Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
г. Тобольска
от 28 июня 2012 г. N 63
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Приватизация муниципального
жилищного фонда"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приватизация муниципального жилищного фонда" устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации муниципального образования (структурного подразделения администрации), осуществляемых по запросу заявителя при предоставлении муниципальной услуги "Приватизация муниципального жилищного фонда".
Административным регламентом также устанавливается порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации муниципального образования, их должностными лицами, взаимодействия администрации муниципального образования с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Муниципальная услуга предоставляется физическому лицу.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация города Тобольска (далее - Администрация).
Администрация находится по адресу: 626152, Тюменская область, город Тобольск, улица Семена Ремезова, 24.
График работы Администрации:
понедельник - четверг с 08-45 до 18-00
пятница с 09-00 до 17-00
суббота, воскресенье - выходные дни
Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны Администрации: 8 (3456) 24-65-96.
Официальный сайт Администрации: www.admtobolsk.ru.
Электронный адрес Администрации: glava-adm@admtob.ru.
Информация о месте нахождения и графиках работы Администрации и о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам;
б) в ходе личного приема граждан;
в) посредством размещения на официальном сайте Администрации;
г) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Администрации, предназначенных для ожидания приема;
д) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области";
е) в форме ответов на обращения заявителей, направленные в письменной форме в адрес Администрации.
Структурным подразделением Администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является: Комитет по жилью администрации города Тобольска (далее - Комитет).
Комитет располагается по адресу: 626152, Тюменская область, город Тобольск, улица Семена Ремезова, 27.
График работы Администрации:
понедельник - четверг с 08-45 до 18-00
пятница с 09-00 до 17-00
суббота, воскресенье - выходные дни
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны Комитета: 8 (3456) 25-01-93, 22-61-61.
Электронный адрес Комитета:g-tob@yandex.ru
Информация о месте нахождения и графиках работы Комитета о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам;
б) в ходе личного приема граждан;
в) посредством размещения на официальном сайте Администрации;
г) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Комитета, предназначенных для ожидания приема;
д) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области";
е) в форме ответов на обращения заявителей, направленные в письменной форме в адрес Администрации, в адрес Комитета.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Приватизация муниципального жилищного фонда".
2.2. Наименование органа местного самоуправления муниципального
образования, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация города Тобольска.
Структурным подразделением Администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является Комитет по жилью администрации города Тобольска (далее - Комитет).
Администрация при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует со следующими органами и организациями:
1. АП ОАО "Тюменский расчетно-информационный центр";
2. ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" - Тобольское городское отделение;
3. Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области;
4. Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области (Тобольский отдел);
5. Отдел по опеке, попечительству и охране прав детства города Тобольска.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- передача жилого помещения в собственность граждан;
- отказ в передаче жилого помещения в собственность граждан.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем:
- заключения договора передачи жилого помещения в собственность граждан;
- направления заявителю уведомления об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 2 месяцев со дня подачи документов, указанных в п. 2.6.1. административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
- Конституция Российской Федерации//Собрание законодательства РФ. 2009. N 4. Ст. 445;
- Жилищный Кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 2003. N 40. Ст. 3822;
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"//Российская газета. 2006. N 95;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"//Собрание законодательства РФ. 2010. N 31. Ст. 4179;
- Федеральный Закон РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, предоставляемых заявителем
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем:
а) заявление о предоставлении в собственность жилого помещения;
б) заявление об отказе от участия в приватизации жилого помещения;
в) документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи (паспорт, свидетельство о рождении несовершеннолетних детей), оригиналы и копии;
г) документы, подтверждающие родственные отношения (свидетельство о заключении брака, при смене фамилии, имени, отчества - подтверждающие документы) оригиналы и копии;
д) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, согласно регистрации по месту жительства, оригиналы и копии;
ж) справка о составе семьи, копия поквартирной карточки, копия лицевого счета;
з) справки органа, осуществляющего государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним и органа, осуществляющего техническую инвентаризацию, о существующих и прекращенных правах на жилые помещения гражданина и членов его семьи (при смене фамилии, имени, отчества справки предоставляются со всеми имеющимися изменениями):
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области;
- Тобольское городское отделение Тюменского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация";
(в случае прибытия гражданина с территории другого муниципального образования или субъекта РФ, дополнительно предоставляются справки из указанных органов соответствующих регионов);
и) справка о технической характеристике жилого помещения;
к) в случаях, предусмотренных законодательством, разрешение отдела по опеке, попечительству и охране прав детства города Тобольска, на передачу жилого помещения в собственность граждан, без включения в число собственников несовершеннолетних детей;
л) выписка из реестра муниципальной собственности г. Тобольска на жилое помещение.
2.6.2. Заявление и (или) документы, указанные в пункте 2.6.1. административного регламента, направляются заявителем самостоятельно.
2.6.3. Документы, указанные в абзаце 1 подпункте "з" пункта 2.6.1 административного регламента предоставляются заявителем в случае невозможности получения указанных документов (сведений) с использованием автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (далее - межведомственное взаимодействие).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить
2.7.1. Документы, указанные в абзаце 1 подпункте "з" пункта 2.6.1 административного регламента, запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия в органах государственной власти, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся такие документы (сведения из них) либо по желанию могут быть предоставлены заявителем самостоятельно.
В случае если заявитель решит предоставить вышеуказанные документы самостоятельно, ему необходимо приложить указанные документы к заявлению.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом (ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
В приеме документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.6.1. административного регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) несоответствие заявлений формам, установленным в приложении N 2, 3, 4, 5 к административному регламенту, или его заполнение не в полном объеме;
б) предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6.1. административного регламента,
Отказ в приеме документов не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
Отказ в приеме документов может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги
- документы, представленные для приватизации жилого помещения, по форме и содержанию не соответствуют требованиям нормативных правовых и правовых актов;
- жилое помещение, не включенное в реестр муниципального жилищного фонда г. Тобольска;
- участие в приватизации другого жилого помещения;
- нарушение прав несовершеннолетних граждан и граждан, лишенных дееспособности;
- решение (определение, постановление) суда или иного уполномоченного органа о наложении запрета совершать приватизацию жилого помещения;
- жилое помещение, признанное непригодным для проживания;
- жилое помещение, включенное в специализированный жилищный фонд.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в рамках межведомственного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в передачи жилого помещения в собственность граждан.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
Для получения муниципальной услуги по передачи жилого помещения в собственность граждан, необходимые и обязательные услуги не установлены.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией,
участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении
результата предоставления таких услуг
2.13.1. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 20 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов;
б) 20 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальной услуги.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией,
участвующей в предоставлении муниципальной услуги,
в том числе в электронной форме
2.14.1. Обращения за предоставлением муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в день их поступления в системе документооборота и делопроизводства.
2.14.2. Заявление и документы, предоставляемые заявителем в ходе личного приема, регистрируются должностным лицом в течение 20 минут.
2.14.3. В ходе приема заявителя должностное лицо выдает расписку о приеме документов.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная
услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении
муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению
и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
о порядке предоставления таких услуг
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
Ожидание приема заявителями осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания), оборудованных стульями, кресельными секциями.
В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места для заполнения заявлений (запросов) оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
Место для заполнения заявлений (запросов) должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещается следующая информация:
- режим работы Администрации, Комитета;
- графики приема граждан должностными лицами Комитета;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адрес официального сайта Администрации, Комитета в сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие выдачу разрешение на вступление в брак несовершеннолетним лицам;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги (в соответствии с Приложением N 1 к административному регламенту);
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами
при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность
получения муниципальной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления
муниципальной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий
2.16.1. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи заявления и документов |
100% |
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 30 минут |
100% |
2. Качество | |
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность | |
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования | |
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность | ||
Наименование услуги |
Количество взаимодействий |
Продолжительность |
Приватизация муниципального жилищного фонда |
2 |
30 минут |
2.16.2. До создания многофункционального центра оказания услуг на территории муниципального образования, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре отсутствует.
2.16.3. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях Администрации, Комитета;
- с использованием средств телефонной связи,
- путем электронного информирования,
- посредством размещения информации на официальном сайте Администрации;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- взаимодействие Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
- рассмотрение и подготовка решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- принятие решения (распоряжения) о передачи жилого помещения в собственность граждан или об отказе в приватизации жилого помещения;
- заключение и выдача гражданам договора передачи жилого помещения в собственность граждан
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги
3.2. Административные процедуры
3.2.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям
и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя в Комитет.
3.2.1.2. Специалист Комитета ответственный за предоставление муниципальной услуги в рамках процедуры по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
3.2.1.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 20 минут.
Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
3.2.1.4. Критерии принятия решений:
- решение о предоставлении информации о предоставлении муниципальной услуги принимается в случае, если поступило обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги.
3.2.1.5. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам исчерпывающей информации о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2. Прием документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя в Комитет посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) подается по форме, определенной в приложении N 2 административного регламента.
3.2.2.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется комитетом в рабочее время согласно графику работы.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано заявителем в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг. При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме к нему прикрепляются скан-образы документов, необходимых в соответствии с административным регламентом для предоставления муниципальной услуги. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя.
В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги соответствующих документов посредством почтового отправления, письмо направляется с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
3.2.2.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист Комитета:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе делопроизводства Комитета;
б) распечатывает заявление на предоставление муниципальной услуги и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде;
в) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с п. 2.6.1 административного регламента должны представляться заявителем самостоятельно;
г) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме.
3.2.2.4. Продолжительность административной процедуры по приему документов не может превышать 20 минут.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.2.2.5. Критерии принятия решения:
решение о приеме документов принимается на основании поступивших от заявителя заявления и документов.
3.2.2.6. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем проставления порядкового регистрационного номера на документе и выдачей заявителю расписки о принятии документов.
3.2.3. Взаимодействие Комитета, предоставляющего муниципальную услугу,
с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления
и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных
услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления на предоставление муниципальной услуги без приложения документов, которые могут представляться гражданами по желанию.
3.2.3.2. В случае непредставления документов, которые могут представляться гражданами по желанию специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение следующего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации, в распоряжении которых находятся документы.
3.2.3.3. В течение рабочего дня, следующего за днем получения от органов и организаций, в распоряжении которых находятся документы, запрашиваемой информации (документов), специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет полноту полученной информации (документов).
3.2.3.4. В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уточняет запрос и направляет его повторно.
В случае получения отказа в предоставлении информации (документов) в связи с ее отсутствием в данном органе, специалист направляет заявителю уведомление с просьбой предоставить данную информацию самостоятельно и разъяснением возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае отказа заявителя в их предоставлении.
В случае поступления запрошенной информации (документов) в полном объеме, специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, приступает к выполнению административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.3.5. Вся запрошенная информация (документы), полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к сформированному делу.
3.2.3.6. Продолжительность административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию не должна превышать 10 рабочих дней со дня принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.2.3.7. Критерии принятия решений:
- решение о направлении запроса принимается в случае отсутствия документов, которые могут представляться гражданами по желанию.
3.2.3.8. Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.2.4. Рассмотрение и подготовка решения о предоставлении либо
об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению и подготовке решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является прием документов от заявителя, в том числе документов полученных путем межведомственного взаимодействия.
3.2.4.2. Проверку предоставленных заявителем документов осуществляет специалист Комитета, в обязанности которого входит выполнение соответствующей функции.
Специалист Комитета определяет наличие оснований для предоставления муниципальной услуги, либо отказа в предоставлении услуги, проверяет полноту и достоверность информации о заявителе.
3.2.4.3. Критерием рассмотрения и подготовки решения является наличие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. административного регламента, учет их содержания.
3.2.4.4. Специалист Комитета, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку проекта распоряжения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.4.5. Максимальный срок выполнения административного действия на рассмотрение и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.2.4.6. Результатом административной процедуры является проект распоряжения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.5. Принятие решения (распоряжения) о передаче жилого помещения
в собственность граждан или отказ в приватизации
жилого помещения
3.2.5.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовленный проект решения (распоряжения) о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.5.2. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги направляет проект решения (распоряжения) на согласование проекта решения о предоставлении данной услуги и на подпись уполномоченному лицу.
3.2.5.3. Критерием принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является учет интересов заявителя в соответствии с требованиями административного регламента.
3.2.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней.
3.2.5.5. Результатом административной процедуры является решение (распоряжение) администрации города Тобольска о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.6. Заключение и выдача гражданам договора передачи жилого
помещения в собственность граждан
3.2.6.1. Основанием для начала административной процедуры заключения договора передачи жилого помещения в собственность является поступление уполномоченному лицу документов.
3.2.6.2. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выполняет следующие операции:
- проверяет документ, удостоверяющий личность гражданина либо документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина, в собственность которого передается жилое помещение, и документ, удостоверяющий личность представителя;
- предлагает гражданам ознакомиться с текстом договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность, в случае возникновения вопросов, разъясняет гражданам условия договора;
- предлагает подписать договор передачи жилого помещения в собственность граждан;
- вносит в Журнал регистрации договоров записи о дате заключения договора, фамилии, имена, отчества, лиц, участвующих в приватизации, реквизиты документов, удостоверяющих личность граждан и представленных при заключении договора;
- выдает документы, сообщает о необходимости государственной регистрации договора передачи жилого помещения в собственность граждан и перехода права собственности на жилое помещение.
3.2.8.3. Специалист Комитета помещает третий экземпляр договора передачи жилого помещения в собственность и иные документы, поступившие в Комитет, в приватизационное дело.
Общее время административных процедур по передаче жилого помещения в собственность граждан не может превышать 60 дней с момента обращения граждан для предоставления муниципальной услуги.
3.2.6. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса
о предоставлении муниципальной услуги
3.2.6.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Комитета в часы ее работы;
б) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг;
в) в адрес Комитета, направленное в письменной форме;
г) в ходе личного приема граждан.
3.2.6.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам Комитета в часы приема.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комитета, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
3.2.6.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.2.6.4. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений административного
регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению муниципальной услуги,
а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами структурного подразделения администрации положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений, осуществляет председатель Комитета (в отношении специалистов структурного подразделения), а также заместитель Главы администрации, в непосредственном подчинении которого находится председатель Комитета.
4.1.2. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг (далее - контролирующий орган).
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
4.2.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном нормативным правовым актом контролирующего органа.
4.2.3. Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным контролирующим органом.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением административного регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) Комитета и его должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
4.2.4. Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства контролирующего органа. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
4.2.5. О проведении проверки издается правовой акт руководителя контролирующего органа о проведении проверки исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.2.6. Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
4.3. Ответственность должностных лиц органов местного самоуправления
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Специалисты, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдением требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдением сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
4.3.2. Руководитель Комитета несет персональную ответственность за обеспечение предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач, указанных административного регламента.
4.3.3. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований административного регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Общественный контроль за исполнением административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Комитета при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Комитет;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Комитет;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Комитета и его должностных лиц в порядке, установленном административным регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также их должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное)
обжалование действий (бездействия) и решений, принятых
(осуществляемых) в ходе предоставления
муниципальной услуги
Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц администрации во внесудебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц при осуществлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами;
6) за требование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ
на жалобу (претензию) не дается
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
Ответ на жалобу не дается в случаях, когда не указаны:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- адрес заявителя;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых
для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
Заявитель имеет право на получении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии):
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Органы местного самоуправления и органы государственной власти
и должностные лица, которым может быть направлена жалоба
(претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба (претензия) заявителя на действия (бездействие) должностных лиц комитета, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, принятые ими решения при предоставлении муниципальной услуги может быть направлена в досудебном (внесудебном) порядке руководителю структурного подразделения.
Жалоба (претензия) на действия (бездействие) руководителя Комитета, принятые им решения может быть подана заместителю Главы администрации, курирующему вопросы деятельности администрации в социальной сфере.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно
к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2. административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
VI. Блок-схема предоставления муниципальной услуги
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 1 к административному регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.