Решение Тюменской городской Думы от 25 июня 1998 г. N 274
"Об утверждении положения о поддержке и защите инвестиций и
инвестиционной деятельности на территории города Тюмени"
В соответствии со ст.ст. 40, 42 Устава г.Тюмени Тюменская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о поддержке и защите инвестиций и инвестиционной деятельности на территории города Тюмени (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социально-экономическому развитию и жизнеобеспечению города.
Глава города Тюмени |
С.М. Киричук |
Приложение N 1
к решению
Тюменской городской Думы
от 25 июня 1998 г. N 274
Положение
"О поддержке и защите инвестиций и инвестиционной
деятельности на территории города Тюмени
Настоящее Положение определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности на территории города Тюмени (далее - город), устанавливает основные принципы инвестиционной политики города, формы и порядок осуществления поддержки инвестиционной деятельности в городе, способствует созданию благоприятного инвестиционного климата, обеспечивает равную защиту прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности.
Глава 1.
Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
Инвестиции - материальные и нематериальные активы (денежные средства, ценные бумаги, недвижимое и иное имущество и имущественные права, патенты, лицензии и пр.), вкладываемые в объекты инвестирования.
Объекты инвестирования - инвестиционные проекты, объекты недвижимости, ценные бумаги, имущественные права и реализацию, строительство, создание или приобретение осуществляются инвестиции.
Результаты инвестиционной деятельности - объекты недвижимости (здания, сооружения и т.п.), предприятия, основные фонды и оборотные средства, технологии, рабочие места, товары (работы, пр., в услуги) и пр., вновь создаваемые в ходе инвестиционной которых деятельности.
Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и совокупность практических действий по использованию инвестиций.
Инвестиционная политика - комплексная система (совокупность) мероприятий (действий) по регулированию инвестиционной деятельности на территории города Тюмени.
Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложения собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование.
Аккредитованные инвесторы - инвесторы, внесенные в реестр инвесторов города Тюмени.
Реестр инвесторов - перечень инвесторов, официально зарегистрированных (аккредитованных) специально уполномоченным органом администрации города Тюмени, в отношении которых предусматривается применение различных форм поддержки их инвестиционной деятельности, предусмотренной настоящим Положением.
Объект инвестирования города Тюмени - объект, инвестиции в который осуществляет администрация города Тюмени или уполномоченные ею юридические лица. К объектам инвестирования города Тюмени относятся, в том числе, и муниципальные инвестиционные проекты.
Объект инвестирования муниципального значения - объект, признанный социально значимым для города Тюмени, но в инвестировании которого не участвует администрация города. К объектам инвестирования муниципального значения относятся, в том числе, инвестиционные проекты муниципального значения.
Муниципальная инвестиционная программа города Тюмени - совокупность объектов инвестирования города Тюмени и объектов инвестирования муниципального значения. В отношении аккредитованных инвесторов муниципальной инвестиционной программы города Тюмени предусматривается применение различных форм поддержки инвестиционной деятельности, предусмотренной настоящим Положением.
Социальные инвестиции города Тюмени - вложение капитала в объекты социального комплекса (школы, больницы и пр.), не предполагающее его обязательной окупаемости (объекты социального комплекса включаются в состав объектов инвестирования города Тюмени).
Паспорт инвестора - документ, содержащий сведения о всех видах льгот и поддержки, предоставленной аккредитованному инвестору для осуществления инвестиционной деятельности, а также сведения о фактах нарушения утвержденного графика инвестиций, нецелевого использования бюджетных средств или муниципальной собственности.
Портфель инвестиций города Тюмени - совокупность инвестиций города Тюмени, осуществленных в различного рода активах: в недвижимости, в ценных бумагах, в активных кредитах и т.д., с конкретизацией объемов инвестиций и текущей доходности по каждому направлению инвестирования.
Статья 2. Законодательство об инвестициях
1. Правовую основу инвестиционной деятельности на территории города Тюмени составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", иные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации;
- Устав Тюменской области и законы Тюменской области;
- настоящее Положение и иные нормативные правовые акты г.Тюмени.
2. Инвестиционная деятельность, осуществляемая иностранными физическими и юридическими лицами, государствами и международными организациями на территории города, регулируется Законом РСФСР "Об иностранных инвестициях в РСФСР", законами Тюменской области, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами г.Тюмени.
3. Настоящее Положение действует на всей территории города. Нормативно-правовые акты города не могут противоречить настоящему Положению.
Статья 3. Принципы инвестиционной политики города
Принципами формирования инвестиционной политики города являются:
- единство правового пространства инвестиционной деятельности на территории города в сочетании с активной поддержкой инвестиционных процессов;
- создание на территории города благоприятного инвестиционного климата и развитой инвестиционной инфраструктуры;
- диверсификация инвестиционных вложений с учетом специфики развития города Тюмени;
- поддержка и стимулирование частной инициативы и процессов самоорганизации участников инвестиционной деятельности на финансовом, фондовом и других рынках;
- инвестиционная направленность бюджетной политики города с целью реализации приоритетных направлений муниципальной промышленной и социальной политики города;
- смешанное (муниципально-частное) финансирование быстроокупаемых и высокоэффективных инвестиционных проектов на экспертно-комиссионной основе при сохранении жесткого контроля за расходованием бюджетных средств города и использование иных объектов муниципальной собственности;
- исключение из инвестиционного процесса объектов, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других норм, установленных законодательством Российской Федерации, законами Тюменской области и нормативно-правовыми актами города, наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства.
Статья 4. Права и обязанности инвесторов
1. Не запрещенные законодательством Российской Федерации, законами Тюменской области и настоящим Положением инвестиции признаются неотъемлемым правом инвесторов и охраняются законодательством Российской Федерации, Тюменской области нормативно-правовыми актами города.
2. Все инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности.
Инвесторы имеют право:
- определять объемы, направления, формы инвестиций;
- по своему усмотрению привлекать на договорной основе физических и юридических лиц, участие которых необходимо для реализации инвестиций;
- получать доступ к информации об инвестиционной деятельности в городе Тюмени, в том числе знакомиться с нормативно-правовой базой города Тюмени об инвестиционной деятельности, объектах инвестирования города Тюмени и объектах инвестирования муниципального значения, критериях включения в реестр инвесторов, о формах общей и специальной поддержки аккредитованных инвесторов на текущий год и т.д.;
- приобретать объекты права собственности у граждан и юридических лиц непосредственно или через посредников без ограничений по номенклатуре и объему, если это не противоречит законодательству, действующему на территории Российской Федерации;
- владеть, пользоваться и распоряжаться результатами инвестиционной деятельности;
- объединять средства инвесторов на договорных условиях для осуществления совместного инвестирования;
- осуществлять иные действия, не запрещенные законодательством Российской Федерации, Тюменской области и нормативно-правовыми актами города.
3. В соответствии с законодательствами Российской Федерации, Тюменской области и нормативно-правовыми актами города, а также требованиями, устанавливаемыми в договорах (соглашениях, контрактах), инвесторы, обязаны:
- выполнять требования органов местного самоуправления города Тюмени, предъявляемые в пределах их компетенции;
- использовать средства городского бюджета по целевому назначению в соответствии с законами Российской Федерации, Тюменской области, нормативно-правовыми актами города и заключенными договорами (контрактами или соглашениями);
- иметь лицензию на осуществление определенного вида деятельности;
- получать заключения технической экспертизы, а также экспертизы инвестиционных проектов в части соблюдения санитарно гигиенических и экологических и иных требований;
- соблюдать установленные, в том числе на основе межправительственных соглашений и международных договоров Российской Федерации, международные нормы, стандарты и требования, предъявляемые к осуществлению инвестиционной деятельности;
- не допускать проявлений недобросовестной конкуренции и выполнять требования антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Глава II.
Регулирование инвестиционной деятельности
Статья 5. Регулирование инвестиционной деятельности
1. Регулирование инвестиционной деятельности в городе осуществляется Тюменской городской Думой и Главой города Тюмени в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Тюменской области, законами Тюменской области и настоящим Положением.
2. Регулирование инвестиционной деятельности в городе осуществляется посредством:
- разработки инвестиционной политики;
- создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в развитие экономики города Тюмени;
- осуществления поддержки инвестиционной деятельности;
- формирования муниципальной инвестиционной программы города;
- ведения реестра инвесторов и паспортов инвесторов;
- создания системы конкурсов на право участия в муниципальной инвестиционной программе;
- формирования графика инвестиционного процесса;
- создания инвестиционно-экономического совета;
- координирования инвестиционного и бюджетного процессов;
- совершенствования нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности;
- участия в экспертизе инвестиционных предложений;
- защиты инвестиций.
3. Для реализации инвестиционной политики города и осуществления регулирования инвестиционной деятельности Глава города наделяет полномочиями структурное подразделение администрации города для выполнения функций специально уполномоченного органа администрации города по управлению в сфере инвестиционной деятельности и формирует инвестиционно-экономический совет.
В роли специально уполномоченного органа администрации города может быть действующее или вновь созданное структурное подразделение администрации города.
К основным функциям специально уполномоченного органа администрации города относится:
- принятие решения о включении в реестр инвесторов;
- ведение реестра инвесторов;
- ведение паспортов инвесторов:
- организация работы по привлечению инвестиций: информирование потенциальных инвесторов об объектах инвестирования и условиях инвестиционной деятельности на территории города Тюмени, презентация объектов инвестирования и пр.;
- организация разработки муниципальных инвестиционных проектов;
- организация экспертизы инвестиционных предложений в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами города Тюмени;
- формирование предложений по перечню объектов инвестирования города Тюмени и перечню объектов инвестирования муниципального значения (совместно с инвестиционно-экономическим советом и иными структурными подразделениями администрации города);
- организация конкурсов на право участия в муниципальной инвестиционной программе (совместно с иными структурными подразделениями администрации города Тюмени);
- организация разработки проектов договоров о привлечении инвестиций или инвестиционных контрактов (совместно с инвесторами);
- организация исполнения обязательств администрации города Тюмени по заключенным договорам (контрактам или соглашениям);
- обеспечение предоставления различных форм общей и специальной поддержки аккредитованным инвесторам;
- контроль за соблюдением условий договоров, контрактов или соглашений, сторонами которых являются администрация города Тюмени и аккредитованные инвесторы (если иное не предусмотрено текстом договоров, соглашений или контрактов);
- разработка представлений о приостановлении, прекращении поддержки инвестиционной деятельности, внесение представлений на рассмотрение инвестиционно-экономического совета;
- разработка предложений по совершенствованию нормативно правовой базы об инвестиционной деятельности на территории города Тюмени.
Инвестиционно-экономический совет создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об инвестиционно-экономическом совете, утверждаемым Тюменской городской Думой.
Инвестиционно-экономический совет формируется из представителей администрации города Тюмени, Тюменской городской Думы, представителей аккредитованных инвесторов, общественных организаций и объединений инвесторов, а также коммерческих организаций, осуществляющих привлечение инвестиций.
К основным функциям инвестиционно-экономического совета относятся:
- анализ и разработка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы об инвестиционной деятельности на территории города Тюмени;
- привлечение инвестиций стратегических (крупных) инвесторов;
- анализ инвестиционных предложений (предложений потенциальных инвесторов);
- формирование предложений по перечню объектов инвестирования города Тюмени и перечню объектов инвестирования муниципального значения (совместно со структурными подразделениями администрации города Тюмени);
- формирование муниципальной инвестиционной программы (ежегодно);
- разработка предложений по формам общей и специальной поддержки аккредитованных инвесторов (совместно с департаментом экономики);
- внесение предложений Главе города о предоставлении различных видов специальной поддержки аккредитованным инвесторам; внесение предложений Главе города о приостановлении, прекращении поддержки инвестиционной деятельности (на основании представления специально уполномоченного органа администрации города);
- утверждение уточненной структуры проекта решения о составе портфеля инвестиции города Тюмени.
Статья 6. Поддержка инвестиционной деятельности
1. Формы поддержки инвестиционной деятельности:
1.1. Предоставление аккредитованным инвесторам и участникам инвестиционной деятельности гарантий и поручительств администрации города Тюмени при привлечении ими инвестиционных ресурсов.
1.2. Кредитование аккредитованных инвесторов и участников инвестиционной деятельности (по предоставлению инвестора) в порядке, установленном законодательствами Российской Федерации, Тюменской области и нормативно-правовыми актами города Тюмени.
1.3. Предоставление льгот банкам и иным финансово-кредитным учреждениям, кредитующим аккредитованных инвесторов, в соответствии с законодательствами Российской Федерации, Тюменской области, нормативно-правовыми актами г.Тюмени.
1.4. Обеспечение доступа к информации об объектах приоритетного инвестирования, о земельных участках и объектах муниципального имущества, представляющих интерес для потенциальных инвесторов.
1.5. Ускоренное согласование и утверждение документов, связанных с реализацией инвестиционной деятельности, должностными лицами и структурными подразделениями администрации города Тюмени в соответствии с Порядком, утвержденным Тюменской городской Думой.
1.6. Гарантия рассмотрения заявок потенциальных инвесторов и участников инвестиционной деятельности о предоставлении им различных видов поддержки, предусмотренной настоящим Положением, в установленные сроки.
1.7. Налоговые льготы и налоговые кредиты в соответствии с законодательством, действующим на территории города Тюмени.
1.8. Льготы по аренде муниципального имущества и земли в соответствии с законодательством, действующим на территории города Тюмени.
1.9. Использование права обременения сервитутом земельных участков, зданий, сооружений, другого недвижимого имущества, необходимого для реализации муниципальной инвестиционной программы (с момента вступления в действие Главы 17 ГК РФ).
1.10. Поддержка услугами инвестиционного аудитора с целью правильного применения налоговых льгот, представленных аккредитованному инвестору, и ведения бухгалтерской отчетности, взаимодействия с налоговыми органами города Тюмени.
(Инвестиционный аудитор - организация, получившая и исполняющая муниципальный заказ города Тюмени на оказание аудиторских услуг аккредитованным инвесторам).
1.11. Содействие в организации маркетинговых исследований для проведения реальных финансово-экономических расчетов о сроках окупаемости инвестиций и принятия обоснованных решений об инвестициях в экономику города Тюмени.
1.12. Страхование инвестиций.
1.13. Предоставление гарантий администрации города Тюмени по обеспечению окупаемости вложения инвестиций в проектные сроки (на основе договоров).
1.14. Финансирование аккредитованных инвесторов из средств городского бюджета на безвозвратной, частично возвратной либо беспроцентной основе (исключительно в рамках муниципальной инвестиционной программы).
1.15. Формирование муниципальных заказов на объекты, товары (работы, услуги), вновь создаваемые в результате инвестиционной деятельности.
1.16. Стимулирование предприятий торговли (торговых посредников и пр.), реализующих объекты, товары (работы, услуги), вновь создаваемые в результате инвестиционной деятельности.
1.17. Содействие снижению затрат при реализации инвестиционной деятельности, в том числе на основе ограничения роста цен на продукцию (услуги) естественных монополий.
1.18. Рекламная поддержка инвестиционной деятельности.
1.19. Содействие аккредитованным инвесторам в привлечении инвестиций (в виде бюджетных ассигнований, кредитов и пр.) и получении различных форм инвестиционной поддержки со стороны органов государственной власти РФ, Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого округов, иных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, с которыми город Тюмень связан договорными отношениями.
1.20. Совершенствование нормативно-правовой базы города Тюмени, регулирующей инвестиционную деятельность, в соответствии с рекомендациями аккредитованных инвесторов, общественных организаций и объединений инвесторов, иных организаций, содействующих (в соответствии с их уставами)привлечению инвестиций и защите интересов участников инвестиционной деятельности на территории города Тюмени.
1.21. Содействие в урегулировании разногласий между аккредитованными инвесторами в случае нарушения одним из инвесторов графика инвестиций или иных условий договоров, заключенных между инвесторами.
1.22. Поддержка общественных организаций инвесторов; организаций, содействующих привлечению инвестиций и защите прав инвесторов. Поддержка СМИ, тематических передач и рубрик, журналистов, освещающих инвестиционную деятельность в городе Тюмени.
1.23. Гарантия гласности в организации инвестиционной деятельности на территории г.Тюмени.
2. Принципы предоставления поддержки.
Различные формы поддержки инвестиционной деятельности предоставляются на основе принципов:
- приоритета интересов города Тюмени;
- обеспечения социальной защищенности населения города;
- адресного применения поддержки;
- эффективности поддержки;
- соблюдения принципа законности;
- развития конкуренции на товарных рынках;
- обеспечения экологической безопасности.
3. Формы поддержки инвестиционной деятельности могут быть общими и специальными.
Общие меры поддержки инвестиционной деятельности действуют для всех аккредитованных инвесторов.
Специальные формы поддержки инвестиционной деятельности распространяются на группы аккредитованных инвесторов, выделенные по определенным признакам.
Общие меры поддержки устанавливаются путем принятия нормативно-правовых актов города Тюмени.
Специальные меры поддержки устанавливаются путем принятия нормативно-правовых актов и заключения договоров (соглашений, контрактов).
Осуществление поддержки инвестиционной деятельности возлагается на Главу города Тюмени либо, по его поручению, на специально уполномоченный орган администрации города Тюмени.
Контроль за эффективностью осуществления поддержки инвестиционной деятельности, в том числе за целевым использованием предоставленных финансовых средств, осуществляет Тюменская городская Дума.
Статья 7. Приостановление, инвестиционной деятельности
1. Приостановление, прекращение поддержки инвестиционной деятельности производится в случае:
- установления факта нецелевого использования бюджетных средств;
- несоответствия результатов первичной и повторной экспертиз инвестиционного проекта;
- систематического нарушения утвержденного графика инвестиций;
- нарушения условий договоров о предоставлении специальных мер поддержки;
- признания аккредитованного инвестора банкротом;
- стихийных и иных бедствий, катастроф, препятствующих дальнейшему осуществлению инвестиционной деятельности;
- если продолжение инвестиционной деятельности может привести к нарушению установленных законом экологических, санитарно гигиенических и других норм и правил, охраняемых законом прав и интересов граждан, юридических лиц и государства;
- введения чрезвычайного положения.
2. Приостановление, прекращение поддержки инвестиционной деятельности производится на основе решения Главы города, в котором определяются сроки приостановления и условия возобновления поддержки инвестиционной деятельности.
Предложение о приостановлении, прекращении поддержки инвестиционной деятельности вносится Главе города инвестиционно-экономическим советом (на основании соответствующего представления специально уполномоченного органа администрации города).
Статья 8. Формирование муниципальной инвестиционной программы
города
1. Муниципальная инвестиционная программа города формируется инвестиционно-экономическим советом сроком на один финансовый год.
2. Порядок участия в муниципальной инвестиционной программе определяется соответствующим Порядком, утверждаемым Тюменской городской Думой и публикуемым в городских средствах массовой информации.
3. Муниципальная инвестиционная программа города утверждается Тюменской городской Думой.
4. Муниципальная инвестиционная программа города подлежит обязательному опубликованию в городских средствах массовой информации в порядке, установленном для опубликования нормативных правовых актов города.
Статья 9. Экспертиза инвестиционных предложений
1. Комплексная экспертиза инвестиционных предложений проводится экспертами. Экспертами могут являться лица (граждане и организации), имеющие необходимую квалификацию или лицензии на соответствующие виды деятельности.
2. Проведение комплексной экспертизы осуществляется за счет средств бюджета города Тюмени на основании договора, заключаемого экспертом с Главой города Тюмени. В договоре предусматривается ответственность эксперта за предоставление ошибочного или заведомо ложного заключения.
3. Специально уполномоченный орган администрации города вправе контролировать качество проведения комплексной экспертизы. Для этого он запрашивает у экспертов и организаций, прошедших экспертизу, необходимую информацию об инвестиционных программах и проектах, назначает повторную либо дополнительную экспертизу.
4. Комплексная экспертиза инвестиционных предложений осуществляется:
- по инвестиционным предложениям, где сумма финансирования за счет средств городского бюджета превышает 5000 минимальных размеров оплаты труда установленного Федеральным законом;
- по инвестиционным предложениям, которые направлены на экспертизу в соответствии с решением инвестиционно-экономического совета;
- по инвестиционным предложениям, о необходимости экспертизы которых принято соответствующее решение Тюменской городской Думы.
5. По настоянию инвестиционно-экономического совета может быть назначена повторная экспертиза инвестиционного предложения.
Проведение повторной экспертизы не может быть поручено эксперту, проводившему первичную экспертизу.
Статья 10. Финансирование мер поддержки инвестиционной
деятельности
1. Финансирование за счет средств городского бюджета осуществляется в форме:
- предоставления займов и кредитов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законами Тюменской области и нормативно-правовыми актами города;
- размещения муниципального заказа города в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, законами Тюменской области и нормативно-правовыми актами города;
- предоставления инвестиционных ресурсов на условиях закрепления в муниципальной собственности части акций создаваемых акционерных обществ и вновь выпущенных ценных бумаг, которые могут реализовываться комитетом по управлению имуществом города на свободном рынке в порядке и сроки, устанавливаемые нормативно правовыми актами города;
- передачи имущественных прав, предоставления гарантий;
- ассигнований из городского бюджета;
- других формах, не противоречащих законодательствам Российской Федерации, Тюменской области, нормативным правовым актам города Тюмени;
2. Финансирование поддержки инвестиционной деятельности осуществляется только в рамках муниципальной инвестиционной программы города Тюмени.
3. На безвозвратной, частично возвратной либо беспроцентной основе из муниципальных бюджетных источников могут финансироваться следующие категории объектов инвестирования города Тюмени и объектов инвестирования муниципального значения:
- по развитию административного центра;
- по созданию рабочих мест;
- по обеспечению граждан жильем, строительству, реконструкции и обновлению жилого фонда;
- экологические.
Решение об условиях финансирования конкретных объектов, попадающих под эти категории, принимает Глава города по представлению инвестиционно-экономического совета и согласованию с постоянной комиссией по бюджету, местным налогам, сборам и контролю за их использованием Тюменской городской Думы.
Статья 11. Финансирование за счет средств целевых внебюджетных
фондов города Тюмени
1. Финансирование за счет внебюджетных фондов города производится по решению органов управления фондов в соответствии с целевым назначением и утвержденным бюджетом фонда.
2. В случае поступления предложений по включению в муниципальную инвестиционную программу города инвестиционных проектов и иных объектов инвестирования, соответствующих направлениям деятельности внебюджетных фондов города, специально уполномоченный орган администрации города обращается к соответствующим внебюджетным фондам с предложением об участии в финансировании данных проектов.
Статья 12. Льготы при осуществлении инвестиционной деятельности
1. В соответствии с приоритетными направлениями развития хозяйственного комплекса города органы местного самоуправления представляют аккредитованным инвесторам льготы для осуществления инвестиционной деятельности в следующих формах:
1.1. Налоговые льготы:
- инвестиционный налоговый кредит по платежам в городской бюджет (отсрочка платежа);
- освобождение от полной или частичной уплаты налогов в городской бюджет;
- изъятие из налогообложения в городской бюджет определенных элементов объекта налогообложения;
- понижение налоговых ставок по платежам в городской бюджет;
- реструктуризация задолженности в городской бюджет путем направления средств на инвестиционные цели;
- иные налоговые льготы.
Сумма предоставляемых налоговых льгот не может превышать 50% объема инвестиций.
1.2. Целевое кредитование:
- предоставление льготных кредитов, ссуд и дотаций в рамках соответствующих статей городского бюджета.
1.3. Предоставление фондовых, материальных и нематериальных ресурсов:
- предоставление, в том числе на льготных условиях, прав на целевой имущественный найм городского имущества либо имущества, переданного в распоряжение города областными и федеральными органами государственной власти;
- передача в целевое трастовое управление пакетов ценных бумаг или долей (паев), находящихся в собственности города; предоставление материальных ресурсов.
1.4. Льготы при использовании земли и недр, природных комплексов и природных ресурсов, являющихся собственностью города или находящихся в его распоряжении, могут предоставляться в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Тюменской области и нормативно-правовыми актами города.
2. Аккредитованные инвесторы на период фактического срока и не более расчетного срока окупаемости освобождаются от уплаты местных налогов в соответствии с законодательством Тюменской области и нормативно-правовым и актами города Тюмени.
Освобождение от уплаты федеральных и областных налогов в части, зачисляемой в городской бюджет, относится к специальным мерам поддержки инвестиционной деятельности.
3. Администрация города Тюмени и Тюменская городская Дума вправе предоставлять дополнительные льготы в рамках муниципальной инвестиционной программы в пределах своей компетенции.
Статья 13. Предоставление гарантий
1. Глава города Тюмени от имени города может выступать гарантом при реализации инвестиционных программ и проектов.
2. Формирование и порядок использования средств муниципального залогового фонда регламентируется нормативно-правовыми актами Тюменской городской Думы.
3. Администрация города Тюмени и Тюменская городская Дума гарантируют инвесторам, в том числе иностранным, сохранение условий инвестиционной деятельности и гарантий, существовавших на момент включения в реестр инвесторов и (или) дату предоставления форм специальной поддержки на период фактического срока и не более расчетного срока окупаемости.
4. Условия инвестиционной деятельности и гарантии могут быть пересмотрены только в случае их несоответствия законодательствам Российской Федерации и Тюменской области вследствие их изменения.
Статья 14. Инвестиционный процесс
1. Ежегодно, не позднее 1 июля текущего года комитетом по управлению имуществом города Тюмени, земельным департаментом и департаментом экономики администрации города публикуются для всеобщего сведения населения в городских средствах массовой информации перечни свободных (и освобождающихся) земельных участков, объектов муниципальной собственности (включая неэффективно используемые) и проектов, предлагаемых в качестве возможных объектов инвестирования (либо для формирования объектов инвестирования).
2. Встречные предложения по объектам инвестирования и условиям инвестирования принимаются инвестиционно-экономическим советом до 25 июля текущего года.
Предложения инвесторов по объектам инвестирования могут касаться как объектов инвестирования, рекомендуемых администрацией города, так и иных объектов инвестирования, рассматриваемых инвесторами в качестве объектов выгодного вложения капитала.
3. На основе анализа поступивших предложений по объектам инвестирования инвестиционно-экономическим советом города совместно со структурными подразделениями администрации города и претендентами на участие в муниципальной инвестиционной программе города Тюмени либо в инвестиционной деятельности на территории города Тюмени формируются предложения по перечню объектов инвестирования города Тюмени и перечню объектов инвестирования муниципального значения. Данные предложения представляются Главой города для утверждения в Тюменскую городскую Думу совместно с бюджетным посланием города Тюмени.
4. В случае конкуренции между инвесторами, претендующими на участие в инвестировании конкретного объекта, включенного в муниципальную инвестиционную программу, право на участие предоставляется на конкурсной основе. Порядок проведения конкурса на право участия в муниципальной инвестиционной программе утверждается Тюменской городской Думой.
5. Одновременно с утверждением предложений по перечню объектов инвестирования города Тюмени и перечню объектов инвестирования муниципального значения Тюменской городской Думой утверждаются формы общей и специальной поддержки аккредитованных инвесторов, а также объемы финансирования этой поддержки (в составе бюджета развития). Предложения по формам общей и специальной поддержки и объемам финансирования разрабатываются инвестиционно-экономическим советом совместно с департаментом экономики в соответствии с настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами города Тюмени.
6. После утверждения форм общей и специальной поддержки, инвесторам (на договорной основе) предоставляются различные виды специальной поддержки на основании решения Главы города (если иное не предусмотрено нормативно-правовыми актами Тюменской городской Думы).
При рассмотрении заявлений аккредитованного инвестора о предоставлении поддержки принимаются во внимание данные паспорта инвестора о предоставленных ему ранее льготах и формах поддержки инвестиционной деятельности, результативности их использования.
7. Общие формы поддержки инвесторов предоставляются всем инвесторам, включенным в реестр инвесторов.
8. Реестр инвесторов и паспорта инвесторов ведутся специально уполномоченным органом администрации города.
Включение в реестр инвесторов осуществляется решением инвестиционно-экономического совета на основании критериев, утвержденных решением Тюменской городской Думы.
Статья 15. Инвестиционный и бюджетный процесс
1. Департамент экономики и финансовое управление ежегодно при планировании бюджета обязаны предусмотреть:
а) в составе бюджета развития - расходы на осуществление инвестиций в объекты инвестирования города Тюмени;
б) в составе бюджета развития и бюджета текущих расходов расходы на организацию инвестиционной деятельности, в том числе на:
- разработку инвестиционной политики города Тюмени;
- экспертизу инвестиционных предложений; информирование потенциальных инвесторов об объектах инвестирования и условиях инвестиционной деятельности на территории города Тюмени (включая создание специальной страницы в Интернет);
- презентацию объектов инвестирования;
- оплату услуг посредников по привлечению инвестиционных ресурсов для города Тюмени;
- осуществление деятельности инвестиционно-экономического совета и пр.;
в) в составе бюджета развития и бюджета текущих расходов расходы на создание благоприятного инвестиционного климата в городе Тюмени, в т.ч. на реализацию различных форм общей и специальной поддержки (включая строку "Залоговый фонд" в составе бюджета развития).
2. Расходы на организацию инвестиционной деятельности администрации города должны предусматриваться в размере 2% от объемов инвестиционных ресурсов, привлеченных непосредственно администрацией города Тюмени (займы, кредиты и пр.) в предшествующем году. Расходы на организацию инвестиционной деятельности не могут быть менее 0,3% от суммы планируемых доходов.
3. Расходы на создание благоприятного инвестиционного климата должны предусматриваться в объеме суммы годовых процентов по кредиту, рассчитанной по процентной ставке, равной одной второй ставки рефинансирования ЦБ России, исходя из того, что сумма кредита равна сумме инвестиций, привлеченных в предшествующем году аккредитованными инвесторами. Под суммой инвестиций, привлеченных в предшествующем году инвесторами, подразумевается сумма фактически осуществленных и гарантированных аккредитованными инвесторами инвестиций.
Расходы на создание благоприятного инвестиционного климата не могут быть менее 0,2% от суммы планируемых доходов.
Глава III.
Инвестиционная деятельность органов местного
самоуправления города Тюмени
Статья 16. Инвестиционная деятельность органов местного
самоуправления
1. Администрация города Тюмени имеет право осуществлять самостоятельную инвестиционную деятельность в соответствии с законодательствами Российской Федерации, Тюменской области, настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами.
2. Для повышения эффективности привлечения инвестиционных ресурсов администрация города Тюмени может создать специальный муниципальный залоговый фонд.
3. Инвестиции города Тюмени - вложение бюджетных средств и иных объектов муниципальной собственности, обеспечивающее их целевое использование.
Бюджетные средства и иные объекты муниципальной собственности, вложенные администрацией города Тюмени в проекты, акции и иные ценные бумаги, недвижимость, кредиты и т.д. до принятия настоящего Положения, включаются в перечень инвестиций города Тюмени (т.е. в состав портфеля инвестиций города Тюмени).
С принятием настоящего Положения передача средств бюджета развития и иных объектов муниципальной собственности во владение, распоряжение и пользование должна осуществляться в форме инвестиций, за исключением финансирования из бюджета мер поддержки инвестиционной деятельности и создания благоприятного инвестиционного климата.
С принятием настоящего Положения инвестиции города Тюмени должны осуществляться исходя из принципа их последующего возврата и окупаемости, за исключением социальных инвестиций.
С принятием настоящего Положения инвестиции города Тюмени должны осуществляться исключительно в объекты инвестирования города Тюмени.
4. Объекты инвестирования города Тюмени могут размещаться, реализовываться (в том случае, если это проекты), быть зарегистрированы (в том случае, если это ценные бумаги) как на территории города Тюмени, так и за ее пределами.
5. Перечень объектов инвестирования города Тюмени утверждается ежегодно Тюменской городской Думой совместно с принятием бюджета на очередной финансовый год.
Предложения по перечню объектов инвестирования разрабатываются структурными подразделениями администрации города совместно с инвестиционно-экономическим советом города Тюмени и представляются Главой города Тюмени для утверждения на заседании Тюменской городской Думы.
Предложения по перечню объектов инвестирования включают аналитическую записку:
- о наиболее экономически эффективных направлениях инвестирования средств в городе Тюмени, Тюменской области и в Российской Федерации (за истекший год);
- о текущем составе (содержании) портфеля инвестиций города Тюмени и его доходности;
- проект измененного состава портфеля инвестиций города Тюмени с учетом предложений по перечню объектов инвестирования города Тюмени на очередной год и изменившейся конъюнктуры рынка.
6. Уточненная структура проекта решения о составе портфеля инвестиций города Тюмени утверждается инвестиционно-экономическим советом города по согласованию с комиссией по социально экономическому развитию и жизнеобеспечению города не менее чем за два месяца до рассмотрения бюджетного послания в первом чтении.
Решение о составе портфеля инвестиций города Тюмени принимается Тюменской городской Думой. Оно включает данные о соотношении инвестиций города Тюмени в различного рода активы, в т.ч. в ценные бумаги, недвижимость и т.д.
7. Порядок привлечения, осуществления и управления инвестициями города Тюмени утверждается Тюменской городской Думой. Данный порядок может предусматривать привлечение к управлению инвестициями профессиональных участников инвестиционной деятельности, а также назначение кураторов объектов инвестирования.
8. Условия осуществления и управления инвестициями города Тюмени в объекты совместного инвестирования с Российской Федерацией, Тюменской областью, Ямало-Ненецким и Ханты-Мансийским автономными округами, иными субъектами Российской Федерации определяются на основании соответствующих договоров.
Глава IV.
Гарантии прав субъектов инвестиционной
деятельности и защиты инвестиций
Статья 17. Гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности
1. Глава города Тюмени и Тюменская городская Дума гарантируют равные права субъектов инвестиционной деятельности.
2. Должностные лица администрации города Тюмени не вправе ограничивать права инвесторов в выборе объектов инвестирования.
Статья 18. Защита инвестиций
1. В городе гарантируется защита инвестиций независимо от организационно-правовых форм и государственной принадлежности инвесторов. Защита инвестиций обеспечивается законодательствами Российской Федерации и Тюменской области, настоящим Положением.
2. В случае принятия органами местного самоуправления города нормативно-правовых актов, нарушающих права и интересы аккредитованных инвесторов, убытки, включая упущенную выгоду, причиненные в результате принятия таких актов, возмещаются им этими органами по решению суда или арбитражного суда.
3. В случае принятия нормативно-правовых актов города, положения которых ограничивают объем поддержки инвестиционной деятельности, предоставляемый в соответствии с настоящим Положением, соответствующие ограничения не распространяются на аккредитованных инвесторов, которым поддержка предоставлена до принятия этих нормативно-правовых актов.
4. Инвестиции не могут быть безвозмездно реквизированы, к ним также не могут быть применены меры, равные указанным по последствиям. Применение таких мер, вызванных необходимостью, отвечающей муниципальным интересам, возможно лишь с полным возмещением аккредитованному инвестору ущерба, причиненного отчуждением инвестированного имущества, включая упущенную выгоду, в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, законами Тюменской области, нормативно правовыми актами города.
5. В случае возникновения на территории города чрезвычайных ситуаций, гражданских беспорядков либо других аналогичных событий субъективного характера, наносящих или нанесших (подтвержденный) ущерб аккредитованному инвестору в отношении любых осуществленных инвестиций, ему предоставляется наиболее благоприятный режим реституции, возмещения, компенсации или других видов имущественного урегулирования.
Статья 19. Перевод платежей
1. Доходы, полученные в результате инвестиционной деятельности после уплаты соответствующих налогов и сборов, принадлежат инвестору на праве собственности.
2. Органы местного самоуправления города гарантируют свободу осуществления платежей, связанных с инвестициями.
Статья 20. Страхование инвестиций
Инвестиции могут, а в случаях, предусмотренных действующим на территории Российской Федерации законодательством, должны быть застрахованы.
Перечень страховых случаев невозврата целевых средств в зависимости от причин, повлекших за собой невозможность их возврата, при наступлении которых страховщик обязан возместить инвестору нанесенный его интересам ущерб, размеры страхового взноса, порядок заключения страховых договоров, круг прав и обязанностей сторон в течение действия договора и при наступлении страхового случая регулируются законами Российской Федерации о страховании.
Глава V.
Заключительные положения
Статья 21. Ответственность субъектов инвестиционной деятельности
1. При несоблюдении требований законодательств Российской Федерации и Тюменской области, Устава города, настоящего Положения, обязательств, предусмотренных в договорах и (или) контрактах, субъекты инвестиционной деятельности несут имущественную и иную ответственность в соответствии с законодательством.
2. Уплата штрафов и неустоек за нарушение условий договора (соглашения, контракта), а также возмещение причиненных убытков не освобождает виновную сторону от выполнения обязательств, если иное не предусмотрено действующими законодательствами РФ, Тюменской области, нормативными правовыми актами г.Тюмени или текстом договора.
Статья 22. Порядок решения споров
Споры, возникшие при осуществлении инвестиционной деятельности, в том числе споры по вопросам размера, условий или порядка выплаты компенсаций, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тюменской городской Думы от 25 июня 1998 N 274 "Об утверждении положения о поддержке и защите инвестиций и инвестиционной деятельности на территории города Тюмени"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Тюменской городской Думы от 29 мая 2002 г. N 281 настоящее решение утратило силу
Решением Тюменской городской Думы от 30 октября 2001 г. N 215 действие настоящего решения приостановлено