Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
XV. Пояснительная записка к разделу
"Ресурсное обеспечение Программы"
1 раздел. Здоровье ребенка
п. 1.1. Ежегодные справки органов СЭС, госпожнадзора, энергонадзора и других ведомств свидетельствуют о серьезных отклонениях от нормативов, предусмотренных Федеральными санитарными нормами и правилами, касающимися прежде всего теплового, воздушного, светового и питьевого режимов, несоответствия мебели половозрастному составу детей практически во всех образовательных учреждениях города. Поэтапное решение проблемы в течение ближайших пяти лет предполагает ее ежегодное решение как минимум для 20% образовательных учреждений. Минимальные средние затраты на одно учреждение составляет не менее 30 тыс.рублей и, следовательно, в бюджете на эти цели надо ежегодно предусматривать 30*50 = 1500 тыс.рублей (50 - это и есть 20% всех образовательных учреждений города).
п. 1.2. На исследование проблем валеологизации учебно-воспитательного процесса можно ориентировать ежегодно 2-3 образовательных учреждения с затратами на чисто исследовательскую работу до 7 тыс.рублей на одно учреждение, посвятив этой работе 2-5 лет с последующей трансляцией полученного опыта на все образовательные учреждения города. Для этого в год необходимо потратить 7*3 = 21 тыс.рублей.
2 раздел. Социально-педагогическая помощь детям и защита
прав несовершеннолетних
п. 2.1. необходимость разработки Программы связана с потребностью в создании условий для продолжения обучения, социальной и трудовой адаптации выпускников коррекционных школ и классов на основе тесного взаимодействия с профессиональными учебными заведениями города; службой занятости населения и предприятиями, учреждениями и организациями города и области. В целях обеспечения межведомственной и научной проработки проблемы необходимо направить на разработку Программы до 35 тыс.рублей с выделение ежегодного на ее корректировку до 10 тыс.рублей.
п. 2.2. В связи с ростом числа детей, оказавшихся в критической ситуации, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также с патологиями зрения, слуха, речи, другими недостатками в умственном и физическом развитии, возникает острая необходимость в создании единого коррекционно-развивающего пространства на территории Тюмени. Просчет модели социально-педагогической инфраструктуры города, перепрофилирование и уточнение функционала отдельных образовательных учреждений города, другие меры потребуют не менее 45 тыс.рублей с ростом этой суммы в последующие годы на 5-10 тысяч рублей ежегодно.
п. 2.3. Кабинет необходим для обеспечения более объективной и своевременной диагностики детей, нуждающихся в коррекционном образовании. На его оснащение в 2001 году потребуется до 65 тыс.рублей с последующим его пополнением на указанные в таблице суммы.
п. 2.4. Разработка программного обеспечения и информационных потоков с их постоянной корректировкой (без стоимости компьютера и бумаги) потребует от 7 до 25 тыс.рублей ежегодно.
п. 2.5. Ежегодное обновление "Портфеля школьника" на 20% потребует:
200 руб.* 1000 детей = 200 тыс.рублей (всего детей с особыми нуждами на 01.09.2000 в городе около 5 тысяч; 200 рублей - стоимость комплекта учебников на одного ребенка).
3 раздел. Создание системы воспитательной работы с учащимися
п. 3.1. На формирование традиций, организацию школьных праздников и других внеучебных дел необходимо каждой школе выделять в год до 5 тыс.рублей. На все школы это составит 5-90 = 450 тыс.рублей.
п. 3.2. Обновление интерьера школы, ее озеленение, устройство творческих выставок и турниров, вовлечение в учебный процесс интерактивных средств обучения потребуют до 10 тыс.рублей вложений каждой школе ежегодно всего 10*90 = 900 тыс.рублей.
п. 3.3. Курсовая переподготовка хотя бы 100 классных руководителей в год будет стоить: 350 руб.* 100 = 35 тыс.рублей (350 рублей стоимость курсовой переподготовки одного педагога в объеме 72 часов; эта сумма утверждена в областном комитет цен но представлению ТОГИРРО).
4 раздел. Дошкольное образование
п. 4.1. На основании социологических исследований и в целях наиболее полного удовлетворения запросов населения реорганизовать ряд ДОУ города в центры развития ребенка, постепенно развернуть в существующих детских садах группы присмотра и оздоровления часто и длительно болеющих детей, группы выходного дня, группы с кратковременным пребыванием детей и т.п., выделяя на эти цели ежегодно до 70 тыс.рублей.
п. 4.2. В целях обеспечения вариативности дошкольного образования, направленного на развитие детей и сохранение их здоровья, продолжить работу по внедрению в ДОУ программ нового поколения, выделяя на эти цели ежегодно до 30 тыс.рублей (из расчета до 3 тыс.рублей в год на один детский сад).
п. 4.3. Учитывая, что до 35% детей дошкольного возраста воспитывается в семьях, что вызывает проблемы адаптационного свойства при их поступлении в школу, планируется развернуть для этих детей сеть центров: консультативно-диагностический, культурологический, народной культуры, коррекции речи, художественно-эстетического развития; микроцентры для работы с одаренными детьми; клубы "Молодой семьи", "Молодой матери" и т.п., выделяя на эти цели ежегодно до 150 тыс.рублей из расчета 5 тыс.рублей в год на 1 детский сад на развертывание в нем соответствующего центра.
5 раздел. Школьное образование
п. 5.1. В связи с ростом информационных потоков и возрастанием роли информационных технологий, в т.ч. в образовании, и моральным и физическим износом школьного компьютерного парка произвести его поэтапное обновление из расчета не менее чем в 10 школах города в год., На эти цели потребуется ежегодно: 30 тыс.руб.* 12 компьютеров * 10 школ = 3 600 тыс.рублей.
п. 5.2. В целях регулирования и упорядочения информационных потоков в образовании связать все школы и органы управления образованием в единую телекоммуникационную сеть с правом выхода любого учреждения в "Internet", расходуя на эти цели ежегодно до 40 тыс.рублей с учетом стоимости модемов (без учета стоимости компьютеров).
п. 5.3. В городе остро стоит проблема школьного учебника. Библиотечные фонды устарели, а нового учебно-методического обеспечения в связи с переходом на 4-х летний срок обучения в начальной школе и переходом на концентрическую систему обучения в основной школе нет. В целях сохранения необходимого уровня образования в начальной и основной школе необходимо ежегодное обновление учебного фонда не менее чем на 20%, что потребует следующих затрат: 150 рублей - средняя стоимость одного комплекта учебников * 16 тыс. детей (20% от общей численности школьников) = 2400 тыс.рублей.
п. 5.4. Поддержка инновационных процессов способствует наиболее полному раскрытию творческого потенциала учителя, ОУ и оказывает, как следствие, решающее влияние на качество образования. Общая сумма затрат на эти цели составляет до 35 тыс.рублей на одно ОУ, а в инновационном режиме ежегодно работает до 30 ОУ города, следовательно, ежегодные затраты на эти цели составят примерно 1050 тыс.рублей.
п. 5.5. Качество является системообразующим показателем в образовании и может быть по определенным критериям измерено. Разработка измерителей и диагностических методик с их постоянной корректировкой потребует ежегодно до 12 тыс.рублей.
п. 5.6 Предметное тестирование по выявлению остаточных знаний и уровня обученности в целом стало неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса школы. Это достаточно сложная работа, требующая привлечения специалистов по всем предметным областям. Сумма затрат на эти цели составляет ежегодно около 15 тыс.рублей. Создание программ - 30 тыс.рублей.
п. 5.7. В целях развития творческого потенциала одаренных детей города Тюмени есть прямой смысл учредить не менее 10 стипендий городской Думы в размере до трех ставок 1 разряда ЕТС для особо талантливых юных граждан города. Сумма расходов в год: МРОТ*30 (победители областных олимпиад) * 12 мес. = 72 тыс.рублей.
п. 5.8. Практика последних лет показывает, что ежегодно выпускникам школ города вручается до 60 золотых и 180 серебряных медалей. Поэтому на премирование медалистов можно было бы выделить 150*60+100*180 = 27 тыс.рублей.
6 раздел. Дополнительное образование
п. 6.1. Сокращение инвестиций в систему дополнительного образования в первую очередь привело к разрушению клубов и кружков технического творчества, а следовательно, к оттоку из системы кадров и мальчишек в возрасте от 11 до 15 лет. Важность возрождения данного направления работы с детьми в учреждениях дополнительного образования общеизвестна. В целях поэтапного возрождения указанного направления работ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.