Решение Тюменской городской Думы от 12 сентября 1996 г. N 43
"О порядке разрешения обращений граждан в г. Тюмени"
Решением Тюменской городской Думы от 26 сентября 2002 г. N 313 настоящее решение утратило силу
В соответствии со ст. 39 Устава города Тюмени Тюменская городская Дума решила:
1. Утвердить Порядок разрешения обращений граждан в г. Тюмени (прилагается).
2. Опубликовать Порядок разрешения обращений граждан в г. Тюмени в газете "Тюменский курьер". В соответствии с п. 5 ст. 8 Устава города Тюмени настоящий Порядок вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по организации городского самоуправления и территориальным программам (Бондарь В.Н.) и Комитет по контролю и обращениям граждан (Кондрат М.И.).
Глава города Тюмени |
С.М. Киричук |
Приложение
к решению Тюменской
городской Думы
от 12 сентября 1996 г. N 43
Порядок
разрешения обращений граждан в г. Тюмени
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок предполагает обеспечение соблюдения и защиты конституционных прав граждан на беспрепятственное обращение в органы представительной и исполнительной власти, в предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, с предложениями, заявлениями, жалобами, за защитой своих прав, свобод и законных интересов как устно, так и письменно, как индивидуально, так и коллективно, как лично, так и с помощью своего представителя, средств связи и массовой информации.
1.2. Настоящий порядок не распространяется на предприятия, учреждения и организации, где порядок разрешения обращений граждан определен специальными законами.
1.3. Правовую основу настоящего порядка составляют Конституция Российской Федерации, Законы РФ, Закон Тюменской области "О порядке рассмотрения обращений граждан", Устав Тюмени и иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в данной сфере.
1.4. Ответственность за организацию работы по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан, их личного приема в органах местного самоуправления, в предприятиях, учреждениях и организациях возлагается настоящим порядком на их руководителей.
1.5. Руководители органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций образуют для работы с обращениями структурные подразделения или назначают ответственных за этот участок работы должностных лиц, утверждают внутренние положения или инструкции по работе с письменными и устными обращениями граждан и организации их личного приема.
2. Права должностных лиц, руководителей предприятий,
учреждений и организаций различных форм собственности:
2.1. Должностные лица, руководители предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности, отвечающие за разрешение обращений граждан, имеют право:
2.1.1. По договоренности с руководством привлекать к работе по рассмотрению обращений специалистов;
2.1.2. Получать в проверяемых предприятиях, учреждениях, организациях информацию, необходимую для разрешения обращений;
2.1.3. Требоварь от работников, которым направлены для разрешения обращения граждан, письменные объяснения по фактам волокиты при их разрешении, возвращать им некачественно подготовленные документы по этому вопросу;
2.1.4. Осуществлять контроль в структурных подразделениях администрации, на предприятиях, в учреждениях и организациях города независимо от форм собственности за соблюдением установленного порядка разрешения обращений граждан (Кроме предприятий, учреждений и организаций, оговоренных в п. 1.2. настоящего порядка);
2.1.5. Проводить в необходимых случаях обсуждение в трудовых коллективах или по месту жительства предложений граждан, а также результатов разрешения их заявлений и жалоб;
2.1.6. В установленном законодательством порядке вносить руководству предложения о привлечении к ответственности виновных за нарушение порядка разрешения обращений граждан;
2.1.7. Вносить предложения в соответствующие органы по вопросам, касающимся обращений граждан;
2.1.8. Участвовать в работе совещаний, заседаний у руководителей органов местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях при обсуждении вопросов, относящихся к разрешению обращений граждан;
2.1.9. Получать в органах местного самоуправления нормативные акты, инструкции, касающиеся порядка разрешения обращений граждан и организации их личного приема;
2.1.10. Получать в соответствующих службах администрации для ознакомления постановления и распоряжения администрации города, решения городской Думы, а также документы, издаваемые органами областной и федеральной власти, имеющие отношение к проверяемым вопросам;
2.1.11. Вносить предложения руководству по совершенствованию работы по разрешению обращений граждан.
3. Обязанности должностных лиц, руководителей предприятий,
учреждений и организаций различных форм собственности.
3.1. Должностные лица, руководители предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности, отвечающие за разрешение обращений граждан, обязаны:
3.1.1. Организовать в рабочие дни прием письменных и устных обращений граждан;
3.1.2. Обеспечить регистрацию и учет обращений и принятых по ним решений;
3.1.3. Обеспечивать передачу письменных обращений граждан в день их регистрации руководителям, в чей адрес они направлены, для ознакомления и принятия решения об их дальнейшем разрешении;
3.1.4. Организовать своевременную передачу письменных обращений конкретным исполнителям для их дальнейшего разрешения;
3.1.5. Обеспечивать объективное и качественное разрешение исполнителями обращений граждан в установленные законодательством сроки;
3.1.6. Обеспечивать в установленном порядке своевременное сообщение гражданам в письменной или устной форме о решениях, принятых по их обращениям, а в случаях отклонения - о мотивах отказа. Отказ оформляется в письменной форме.
3.1.7. Обеспечивать каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено Законом.
3.1.8. Вести в установленном порядке делопроизводство по письменным и устным обращениям граждан.
3.2. В соответствии с действующим законодательством руководители органа местного самоуправления, хозяйственных субъектов (независимо от форм собственности) и другие уполномоченные ими должностные лица обязаны проводить личный прием граждан в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы.
3.3. В зданиях, в которых размещены аппараты органов местного самоуправления, хозяйственных субъектов, должны быть вывешены информационные указатели о расположении должностных лиц.
3.4. Запрещается направлять обращение граждан на разрешение органам или должностным лицам, действия которых обжалуются, оспариваются, от действия (бездействия) которых граждане ищут защиты своих прав и свобод.
3.5. Отказ должностными лицами в личном приеме граждан и в разрешении их письменных обращений не допускается.
3.6. Должностные лица, отвечающие за разрешение обращений граждан:
3.6.1. Систематически, не реже одного раза в квартал анализируют и обобщают письменные и устные обращения граждан, содержащиеся в них критические замечания, выявляют на этой основе причины, порождающие нарушения прав и охраняемых Законом интересов граждан;
3.6.2. На основе анализа письменных и устных обращений граждан изучают общественное мнение о деятельности органов местного самоуправления и их структурных подразделений, о состоянии дел на предприятиях, в организациях и учреждениях;
3.6.3. Постоянно информируют руководителей о состоянии работы с письменными и устными обращениями, фактах нарушений установленного порядка их разрешения.
4. Прием и регистрация письменных обращений граждан:
4.1. Письменные обращения граждан принимаются и учитываются должностными лицами, ответственными за этот участок работы.
4.2. Регистрация обращений осуществляется в день их поступления.
4.3. Обращения граждан регистрируются и учитываются отдельно от служебной корреспонденции.
4.4. Письменные обращения граждан, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок разрешения, или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением (повторные обращения), регистрируются в установленном порядке, им присваивается очередной номер.
Повторные обращения граждан, как правило, ставятся на контроль.
4.5. Письменные обращения одного и того же автора и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока разрешения, и письма, по которым принято решение: "в дальнейшем их не рассматривать", не считаются повторными и приобщаются к ранее зарегистрированному письму.
4.6. Письменные обращения граждан, в которых нет подписи, не указана фамилия, которые не содержат данных о месте жительства, работы или учебы адресата, признаются анонимными и, как правило, рассмотрению не подлежат.
4.6.1. Анонимные обращения, поступившие из вышестоящих органов с соответствующими поручениями, регистрируются в установленном порядке и направляются исполнителям.
4.6.2. Анонимные письма с сообщениями о готовящихся или совершенных преступлениях направляются в правоохранительные органы.
4.6.3. Письма граждан, в которых невозможно прочитать подпись заявителя, регистрируются как "подпись неразборчива". В этом случае исполнитель сам принимает решение как поступить с письмом.
5. Порядок и сроки разрешения обращений граждан.
5.1. Письменные обращения граждан передаются на разрешение руководителей в день их регистрации.
5.2. Обращения граждан направляются исполнителям не позднее, чем в 5-дневный срок со дня регистрации.
5.3. Письменные обращения, адресованные первому руководителю и требующие его личного вмешательства, передаются первому руководителю для распределения конкретным исполнителям.
5.4. Письменные обращения, адресованные заместителям первого руководителя и требующие их личного вмешательства, передаются заместителям для разрешения или распределения исполнителям.
5.5. Письменные обращения, не требующие личного участия в их разрешении первого руководителя или его заместителей, направляются для разрешения исполнителям должностными лицами, отвечающими за разрешение обращений граждан.
5.6. Обращения граждан разрешаются в срок до одного месяца со дня их поступления, а не требующие дополнительной проверки и изучения - безотлогательно, но не позднее 15 дней.
5.7. Обращения Депутатов Совета Федерации, Государственной Думы, областной и городской Дум по вопросам, связанным с их депутатской деятельностью, рассматриваются безотлагательно.
В случае необходимости проверки или дополнительного изучения поставленных вопросов должностные лица, к которым обратился депутат, обязаны сообщить об этом депутату в трехдневный срок со дня получения обращения. Окончательный ответ предоставляется депутату не позднее 20 дней.
5.8. Обращения военнослужащих и членов их семей рассматриваются безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня поступления.
5.9. Сроки исполнения обращений граждан могут быть также установлены в поручениях вышестоящих органов или в резолюциях руководителей.
5.10. В случае, когда для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения обращений могут быть, в порядке исключения, продлены руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, предприятия, учреждения и организации, но не более чем на один месяц, а по обращениям военнослужащих и членов их семей - не более чем на 15 дней с обязательным сообщением об этом заявителю.
5.11. Обращения граждан, в которых отсутствуют достаточные для их разрешения сведения, возвращаются заявителям с разъяснением необходимости восполнения недостающих данных.
5.12. Обращения граждан, содержащие нецензурные выражения и оскорбительные высказывания, не рассматриваются, о чем, если не принято иное решение, извещается автор с предупреждением, что при поступлении подобных обращений переписка с ним будет прекращена.
6. Требования к оформлению ответов по обращениям граждан.
6.1. Ответы на обращения граждан даются в письменной или устной форме.
6.2. Ответы на обращения граждан, адресованные первому руководителю и его заместителям, даются заявителям за их подписью или по их поручению за подписью других должностных лиц.
В иных случаях ответы даются за подписью руководителей, в чей адрес направлены обращения для исполнения.
Сообщения о результатах разрешения обращений граждан в вышестоящие органы даются за подписью первого руководителя или его заместителя в зависимости от того, в чей адрес были направлены обращения.
6.3. Текст ответа должен излагаться кратко, четко, последовательно, исчерпывающе давать разъяснение на все поставленные в обращении вопросы, а в ответах в вышестоящие органы содержать сведения о том, когда и кем сообщено заявителю о принятом по его обращению решении.
В промежуточных ответах обязательно указывается конкретный срок исполнения обращения.
6.4. В случае устного ответа исполнитель должен составить справку, содержащую ответ на все поставленные вопросы, указать форму устного ответа (по телефону или лично) и оформить ее в соответствии с вышеизложенными требованиями.
6.5. Некачественно подготовленные ответы возвращаются исполнителям на доработку.
7. Контроль и надзор за осуществлением установленного порядка
разрешения обращений граждан:
7.1. Обращения граждан, в которых сообщается о конкретных нарушениях их законных прав и интересов, содержащие вопросы, имеющие общественную значимость, берутся на контроль.
Контроль преследует, прежде всего, устранение недостатков в работе органов местного самоуправления, хозяйственных субъектов, оказание помощи авторам обращений в удовлетворении их законных просьб или восстановлении нарушенных прав.
7.2. Контроль за соблюдением установленного порядка разрешения обращений граждан осуществляют руководители и уполномоченные ими должностные лица.
7.3. Работники, осуществляющие контроль за ходом разрешения обращений граждан, должны заблаговременно предупреждать исполнителей о приближении срока исполнения.
7.4. Разрешение обращения считается законченным, если приняты исчерпывающие меры по всем поднятым в нем вопросам и даны по ним обоснованные ответы и разъяснения заявителям.
Разрешение обращения не может считаться законченным на основании документа, в котором сообщается о предполагаемых мерах по решению поставленных в обращении вопросов.
В этом случае обращение ставится на дополнительный контроль до полного осуществления намеченных мер.
7.5. Решение о снятии с контроля обращений принимает руководитель, первоначально рассматривавший их, или, по его поручению, другое должностное лицо. На письменном обращении ставится надпись "в дело" и личная подпись должностного лица, принявшего решение о снятии с контроля.
7.6. Обращения граждан после их разрешения со всеми относящимися к ним материалами передаются должностным лицам или службам, отвечающим за разрешение обращений граждан, для формирования дел.
7.7. Рассмотренные обращения граждан и связанные с их разрешением документы хранятся в соответствующих службах в течение двух лет, а затем по акту передаются в городской архивный отдел.
7.8. Надзор за законностью деятельности органов власти и других юридических лиц г. Тюмени, предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории города, осуществляют прокурор города и подчиненные ему прокуроры.
8. Ответственность должностных лиц
8.1. Ответственность за своевременное и полное разрешение обращений граждан возлагается на руководителей и уполномоченных ими должностных лиц.
8.2. За противоправные действия или бездействие должностные лица, осуществляющие прием обращений граждан, контроль за порядком их разрешения, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тюменской городской Думы от 12 сентября 1996 г. N 43 "О порядке разрешения обращений граждан в г. Тюмени"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Тюменской городской Думы от 26 сентября 2002 г. N 313 настоящее решение утратило силу