Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации
города Тюмени
от 1 марта 2001 г. N 718
Положение
о порядке ведения оперативно-бухгалтерского учета поступления денежных
средств от продажи муниципального имущества, земельных участков и права
аренды земельных участков
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основании Программы приватизации объектов муниципальной собственности г.Тюмени, утвержденной решением Тюменской городской Думы от 15.10.96 N 54 (с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Тюменской городской Думы от 22.01.98 N 207, от 23.04.98 N 236, от 30.09.98 N 311, от 29.12.98 N353, от 15.04.99 N 405, от 03.10.2000 N 91), Положения о продаже на аукционе муниципального имущества, утвержденного решением Тюменской городской Думы от 30.09.98 N 311, Положения о продаже на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями муниципального имущества, утвержденного решением Тюменской городской Думы от 02.03.99 N 377, Положения о продаже жилых помещений муниципального жилищного фонда г.Тюмени, утвержденного решением Тюменской городской Думы от 02.03.99 N 378 (с дополнениями, внесенными решением Тюменской городской Думы от 30.09.99 N 483), Положения о проведении торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам права аренды земельных участков, расположенных на территории города Тюмени, утвержденного распоряжением Главы города от 30.12.98 N 4611 (с изменениями и дополнениями, внесенными распоряжением Главы города от 13.10.2000 N 4025).
2. Оперативно-бухгалтерский учет (далее по тексту учет) поступления денежных средств от продажи муниципального имущества, жилых помещений муниципального жилищного фонда г.Тюмени, земельных участков, занимаемых индивидуальными жилыми строениями и нежилыми объектами, и права аренды земельных участков, расположенных на территории г.Тюмени, осуществляет комитет по управлению имуществом г.Тюмени (далее по тексту Комитет).
3. Комитет несет ответственность за правильность ведения учета, достоверность информации о поступлении денежных средств от продажи муниципального имущества, жилых помещений муниципального жилищного фонда г.Тюмени, земельных участков, занимаемых индивидуальными жилыми строениями и нежилыми объектами, и права аренды земельных участков, расположенных на территории г.Тюмени. Комитет также несет ответственность за правильность начисления процентов, в случае предоставления рассрочки платежа, и пени (неустойки) за невыполнение условий договора купли-продажи.
II. Документы по учету поступления денежных средств
1. Учет поступления денежных средств по договорам купли-продажи муниципального имущества, жилых помещений муниципального жилищного фонда г.Тюмени, земельных участков, занимаемых индивидуальными жилыми строениями и нежилыми объектами, а так же по протоколам о результатах торгов при продаже права аренды земельных участков, расположенных на территории г.Тюмени (далее по тексту Протокол), ведется в специальных карточках лицевого счета на основании следующих документов:
- выписки с лицевого счета Комитета о поступлении денежных средств;
- приходного кассового ордера о поступлении денежных средств в кассу Комитета;
- квитанции об оплате в отделении Сбербанка.
III. Порядок и сроки внесения платежей по договорам купли продажи,
Протоколам
1. Порядок и сроки внесения платежей за муниципальное имущество, жилые помещения жилищного фонда г.Тюмени, земельные участки, занимаемые индивидуальными жилыми строениями и нежилыми объектами, устанавливается договором купли-продажи.
2. Порядок и сроки внесения платежей за приобретаемое право аренды земельных участков, расположенных на территории г.Тюмени, устанавливается Протоколом.
3. Сумма платежа по договору купли-продажи или Протоколу складывается:
- из суммы по договору или Протоколу (основная сумма);
- из суммы начисленных процентов, в случае предоставления рассрочки платежа;
- из суммы начисленной пени (неустойки), в случае невыполнения условий договора купли-продажи.
4. В случае, когда последний день уплаты суммы по договору купли-продажи или Протоколу приходится на выходной или праздничный день, днем окончания срока платежа считается ближайший следующий за ним рабочий день. В случае неуплаты платежа в установленный срок, пеня (неустойка) начисляется со дня, следующего после дня окончания срока платежа.
5. Днем уплаты суммы по договору купли-продажи или Протоколу считается день внесения платежа наличными деньгами в кассу Комитета или зачисления денежных средств на текущий счет специального назначения Комитета.
6. Поступившие на счет Комитета денежные средства распределяются в соответствии с нормативами, установленными действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г.Тюмени.
IV. Порядок ведения карточки лицевого счета
1. Карточка лицевого счета открывается на каждого Покупателя (победителя конкурса, аукциона) не позднее следующего дня с даты подписания договора купли-продажи или Протокола и ведется по установленной форме:
- продажа муниципального имущества на торгах с предоставлением рассрочки платежа (приложение N 1);
- продажа муниципального имущества на торгах без предоставления рассрочки платежа (приложение N 2);
- продажа жилых помещений муниципального жилищного фонда г.Тюмени (приложение N 3);
- продажа права аренды земельных участков, расположенных на территории г.Тюмени (приложение N 4);
- продажа земельных участков, занимаемых индивидуальными жилыми строениями и нежилыми объектами, собственниками которых являются граждане, их объединения и юридические лица (приложение N 5).
3. Карточка лицевого счета ведется в период оплаты за приобретаемое муниципальное имущество, жилые помещения муниципального жилищного фонда г.Тюмени, право аренды земельных участков, расположенных на территории г.Тюмени и земельные участки, занимаемые нежилыми объектами, собственниками которых являются граждане, их объединения и юридические лица.
4. Записи начисленных и уплаченных сумм платежей в карточке лицевого счета Покупателя производятся в рублях (в валюте Российской Федерации).
5. После поступления всей суммы по договору купли-продажи или Протоколу, включая начисленные проценты и пени (неустойки), карточка лицевого счета закрывается.
6. Карточки лицевого счета хранятся как финансовые документы в Комитете на магнитных и бумажных носителях. Обязательным требованием является обеспечение защиты несанкционированного доступа к информации.
V. Порядок начисления процентов за предоставление
рассрочки и взыскания пени (неустойки)
1. В случае предоставления Покупателю рассрочки платежа, на суммы, вносимые Покупателем после указанной в договоре купли-продажи даты, начисляются проценты по ставке рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на период рассрочки.
2. Покупатель вносит сумму начисленных процентов одновременно с внесением основной суммы по договору купли-продажи.
3. В случае невнесения Покупателем платежа в установленный договором купли-продажи срок, Комитетом начисляется пеня на сумму задолженности (без учета процентов за рассрочку), результаты расчета заносятся в таблицу, которая является приложением к карточке лицевого счета (приложение N 6).
4. Комитет имеет право обратиться в суд, арбитражный суд с иском о расторжении договора купли-продажи, если Покупатель не оплатил в установленный срок сумму по договору или начисленные проценты за рассрочку. В случае расторжения договора в судебном порядке Комитет вправе начислить пеню на день вынесения решения суда о расторжении договора купли-продажи, а Покупатель не освобождается от уплаты пени по договору.
VI. Порядок учета поступления денежных средств по
договорам купли-продажи движимого имущества, заключенным
муниципальными унитарными предприятиями
1. Руководитель муниципального унитарного предприятия, проводившего по согласованию с комитетом по управлению имуществом г.Тюмени аукцион по продаже движимого имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, в течение 20 дней с даты подписания договора купли-продажи представляет в Комитет его копию. На основании представленного договора открывается карточка контроля поступления денежных средств (приложение N 7).
2. Доходы, полученные от продажи движимого имущества муниципального унитарного предприятия, распределяются в порядке установленном действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
3. Запись о фактическом поступлении денежных средств за проданное движимое имущество муниципального унитарного предприятия производится на основании следующих документов:
- копии платежного поручения;
- приходного кассового ордера о поступлении денежных средств в кассу Комитета;
- выписки с лицевого счета Комитета о поступлении денежных средств.
4. Карточка контроля поступления денежных средств открывается в день получения копии договора купли-продажи и закрывается в день получения документов, подтверждающих поступление денежных средств от муниципального унитарного предприятия на текущий счет специального назначения или в кассу Комитета.
5. Записи начисленных и уплаченных сумм платежей в карточке лицевого счета Покупателя производятся в рублях (в валюте Российской Федерации).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.