Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Главы
города Тюмени
от 25 декабря 2000 г. N 5178
Организационно-методические указания
по подготовке органов управления, сил предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций г.Тюмени на 2001 год
В целях дальнейшего повышения уровня подготовки органов управления и городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС (далее - РСЧС) к действиям в чрезвычайных ситуациях предлагаю:
25. Главной задачей на 2001 год в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций считать совершенствование системы защиты населения и территорий от опасностей природного и техногенного характера мирного и военного времени, дальнейшее развитие сил и средств, осуществляющих мониторинг, прогнозирование и своевременное проведение мероприятий, предупреждающих, либо смягчающих чрезвычайные ситуации, а также ликвидацию их последствий в кратчайшие сроки при сохранении устойчивого управления.
Заведующим отделами по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям административных округов, начальникам служб гражданской
обороны; руководителям организаций, учреждений и предприятий,
независимо от организационно-правовых форм и форм
собственности (начальникам гражданской обороны,
председателям комиссий по чрезвычайным
ситуациям)
Обеспечить дальнейшую реализацию положений федеральных законов "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", а также других нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Завершить разработку и принятие рекомендованных МЧС России нормативных правовых документов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обеспечить готовность пунктов управления к действиям по предназначению. Продолжить работу по совершенствованию оснащенности пунктов управления.
Активизировать работу по созданию и поддержанию в готовности к использованию технических средств оповещения гражданской обороны.
В целях выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 г. N 178 "О создании локальных систем оповещения" активизировать работу по обеспечению условий для завершения создания локальных систем оповещения, а там, где это целесообразно - объединенных систем оповещения компактно расположенных объектов.
Продолжить наращивание усилий по поддержанию в постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, созданию и оснащению территориальных аварийно-спасательных формирований, гражданских организаций гражданской обороны и служб гражданской обороны.
Принять меры по активизации работы по подготовке (переподготовке) вновь назначенных руководителей структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, созданных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.1999 г. N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны".
Продолжить целенаправленную деятельность по подготовке органов управления и сил гражданской обороны в вопросах организации планирования и практического выполнения комплекса мероприятий по инженерной, радиационной, химической и медико-биологической защите населения, его первоочередному жизнеобеспечению в мирное и военное время, а также по повышению готовности подчиненных органов управления и аварийно-спасательных формирований к выполнению возложенных задач по ликвидации последствий террористических актов.
Не допускать сокращения существующего фонда убежищ и противорадиационных укрытий. Принять меры к освежению средств индивидуальной защиты и приборов радиационной и химической разведки.
Активизировать работу по поддержанию на требуемом уровне запасов средств радиационной и химической защиты и контроля, мобилизационного резерва, не допустить случаев утраты (порчи) имущества гражданской обороны.
Усилить контроль за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обратив особое внимание на реализацию превентивных мер при угрозе паводков, лесных пожаров, дефицита энергоносителей в осенне-зимний период.
Продолжать совершенствование приемов и способов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. Вести активную работу по поиску путей возможного сокращения сроков проведения эвакомероприятий, особенно в районах с потенциально опасными объектами экономики.
Обеспечить дальнейшее совершенствование процедур декларирования безопасности промышленных объектов и лицензирования опасных видов деятельности.
Разработать и принять меры по сохранению объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.
Продолжить работу по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Предусмотреть в бюджетах отдельной строкой расходы на мероприятия гражданской обороны, а также финансирования расходов в интересах гражданской обороны за счет средств организаций.
Обеспечить выполнение мероприятий по созданию, сохранению и использованию системы страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения.
Повысить эффективность системы сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях.
Принять меры по активизации работы, направленной на широкое внедрение системы страховой защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Установить систематический контроль за ходом декларирования безопасности промышленных объектов и гидротехнических сооружений, соблюдением установленного порядка выдачи заключений о готовности объектов к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Усилить контроль и помощь в организации обучения слушателей на курсах гражданской обороны города, выполнении планов комплектования слушателями курсов ГО, в первую очередь - командно-начальствующий состав формирований,
Активизировать работу по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также по накоплению и хранению в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Усилить контроль за их использованием.
Организовать тесное взаимодействие со средствами массовой информации, оперативно, достоверно и своевременно информировать граждан о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, о приемах и способах защиты от них.
II. По оперативной подготовке Особенности проведения мероприятий
оперативной подготовки
В оперативной подготовке основные усилия сосредоточить на подготовке органов управления к действиям по предназначению. Основной формой обучения считать командно-штабные учения и командно-штабные (штабные) тренировки.
При организации и проведении мероприятий оперативной подготовки в 2001 году руководствоваться Наставлением по оперативной подготовке в Вооруженных Силах (изд.1989 г.) и Методическими рекомендациями по подготовке и проведению командно-штабных учений по отработке вопросов реагирования на чрезвычайные ситуации в республике (крае, области) (изд. 1995 г).
Кроме того, при планировании мероприятий по подготовке органов управления учитывать требования "Порядка подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.1995 г. N 738.
Главными целями проводимых мероприятий должны быть: проверка способности руководителей (начальников) организовывать и обеспечивать устойчивое управление подчиненными силами и средствами в сложной обстановке, принимать целесообразные решения в условиях ограниченного времени; проверка (уточнение) реально действующих планов и состояния привлекаемых сил и средств.
На всех мероприятиях оперативной подготовки представлять обучаемым самостоятельность и инициативу в решении поставленных задач. Оценку обстановки и выработку решений осуществлять на основе оперативных расчетов с обязательным использованием автоматизированных систем управления, ЭВМ, моделей и методик решения оперативных задач.
Основные мероприятия оперативной подготовки в органах управления планировать:
- начальникам ГО административных округов города:
- 1-2 комплексных учения с объектами экономики, отнесенных к категории по ГО,
- 1-2 специальных учения со службами ГО округа,
- 2 комплексные проверки состояния ГО на объектах экономики,
- 2 штабные тренировки,
- 1-2 тактико-специальных учения с формированиями ГО повышенной готовности и с формированиями объекта экономики;
- начальникам служб ГО города и административных округов:
- 1-2 комплексных учения с объектами экономики, отнесенных к категории по ГО,
- 2 тактико-специальных учения с формированиями ГО,
- 2 комплексные проверки состояния ГО на объектах экономики,
- 2 штабные тренировки.
При планировании учений и тренировок предусматривать отработку вопросов приведения органов управления в различные степени готовности, перевода гражданской обороны на работу в условиях военного времени, защиты населения и территорий в мирное время, защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вопросов по ликвидации последствий террористических актов во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
При планировании командно-штабных учений практиковать постановку исследовательских целей.
При подготовке и проведении учений (тренировок) принимать меры по сохранению в тайне от обучаемых замысла учения, строгому соблюдению бдительности и режима секретности.
Опыт работы лучших руководителей (начальников) по вопросам приведения в готовность к действиям в различных режимах функционирования обобщать и доводить до подчиненных органов управления на ежегодных сборах.
Утвердить следующий порядок отчетности по оперативной подготовке:
- начальникам территориальных управлений административных округов и служб ГО города разработать организационно-методические указания и "Планы основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и утвердить их в установленной порядке;
- в управление по делам ГО и ЧС города представлять:
- комплекты документов на командно-штабные и комплексные учения (тренировки), комплексные проверки за 15 дней до их проведения,
- отчеты по итогам их проведения не позднее 15-ти дней после их окончания,
- другие отчетные документы представлять в сроки, предусмотренные табелем срочных донесений МЧС России.
III. По подготовке гражданских организаций гражданской обороны и служб
гражданской обороны
Завершить создание и оснащение служб гражданской обороны и гражданских организаций гражданской обороны в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 11.06.1999 г. N 620 и от 18.11.1999 г. N 1266, а также Методическими указаниями МЧС России по созданию гражданских организаций гражданской обороны от 03.04.2000 г. N 33-860-14.
Подготовку гражданских организаций гражданской обороны и служб гражданской обороны проводить в соответствии с Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.1995 г. N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций", требованиями Организационных указаний по обучению населения Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на 2001-2005 годы и программами обучения.
Основой подготовки гражданских организаций гражданской обороны считать практические занятия, при этом особое внимание обратить на приобретение и совершенствование навыков в действиях по ликвидации последствий стихийных бедствий, катастроф и аварий, соблюдение мер безопасности и умение оказывать само- и взаимопомощь. Смотр их готовности к выполнению возложенных задач проводить в ходе учений, тренировок и всех видов соревнований.
Подготовку командно-начальствующего состава гражданских организаций гражданской обороны осуществлять в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и на курсах гражданской обороны, обратив особое внимание на выработку умений и навыков по поддержанию в готовности подчиненных гражданских организаций гражданской обороны к действиям по предназначению, организации выполнения задач и управлению ими в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. Личный состав гражданских организаций гражданской обороны готовить непосредственно по месту работы по программе подготовки гражданских организаций гражданской обороны, а также в ходе учений и тренировок по гражданской обороне. При подготовке основные усилия сосредоточить на практическое овладение личным составом приемов и способов действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.