В соответствии со ст. 8, 39, 41 Устава города Тюмени Тюменская городская Дума решила:
1. Утвердить Порядок подготовки, принятия и действия нормативных правовых актов городского самоуправления (прилагается).
2. Контроль за исполнением данного решения возложить на секретаря городской Думы Сметанюка С.И.
Глава города |
С.М. Киричук |
Порядок
подготовки, принятия и действия нормативных
правовых актов городского самоуправления
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия и термины.
В настоящем Порядке используемые понятия и термины означают:
"Нормативный правовой акт" - письменный документ, принятый органами местного самоуправления г.Тюмени в пределах их компетенции, либо городским референдумом, содержащий правовые нормы.
"Нормотворчество" - организационно оформленная властная деятельность органов местного самоуправления г.Тюмени в рамках их компетенции по созданию нормативных правовых актов, их изменению и отмене.
"Правовая норма" - официально установленное органами местного самоуправления г.Тюмени предписание, содержащее определенное правило поведения, рассчитанное на многократное применение и обеспеченное юридической санкцией.
"Нормотворческий орган" - органы городского самоуправления - городская Дума и Глава города (мэр).
"Научная экспертиза в нормотворчестве" - специальное исследование, производимое учеными и специалистами по поручению нормотворческого органа с целью оценки качества проекта нормативного правового акта, его эффективности, возможных последствий его принятия и действия.
"Проект нормативного правового акта" - документ, содержащий предварительный текст нормативного правового акта, внесенный в установленном порядке на рассмотрение нормотворческого органа.
Статья 2. Система нормативных правовых актов городского самоуправления.
Нормативные правовые акты городского самоуправления образуют в своей совокупности единую, целостную систему.
Нормативные правовые акты городского самоуправления образуют не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, Уставу г. Тюмени.
Устав г.Тюмени является базовым нормативным правовым актом в нормативной системе городского самоуправления.
Решение, принятое городским референдумом, не нуждается в утверждении органами городского самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, нормотворческий орган, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Изменение либо отмена принятых городским референдумом решений возможны только путем проведения городского референдума.
Статья 3. Виды нормативных правовых актов городского самоуправления.
Нормативные правовые акты городского самоуправления принимаются в форме решений, постановлений и распоряжений.
Решение - правовой акт городской Думы, имеющий властный характер, принятый в пределах ее компетенции для достижения определенной цели, порождающий права и обязанности и влекущий те или иные юридические последствия. Распространяется на неограниченный круг лиц.
Постановление - 1) акт принимаемый городской Думой по организационным вопросам (об избрании секретаря Думы, образовании постоянных комиссий и избрании их председателей и т.п.), а также по некоторым другим вопросам, связанным с осуществлением городской Думой своих полномочий (о ходе выполнения плана социально-экономического развития, об ответах на запросы депутатов и т.п.);
2) властно-распорядительный акт Главы города (мэра), носящий правоприменительный характер или имеющий важное народно-хозяйственное и местное значение.
Распоряжение - правовой акт Главы города (мэра) и его заместителей, изданных в рамках их компетенции, имеющий обязательную силу для граждан и организаций, которым распоряжение адресовано.
В отличие от постановлений распоряжение, как правило, не носит нормативного характера.
Не распространяется на не ограниченный круг людей.
Статья 4. Участие органов городского самоуправления в правотворческой деятельности по вопросам ведения органов государственной власти.
По вопросам ведения органов государственной власти Тюменской области городская Дума и Главы города (мэр) вправе в порядке законодательной инициативы подготавливать и направлять в Тюменскую областную Думу проекты законов Тюменской области, а также замечания и предложения по проектам федеральных законов, по законопроектам, подготовленным органами государственной власти Тюменской области.
Статья 5. Нормотворчество по предметам ведения органов городского самоуправления.
Нормотворчество по предметам ведения органов городского самоуправления осуществляется органами городского самоуправления самостоятельно в соответствии со ст.132 Конституции Российской Федерации.
Установление и разграничение компетенции нормотворческих органов городского самоуправления по предметам собственного ведения осуществляется городской Думой в соответствии с действующим законодательством и Уставом г. Тюмени.
Глава II. Планирование нормотворческой
деятельности в городе
Статья 6. Плановые основы нормотворчества.
Нормотворчество органов городского самоуправления осуществляется на плановой основе.
Планы подготовки проектов нормативных правовых актов городского самоуправления предусматривают разработку проектов наиболее важных актов и не исключают подготовку вне плана по поручению нормотворческого органа городского самоуправления.
В целях реализации планов подготовки нормативных правовых актов городского самоуправления в нормотворческом органе разрабатываются планы организационно-технических мероприятий обеспечения нормотворческой деятельности.
Статья 7. План нормотворческой деятельности городской Думы.
План нормотворческой деятельности городской Думы разрабатывается постоянными комиссиями городской Думы с участием городской администрации, органов территориального общественного самоуправления, представителей предприятий и учреждений, общественных организаций, ученых, специалистов и других заинтересованных лиц.
План нормотворческой деятельности городской Думы до его утверждения согласуется с Главой города (мэром).
План нормотворческой деятельности городской Думы утверждается на заседании городской Думы и подлежит обязательному опубликованию.
План нормотворческой деятельности городской Думы на очередной год утверждается на заседании городской Думы не позднее, чем за две недели до наступления очередного года; в случае, если план ранее был утвержден более чем на один год, утверждается скорректированный план с учетом поправок.
Статья 8. План подготовки нормативный правовых актов городской администрации.
План подготовки нормативный правовых актов городской администрации разрабатывается по поручению Главы города (мэра) подразделениями городской администрации с привлечением представителей предприятий и учреждений, общественных организаций, ученых и специалистов, других заинтересованных лиц.
План подготовки нормативный правовых актов городской администрации согласовывается с постоянными комиссиями городской Думы, утверждается Главой города (мэром) и подлежит обязательному опубликованию.
Глава III. Подготовка и оформление нормативных
правовых актов городского самоуправления
Статья 9. Основания подготовки проекта нормативного правового акта.
Основанием подготовки проекта нормативного правового акта и принятие его городской Думой является план нормотворческой деятельности либо решение, принятое на заседании городской Думы, об удовлетворении права нормотворческой инициативы.
Под нормотворческой инициативой понимается внесение в соответствующую постоянную комиссию обоснованного предложения о принятии нормативного правового акта, содержащего его концепцию или первоначальный проект, финансовое обоснование затрат, связанных с принятием нормативного акта, предложения по внесению изменений в другие нормативные акты, регулирующие данный вопрос.
Подготовка вопроса на заседании городской Думы об удовлетворении права нормотворческой инициативы или отклонении предложения осуществляется в течение 20 дней со дня его поступления в Городскую Думу, в чью компетенцию входит рассмотрение данного вопроса с привлечением ученых и специалистов, путем дачи заключения о необходимости принятия данного акта и его эффективности.
Городская Дума принимает мотивированное решение об удовлетворении права нормотворческой инициативы и включении его в дополнительный план нормотворческих работ (либо внеочередной подготовки проекта нормативного правового акта) или об отклонении предложения.
Статья 10. Подготовка проекта нормативного правового акта в городской Думе.
Подготовка проекта нормативного правового акта включает в себя разработку его названия и целей, концепции и структуры, а также формулирование отдельных положений (статей, пунктов, частей), способных регулировать ту или иную сферу общественных отношений.
Разработкой проекта нормативного правового акта городского самоуправления занимаются постоянные комиссии городской Думы, специалисты аппарата городской Думы и Главы города (мэра), городской администрации, отвечающие за развитие сфер и областей, которые затрагивают данный нормативных акт, а также привлекаемые на договорной основе авторские коллективы, состоящие из ученых и специалистов.
По решению городской Думы для подготовки проекта нормативного правового акта, принимаемого по наиболее важным вопросам, может быть создана рабочая группа из представителей нескольких постоянных комиссий, ученых и специалистов различного профиля, а также представителей заинтересованных предприятий, учреждений и общественных организаций.
Статья 11. Подготовка проекта нормативного правового акта на договорной основе.
Нормотворческий орган городского самоуправления может поручить или заказать на договорной основе подготовку первоначального проекта нормативного правового акта структурным подразделениям органов городского самоуправления, органам территориального общественного самоуправления, научным учреждениям, общественным организациям, отдельным авторским коллективам специалистов и ученых.
Договоры на подготовку проектов нормативных правовых актов заключаются Главой города (мэром) в соответствии с Порядком заключения договоров на разработку проектов нормативных правовых актов, проведение социально-экономических и других исследований для Тюменской городской Думы.
Статья 12. Участие в подготовке проектов нормативных правовых актов городской администрации и органов территориального общественного самоуправления.
В подготовке проектов нормативных правовых актов в городской Думе по отдельным отраслям экономики, другим сферам управления имеют право участвовать подразделения городской администрации, отвечающие за развитие этих сфер и отраслей в городе.
К подготовке проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы конкретных территорий и поселений города, привлекаются органы территориального общественного самоуправления.
Статья 13. Требования к тексту проекта нормативного правового акта.
Текст проекта нормативного правового акта излагается простым и ясным языком. В случае применения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов в акте дается их определение.
В проекте нормативного правового акта указываются правовые средства его реализации, источники финансирования, меры стимулирования, поощрения, контроля, порядок разрешения споров и др.
Статья 14. Реквизиты проекта нормативного правового акта.
Проект нормативного правового акта городского самоуправления имеет следующие реквизиты:
а) наименование формы акта;
б) заголовок правового акта, отражающий предмет регулирования;
в) дата принятия нормативного акта и его номер;
г) подпись Главы города (мэра).
Статья 15. Согласование проекта нормативного правового акта.
1. Проект нормативного правового акта (включая приложения) согласовывается и визируется в последовательности:
а) проекты нормативных правовых актов городской Думы:
- исполнитель;
- заместитель Главы города (мэра), курирующий данный вопрос;
- председатель комитета по юридической работе и связям с правоохранительными органами городской администрации, если проект вносит Глава города (мэр);
- председатель соответствующей постоянной комиссии;
- заведующий юридическим отделом аппарата городской Думы и Главы города (мэра);
- заведующий отделом организационной работы;
б) проекты нормативных правовых актов Главы города (мэра):
- исполнитель;
- заместитель Главы города (мэра), курирующий данный вопрос;
- председатель комитета по юридической работе и связям с правоохранительными органами;
- председатель соответствующей постоянной комиссии;
- управляющий делами администрации города.
2. К проекту нормативного правового акта по вопросам налогов и сборов кроме согласований, указанных в п.1 настоящей статьи прилагаются заключения налоговой службы и антимонопольного комитета.
Статья 16. Научная экспертиза проекта нормативного правового акта.
Подготовленный проект нормативного правового акта и поступившие предложения, замечания по нему могут быть направлены на научную экспертизу.
Решение о направлении на экспертизу принимается Главой города (мэром) на основе предложений постоянных комиссий.
Научная экспертиза нормативного правового акта проводится в целях:
а) обеспечения обоснованности и законности готовящихся проектов;
б) выявления возможных негативных социальных, экономических, экологических, правовых и других последствий действия принимаемых нормативных актов.
Статья 17. Субъекты научной экспертизы.
Научная экспертиза нормативных правовых актов осуществляется научными учреждениями, экспертами или группами экспертов из числа ученых и специалистов, не принимавших ранее участия в подготовке соответствующего проекта.
В оценке проекта нормативного правового акта эксперты независимы и не связаны позицией органа, по поручению которого проводится экспертиза.
Организации и лица, участвующие в проведении экспертизы, вправе:
а) потребовать от нормотворческого органа или иных органов и организаций материалы и документы, связанные с подготовкой проекта;
б) участвовать с правом совещательного голоса при обсуждении и принятии соответствующего проекта.
В качестве экспертов не могут выступать депутаты городской Думы, специалисты аппарата городской Думы и Главы города (мэра), городской администрации, принимавшие участие в разработке нормативного правового акта.
Статья 18. Сроки проведения экспертизы.
Научная экспертиза нормативного правового акта проводится в течение не более двух недель с момента принятия решения о назначении экспертизы.
Статья 19. Заключения экспертов по проекту нормативного правового акта.
Заключение эксперта (группы экспертов) дается в письменном виде, подписывается экспертом (группой экспертов) и представляется в нормотворческий орган в двух экземплярах.
В заключении указывается: когда, где, кем (фамилия, имя, отчество, образование, специальность, ученая степень и звание, занимаемая должность), на каком основании произведена экспертиза, какую информацию, материалы и методику исследования использовал эксперт (группа экспертов), какие вопросы были поставлены и каковы мотивированные ответы на них.
Заключение эксперта (группы экспертов) по проекту нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению при обсуждении последнего на заседании городской Думы.
Глава IV. Рассмотрение проекта нормативного
правового акта и его принятие
Статья 20. Рассмотрение проекта нормативного правового акта постоянными комиссиями городской Думы.
За 30 дней до обсуждения проекта нормативного правового акта на заседании Думы он направляется для рассмотрения в постоянные комиссии городской Думы.
Заседание постоянных комиссий по обсуждению проекта нормативного правового акта проводится до заседания городской Думы.
Замечания и предложения, высказанные в ходе обсуждения проекта нормативного правового акта на заседании постоянной комиссии, оформляются в виде заключения, которое вносится на заседание городской Думы.
При наличии заключения экспертов по проекту нормативного правового акта оно рассматривается на заседании постоянной комиссии одновременно с текстом проекта.
На заседании постоянной комиссии могут присутствовать с правом совещательного голоса ученые и специалисты, приглашенные для дачи замечаний и предложений по рассматриваемому проекту.
Статья 21. Рассмотрение проекта нормативного правового акта городской администрацией.
Подготовленный проект нормативного правового акта за 30 дней до его рассмотрения на заседании Думы направляется Главе города (мэру) для заключения. Порядок обсуждения проекта нормативного правового акта в городской администрации определяется Главой города (мэром).
Статья 22. Рассмотрение проекта нормативного правового акта на заседании городской Думы.
Обсуждение проекта нормативного правового акта осуществляется в соответствии с регламентом городской Думы.
Рассмотрение проекта на заседании городской Думы начинается с доклада разработчиков проекта нормативного правового акта, а также содоклада председателя постоянной комиссии, отвечающей за подготовку проекта, в которых освещается необходимость принятия нормативного правового акта, его концепции и особенности, информируется о наличии заключений, поступивших по данному вопросу до его рассмотрения на заседаниях постоянной комиссии, замечаний и предложений, которые комиссия рекомендует принять или отклонить.
Обсуждения (прения) по проекту предполагает выяснение мнения всех заинтересованных компетентных лиц, принимающих участие в заседании городской Думы: депутатов, Главы города (мэра), ученых и специалистов, представителей городских правоохранительных органов.
Слово для выступления по обсуждаемому проекту предоставляется председательствующим на заседании городской Думы.
Высказанные замечания и предложения по проекту нормативного правового акта, за которые проголосовала большинство депутатов от установленного числа, вносится в текст проекта в качестве поправок.
После окончания обсуждения проекта докладчик и содокладчик могут выступить с заключительным словом, в котором они высказывают свое мнение о принятии решения по рассматриваемому проекту.
Проект нормативного правового акта может пройти одно, два или три чтения на заседаниях городской Думы.
Первое чтение включает в себя представление проекта и его обсуждение и завершается голосованием по вопросу об одобрении концепции проекта и принятия его за основу.
В случае принятия проекта в первом чтении городская Дума устанавливает сроки подачи замечаний и предложений к проекту и внесение его на второе чтение. Поправки вносятся в письменном виде в соответствующую комиссию городской Думы в виде текста изменений или дополнений в конкретные статьи проекта либо предложений об исключении конкретных частей или статей проекта.
Второе чтение проекта назначается одновременно с принятием его в первом чтении, либо проводится на следующем заседании Думы и заключается в рассмотрении замечаний и предложений к проекту и голосовании по вопросу о принятии нормативного правового акта во втором чтении. Вместе с проектом, подготовленном ко второму чтению соответствующей постоянной комиссией, представляется таблица замечаний и предложений, которые, по мнению комиссии, следует учесть или отклонить.
Третье чтение проекта проводится после принятия его во втором и заключается в рассмотрении замечаний и предложений по проекту и голосовании по вопросу о принятии нормативного правового акта в целом.
Продолжительность перерывов между чтениями не может превышать двух месяцев, если городская Дума не примет иного решения. Чтение проекта может проводиться на одном или нескольких заседаниях городской Думы.
Статья 23. Участие разработчиков в обсуждении и доработке проекта нормативного правового акта.
Разработчики принимают участие в заседаниях рабочих групп, постоянных комиссий, городской Думы, на которых обсуждается проект нормативного правового акта, вносят по итогам обсуждений в проект необходимые изменения и дополнения, участвуют в окончательной доработке правового акта после принятия его городской Думой.
Статья 24. Принятие решения по проекту нормативного правового акта.
По итогам обсуждения проекта нормативного правового акта может быть принято одно из следующих решений Думы:
а) о принятии нормативного правового акта;
б) о принятии проекта нормативного правового акта в первом или втором чтении и вынесении его с учетом внесения в текст проекта высказанных замечаний и предложений на последующее заседание Думы;
в) об опубликовании проекта нормативного правового акта в печати в целях его обсуждения жителями города и вынесении его на одно из последующих заседаний Думы с учетом поступивших замечаний и предложений;
г) о доработке проекта и вынесении его на рассмотрение следующего (очередное или внеочередное) заседания Думы.
Решение Думы о внесении проекта на одно из последующих заседаний городской Думы может быть принято до обсуждения рассматриваемого проекта в случае наличия отрицательного заключения по нему Главы города (мэра), либо отрицательного заключения научной экспертизы.
Нормативные правовые акты о введении или отмене налогов и сборов, об освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств города, а также другие нормативные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета города, принимаются по представлению Главы города (мэра).
Окончательная редакция нормативного правового акта по итогам обсуждения на заседании городской Думы проводится в течение трех дней после заседания Думы разработчиками и председателем постоянной комиссии, вносившей данный проект (кроме нормативных актов, по которым городская Дума установила иной срок), совместно со специалистами протокольной части. В процессе редактирования не допускается внесение изменений и дополнений, не оговоренных на заседании Думы. Отредактированный нормативный правовой акт визируется председателем постоянной комиссии, вносившей вопрос, заведующим юридическим отделом аппарата городской Думы и Главы города (мэра) и передается в отдел организационной работы со списком рассылки.
Статья 25. Подписание нормативного правового акта.
Нормативные правовые акты, принятые городской Думой, подписываются Главой города (мэром) в 10-дневный срок с момента их получения. В течение указанного срока Глава города (мэр) может вернуть нормативный правовой акт на повторное рассмотрение в городскую Думу со своими замечаниями. При повторном рассмотрении нормативный правовой акт может быть принят в прежней редакции, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов городской Думы. В этом случае Глава города (мэр) обязан в трехдневный срок подписать принятый нормативный правовой акт.
В случае отсутствия Главы города (мэра) по причине болезни, командировки, отпуска 10-дневный срок исчисляется со дня фактического возобновления им своих служебных обязанностей.
Решения, принятые городской Думой, но не подписанные Главой города (мэром), юридической силы не имеют. Если в течение 10 дней после передачи Главе города (мэру) решения Думы оно не будет подписано и не возвращено в Думу, нормативный правовой акт считается вступившим в законную силу, Глава города (мэр) обязан его подписать.
Глава V. Опубликование нормативного правового
акта и вступление его в силу
Статья 26. Обязательность опубликования нормативного правового акта.
Нормативный правовой акт городского самоуправления, затрагивающий права, свободы, обязанности, интересы граждан, подлежит обязательному официальному опубликованию в полном объеме в течение семи дней с момента подписания его Главой города (мэром).
Официальным опубликованием признается опубликование в газете "Тюменский курьер".
Никто не может быть подвергнут ограничению в правах на основании нормативного правового акта, который официально не опубликован.
При необходимости широкого и оперативного обнародования нормативного правового акта городского самоуправления он может доводиться до всеобщего сведения средствами массовой информации (радио, телевидение и др.).
Статья 27. Неофициальное опубликование текста нормативного правового акта городского самоуправления.
Средства массовой информации вправе опубликовать тексты нормативных правовых актов городского самоуправления без согласования с нормотворческим органом города со ссылкой на официальный источник.
Статья 28. Порядок вступления в силу нормативных правовых актов городского самоуправления.
Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности, интересы граждан, вступают в силу по истечении 10 дней со дня их официального опубликования.
Иные нормативные правовые акты вступают в силу с момента их подписания Главой города (мэром), если в самом акте не предусмотрен иной срок.
Вступившие в силу нормативные правовые акты хранятся в установленном порядке в протокольной части, а также на магнитных носителях в базе данных локальной вычислительной сети органов городского самоуправления.
Статья 29. Срок действия нормативного правового акта.
Срок действия нормативного правового акта городского самоуправления не ограничен, если в нем не предусмотрено иное.
В правовом акте может быть указан срок, в течение которого он сохраняет свое действие. До истечения этого срока орган городского самоуправления, принявших нормативный правовой акт, может принять решение о продлении его действия или о придании ему бессрочного характера.
Статья 30. Основания прекращения действия нормативного правового акта.
Нормативный правовой акт городского самоуправления прекращает свое действие в случае:
а) истечения срока действия;
б) принятия нового нормативного правового акта по тем же вопросам;
в) признания нормативного правового акта утратившим силу органом, принявшим этот акт;
г) отмены нормативного правового акта в соответствии с действующим законодательством;
д) отмены нормативного правового акта в соответствии с решением суда.
Статья 31. Действие нормативного правового акта в пространстве и по кругу лиц.
Действие нормативного правового акта городского самоуправления распространяется на физических и юридических лиц, находящихся на территории города, за исключениями, установленными действующим законодательством.
Глава VI. Толкование нормативных правовых
актов городского самоуправления
Статья 32. Понятие толкования нормативных правовых актов городского самоуправления.
Толкование нормативных правовых актов городского самоуправления - это деятельность по разъяснению содержания нормативного правового акта с целью практической реализации его положений.
Результатом толкования нормативных правовых актов городского самоуправления должна быть должна быть полная определенность смысла интерпретируемого акта или отдельного его положения.
Толкование нормативного правового акта городского самоуправления может быть официальным и неофициальным.
Статья 33. Официальное толкование нормативных правовых актов городского самоуправления.
Официальное толкование нормативных правовых актов городского самоуправления - это властно-обязательное разъяснение, даваемое нормотворческим органом.
Официальное толкование нормативных правовых актов городского самоуправления дается в случае обнаружения неясностей в содержании нормативного правового акта, неправильной или противоречивой практики их применения.
Официальное толкование нормативных правовых актов городского самоуправления дается в форме актов-разъяснений, имеющих юридическую силу и обязательных для применения.
Официальное толкование нормативных правовых актов городской Думы подготавливается постоянной комиссией совместно с юридическим отделом с последующим утверждением на заседании Думы.
Официальное толкование нормативных правовых актов Главы города (мэра) подготавливается комитетом по юридической работе и связям с правоохранительными органами администрации и утверждается Главой города (мэром).
В процесс официального толкования не допускается внесение в нормативные правовые акты городского самоуправления поправок, дополнений и конкретизирующих положений.
Статья 34. Запрос о необходимости официального толкования нормативного правового акта городского самоуправления.
С запросом о необходимости толкования соответствующего нормативного правового акта в орган местного самоуправления, его принявший, могут обратиться: прокурор города, председатели районных (в городе) судов, председатель арбитражного суда, постоянные комиссии городской Думы, Глава города (мэр), органы территориального общественного самоуправления.
Запрос о необходимости официального толкования нормативного правового акта рассматривается органами городского самоуправления в двухнедельный срок.
Статья 35. Неофициальное толкование нормативных правовых актов городского самоуправления.
Неофициальное толкование - толкование нормативных правовых актов городского самоуправления, даваемое организациями и лицами, не обладающими правом официального толкования и не имеющее обязательной юридической силы.
Глава VII. Обеспечение законности нормативных правовых актов
городского самоуправления и их эффективность
Статья 36. Обязанность указания правового основания нормативного правового акта городского самоуправления.
Орган городского самоуправления обязан указывать правовое основание принимаемого им нормативного правового акта.
Статья 37. Признание незаконности нормативных правовых актов городского самоуправления.
Нормативные правовые акты городского самоуправления, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, Уставу г.Тюмени, не имеют юридической силы, если их противоречие установлено в предусмотренном законом судебном порядке.
Статья 38. Ответственность за нарушения нормативных правовых актов городского самоуправления.
Нарушение нормативных правовых актов городского самоуправления влечет за собой административную, гражданско-правовую и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 39. Эффективность нормативных правовых актов городского самоуправления.
Под эффективностью нормативных правовых актов городского самоуправления понимается достижение поставленных в них целей при реализации нормативных правовых актов.
Эффективность нормативных правовых актов обеспечивается их качеством, законностью, научной обоснованностью, системностью и своевременностью принятия (изменения или отмены), а также контролем за их реализацией.
Статья 40. Финансирование нормотворческой деятельности.
Финансирование нормотворческих работ осуществляется из городского бюджета на основе планов подготовки нормативных правовых актов городского самоуправления.
Договоры на обеспечение планов нормотворческих работ от имени городской Думы заключаются Главой города (мэром) по представлению председателя соответствующей постоянной комиссии или секретаря городской Думы.
Договоры на обеспечение планов подготовки нормативных правовых актов городской администрации заключаются Главой города (мэром).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тюменской городской Думы от 12 сентября 1996 г. N 45 "О Порядке подготовки, принятия и действия нормативных правовых актов городского самоуправления"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Тюменской городской Думы от 27 апреля 2006 г. N 361 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Тюменской городской Думы от 28 февраля 2002 г. N 263
Решение Тюменской городской Думы от 25 июня 1998 г. N 288