Решение Тюменской городской Думы от 19 ноября 1999 г. N 526
"Об утверждении Положения о территориальных программах в городе Тюмени"
Решением Тюменской городской Думы от 3 июля 2001 г. N 182 настоящее решение утратило силу
В соответствии со ст. 40, 42 Устава города Тюмени, Тюменская городская Дума решила:
1. Принять Положение о территориальных программах в городе Тюмени в первом чтении (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по организации городского самоуправления и территориальным программам.
Глава города Тюмени |
С.М. Киричук |
Принято в первом чтении
Приложение N 1
к решению Тюменской городской Думы
от 19 ноября 1999 года
Положение
о территориальных программах в городе Тюмени
Статья 1. Общие положения.
1.1. Положением о территориальных программах в городе Тюмени (далее - Положение) закрепляется понятие территориальной программы и место территориальных программ в системе мер по обеспечению социально экономического развития города Тюмени, а также устанавливается порядок разработки, утверждения и реализации территориальных программ в городе Тюмени.
1.2. Территориальная программа - это комплекс организационно правовых, финансово-экономических, социальных, научно-исследовательских и иных мероприятий, направленных на решение общественно значимых вопросов функционирования и развития отдельных территорий в пределах границ города Тюмени, в частности на строительство новых объектов социальной, культурной сферы и реконструкцию, перепрофилирование существующих, включая приобретение основных средств и технологий, благоустройство территории, охрану окружающей среды.
1.3. Территорией осуществления территориальной программы может являться территория деятельности одного или нескольких органов территориального общественного самоуправления и смежные с ней территории.
1.4. Сроком осуществления территориальной программы является период времени продолжительностью от двух до пяти лет. Программа должна подразделяться на этапы. Этап территориальной программы представляет собой комплекс мероприятий территориальной программы, подлежащих реализации в течение одного года.
1.5. Финансирование разработки и реализации территориальных программ осуществляется из средств городского бюджета, а также средств юридических и (или) физических лиц.
1.6. Содействие осуществлению территориальных программ является приоритетным направлением деятельности органов городского самоуправления на соответствующей территории.
При разработке планов социально-экономического развития города, городских программ должны учитываться соответствующие по территории и сроку осуществления этапы и отдельные мероприятия утвержденных территориальных программ.
Статья 2. Участники территориальной программы.
2.1. Участниками территориальной программы являются:
- заказчик территориальной программы;
- разработчик территориальной программы;
- исполнители территориальной программы;
- инвесторы территориальной программы.
2.2. Взаимоотношения между участниками территориальной программы определяются договорами в соответствии с гражданским законодательством.
Участники территориальной программы в процессе осуществления программы должны руководствоваться законодательством и нормативными правовыми актами городского самоуправления о бюджетном процессе, об инвестиционной деятельности.
2.3. Заказчик территориальной программы - уполномоченное Главой города структурное подразделение администрации города (как правило, управление экономики, соответствующее территориальное управление).
Заказчик определяет основные параметры программы (в том числе территорию и срок ее осуществления) и требования к ней, предоставляет разработчику необходимую информацию, в том числе схемы отводов земельных участков и проекты градостроительной документации, осуществляет привлечение исполнителей территориальной программы, согласование с ними условий ее реализации.
2.4. Разработчик территориальной программы - орган территориального общественного самоуправления соответствующей территории или ассоциация органов территориального общественного самоуправления. Разработчик осуществляет разработку программы на основании договора с заказчиком и в соответствии с его заданием. Средства для финансирования разработки территориальных программ предусматриваются в городском бюджете по инициативе заказчика.
Договор на разработку территориальной программы должен сопровождаться соглашением об обеспечении исполнения обязательств разработчика. Также договором между разработчиком программы и заказчиком на разработчика программы могут быть возложены функции привлечения исполнителей территориальной программы и согласования с ними условий ее реализации.
Разработчик вправе привлечь на конкурсной основе к разработке программы соразработчиков.
При разработке программы разработчик обязан учитывать перечень вопросов, имеющих приоритетное значение для соответствующей территории, определенный собранием (конференцией) жителей территории или разработчиком на основании проведенных им опросов жителей.
2.5. Исполнители территориальной программы - юридические и (или) физические лица, осуществляющие реализацию территориальной программы или ее отдельных этапов на основании договоров с заказчиком.
Исполнителями территориальной программы могут являться структурные подразделения городской администрации в пределах их функций, установленных Главой города.
2.6. Инвесторы территориальной программы - юридические и (или) физические лица, осуществляющие финансирование разработки и (или) реализации территориальной программы, ее отдельных этапов и мероприятий на основании договоров с заказчиком.
Договоры с инвесторами должны предусматривать возможность индексации сумм инвестиций до уровня, обеспечивающего необходимое финансирование разработки и реализации территориальной программы.
Статья 3. Требования, предъявляемые к территориальной программе.
3.1. Титульный лист территориальной программы должен содержать наименование программы, территорию и срок ее осуществления, указание заказчика и разработчика программы, информацию об их местонахождении (номере телефона).
3.2. Территориальная программа должна включать в себя:
- описание вопроса, являющегося предметом программы, цели и задачи программы;
- социально-экономическое обоснование программы (с обязательным указанием возможных отрицательных последствий реализации программы в социально-экономической или иных общественно значимых сферах);
- правовое обоснование программы;
- указание суммы финансовых средств, необходимых для реализации программы;
- поэтапный перечень мероприятий программы;
- механизм организации управления программой и контроль за ходом ее выполнения.
3.3. Каждое из мероприятий программы должно включать в себя:
- содержание мероприятия;
- указание источника финансирования мероприятия и суммы финансовых средств, необходимой для его реализации;
- указание исполнителей мероприятия и срока его реализации;
- описание механизма реализации мероприятия.
Статья 4. Порядок утверждения территориальной программы
4.1. Проект территориальной программы по представлению разработчика рассматривается собранием (конференцией) жителей соответствующей территории, созываемыми в установленном порядке.
Предварительно орган территориального общественного самоуправления должен обеспечить участие жителей соответствующей территории в рассмотрении проекта территориальной программы. Порядок привлечения населения к рассмотрению проекта территориальной программы устанавливается самим органом территориального общественного самоуправления по согласованию с депутатом городской Думы по соответствующему избирательному округу.
Решение собрания (конференции) жителей, а также иные результаты рассмотрения проекта территориальной программы жителями соответствующей территории направляются в городскую Думу.
4.2. Проект территориальной программы и прилагаемые к нему документы представляются заказчиком в городскую Думу для рассмотрения постоянной комиссией городской Думы по организации городского самоуправления и территориальным программам (далее - Комиссия).
4.3. К проекту территориальной программы прилагаются:
- копии договоров или предварительных договоров заказчика со всеми предполагаемыми исполнителями и инвесторами программы;
- лист согласования проекта территориальной программы с отраслевыми и территориальными подразделениями администрации города Тюмени в соответствии с перечнем, утверждаемым Главой города по согласованию с Комиссией;
- документы, предусмотренные нормативными правовыми актами о бюджетном процессе города Тюмени, для получения средств городского бюджета на очередной год.
4.4. Комиссия рассматривает проект территориальной программы с учетом решения соответствующего собрания (конференции) жителей. По результатам рассмотрения Комиссия вправе рекомендовать проект территориальной программы к рассмотрению городской Думой и внести соответствующий проект решения городской Думы.
Научная экспертиза проекта территориальной пгрограммы осуществляется в соответствии с порядком проведения научной экспертизы проектов нормативных правовых актов городского самоуправления.
4.5. Неисполнение требований настоящего Положения к содержанию и оформлению территориальной программы (ст. 3), порядку ее утверждения (ст. 4) является основанием для направления проекта территориальной программы на доработку.
4.6. Территориальные программы рассматриваются и утверждаются городской Думой исходя из их общественной значимости, социально экономической и правовой обоснованности, реальности достижения целей программы.
Рассмотрение и утверждение территориальных программ осуществляется городской Думой в соответствии с порядком принятия нормативных правовых актов городского самоуправления.
4.7. Проекты территориальных программ, предусматривающие финансирование из средств городского бюджета на очередной год, рассматриваются городской Думой не позднее 1 августа текущего года.
Статья 5. Порядок реализации территориальной программы и контроль за ее реализацией.
5.1. Финансирование реализации территориальных программ предусматривается в бюджете города в соответствии с бюджетной классификацией в размере не менее 0,8% бюджета города. Распределение средств между конкретными программами осуществляется, как правило, пропорционально численности населения территорий их осуществления.
Не допускается финансирование одних и тех же мероприятий территориальной программы по различным статьям бюджета.
5.2. Реализация территориальной программы осуществляется заказчиком и исполнителями программы.
Не допускается совершение органами и должностными лицами городского самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями действий, препятствующих реализации утвержденных территориальных программ.
5.3. Контроль за реализацией территориальной программы осуществляется ее заказчиком в пределах, установленных соответствующими договорами.
Контроль за реализацией территориальной программы со стороны органов городского самоуправления осуществляется Комиссией, финансовым управлением администрации города Тюмени.
Разработчик программы дает заключение о качестве выполнения исполнителями отдельных мероприятий и этапов программы. Заключение разработчика должно учитываться заказчиком при приемке работ, выполненных исполнителем.
5.4. Заказчик территориальной программы обязан ежеквартально представлять в Комиссию информацию о ходе реализации территориальной программы, а по истечении текущего года - информацию о реализации соответствующего этапа территориальной программы.
Отчетность об использовании средств городского бюджета при разработке и реализации территориальной программы представляется заказчиком и исполнителями территориальной программы в финансовое управление администрации города Тюмени в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами городского самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тюменской городской Думы от 19 ноября 1999 N 526 "Об утверждении Положения о территориальных программах в городе Тюмени"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Тюменской городской Думы от 3 июля 2001 г. N 182 настоящее решение утратило силу