Распоряжение Администрации г. Тюмени от 31 мая 1999 г. N 1592
"Об утверждении положения о порядке предоставления
гражданам города Тюмени компенсаций (субсидий)
на оплату жилья и коммунальных услуг"
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 20 августа 2001 г. N 3698 настоящее распоряжение утратило силу
В целях обеспечения социальной защиты населения граждан, создания действенного механизма предоставления жилищных субсидий (компенсаций) и в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.06.96 г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг", распоряжением Губернатора Тюменской области от 01.04.98 г. N 184-р "Об утверждении Положения о предоставлении гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг":
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июня 1999 г. Положение о порядке предоставления гражданам г. Тюмени компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение 1).
2. Уполномочить жилищно-эксплуатационные организации г. Тюмени: МУП "ЖРТ Ленинского округа" (Захаров А.В.), МП "ЖЭУ Ленинского округа" (Ручкин Г.В.), МП "ЖЭУ Водник" (Сартаков В.Ф.), МУП "ЖЭУ Тура" (Лашенко Ю.В.), МП "ЖЭКУ п. Антипино" (Федоров С.С.), МП "ЖРТ Калининского округа" (Макаренко С.И.), МУП "ТЭК" (Ковалев Г.А.), 000 "Корпорация "Тюменьдортранс" (Бурдужук А.В.), МП "ЖЭУ Утяшево" (Пристинский А.Т.), МУП "ЖРТ Центрального округа" (Фадеев А.Б.), МП "Рассвет" (Чикишев В.Ф.), МУП "Заря-95" (Сидоров В.Ф.), назначать гражданам компенсации (субсидии) в соответствии с утвержденным Положением о порядке предоставления гражданам г. Тюмени компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.
3. Финансовому управлению города (Кулаченко Г.М.) при формировании бюджета города на 1999 г. предусмотреть отдельной статьей компенсации (субсидии) населению по оплате жилья и коммунальных услуг.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы города Романова Н.В.
Глава города Тюмени |
С.М. Киричук |
Приложение N 1
к распоряжению Администрации
города Тюмени
от 31 мая 1999 г. N 1592
Положение
О порядке предоставления гражданам г. Тюмени компенсаций (субсидий)
на оплату жилья и коммунальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании:
- Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики";
- Положения о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.06.96 г. N 707;
- постановления Минтруда от 28.01.94 г. N 11 "Об утверждении методики исчисления среднего совокупного дохода семьи";
- постановления администрации Тюменской области от 01.12.93 г. N 74 "О размерах социальной нормы площади жилья";
- распоряжения администрации Тюменской области "Об утверждении Положения о порядке исчисления среднего совокупного дохода семьи при переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг" от 09.03.94 г. N 208-р;
- приказа Государственного комитета РФ по жилищной и строительной политике "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету субсидий и учету действующих льгот по оплате жилья и коммунальных услуг" от 28.10.97 г. N 17-92;
- распоряжения Губернатора Тюменской области И 184-р от 01.04.98 г. "Об утверждении Положения о предоставлении гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг" с изменениями и дополнениями, внесенными распоряжением администрации Тюменской области N 412-р от 09.06.98 г.
1.2. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются жилищные компенсации), как мера социальной защиты населения, предоставляются гражданам г. Тюмени:
а) нанимателям жилых помещений в государственном и муниципальном жилищных фондах;
б) собственникам приватизированных жилых помещений.
По решению Главы города компенсации могут предоставляться членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов, а также гражданам, имеющим в собственности жилые помещения (кроме приватизированных), включая частный сектор.
Собственникам приватизированных жилых помещений компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются исключительно в отношении жилых помещений по месту постоянного жительства (регистрации) собственника.
Семьям, трудоспособные члены которых не работают и не имеют статуса безработного, жилищная компенсация не предоставляется.
Исключение составляют неработающие женщины, имеющие детей в возрасте до 14 лет.
Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, а также собственники, сдающие жилую площадь в аренду или наем, утрачивают право на жилищную компенсацию.
2. Порядок предоставления жилищных компенсаций
2.1. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам органами местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и норматива потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
2.2. Для получения компенсации гражданин должен обратиться в ЖЭУ по месту регистрации (прописки) с заявлением, подписанным всеми совместно проживающими совершеннолетними членами семьи.
Субсидия назначается на основании имеющихся в ЖЭУ данных о составе семьи, о размерах занимаемой жилой площади после предоставления гражданином (семьей) документов о начисленных суммах оплаты за жилье и коммунальные услуги, совокупном семейном доходе семьи, исчисляемом в соответствии с распоряжением администрации Тюменской области от 09.03.94 г. N 208-р "Об утверждении Положения о порядке исчисления среднего совокупного дохода семьи".
Работники ЖЭУ обязаны сохранять конфиденциальность полученных ими сведений о доходах граждан, независимо от характера и источника информации.
2.3. Величина жилищных компенсаций в виде единой суммы на все субсидируемые жилищно-коммунальные услуги определяется как разница между принятыми на данный период уровнем оплаты установленных социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и предельно допустимой долей собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи с учетом прожиточного минимума и действующих льгот.
2.4. Жилищные компенсации предоставляются гражданам в безналичной форме, в виде уменьшения размера оплаты жилья и коммунальных услуг, и поэтому размер жилищной компенсации не может превышать реальные расходы по оплате данных услуг.
2.5. В тех случаях, когда размер компенсации превышает фактически начисленную плату за жилищно-коммунальные услуги, ее величину следует ограничить размером фактически начисленной платы.
2.6. При расчете величины компенсаций учитываются:
- плата за наем жилых помещений;
- затраты на капитальный ремонт жилищного фонда, включаемые в себестоимость по содержанию и ремонту жилья;
- плата за содержание и ремонт жилья, в том числе плата за содержание и обслуживание лифта;
- оплата коммунальных услуг (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытового мусора) в пределах нормативов потребления.
2.7. При расчете величины жилищной компенсации для граждан недопустимо исключение отдельных видов коммунальных услуг.
В случае самостоятельного сбора платежей за предоставленные услуги предприятие, принимающее платежи, обеспечивает плательщика дополнительными основаниями (копии квитанций) для начисления субсидий.
2.8. Жилищные компенсации начисляются и предоставляются уполномоченными органом местного самоуправления организациями жилищно-коммунального хозяйства.
При этом, собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья не должны превышать 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
2.9. Величина жилищной компенсации для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, определяется как максимальное значение компенсаций, рассчитанных по двум основаниям:
- величина жилищной компенсации по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, утверждаемых ежегодно распоряжениями Главы города;
- величина жилищной компенсации по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Величина компенсации для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий установленный прожиточный минимум, определяется по первому основанию.
2.10. Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг (в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг) за исключением граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, устанавливается в соответствии с распоряжениями Главы города Тюмени.
2.11. Граждане признаются нуждающимися в получении жилищной компенсации, если размер жилищной компенсации, рассчитанный в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Положения является положительной величиной.
3. Право граждан на жилищную компенсацию
3.1. Право граждан на жилищную компенсацию и ее размер определяется работниками ЖЭУ.
3.2. Жилищные компенсации рассчитываются и, в случае необходимости, предоставляются гражданам, после их обращения в ЖЭУ по месту жительства (регистрации постоянного проживания), с предоставлением необходимых для рассмотрения данного вопроса документов:
- заявления на жилищную компенсацию (субсидию);
- паспорта или документа его заменяющего;
- документов, подтверждающих состав семьи;
- справки о доходах из ГНИ (для фермеров, индивидуальных предпринимателей);
- справок о доходах с места работы каждого работающего члена семьи, за предшествующий подаче заявления квартал;
- документов, подтверждающих право граждан на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг;
- документов (для неработающих граждан), подтверждающих получение (или неполучение) пособия по безработице в службе занятости. При отсутствии этого документа в предоставлении компенсации заявителю должно быть отказано;
- справки о размерах пособия на детей, пенсий, стипендий.
3.3. ЖЭУ обязано рассмотреть заявление не позднее 10 дней с момента его подачи со всеми документами, необходимыми для расчета компенсации.
При задержке представления необходимых документов днем подачи заявления считается день предоставления последнего документа. Заявитель, не имеющий права на получение жилищной компенсации, уведомляется об этом ЖЭУ письменно.
3.4. ЖЭУ производит перерасчет предоставляемых жилищных компенсаций по мере изменения тарифов и ставок на оплату жилья и коммунальных услуг без дополнительного уведомления граждан.
3.5. При изменении совокупного дохода семьи, состава семьи и размера занимаемой площади граждане, которым ранее было отказано в предоставлении жилищной компенсации, имеют право вновь обратиться за назначением жилищной компенсации.
При этом они должны представить вновь все необходимые документы.
3.6. Граждане, предоставившие в ЖЭУ документы, содержащие недостоверные сведения, если это повлекло необоснованную выплату жилищной компенсации или необоснованное увеличение ее размера, несут ответственность в установленном порядке и лишаются права получения компенсации на 1 год.
3.7. Заявитель может обжаловать решение ЖЭУ, обратившись в службу заказчика на жилищно-коммунальные услуги либо в суд.
4. Расчет величины жилищной компенсации
4.1. Для расчета размера необходимой жилищной компенсации в совокупном доходе семьи учитываются следующие виды доходов:
- заработная плата и вознаграждения, начисленные по месту основной и неосновной работы;
- чистый доход от работы в индивидуальной трудовой деятельности;
- пособие по безработице;
- пособие на детей;
- пособие по нетрудоспособности для работающих;
- пенсии для неработающих инвалидов в трудоспособном возрасте;
- пенсии, полученные в результате прежней службы самого частном бизнесе или от пенсионера или его супруга(и);
- пенсии и пособия ветеранам;
- пенсии для престарелых по случаю потери кормильца;
- пенсии для престарелых инвалидов;
- алименты для несовершеннолетних детей;
- и другие доходы, предусмотренные распоряжением администрации Тюменской области "Об утверждении Положения о порядке исчисления среднего совокупного дохода семьи при переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг" от 09.03.94 г. N 208-р.
Если внуки (несовершеннолетние или студенты) зарегистрированы на площади пенсионеров, для определения субсидий учитывать доход родителей.
Если в квартире, занимаемой по договору найма, зарегистрирован только студент (студенты), не имеющий собственного дохода, при расчете субсидий учитывать доход родителей.
Совокупный доход семьи определяется за три календарных месяца, предшествующих обращению за компенсацией.
Для лиц, не имевших доходов в течение трех календарных месяцев по уважительной причине, средний совокупный доход исчисляется за полные календарные месяцы в расчетном периоде.
Компенсации назначаются семье сроком на 6 месяцев.
Для назначения компенсации на новый срок заявитель вновь должен представить документы, перечисленные в пункте 3.2 настоящего Положения.
4.2. При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются: супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением.
4.3. В случае, если по одному адресу зарегистрированы несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета (коммунальная квартира, общежитие), то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).
4.4. В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь:
- военнослужащие, проходящие военную службу по призыву;
- лица, находящиеся в местах лишения свободы;
- дети, находящиеся на воспитании в государственном учреждении;
- и другие категории граждан приравненные к вышеперечисленным.
При изменении состава семьи и уровня ее доходов заявитель обязан предоставить необходимые подтверждающие документы.
5. Приостановление назначения и возобновление
предоставления компенсации
5.1. Жилищная компенсация назначается сроком на 6 месяцев с момента подачи заявления.
5.2. Предоставление жилищных компенсаций приостанавливается на время, если нарушены сроки платежей за оплату жилья и коммунальных услуг.
5.3. Возобновление выплаты жилищной компенсации наступает, когда устраняется причина приостановления.
5.4. Граждане лишаются права на жилищные компенсации:
- при невыполнении своих обязательств в случаях, указанных в пункте 5.2 Положения после приостановления жилищных компенсаций в течение двух месяцев;
- в случае установления фактов предоставления искаженной информации о доходах и составе семьи, необходимой для получения права на жилищную компенсацию;
- при изменении оснований, дающих право на получение жилищных компенсаций.
5.5. В случаях установления фактов предоставления гражданами искаженной информации, необходимой для определения права на жилищную компенсацию, ими возмещаются все суммы предоставленных жилищных компенсаций путем до начисления оплаты за жилье и коммунальные услуги за весь период, в котором имелся факт искажения.
5.6. При прекращении начисления жилищных субсидий, уменьшении их размера или приостановлении выплат ЖЭУ направляет письменное уведомление заявителю с объяснением причин произведенных изменений.
Получатель жилищной субсидии обязан немедленно информировать ЖЭУ о любых изменениях формы собственности на жилье, о выезде из жилого помещения, на которое оформлена субсидия, об изменениях в составе семьи.
Гражданин вправе отказаться от получения жилищной субсидии в любой момент времени, уведомив ЖЭУ о своем решении в письменной форме.
6. Источники финансирования
6.1. Службами заказчика ведется учет получателей жилищных компенсаций для проверки правильности предоставления жилищной компенсации и контроля за расходованием средств городского бюджета, выделенных на эти цели.
6.2. Ежемесячно, до 5-го числа следующего за отчетным месяцем, жилищно-эксплуатационными организациями предоставляются в службы заказчика списки граждан, получивших жилищную компенсацию, с указанием:
- фамилии, имени, отчества;
- адреса;
- номера лицевого счета;
- расчетной суммы оплаты за жилье и коммунальные услуги;
- суммы фактических платежей;
- суммы жилищной компенсации.
6.3. На основании предоставленных списков служба заказчика составляет реестр предоставленных жилищных компенсаций по каждому округу с целью предъявления их в Финансовое управление администрации города Тюмени для возмещения выпадающих доходов.
6.4. Предоставление средств, направляемых на жилищные компенсации для нанимателей жилых помещений в домах государственного, муниципального жилищных фондов, а также для собственников приватизированных квартир, осуществляется за счет средств местного бюджета органами местного самоуправления.
6.5. Организации, имеющие в хозяйственном ведении либо на ином основании жилищный фонд, обязаны компенсировать затраты, связанные с предоставлением компенсаций, всем имеющим на то право гражданам, проживающим в вышеуказанном фонде, за счет собственных средств.
6.6. Жилищные компенсации перечисляются службами заказчика предприятиям и организациям, обслуживающим муниципальный или государственный жилищный фонд.
6.7. Расходы по организации работы по предоставлению жилищных субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг возмещаются за счет средств местного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации г. Тюмени от 31 мая 1999 г. N 1592 "Об утверждении положения о порядке предоставления гражданам города Тюмени компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг"
Текст распоряжения опубликован в газете "Тюменский курьер" от 8-10 июля 1999 г. N 77-78
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 20 августа 2001 г. N 3698 настоящее распоряжение утратило силу