Решение Тюменской городской Думы от 22 мая 1997 г. N 109
"Об утверждении временного положения о муниципальной
службе в г. Тюмени"
23 апреля 1998 г., 27 декабря 2001 г.
Решением Тюменской городской Думы от 25 сентября 2003 г. N 423 настоящее решение утратило силу
В соответствии с Законом Тюменской области "Об основах муниципальной службы в Тюменской области" и ст. 41 Устава города Тюмени Тюменская городская Дума решила:
1. Утвердить Временное положение о муниципальной службе в г. Тюмени.
2. Исходя из утвержденного бюджета г. Тюмени на 1997 год, статью 15 "Денежное содержание муниципального служащего" Временного положения о муниципальной службе в г. Тюмени вводить поэтапно распоряжениями Главы города по согласованию с комиссией по бюджету, налогам, сборам и контролю за их использованием.
3. Главе города (Киричук С.М.) обратиться в Тюменскую областную Думу по толкованию ст. 1 п. 1, ст. 6 п. 1 Закона Тюменской области "Об основах муниципальной службы в Тюменской области".
4. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам, сборам и контролю за их использованием (Орлов И.И.).
Глава города Тюмени |
С.М. Киричук |
Приложение N 1
к решению Тюменской
городской Думы
от 22 мая 1997 г. N 109
Временное положение
о муниципальной службе в г. Тюмени
(утв. решением Тюменской городской Думы от 22 мая 1997 г. N 109)
Настоящее Временное положение регулирует отношения в сфере муниципальной службы г. Тюмени (далее муниципальная служба) и основы правового положения муниципальных служащих г. Тюмени (далее муниципальные служащие).
Глава I. Общие положения
Статья 1. Муниципальная служба
1.1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий органов городского самоуправления.
1.2. Статус муниципальных служащих распространяется на работающих по контракту должностных лиц местного самоуправления, выполняющих свои обязанности на профессиональной основе и получающих денежное содержание из средств местного бюджета;
служащих аппаратов представительных, исполнительных и иных органов местного самоуправления;
служащих иных муниципальных органов, образуемых в соответствии с Уставом г. Тюмени.
1.3. Структура муниципальной службы утверждается Тюменской городской Думой по представлению Главы города.
1.4. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Статья 2. Предметы ведения городского самоуправления в области муниципальной службы
2.1. Предметы ведения городского самоуправления в области муниципальной службы:
- регулирование статуса муниципального служащего, условий и порядка прохождения муниципальной службы, управления муниципальной службой, требований к должностям муниципальной службы в соответствии с федеральным и областным законами и Уставом города;
- организация муниципальной службы;
- установление и обеспечение гарантий городского самоуправления для муниципальных служащих.
2.2. Городское самоуправление вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы муниципальной службы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти.
Статья 3. Основные задачи муниципальной службы
Основными задачами муниципальной службы являются:
а) обеспечение прав и свобод человека и гражданина;
б) исполнение положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента РФ, законов Тюменской области, Устава города, нормативно-правовых актов органов и должностных лиц городского самоуправления;
в) обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения;
г) подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органов городского самоуправления;
д) защита прав и интересов муниципального образования.
Статья 4. Основные принципы муниципальной службы
Муниципальная служба основана на принципах:
а) законности;
б) гласности;
в) демократизма;
г) внепартийности;
д) верности муниципального служащего Конституции Российской Федерации, Уставу области и Уставу г. Тюмени;
е) подконтрольности и подотчетности органов местного самоуправления и муниципальных служащих перед населением города;
ж) преемственности в работе муниципального аппарата управления;
з) недоступности использования муниципальной службы для извлечения личных либо групповых выгод;
и) обязанности выполнения решений вышестоящих в порядке подчиненности органов и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, для нижестоящих органов и должностных лиц;
к) ответственности муниципальных служащих за невыполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей;
л) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
м) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
н) запрета на участие в забастовках;
о) ответственности перед населением города и государством;
н) равного доступа к муниципальной службе граждан РФ, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Статья 5. Муниципальная должность
5.1. Муниципальная должность - штатная должность в органах городского самоуправления с установленным кругом обязанностей, денежным содержанием и ответственностью за выполнение этих обязанностей.
5.2. Должность муниципальной службы включается в реестр должностей муниципальной службы города, на основе которого формируется структура и штаты соответствующих муниципальных органов.
Решением Тюменской городской Думы от 23 апреля 1998 г. N 241 пункт 5.3 настоящего положения изложен в следующей редакции
5.3 Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативным правовым актом органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденным законом Тюменской области.
5.4. Штатное расписание муниципальных должностей утверждается в соответствии с реестром должностей муниципальных служащих Главой города.
5.5. В целях технического обеспечения деятельности органов городского самоуправления в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям.
5.6. Должностные оклады по таким должностям устанавливаются при утверждении штатного расписания органа городского самоуправления на уровне должностных окладов группы младших муниципальных должностей либо в соответствии с Единой тарифной сеткой по оплате труда работников бюджетной сферы.
По всем остальным вопросам в отношении работников, занимающих в органах городского самоуправления штатные должности, не являющиеся муниципальными должностями, распространяются правила, установленные для работников бюджетной сферы и настоящее Положение не применяется.
Статья 6. Классификация должностей муниципальной службы
6.1. Муниципальные должности входят в реестр муниципальных должностей города и классифицируются по группам: высшие муниципальные должности, главные муниципальные должности, ведущие муниципальные должности, старшие муниципальные должности, младшие муниципальные должности.
К высшим муниципальным должностям относятся:
- должности, отнесенные к группе высших муниципальных должностей нормативным правовым актом городской Думы.
К главным муниципальным должностям относятся:
- должности заместителей Главы города, руководителя аппарата городской Думы и Главы города;
- иные должности, отнесенные к группе главных муниципальных должностей нормативным правовым актом городской Думы.
К ведущим муниципальным должностям относятся:
- должности руководителей департаментов, управлений, комитетов и их заместителей;
- иные должности, отнесенные к группе ведущих муниципальных должностей нормативным актом городской Думы.
К старшим муниципальным должностям относятся:
- должности начальников отделов, секторов и их заместителей;
- иные должности, отнесенные к группе старших муниципальных должностей нормативным правовым актом городской Думы.
К младшим муниципальным должностям относятся муниципальные должности, не вошедшие в перечисленные выше группы должностей.
Статья 7. Финансирование муниципальной службы
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета г. Тюмени.
Глава II.
Основы правового статуса муниципального служащего
Статья 8. Муниципальный служащий
8.1. Муниципальным служащим г. Тюмени является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральными, областными законами, Уставом г. Тюмени, обязанности муниципальной должности за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств городского бюджета.
8.2. Должностным лицом признается муниципальный служащий, занимающий муниципальную должность путем выборов, заключения трудового договора (контракта) и наделенный по должности организационно-распорядительными полномочиями.
На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде, с особенностями, установленными федеральными законами, законами субъекта РФ, настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами в части, не урегулированной настоящим Положением.
Статья 9. Личное дело муниципального служащего
9.1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой администрации города. Ведение нескольких личных дел для одного муниципального служащего не допускается.
Сведения о муниципальных служащих, включенных в резерв государственных служащих, вносятся в реестр государственных служащих области.
9.2. Порядок ведения личных дел муниципальных служащих осуществляется в соответствии с действующим законодательством и иными нормативно-правовыми актами Тюменской области и г. Тюмени.
9.3. Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещается.
Статья 10. Обязанности муниципального служащего
Муниципальный служащий обязан:
а) осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными обязанностями;
б) исполнять законодательство, другие нормативно-правовые акты, изданные государственными органами, органами городского самоуправления, а также решения, принятые населением г. Тюмени на референдуме, сходе;
в) в своей деятельности исходить из конституционного принципа: человек, его права и свободы являются высшей ценностью;
г) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих, в порядке подчиненности, руководителей, в пределах их должностных полномочий, за исключением явно незаконных, а также унижающих человеческое достоинство;
д) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
е) своевременно, в пределах своих должностных полномочий, рассматривать обращения в муниципальные органы в соответствии с поручением руководителя или иного уполномоченного должностного лица муниципального органа и разрешать их в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами г. Тюмени;
ж) сохранять государственную и иную охраняемую законом тайну, а также ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;
з) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей;
и) соблюдать нормы служебной этики, правила внутреннего трудового распорядка, должностные обязанности, порядок обращения со служебной информацией, не совершать действий, затрудняющих работу муниципальных органов, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы;
к) беречь муниципальную собственность.
Статья 11. Права муниципального служащего
Муниципальный служащий имеет право:
а) принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;
б) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений необходимую для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы;
в) посещать в установленном порядке для выполнения должностных полномочий предприятия, организации и учреждения, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
г) вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции;
д) на продвижение по службе, включая переход на государственную службу, увеличение размера должностного содержания с учетом уровня квалификации и результатов работы, отношения к исполнению служебных обязанностей;
е) повышать квалификацию, проходить переподготовку за счет средств местного бюджета;
ж) участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной или государственной должности;
з) знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также приобщать к личному делу свои объяснения;
и) требовать служебного расследования порочащих его честь и достоинство сведений;
к) обращаться в вышестоящие муниципальные органы, суд для опровержения разрешения споров, связанных с муниципальной службой;
л) объединяться в профессиональные союзы;
м) на пенсионное обеспечение;
н) требовать письменное оформление содержания и объема должностных полномочий и создания условий для их исполнения.
Статья 12. Ограничения, связанные с муниципальной службой
Муниципальный служащий не вправе:
а) занимать другую должность в государственных и муниципальных органах, на предприятиях, в учреждениях, организациях, общественных объединениях, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
б) заниматься предпринимательской деятельностью лично через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении или хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности в соответствии с законодательными и иными актами;
в) быть представителем по делам третьих лиц в муниципальном органе, в котором он состоит по службе либо ему непосредственно подконтрольном;
г) использовать в неслужебных целях средства материально технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
д) получать в связи с исполнением должностных полномочий подарки, денежные и иные вознаграждения от юридических лиц и граждан;
е) выезжать в командировку за границу за счет юридических лиц и граждан, за исключением служебных командировок;
ж) принимать участие в забастовках, а также в иных действиях, нарушающих функционирование муниципальных органов;
з) использовать должностные полномочия муниципального служащего в период избирательной кампании для поддержки каких-либо кандидатов в депутаты, общественных объединений, движений, политических партий;
и) использовать после прекращения муниципальной службы информацию, которая стала ему известна в связи с исполнением должностных полномочий и составляет государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну;
к) образовывать в органах городского самоуправления структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов;
л) а также исполнять иные ограничения, установленные законодательством.
Статья 13. Гарантии для муниципального служащего
13.1. Муниципальному служащему гарантируются:
а) условия работы, обеспечивающие выполнение должностных обязанностей;
б) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные нормативно-правовыми актами Российской Федерации, области, органов городского самоуправления;
в) ежегодный оплачиваемый основной и дополнительный отпуска в зависимости от группы муниципальной должности и стажа работы на муниципальной службе;
г) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию с должности муниципального служащего, за счет средств бюджета г. Тюмени;
д) переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения по занимаемой должности;
е) обязательность получения его согласия на перевод на другую муниципальную должность, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
ж) страхование за счет местного бюджета на случай смерти, причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных полномочий, а также потери трудоспособности в период прохождения муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в результате выполнения служебных обязанностей;
з) предоставление при необходимости служебной жилой площади;
и) предоставление с учетом содержания и объема исполняемых должностных обязанностей служебного транспорта;
к) при направлении в служебную командировку - преимущественное право на получение билетов, места в гостинице, возможности пользоваться транспортными средствами и средствами связи;
л) защита, в том числе и членов его семьи, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с осуществлением им должностных полномочий в порядке, установленном законом.
13.2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.
13.3. Решением городской Думы могут быть предусмотрены иные гарантии для муниципального служащего в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 14. Ответственность муниципального служащего
14.1. За должностной проступок, за неисполнение и ненадлежащее исполнение служащим возложенных на него обязанностей, нарушения трудовой дисциплины, превышения им должностных полномочий, за несоблюдение установленных настоящим Положением ограничений, связанных с муниципальной службой, на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания.
14.2. Дисциплинарное взыскание налагается руководителем соответствующего муниципального органа. Устанавливаются следующие виды взысканий: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение со службы.
14.3. Муниципальный служащий, в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения, обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает данное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнять, за исключением случаев, когда его исполнение является уголовно наказуемым деянием. Ответственность за последствия исполнения муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.
Решением Тюменской городской Думы от 27 декабря 2001 г. N 247 в статью 15 Временного положения, утвержденного настоящим решением, внесены изменения. Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.
Статья 15. Денежное содержание муниципального служащего:
15.1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, выслугу лет, особые условия муниципальной службы, лечебных надбавок, а также премий по результатам работы и районного коэффициента.
15.2. Должностные оклады муниципальных служащих определяются тарифной сеткой муниципальной службы в г. Тюмени (Приложение 1), в соответствии с перечнем муниципальных должностей муниципальной службы (Приложение 2), с учетом квалификации муниципального служащего и условий работы.
Предельные суммы расходов на денежное содержание муниципальных служащих, а также суммы расходов на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых муниципальным служащим социальных услуг ежегодно устанавливаются решением Тюменской городской Думы при утверждении бюджета города Тюмени.
15.3. Надбавка к должностному окладу за выслугу лет муниципальному служащему устанавливается в следующих размерах:
- имеющим стаж муниципальной службы от 1 до 5 лет - 10 процентов должностного оклада;
- имеющим стаж муниципальной службы от 5 до 10 лет - 15 процентов должностного оклада;
- имеющим стаж муниципальной службы от 10 до 15 лет - 20 процентов должностного оклада;
- имеющим стаж муниципальной службы свыше 15 лет - 30 процентов должностного оклада.
15.4. Надбавка за особые условия муниципальной службы (ненормированный рабочий день; частые командировки и поездки; работа в выходные и праздничные дни; работа, связанная с риском для здоровья) устанавливается в размере не более 20 процентов должностного оклада.
15.5. Лечебная надбавка в размере 2-х (двух) должностных окладов выплачивается единовременно при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска или лечения.
15.6. Премии по результатам работы выплачиваются в соответствии с положениями, разработанными для отдельных категорий работников (муниципальные служащие, работники, не вошедшие в реестр муниципальных должностей), и не должны превышать четырех должностных окладов в год.
Статья 16. Поощрение муниципального служащего
За успешное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие виды поощрений:
- благодарность;
- почетная грамота;
- денежная премия в размере месячного должностного оклада с установленными надбавками;
- представление к наградам Российской Федерации;
- иные виды поощрения, предусмотренные федеральными и областными законами, нормативными актами городской Думы.
Статья 17. Отпуск муниципального служащего
17.1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск не менее тридцати календарных дней.
17.2. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему в зависимости от занимаемой должности муниципальной службы, согласно приложению N 4 к настоящему Положению, предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск, но не более 12 рабочих дней.
17.3. Оплачиваемый отпуск по желанию муниципального служащего может предоставляться дважды в течение года равными частями.
17.4. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения денежного содержания до шести месяцев.
Статья 18. Сведения о доходах муниципального служащего и имуществе, являющихся объектами налогообложения
18.1. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий, ежегодно обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
18.2. Поступающие в органы государственной налоговой службы сведения, указанные в п. 18.1 настоящего Положения, составляют служебную тайну.
Статья 19. Пенсионное обеспечение муниципального служащего
Муниципальный служащий имеет право на получение пенсии по старости, а в случае болезни - по инвалидности, в соответствии с законодательством РФ, законами Тюменской области о пенсионном обеспечении граждан.
Статья 20. Стаж муниципальной службы
20.1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего засчитывается время работы на муниципальных и государственных должностях, в том числе выборных, период исполнения в качестве основного места работы депутатских полномочий представительного органа государственной власти, полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления.
20.2. Включение в стаж муниципальной службы муниципального служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными и областными законами.
Глава III.
Прохождение муниципальной службы
Статья 21. Поступление на муниципальную службу
21.1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности.
Не допускается установление при приеме на муниципальную службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений и преимуществ в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
21.2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу или занимать муниципальную должность в случаях:
а) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
б) лишения права занимать муниципальные должности в течение назначенного судом срока;
в) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных обязанностей;
г) наличия близкого родства или свойства (родители, супруги, их братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их служба связана с непосредственной подконтрольностью одного другому.
21.3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
- личное заявление;
- документ, удостоверяющий личность;
- документы, подтверждающие профессиональное образование;
- другие документы, если это предусмотрено нормативными актами органов местного самоуправления. 21.4. Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке выборов, назначения или конкурса при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации с обязательным заключением контракта на срок не более чем на 4 года.
21.5. Конкурс на замещение муниципальной должности проводится среди подавших заявление об участии в конкурсе муниципальных служащих и других граждан Российской Федерации.
21.6. Для гражданина, впервые назначаемого на муниципальную должность, может устанавливаться испытание на срок до трех месяцев. В срок испытания не засчитываются периоды, которые муниципальный служащий отсутствовал на службе без уважительных причин. В период испытания на муниципального служащего распространяется действие настоящего Положения.
Если по истечении срока испытания не принимается отрицательного решения о пригодности муниципального служащего к работе, он считается выдержавшим испытание. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.
Статья 22. Аттестация муниципальных служащих
22.1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям проводится их аттестация.
Аттестация проводится не реже одного раза в четыре года.
Аттестационная комиссия формируется решением Главы города. Количественный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждается Главой города.
Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих устанавливаются Положением, которое утверждается городской Думой.
22.2. В случае признания аттестационной комиссией муниципального служащего не соответствующим занимаемой должности принимается решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 23. Конкурс на замещение вакантной должности
23.1. Прием на все должности муниципальной службы может проводиться по решению Главы города на конкурсной основе.
23.2. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе.
23.3. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление об участии в нем, при соблюдении условий, установленных статьей 21 настоящего Положения. Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.
23.4. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов для вакантных главных и ведущих муниципальных должностей и конкурса-испытания при замещении иных вакантных муниципальных должностей.
23.5. Порядок и условия проведения конкурса устанавливается Положением, утвержденным городской Думой.
Статья 24. Прекращение муниципальной службы
24.1. Прекращение муниципальной службы осуществляется в соответствии с личным заявлением муниципального служащего об увольнении с муниципальной службы в связи с окончанием срока действия контракта, выходом на пенсию либо по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде.
24.2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципальных служащих может производиться по инициативе руководителя соответствующего муниципального органа в случаях:
- прекращения гражданства Российской Федерации;
- несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего настоящим Положением;
- разглашение сведений, доступ к которым муниципальный служащий получил исключительно в связи со своими служебными обязанностями;
- возникновения других обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 21 настоящего Положения.
24.3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной службе - 60 лет для мужчин, 55 лет для женщин.
Решением Главы города допускается продление нахождения на муниципальной службе предельного для муниципальной службы возраста, но не более чем на пять лет.
После достижения муниципальным служащим возраста 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин руководитель соответствующего муниципального органа имеет право привлекать его (ее) к работе на условиях срочного трудового договора (контракта) сроком не более одного года.
Статья 25. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации и реорганизации муниципального органа
25.1. При ликвидации муниципального органа или сокращения его штата муниципальному служащему предоставляются гарантии в соответствии с действующим законодательством.
Глава IV.
Заключительные положения
Статья 26. Обеспечение прав граждан на обращения в муниципальную службу
26.1. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично к любому муниципальному служащему, а также направлять индивидуальные и коллективные заявления и обращаться в муниципальную службу.
26.2. Должностные лица муниципального образования обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
26.3. Срок ответа на письменные и устные заявления и обращения устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
26.4. Все должностные лица муниципального образования должны выделять не менее одного полного рабочего дня в месяц для приема граждан по личным вопросам.
26.5. Письменные и устные заявления и обращения граждан в муниципальную службу и ответы на них подлежат обязательной регистрации.
Статья 27. Действие настоящего Положения в отношении выборных должностных лиц местного самоуправления и депутатов, членов выборных органов местного самоуправления
Нормы настоящего Положения распространяются на выборных должностных лиц местного самоуправления, на депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выполняющих свои обязанности выборного лица на постоянной платной основе в части, не противоречащей их статусу выборного лица в соответствии с федеральными и областными законами.
Статья 28. Кадровая политика муниципальной службы
28.1. На отдел кадров возлагаются следующие задачи:
а) обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей, аттестации, прохождения муниципальным служащим испытательного срока;
б) оформление решений муниципального органа по вопросам муниципальной службы, ведение личных дел муниципальных служащих, внесение необходимых записей в трудовые книжки;
в) ведение реестра муниципальных служащих;
г) консультация муниципальных служащих по трудовым и правовым вопросам;
д) анализ уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих;
е) организация переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации муниципальных служащих.
Статья 29. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его подписания Главой города.
Решением Тюменской городской Думы от 27 декабря 2001 г. N 247 в приложение N 1 Временного положения, утвержденного настоящим решением, внесены изменения. Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.
Приложение N 1
к Временному положению
о муниципальной службе
в г. Тюмени
Тарифная сетка
должностных окладов муниципальных служащих города
/---------------------------------------------------------\
|Группы муниципальных должностей |Максимальный и|
| |минимальный |
| |должностной оклад|
| |(в коэффициентах) |
|-------------------------------------+-------------------|
|Высшая |3,2-3,7 |
|-------------------------------------+-------------------|
|Главная |2,3-3,2 |
|-------------------------------------+-------------------|
|Ведущая |1,9-2,5 |
|-------------------------------------+-------------------|
|Старшая |1,3-1,9 |
|-------------------------------------+-------------------|
|Младшая |1,0-1,3 |
\---------------------------------------------------------/
Максимальный должностной оклад тарифной сетки не должен превышать величины среднего уровня заработной платы по г. Тюмени со всеми надбавками за минусом районного коэффициента, умноженной на коэффициент, установленный для г. Тюмени.
Тарифная сетка в части определения среднего уровня заработной платы ежегодно пересматривается Главой города на основе официальных данных статистической службы по Тюменской области.
Решением Тюменской городской Думы от 27 декабря 2001 г. N 247 в приложение N 2 Временного положения, утвержденного настоящим решением, внесены изменения. Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.
Приложение N 2
к Временному положению
о муниципальной службе
в г. Тюмени
Перечень
муниципальных должностей и месячные оклады муниципальных служащих
органов представительной и исполнительной власти г. Тюмени
/---------------------------------------------------------\
|Группы |Название муниципальной должности|Должностной |
|муниципаль-| |оклад (в |
|ных | |коэффициен- |
|должностей | |тах) |
|-----------+--------------------------------+------------|
|Высшая |Первый заместитель Главы города |3,7 |
|(5 группа) |--------------------------------+------------|
| |Председатель Счетной палаты |3,7 |
| |--------------------------------+------------|
| |Заместитель Главы города|3,4 |
| |- руководитель аппарата | |
| |--------------------------------+------------|
| |Заместитель Главы города |3,4 |
| |--------------------------------+------------|
| |Управляющий делами администрации|3,2 |
| |города, городской Думы | |
| |--------------------------------+------------|
| |Заместитель председателя Счетной|3,2 |
| |палаты | |
|-----------+--------------------------------+------------|
|Главная |Начальник управления|3,1-3,2 |
|(4 группа) |административного округа,| |
| |директор департамента| |
| |администрации города | |
| |--------------------------------+------------|
| |Начальник управления |2,8-3,0 |
| |--------------------------------+------------|
| |Председатель комитета |2,5-2,8 |
| |--------------------------------+------------|
| |Начальник (заведующий) отдела|2,3-2,5 |
| |(на правах структурного| |
| |подразделения) | |
|-----------+--------------------------------+------------|
|Ведущая |Заместитель начальника|2,3-2,5 |
|(3 группа) |территориального управления| |
| |административного округа,| |
| |заместитель директора| |
| |департамента | |
| |--------------------------------+------------|
| |Заместитель начальника|2,3-2,5 |
| |управления, начальник управления| |
| |(в структурном подразделении) | |
| |--------------------------------+------------|
| |Советник Главы города,|2,3-2,5 |
| |председателя Думы | |
| |--------------------------------+------------|
| |Заместитель председателя|2,3-2,5 |
| |комитета | |
| |--------------------------------+------------|
| |Начальник (заведующий) отдела (в|2,1-2,3 |
| |структурном подразделении) | |
| |--------------------------------+------------|
| |Председатель комитета (в|2,0-2,3 |
| |структурном подразделении) | |
| |--------------------------------+------------|
| |Главный бухгалтер |2,1-2,3 |
| |--------------------------------+------------|
| |Консультант Главы города,|1,9-2,0 |
| |заместителя председателя Думы | |
|-----------+--------------------------------+------------|
|Старшая |Помощник заместителя Главы|1,7-1,9 |
|(2 группа) |города | |
| |--------------------------------+------------|
| |Заведующий сектором |1,7-1,9 |
| |--------------------------------+------------|
| |Заместитель начальника|1,7-1,9 |
| |(заведующего) отделом | |
| |--------------------------------+------------|
| |Заместитель главного бухгалтера |1,7-1,9 |
| |--------------------------------+------------|
| |Референт, консультант, юрист |1,7-1,9 |
| |--------------------------------+------------|
| |Главный специалист |1,6-1,7 |
| |--------------------------------+------------|
| |Инспектор Счетной палаты |1,6-1,7 |
| |--------------------------------+------------|
| |Помощник депутата городской Думы|1,5-1,6 |
| |--------------------------------+------------|
| |Ведущий специалист |1,5-1,6 |
| |--------------------------------+------------|
| |Бухгалтер |1,3-1,4 |
| |--------------------------------+------------|
| |Юрисконсульт |1,3-1,4 |
|-----------+--------------------------------+------------|
|Младшая |Специалист 1 категории |1,2-1,3 |
|(1 группа) |--------------------------------+------------|
| |Специалист 2 категории |1,1-1,2 |
| |--------------------------------+------------|
| |Специалист |1,0 |
\---------------------------------------------------------/
Решением Тюменской городской Думы от 27 декабря 2001 г. N 247 приложение N 3 Временного положения, утвержденного настоящим решением, утратило силу с 1 января 2002 г.
Приложение N 3
к Временному положению
о муниципальной службе
в г. Тюмени
Порядок
расчета минимального должностного оклада схемы должностных окладов
муниципальной службы
Один раз в год (май т.г.) на основании данных госстатистики определяется среднемесячная заработная плата, включая надбавки, в целом по г. Тюмени за истекший год:
средства, направленные на оплату труда *
среднесписочная численность работающих **
* и ** - показатели формы 1-Т (годовая) федерального статистического наблюдения "Сведения о численности и заработной плате работников за год", представляемые всеми предприятиями, организациями и учреждениями, находящимися на территории города.
Один раз в год (август т.г.) проводится корректировка этого показателя (среднемесячная заработная плата) исходя из темпов роста заработной платы работающих, занятых в основных отраслях народного хозяйства города: промышленность, строительство, торговля (без рынков).
Материалы готовятся департаментом экономики и утверждаются распоряжением Главы города.
Примечание: сроки подготовки материалов определены в соответствии со сроками представления статотчетов.
Приложение N 4
к Временному положению
о муниципальной службе в г. Тюмени
Таблица
исчисления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска
муниципальным служащим г. Тюмени
Группа муниципальной Продолжительность ежегодного
должности дополнительного оплачиваемого
отпуска
Высшая муниципальная 12 рабочих дней
должность
Главная муниципальная 10-12 рабочих дней
должность
Ведущая муниципальная 8-10 рабочих дней
должность
Старшая муниципальная 6-8 рабочих дня
должность
Младшая муниципальная 4-6 рабочих дня
должность
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тюменской городской Думы от 22 мая 1997 N 109 "Об утверждении временного положения о муниципальной службе в г. Тюмени"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Тюменской городской Думы от 25 сентября 2003 г. N 423 настоящее решение утратило силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Тюменской городской Думы от 27 декабря 2001 г. N 247 Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.
Решение Тюменской городской Думы от 23 апреля 1998 г. N 241