Решение Тюменской городской Думы от 1 июля 1999 г. N 442
"Об утверждении Программы развития физической
культуры и спорта на 1999 - 2004 г.г."
27 сентября 2001 г., 27 мая 2003 г.
На основании Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст.ст. 40, 42 Устава города Тюмени, Тюменская городская Дума решила:
1. Утвердить Программу развития физической культуры и спорта на 1999 - 2004 г. (приложение 1, 2).
2. При формировании и рассмотрении плана социально-экономического развития и бюджета города на 2000 год рассмотреть предварительные итоги реализации Программы и, при необходимости, подготовить и внести в Программу соответствующие изменения.
3. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию но социально-экономическому развитию и жизнеобеспечению города.
Глава города Тюмени |
С.М. Киричук |
Решением Тюменской городской Думы от 27 мая 2003 г. N 395 в настоящую Программу внесены изменения
Приложение N 1
к решению
Тюменской
городской Думы
от 1 июля 1999 г. N 442
Городская целевая программа
"Программа развития физической культуры и спорта г. Тюмени
на 1999 - 2004 г.г."
27 сентября 2001 г., в редакции от 27 мая 2003 г.
1. Общие положения
В Программе используются следующие термины и определения:
- Физическая культура - составная часть культуры общества, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом для физического развития человека, укрепления здоровья и совершенствования двигательной активности людей.
- Спорт - обобщенное понятие одного из компонентов физической культуры общества, исторически сложившегося в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки к соревнованиям, а также специфические отношения, нормы и достижения, возникающие в процессе этой деятельности.
- Физическое воспитание - организованный педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически совершенного подрастающего поколения, на укрепление здоровья, всестороннее развитие физических и духовных сил, повышение работоспособности.
- Система физической культуры и спорта - совокупность государственных и общественных форм деятельности, осуществляющих физическое воспитание населения и развитие спорта в городе.
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами
Систему физической культуры и спорта города составляют учреждения физической культуры управления по молодежной политике, физической культуре и спорту, управление по образованию, предприятий, учреждений и организаций города. Основу системы физической культуры составляют муниципальные учреждения, из 240 коллективов физкультуры 165 являются муниципальными, в которых закладываются основы всестороннего развития физических сил, укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни, достижения высоких спортивных результатов.
Основы в привитии устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, приобщении к здоровому образу жизни, воспитании потребности и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, приобретению навыков самостоятельных занятий физической культурой, закладываются в детском и юношеском возрасте.
В городе 146 дошкольных образовательных учреждений, в которых физкультурные занятия ведут 98 инструкторов по спорту, однако большинство инструкторов не имеют специального физкультурного образования (20 человек имеют высшее физкультурное образование).
Упускается работа с родителями по физическому воспитанию детей в семьях недостаточно родители информируются о состоянии физической подготовки своих детей. Слабо используются спортивно-массовые мероприятия как важное средство вовлечения детей в занятия физической культурой. Это является следствием слабой материальной базы ДОУ, учреждения имеют только 74 спортивных зала, 7 плавательных бассейнов. Спортивные залы в основном переоборудованы из других помещений, из них 21 зал без спортивного оборудования и инвентаря, большинство ДОУ не имеют необходимых спортивных площадок (мини-стадионов) для занятий с детьми на воздухе. В течение ряда лет ДОУ не приобретался спортивный инвентарь.
Школе отводится особое место в системе физического воспитания населения, где дети и подростки приобретают умения и навыки в занятиях физическими упражнениями, знания по гигиене, закаливанию, приобщению к здоровому образу жизни. Именно в школе должна быть поставлена на должный уровень работа по вовлечению учащихся в систематические занятия физической культурой и спортом, организации свободного времени детей и подростков средствами физической культуры и спорта. Для этого общеобразовательные учреждения имеют 91 спортивный зал, 10 малых спортивных залов, 5 бассейнов для начального обучения плаванию. Занятия по физической культуре проводят 233 учителя физической культуры, из них 90% имеют высшее или среднее физкультурное образование. Вместе с тем из почти 83 тысяч учащихся посещающих учебные занятия по физической культуре в спортивных секциях школ занимаются только 8694 человека, из 3749 учащихся отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе посещают занятия по физической культуре в спецмедгруппах только 647 человек. Спортивная база школ вследствие остаточного принципа финансирования физической культуры, школы имеет для занятий физической культурой на воздухе только около 50 % от потребности спортивных площадок по футболу, гимнастике, беговых дорожек, хоккейных кортов, 25 % школ имеют волейбольные и баскетбольные площадки, только 16 школ располагают простейшими лыжными базами, ни одна школа не имеет своего спортивного ядра. В настоящее время имеет место неудовлетворительное состояние с обеспечением школ спортивным инвентарем и оборудованием, что отрицательно сказывается на проведении учебной и спортивно-массовой работы, так лыжную подготовку, имея 16 лыжных баз, могут проводить только 13 школ (в 1996 г. - 22 школы). По проведенным опросам, учащиеся в основном отдают предпочтение занятиям в спортивном зале, т.к. никогда не обучались лыжной подготовке, хотя снег устойчиво лежит в течение 4-х месяцев в году. В городских спортивно-массовых мероприятиях по видам спорта участвуют в среднем около 50 % школ.
Затрудняет проведение анализа состояния физической подготовки и развития детей, учащихся, отсутствие городской базы данных состояния физической подготовки.
Развитием физической культуры и спорта, организацией свободного времени по месту жительства занимаются 35 подростковых клубов спортивной направленности, в которых развивается 29 видов спорта в 121 спортивной секции. Особой популярностью у подростков пользуются борьба, аэробика, футбол, настольный теннис, борьба.
Имеют свою материальную базу только 9 подростковых клубов, остальные клубы спортивную базу арендуют или чаще всего используют приспособленные для спортивных занятий подвальные помещения, которые в основном не отвечают санитарно-гигиеническим требованиям, что снижает привлекательность и престижность занятий в спортивных секциях. Основная проблема, стоящая перед многими коллективами дополнительного образования - это нехватка финансирования и как следствие, невозможность приобретения необходимого спортивного инвентаря, оборудования и формы.
В подавляющем большинстве микрорайонов и кварталов города отсутствуют простейшие спортивные комплексные площадки, имеется всего 17 хоккейных кортов, строящееся жилье сдается в эксплуатацию без простейших спортивных площадок во дворах. В результате детям и подросткам негде заниматься физическими упражнениями в свободное время, в следствие чего вместо спортивных команд организуются группы совершающие правонарушения, развивается наркомания и большие средства уже расходуются на борьбу с этими негативными явлениями.
Отсутствуют штатные единицы инструкторов по работе по месту жительства, которые бы организовывали спортивно-массовую работу с детьми и подростками в микрорайонах, готовили хоккейные корты, спортивные площадки.
В городе проживает особая категория населения - инвалиды. По статистическим данным в городе около 22 тысяч инвалидов, из них 10 % детей инвалидов и 18 % молодых инвалидов. Занимаются в спортивных секциях и клубах только около 500 человек, проводятся соревнования среди детей инвалидов, городская спартакиада инвалидов.
Спортивно-массовая работа среди инвалидов проводится через спортивные клубы "Неге", "Шанс", "Ахиллес". Клубы "Шанс" и "Ахиллес" работают на общественных началах, что ограничивает их возможности по вовлечению в занятия физической культурой более широких масс инвалидов. В городе нет центра по организации физкультурно-оздоровительной работы с инвалидами, спортивных сооружений особенно крытых, приспособленных для посещения их инвалидами с поражением опорно-двигательного аппарата, существуют трудности этой категории инвалидов в прибытии на тренировки и соревнования.
Ведущая роль в развитии физической культуры и спорта, вовлечению в систематические занятия спортом детей и подростков, подготовке спортсменов высокого класса принадлежит ДЮСШ. Их воспитанники только в 1998 году стали чемпионами и участниками 18-х зимних Олимпийских игр, Чемпионами Мира, Европы, России тем самым, поддержав престиж города Тюмени. В городе работают 9 ДЮСШ, в которых открыто 24 отделения по 17 видам спорта, посещают занятия в группах ДЮСШ свыше 5 тыс. детей, подростков и молодежи. В настоящее время проблемой большинства ДЮСШ является проведение учебно-тренировочных сборов, участие в соревнованиях проводимых за пределами города и области, в связи с этим падает интерес особенно у юношей старшего возраста повышать свое спортивное мастерство и посещать учебно-тренировочные занятия в ДЮСШ. Часть спортивных, школ не имеют своей спортивной базы, вследствие чего приходится большие средства тратить на аренду спортивных сооружений. Город не имеет качественной синтетической легкоатлетической беговой дорожки, лыжероллерной трассы, освещенной лыжной трассы, тренировочного катка с искусственным.
Финансирование физической культуры и спорта в городе проводится через управления по молодежной политике, физической культуре и спорту, администрации города. Финансирование статьи "Спортмероприятия" по горспорткомитету составило в 1997 году: план 14412 т.р.; факт 11862 т.р., в 1998 г. план финансирования составил 1700 т.р., что в 8,4 раза меньше чем в 1997 г. аналогичная тенденция складывается и по 1 999 году. Не выполняется статья 11 Закона Тюменской области "О физической культуре и спорте" о расходах на финансирование физической культуры и спорта с учетом реальных возможностей в размере 2% расходной части бюджета.
Изучение данного вопроса показало, что большинство муниципальных учреждений, занимающихся вопросами физической культуры и спорта, находятся в тяжелом финансовом положении, хотя некоторые из них достигли высоких показателей.
Решить весь комплекс вопросов, возникающих при снижении финансирования невозможно путем проведения отдельных несвязанных между собой действий. Достижение конечной цели, т.е. устойчивого, стабильного состояния развития физической культуры и спорта, можно достичь лишь при использовании системного подхода к существующей проблеме, с учетом специфических особенностей каждого учреждения физической культуры и решаемой проблемы.
Таким образом, возникает необходимость разработать и реализовать городскую программу развития физической культуры и спорта на период с 1999 по 2004 г.г. путем объединения финансовых ресурсов всех муниципальных подразделений администрации города заинтересованных в развитии физической культуры и спорта, оздоровлении населения средствами физической культуры.
III. Основные цели и задачи Программы
3.1. В связи со сложностью решаемой проблемы программа носит многоцелевой характер. Основными ее целями являются:
- формирование здорового образа жизни различных социально-демографических групп населения г. Тюмени через вовлечение их в физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую деятельность;
- создание социально-экономических, организационных условий для развития физической культуры и спорта, особенно среди детей и молодежи;
- повышение эффективности муниципальных и общественных организаций и учреждений, деятельность которых направлена на развитие физической культуры и спорта;
- развитие физических, духовных качеств, привитие интереса к физическим упражнениям, занятиям;
- укрепление здоровья населения города, борьба с негативными явлениями средствами физической культуры и спорта;
- развитие материальной базы физической культуры и спорта в городе;
- координация деятельности органов местного самоуправления, направленной на комплексное решение проблем развития физической культуры и спорта;
- реабилитация людей с ограниченными возможностями средствами физической культуры и спорта.
3.2. Для достижения указанных целей усилия органов местного самоуправления необходимо сосредоточить на решении следующих главных задачах:
- организация социально-досуговой деятельности населения микрорайонов города с оздоровительной и спортивно-массовой направленностью;
- организация научно-методического обеспечения здорового образа жизни населения города;
- развитие инфраструктуры физической культуры и спорта города;
- централизованный заказ на приобретение спортивного инвентаря и оборудования через горспорткомитет.
IV. Этапы реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться последовательно в три этапа.
Первый этап (1 год с начала реализации) - подготовительный. На первом этапе предусматривается разработка нормативных документов, распределение задач между исполнителями Программы, создание необходимой инфраструктуры, приобретение необходимой проектно-сметной документации, проведение пробных мероприятий.
Второй этап (1-2 года) - этап первоначальной реализации Программы. На втором этапе предусматривается утверждение необходимой нормативной базы, завершение формирования необходимой инфраструктуры и отработка необходимых механизмов реализации Программы ее участниками.
Третий этап (2-3 года) - этап полномасштабной реализации Программы. На третьем этапе предусматривается улучшение материальной базы физической культуры и спорта, увеличение числа занимающихся физической культурой, качества подготовки спортивного резерва, создание условий для дальнейшего развития физической культуры и спорта.
V. Система программных мероприятий
1. Физическая культура в дошкольных образовательных учреждениях:
- оборудование спортивных площадок (мини-стадионов);
- приобретение необходимого спортивного инвентаря для физкультурных занятий и проведения соревнований;
- создание базы данных о состоянии физической подготовки детей;
- привлечение специалистов для проведения занятий по физическому воспитанию;
- проведение ежегодной спартакиады среди детских садов.
2. Физическая культура и спорт в общеобразовательных учреждениях:
- оборудование пришкольных спортивных площадок для качественного проведения учебных занятий и внеклассной работы;
- обеспечение необходимым спортивным инвентарем и оборудованием спортивных залов;
- увеличение числа школ принимающих участие в городской спартакиаде и соревнованиях по видам спорта;
- создание городской базы данных об уровне физической подготовленности учащихся.
3. Физическая культура и спорт по месту жительства:
- оборудование комплексных спортивных площадок у каждого подросткового клуба;
- обеспечение подростковых клубов необходимым спортивным инвентарем, оборудованием и формой;
- выделение средств горспорткомитету для оплаты мероприятия по организации и проведению спортивно-массовой работы в микрорайонах и кварталах города (с учетом реального финансирования);
- не принимать в эксплуатацию новое жилье без оборудования плоскостных спортивных площадок; ежегодное проведение спартакиады среди микрорайонов.
4. Физическая культура и спорт инвалидов:
- создание городского физкультурно-оздоровительного центра для инвалидов за счет сокращения сети в социальной сфере;
- оборудование пандусами спортивных сооружений;
- ежегодное проведение городской спартакиады среди инвалидов.
Решением Тюменской городской Думы от 27 сентября 2001 г. N 198 в пункт 5 раздела V целевой Программы, утвержденной настоящим решением, внесены изменения
5. Развитие сети ДЮСШ:
- оборудование легкоатлетической беговой дорожки и секторов с синтетическим покрытием на стадионе "Тюмень";
- строительство центра единоборств;
- строительство муниципальной лыжероллерной освещенной трассы;
- строительство муниципального крытого хоккейного корта;
- строительство муниципального плавательного бассейна; приобретение 2-х автомашин для проведения учебно-тренировочных занятий и соревнований по велоспорту;
- приобретение необходимого спортивного инвентаря и оборудования.
6. Финансирование физической культуры и спорта:
- финансирование Программы осуществляется из средств местного бюджета;
- расходы на финансирование мероприятий по Программе определяются с учетом реальных возможностей расходной части бюджета;
Решением Тюменской городской Думы от 27 сентября 2001 г. N 198 в дефис 3 пункта 6 раздела V целевой Программы, утвержденной настоящим решением, внесены изменения
- в отношении предприятий, учреждений, а также физических лиц, направляющих свои средства на развитие физической культуры и спорта, может применяться льготный порядок исчисления налогов в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативных актов органов местного самоуправления;
- спортивные учреждения и организации, ДЮСШ и другие организации физкультурно-оздоровительной направленности, участвующие в выполнении программы развития физической культуры и спорта на 1999 - 2004 г.г., могут освобождаться от уплаты налогов в части, зачисляемой в местный бюджет.
VI. Механизм реализации Программы
6.1. Формы и методы реализации Программы определяются исполнителями программных мероприятий по согласованию с генеральным заказчиком - управление по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации города, генеральный заказчик для осуществления отдельных мероприятий в праве привлекать на договорной основе управления по образованию, молодежной политики администрации города, другие структурные подразделения администрации города, предприятия и организации. Управление по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации города вправе создавать методические центры по отдельным направлениям работы.
6.2. Реализация Программы осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий.
6.2.1. Мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы. Анализ нормативно-правовых актов и подготовка предложений по их совершенствованию. Разработка предложений по дальнейшему развитию нормативно - правовой базы физической культуры и спорта.
Наименование мероприятия |
Сроки проведения |
Исполнители |
1. Анализ нормативно - правовой базы в городе и разработка предложений по ее совершенствованию |
В течение года со дня утверждения Программы |
Управление по молодежной политике физической культуре и спорту |
2. Подготовка предложений в городскую Думу по вопросам развития физической культуры и спорта |
Постоянно, с периодичностью 1 раз в полгода |
6.2.2. Предложения по снижению налоговой нагрузки на предприятия, организации, оказывающие поддержку развитию физической культуры и спорта в городе.
Изменение срока уплаты налога. Полное или частичное освобождение предприятий от уплаты налогов в городской бюджет. Сокращение задолженности предприятий перед местным бюджетом.
Наименование мероприятия | Сроки проведения |
Исполнители |
1. Изменение срока уплаты налога и сбора (в форме отсрочки, рассрочки) |
В течение 3-х месяцев после предоставле- ния предприятия- ми соответствую щих материалов (документов) |
Администрация города (финансо вое управление, управление экономики) |
2. Подготовка материалов на городскую Думу на предоставление налоговых льгот при реализации предприятиями инвестиционных проектов в развитие физической культуры и спорта в городе: - на полное или частичное освобождение от уплаты местных налогов на период не более 1 года; - на понижение налоговых ставок по платежам в бюджет; - на изъятие из налогообложения определенных элементов объектов налогообложения |
В течение 3-х месяцев после предоставле- ния предприятием соответствую щих материалов (документов) |
6.2.3. Мероприятия по увеличению инвестиций в развитие физической культуры и спорта города.
Создание условий для привлечения инвестиций в развитие физической культуры и спорта
Наименование мероприятий |
Сроки проведения |
Исполнители |
1. Анализ поступающих предложений от предприятий, организаций, экспертиза инвестиционных проектов в физическую культуру и спорт. Рассмотрение вопроса и принятие решения |
4 месяца 2 месяца |
Управление по мол. политике, физич. культуре и спорту, управление экономики, финансовое управление Управление экономики, финансовое управление |
6.2.4. Передача объектов физической культуры и спорта предприятий и организаций на баланс города.
Принятие объектов физической культуры и спорта с баланса предприятий и организаций на баланс города (при выполнении условий и порядка передачи, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 07.03.95 г. N 235 и соответствующего финансирования).
6.2.5. Прочие мероприятия
Наименование мероприятий | Сроки проведения |
Исполнители |
1. Формирование муниципального заказа на предприятиях города по изготовлению физкуль- рно-спортивного оборудования и инвентаря для удовлетворения потребностей муниципальных физкультурных организаций |
Ежегодно в 1 квартале |
Управление по мол. политике, физичес. культуре и спорту, управление экономики |
2. Развитие инфраструктуры для реализации физкультурно-спортивного оборудования и инвентаря выпускаемого предприятиями города на территории области и за ее пределами |
Постоянно | Управление по молодежной политике физической культуре и спорту |
3. Протекционизм в отношении комитета по физической культуре и спорту в развитии сети спортивной базы и предоставления физкультурно-оздоровител ьных услуг населению города |
Постоянно | Администрация города (земельный комитет, управление экономики, управление градостроительства, комитет по управлению имуществом) |
4. Анализ выполнения программных мероприятий. Корректировка программы с учетом экономической ситуации |
Ежегодно (в декабре) |
Управление по молодежной политике физической культуре и спорту,управление экономики |
5. Подготовка информации о ходе выполнения программных мероприятий. Рассмотрение на городской Думе |
Ежегодно (в декабре) |
Управление по молодежной политике физической культуре и спорту |
VII. Организация управления Программой и
контроль за ходом ее реализации
7.1. Управление реализацией Программы возлагается на Управление по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации города. Управление по молодежной политике, физической культуре и спорту координирует деятельность структурных подразделений администрации города, выполняющих отдельные программные мероприятия.
7.2. Управление по молодежной политике, физической культуре и спорту проводит экспертные проверки хода реализации программы исполнителями, в том числе выполнение сроков мероприятий и целевое направление средств, направленных на реализацию программы.
7.3. Контроль за выполнением Программы в целом осуществляет городская Дума не реже 1 раза в год.
VIII. Оценка эффективности реализации Программы.
В ходе реализации городской "Программы развития физической культуры и спорта на 1999 - 2004 г.г." предполагается достичь следующих результатов:
1. Воспитание у детей с раннего возраста устойчивого интереса и потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями.
2. Разностороннего развития физических качеств у школьников, повышения уровня их физической подготовленности, подготовки к несению воинской службы.
3. Формирование мотивации к здоровому образу жизни, укрепление здоровья.
4. Улучшение результатов борьбы с правонарушениями особенно среди молодежи.
5. Увеличение числа спортсменов высокого класса защищающих честь города, области, России на соревнованиях различного уровня.
6. Ввод крытого хоккейного корта с ежегодной пропускной способностью до 300 человек занимающихся в день, организация проката и дополнительных платных услуг населению по активному отдыху на льду.
7. Ввод плавательного бассейна с пропускной способностью до 500 человек занимающихся в день, организация дополнительных платных услуг населению по плаванию.
8. Ввод легкоатлетической беговой дорожки с синтетическим покрытием позволит проводить учебно-тренировочные занятия на качественно высоком уровне в ДЮСШ города (около 5 тыс. детей и молодежи), проводить спортивно-массовые мероприятия любого уровня по легкой атлетике с приглашением иногородних спортсменов, что привлечет дополнительные финансовые средства в бюджет города и позволит экономить собственные средства, снизив количество выездов своих команд для проведения учебно-тренировочных сборов и участия в соревнованиях на чужих стадионах.
9. Ввод лыжероллерной трассы позволит проводить учебно-тренировочные занятия по лыжам круглый год (пропускная способность до 200 человек в день), приглашать команды других городов для проведения учебно-тренировочных занятий на взаимовыгодных условиях.
10. Приобретение 2-х автомобилей позволит качественно и безопасно проводить учебно-тренировочные занятия по велоспорту на шоссе, сохранить единственное отделение велосипедного спорта в области и привлечь около 300 детей и подростков к занятиям велоспортом.
11. Оборудование комплексных плоскостных спортивных площадок в микрорайонах и кварталах города позволит привлечь к занятиям физической культурой в общей сложности около 10 тыс. детей и подростков
12. Создание базы данных физической подготовленности детей и подростков позволит иметь достоверные сведения по состоянию физического развития детей в городе, принимать оперативные меры по корректировке физического воспитания.
13. Централизованный заказ на: приобретение спортивного инвентаря и оборудования; обустройство плоскостных спортивных площадок, через горспорткомитет, позволит сэкономить средства, т.к. будет производиться более дешевая оптовая закупка, эффективнее распределить инвентарь, оборудование и спортивные площадки.
14. Строительство и реконструкция современными материалами имеющихся спортивных сооружений позволит:
- экономить ежегодно около 140 тыс. рублей затрачиваемых на командирование сборных команд города для участия в областных соревнованиях, проводимых в городах области, имеющих современную спортивную базу;
- привлекать в город ежегодно около 750 тыс. рублей (питание, размещение) от участия сборных команд городов области в соревнованиях проводимых в городе.
15. Реализация Программы позволит загрузить имеющиеся мощности предприятий города заказами на изготовление спортивных площадок и спортивного оборудования для города и городов области.
IX. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование настоящей Программы предполагается производить в основном за счет средств городского бюджета, с учетом реальных возможностей расходной части бюджета.
Для этого, начиная с 2000 года, необходимо финансирование в размере от 14 до 20 млн. рублей ежегодно.
Внебюджетные средства планируется привлекать в виде добровольных взносов предприятий и организаций любых организационно-правовых форм собственности, частных лиц.
X. Потребность в финансовых ресурса для
реализации Программы
Раздел: Физическая культура в дошкольных образовательных учреждениях 1999 г.
Обоснова- ние |
Наименование мероприятия |
Сумма | Исполнители |
Стоимость инвентаря по прейску- ранту |
Приобретение спортивного инвентаря и оборудования для проведения физкультурных занятий |
20 тыс. руб. |
Управление по образованию |
Оплата работы судей, награжде- ние, аренда |
Проведение спартакиады среди детских садов |
30 тыс. руб. |
Управление по молодеж. политике, физ.культу- ре и спорту упр-ние по образованию |
Стоимость програм- много обеспече- ния |
Создание базы данных о физической подготовленности детей в детских садах |
10 тыс. руб. |
Управление по молодеж. политике, физ.культу- ре и спорту |
2000 - 2004 гг.
Обоснова- ние |
Наименование мероприятия |
Сумма | Исполнители |
Стоимость инвентаря по прейскуран ту |
Приобретение спортивного инвентаря и оборудования для проведения физкультурных занятий |
200 тыс. руб. |
Управление по молодеж. политике, физ.культу- ре и спорту упр-ние по образованию |
Примерная стоимость изготовлен ия |
Оборудование спортивных площадок (мини-стадионов), по 3 ежегодно |
1.800 тыс. руб. |
Управление по молодеж. политике, физ.культу- ре и спорту упр-ние по образованию |
Оплата работы судей, награжде- ние, аренда, транспорт- ные расхо- ды, расхо- ды на ГСМ, расходы по торжествен ному откры тию и зак- рытию,канц расходы, расходы связи,рас- ходы по оп лате обслу живающего персонала, оформитель ские расхо ды,расходы на рекламу типографс- кие расхо- ды |
Проведение ежегодной спартакиады среди детских садов |
130 тыс. руб. |
Управление по молодеж. политике, физ.культу- ре и спорту |
Стоимость программно го обеспече- ния, при- обретения оргтехники оплата за проведение тестирова- ния |
Создание базы данных о физической подготовленности детей в детских садах |
40 тыс. руб. |
Управление по молодеж. политике, физ.культу- ре и спорту |
Раздел: Физическая культура и спорт в общеобразовательных
учреждениях 1999 г.
Обоснова- ние |
Наименование мероприятия |
Сумма | Исполнители |
Стоимость инвентаря по прейску- ранту |
Приобретение спортивного инвентаря и оборудования для проведения уроков физкультуры |
20 тыс. руб. |
Управление по образованию |
Оплата работы судей, награжде- ние, аренда |
Проведение спартакиады среди школ |
30 тыс. руб. |
Управление по молодеж. политике, физ.культу- ре и спорту упр-ние по образованию |
Стоимость программно го обеспече- ния |
Создание базы данных о физической подготовленности учащихся школ |
10 тыс. руб. |
Управление по молодеж. политике, физ.культу- ре и спорту |
2000 - 2004 г.г.
Обоснова- ние |
Наименование мероприятия |
Сумма | Исполнители |
Стоимость инвентаря по прейскуран ту |
Приобретение спортивного инвентаря и оборудования для проведения уроков физкультуры |
420 тыс. руб. |
Управление по молодеж. политике, физ.культу- ре и спорту упр-ние по образованию |
Примерная стоимость изготовлен ия |
Оборудовачие школ комплексными спортивными площадками, по 3 ежегодно |
2.100 тыс. руб. |
Управление по молодеж. политике, физ.культу- ре и спорту упр-ние по образованию |
Оплата работы судей, награжде- ние, аренда, транспорт- ные расхо- ды, расхо- ды на ГСМ, расходы по торжествен ному откры тию и зак- рытию,канц расходы, расходы связи,рас- ходы по оп лате обслу живающего персонала, оформитель ские расхо ды,расходы на рекламу типографс- кие расхо- ды |
Проведение ежегодной спартакиады среди школ |
180 тыс. руб. |
Управление по молодеж. политике, физ.культу- ре и спорту упр-ние по образованию |
Стоимость программно го обеспече- ния, при- обретения оргтехники оплата за проведение тестирова- ния |
Создание базы данных о физической подготовленности учащихся школ |
40 тыс. руб. |
Управление по молодеж. политике, физ.культу- ре и спорту |
Раздел: Физическая культура и спорт по месту жительства 1999 г.
Обоснова- ние |
Наименование мероприятия |
Сумма | Исполнители |
Стоимость инвентаря по прейскуран ту |
Приобретение спортивного инвентаря и оборудования для клубов спортивной направленности |
40 тыс. руб. |
Управление по молодеж. политике, физ.культу- ре и спорту |
Оплата работы судей, награжде- ние, аренда |
Проведение спартакиады среди подростковых клубов |
40 тыс, руб. |
Управление по молодеж. политике, физ.культу- ре и спорту |
2000 - 2004 г.г.
Обоснова- ние |
Наименование мероприятия |
Сумма | Исполнители |
Стоимость инвентаря по прейскуран ту |
Приобретение спортивного инвентаря и оборудования для проведения спортивно-массовой работы по месту жительства, пунктов проката |
320 тыс. руб. |
Управление по молодеж. политике, физ.культу- ре и спорту |
Примерная стоимость изготовле- ния |
Оборудование в микрорайонах спортивных комплексных площадок, по 3 ежегодно |
2.100 тыс. руб. |
Управление по молодеж. политике, физ.культу- ре и спорту |
Оплата работы судей, награжден ие, аренда, транспорт- ные расхо- ды, расхо- ды на ГСМ, расходы по торжествен ному откры тию и зак- рытию,канц расходы, расходы связи,рас- ходы по оп лате обслу живающего персонала, оформитель ские расхо ды,расходы на рекламу типографс- кие расхо- ды |
Проведение ежегодной спартакиады среди микрорайонов |
220 тыс. руб. |
Управление по молодеж. политике, физ.культу- ре и спорту |
Оплата труда инструкто ров,расхо- ды на при- обретение транспорта запасных частей, ГСМ,спорт. инвентаря, оборудова- ния,расхо- ды по со- держанию спортивных площадок в рабочем состоянии |
Выделение средств для оплаты мероприятий по организации и проведению спортивно-массовой работы в микрорайонах и кварталах города, переоборудование помещений под пункты проката спортивного инвентаря, спортивные залы в микрорайонах, поселках для организа- ции физкультурно- оздоровительной работы по месту жительства населения |
4.000 тыс. руб. |
Управление по молодеж. политике, физ.культу- ре и спорту |
Раздел: Физическая культура и спорт среди инвалидов 1999 г.
Обоснова- ние |
Наименование мероприятия |
Сумма | Исполнители |
Оплата работы судей, награжде- ние, аренда |
Проведение спартакиады среди инвалидов |
70 тыс. руб. |
Управление по молодеж. политике, физ.культу- ре и спорту |
2000 - 2004 г.г.
Обоснова- ние |
Наименование мероприятия |
Сумма | Исполнители |
Создание городского физкультурно-реабилита ционного центра |
400 тыс. руб. |
Управление по молодеж. политике, физ.культу- ре и спорту |
|
Стоимость инвентаря по прейскура нту |
Приобретение спортивного инвентаря и оборудования для проведения спортивно-массовой работы среди инвалидов |
120 тыс. руб. |
Управление по молодеж. политике, физ.культу- ре и спорту |
Оплата работы судей, награжде- ние, аренда транспорт- ные расхо- ды, расхо- ды на ГСМ, расходы по торжествен ному откры тию и зак- рытию,канц расходы, расходы связи,рас- ходы по оп лате обслу живающего персонала, оформитель ские расхо ды,расходы на рекламу типографс- кие расхо- ды,расходы на учебно- тренировоч ные сборы и участие в област- ных спар- такиадах, первенст- вах России |
Проведение ежегодной спартакиады среди инвалидов |
280 тыс. руб. |
Управление по молодеж. политике, физ.культу- ре и спорту |
Оплата труда инструкто ров |
Выделение штатных единиц для организации спортивно-массовой работы в микрорайонах |
1.000 тыс. руб. |
Управление по молодеж. политике, физ.культу- ре и спорту |
Стоимость по прейску- ранту |
Выделение средств на приобретение ГСМ для транспорта перевозящего инвалидов на физкультурно-оздорови- тельные занятия |
400 тыс. руб. |
Комитет по социальной защите населения |
Оплата работы судий. награжде- ние, аренда |
Оборудование пандусами спортивных сооружений |
90 тыс. руб. |
Коммунальны е службы администрат ивных округов |
Раздел: Развитие сети ДЮСШ 1999 г.
Обоснова- ние |
Наименование мероприятия |
Сумма | Исполнители |
Стоимость инвентаря по прейску- ранту |
Приобретение спортивного инвентаря и оборудования для ДЮСШ |
150 тыс. руб. |
Управление по молодеж. политике, физ.культу- ре и спорту |
Оплата работы судей, награжде- ние, аренда |
Проведение городских спортивно-массовых мероприятий |
1.700 тыс. руб. |
Управление по молодеж. политике, физ.культу- ре и спорту |
2000 - 2004 г.г.
Обоснова- ние |
Наименование мероприятия |
Сумма | Исполнители |
Сметная документа- ция АО "Спорт-про ект" |
Укладка синтетического покрытия на беговые дорожки и сектора стадиона "Тюмень" |
4.800 тыс. руб. |
Управление по молодеж. политике, физ.культу- ре и спорту |
Сметная документац ия АО "Спортпрое кт" |
Строительство муниципального крытого хоккейного корта |
26 - 30 млн. руб. |
|
Сметная документац ия АО "Спортпрое кт" |
Строительство муниципального спортивного комплекса с плавательным бассейном и с\ залом |
13-14 млн. руб. |
Управление по молодеж. политике, физ.культу- ре и спорту |
Согласно прейскуран та |
Приобретение 2-х автомашин для отделения велоспорта ДЮСШ 4 |
160 тыс. руб. |
Управление по образованию |
Стоимость инвентаря по прейскуран ту |
Приобретение необходимого спортивного инвентаря и оборудования для учебно-тренировочных занятий в ДЮСШ |
1.110 тыс. руб. |
Управление по молодеж. политике, физ.культу- ре и спорту |
Сметная документац ия АО "Спортпрое кт" |
Оборудование муницип. лыжероллерной трассы, для подготовки лыжников, конькобежцев, велосипедистов, оздоровительных занятий с населением (3, 5 км.) |
5000 тыс. руб. |
Управление по молодеж. политике, физ.культу- ре и спорту |
Оплата работы судей, награжде- ние, аренда, рекламные, транспорт. расходы, расходы на торжеств. открытие и закрытие мероп-тий, фейервер- ки, расхо- ды на ГСМ, договоры со СМИ и т.п. |
Проведение городских спортивно-массовых мероприятий, рекламно- информационных, издательских мероприя- тий по формированию здорового образа жизни |
10.000 тыс. руб. |
Управление по молодеж. политике, физ.культу- ре и спорту |
Приложение N 1
к городской
целевой программе
"Программа развития физической культуры
и спорта г. Тюмени на 1999 - 2004 гг."
Потребность в финансовых ресурсах для реализации городской
целевой программы "Программа развития физической культуры и
спорта г. Тюмени на 1999 - 2004 гг."
/-----------------------------------------------------------------------\
| |Источни-|Финансовые затраты |Исполни- |
| |ки | |тели |
| |финанси-| | |
| |рования | | |
| | |--------------------------------------------| |
| | |Всего на|В том числе по годам | |
| | |период |-----------------------------------| |
| | |реализа-|1999 |2000 |2001 |2002 |2003 |2004 | |
| | |ции про-|г. |г. |г. |г. |г. |г. | |
| | |граммы | | | | | | | |
|-------+--------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------|
|1 |2 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |
|-------+--------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------|
|1. По |Всего: |67246 |2110 |15784|15784|15784|15782|15784|Упр-ние |
|програм|из них: | | | | | | | |по моло- |
|ме в | | | | | | | | |дежной |
|целом | | | | | | | | |политике,|
| | | | | | | | | |физичес- |
| |бюджет |67246 |2110 |15784|15784|15784|15782|15784|кой куль-|
| |города | | | | | | | |туре и |
| | | | | | | | | |спорту, |
| | | | | | | | | |управле- |
| | | | | | | | | |ние по |
| | | | | | | | | |образова-|
| | | | | | | | | |нию |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|-------+--------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------|
|1.1. |Всего: | | | | | | | | |
|НИОКР |из них | | | | | | | | |
| |по источ| | | | | | | | |
| |никам | | | | | | | | |
| |бюджет | | | | | | | | |
| |города | | | | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------|
/-----------------------------------------------------------------------|
|1.2. |Всего: |51088 |240 |12462|12462|12462| 1000|12462|Упр-ние |
|Капвло-|из них | | | | | | | |по моло- |
|жения |по источ| | | | | | | |дежной |
| |никам | | | | | | | |политике,|
| |бюджет |51088 |240 |12462|12462|12462| 1000|12462|физичес- |
| |города | | | | | | | |кой куль-|
| | | | | | | | | |туре и |
| | | | | | | | | |спорту, |
| | | | | | | | | |упр-ние |
| | | | | | | | | |по обра- |
| | | | | | | | | |зованию |
|-------+--------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------|
|в том | | | | | | | | | |
|числе | | | | | | | | | |
|-------+--------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------|
|1.2.1. |Всего: |48912 | |11978|11978|11978| 1000|11978|Упр-ние |
|Строите|из них | | | | | | | |по моло- |
|льство |по источ| | | | | | | |дежной |
| |никам | | | | | | | |политике,|
| |бюджет |48912 | |11978|11978|11978| 1000|11978|физичес- |
| |города | | | | | | | |кой куль-|
| | | | | | | | | |туре и |
| | | | | | | | | |спорту, |
| | | | | | | | | |упр-ние |
| | | | | | | | | |по обра- |
| | | | | | | | | |зованию |
|-------+--------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------|
|1.2.2. |Всего: |82 |10 |18 |18 |18 | 0 |18 |Упр-ние |
|Приобре|из них | | | | | | | |по моло- |
|тение |по источ| | | | | | | |дежной |
|лицен- |никам | | | | | | | |политике,|
|зий, | | | | | | | | |физичес- |
|техноло| | | | | | | | |кой куль-|
|гий | | | | | | | | |туре и |
| |бюджет |82 |10 |18 |18 |18 | 0 |18 |спорту |
| |города | | | | | | | | |
|-------+--------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------|
|1.2.3. |Всего: |2344 |230 |466 |466 |466 |250 |466 |Упр-ние |
|Приоб- |из них | | | | | | | |по моло- |
|ретение|по источ| | | | | | | |дежной |
|обору- |никам | | | | | | | |политике,|
|дования|бюджет |2344 |230 |466 |466 |466 |250 |466 |физичес- |
|не тре-|города | | | | | | | |кой куль-|
|бующего| | | | | | | | |туре и |
|монтажа| | | | | | | | |спорту, |
| | | | | | | | | |упр-ние |
| | | | | | | | | |по обра- |
| | | | | | | | | |зованию |
|-------+--------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------|
|1.3. |Всего: |15980 |1870 |3322 |3322 | 3322| 750|3322 |Упр-ние |
|Текущие|из них | | | | | | | |по моло- |
|(прочие|по источ| | | | | | | |дежной |
|затраты|никам | | | | | | | |политике,|
| |бюджет | | | | | | | |физичес- |
| |города |15980 |1870 |3322 |3322 | 3322| 750|3322 |кой куль-|
| | | | | | | | | |туре и |
| | | | | | | | | |спорту, |
| | | | | | | | | |упр-ние |
| | | | | | | | | |по обра- |
| | | | | | | | | |зованию, |
| | | | | | | | | |комитет |
| | | | | | | | | |по соци- |
| | | | | | | | | |альной |
| | | | | | | | | |защите |
|-------+--------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------|
|2. |Всего: |67246 |2110 |15784|15784|15784| 2000|15784|Упр-ние |
|Програм|из них | | | | | | | |по моло- |
|мные |по источ| | | | | | | |дежной |
|меропри|никам | | | | | | | |политике,|
|ятия |бюджет | | | | | | | |физичес- |
| |города |67246 |2110 |15784|15784|15784| 2000|15784|кой куль-|
| | | | | | | | | |туре и |
| | | | | | | | | |спорту, |
| | | | | | | | | |упр-ние |
| | | | | | | | | |по обра- |
| | | | | | | | | |зованию, |
|-------+--------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------|
|2.1. |Всего: | | | | | | | | |
|НИОКР |из них | | | | | | | | |
| |по источ| | | | | | | | |
| |никам | | | | | | | | |
| |бюджет | | | | | | | | |
| |города | | | | | | | | |
|-------+--------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------|
|2.2. |Всего: | 49912 | |11978|11978|11978| 1000|11978|Упр-ние |
|Строи- |из них | | | | | | | |по моло- |
|тель- |по источ| | | | | | | |дежной |
|ство |никам | | | | | | | |политике,|
| |бюджет | | | | | | | |физичес- |
| |города | 49912 | |11978|11978|11978| 1000|11978|кой куль-|
| | | | | | | | | |туре и |
| | | | | | | | | |спорту, |
| | | | | | | | | |упр-ние |
| | | | | | | | | |по обра- |
| | | | | | | | | |зованию, |
|-------+--------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------|
|2.3. |Всего: |82 | 10 | 18 | 18 | 18 | 0 | 18 |Упр-ние |
|Приоб- |из них | | | | | | | |по моло- |
|ретение|по источ| | | | | | | |дежной |
|лицен- |никам | | | | | | | |политике,|
|зий, |бюджет | | | | | | | |физичес- |
|техноло|города |82 | 10 | 18 | 18 | 18 | 0 | 18 |кой куль-|
|гий | | | | | | | | |туре и |
| | | | | | | | | |спорту |
|-------+--------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------|
|2.4 |Всего: |2344 |230 | 466 |466 |466 |250 |466 |Упр-ние |
|Приоб- |из них | | | | | | | |по моло- |
|ретение|по источ| | | | | | | |дежной |
|обору- |никам | | | | | | | |политике,|
|дования|бюджет | | | | | | | |физичес- |
|не тре-|города |2344 |230 | 466 |466 |466 |250 |466 |кой куль-|
|бующего| | | | | | | | |туре и |
|монтажа| | | | | | | | |спорту, |
| | | | | | | | | |упр-ние |
| | | | | | | | | |по обра- |
| | | | | | | | | |зованию, |
|-------+--------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------|
|2.5. |Всего: |15980 |1870 |3322 | 3322| 3322| 750| 3322|Упр-ние |
|Текущие|из них | | | | | | | |по моло- |
|(прочие|по источ| | | | | | | |дежной |
|затраты|никам | | | | | | | |политике,|
| |бюджет | | | | | | | |физичес- |
| |города |15980 |1870 |3322 | 3322| 3322| 750| 3322|кой куль-|
| | | | | | | | | |туре и |
| | | | | | | | | |спорту, |
| | | | | | | | | |упр-ние |
| | | | | | | | | |по обра- |
| | | | | | | | | |зованию, |
\-----------------------------------------------------------------------/
Приложение N 2
к городской
целевой программе
"Программа развития физической
культуры и спорта г. Тюмени
на 1999 - 2004 г.г."
Пояснительная записка
к городской целевой программе
"Программа развития физической культуры и спорта г. Тюмени
на 1999 - 2004 г.г.
Для дальнейшего развития физической культуры и спорта требуется усиление влияния органов местного самоуправления на процесс создания современной материальной базы, создания условий для увеличения количества занимающихся физической культурой и спортом, особенно детей и молодежи.
При разработке "Программы развития физической культуры и спорта на 1999 - 2004 г.г. был проведен анализ опыта развития физической культуры в последние годы в регионах Российской Федерации. В частности изучены:
Федеральный Закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
Закон Тюменской области от 27.11.97 г. N 140 "О физической культуре и спорте";
Решение Омского городского Совета от 03.05.95 г. N 47 "О мерах по экономической и социальной поддержке физической культуры и спорта в городе Омске";
Постановление администрации г. Благовещенска от 26.02.97 г. N 539 "О развитии физической культуры и спорта на территории г. Благовещенска".
Изучены и проанализированы ряд других нормативно-правовых актов (материалов, документов) регионов и городов по вопросам развития физической культуры и спорта, также изучены предложения управлений и комитетов администрации города, решения отраслевых совещаний (от 14 апреля 1998 г., 12 февраля 1999 г.), мнения руководителей физической культуры и спорта, физкультурного актива города.
1. Вопросами развития физической культуры и спорта в городе занимаются управление по молодежной политике, физической культуре и спорту, управление по образованию, управление молодежной политики, что в сложившейся экономической ситуации требует более тесной координации действий по эффективному использованию средств, выделяемых на физическую культуру и принятия управленческих решений.
2. Предложения руководителей физической культуры и спорта в основном сведены к недостатку финансовых средств, большим затратам на аренду спортивных сооружений, отсутствию современной спортивной базы.
3. Физкультурный актив озабочен недостатками физкультурно-реабилитационной работы с инвалидами, слабой материальной базой физической культуры и спорта в городе, недостатком спортивного инвентаря и оборудования, особенно в образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования, по месту жительства населения.
Все это вызывает необходимость в создании соответствующей программы по развитию физической культуры и спорта в г. Тюмени, которая устранила бы вышеуказанные недостатки имела практическую направленность на развитие материальной базы физической культуры, повышению массовости физической культуры.
Предлагаемая программа состоит из 10 разделов:
В первом разделе даются пояснения основных терминов и определений ("физическая культура", "спорт", "физическое воспитание", "система физической культуры и спорта").
Во втором разделе анализируется текущее положение физической культуры и спорта в городе. Основу системы физической культуры составляют муниципальные учреждения, из 204 коллективов физкультуры 165 являются муниципальными. Учреждения образования и дополнительного образования испытывают недостаток в финансовых средствах на развитие материальной базы физической культуры. Не хватает необходимого спортивного инвентаря и оборудования, плоскостных спортивных сооружений в учреждениях образования, по месту жительства населения. Крупные спортивные сооружения не отвечают современным требованиям в организации и проведении учебно-тренировочных занятий, спортивно-массовых мероприятий различного уровня, в следствие этого многие спортивно-массовые мероприятия проводятся в других городах области. Вновь построенное жилье сдается без простейших плоскостных спортивных площадок. Ощущается недостаток в квалифицированных физкультурных кадрах в учреждения дошкольного образования, по организации работы по месту жительства населения. Требуется улучшение физкультурно-оздоровительной работы с инвалидами, их реабилитации средствами физической культуры и спорта, из-за отсутствия городского физкультурно-оздоровительного центра, который бы координировал работу с инвалидами в округах и обществах инвалидов. Существующих мер по поддержке физической культуры явно недостаточно. Достижение устойчивого развития физической культуры можно достичь путем комплексного подхода к существующей проблемам физической культуры и спорта.
Основные цели программы: формирование здорового образа жизни различных социально-демографических групп населения г. Тюмени через вовлечение их в физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую деятельность; создание социально-экономических, организационных условий для развития физической культуры и спорта, особенно среди детей и молодежи; повышение эффективности работы муниципальных и общественных организаций и учреждений, деятельность которых направлена на развитие физической культуры и спорта; развитие физических, духовных качеств, привитие интереса населению города особенно детям и молодежи к физическим упражнениям и занятиям спортом; укрепление здоровья населения города, борьба с негативными явлениями средствами физической культуры и спорта; развитие материальной базы физической культуры и спорта в городе; координация деятельности органов местного самоуправления, направленной на комплексное решение проблем развития физической культуры и спорта; реабилитация людей с ограниченными возможностями средствами физической культуры и спорта.
Задачи, вытекающие из этих целей: организация социально-досуговой деятельности населения микрорайонов города с оздоровительной и спортивно-массовой направленностью; организация научно-методического обеспечения здорового образа жизни населения города; развитие инфраструктуры физической культуры и спорта; целевое финансирование развития материальной базы, приобретения спортивного инвентаря и оборудования через горспорткомитет.
В четвертом разделе программы отражены этапы ее реализации. На первом этапе (подготовительном) предусматривается разработка нормативных документов, распределение задач между исполнителями программы, создание необходимой инфраструктуры, приобретение необходимой проектно-сметной документации, проведение пробных мероприятий. Второй этап - этап первоначальной реализации Программы, утверждение необходимой нормативной базы, завершение необходимой инфраструктуры и отработка механизмов реализации программы ее участниками. Третий этап - этап полномасштабной реализации Программы. Предусматривается улучшение материальной базы физической культуры и спорта, увеличение числа занимающихся физической культурой, качества подготовки спортивного резерва, создание условий для дальнейшего развития физической культуры и спорта.
Основные направления развития физической культуры и спорта в г. Тюмени показаны в пятом разделе. Ими являются: физическая культура в дошкольных образовательных учреждениях; физическая культура и спорт в общеобразовательных учреждениях; физическая культура и спорт по мусту жительства; физическая культура и спорт инвалидов; развитие сети ДЮСШ; финансирование физической культуры и спорта.
Механизм реализации Программы определяется исполнителями программных мероприятий по согласованию с генеральным заказчиком - администрацией города. Реализация Программы осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий:
- мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы (анализ нормативно-правовых актов физической культуры и спорта, подготовка предложений по их совершенствованию);
- мероприятия по снижению налоговой нагрузки на предприятия, организации оказывающие поддержку развитию физической культуры и спорта в городе (изменения срока уплаты налога, полное или частичное освобождение предприятий от уплаты налогов в городской бюджет, сокращение задолженности предприятий перед местным бюджетом).
- мероприятия по увеличению инвестиций в развитие физической культуры и спорта (создание условий для привлечения инвестиций в развитие физической культуры и спорта);
- передача объектов физической культуры и спорта предприятий и организаций на баланс города;
- прочие мероприятия (формирование муниципального заказа на предприятиях города по изготовлению физкультурно-спортивного оборудования и инвентаря для муниципальных физкультурных организаций, развитие инфраструктуры для реализации физкультурно-спортивного оборудования и инвентаря выпускаемого предприятиями города на территории области и за ее пределами, протекционизм в отношении управления по молодежной политике, физической культуре и спорту в развитии сети городской спортивной базы и предоставления физкультурно-оздоровительных услуг населению города, анализ выполнения программных мероприятий и корректировка программы с учетом экономической ситуации).
Организация управления программой и контроль, за ходом ее реализации изложены в седьмом разделе программы. Управление реализацией программы возлагается на управление по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации города. Управление по молодежной политике, физической культуре и спорту координирует деятельность структурных подразделений администрации города, выполняющих отдельные программные мероприятия. Управление по молодежной политике, физической культуре и спорту проводит экспертные проверки хода реализации программы исполнителями, в том числе выполнение сроков мероприятий и цели использование средств, направленных на реализацию Программы. Контроль, за выполнением Программы в целом осуществляет городская Дума.
В восьмом разделе программы отражается оценка эффективности реализации программы. Она обеспечивается в результате улучшения показателей физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди всех слоев и категорий населения города, подготовки спортсменов высокого класса; улучшения материальной базы физической культуры и спорта приведет к увеличению количества занимающихся физической культурой и спортом; позволит экономить ежегодно около 140 тыс. рублей затрачиваемых на командировочные расходы команд города на областные соревнования; привлечет ежегодно в город около 750 тыс. рублей от участия иногородних команд в соревнованиях проводимых на современной спортивной базе; позволит загрузить имеющиеся мощности предприятий города заказами на изготовление спортивного оборудования и инвентаря, сеть объектов питания и гостиничного комплекса.
В девятом разделе указывается, за счет каких источников планируется производить финансирование программы. Основным источником является городской бюджет.
Необходимо отметить, что в настоящее время уже проводится работа в данном направлении:
1. Издано распоряжение Главы города N 557 от 01.03.99 г. "О финансировании" в данном распоряжении выделены средства на приобретение спортивного инвентаря для открытия пункта проката лыж в п. Тарманы на базе СДЮШОР.
2. Управлением по молодежной политике, физической культуре и спорту подготовлена материальная база для создания базы данных физической подготовленности детей и подростков г. Тюмени.
3. Готовится распоряжение Главы города о создании городского физкультурно-оздоровительного центра для инвалидов.
Приложение N 3
к городской
целевой
программе "Программа развития физической
культуры и спорта г. Тюмени на 1999 - 2004 г.г."
Согласовано:
Разработчик С.А. Кабанов
Заместитель Главы города Н.А. Шевчик
Заместитель Главы города И.Т. Пустовит
Начальник финансового управления Г.М. Кулаченко
Начальник управления по экономике Н.А. Тархова
Председатель комитета по В.В. Юрина
организационной работе и связям
с общественностью
Председатель комитета по В.Г. Смирнов
юридической работе и связям с
правоохранительными органами
Начальник управления по Ю.Г. Сердитов
образованию
Начальник управления молодежной Ю.В. Коростелев
политики
Декан факультета физической В.Н. Потапов
культуры ТГУ, профессор
Заведующий кафедрой И.И. Сулейменов
теоретических основ физического
воспитания факультета Ф.К. ТГУ,
профессор
Приложение N 2
к решению
Тюменской
городской Думы
от 1 июля 1999 г. N 442
Паспорт
городской целевой программы
"Программа развития физической культуры и спорта г.
Тюмени на 1999 - 2004 годы"
Основание для разработки программы
Закон Тюменской области от 27.11.97 г. "О физической культуре к: спорте" (в редакции Закона, принятого Тюменской областной Думой 25.05.98 г.).
1. Состояние проблемы, пути решения, общая эффективность
Основу системы физической культуры и спорта города составляют учреждения образования и учреждения дополнительного образования, имеющие недостаточную спортивную базу, они ощущают острую нехватку спортивного инвентаря. В городе отсутствуют муниципальные пункты проката спортивного инвентаря для населения города. Положение большинства муниципальных учреждений физической культуры из-за финансовых трудностей продолжает ухудшаться, не хватает средств на проведение качественной учебно-тренировочной работы, подготовки спортсменов высокого класса способных защищать честь города на соревнованиях высокого ранга. Спонсорская помощь оказывается на непостоянной основе из-за существующей налоговой системы. Назрела необходимость улучшения физкультурно-оздоровительной работы и реабилитации инвалидов средствами физической культуры и спорта. Требуется особое внимание проблеме спортивно-массовой работы по месту жительства населения, особенно детей и подростков. Город не имеет крупных муниципальных спортивных сооружений, имеющиеся крупные спортивные сооружения принадлежат акционерным обществам, для проведения учебно-тренировочных занятий и спортивно-массовых мероприятий с населением необходимо платить большую арендную плату.
Пути решения данных проблем видятся в проведении специальных мероприятий по поддержке развития физической культуры и спорта в учреждениях образования и учреждениях дополнительного образования, физкультурно-оздоровительной работе с инвалидами, работе по месту жительства населения города, строительстве муниципальных спортивных сооружений или передаче спортивных сооружений в муниципальную собственность, финансирование приобретения спортивного инвентаря, оборудования и спортивных площадок для всех муниципальных учреждений не через трех заказчиков, как в настоящее время, а через одного генерального заказчика - комитет по физической культуре и спорту администрации города, что позволит производить более дешевые закупки спортивного инвентаря и оборудования у оптовиков на конкурсной основе, а не пользоваться услугами розничной сети.
Общая эффективность программы состоит:
- экономии финансовых средств на арендной плате спортивных сооружений, оптовых закупках спортивного инвентаря и оборудования, привлечении финансовых средств из других городов (плата за питание, проживание, культурное обслуживание) при проведении спортивно-массовых мероприятий на современных спортивных сооружениях г. Тюмени;
- загруженность местных предприятий заказами по изготовлению спортивного оборудования по обустройству спортивных площадок;
- получение доходов от пунктов проката спортивного инвентаря и оборудования.
2. Конечная цель программы
Увеличение занимающихся физической культурой и спортом особенно детей, подростков и молодежи, снижение заболеваемости, улучшение состояния спортивно-массовой работы по месту жительства населения, создание городского физкультурно-оздоровительного центра для инвалидов, подготовка спортсменов высокого класса. Создание базы и условий для дальнейших городских целевых программ по физической культуре и спорту.
3. Срок выполнения программы
1999 - 2004 г.г.
4. Генеральный заказчик
Управление по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации г. Тюмени.
5. Руководитель программы
Председатель Управления по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации г. Тюмени Кабанов С.А.
6. Финансовые затраты на реализацию Программы
Потребность в финансовых ресурсах для реализации Программы составляют 81 млн. рублей. Источниками финансирования Программы могут быть как бюджетные, так и внебюджетные средства. Финансирование Программы за счет бюджетных средств, производится в пределах сметных назначений, выделенных на финансовый год.
7. Экономическая и социальная эффективность Программы
Увеличение занимающихся физической культурой и спортом, особенно детей, подростков и молодежи, снижений заболеваемости, отвлечение детей, подростков и молодежи от социально негативных поступков и привычек, улучшение социального климата в микрорайонах города, физическая реабилитация и адаптация инвалидов в обществе, сохранение рабочих мест на предприятиях, экономия бюджетных средств на закупках спортивного инвентаря, оборудования, доход от работы пунктов проката спортивного инвентаря, привлечение финансовых средств из других городов при проведении спортивно-массовых мероприятий в г. Тюмени.
8. Реализация программы
Исполнение программных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тюменской городской Думы от 1 июля 1999 г. N 442 "Об утверждении Программы развития физической культуры и спорта на 1999 - 2004 г.г."
Текст решения официально опубликован не был
Решением Тюменской городской Думы от 27 мая 2003 г. N 395 в настоящее решение внесены изменения
Решением Тюменской городской Думы от 27 сентября 2001 г. N 198 в настоящее решение внесены изменения