Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
XV. Пояснительная записка к разделу
"Ресурсное обеспечение Программы"
1 раздел. Здоровье ребенка
п. 1.1. Ежегодные справки органов СЭС, госпожнадзора, энергонадзора и других ведомств свидетельствуют о серьезных отклонениях от нормативов, предусмотренных Федеральными санитарными нормами и правилами, касающимися прежде всего теплового, воздушного, светового и питьевого режимов, несоответствия мебели половозрастному составу детей практически во всех образовательных учреждениях города. Поэтапное решение проблемы в течение ближайших пяти лет предполагает ее ежегодное решение как минимум для 20% образовательных учреждений. Минимальные средние затраты на одно учреждение составляет не менее 30 тыс.рублей и, следовательно, в бюджете на эти цели надо ежегодно предусматривать 30*50 = 1500 тыс.рублей (50 - это и есть 20% всех образовательных учреждений города).
п. 1.2. На исследование проблем валеологизации учебно-воспитательного процесса можно ориентировать ежегодно 2-3 образовательных учреждения с затратами на чисто исследовательскую работу до 7 тыс.рублей на одно учреждение, посвятив этой работе 2-5 лет с последующей трансляцией полученного опыта на все образовательные учреждения города. Для этого в год необходимо потратить 7*3 = 21 тыс.рублей.
2 раздел. Социально-педагогическая помощь детям и защита
прав несовершеннолетних
п. 2.1. необходимость разработки Программы связана с потребностью в создании условий для продолжения обучения, социальной и трудовой адаптации выпускников коррекционных школ и классов на основе тесного взаимодействия с профессиональными учебными заведениями города; службой занятости населения и предприятиями, учреждениями и организациями города и области. В целях обеспечения межведомственной и научной проработки проблемы необходимо направить на разработку Программы до 35 тыс.рублей с выделение ежегодного на ее корректировку до 10 тыс.рублей.
п. 2.2. В связи с ростом числа детей, оказавшихся в критической ситуации, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также с патологиями зрения, слуха, речи, другими недостатками в умственном и физическом развитии, возникает острая необходимость в создании единого коррекционно-развивающего пространства на территории Тюмени. Просчет модели социально-педагогической инфраструктуры города, перепрофилирование и уточнение функционала отдельных образовательных учреждений города, другие меры потребуют не менее 45 тыс.рублей с ростом этой суммы в последующие годы на 5-10 тысяч рублей ежегодно.
п. 2.3. Кабинет необходим для обеспечения более объективной и своевременной диагностики детей, нуждающихся в коррекционном образовании. На его оснащение в 2001 году потребуется до 65 тыс.рублей с последующим его пополнением на указанные в таблице суммы.
п. 2.4. Разработка программного обеспечения и информационных потоков с их постоянной корректировкой (без стоимости компьютера и бумаги) потребует от 7 до 25 тыс.рублей ежегодно.
п. 2.5. Ежегодное обновление "Портфеля школьника" на 20% потребует:
200 руб.* 1000 детей = 200 тыс.рублей (всего детей с особыми нуждами на 01.09.2000 в городе около 5 тысяч; 200 рублей - стоимость комплекта учебников на одного ребенка).
3 раздел. Создание системы воспитательной работы с учащимися
п. 3.1. На формирование традиций, организацию школьных праздников и других внеучебных дел необходимо каждой школе выделять в год до 5 тыс.рублей. На все школы это составит 5-90 = 450 тыс.рублей.
п. 3.2. Обновление интерьера школы, ее озеленение, устройство творческих выставок и турниров, вовлечение в учебный процесс интерактивных средств обучения потребуют до 10 тыс.рублей вложений каждой школе ежегодно всего 10*90 = 900 тыс.рублей.
п. 3.3. Курсовая переподготовка хотя бы 100 классных руководителей в год будет стоить: 350 руб.* 100 = 35 тыс.рублей (350 рублей стоимость курсовой переподготовки одного педагога в объеме 72 часов; эта сумма утверждена в областном комитет цен но представлению ТОГИРРО).
4 раздел. Дошкольное образование
п. 4.1. На основании социологических исследований и в целях наиболее полного удовлетворения запросов населения реорганизовать ряд ДОУ города в центры развития ребенка, постепенно развернуть в существующих детских садах группы присмотра и оздоровления часто и длительно болеющих детей, группы выходного дня, группы с кратковременным пребыванием детей и т.п., выделяя на эти цели ежегодно до 70 тыс.рублей.
п. 4.2. В целях обеспечения вариативности дошкольного образования, направленного на развитие детей и сохранение их здоровья, продолжить работу по внедрению в ДОУ программ нового поколения, выделяя на эти цели ежегодно до 30 тыс.рублей (из расчета до 3 тыс.рублей в год на один детский сад).
п. 4.3. Учитывая, что до 35% детей дошкольного возраста воспитывается в семьях, что вызывает проблемы адаптационного свойства при их поступлении в школу, планируется развернуть для этих детей сеть центров: консультативно-диагностический, культурологический, народной культуры, коррекции речи, художественно-эстетического развития; микроцентры для работы с одаренными детьми; клубы "Молодой семьи", "Молодой матери" и т.п., выделяя на эти цели ежегодно до 150 тыс.рублей из расчета 5 тыс.рублей в год на 1 детский сад на развертывание в нем соответствующего центра.
5 раздел. Школьное образование
п. 5.1. В связи с ростом информационных потоков и возрастанием роли информационных технологий, в т.ч. в образовании, и моральным и физическим износом школьного компьютерного парка произвести его поэтапное обновление из расчета не менее чем в 10 школах города в год., На эти цели потребуется ежегодно: 30 тыс.руб.* 12 компьютеров * 10 школ = 3 600 тыс.рублей.
п. 5.2. В целях регулирования и упорядочения информационных потоков в образовании связать все школы и органы управления образованием в единую телекоммуникационную сеть с правом выхода любого учреждения в "Internet", расходуя на эти цели ежегодно до 40 тыс.рублей с учетом стоимости модемов (без учета стоимости компьютеров).
п. 5.3. В городе остро стоит проблема школьного учебника. Библиотечные фонды устарели, а нового учебно-методического обеспечения в связи с переходом на 4-х летний срок обучения в начальной школе и переходом на концентрическую систему обучения в основной школе нет. В целях сохранения необходимого уровня образования в начальной и основной школе необходимо ежегодное обновление учебного фонда не менее чем на 20%, что потребует следующих затрат: 150 рублей - средняя стоимость одного комплекта учебников * 16 тыс. детей (20% от общей численности школьников) = 2400 тыс.рублей.
п. 5.4. Поддержка инновационных процессов способствует наиболее полному раскрытию творческого потенциала учителя, ОУ и оказывает, как следствие, решающее влияние на качество образования. Общая сумма затрат на эти цели составляет до 35 тыс.рублей на одно ОУ, а в инновационном режиме ежегодно работает до 30 ОУ города, следовательно, ежегодные затраты на эти цели составят примерно 1050 тыс.рублей.
п. 5.5. Качество является системообразующим показателем в образовании и может быть по определенным критериям измерено. Разработка измерителей и диагностических методик с их постоянной корректировкой потребует ежегодно до 12 тыс.рублей.
п. 5.6 Предметное тестирование по выявлению остаточных знаний и уровня обученности в целом стало неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса школы. Это достаточно сложная работа, требующая привлечения специалистов по всем предметным областям. Сумма затрат на эти цели составляет ежегодно около 15 тыс.рублей. Создание программ - 30 тыс.рублей.
п. 5.7. В целях развития творческого потенциала одаренных детей города Тюмени есть прямой смысл учредить не менее 10 стипендий городской Думы в размере до трех ставок 1 разряда ЕТС для особо талантливых юных граждан города. Сумма расходов в год: МРОТ*30 (победители областных олимпиад) * 12 мес. = 72 тыс.рублей.
п. 5.8. Практика последних лет показывает, что ежегодно выпускникам школ города вручается до 60 золотых и 180 серебряных медалей. Поэтому на премирование медалистов можно было бы выделить 150*60+100*180 = 27 тыс.рублей.
6 раздел. Дополнительное образование
п. 6.1. Сокращение инвестиций в систему дополнительного образования в первую очередь привело к разрушению клубов и кружков технического творчества, а следовательно, к оттоку из системы кадров и мальчишек в возрасте от 11 до 15 лет. Важность возрождения данного направления работы с детьми в учреждениях дополнительного образования общеизвестна. В целях поэтапного возрождения указанного направления работы с детьми необходимо выделять до 120 тыс.рублей (приобретение материалов и оборудования, другие затраты для 2-3 учреждений ежегодно).
п. 6.2. Хорошая организация досуговой деятельности является залогом успешности воспитательного воздействия на личность. Конкурс на лучшие программы, в 3-5 номинациях ежегодно, будет способствовать росту педагогического мастерства педагогов дополнительного образования, внедрению новых форм и методов работы с детьми. Лучшей программе присваивается грант стоимостью 3 тыс.рублей. Ежегодно на эти цели потребуется 3 тыс.руб.* 5 = 15 тыс.рублей.
п. 6.3. В целях развития детского движения и активизации деятельности детских общественных организаций необходимо постоянно учить организаторов детского движения и актив детских самодеятельных организаций через систему обучающих семинаров как в городе, так и через систему загородных слетов. Стоимость одного семинара в городе (программно-методическое обеспечение, питание, аренда зала и прочие расходы) составит на 100 участников примерно 12 тыс.рублей, а одного загородного слета (на 2-3 дня) с учетом транспортных расходов - 42 тыс.рублей. Итого в год потребуется: (12*4)+(42*2) = 48+84 = 132 тыс.рублей.
7 раздел. Кадровое обеспечение системы образования в городе
п. 7.1. По установленным нормативам каждый учитель один раз в пять лет должен пройти курсовую переподготовку по своему предмету. Это означает, что ежегодно подлежит переподготовке не менее 20% всех учителей города, т.е. около 1 тыс. человек. В пределах Тюмени (ТОГИРРО, ТГУ, другие учреждения) курсовая переподготовка в объеме 72 часов стоит 350 рублей на одного педагога. Таким образом, ежегодные затраты на эти цели исчисляются в сумме:
350 руб.* 1000 человек = 350 тыс.рублей.
п. 7.2. Пропаганда лучшего опыта работы, описание новых технологий обучения, публикация тестов и текстовых контрольных работ, творческих находок отдельных педагогов составит содержание педагогического журнала. Издание одного номера журнала в 3,5 печатных листа тиражом в 300 экземпляров будет стоить 400 тыс.рублей. Периодичность издания от 2 до 4 номеров.
п. 7.3. Работники в системе образования города нуждаются в жилье или его улучшении. Предлагается выделение до 3% от фонда оплаты труда направлять на льготное субсидирование учителей, готовых к строительству собственного жилья. Это составит примерно 9 млн.рублей в год (300 млн.руб.* 3% = 9 млн.рублей).
8 раздел. Мониторинг реализации программы
п. 8.1. Вопросы управления качеством образования по уровням управления предполагают структурирование содержания работы образовательных учреждений и всей системы образования города, что позволит разработать систему мониторинга на основе новых информационных технологий, без которых невозможно принимать грамотные управленческие решения. Разработка этой системы будет стоить не менее 35 тыс.рублей со стоимостью последующей ежегодной корректировки до 8-10 тыс.рублей.
п. 8.2. Мониторинг - систематическое стандартизированное наблюдение и отслеживание функционирования и развития системы образования с последующей корректировкой является инструментом оперативного слежения и анализа реализации Программы, необходимой корректировки и планирования управленческих действий. Определение критериев и показателей работы системы и создание компьютерной программы потребуют ежегодных вложений от 35 до 25 тыс.рублей (без стоимости компьютеров и модемов).
Примечание.
1. Расчеты сделаны в ценах на 01.09.2001.
2. К финансированию планируется принять лишь те программные мероприятия, которые текущим содержанием системы образования не предусмотрены.
3. Руководители ОУ обеспечивают привлечение внебюджетных источников на текущее содержание и развитие образовательных учреждений города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.