Решение Тюменской городской Думы от 1 июля 1999 г. N 441
"Об утверждении программы поддержки малого предпринимательства г. Тюмени
на 1999 - 2002 годы"
27 апреля 2000 г.
См. информацию о ходе реализации программы поддержки малого предпринимательства г. Тюмени
В соответствии со ст.ст. 40, 42 Устава города Тюмени и Положением о порядке разработки и реализации городских целевых программ, утвержденным решением Тюменской городской Думы от 11.09.97 г. N 155, Тюменская городская Дума решила:
1. Утвердить Программу поддержки малого предпринимательства города Тюмени на 1999 - 2002 г.г. (прилагается).
2. Управлению экономики администрации города включить в отчет о выполнении плана социально-экономического развития за год раздел, представляющий отчет о реализации данной Программы.
3. При формировании и рассмотрении плана социально-экономического развития и бюджета города на 2000 год рассмотреть предварительные итоги реализации Программы и, при необходимости, подготовить и внести в Программу соответствующие изменения.
4. Внести изменения в приложение N 4 к решению Тюменской городской Думы от 29.04.99 N 412 "Об утверждении бюджета г. Тюмени на 1999 год": наименование городской целевой Программы "Муниципальная поддержка малого предпринимательства на 1999 - 2000 г.г." изложить в следующей редакции: "Программа поддержки малого предпринимательства г. Тюмени на 1999 - 2002 г.г.".
5. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по социально-экономическому развитию и жизнеобеспечению города.
Глава города Тюмени |
С.М. Киричук |
Приложение N 1
к решению Тюменской
городской Думы
от 1 июля 1999 г. N 441
Программа
поддержки малого предпринимательства
города Тюмени на 1999 - 2002 г.г.
27 апреля 2000 г.
1. Общие положения
1.1. Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):
- в промышленности, строительстве и на транспорте - 100 человек;
- в сельском хозяйстве и научно-технической сфере - 60 человек;
- в оптовой торговле - 50 человек;
- в розничной торговле и бытовом обслуживании - 30 человек;
- в остальных отраслях при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или объеме прибыли.
1.2. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству, с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.
1.3. В случае превышения малым предприятием установленной численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных настоящей Программой и законодательством РФ на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
На территории г. Тюмени функционируют порядка 7,5 тысяч малых предприятий. Из них свыше 2,5 тысяч предприятий в сфере торговли, 1,5 тысячи малых предприятий осуществляют строительство в городе, более тысячи предприятий выпускают промышленную продукцию, около 500 малых предприятий занимаются транспортными вопросами.
Часть субъектов малого предпринимательства осуществляют бытовое и информационно-аналитическое обслуживание. Малые предприятия выполняют операции с недвижимым имуществом, участвуют в сфере науки, страхования и в других видах деятельности. Среднесписочная численность работников малых предприятий в 1998 году составила 70 человек.
Наибольшее количество малых предприятий зарегистрировано в Центральном округе г. Тюмени - 2650. В Ленинском и Калининском округах зарегистрировано соответственно 2495 и 2355 малых предприятий.
Свыше восьми тысяч физических лиц занимаются предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
По объемам прибыли, уровню доходов работников, платежеспособности и выплате налогов субъекты малого предпринимательства имеют более высокие потенциальные возможности по сравнению с крупным производством.
Вместе с тем усилилась тенденция ухода части предпринимателей в "теневой" сектор, уменьшается количество специалистов постоянно занятых на малых предприятиях и средняя численность этих предприятий. Значительная часть зарегистрированных субъектов малого предпринимательства так и не приступает к хозяйственной деятельности.
Происходящие в сфере малого предпринимательства процессы в определенной мере носят объективный характер, поэтому указанные тенденции нельзя оценивать только как недостатки работы городской администрации и (или) органов государственной власти. В ряде случаев самоликвидация малых предприятий или усугубление их финансовых проблем является следствием роста здоровой конкуренции, в ходе которой субъекты, неспособные адаптироваться к меняющимся условиям, перестроить внутренний производственный и кадровый менеджмент, наладить эффективные связи с поставщиками и потребителями, вынуждены уходить с данного рынка и прекращать те или иные виды деятельности.
В то же время неблагоприятные тенденции объясняются трудностями, с которыми субъекты малого предпринимательства постоянно сталкиваются в своей деятельности. Это прежде всего недостаточность оборотных средств, сложность в получении кредитов, тяжелое налоговое бремя, отсутствие надежных правовых гарантий, нестабильность законодательства, нехватка квалифицированных кадров и т.п.
Трудности развития малого предпринимательства в городе обусловлены и внешними условиями, в частности:
- ограниченностью спроса на продукцию субъектов малого предпринимательства, в связи с сокращением свободных финансовых ресурсов организаций - потребителей и низкой покупательной способностью населения в условиях финансового кризиса;
- ориентацией экономической политики государства на обеспечение интересов крупных предприятий, что создает менее благоприятные условия для деятельности малых предприятий;
- чрезмерной жесткостью кредитно-денежной политики, приводящей к недостаточности ресурсов для текущей деятельности и развития малого предпринимательства;
- низкой инвестиционной активностью и неразвитостью рынка капитала;
- снижением научно-технического потенциала, кризис в реализации высоко-технологичных проектов с длительными сроками окупаемости;
- неразрешимостью проблемы неплатежей и связанный с этим высокий предпринимательский риск малых предприятий;
- неполнотой и противоречивостью нормативно-правовой базы; противоречиями субъектов малого предпринимательства с органами власти, занимающимися вопросами регистрации, лицензирования, сертификации и контролем деятельности субъектов малого предпринимательства.
Наряду со сложившимися неблагоприятными условиями необходимо подчеркнуть влияние факторов, способствующих развитию малого предпринимательства в городе, которые определяются:
- возросшим значением малого предпринимательства в процессе реструктуризации промышленности и формировании малых предприятий, позволяющим проявить деловые и профессиональные навыки населения города;
- высокой степенью приспособляемости субъектов малого предпринимательства к часто меняющимся условиям внешней среды, способностью перестраиваться, исходя из запросов потребителей, быстро осваивать необходимые виды продукции, создавать новые производства при относительно низких капитальных и текущих затратах;
- увеличением доходов населения, занятого малым бизнесом, налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, ростом новых рабочих мест;
- способностью к самостоятельному освоению научно-технических, технологических и экономических нововведений с небольшими первоначальными затратами;
- возможностью субъектов малого предпринимательства формировать новые кооперационные связи с участием крупных хозяйствующих субъектов;
- способностью к быстрому освоению инвестиций и оборачиваемости капитала;
- активным притоком в сферу малого предпринимательства специалистов высокой квалификации и молодых специалистов.
В Тюмени вопросами развития малого предпринимательства занимаются Тюменский региональный Союз предпринимателей, Союз предпринимателей г. Тюмени. Созданы областной и муниципальный фонды поддержки малого предпринимательства. Участвует в работе по поддержке малого предпринимательства Тюменская торгово-промышленная палата. Деятельность этих организаций регламентируется их уставами, разработанными в соответствии с Гражданским кодексом и другими законодательными актами Российской Федерации.
Как известно, у указанных общественных организаций и фондов основным источником поддержки малого предпринимательства являются доходы, полученные от предпринимательской деятельности. Однако в этом направлении работа союзов предпринимателей и фондов надлежащим образом не ведется.
Обращает на себя внимание Тюменская торгово-промышленная палата. Отличительной особенностью этой организации являются высокие потенциальные возможности в привлечении частных и иностранных инвестиций, в информационном, организационно-методическом и кадровом обеспечении малого предпринимательства.
Администрация города совместной с Муниципальным фондом г. Тюмени:
- занималась вопросами размещения муниципального заказа;
- осуществляла разработку нормативно-правовых актов;
- принимала участие в разработке Закона Тюменской области "О протекционисткой политике в отношении производителей товаров и услуг, находящихся на территории Тюменской области";
- формировала банк данных по предпринимательским структурам;
- разработала и представила потенциальным инвесторам около 10 проектов;
- оказывала содействие предпринимателям в получении кредитов в коммерческих банках;
- участвовала в различных выставках, конкурсах;
- проводила консультации по разработке бизнес-планов, бухгалтерскому учету и отчетности, налогообложению и регистрации предпринимательских структур.
Выполнялись и другие виды работ по поддержке субъектов малого предпринимательства. На указанные мероприятия израсходовано 1237,7 тыс. рублей, в том числе 485 тыс. рублей из городского бюджета. Выдано кредитов в денежной, товарной и вексельной форме на общую сумму 1209 тыс. рублей.
Анализируя сложившуюся ситуацию в стране, внутренние резервы субъектов малого предпринимательства, работу общественных организаций (фондов) и администрации города можно сделать следующие выводы:
1. Наибольшее негативное влияние на работу предпринимательских структур в городе оказывает сложившаяся внутренняя ситуация в стране. Полностью устранить или существенно ограничить действие негативных факторов (неплатежи, противоречивость законодательных актов и т.п.) на уровне администрации города невозможно. Однако сглаживание неблагоприятных воздействий является необходимым условием развития малого предпринимательства в г. Тюмени.
2. Малое предпринимательство как структурная составляющая экономики города обладает большими потенциальными возможностями. Раскрытие внутреннего потенциала предпринимательства является основным условием его развития и должно составлять основу формирования настоящей Программы.
3. Важную роль в развитии малого предпринимательства должны играть общественные организации и фонды, однако по ряду причин в полной мере творческий потенциал указанных организаций администрация города не использовала. Раскрытие потенциальных возможностей таких организаций как Тюменская торгово-промышленная палата и муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства г. Тюмени должно создать более благоприятные условия в развитии предпринимательства в городе.
4. Определенная работа по поддержке малого предпринимательства проводилась администрацией города. Выделялись средства на эти цели. Однако бессистемный подход, выраженный в проведении отдельных несвязанных между собой мероприятий, не позволил эффективно оказывать влияние на развитие предпринимательства в городе.
Вышеприведенный анализ наглядно показывает о необходимости разработки Программы поддержки малого предпринимательства в г. Тюмени, при этом особое внимание при формировании блоков программных мероприятий должно быть уделено сложившимся условиям в городе (стране) и потенциальным возможностям предпринимательства, общественных организаций и фондов.
3. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание благоприятных условий сохранения и развития деятельности субъектов малого предпринимательства в городе.
Достижение указанной цели требует решения следующих задач:
- формирование системы городских нормативно-правовых актов, способствующих устойчивому функционированию и развитию малого предпринимательства;
- обеспечение на территории города предусмотренных законодательством условий по регистрации, лицензированию, сертификации и контролю деятельности субъектов малого предпринимательства;
- повышение организационной роли и влияния администрации города, общественных организаций и фондов в развитии малого предпринимательства;
- поддержка субъектов малого предпринимательства в производственной, инновационной и социальной сферах для насыщения рынка товарами и услугами, решения проблемы занятости трудноспособного населения;
- поддержка кредитных и инвестиционных союзов;
- обеспечение доступа субъектам малого предпринимательства к финансовым, информационным, заемным и другим ресурсам.
4. Сроки и этапы реализации Программы
4.1. Реализация Программы будет осуществляться последовательно в три этапа.
Первый этап (1 год с начала реализации) - подготовительный. На первом этапе предусматривается разработка нормативных документов, создание необходимой инфраструктуры и проведение пробных мероприятий.
Второй этап (1 год) - этап первоначальной реализации Программы. На втором этапе предусматривается утверждение необходимой нормативной базы, завершение формирования инфраструктуры и отработка необходимых механизмов реализации Программы ее участниками.
Третий этап (2-3 года) - этап полномасштабной реализации Программы. На третьем этапе предусматривается стабилизация положения малых предприятий и создание предпосылок для их постепенного роста и развития.
5. Система мер поддержки малого предпринимательства
5.1. Поддержка субъектов малого предпринимательства осуществляется на основе принципов:
- приоритета интересов г. Тюмени;
- обеспечения социальной защищенности населения города;
- адресной финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства;
- экономической эффективности поддержки субъектов малого предпринимательства;
- соблюдение требований антимонопольного законодательства;
- развитие конкуренции на товарных рынках г. Тюмени;
- обеспечение экологической безопасности.
5.2. Прямыми мерами поддержки субъектов малого предпринимательства являются:
- отсрочки или рассрочки налоговых платежей в городской бюджет;
- предоставление инвестиционного налогового кредита;
- предоставление займов на льготных условиях;
- предоставление в аренду земельных участков и муниципального имущества на льготных условиях.
5.3. Косвенными мерами поддержки субъектов малого предпринимательства являются:
- преимущественное, при соблюдении прочих равных условий, размещение муниципального заказа города;
- содействие малым предприятиям города в расширении рынка сбыта продукции через развитие внутрирегиональной кооперации и внешнеэкономических связей;
- предоставление поручительства администрации города малым предприятиям под кредиты для реализации инвестиционных проектов;
- стимулирование развития сети инфраструктуры услуг субъектам малого предпринимательства (консалтингу, обучению кадров и т.д.);
- содействие развитию экономических и научно-технических связей малых предприятий на внутри- и межрегиональном уровне;
- содействие в информационной поддержке субъектов малого предпринимательства.
Решением Тюменской городской Думы от 27 апреля 2000 г. N 36 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Система программных мероприятий и механизм их реализации
6.1. Формы и методы реализации Программы определяются Генеральным заказчиком.
6.2. Реализация Программы осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий:
6.2.1. Мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы.
Анализ нормативно-правовых актов и подготовка предложений по их совершенствованию. Разработка предложений о едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности.
Перечень мероприятий | Сроки проведения |
Исполнители |
1. Подготовка предложений в Государственную и Тюменскую областную Думы по совершенствованию законодательных актов по поддержке малого предпринимательства |
Постоянно, с периодичностью 1 раз в год |
Администрация города (управление экономики), общественные организации и фонды г. Тюмени |
2. Разработка изменений и дополнений к действующим нормативно-правовым актам г. Тюмени по поддержке малого предпринимательства |
Постоянно, с периодичностью 1 раз в полугодие |
Администрация города (управление экономики) |
3. Разработка и представление в финансовое управление администрации области предложений к проекту закона Тюменской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности, осуществляемых субъектами малого предпринимательства" |
По плану ГосНИ по Тюменской области |
Администрация города (управление экономики) |
6.2.2. Информационное обеспечение малого предпринимательства.
Сбор и анализ информации о предпринимательства и их клиентах. Создание базы данных по рынкам г. Тюмени. Распространение информации, отвечающей интересам субъектов малого предпринимательства.
Перечень мероприятий | Сроки проведения |
Исполнители |
1. Сбор информации о клиентах и партнерах Тюменских товаропроизводителей, а также о финансовом состоянии их фирм |
Постоянно | Тюменская торгово- промышленная палата (Тюменская ТПП) |
2. Анализ спроса и предложения в сферах: производства продовольственных и непродовольственных товаров; предоставления услуг; общественного питания; торговли |
Постоянно | Администрация города (управление по защит прав потребителей, рынку товаров и услуг) |
3. Анализ спроса и предложений в строительстве и транспорте города |
Постоянно | Администрация города (управление градостроительства, комитет транспорта и связи) |
4. Распространение информации, отвечающей интересам как отдельных предприятий, так и всего сектора малого бизнеса г. Тюмени |
Постоянно | Тюменская ТПП |
6.2.3. Совершенствование финансово-кредитной и инвестиционной поддержки малого предпринимательства.
Разработка предложений о создании фонда взаимной поддержки, гарантийно-залогового фонда, клирингового центра и документации, необходимой для их деятельности. Организация инвестиционного процесса при реализации проектов, ориентированных на малое предпринимательство.
Перечень мероприятий | Сроки проведения |
Исполнители |
1. Развитие сотрудничества с коммерческими банками в рамках гарантийных механизмов и схем совместного кредитования |
Постоянно | Администрация города (управления экономики) |
2. Организация взаимодействия с небанковскими инвесторами (промышленными инвестиционными компаниями) в реализации проектов, ориентированных на малое предпринимательство |
Постоянно | Администрация города (управле- ние экономики), Тюменская ТПП |
3. Организация инвестиционного процесса в сфере малого предпринимательства, ориентированной на поддержку инвестиционных проектов и привлечение ресурсов из всевозможных источников |
Постоянно | Администрация города (управле- ние экономики), Тюменская ТПП |
6.2.4 Поддержка производственно-технологической и инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства.
Поддержка производственно-технологической и инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства. Содействие в реализации инновационных проектов, выполняемых малыми предприятиями.
Перечень мероприятий | Сроки проведения |
Исполнители |
1. Содействие развитию и реконструкции малых предприятий, осваивающих новые технологии в производственной сфере (предоставление в аренду зданий, сооружений, размещение рекламы и т.п.) |
Постоянно | Администрация города (управление экономики, управление финансов, комитет по управлению имуществом, земельный комитет) |
2. Предоставление субъектам малого предпринимательства рассрочки в платежах за выкуп муниципального имущества приобретенного в процессе приватизации |
Постоянно | Администрация города (комитет по управлению имуществом) |
3. Содействие развитию инновационного бизнеса в городе (предоставление в аренду зданий, сооружений, земельных участков и т.п.) |
Постоянно | Администрация города (управле- ние экономики, управление финансов, комитет по управлению имуществом, земельный комитет) |
4. Стимулирование инновационной деятельности малых предприятий (предоставление гарантий, поручительств, кредитов и т.п.) |
Постоянно | То же |
5. Содействие в реализации инновационных проектов с привлечением иностранных инвестиций (привлечение инвестиций, полное или частичное освобождение от налогов и т.п.) |
Постоянно | Администрация города ( управление экономики, управление финансов) |
6.2.5. Формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства.
Участие субъектов малого предпринимательства в выполнении муниципальных заказов. Поддержка кредитных союзов и выставочно ярмарочной деятельности в городе. Разработка показателей, характеризующих малое предпринимательство.
Перечень мероприятий | Сроки проведения |
Исполнители |
1. Обеспечение участия субъектов малого предпринимательства в выполнении муниципальных заказов |
Постоянно | Администрация города (управление экономики) |
2. Поддержка кредитных союзов и их инфраструктуры в порядке, установленном законодательством РФ |
Постоянно | Администрация города (управление экономики),финансовое управление) |
3. Содействие в выставочно- оформительской деятельности, в том числе организация постоянно действующих выставок-ярмарок |
Постоянно | Администрация города (управление экономики Тюменская ТПП |
4. Повышение уровня знаний у школьников по основам предпринимательской деятельности. Подготовка и проведение олимпиад и деловых игр. |
Ежегодно, 1,4 кварталы |
Администрация города (комитет по образованию) |
5. Поддержка деятельности городских общественных организаций (союзов, ассоциаций и т.п.) по защите малого предпринимательства. |
Постоянно | Администрация города (управление экономики) |
6.Финансирование издания газеты "Вестник рынка", выпускаемой общественной организацией защиты прав и поддержки малого предпринимательства города Тюмени. |
Постоянно | Администрация города (финансово-казначейск ое управление) |
6.2.6. Организационно-методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства.
Создание консультационно-методического центра. Проведение консультаций и семинаров по вопросам создания и функционирования субъектов малого предпринимательства в городе.
Перечень мероприятий | Сроки проведения |
Исполнители |
1. Проведение занятий (семинаров) по вопросам бухгалтерского учета, налогообложения, таможенных правил, сертифицирования и нормативных актов Российской Федерации |
Ежеквартально | Администрация города (управле- ние по защите прав потребите- лей, рынку товаров и услуг) Тюменская ТПП |
2. Проведение консультаций по вопросам создания и функционирования субъектов малого предпринимательства в г. Тюмени |
Постоянно | Администрация города (управле- ние по защите прав потребите- лей, рынку товаров и услуг) Тюменская ТПП |
3. Поиск партнеров среди российских и иностранных предприятий через информационные связи с торгово- промышленными палатами и другими агентствами по развитию малого бизнеса |
Постоянно | Тюменская ТПП |
4. Поддержка предпринимательской деятельности незанятого населения города (проведение тестирования, консультаций, обучения начинающих предпринимателей и т.п.) |
Постоянно | Городской центр занятости населения |
7. Приоритетные направления по сохранению и развитию малого предпринимательства в городе.
7.1. Для сохранения развития предпринимательской деятельности в городе предприятиям и индивидуальным частным лицам, занимающимся предпринимательской деятельностью, будет оказываться всесторонняя помощь в информационном, организационно-методическом и кадровом обеспечении. Будут созданы условия, необходимые для участия субъектов малого предпринимательства в выполнении муниципального заказа и в других видах деятельности администрации города, выполняемых совместно с предпринимательскими структурами города.
Небольшой объем финансовых ресурсов, которыми располагает город, исключает возможность одновременного вложения средств в развитие широкого круга хозяйствующих субъектов. Поэтому в Программу заложен принцип избирательной финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства.
Отбор будет производиться прежде всего среди предпринимательских структур, выполняющих обязательства по налоговым платежам в городской бюджет или имеющих определенную задолженность, обусловленную сложившейся финансово-экономической ситуацией в стране, а также среди социально-значимых предприятий и предприятий, выпускающих товары первой необходимости.
7.2. К основным требованиям, которые будут предъявлены к малым предприятиям, относятся:
- рациональное использование городских земель и городской инфраструктуры в интересах занятости населения и наполнения бюджета;
- соответствие продукции государственным стандартам Российской Федерации;
- внедрение и использование передовой технологии или наличие высокоэффективных инвестиционных проектов. При этом предпочтение будет оказываться проектам, ориентированным на импортное замещение или экспорт продукции, либо завоевание важных сегментов российского рынка.
7.3. Финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства не допускается в случаях нарушения предпринимателями законодательства Российской Федерации, в частности:
- создание и регистрация предприятий (организаций, учреждений) по ложным адресам;
- несвоевременного внесения изменений в устав при изменении адреса и профиля работы;
- работа предприятий без открытия расчетного счета;
- неправильная оценка имущества и земельных участков, используемых малыми предприятиями в своей деятельности;
- уклонение от постановки на учет в налоговых органах или уплаты налогов;
- не предоставления (несвоевременного предоставления) декларации.
7.4. Необходимым условием, при котором возможна поддержка малых предприятий, является экологическая безопасность деятельности этих предприятий.
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
8.1. Управление реализацией Программы возлагается на Генерального заказчика. Генельный заказчик координирует деятельность структурных подразделений администрации города, заключает договоры (соглашения) с организациями, являющимися исполнителями программных мероприятий, осуществляет контроль за ходом работ по выполнению договоров и программных мероприятий.
8.2. Управление экономики с участием Финансового управления, заинтересованных структурных подразделений администрации города организует экспертные проверки хода реализации Программы. По результатам проверок подготавливаются предложения о целесообразности продолжения работ и финансирования Программы.
8.3. Контроль за выполнением Программы в целом осуществляет городская Дума не реже 1 раза в год.
9. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование настоящей Программы планируется производить за счет следующих источников:
9.1. Средств городского бюджета. Для этого ежегодно, начиная с 1999 года, в составе расходов бюджета необходимо планировать средства на поддержку субъектов малого предпринимательства. Сумма средств должна определяться из возможностей городского бюджета и потребностей предпринимательства.
9.2. Средств областного бюджета. По предварительному прогнозу часть средств, выделяемых из областного бюджета будет направлена на поддержку субъектов малого предпринимательства г. Тюмени. Это связано с долевым участием областного бюджета в мероприятиях города. Сумма средств областного бюджета на указанные цели определяется соответствующими органами власти Тюменской области.
9.3. Средств общественных организаций и фондов, которые будут направляться в основном на создание инфраструктуры и кредитования хозяйствующих субъектов малого предпринимательства города.
9.4. Средств, остающихся у субъектов малого предпринимательства в результате предоставления целевых отсрочек и освобождения от уплаты налогов.
10. Оценка эффективности мероприятий Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- увеличить численность работников, занятых в малом предпринимательстве на 10%, число малых предприятий до 8,0-8,5 тысяч, создать новые рабочие места (прежде всего в производственной и инновационной сферах);
- повысить собираемость налогов с малых предприятий в бюджеты всех уровней, расширить налогооблагаемую базу, снизить уровень теневого оборота в сфере малого предпринимательства;
- увеличить объем выпускаемой продукции малыми предприятиями в среднем по городу на 5-10 процентов.
Возможности сферы малого предпринимательства значительно шире, чем результаты реализации программных мероприятий. С учетом выполнения региональной (областной) и федеральной программ поддержки малого предпринимательства, число малых предприятий и численность занятых в них работников, а также вклад малого предпринимательства во внутренний валовый продукт в 1999 - 2002 годах могут быть значительно больше, чем предусмотрено в Программе.
Приложение N 1
к Программе поддержки
малого предпринимательства
г. Тюмени
на 1999 - 2002 годы
Паспорт
Программы поддержки малого предпринимательства
г. Тюмени на 1999 - 2002 годы
Основание для разработки Программы Законы Тюменской области "О государственной поддержке малого предпринимательства в Тюменской области" от 13.11.96 г. N 56 и "О протекционистской политике в отношении производителей товаров и услуг, находящихся на территории области". Решение Тюменской городской Думы от 29.04.99 г. N 412 "О утверждении бюджета г. Тюмени на 1999 год".
Программа утверждена
Решением Тюменской городской Думы от ____________1999 г. N ____
Разработчик Программы
Управление экономики администрации города
1. Состояние проблемы, пути решения,
общая эффективность
Становление малого предпринимательства является стратегической задачей повышения экономической и социальной стабильности. Решение этой задачи требует создания благоприятных правовых и экономических условий развития малого предпринимательства в городе.
Данные вопросы решаются путем проведения социальных мероприятий по поддержке субъектов малого предпринимательства. Это прежде всего совершенствование нормативно-правовой базы, финансово-кредитной и инвестиционной поддержки малого предпринимательства, информационное, организационно-методическое и кадровое обеспечение, формирование инфраструктуры и др.
Эффективность Программы выражена в увеличении численности работников, занятых в малом предпринимательстве, создание новых рабочих мест, расширение налогооблагаемой базы, увеличение объема выпускаемой продукции.
2. Конечная цель Программы
Создание условий для расширения и устойчивой деятельности субъектов малого предпринимательства в городе.
3. Срок выполнения Программы
1999 - 2002 годы.
4. Генеральный заказчик
Заместитель Главы города Федоренко В.П.
5. Руководитель Программы
Начальник управления экономики Тархова Н.А.
6. Финансовые затраты на реализацию Программы
Источниками финансирования Программы являются бюджетные средства порядка 15 млн. рублей. Средства общественных организаций - 5 млн. руб., а также собственные средства субъектов малого предпринимательства.
7. Экономическая и социальная эффективность Программы
Увеличение поступлений средств в городской бюджет. Сохранение имеющихся и создание новых рабочих мест. Дополнительные поступления бюджетных средств в социальную сферу.
8. Реализация Программы
Исполнение программных мероприятий.
Приложение N 2
к Программе поддержки
малого предпринимательства
г. Тюмени
на 1999 - 2002 годы
Лист согласования
Заместитель Главы города |
В.П. Федоренко |
И.о. начальника управления экономики |
Л.Л. Подшивалова |
Начальник финансового управления |
Г.М. Кулаченко |
Председатель комитета по юридической работе и связям с
правоохранительными органами |
В.Г. Смирнов |
Председатель комитета юридической экспертизы и правотворчества
городской Думы |
В.Г. Валеев |
Председатель комитета оргработы городской Думы |
М.Я. Ильина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тюменской городской Думы от 1 июля 1999 г. N 441 "Об утверждении программы поддержки малого предпринимательства г. Тюмени на 1999 - 2002 годы"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Тюменской городской Думы от 27 апреля 2000 г. N 36 в настоящее решение внесены изменения