Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Заседания Думы
Статья 2. Осуществление полномочий Думы
В соответствии с Уставом города Тюмени Дума осуществляет свои полномочия на заседаниях.
Очередные заседания Думы созываются Главой города по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца и, как правило, проводятся в последний четверг месяца за исключением летнего перерыва в работе Думы.
Заседания Думы проводятся открыто. На заседании, в порядке, установленном Регламентом, может быть решен любой вопрос, отнесенный к ведению Думы.
Заседания Думы могут проводиться закрыто, в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 3. Присутствие на заседаниях Думы
На открытом заседании вправе присутствовать должностные лица городской администрации, сотрудники аппарата Думы, сотрудники аппарата Главы города, штатные помощники депутатов, аккредитованные представители средств массовой информации. Лица, приглашенные для участия в рассмотрении вопроса (в том числе в качестве экспертов), проходят в зал заседаний по приглашению председательствующего на заседании и покидают зал по окончании рассмотрения вопроса. Участие приглашенных лиц в заседаниях обеспечивается аппаратом Думы.
Специальные места в зале заседаний отводятся для первого заместителя и заместителей Главы города, представителя прокуратуры, председателя Счетной палаты города, руководителя финансового органа администрации г. Тюмени, председателя комитета юридической экспертизы и правотворчества аппарата Тюменской городской Думы.
Лица, присутствующие на заседании, не вправе занимать рабочие места депутатов Думы за столом заседаний.
Статья 4. Закрытые заседания Думы
Заседания Думы (рассмотрение отдельных вопросов) могут проводиться закрыто. Закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопросов повестки дня) проводится в соответствии с протокольным решением Думы о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения).
На закрытом заседании (закрытом рассмотрении вопроса) вправе присутствовать первый заместитель Главы города, прокурор города, председатель Счетной палаты города, а также приглашенные Думой лица.
Статья 5. Права и обязанности лиц, приглашенных на заседания Думы
Лица, приглашенные на заседания Думы для участия в рассмотрении конкретных вопросов имеют право:
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику);
- вносить предложения по рассматриваемому вопросу.
Они обязаны:
- соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;
- выступать только с разрешения председательствующего на заседании.
Приглашенные на заседания Думы получают слово для выступления, вопросов, внесения предложений по рассматриваемым вопросам повестки дня в порядке, определяемом Думой по предложению председательствующего.
Статья 6. Участие в заседаниях Думы депутатов Федерального собрания
и Тюменской областной Думы
В работе открытых и закрытых заседаний могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Федерального Собрания и Тюменской областной Думы.
Статья 7. Трансляция заседаний Думы
По решению Думы может производиться радио и телетрансляция из зала заседаний. Обеспечение трансляции возлагается на аппарат Думы.
Во время проведения закрытого заседания (закрытого рассмотрения вопроса) исключается ведение всех видов трансляции, а также запрещается ведение аудио-видеозаписи в зале заседаний (кроме протокольной аудио-видеозаписи, производимой уполномоченными на то сотрудниками аппарата Думы).
Статья 8. Перенос заседаний Думы и назначение внеочередных
заседаний
Очередные заседания Думы могут быть пропущены или перенесены постановлением Главы города.
Внеочередные заседания Думы могут созываться Главой города, а также по требованию не менее одной трети депутатов Думы, изложенному в письменном виде по конкретному вопросу.
Уведомление о пропуске, переносе будущих заседаний, назначении внеочередных заседаний направляется всем депутатам Думы в течение суток с момента издания постановления.
В случае объявления на территории Российской Федерации (города Тюмени) чрезвычайного положения, Глава города вправе созвать внеочередное заседание без обязательного соблюдения сроков и порядка оповещения депутатов.
Статья 9. Председательствующий на заседании Думы
Заседание Думы ведет председательствующий на заседании. Председательствующим на заседании в соответствии с Уставом города является Глава города. При его отсутствии на заседании председательствует председатель городской Думы.
Во время ведения заседания в случае необходимости Глава города вправе передать ведение заседания до его окончания председателю городской Думы, а при его отсутствии - заместителю председателя городской Думы, и имеет право в любой момент продолжить ведение заседания.
Председательствующий на заседании должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком) председателю Думы, а при его отсутствии - заместителю председателя Думы.
Председатель Думы (его заместитель) не могут вести заседание при рассмотрении вопроса об избрании, либо освобождении от должности соответственно председателя (его заместителя).
Статья 10. Запрещение взысканий без разрешения председательствующего
Во время заседания Думы никто из участников заседания не может высказываться, не получив слова от председательствующего на заседании.
Статья 11. Объявление внеочередного перерыва в заседании
Внеочередной перерыв в заседании на срок до 30 минут объявляется председательствующим на заседании (без голосования), а также протокольным решением Думы в случаях, когда возникает необходимость проведения консультаций по рассматриваемым Думой вопросам повестки дня.
Статья 12. Сбор Думы нового созыва на первое заседание
Дума нового созыва собирается на свое первое заседание Главой города не позднее чем в месячный срок с момента избрания не менее двух третей от общего числа депутатов, установленного Уставом города.
О созыве заседания депутаты извещаются Главой города не позднее чем за 5 дней до заседания Думы.
Статья 13. Подготовка первого заседания Думы нового созыва
Подготовку первого заседания проводит оргкомитет, сформированный согласно норме, установленной на общем собрании вновь избранных депутатов Думы. Общее собрание проводится по инициативе старейшего по возрасту депутата в течение недели со дня обнародования результатов выборов. Если старейший по возрасту депутат не назначает в установленный срок даты общего собрания, то она назначается городской избирательной комиссией в течение десяти дней со дня обнародования результатов выборов.
Оргкомитет формирует повестку дня первых (утреннего и дневного) заседаний Думы.
Оргкомитет прекращает свою деятельность после открытия первого заседания.
Статья 14. Открытие и ведение первого заседания Думы нового созыва
Открывает первое заседание Глава города, который предоставляет слово старейшему по возрасту депутату для оглашения сообщения оргкомитета и ведет заседания.
Статья 15. Права депутата Думы на заседании
В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Думы на ее заседаниях вправе:
- избирать и быть избранным в органы Думы, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатам;
- вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения;
- вносить проекты правовых актов Думы и поправки к ним;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
- требовать постановки своих предложений на голосование;
- требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета или информации любого органа, либо должностного лица, подконтрольного Думе;
- вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Думы;
- ставить вопрос о необходимости разработки нового правового акта, вносить предложения по изменению действующих правовых актов;
- оглашать обращения, имеющие общественное значение;
- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.
Статья 16. Обязанности депутата Думы на заседании
Депутат Думы на заседании обязан:
- соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;
- выступать только с разрешения председательствующего;
- не допускать оскорбительных выражений;
- регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.
За неисполнение своих обязанностей к депутату могут быть применены меры воздействия, предусмотренные ст. 73 настоящего Регламента.
Статья 17. Обязанности председательствующего на заседании
Председательствующий на заседании обязан:
- соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;
- обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
- обеспечивать порядок в зале заседаний;
- осуществлять контроль за соблюдением регламента выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
- фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать результаты голосования;
- заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные альтернативные предложения;
- проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания;
- принимать во внимание сообщения и разъяснения представителей оценок выступлений аппарата Думы по правилам и процедурам;
- редактировать предложения, выносимые на поименное голосование и руководить заполнением бюллетеней письменного голосования.
Статья 18. Права председательствующего на заседании
Председательствующий имеет право:
- лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;
- при проведении голосований пользоваться правами, указанными в статье 46 настоящего Регламента;
- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;
- приостанавливать незапланированные дебаты;
- призвать депутата к порядку, предложить Думе выразить депутату порицание в соответствии со статьями 74-77 настоящего Регламента.
Статья 19. Продолжительность заседаний Думы
Заседания Думы проводятся:
- утреннее - с 10 часов 00 минут до 13 часов 15 минута
- дневное - с 14 часов 15 минут до 17 часов 30 минут.
Через каждые полтора часа работы объявляются перерывы на 15 минут.
Время заседаний может быть продлено протокольным решением Думы.
В конце каждого заседания может отводиться до 5 минут для объявлений.
Статья 20. Продолжительность выступлений на заседании Думы
Продолжительность выступлений:
1. С докладами и содокладами - до 20 минут;
2. В прениях - до 10 минут;
3. В пункте повестки дня "Разное" - до 5 минут;
4. Со справками, вопросами, формулировками предложений, по порядку ведения, мотивам голосования - до 3 минут;
5. С аргументацией и комментариями по поправкам - до 3 минут.
По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено (протокольным решением, либо без голосования при отсутствии возражающих депутатов).
Статья 21. Продолжительность этапов рассмотрения вопроса
1. На вопросы докладчику и содокладчику - до 20 минут
2. На прения - до 1 часа
3. На рассмотрение поправок - до 1 часа
4. На дебаты по порядку ведения - до 10 минут
5. На выступления по мотивам голосования - до 15 минут
Продолжительность этапов может быть изменена по решению Думы.
Статья 22. Предотвращение беспорядка на заседании Думы
Если на заседании возникает беспорядок и председательствующий на заседании лишен возможности его пресечь, он объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на 30 минут.
Если по возобновлении заседания шум или беспорядок продолжается, то председательствующий вправе объявить заседание закрытым.
Статья 23. Право Думы на голосование
Дума правомочна проводить голосования (за исключением справочных), если на заседании Думы присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов Думы, установленного Уставом города.
Справочное голосование может проводиться при любом числе депутатов, присутствующих на заседании.
Статья 24. Порядок установления числа присутствующих на заседании депутатов
Число присутствующих на заседании депутатов определяется с использованием электронной системы или по результатам табельной регистрации.
Табельная регистрация депутатов под роспись начинается перед каждым заседанием и проводится до его окончания, с указанием времени регистрации.
Если не зарегистрировавшийся на заседании депутат выступает или принимает участие в поименном голосовании, то он считается зарегистрированным с отметкой об этом в табеле регистрации под роспись уполномоченного сотрудника аппарата Думы.
Депутат не вправе требовать аннулирования своей регистрации.
Список депутатов, зарегистрированных на заседании, передается председательствующему на заседании сотрудниками аппарата Думы.
Статья 25. Опубликование списка депутатов, систематически не принимающих участия в работе Думы
Список депутатов систематически не принимающих участие в работе Думы без уважительной причины, может быть передан решением Думы для опубликования городскими средствами массовой информации.
Систематическим неучастием в работе Думы признается регулярное (более чем в половине заседаний в течение полугода) неучастие в заседаниях Думы, органов Думы, членом которых является депутат, регулярное и без уважительных причин неисполнение поручений Думы, ее органа, членом которого депутат является.
Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании Думы, ее органа, членом которого депутат является, признаются документально подтвержденные болезнь, командировка, отпуск и иные причины, отнесенные к уважительным протокольным решением Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.