Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Главы
города Тюмени
от 12 октября 2000 г. N 4000
Методика расчета
проекта бюджета на 2001 год
24 октября 2000 г.
II. Методика расчета потенциала доходов г. Тюмени на 2001 год
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Основные принципы расчета планируемых доходов
Расчет налоговых и неналоговых поступлений производится, исходя из группировок налогов и сборов по типу налогооблагаемой базы и наличия прогнозной информации о ее величине.
Основой расчета доходов в целом и в разрезе отдельных видов налогов и сборов являются:
1. Показатели прогноза социально-экономического развития г. Тюмени;
2. Ожидаемый объем поступления налогов и сборов в текущем году;
3. Ожидаемый объем недоимок налогов и сборов на начало планируемого финансового года;
4. Индексы-дефляторы изменения макроэкономических показателей, рекомендованные Министерством экономики РФ и Минфином РФ при разработке прогнозов развития экономики России и федерального бюджета на планируемый финансовый год;
Ожидаемая собираемость налогов (сборов) рассчитывается по каждому виду налогов (сборов).
Ожидаемый объем поступлений налогов и сборов в текущем году рассчитывается, исходя из фактических сумм поступивших налогов и сборов за 1 полугодие текущего года по данным отчетности Государственной налоговой инспекции по г. Тюмени (форма N 1-НМ "Отчет о поступлении налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему РФ" - месячная) с корректировкой на индекс поступлений за соответствующий период 1999 г.
Нiож = Нiфакт1 х k, где
Нiож - ожидаемые поступления сумм i-того налога (сбора) за текущий год в рублях;
Нiфакт1 - фактические поступления сумм i-того налога (сбора) за 1 полугодие текущего года в рублях;
Нiфакт 1999 г.
k = _________________
Нiфакт1 1999 г.
Нiфакт 1999 г. - фактические поступления сумм 1-того налога (сбора) за 1999 год в рублях;
Нiфакт1 1999 г. - фактические поступления сумм i-того налога (сбора) за 1 полугодие 1999 года в рублях;
Уровень погашения недоимки, образовавшейся на начало планируемого финансового года, принимается в размере 40% от данных Государственной налоговой инспекции по г. Тюмени (форма N 4-НМ "Отчет о задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему РФ и уплате штрафных санкций" - месячная).
При расчете налогооблагаемой базы применяются дефляторы, предоставляемые управлением по экономике, рекомендуемые Минэкономики РФ и Минфином РФ, при разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации федерального бюджета и бюджета субъекта РФ на планируемый финансовый год.
При определении доходов от местных налогов и сборов учитываются поступления:
- земельный налог и арендная плата за землю;
- целевой сбор на содержание милиции, благоустройство территорий и другие цели;
- налог на рекламу.
2.2. Порядок расчета ожидаемых поступлений налогов (сборов)
Расчет доходов, мобилизуемых на территории города, проводится по каждому виду налога (сбора) в контингенте поступлений.
2.2.1. Акцизный сбор
Объем поступлений акцизов определяется, исходя из прогнозируемых объемов производства подакцизных товаров управлением экономики администрации г. Тюмени, размеров твердых (специфических) ставок акцизов на алкогольную продукцию в зависимости от объемного содержания этилового спирта, нормативов отчислений в бюджет города.
2.2.2. Налоги и сборы от фонда оплаты труда (целевой сбор на содержание милиции, благоустройство территории и другие цели)
Данный вид сбора рассчитывается по формуле:
ФОТ х бi
Нi = __________ х НDi х Кli, где
100
ФОТ - фонд оплаты труда, в рублях;
бi - ставка сбора, проценты;
HDi - сумма недоимки;
Kli - коэффициент погашения недоимки за текущий год = 0,4.
2.2.3. Налог на имущество юридических лиц
Налог на имущество юридических лиц рассчитывается, исходя из динамики стоимости основных производственных фондов и ожидаемого поступления налогов в соответствии с формулой:
НИ = НИож х dопф + HDoж х К1 - Л, где
dопф - индекс роста стоимости основных производственных фондов (ОПФ) по данным прогноза социально-экономического развития на планируемый финансовый год;
НDож - ожидаемая сумма недоимки налога;
К1 - коэффициент погашения недоимки за текущий год;
Л - сумма льгот в соответствии с нормативно-правовыми актами, вступающих в силу с планируемого финансового года.
2.2.4. Платежи за пользование природными ресурсами
Прогноз доходов от ресурсных платежей осуществляется соответствующими отраслевыми комитетами и ведомствами (земельный комитет, комитет по лесопарковому хозяйству и др.) на основании действующего законодательства по использованию определенного вида ресурсов, действующих ставок за пользование ресурсов и прогнозных объемов ресурсопользования.
В прогнозе поступления ресурсных платежей также должно быть учтено погашение недоимок за предыдущий год.
Расчет производится в разрезе видов платежей и представляется соответствующими комитетами в финансово-казначейское управление.
Такие виды доходов, как госпошлина, прочие неналоговые доходы, планируются, исходя из сложившегося уровня за предыдущий год с учетом применения дефляторов роста цен.
2.2.5. Доходы от муниципальной собственности и деятельности
Доходы от муниципальной собственности и деятельности учитываются в соответствии с действующей программой приватизации, размерами доходов от пакетов акций в акционированных предприятиях и организациях, от аренды и продажи муниципальной собственности.
Расчеты этих доходов производит комитет по управлению имуществом администрации г. Тюмени и представляет в финансово-казначейское управление.
2.2.6. Налог на прибыль
Расчет суммы планируемых поступлений налога производится по формуле:
ПР = ПРож х dinpoм х Iпр + НDож - Л, где
ПРож - ожидаемая сумма поступления налога в текущем году;
dinpoм - индекс цен в промышленности на планируемый финансовый год;
Inp - темп роста (падения) прибыли, рассчитанный, как отношение прогнозируемой массы прибыли прибыльных предприятий (без учета убыточных отраслей) в планируемом финансовом году, в соответствии с прогнозом развития территории к ожидаемой в текущем году в сопоставимых ценах;
HDoж - ожидаемая сумма недоимки налога на конец текущего года;
Kl - коэффициент погашения недоимки за текущий год = 0,4;
Л - сумма льгот по налогу, вступающих в силу с планируемого финансового года, в рублях.
2.2.7. Налог с продаж
Для расчета суммы поступлений от налога с продаж управление по экономике предоставляет в финансово-казначейское управление необходимые данные, в соответствии с Законом N 150-ФЗ от 31.07.98 г.
2.2.8. Единый налог на вмененный доход
Для расчета единого налога на вмененный доход управление по экономике совместно с комитетом по управлению имуществом, управлением по земельным ресурсам и землеустройству, управлением по защите прав потребителей, рынку товаров и услуг и ГосНИ разрабатывает механизм, определяет базовую доходность, физические показатели и повышающие (понижающие) коэффициенты.
2.2.9. Доходы от платных услуг
Для учета в доходах бюджета поступлений от оказываемых платных услуг муниципальными предприятиями, учреждениями и структурными подразделениями администраций города и округов предоставляют расчеты по этим поступлениям и отчеты о фактических поступлениях за 2000 год (ожидаемые).
2.2.10. Подоходный налог
Поступление сумм подоходного налога рассчитываются, исходя из валового совокупного дохода физических лиц, суммы налоговых вычетов, предоставляемых физическим лицам в соответствии с законодательством.
2.2.11. Муниципальный налог на прибыль
В местный бюджет зачисляется налог на прибыль предприятий и организаций по ставке установленной представительными органами местного самоуправления в размере 5 процентов от налогооблагаемой базы.
3. Методика расчета расходов г. Тюмени на 2001 год
Формирование показателей проекта расходной части бюджета г. Тюмени осуществляется, исходя из основных направлений социальной политики Российской Федерации, предусматривающей обеспечение социальных гарантий и прав граждан, решений, принятых городской Думой, распоряжений администрации города.
Основным критерием определения расходов является изменение схемы формирования бюджетных назначений: переход к планированию не на основе заявленных потребностей, а исходя из возможностей доходной базы городского бюджета, приоритетности расходов и снижения расходов, не являющихся первоочередными и эффективными.
В перечень защищенных текущих расходов включаются жизненно важные для социально-культурных убеждений затраты: расходы на заработную плату, отчисления во внебюджетные социальные фонды, питание, приобретение медикаментов, стипендии, расходы по опеке, транспортные расходы по станции скорой медицинской помощи.
В объеме расходов на содержание учреждений социальной сферы учитывается повышение заработной платы из расчета увеличения тарифной сетки по оплате труда.
3.1. Управление
В соответствии с Законом Тюменской области от 05.02.97 г. N 69 "Об основах муниципальной службы в Тюменской области" (в ред. от 21.02.2000 г.), и ст. 15 решения Тюменской городской Думы от 22.05.97 г. N 109 "Об утверждении временного положения "О муниципальной службе в г. Тюмени" утверждено денежное содержание муниципального служащего.
При расчете фонда оплаты труда на 2001 год руководствуются единым нормативом 0,5 к установленному должностному окладу, рассчитанному по штатным расписаниям, действующим на 01.09.2000 г., в соответствии с коэффициентами, определенными в реестре муниципальных служащих и утвержденными квалификационной комиссией. Расчет минимального должностного оклада муниципальных служащих применяется в соответствии с распоряжением Главы города от 16.09.99 г. N 3047 "Об определении минимального должностного оклада схемы должностных окладов муниципальной службы".
При расчете фонда оплаты труда для работников структурных подразделений администрации города, на вошедших в реестр муниципальных должностей, применяются распоряжения Главы города от 25.01.99 г. N 193 "Об утверждении Положения об административно-хозяйственных отделах администрации г. Тюмени", от 04.06.99 г. N 1666 "О внесении изменений и дополнений в приложения к распоряжению администрации г. Тюмени от 25.01.99 г. N 193 "Об утверждении Положения об административно-хозяйственных отделах администрации г. Тюмени", от 07.06.99 г. N 1684 "О введении в действие п. 3 и п. 5 Положения "Об оплате труда работников административно-хозяйственных отделов администрации г. Тюмени", утвержденного распоряжением Главы города от 25.01.99 г. N 193". При наличии кредиторской задолженности по фонду оплаты труда на 01.01.2001 г. сумма кредиторской задолженности включается в ассигнования 2001 года.
Материальные затраты планируются на уровне ожидаемых расходов за 2000 год и индексируются на индекс потребительских цен (1, 16), рекомендуемый Министерством экономики РФ.
3.2. Жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, промышленность, сельское хозяйство
Формирование прогноза бюджета на 2001 год в части дотации производится по соцстандарту предоставления жилищно-коммунальных услуг, при расчете которого за основу приняты тарифы, утвержденные постановлениями Главы города:
- от 01.09.2000 г. N 39 "Об установлении уровня платежей граждан на жилищно-коммунальные услуги";
- от 18.01.99 г. N 1 "Об установлении предельного уровня платежей граждан и тарифов на техническое содержание и комплексное обслуживание лифтов для населения";
- распоряжение от 06.05.99 г. N 1344 "Об утверждении тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению";
- от 07.06.99 г. N 23 "Об установлении тарифов на вывоз твердых и жидких бытовых отходов МП "Спецавтохозяйство по уборке города";
- от 08.06.2000 г. N 26 "Об утверждении норматива на теплоснабжение" (0,219 Гкал/год на 1 кв. м общей площади).
В соответствии с Указом Президента РФ N 425 от 28.04.97 г. "О реформе жилищно-коммунального хозяйства" уровень платежей населения на 2001 год предусматривается в размере 80%, постановлением Главы города от 01.09.2000 г. N 39
- уровень платежей граждан за оказание жилищно-коммунальных установлен в следующем размере:
- 60% стоимости услуг по содержанию и ремонту жилья;
- 25% стоимости услуг по капитальному ремонту жилья;
- 50 % стоимости услуг по отоплению и горячему водоснабжению;
- 50 % стоимости услуг по водоснабжению и канализации;
- 100 % стоимости услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов.
С 01.01.2001 г. при расчете расходов по жилищно-коммунальному хозяйству уровень платежей граждан предполагается установить в размере 80%.
В целях социальной защиты населения доля собственных доходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг сохраняется в пределах 17% от совокупного дохода семьи (постановление Главы города от 01.09.2000 г. N 39).
В прогноз бюджета включаются расходы по предоставлению льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов", проживающих в жилом фонде независимо от форм собственности, включая частный сектор.
В целевое финансирование по подготовке к зиме и реконструкции инженерных сетей включаются расходы по заявкам муниципальных предприятий (Городские тепловые сети. Городские электрические сети, МУГТ "Водоканал").
Расходы по благоустройству на 2001 год предлагаются из расчета 230 руб. на одного жителя.
В объеме расходов жилищно-коммунального хозяйства предусматривается гашение кредиторской задолженности за потребленную теплоэнергию в 1998-1999 г.г. в размере, предусмотренном Соглашением о реструктуризации задолженности от 30.08.2000 г., заключенным с ОАО "Тюменьэнерго".
В целях социальной защиты пенсионеров, сохраняется льготный помыв в городских банях; расходы по капитальному ремонту городских бань предусматриваются в размерах, ориентированных на ожидаемые объемы по 2000 году. Кроме того, в связи с передачей бань на баланс ДРМС предлагается организовать работу по привлечению инвесторов.
Расходы по пассажирскому автотранспорту принимаются с учетом роста цен на ГСМ, увеличение оплаты тарифной ставки рабочего I разряда по распоряжению Главы города от 02.04.99 г. N 1912 и изменением тарифов на перевозку пассажиров с 20.10.2000 г. (распоряжение N 3838 от 03.10.2000 г.).
Сохраняются действующие льготы пенсионерам. Введен платный проезд школьникам в размере 20% от стоимости проезда (распоряжение N 3617 от 19.09.2000 г.).
При формировании бюджета развития предусматривается финансирование:
- целевой Программы "Обеспечение города питьевой водой и первоочередные мероприятия по улучшению водоснабжения до 2010 года" (решение Тюменской городской Думы от 29.04.99 г. N 416);
- переходящих объектов, подлежащих вводу в эксплуатацию в 2001 году, и объектов с готовностью 70%;
- вновь включенных объектов (при наличии ПСД);
- отселение жителей из ветхого жилого фонда.
Платежи по земельному налогу и арендной плате за землю направляются на финансирование строительства объектов коммунального назначения.
3.3. Правоохранительная деятельность
Расчет оплаты труда производится в соответствии с Указом Президента РФ от 17.08.2000 г. N 1520 "О повышении денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел РФ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ, таможенных органов РФ и денежного содержания сотрудников федеральных органов налоговой полиции": должностной оклад повышается в 1,2 раза с 01.12.2000 г.
Материальные затраты по остальным статьям учитываются из ожидаемых расходов на 2000 год, скорректированных на индекс потребительских цен (1,16).
Учитываются дополнительные расходы в соответствии с телеграммой ГФЭУ МВД РФ N 114365/73 от 15.09.2000 г.:
- 13% подоходный налог денежного содержания аттестованных сотрудников;
- расходы на оплату льгот:
по коммунальным услугам;
по услугам связи;
по проезду сотрудников в городском и междугородном транспорте;
- оплата обязательного государственного страхования.
3.4. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий
По разделу "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" включаются расходы по содержанию штабов ГО, курсов повышения квалификации и системы оповещения, согласно заключенных договоров.
3.5. Социальная сфера
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.03.2000 г. N 282 "О повышении тарифных ставок (окладов) ЕТС по оплате труда работников организаций бюджетной сферы" и Постановлением Правительства от 30.03.2000 г. N 284 "Об утверждении тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы" учтены расходы по фонду оплаты труда.
В связи с увеличением тарифных коэффициентов ЕТС с 01.10.2000 г. в расчет не включены средства на выплату дифференцированной оплаты работникам муниципальных учреждений, которая была введена распоряжением администрации г. Тюмени от 25.10.99 г. N 3584 "О дифференцированной оплате работников образования" и решением администрации г. Тюмени от 01.12.99 г. N 4147 "О внесении дополнений и изменений в распоряжение от 01.09.99 г. N 2864 "Порядок оплаты труда и премирования работников муниципальных учреждений и предприятий социальной защиты населения г. Тюмени".
В составе расходов на образование учтено сохранение необходимой сети образовательных учреждений, обеспечение социальной поддержки учащейся молодежи, полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно Закона РФ "Об образовании" учтены расходы на выплату компенсаций на книгоиздательскую продукцию педагогическим работникам учреждений образования. Ассигнования на компенсацию удорожания стоимости питания учащихся школ учитываются в соответствии с Законом РФ от 01.08.96 г. N 107.
Расходы на мероприятия по физической культуре, спорту и молодежной политике планируются в соответствии с городскими программами "Программой развития физической культуры и спорта г. Тюмени на 1999 г. - 2004 г.", утвержденной решением Тюменской городской Думы от 01.07.99 г. N 442 и "Молодежь Тюмени на 1999-2003 г.г.", утвержденной решением Тюменской городской Думы от 01.07.99 г. N 440.
В расходах на культуру и искусство учитываются ассигнования на существующую сеть, на проведение мероприятий. Планируется оказание финансовой поддержки театрам, цирку.
В связи с отсутствием утвержденной программы обязательного медицинского страхования на 2001 год, расходы целевого направления Территориальному фонду обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование неработающего населения учитываются, исходя из программы 2000 года.
При формировании бюджета учитываются расходы на бесплатный отпуск молочных смесей детям до 2-х лет, зубопротезирование, льготной категории населения, на бесплатный отпуск медикаментов.
Материальные затраты по остальным статьям учитываются из ожидаемых расходов на 2000 год, скорректированных на индекс потребительских цен (1,16), рекомендуемый Министерством экономики Российской Федерации к сценарным условиям социально-экономического развития на 2001 год.
Кроме того, в объем расходов включаются затраты на содержание новой сети, принятой от ведомств в 1998-2000 годах, в соответствии с представленными в департамент финансов, налоговой политики и ценных бумаг администрации области документами, подтверждающими принятие сети в муниципальную собственность.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5. Средства массовой информации
В составе расходов предусматриваются расходы на финансовую поддержку учрежденных средств массовой информации и в целях более полного информирования населения города Тюмени о деятельности Думы, администрации, ее структурных подразделений, муниципальных предприятий расходы по исполнению договоров с другими средствами массовой информации, объем расходов определяется суммой по заключенным договорам.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 24 октября 2000 г. N 4192 в пункт 3.6. настоящего приложения внесены изменения
3.6. Прочие расходы
В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ в данный раздел включаются расходы по обслуживанию муниципального долга.
Согласно решения Тюменской городской Думы от 02.03.99 г. N 381 "О внесении изменений и дополнений во Временное положение о целевом финансировании общественно-полезных программ (муниципальные гранты), утвержденное решением Тюменской городской Думы от 22.04.97 г. N 98", предусматривается целевое финансирование отдельных общественно-полезных программ или мероприятий общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления.
Учитываются расходы по участию города в мероприятиях, проводимых Советами, Союзами, Ассоциациями городов и муниципальных образований. На основании решения Тюменской городской Думы от 15.04.99 г. N 395 "Положение о резервном фонде г. Тюмени", с учетом внесенных в него изменений и дополнений, формируется резервный фонд в объеме до 3% от расходной части бюджета.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами РФ от 28.08.95 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10.09.97 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в РФ", решением Тюменской городской Думы от 27.05.99 г. N 437 "Об утверждении Положения о порядке предоставления целевых займов (кредитов) из бюджета города", ст. 40, 42 Устава города включаются расходы на выделение целевых займов.
<< Назад |
>> I. Общая часть |
|
Содержание Распоряжение Администрации г. Тюмени от 12 октября 2000 г. N 4000 "Об утверждении Методики расчета проекта бюджета г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.