Глава города Тюмени |
С.М. Киричук |
Приложение N 1
к решению Тюменской
городской Думы
от 27 октября 1999 года N 506
Городская целевая программа
"Неотложные меры по борьбе с туберкулезом
в городе Тюмени на 2000 - 2002 годы"
Неотложные меры по борьбе с туберкулезом
в городе Тюмени на 2000 - 2002 годы
Раздел 1
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами
В городе заболеваемость туберкулезом начала расти с 1992 г. и в 1995 г. достигла уровня 1981 г. с показателем 60 на 100 тыс. населения (по России - 46, по области - 68).
В настоящее время не только увеличиваются показатели заболеваемости, но и ухудшается ее клиническая структура, что обусловлено поздним выявлением болезни. Вновь стали регистрироваться такие формы туберкулеза, которые в свое время были исключены из клинической классификации (казеозная пневмония, туберкулез кишечника и гортани).
Это происходит в результате ухудшения социально-экономических условий. снижения жизненного уровня людей, резкого падения объемов профилактических осмотров населения на туберкулез и невыполнения социально-правовых и законодательных актов.
Смертность от туберкулеза ежегодно увеличивается и составляет 18,0 на 100000 в 1998 году, при этом 15,3% умирает на первом году наблюдения.
Объем профилактических осмотров составляет всего 52,7% в 1996 и 58,2% в 1998 году. Несмотря на то, что в 1998 г. удалось увеличить число профилактически осмотренных, имеется реальная угроза резкого падения этого показателя, так как в ряде ЛПУ отсутствуют флюороустановки, а в подавляющем большинстве имеющиеся флюороустановки подлежат списанию, а в ряде случаев уже списаны. Это приводит к высокой частоте и длительности простоев по технической неисправности оборудования.
Большая территориальная протяженность города и отсутствие хороших передвижных установок (имеется только одна, при потребности трех) затрудняет проведение профосмотров работников промышленных предприятий, прилегающих к городу сельских территорий и районов города с преимущественно частным сектором жилья. Так, район Лесобазы, ДОКа отличаются самой высокой заболеваемостью и смертностью от туберкулеза.
Из очагов туберкулезной инфекции 70,5% крайне опасны. 3,5% бациллярных больных проживает в общежитии. Последние 6 лет не решается вопрос предоставления изолированного жилья для заразных туберкулезных больных; большинство из них проживают в общежитиях.
Туберкулез не является только медицинской проблемой. Это социальная болезнь. Изменить сложившиеся положение можно, объединив усилия и скоординировав действия административной власти города и ряда служб: Центра госсанэпиднадзора, Комитета социальной защиты, образовательных учреждений, правоохранительных органов, в единой целевой программе.
График прогноза ступеней активизации эпидемического процесса туберкулезной инфекции среди жителей г. Тюмени до 2000 года исходя из заболеваемости и смертности (в электронном виде по техническим причинам не вошел в данное приложение)
Для оказания медицинской помощи больным туберкулезом имеется маломощный стационар на 165 терапевтических коек. Обеспеченность туберкулезными койками в 2,75 раза ниже нормативной. В настоящее время нет диагностического, детского, хирургического отделений и отделения внелегочного туберкулеза, больницы ухода для асоциальных больных.Установление диагноза туберкулеза затруднено, так как недостаточна оснащенность диспансера, отсутствует эндоскопический кабинет, специализированная бактериологическая лаборатория.
Туберкулез в городе становится угрожаемой медико-социальной проблемой. Наносится существенный экономический ущерб за счет высокого уровня временной и стойкой утраты трудоспособности. Численность инвалидов пополняется за счет лиц, страдающих запущенными формами туберкулеза. Так, за 6 месяцев 1998 г. инвалидность 3 группы получила только одна учительница с очаговым туберкулезом (незапущенный процесс) по профессиональным показаниям и 30 человек с фиброзно кавернозным и диссеминированным туберкулезом с распадом (запущенные формы заболевания). Затраты при лечении одного случая запущенного туберкулеза в 3 раза больше, чем при лечении вовремя вы явленного туберкулеза.
Об эффективности такого подхода к решению данной проблемы свидетельствуют данные выше приведенного графика, где видно, что в годы наиболее активного и полного выполнения государственной про граммы борьбы с туберкулезом (1970 - 1979 г) в г. Тюмени были достигнуты наилучшие показатели эпидемической ситуации. В тоже время, при отсутствии программы (1992 - 1997) основные показатели существенно ухудшаются. В период с 1979 по 1990 год (11 лет) показатели оставались стабильно на низких уровнях, что является отражением эффекта последействия программных мер.
Раздел 2
Основные цели и задачи
Основной целью Программы является снижение темпа роста заболеваемости туберкулезом, стабилизация эпидемической ситуации по туберкулезу в городе, снижение смертности от туберкулеза до 13.6 на 100 тыс. населения.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- укрепление материально-технической базы противотуберкулезного диспансера
- совершенствование мероприятий по активному выявлению больных туберкулезом методом профилактических осмотров (не менее 60% впервые заболевших)
Раздел 3
Сроки и этапы реализации городской целевой программы
Окончательная реализация Программы рассчитана на 3 года (2000 - 2002 г.).
Основные направления:
1. Строительство. Срок 2000 - 2002 год.
2. Дооснащение городского противотуберкулезного диспансера (ГПТД) и ЛПУ лечебно-диагностическим оборудованием. Срок 2000 - 2002 год.
3. Дооснащение лаборатории ГПТД. Срок 2000 - 2002 год.
4. Потребности в антибактериальных препаратах (АБП) для лечения больных туберкулезом. Срок 2000 - 2002 год.
5. Материально-техническое обеспечение для проведения профилактических мероприятий по туберкулезу. Срок 2000 - 2002 год.
6. Обеспечение профилактических мероприятий среди населения. Срок 2000 - 2002 год.
Раздел 4
Система программных мероприятий
Для достижения конечной цели необходимо:
1. Совершенствование организации системы противотуберкулезной помощи: изменение системы планирования противотуберкулезной работы поликлиник и увеличение времени работы флюорокабинетов до 1,5 смен в день.
2. Укрепление материально-технической базы противотуберкулезной службы: перевод взрослого диспансерного отделения ГПТД из пришедшего в негодность комплекса зданий по ул. Хохрякова 10 в другие, освобождающиеся помещения, замена флюоро и рентгеновского оборудования, приобретение передвижных флюоро установок, оборудования для эндоскопического кабинета, и специализированной баклаборатории, дезинфекционных камер, внедрение новых нелучевых методов диагностики туберкулеза, открытие бронхоскопического кабинета, специализированной баклаборатории, кислородной и хлораторной станций, палаты интенсивной терапии, расширение коечного фонда ГПТД.
3. Повышение эффективности профилактических мероприятий по туберкулезу среди различных категорий населения: Населения: организация взаимодействия органов здравоохранения, Госсанэпиднадзора, (ГСЭН), образовательных учреждений, Управление Исполнения Наказания (УИН), ветеринарной службы; обеспечение химиопрофилактики в очагах туберкулеза, проведение текущей заключительной дезинфекции в полном объеме.
4. Повышение эффективности лечения и реабилитации больных туберкулезом: расширение коечного фонда до 305 коек. Полноценное обеспечение необходимыми лекарственными препаратами; дополнительное бесплатное питание школьников и детей из асоциальных и неблагополучных семей, состоящих на учете в ГПТД согласно нормативов.
5. Подготовка и закрепление кадров: выделение жилья для работников противотуберкулезной службы, подготовка рентгенологов, фтизиатров через интернатуру и повышение их квалификации через факультеты усовершенствования врачей (ФУВы); подготовка и переподготовка рентгенлаборантов, средних медицинских работников и работников диагностических лабораторий для противотуберкулезной службы; подготовка 2-х фтизиоэпидемиологов.
Раздел 5
Переподготовка и социальная защита высвобождаемых
работников в результате реализации программы
В результате реализации программы не планируется высвобождение медицинского персонала. В связи с расширением коечного фонда ГПТД, открытием баклаборатории, эндоскопического кабинета и приобретением передвижной флюорографической установки будут созданы дополнительно 60 рабочих мест.
В настоящее время в диспансере работает 33 врача, из них 13 имеют различные категории. Много работников пенсионного и предпенсионного возраста. Это предполагает постепенное обновление кадрового состава ГПТД и с учетом 11 уже работающих молодых специалистов (со стажем работы менее 5 лет), потребует интенсивного их обучения и переподготовки. Аналогичная ситуация складывается и со средним медицинским персоналом.
Раздел 6
Механизм реализации городской целевой Программы
Основным в реализации городской целевой Программы как по затратам, так и по организационным приоритетам следует считать оснащение и переоснащение ЛПУ и ГПТД оборудованием и рентгенологической техникой.
Только после этого можно ставить задачу открытия новых мощностей диспансера, увеличения охвата населения противотуберкулезной работой.
Ответственным за реализацию программы является генеральный заказчик программы - Управление по здравоохранению и медицинскому страхованию при Администрации города Тюмени.
Основными исполнителями программы являются: Администрация города Тюмени, руководители Управления по здравоохранению и медицинскому страхованию при Администрации города Тюмени и лечебно-профилактических учреждений, Центра государственного Санитарно-эпидемиологического надзора.
Генеральный закзчик обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий, формирует совместно с исполнителями Программы сводную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную, поэтапную реализацию мероприятий Программы и ежегодно представлять ее в комитет по экономики и прогнозированию, в финансовое управление Администрации города Тюмени для учета при формировании проектов годовых прогнозов социально-экономического развития города и городского бюджета, принимая возможные меры по полному финансированию Программы.
Основные исполнители Программы разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий, осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в пол ном объеме предусмотренных Программой работ, подготавливают и направляют генеральному заказчику предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий в стоимостных и натуральных показателях с соответствующими обоснованиями.
Сроки осуществления программных мероприятий 2000 - 2002 годы.
Раздел 7
Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Генеральным заказчиком реализации городского раздела Программы выступает Управление по здравоохранению и медицинскому страхованию при Администрации г. Тюмени.
Ответственным за выполнение Программы является заместитель Главы города
Шевчик Н А.
Отчет о реализации городской целевой программы рассматривается городской Думой ежегодно по представлению управления экономики Администрации города Тюмени
Раздел 8
Оценка эффективности социально-экономических последствий от
реализации Программы
- Эффективность реализации Программы оценивается исходя из показателей эффективности профилактики и лечения больных туберкулезом:снижение смертности с 18,0 до 13,6;
- уменьшение распространенности заболевания (снижение заболеваемости среди взрослых с 78,7 до 55,5 на 100 тыс. населения и среди детей с 22.9 до 8,5 на 100 тыс.населения)
- предупреждение эпидемической вспышки туберкулеза.
Как следствие медицинской эффективности программы ожидается экономическая эффективность в виде:
- снижения затрат на амбулаторное и стационарное лечение больных в 1.5 - 2 раза;
- снижения затрат на содержание вновь вышедших на инвалидность больных в 1.5 раза;
- снижения затрат на оплату больничных листов в 1.5 раза.
Раздел 9
Ресурсное обеспечение Программы
Основные направления и этапы работы |
Ответ- ствен- ный |
Испол- нитель |
Источ- ники финан- сиро- вания |
|
Всего по программе | УЗО | ГПТД | Городской бюджет |
|
1. Строительство | ||||
В том числе: | капитальный ремонт поликли- нического отделения |
УЗО | ГПТД | Городской бюджет |
капитальный ремонт стацио- нарного отделе- ния на 165 коек |
УЗО | ГПТД | Городской бюджет |
|
2. Дооснащение ГПТД и ЛПУ лечебно-диагностическим оборудованием |
||||
В том числе: | открытие эндо- скопического кабинета и его оснащение |
УЗО | ГПТД | Городской бюджет |
приобретение флюрографи- ческой техники |
УЗО | ГПТД | Городской бюджет |
|
приобретение рентгенаппарата для ГПТД |
УЗО | ГПТД | Городской бюджет |
|
оснащение рентгено- флюорографи- ческих кабинетов ГПТД |
УЗО | ГПТД | Городской бюджет |
|
оснащение физиотера- певтического кабинета |
УЗО | ГПТД | Городской бюджет |
|
комплект оборудования для стомато- логического кабинета |
УЗО | ГПТД | Городской бюджет |
|
оснащение кабинета функциональной диагностики |
УЗО | ГПТД | Городской бюджет |
|
аппарат УЗИ | УЗО | ГПТД | Городской бюджет |
|
аппарат для наложения пневмоторакса и пневмо- перитонеума |
УЗО | ГПТД | Городской бюджет |
|
бактерицидные лампы |
УЗО | ГПТД | Городской бюджет |
|
приобретение расходного материала и оборудования для процедурных кабинетов |
УЗО | ГПТД | Городской бюджет |
|
плевательницы карманные |
УЗО | ГПТД | Городской бюджет |
|
внедрение не лучевых методов диагностики |
УЗО | ГПТД | Городской бюджет |
|
приобретение компьютерной техники и программы эпид. ситуации для ГСЭН |
УЗО | ГСЭН | Городской бюджет |
|
приобретение орг.техники для ГПТД |
УЗО | ГПТД | Городской бюджет |
|
приобретение дез.камер |
УЗО | ГПТД | Городской бюджет |
|
открытие хлораторной станции |
УЗО | ГПТД | Городской бюджет |
|
открытие палаты интенсивной терапии |
УЗО | ГПТД | Городской бюджет |
|
проведение системы централизован- ной подачи кислорода |
УЗО | ГПТД | Городской бюджет |
|
открытие дополнительно 140 коек |
УЗО | ГПТД | Городской бюджет |
|
3. Дооснащение лаборатории ГПТД |
||||
В том числе: | микроскопы люминисцентные |
УЗО | ГПТД | Городской бюджет |
микроскопы бинокулярные |
УЗО | ГПТД | Городской бюджет |
|
центрифуга | УЗО | ГПТД | Городской бюджет |
|
стерилизаторы | УЗО | ГПТД | Городской бюджет |
|
шкаф сушильно- стерилиза- ционный |
УЗО | ГПТД | Городской бюджет |
|
дозатор пипеточный |
УЗО | ГПТД | Городской бюджет |
|
анализатор глюкозы |
УЗО | ГПТД | Городской бюджет |
|
лаб.посуда | УЗО | ГПТД | Городской бюджет |
|
аквадистилля- торы |
УЗО | ГПТД | Городской бюджет |
|
аппарат для встряхивания жидкости в сосудах |
УЗО | ГПТД | Городской бюджет |
|
холодильники лабораторные |
УЗО | ГПТД | Городской бюджет |
|
полуавтоматы для мытья и сушки посуды |
УЗО | ГПТД | Городской бюджет |
|
комплекты оборудования для бак. лаборатории |
УЗО | ГПТД | Городской бюджет |
|
контейнеры для доставки диагностическо- го материала |
УЗО | ГПТД | Городской бюджет |
|
4. Потребность в антибакте- риальных препаратах для лечения больных туберкулезом |
УЗО | ГПТД | Городской бюджет |
|
5. Материально-техническое обеспечение для проведения профилактических мероприятий по туберкулезу |
||||
В том числе: | одноразовые шприцы |
УЗО | ГПТД, ЛПУ |
Городской бюджет |
туберкулин | ГСЭН | ГПТД, ЛПУ |
Городской бюджет |
|
дез.средства | УЗО | ГПТД, ЛПУ |
Городской бюджет |
|
флюорографи- ческая пленка |
УЗО | ГПТД, ЛПУ |
Городской бюджет |
|
6. Обеспечение профилакти- ческих мероприятий среди населения |
||||
В том числе: | проведенение рейдов по проверке сан. книжек у работников организаций и индивидуальных предпринима- телей, торгующих продуктами питания |
ГСЭН | ГСЭН | Городской бюджет |
дополнительное бесплатное питание школьников из малообеспечен- ных семей состоящих на учете ГПТД Реабилитация детей, переболевших туберкулезом |
Управ- ление по обра- зованию Управ- ление по обра- зованию УЗО |
Средние школы УЗО |
Городской бюджет |
|
повышение квалификации врачей и средних мед. работников |
УЗО | ГПТД, Факуль- теты Усовер- шенст- вования врачей |
Городской бюджет |
|
выделение жилья для изоляции бактерио- выделителей |
Админи- страция города |
Адми- нистра- ция города |
Городской бюджет |
|
выделение жилищных субсидий для мед. работников противотубер- кулезной службы |
Админи- страция города |
Адми- нистра- ция города |
Городской бюджет |
Основные направления и этапы работы |
Финансирование на весь период реализации Программы (в тыс.рублей) в ценах 1998 года |
||||
Всего | В том числе рублевая часть | ||||
2000 | 2001 | 2002 | |||
Всего по программе | 92968.5 | 29325.45 | 33820.35 | 29822.7 | |
1. Строительство | 4100.0 | 1770.0 | 1770.0 | 560.0 | |
В том числе: | капитальный ремонт поликли- нического отделения |
1700.0 | 570.0 | 570.0 | 560.0 |
капитальный ремонт стацио- нарного отделе- ния на 165 коек |
2400.0 | 1200.0 | 1200.0 | - | |
2. Дооснащение ГПТД и ЛПУ лечебно-диагностическим оборудованием |
16419.75 | 6004.9 | 6071.9 | 4342.95 | |
В том числе: | открытие эндо- скопического кабинета и его оснащение |
333.1 | 150.1 | 31.0 | 152.0 |
приобретение флюрографи- ческой техники |
6250.0 | 890.0 | 3580.0 | 1780.0 | |
приобретение рентгенаппарата для ГПТД |
1335.0 | - | 667.5 | 667.5 | |
оснащение рентгено- флюорографи- ческих кабинетов ГПТД |
69.0 | 26.0 | 43.0 | - | |
оснащение физиотера- певтического кабинета |
239.6 | 22.0 | 208.8 | 8.8 | |
комплект оборудования для стомато- логического кабинета |
166.8 | 166.8 | - | - | |
оснащение кабинета функциональной диагностики |
45.85 | 0.85 | 45.0 | - | |
аппарат УЗИ | 150.0 | 150.0 | - | - | |
аппарат для наложения пневмоторакса и пневмо- перитонеума |
30.0 | 10.0 | 20.0 | - | |
бактерицидные лампы |
50.35 | 25.9 | 24.45 | - | |
приобретение расходного материала и оборудования для процедурных кабинетов |
4323.95 | 1427.15 | 1427.15 | 1469.65 | |
плевательницы карманные |
75.0 | 25.0 | 25.0 | 25.0 | |
внедрение не лучевых методов диагностики |
42.5 | 42.5 | - | - | |
приобретение компьютерной техники и программы эпид. ситуации для ГСЭН |
60.0 | 60.0 | - | - | |
приобретение орг.техники для ГПТД |
100.0 | 100.0 | - | - | |
приобретение дез.камер |
240.0 | - | - | 240.0 | |
открытие хлораторной станции |
214.0 | 214.0 | - | - | |
открытие палаты интенсивной терапии |
102.8 | 102.8 | - | - | |
проведение системы централизован- ной подачи кислорода |
214.0 | 214.0 | - | - | |
открытие дополнительно 140 коек |
2377.8 | 2377.8 | - | - | |
3. Дооснащение лаборатории ГПТД |
1275.2 | 156.7 | 1088.6 | 29.9 | |
В том числе: | микроскопы люминисцентные |
72.0 | 72.0 | - | - |
микроскопы бинокулярные |
13.0 | 6.5 | - | 6.5 | |
центрифуга | 7.2 | 7.2 | - | - | |
стерилизаторы | 62.0 | - | 62.0 | - | |
шкаф сушильно- стерилиза- ционный |
14.6 | - | 7.3 | 7.3 | |
дозатор пипеточный |
10.0 | 5.0 | 5.0 | - | |
анализатор глюкозы |
45.0 | 45.0 | - | - | |
лаб.посуда | 20.0 | 20.0 | - | - | |
аквадистилля- торы |
7.2 | - | - | 7.2 | |
аппарат для встряхивания жидкости в сосудах |
12.0 | - | 6.0 | 6.0 | |
холодильники лабораторные |
5.4 | - | 5.4 | - | |
полуавтоматы для мытья и сушки посуды |
4.8 | - | 2.4 | 2.4 | |
комплекты оборудования для бак. лаборатории |
1000.0 | - | 1000.0 | - | |
контейнеры для доставки диагностическо- го материала |
2.0 | 1.0 | 0.5 | 0.5 | |
4. Потребность в антибакте- риальных препаратах для лечения больных туберкулезом |
60759.45 | 20253.15 | 20253.15 | 20253.15 | |
5. Материально-техническое обеспечение для проведения профилактических мероприятий по туберкулезу |
2110.2 | 703.4 | 703.4 | 703.4 | |
В том числе: | одноразовые шприцы |
60.0 | 20.0 | 20.0 | 20.0 |
туберкулин | 118.2 | 39.4 | 39.4 | 39.4 | |
дез.средства | 1200.0 | 400.0 | 400.0 | 400.0 | |
флюорографи- ческая пленка |
732.0 | 244.0 | 244.0 | 244.0 | |
6. Обеспечение профилакти- ческих мероприятий среди населения |
8303.9 | 437.3 | 3933.3 | 3933.3 | |
В том числе: | проведенение рейдов по проверке сан. книжек у работников организаций и индивидуальных предпринима- телей, торгующих продуктами питания |
375.0 | 125.0 | 125.0 | 125.0 |
дополнительное бесплатное питание школьников из малообеспечен- ных семей состоящих на учете ГПТД Реабилитация детей, переболевших туберкулезом |
726.9 | 242.3 | 242.3 | 242.3 | |
повышение квалификации врачей и средних мед. работников |
210.0 | 70.0 | 70.0 | 70.0 | |
выделение жилья для изоляции бактерио- выделителей |
3492.0 | - | 1746.0 | 1746.0 | |
выделение жилищных субсидий для мед. работников противотубер- кулезной службы |
3500.0 | 1750.0 | 1750.0 |
Приложение N 1
к программе "Неотложные меры по
борьбе с туберкулезом в городе Тюмени
на 2000 - 2002 годы"
Паспорт
городской целевой программы
"Неотложные меры по борьбе с туберкулезом в городе Тюмени
на 2000 - 2002 годы"
Разработчики программы:
Управление по здравоохранению и медицинскому страхованию Администрации г. Тюмени, ул. Герцена, 76, начальник Управления, кандитат мед. наук Гонцов Александр Анатольевич, тел. 25-08-01
Городской центр ГСЭН, ул. Геологоразведчиков, 1. Главный врач Бизяева Анна Григорьевна, тел. 22-22-05.
1. Состояние проблемы, пути решения, общая эффективность Программы.
В городе прогрессирует заболеваемость туберкулезом. При этом, ухудшается ее клиническая структура. Вновь стали регистрироваться такие формы туберкулеза, которые в свое время были исключены из клинической классификации (казеозная пневмония, туберкулез кишечника и гортани).
Это происходит в результате как позднего выявления болезни, так и ухудшения социально-экономических условий, снижения жизненного уровня людей, резкого падения объемов профилактических осмотров населения на туберкулез и не выполнения социально-правовых и законодательных актов.
Ежегодно увеличивается смертность от туберкулеза, при этом 15.3 процентов умирает на первом году наблюдения.
Объем профилактических осмотров составляет всего 58.2% в 1998 году, имеется реальная угроза резкого падения этого показателя, так как в ряде ЛПУ отсутствуют флюороустановки, а в подавляющем большинстве имеющиеся флюороустановки подлежат списанию, а в ряде случаев уже списаны. Это приводит к высокой частоте и длительности простоев по технической неисправности оборудования.
Большая территориальная протяженность города и отсутствие хороших передвижных установок (имеется только одна, при потребности трех) затрудняет проведение профосмотров работников промышленных предприятий, прилегающих к городу сельских территорий и районов города с преимущественно частным сектором жилья. Так, район Лесобазы, ДОКа отличаются самой высокой заболеваемостью и смертностью от туберкулеза.
Из очагов туберкулезной инфекции 70.5% крайне опасны. 3,5% бациллярных больных проживает в общежитии. Последние 6 лет не решается вопрос предоставления изолированного жилья для заразных туберкулезных больных, большинство из них проживают в общежитиях.
Для оказания медицинской помощи больным туберкулезом имеется маломощный стационар на 165 терапевтических коек. Обеспеченность туберкулезными койками в 2,75 раза ниже нормативной. В настоящее время нет диагностического, детского, хирургического отделений, отделения внелегоч-ного туберкулеза и отделения для лечения асоциальных больных и больных хроническими формами заболевания. Имеющиеся подразделения размещены в приспособленных зданиях в разных концах города, практически все помещения ГПТД требуют капитального ремонта.
Распознавание туберкулеза затруднено, так как недостаточна оснащенность диспансера лабораторным и диагностическим оборудованием, отсутствует эндоскопический кабинет, специализированная бактериологическая лаборатория. Туберкулез в городе является угрожающей медико-социальной проблемой. Наносится существенный экономический ущерб за счет высокого уровня временной и стойкой утраты трудоспособности и смертности от туберкулеза в работоспособном возрасте.
Пути решения проблемы заключены:
- В совершенствовании организации системы противотуберкулезной помощи;
- В укреплении материально-технической базы противотуберкулезного диспансера, лечебно-профилактических учреждений города;
- В повышении эффективности профилактических мероприятий по туберкулезу среди различных категорий населения;
- В повышении эффективности лечения и реабилитации больных туберкулезом;
- В последипломной подготовке и переподготовке и закреплении кадров.
Общая эффективность реализации Программы заключается в снижении частоты запущенных форм заболевания, снижения смертности от туберкулеза, стабилизации показателей заболеваемости.
2. Конечная цель Программы - стабилизация эпидемической ситуации по туберкулезу в г. Тюмени через повышение эффективности противотуберкулезной помощи (снижение смертности с 18.0 до 13,6), уменьшение распространенности заболевания (снижение заболеваемости среди взрослых с 78.7 до 55,5 на 100 тыс. населения и среди детей с 22.9 до 8,5 на 100 тыс. населения) и предупреждение эпидемической вспышки туберкулеза.
3. Срок выполнения Программы - декабрь 2002 года.
4. Генеральный заказчик: Управление по здравоохранению и медицинскому страхованию администрации г. Тюмени.
5. Руководитель Программы: Заместитель Главы города Шевчик Н.А.
6. Финансовые затраты на реализацию Программы
Основные направления и этапы работы |
Источники финансиро- вания |
Финансирование на весь период реализации программы (в тыс. рубл.) в ценах 1998 года |
|
Всего | В том числе рублевая часть |
||
Всего по программе |
Всего из городского бюджета |
92968.5 | 92968.5 |
Из них по основным направлениям |
|||
Строительство | Всего из городского бюджета |
4100.0 | 4100.0 |
Дооснащение ГПТД и ЛПУ лечебно- диагности- ческим оборудованием |
Всего из городского бюджета |
16419.75 | 16419.75 |
Дооснащение лаборатории ГПТД |
Всего из городского бюджета |
1275.2 | 1275.2 |
Потребность в АБП для лечения больных |
Всего из городского бюджета |
60759.45 | 60759.45 |
Обеспечение профилакти- ческих мероприятий среди населения |
Всего из городского бюджета |
8303.9 | 8303.9 |
Материально- техническое обеспечение для проведе- ния профи- лактических мероприятий |
Всего из городского бюджета |
2110.2 | 2110.2 |
7. Экономическая и социальная эффективность Программы.
Эффективность реализации Программы оценивается исходя из показателей эффективности профилактики и лечения больных туберкулезом:
- снижение смертности с 18.0 до 13.6;
- уменьшение распространенности заболевания (снижение заболеваемости среди взрослых с 78.7 до 55.5 на 100 тыс. населения и среди детей с 22.9 до 8.5 на 100 тыс. населения)
- предупреждение эпидемической вспышки туберкулеза.
Как следствие медицинской эффективности Программы ожидается экономическая эффективность в виде:
- снижение затрат на амбулаторное и стационарное лечение больных в 1.5 - 2 раза;
- снижение затрат на оплату больничных листов в 1.5 раза.
8. Реализация программы.
Основные направления и этапы работы | Исполнители | Сроки окончания работ |
1. Строительство | ГПТД | 2000 - 2002 |
2. Дооснащение ГПТД и ЛПУ лечебно- диагностическим оборудованием |
ГПТД, ЛПУ | 2000 - 2002 |
3. Дооснащение лаборатории ГПТД | ГПТД | 2000 - 2002 |
4. Потребность в антибактериальных препаратах для лечения больных туберкулезом |
ГПТД | 2000 - 2002 |
5. Материально-техническое обеспечение для проведения профилактических мероприятий по туберкулезу |
ГПТД, ГЗО, ЛПУ | 2000 - 2002 |
6. Обеспечение профилактических мероприятий среди населения |
ГЗО, ЛПУ, ГПТД ГСЭН, Управление по образованию, администрации г. Тюмени |
2000 - 2002 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тюменской городской Думы от 27 октября 1999 г. N 506 "Об утверждении городской целевой программы "Неотложные меры по борьбе с туберкулезом в городе Тюмени на 2000 - 2002 г.г."
Текст решения официально опубликован не был