прекращает свою деятельность
в связи с ликвидацией или реорганизацией по постановлению Главы города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение главы г. Тюмени от 17 декабря 1998 г. N 4365 "Об утверждении Положения об отделе муниципальной службы и кадров аппарата Главы города"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 25 декабря 2008 г. N 1252-рк настоящее распоряжение признано утратившим силу
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 29 августа 2000 г. N 3350 настоящее распоряжение признано утратившим силу