Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Главы г. Тюмени от 5 июля 2002 г. N 42 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Главы
г. Тюмени
от 26 февраля 2001 г. N 8
Положение
о порядке проведения ремонта и зачета затрат по капитальному ремонту
зданий, сооружений и нежилых помещений в счет уплаты
арендной платы
5 июля 2002 г.
I. Общие положения
1.1 Настоящее положение устанавливает порядок проведения ремонта и зачета в счет уплаты арендной платы затрат по капитальному ремонту арендуемых зданий, сооружений и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности г. Тюмени.
1.2 Зачет затрат по капитальному ремонту зданий, сооружений, нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности и закрепленных за организациями в отношении которых бюджетом г. Тюмени не предусмотрено финансирование на проведение капитального ремонта муниципального имущества производится на основании решения комиссии по предоставлению льгот по платежам за пользование муниципальным имуществом г. Тюмени.
1.3 Понятия и термины, используемые в настоящем Положении:
а) Арендодатель - департамент имущественных отношений администрации г. Тюмени (далее по тексту "Департамент") - орган, уполномоченный распоряжаться муниципальной собственностью г. Тюмени.
б) Балансодержатель - структурное подразделение администрации г. Тюмени, муниципальное унитарное предприятие или учреждение, имеющие на своем балансе объекты муниципальной собственности.
Балансодержатель является стороной по договору аренды здания, сооружения, нежилого помещения, находящегося у него на балансе.
в) Арендатор - юридическое лицо или предприниматель без образования юридического лица, заключивший договор на аренду здания, сооружения, нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности.
г) Ремонт здания, сооружения, нежилого помещения - комплекс строительных работ и организационно - строительных мероприятий по устранению физического и морального износа, не связанных с изменением основных технико-экономических показателей здания, сооружения, нежилого помещения.
д) Текущий ремонт - ремонт здания, сооружения, нежилого помещения с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей. (Приложение N 1)
е) Капитальный ремонт, выборочный капитальный ремонт здания, сооружения, нежилого помещения - ремонт здания, сооружения, нежилого помещения с целью восстановления его ресурса с заменой, при необходимости, конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей. (Приложение N 2)
Межремонтные сроки и объемы ремонтов устанавливаются исходя из технического состояния и конструктивных особенностей здания, сооружения, нежилого помещения.
ж) Реконструкция здания, сооружения, нежилого помещения - комплекс строительных работ и организационно - технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей в целях улучшения качества обслуживания, увеличения объемов услуг.
з) Реставрация здания, сооружения, нежилого помещения - комплекс строительных и художественных работ по обеспечению длительной сохранности здания, сооружения нежилого помещения с возвращением им в определенной мере облика, утраченного или искаженного за время существования (эксплуатации).
1.4 По договорам субаренды муниципального имущества затраты на капитальный ремонт в счет уплаты арендной платы не засчитываются.
1.5 Зачет затрат по капитальному ремонту зданий, сооружений, нежилых помещений, расходы по финансированию которого предусмотрены в бюджете города на текущий финансовый год, производится в счет годовой арендной платы в пределах текущего финансового года.
Если объем выполненного в соответствии со сметой и дефектной ведомостью, утвержденными Балансодержателем, капитального ремонта выходят за пределы суммы арендной платы, начисленной в текущем финансовом году, то между Арендатором и Балансодержателем может быть заключено дополнительное соглашение к договору аренды о зачете остающихся затрат в следующем финансовом году в порядке, предусмотренном настоящим Положением и при условии, что в бюджете г. Тюмени на следующий финансовый год предусмотрено финансирование Балансодержателя на проведение капитального ремонта.
II. Порядок организации проведения ремонта
2.1 Текущий ремонт арендуемых зданий, сооружений, нежилых помещений производится арендатором за свой счет, в сроки установленные Балансодержателем. Текущий ремонт проводится, как правило, 1 раз в 2 года.
2.2 Капитальный или выборочный капитальный ремонт здания, сооружения, нежилого помещения производится при документально обоснованной необходимости или согласно плана проведения капитального ремонта зданий, сооружений, нежилых помещений, утвержденного Балансодержателем.
2.3 Периодичность проведения ремонтно-строительных работ должна соответствовать нормам продолжительности эффективной эксплуатации здания, сооружения, нежилого помещения.
Сметная, проектно-сметная документация на капитальный ремонт утверждается Балансодержателем.
Проектно-сметная документация на капитальный ремонт составляется проектной организаций, имеющей лицензию на право производства проектных работ, с соблюдением правил и требований, установленных действующим законодательством РФ.
2.4 Зачет затрат по капитальному ремонту в счет уплаты арендной платы осуществляется за полностью законченные и сданные Балансодержателю комплексы работ или технологические этапы, предусмотренные графиком выполнения капитального ремонта, утвержденного Балансодержателем.
2.5 Для зачета затрат по капитальному ремонту в счет уплаты арендной платы, и заключения дополнительного соглашения к договору аренды, арендатор обязан предоставить Балансодержателю следующие подлинные документы: дефектную ведомость, сметы либо проектно-сметную документацию, акты-приемки выполненных работ (ф-2); копии: договора подряда или трудового соглашения, лицензии подрядчика на осуществление строительной деятельности.
Подлинные документы для зачета капитального ремонта в счет уплаты арендной платы должны содержать следующие обязательные реквизиты:
- наименование документа;
- дату составления документа;
- наименование организации, от имени которой составлен документ;
- наименование организации, которая составляла сметную либо проектно-сметную документацию (с указанием номера лицензии на право производства проектных работ);
- наименование подрядчика в актах приема выполненных работ по капитальному ремонту с указанием номера и даты договора - подряда;
- содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
- наименование должностных лиц ответственных за совершение хозяйственной операции и правильности ее оформления;
- личные подписи указанных лиц, скрепленные печатями.
2.6 Акты - приемки выполненных работ проверяются Балансодержателем с указанием прописью объема выполненных и принятых работ в рублях и датой приема. Ответственность за достоверность проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию, соответствие объемов, указанных в актах приемки выполненных работ несет руководитель организации Балансодержателя.
2.7 Затраты на реконструкцию здания, сооружения, нежилого помещения, сданного в аренду быть зачтены в счет арендной платы только по решению комиссии по предоставлению льгот за пользование муниципальным имуществом г. Тюмени.
2.8 Затраты по ремонту фасадов, зданий, сооружений могут быть зачтены в счет уплаты арендной платы по согласованию с Балансодержателем на основании паспорта отделки фасада, утвержденного комитетом по архитектуре и градостроительству администрации г. Тюмени.
III. Определение стоимости капитального ремонта
3.1 Стоимость капитального ремонта определяется сметой либо проектно-сметной документацией, составленной по установленным для капитального ремонта тарифам и расценкам, а также с применением временного коэффициента удорожания стоимости строительства и ремонтных работ, устанавливаемым распоряжением Главы города Тюмени, на период составления проектно-сметной документации
3.2 В сметах либо проектно-сметной документации предусматриваются накладные расходы, плановые накопления, временные здания и сооружения, дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время (Приложение N 3).
3.3 Применение материалов, изготавливаемых по современным технологиям, осуществляется по согласованию с Балансодержателем.
IV. Порядок зачета затрат, связанных с выполнением капитального
ремонта в счет уплаты арендной платы
4.1 При заключении договора аренды Балансодержатель устанавливает необходимые объемы и сроки проведения работ, связанные с капитальным и текущим ремонтом передаваемого в аренду здания, сооружения, нежилого помещения, с составлением акта приема-передачи здания, сооружения , нежилого помещения. Арендатор не имеет права приступать к выполнению работ без утвержденной Балансодержателем сметной либо проектно-сметной документации.
При необходимости ремонта составляется дефектная ведомость, после выполнения работ оформляется акт приемки.
4.2 По окончании ремонтных работ Арендатор вправе обратиться к Балансодержателю здания, сооружения, нежилого помещения с просьбой заключить дополнительное соглашение к договору аренды о зачете затрат, связанных с капитальным ремонтом здания, сооружения, нежилого помещения, в счет уплаты арендной платы.
Дополнительное соглашение заключается в 4-х экземплярах (в случаях государственной регистрации в 5-ти экземплярах) и подлежит обязательному компьютерному учету в Департаменте, и в случаях, предусмотренных законодательством, - государственной регистрации в Учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Тюменской области.
4.3 Зарегистрированное дополнительное соглашение, с приложением актов приемки выполненных работ, справки из Департамента о начисленной арендной плате либо о фактической задолженности по уплате арендной платы, а также справки из теплоснабжающей организации об отсутствии задолженности за потребляемую тепловую энергию, с указанием номера договора между Арендатором и теплоснабжающей организацией, направляется в департамент финансов администрации г. Тюмени для проведения зачета.
4.4 Согласно уведомления, выписанного департаментом финансов администрации г. Тюмени, производится запись в карточке лицевого счета Арендатора. По одному экземпляру уведомления передается в Департамент, Балансодержателю и Арендатору.
4.5 До момента регистрации в Департаменте дополнительного соглашения о проведении зачета затрат по капитальному ремонту в счет уплаты арендной платы, Арендатор обязан производить оплату за занимаемое им здание, сооружение, нежилое помещение.
4.6 Контроль за правильностью оформления документов по проведению зачета затрат по капитальному ремонту в счет уплаты арендной платы осуществляет Балансодержатель.
4.7 В случае разногласий по актам приемки выполненных работ между, Арендатором и Балансодержателем, документы могут быть переданы в департамент финансов администрации г. Тюмени для их проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.