Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Тюменской
городской Думы
от 30 ноября 2000 г. N 116
Городская целевая программа
"Обеспечение пожарной безопасности в городе Тюмени на 2001-2003 годы"
Программа утверждена Решением Тюменской городской Думы
от 30.11.2000 года N 116
Разработчик Программы Управление Государственной
противопожарной службы ГУВД
Тюменской области ул.М.Горького, 72
начальник управления Подушко В.Г.
тел.228-254, 228-744
Внесена Администрацией, города Тюмени
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Правительством Российской Федерации и Администрацией Тюменской области разрабатывались соответствующие программы "Пожарная безопасность и социальная защита", однако из-за ограниченности средств, выделяемых на реализацию данных программ, многие проблемы обеспечения противопожарной безопасности остаются нерешенными, а материальные и людские потери от огня недопустимо высокими.
В течение 8 месяцев 2000 года подразделения Тюменского гарнизона пожарной охраны выезжали по вызовам 13177 раз, в том числе 97 - на чрезвычайные ситуации и 787 на тушение пожаров, на которых погибло 82 и травмировано 95 человек Прямой материальный ущерб от пожаров составил более 11 миллионов рублей. Косвенные материальные потери на порядок больше. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество пожаров увеличилось на 9%, гибель людей - на 78,9%. Прямой ущерб от пожаров возрос на 17,5%. Сложившееся положение обусловлено комплексом проблем правового, материально-технического и социального характера, накапливавшихся десятилетиями и не получавших своего решения как на федеральном так и на местном уровне из-за недостатка средств.
Одной из основных проблем является сокращение времени свободного развития пожара. Стабильно растет радиус выезда пожарных подразделений. За пределами обслуживания пожарных частей (3 км) ликвидируется более 33% всех пожаров в городе Особенно это характерно для Ленинского и Калининского округов, где за пределами радиуса обслуживания ликвидировалось 40% пожаров.
В связи с изменением границ города и увеличением площади застройки радиус выезда пожарных подразделений, а следовательно, и времени свободного развития пожара, будет расти и в дальнейшем.
Такое положение объясняется отсутствием достаточного количества пожарных депо в городе. В соответствии с нормами проектирования объектов пожарной охраны (НПБ 101-95) в городе Тюмени, с численностью населения 559,6 тысяч человек и фактической площадью застройки, требуется 10 пожарных депо на 97 автомобилей (с учетом 100% резерва), в то время как на сегодняшний день имеется только 6 депо на 32 автомобиля. С учетом резервной техники в боевой работе по тушению пожаров в городе ежедневно участвует не более 14-18 единиц основной техники, что явно недостаточно. Отставание с обеспеченностью микрорайонов города пожарными депо приводит к тяжким последствиям при возникновении пожаров. Нередко изначально незначительные пожары приносят серьезные убытки из-за позднего прибытия на пожар подразделений ГПС. Сегодня Тюменская область по количеству погибших и ущербу от пожаров на 100 тысяч населения занимает 5-е и 7-е место соответственно по Западно-Сибирскому региону РФ, и доля города Тюмени в этих показателях значительна Тенденции с отставанием в строительстве пожарных депо на ближайшие пять-десять лет сохранятся
Растут объемы оперативной работы на высотах Более 40% пожаров происходит в зданиях высотой два и более этажей, т.е. с привлечением автолестниц. Особую озабоченность вызывают вопросы обеспечения спасательных работ при тушении пожаров в зданиях высотой 10 и более этажей. В случае выхода из строя единственного в городе автоматического коленчатого подъемника длиной 50 метров (АКП-50) и возникновения пожара в высотном здании, спасение людей с 10-го и выше этажей будет невозможно. Практика показывает, что при пожаре в таких зданиях приходится эвакуировать от 120 до 400 человек, особенно в вечернее и ночное время. В настоящее время в областном центре эксплуатируется 49 зданий данной категории и еще 50 находится в стадии строительства.
Полностью отсутствует специальная техника для ведения первоочередных аварийно-спасательных работ. Недостает автомобилей освещения и технической службы, автокранов, экскаваторов, аварийно-спасательного инструмента. Автомобили газодымозащитной службы отсутствуют. Созданная в 1997 году за счет средств городского бюджета группа экстренного реагирования использует в своей работе приспособленную автоцистерну на базе ЗИЛ-131, что в значительной степени снижает оперативность группы и увеличивает затраты на ее содержание. Средств на оснащение группы каким-либо оборудованием и техникой не выделялось. Оснащенность подразделений ГПС оборудованием, предназначенным для резки металла, вскрытия металлических дверей, разборки конструкций и т. д. крайне низка. Из имеющихся в наличии средств связи 60% выработали срок эксплуатации и подлежат списанию. Эксплуатационные качества этих явно устаревших систем связи, их технические характеристики и надежность очень низки, что не позволяет в полной мере решать поставленные перед пожарной охраной задачи. В существующей в настоящее время системе УКВ связи все радиостанции противопожарной службы работают на одной частоте, что приводит не только к перегрузке, но и делает такую систему уязвимой. Кроме этого, укомплектованность подразделений пожарной охраны радиостанциями составляет: стационарными и автомобильными - 80%, а носимыми - 19%.
В сложившейся в городе ситуации со строительством пожарных депо, необходимым является использование автомобилей быстрого реагирования. Одним из важных моментов при тушении пожаров является создание условий, позволяющих первому пожарному подразделению прибыть на место в начальной стадии пожара, когда для его ликвидации достаточно минимальных сил и средств. Значительно возросшая в последние годы интенсивность дорожного движения приводит к тому, что пожарный автомобиль не способен прибыть к месту пожара за время меньшее или равное 10 минутам. Поэтому гарнизоны страны используют небольшие маневренные и скоростные автомобили многоцелевого назначения на шасси ЗИЛ, ГАЗ или импортного производства. Использование их для спасательных работ и в качестве пожарных автомобилей быстрого реагирования является тактически и экономически обоснованным.
Вместе с тем решение вопросов только материально-технического обеспечения пожарной охраны не решит проблем с противопожарной защитой города. Численность пожарного гарнизона крайне мала, и сокращение в 1999 году 20% федеральной численности ГПС только осложнило ситуацию. Сегодня численность Тюменского гарнизона составляет 13% от минимальной нормы и при таком количестве личного состава и парке основных пожарных автомобилей, по данным специалистов Всероссийского научно-исследовательского института противопожарной обороны МВД РФ вероятность немедленного обслуживания пожаров в городе с населением, соответствующим Тюмени, устанавливается в 0,75. Это обозначает, что при возникновении одновременно нескольких пожаров 25% из них не могут быть обслужены. Кроме того, не смотря на то, что федеральные подразделения укомплектованы сегодня на 100%, на пожар боевой расчет прибывает в составе 2-3 человек вместо положенных шести. Соответственно увеличивается время и затраты на тушение пожара, возрастает ущерб.
Таким образом, существующее количество сил и средств гарнизона пожарной охраны недостаточно для решения задач по тушению пожаров. Во всех городах области эта проблема решается путем создания но договору с УГПС муниципальных подразделений, с содержанием за счет бюджетов городов, и Тюмень является практически единственным городом в области не имеющим муниципальной пожарной охраны.
Изложенные проблемы не находят разрешения из-за недостаточного финансирования противопожарной службы. Решение какой-либо одной из вышеназванных проблем не даст желаемого эффекта по снижению возможного материального ущерба и человеческих жертв. Добиться результатов можно только при комплексном подходе, с помощью программных мероприятий.
Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Важнейшим условием Программы является преодоление негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами путем целенаправленных, планомерных и скоординированных действий, направленных на относительное сокращение потерь от пожаров, снижение гибели и травматизма людей от огня.
В ходе комплексного решения проблем обеспечения противопожарной безопасности в городе необходимо решить следующие основные задачи:
1. Штатное и техническое укрепление подразделений пожарной охраны.
2. Совершенствование противопожарной пропаганды.
3. Совершенствование подготовки личного состава подразделений пожарной охраны.
4. Создание в городе современной и эффективной системы борьбы с пожарами.
В целях экономии финансовых средств городского бюджета реализацию Программы предполагается осуществить в течение трех лет в три этапа:
1-й этап - 2001 год
1. Завершение строительства и благоустройства пожарного депо на ст.Войновка. Организация и оснащение пожарной части.
Во исполнение названного Указа в управлении ГПС создана конкурсная комиссия из представителей заинтересованных структурных подразделений этого Управления. Утверждены положения о конкурсной комиссии по определению поставщиков пожарно-технической продукции и проведении конкурсов, основными целями которых являются:
- оптимизация цен и выбор наиболее предпочтительных условий поставки пожарно-технической продукции и выполнения работ (услуг) для пожарной охраны;
- расширение круга потенциальных контрагентов;
- повышение уровня защищенности от заключения сделок с недобросовестными подрядчиками и поставщиками.
Приобретенные в рамках Программы здания, сооружения и пожарно-техническое вооружение учитывается Комитетом по управлению имуществом Администрации города и передается УГПС ГУВД Тюменской области на условиях безвозмездного пользования.
Генеральный заказчик в установленные сроки информирует управление экономики и финансово-казначейское управление о ходе реализации Программы.
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Формы и методы контроля за реализацией Программы определяются генеральным заказчиком. Курирует Программу первый заместитель Главы города. Текущее управление осуществляется УГПС ГУВД Тюменской области, которое в своей деятельности руководствуется решением ТГД от 11.09.1997 г. "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации городских целевых программ".
Генеральный заказчик осуществляет формирование пакета заявок на участие в реализации конкретных мероприятий Программы и поручает УГПС ГУВД Тюменской области предконтрактную подготовку договоров. Обеспечение муниципальных нужд в рамках реализации Программы осуществляется посредством заключения на конкурсной основе муниципальных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции с объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями.
Приобретенные в рамках Программы здания, сооружения и пожарно-техническое вооружение учитывается Комитетом по управлению имуществом Администрации города и передается УГПС ГУВД Тюменской области на условиях безвозмездного пользования.
Генеральный заказчик в установленные сроки информирует управление экономики и финансово-казначейское управление о ходе реализации Программы.
Оценка эффективности социально-экономических, экологических
последствии от реализации Программы
Реализация городской целевой Программы приведет:
2. Строительство пожарного депо на территории 6 микрорайона.
3. Техническое оснащение группы экстренного реагирования, оснащение современными средствами индивидуальной защиты пожарных.
2-й этап-2002 год
1. Окончание строительства и ввод в строй пожарного депо в 6 микрорайоне.
2. Совершенствование профессиональной и психологической подготовки специалистов пожарной охраны. Строительство учебной башни.
3. Повышение технической оснащенности подразделений, приобретение средств и оборудования для спасения людей.
3-й этап - 2003 год
1. Техническое оснащение подразделений пожарной охраны.
2. Строительство теплодымокамеры и ремонтной базы пожарной охраны.
3. Совершенствование противопожарной пропаганды.
4. Создание в городе современной и эффективной системы борьбы с пожарам.
Ресурсное обеспечение Программы:
Программа реализуется за счет средств городского бюджета. Ориентировочные объемы финансирования на 2001-2003 годы составят 42,2 млн.рублей. Капитальные вложения составят 14,1 млн.руб, текущие затраты - 28,1 млн.рублей.
Механизм реализации Программы
Реализация целевой Программы возлагается на Администрацию города, которая обеспечивает организацию выполнения мероприятий Программы применительно к "Порядку разработки и реализации федеральных целевых программных межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация" (Постановление Правительства РФ от 26.05.1995 г. N 594).
УГПС по поручению Администрации города осуществляет формирование пакета заявок на участие в реализации конкретных мероприятий Программы и предконтрактную подготовку договоров. Обеспечение муниципальных нужд в рамках реализации Программы осуществляется посредством заключения на конкурсной основе муниципальных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции с объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями применительно к Положению об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президентом Российской Федерации от 08.04.1997 года N 305.
- к уменьшению количества погибших и травмированных людей при пожарах, обеспечению относительного сокращения потерь на 15-20 процентов;
- созданию эффективной координационной системы пожарной безопасности и укрепления материально-технической базы пожарной охраны;
- к формированию у населения сознательного и ответственного отношения к вопросам обеспечения противопожарной безопасности.
Мероприятия целевой Программы
Мероприятия | Исполнители | Сроки исполнения |
Финансовые средства, тыс.руб |
Капитальное строительство и реконструкция |
МУ "ГУКСиР" г.Тюмени |
2001 г. | 5450,5 |
2002 г. | 5877,5 | ||
2003 г. | 2800 | ||
Всего: | 14128 | ||
Увеличение и содержание дополнительной численности личного состава |
ФКУ Адм.города |
2001 г. | 4329,3 |
2002 г. | 4329,3 | ||
2003 г. | 4329,3 | ||
Всего: | 12987,9 | ||
Приобретение и содержание пожарных автомобилей, спецтехники и средств пожаротушения |
ФКУ Адм.города |
2001 г. | 1772 |
2002 г. | 1772 | ||
2003 г. | 4159,5 | ||
Всего: | 7703,5 | ||
Профессиональная и психологическая подготовка специалистов пожарной охраны |
ФКУ Адм.города |
2001 г. | 0 |
2002 г. | 30 | ||
2003 г. | 0 | ||
Всего: | 30 | ||
Оснащение подразделений средствами связи и вычислительной техникой |
ФКУ Адм.города |
2001 г. | 0 |
2002 г. | 0 | ||
2003 г. | 835 | ||
Всего: | 835 | ||
Приобретение оборудования для аварийно-спасательных работ, средств защиты органов дыхания |
ФКУ Адм.города |
2001 г. | 765 |
2002 г. | 1105 | ||
2003 г. | 1375 | ||
Всего: | 3245 | ||
Приобретение пожарно- технического вооружения и обмундирования |
ФКУ Адм.города |
2001 г. | 0 |
2002 г. | 0 | ||
2003 г. | 300 | ||
Всего: | 300 | ||
Совершенствование противопожарной пропоганды |
УГПС |
2001 г. | 0 |
2002 г. | 0 | ||
2003 г. | 300 | ||
Всего: | 300 | ||
Итого, на все мероприятия целевой Программы | 42229,4 |
Финансовые затраты на реализацию Программы
Основные направления и этапы работ |
Источник финансирования |
Финансовые затраты на весь период реализации Программы |
|
Всего, млн.руб |
В том числе рублевая часть |
||
1. Всего по Программе: | Всего | 42,2294 | 42,2294 |
из них | 42,2294 | 42,2294 | |
городской бюджет | |||
2. По основным направлениям | Всего | 42,2294 | 42,2294 |
из них | 42,2294 | 42,2294 | |
городской бюджет | |||
Капитальное строительство и реконструкция |
14,128 | 14,128 | |
Увеличение и содержание дополнительной численности личного состава |
12,9879 | 12,9879 | |
Приобретение пожарных автомобилей, спецтехники и средств пожаротушения |
7,7035 | 7,7035 | |
Профессиональная и психологическая подготовка специалистов пожарной охраны |
0,03 | 0,03 | |
Оснащение подразделений сред- ствами связи и вычислительной техникой |
0,835 | 0,835 | |
Приобретение оборудования для аварийно-спасательных работ, средств защиты органов дыхания |
3,0 | 3,0 | |
Приобретение пожарно- технического вооружения и обмундирования |
3 |
3 |
|
Совершенствование противопожарной пропаганды |
0,3 |
0,3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.