Распоряжение Администрации г. Тюмени от 9 марта 2000 г. N 767
"Об утверждении Положения "О порядке создания, реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений"
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 10 февраля 2003 г. N 380 настоящее распоряжение утратило силу
На основании ст. 30 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 8 Положения "Об управлении и распоряжении муниципальной собственностью г. Тюмени", утвержденного решением Тюменской городской Думы от 26.09.96 г. N 50 (с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Тюменской городской Думы от 26.02.98 г. N 218, от 03.12.98 г. N 337, от 28.01.99 г. N 364, от 27.05.99 г. N 431), руководствуясь ст. 58 Устава города Тюмени,
1. Утвердить Положение "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений" (прилагается).
2. С момента издания настоящего распоряжения считать утратившим силу распоряжение Главы города от 10.02.97 г. N 371 "Об утверждении Положения "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений".
3. Прекратить создание новых муниципальных унитарных предприятий, за исключением случаев:
- использования имущества, приватизация которого запрещена;
- осуществления деятельности, направленной на решение социальных задач, включая реализацию определенных товаров и услуг по минимальным ценам;
- осуществления отдельных дотируемых видов деятельности, ведения убыточных производств.
Глава города Тюмени |
С.М. Киричук |
Приложение
к распоряжению
Главы
города Тюмени
от 9 марта 2000 г. N 767
Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных предприятий и
муниципальных учреждений
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным Законом РФ "О некоммерческих организациях", ст.26 Устава города Тюмени, Положением об управлении и распоряжении муниципальной собственностью г. Тюмени, утвержденным решением Думы от 26.09.96 г. N 50 (с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Тюменской городской Думы от 26.02.98 г. N 218, от 03.12.98 г. N 337, от 28.01.99 г. N 364, от 27.05.99 г. N 431).
Настоящее положение регулирует порядок и условия создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений на территории г. Тюмени, определяет компетенцию их учредителей, органов местного самоуправления при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
I. Общие положения
1.1. Муниципальным унитарным предприятием (далее по тексту Предприятием) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
1.2. Имущество предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения.
1.3. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника (учредителя). Собственник (учредитель) не несет ответственности по обязательствам предприятия, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 56 Гражданского Кодекса РФ.
1.4. Муниципальным учреждением (далее по тексту Учреждением) признается организация, созданная для осуществления управленческих, социально-культурных, образовательных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая за счет средств городского бюджета (полностью или частично).
1.5. Имущество, являющееся муниципальной собственностью, закрепляется за учреждением на праве оперативного управления.
1.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет учредитель.
II. Создание предприятий и учреждений.
2.1. Предприятия и учреждения могут быть созданы путем их образования (учреждения), а также в результате реорганизации существующих предприятий и учреждений.
2.2. Органы местного самоуправления в порядке, определяемом законодательством РФ, а также нормативно-правовыми актами городской Думы и Главы города, решают вопросы создания, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений, определяют цели, условия и порядок их деятельности, назначают и увольняют их руководителей, устанавливают структуру, компетенцию, порядок формирования и срок полномочий органов управления предприятий и учреждений, а также порядок и условия использования закрепленного за ними муниципального имущества.
Создание предприятий и учреждений осуществляется по решению Главы города.
2.3. Инициатором создания предприятий и учреждений могут выступать: Глава города, Тюменская городская Дума, заместители Главы города, структурные подразделения городской Администрации, органы территориального общественного самоуправления.
2.4. Учредителем предприятий на территории города Тюмени выступает Комитет по управлению имуществом г. Тюмени.
Предложение по созданию предприятия подается инициатором в Комитет по управлению имуществом г. Тюмени после соответствующего согласования структурным подразделением Администрации города, курирующим соответствующую отрасль, и должно содержать:
- технико-экономическое обоснование (целесообразность создания);
- проект учредительных документов;
- заключение финансового управления Администрации г. Тюмени;
- предложение структурного подразделения Администрации города о составе и стоимости имущества (перечень), в случае формирования уставного фонда имуществом в натуральном выражении;
- предложение структурного подразделения Администрации города о кандидатуре на должность директора предприятия, согласованное с управлением по кадровой политике Администрации г. Тюмени.
На основании указанных документов Комитет по управлению имуществом г. Тюмени готовит проект распоряжения Главы города о создании предприятия, в котором должно быть указано:
- величина уставного фонда предприятия и порядок его формирования,
- местонахождение предприятия,
- лицо, назначаемое директором предприятия,
- заместитель Главы города или структурное подразделение Администрации г. Тюмени, в подчинении которого будет находиться предприятие,
- лицо, на которого возлагается обязанность по подготовке учредительных документов предприятия.
2.5. Предложение по созданию учреждения подается инициатором в структурное подразделение Администрации города, курирующее соответствующую отрасль, и должно содержать:
- технико-экономическое обоснование (целесообразность создания);
- проект учредительных документов;
- заключение финансового управления Администрации г. Тюмени;
- согласование с комитетом по управлению имуществом г. Тюмени в части имущества, закрепляемого за учреждением;
- предложение о кандидатуре на должность директора учреждения, согласованное с управлением по кадровой политике Администрации г. Тюмени.
На основании указанных документов структурное подразделение Администрации г. Тюмени готовит проект распоряжения Главы города о создании учреждения, в котором должно быть определено:
- орган, уполномоченный Главой города выступать учредителем муниципального учреждения,
- местонахождение учреждения,
- лицо, назначаемое директором учреждения,
- лицо, на которого возлагается обязанность по подготовке учредительных документов учреждения.
III. Государственная регистрация предприятий и учреждений
3.1. Предприятия и учреждения подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
3.2. Предприятие и учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц.
3.3. Основными документами, регламентирующими деятельность предприятий и учреждений, являются распоряжение Главы города о создании предприятия, учреждения и Устав, утвержденный учредителем.
3.4. Устав предприятия, а также вносимые в него изменения и дополнения утверждаются Комитетом по управлению имуществом г. Тюмени и согласовываются Заместителем Главы города либо структурным подразделением Администрации г. Тюмени, в подчинении которого находится предприятие.
3.5. Устав учреждения и вносимые в него изменения и дополнения утверждаются его учредителем. Устав учреждения и вносимые в него изменения и дополнения согласовываются с Комитетом по управлению имуществом г. Тюмени, а также с финансовым управлением Администрации г. Тюмени в части бюджетного финансирования.
Устав вновь создаваемого учреждения подлежит согласованию с финансовым управлением Администрации г. Тюмени.
3.6. Уставной фонд предприятия не должен быть менее суммы, равной 1000-кратному размеру минимальной оплаты труда в месяц, установленному законодательством Российской Федерации на дату представления учредительных документов для регистрации. Уставной фонд предприятия должен быть полностью оплачен до государственной регистрации предприятия.
3.7. Регистрация предприятий и учреждений осуществляется на основании следующих документов:
а) заявления о регистрации предприятия, учреждения, составленное в произвольной форме и подписанное учредителем, в 1 экземпляре.
б) устав предприятия, учреждения, утвержденный учредителем, и согласованный в порядке, установленном п.п. 3.4, 3.5 настоящего Положения, - 6 экземпляров.
в) распоряжение Главы города о создании предприятия, учреждения - 1 экземпляр.
г) документ, подтверждающий оплату 100% уставного фонда (при регистрации предприятия).
д) описания печати, штампов, согласованные с учредителем предприятия, учреждения.
е) в установленных законодательством случаях - разрешение Территориального управления Государственного антимонопольного комитета по Тюменской и Курганской областям.
За регистрацию муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений регистрационный сбор не взимается.
3.8. Регистрационная палата г. Тюмени издает приказ о регистрации предприятия, учреждения и выдает "Свидетельство о регистрации".
3.9. Свидетельство о регистрации дает право: открыть счет в банке, заказать печати, провести обязательную регистрацию кода предприятия, учреждения в областном комитете государственной статистики.
3.10. После регистрации предприятие и учреждение подлежит постановке на учет:
- в налоговом органе;
- в областном комитете государственной статистики;
- пенсионном фонде;
- фонде обязательного медицинского страхования;
- в городском фонде занятости;
- в управлении по делам ГО и ЧС г. Тюмени;
- городском архиве.
IV. Требования, предъявляемые к уставам предприятий и учреждений
4.1. В обязательном порядке, в соответствии с законодательством, в Уставе предприятия и учреждения должны быть отражены:
а) наименование предприятия или учреждения, содержащее указание на его организационно-правовую форму и характер деятельности;
б) местонахождение и почтовый адрес предприятия или учреждения;
в) сведения об учредителе;
г) предмет и цели деятельности;
д) виды деятельности. В случае, если учреждение осуществляет приносящую доход (предпринимательскую) деятельность, данные виды деятельности должны быть указаны в уставе учреждения отдельно от основных видов деятельности, финансирование которых осуществляется из бюджета города;
е) органы управления и контроля, их права и обязанности;
ж) права и обязанности учредителя (собственника);
з) сведения о филиалах и представительствах;
и) источники и порядок формирования уставного фонда предприятия и имущества учреждения; порядок использования имущества, закрепленного за предприятием, учреждением;
к) порядок образования фондов (фондов развития, потребления и т.п.);
л) порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы;
м) порядок ведения статистической и бухгалтерской отчетности;
н) порядок реорганизации и ликвидации предприятия, учреждения. В Уставе предприятия также указывается размер уставного фонда, который не может быть менее размера, установленного действующим законодательством.
4.2. Раздел Устава об органах управления и контроля должен содержать следующие положения:
- о директоре предприятия, учреждения: его правах и обязанностях, ответственности;
- об органе, уполномоченном заключать контракт с директором;
- о компетенции общего собрания трудового коллектива предприятия, учреждения;
- об органах имеющих право на осуществление контроля за деятельностью предприятия, учреждения (органы местного самоуправления, учредитель, налоговые, санитарные службы и т.д.), в соответствии со своей компетенцией;
- о праве учредителя проводить проверку предприятий, учреждений по всем аспектам их деятельности.
4.3. Устав должен предусматривать создание предприятием чрезвычайного резервного фонда, в размере установленном органами местного самоуправления.
4.4. Устав должен предусматривать обязанность предприятия, учреждения перечислять в фонд реорганизации (ликвидации) муниципальных унитарных предприятий и учреждений денежные средства в порядке и размерах, предусмотренных актами органов местного самоуправления.
4.5. Устав предприятия, учреждения может содержать и иные не противоречащие законодательству положения.
4.6. Предприятия и учреждения вправе осуществлять только виды деятельности, прямо предусмотренные их уставами.
V. Реорганизация и ликвидация предприятий и учреждений
5.1. Реорганизация и ликвидация предприятий и учреждений осуществляется на основании распоряжения Главы города, в порядке, установленном главами 6,7 настоящего Положения.
При приватизации предприятия его реорганизация или ликвидация осуществляется покупателем в соответствии с условиями договора купли-продажи.
5.2. Структурные подразделения Администрации г. Тюмени вправе внести обоснованные предложения Главе города о ликвидации и реорганизации предприятий и учреждений. Данные предложения предварительно согласовываются с Комитетом по управлению имуществом г. Тюмени.
5.3. О реорганизации или ликвидации предприятия и учреждения Главой города издается распоряжение, которое незамедлительно доводится до сведения органов осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц.
5.4. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, решение о ликвидации, реорганизации предприятия, учреждения согласовывается с Территориальным управлением Государственного антимонопольного комитета по Тюменской и Курганской областям.
5.5. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, реорганизация и ликвидация предприятий и учреждений может осуществляться по решению суда либо уполномоченного государственного органа.
5.6. В случае ликвидации предприятия, учреждения имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается в комитет по управлению имуществом г. Тюмени.
VI. Порядок реорганизации предприятий и учреждений
6.1. Реорганизация предприятий и учреждений может осуществляться в форме: слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования.
6.2. В распоряжении Главы города о реорганизации предприятия, учреждения указывается лицо (орган), ответственное за:
- публикацию в печати извещения о реорганизации и о сроке реорганизации; письменное извещение кредиторов реорганизуемого предприятия, учреждения в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
6.3. Переход прав и обязанностей от одного юридического лица к другому (присоединение) или вновь возникшему юридическому лицу (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.
6.4. При разделении и выделении предприятий и учреждений составляется разделительный баланс.
6.5. Передаточный акт и разделительный баланс предприятия после согласования соответствующим структурным подразделением Администрации г. Тюмени, утверждается Комитетом по управлению имуществом г. Тюмени.
Передаточный акт и разделительный баланс учреждений утверждается учредителем и согласовывается в Комитете по управлению имуществом г. Тюмени.
6.6. Учредительные документы образованных в процессе реорганизации предприятий для утверждения, а учреждений для согласования представляются в Комитет по управлению имуществом г. Тюмени.
6.7. Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем правам и обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая права и обязательства, оспариваемые сторонами.
6.8. К передаточному акту и разделительному балансу прилагаются:
- инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
- расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности;
- сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личному составу;
- при слиянии, разделении, преобразовании справка банка о закрытии расчетного счета, справка из Регистрационной палаты г. Тюмени о сдаче реорганизованным предприятием и учреждением печати и штампов;
- письмо-уведомление областного комитета государственной статистики реорганизованному предприятию, учреждению об аннулировании классификационных кодов.
6.9. Подготовка учредительных документов, передаточного акта и разделительного баланса возлагается на руководителя предприятия и учреждения либо на лицо, уполномоченное Главой города.
6.10. Передаточный акт и разделительный баланс представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.
6.11. При реорганизации предприятий и учреждений на их работников распространяются льготы, социальные гарантии, предусмотренные действующим законодательством о труде.
6.12. Предприятие и учреждение считаются реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего предприятия, учреждения.
При реорганизации предприятия, учреждения в форме присоединения к ним других предприятий, учреждений, первые считаются реорганизованными с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного предприятия, учреждения.
VII. Порядок ликвидации предприятий и учреждений.
7.1. В распоряжении Главы города о ликвидации предприятия, учреждения:
- устанавливаются сроки проведения ликвидации,
- назначается ликвидационная комиссия либо ликвидатор, к которым переходят полномочия по управлению делами предприятия, либо поручается структурному подразделению Администрации г. Тюмени осуществить действия по ликвидации предприятия, учреждения.
Ликвидатором может быть назначен руководитель ликвидируемого предприятия либо должностное лицо Комитета по управлению имуществом г. Тюмени или Администрации г. Тюмени, а также иные лица (в том числе представитель покупателя муниципального унитарного предприятия).
7.2. При ликвидации учреждения учредителем, либо органом принявшим решение о ликвидации назначается ликвидационная комиссия (ликвидатор), к которой переходят полномочия по управлению делами учреждения.
7.3. О ликвидации предприятия и учреждения их работники предупреждаются письменно, под расписку, не позднее, чем за два месяца. В связи с ликвидацией предприятий и учреждений на их работников распространяются льготы, социальные гарантии, предусмотренные действующим законодательством о труде.
7.4. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) публикует в печати извещение о ликвидации предприятия, учреждения и о порядке и сроке заявления требований кредиторов. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
7.5. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации предприятия, учреждения.
7.6. По истечении двух месячного срока со дня опубликования в печати извещения о ликвидации комиссия (ликвидатор) составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, учреждения, перечня предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
7.7. Промежуточный ликвидационный баланс предприятия, учреждения утверждается учредителем, или органом, принявшим решение о ликвидации предприятия, учреждения и согласовывается с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
Промежуточный ликвидационный баланс учреждения подлежит также согласованию с Комитетом по управлению имуществом г. Тюмени.
7.8. При недостаточности у ликвидируемого учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов субсидиарную ответственность по его обязательствам несет учредитель.
7.9. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет ликвидационный баланс предприятия, учреждения и представляет его на утверждение учредителю. Ликвидационный баланс учреждения подлежит согласованию с Комитетом по управлению имуществом г. Тюмени.
Одновременно с ликвидационным балансом ликвидационная комиссия представляет следующие документы:
- справку из банка о закрытии расчетного счета;
- заключение из налогового органа об отсутствии задолженности перед бюджетом; справку об отсутствии задолженности из фонда обязательного медицинского страхования, пенсионного фонда;
- справку из Регистрационной палаты г. Тюмени о сдаче печатей и штампов;
- справку из городского архива о передаче документов по личному составу и ведомостей по зарплате;
- письмо-уведомление областного комитета государственной статистики об аннулировании классификационных кодов предприятия, учреждения.
Утвержденный ликвидационный баланс подлежит направлению в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию юридический лиц, и является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности предприятия, учреждения.
7.10. При ликвидации муниципального учреждения Комитетом по управлению имуществом г. Тюмени может быть принято решение о передаче его имущества другому муниципальному учреждению или муниципальному унитарному предприятию, либо о продаже.
7.11. Ликвидация предприятия и учреждения считается завершенной, а предприятие и учреждение прекратившим свое существование, после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
7.12. Если при проведении ликвидации предприятия установлена невозможность удовлетворения требований кредиторов в полном объеме, руководитель предприятия, ликвидационная комиссия обязаны в срок не позднее одного месяца с момента установления указанных выше обстоятельств обратиться в суд с заявлением должника о признании данного предприятия банкротом.
7.13. Руководитель предприятия обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании предприятия банкротом в случаях:
- когда удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения денежных обязательств должника в полном объеме перед другими кредиторами (при этом руководитель предприятия обязан поставить в известность комитет по управлению имуществом г. Тюмени, финансовое управление Администрации г. Тюмени и структурное подразделение Администрации г. Тюмени, в подчинении которого находится предприятие);
- когда Главой города принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника о признании предприятия банкротом;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ. Заявление предприятия (должника) должно быть направлено в арбитражный суд в случаях, предусмотренных настоящей пунктом, не позднее одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств.
7.14. Непредъявление предприятием заявления должника в случаях и срок, которые предусмотрены п.п. 7.12, 7.13 настоящего Положения, влечет субсидиарную ответственность руководителя предприятия, членов ликвидационной комиссии по обязательствам должника перед кредиторами, возникшим после истечения срока, предусмотренного п.п. 7.12, 7.13 настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации г. Тюмени от 9 марта 2000 г. N 767 "Об утверждении Положения "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 10 февраля 2003 г. N 380 настоящее распоряжение признано утратившим силу