Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Тюменской
городской Думы
от 29 апреля 1999 г. N 415
Городская целевая программа
"Обучение населения, подготовка специалистов органов
управления г.Тюмени и аварийно-спасательных сил к действиям в
чрезвычайных ситуациях"
Разработчик программы управление по делам ГО и ЧС
г.Тюмени
Программа утверждена решением Тюменской городской Думы
от 29.04.99 г. N 415
Городская целевая программа
"Обучение населения, подготовка специалистов органов
управления г.Тюмени и аварийно-спасательных сил к действиям в
чрезвычайных ситуациях"
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В соответствии с требованиями Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.94 N 68 органы местного самоуправления (Администрация города) осуществляют подготовку и содержание необходимых сил и средств в готовности для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях.
Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций" от 24.07.95 N 738 определено, что подготовка населения Российской Федерации ведется по соответствующим возрастным группам на предприятиях, в учреждениях (в том числе и образовательных) и организациях независимо от их организационно-правовой формы, а также по месту жительства.
Слабым звеном в общей системе подготовки продолжает оставаться:
- обучение учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее по тексту - МОУ) по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" (далее по тексту - "ОБЖ"), слабая учебно - материальная база, а в большинстве школ ее полное отсутствие - все это существенно влияет на уровень подготовки учащихся по курсу "ОБЖ", не дает реальных знаний и навыков в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
- отсутствие специальной литературы и наглядных пособий в дошкольных образовательных учреждениях для обучения детей поведению в опасных ситуациях дома, на улице, в транспорте, при общении с незнакомыми людьми, обращению с опасными предметами, животными и растениями;
- отсутствие систематических занятий с населением, не занятым в сферах производства и обслуживания, в результате чего эта группа людей не имеет представления о чрезвычайных ситуациях, которые возможны в местах их проживания, и психологически не готово к действиям в случае их возникновения, не владеет элементарными навыками по оказанию само- и взаимопомощи, не знает мест расположения пунктов выдачи средств индивидуальной защиты и защитных сооружений.
Распоряжением Главы города от 03.04.97 N 967 на базе специализированной части СЧ-27 создана группа экстренного реагирования (далее по тексту - ГЭР). Но ее эффективное использование при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, проведении спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, проведении радиационной и химической разведки, извлечении людей из-под завалов, сборе и нейтрализации ядовито-химических жидкостей в соответствии с требованиями Федерального закона "Об аварийно-спасательной службе и о статусе спасателей" от 22.08.95 N 151 невозможно без подготовки и оснащения личного состава современными техническими средствами, необходимыми для проведения подобного рода работ.
Решение какой-либо одной из вышеназванных проблем не даст желаемого эффекта по снижению возможного материального ущерба и человеческих жертв. Добиться результата можно только при комплексном подходе, с помощью программных мероприятий. В этом случае обучением будет охвачен максимум жителей города и одновременно, при полном оснащении специальными техническими средствами, повысится эффективность использования группы экстренного реагирования.
II. Основные цели и задачи
Цели Программы:
1. Реализация приоритетных направлений государственной политики по совершенствованию и дальнейшему развитию системы подготовки жителей города в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Снижение размеров возможного материального ущерба и человеческих жертв при возникновении чрезвычайных ситуаций.
3. Изучение должностными лицами и населением нормативно-правовых актов в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
4. Обучение населения основным способам защиты от чрезвычайных ситуаций, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты.
5. Формирование в сознании детей и подростков обостренного чувства личной и коллективной безопасности, привитие навыков в распознавании и оценке опасностей, а также безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях дома, в школе, на улице и в других местах.
Задачи Программы:
1. Внедрение на территории города государственной системы по обучению населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
2. Усовершенствование подготовки личного состава группы экстренного реагирования.
3. Организация подготовки детей в дошкольных образовательных учреждениях по программе "Основы безопасности детей дошкольного возраста".
4. Повышение эффективности использования средств массовой информации для пропаганды знаний в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
5. Усовершенствование учебно-материальной базы системы подготовки населения.
III. Сроки и этапы реализации Программы
В целях экономии финансовых средств городского бюджета реализацию Программы предполагается осуществить в течение трех лет в три этапа:
1 этап-1999 год
1. Завершение оборудования учебно-консультативных пунктов в жилищно-эксплуатационных управлениях (далее по тексту - ЖЭУ) города для обучения населения, не занятого в сфере производства и обслуживания (42 учебно-консультативных пункта).
2. Повышение эффективности использования средств массовой информации для пропаганды знаний в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
3. Организация подготовки группы экстренного реагирования.
4. Увеличение тиража изданной в 1997 г. Памятки жителю города по действию в чрезвычайных ситуациях.
5. Обновление фонда учебных фильмов по действиям в чрезвычайных ситуациях в Управлении по делам ГО и ЧС (далее по тексту - Управление ГОЧС) города.
2 этап-2000 год
1. Оборудование в каждом муниципальном общеобразовательном учреждении специального класса по курсу "ОБЖ" (78 специальных классов).
2. Организация подготовки детей в дошкольных образовательных учреждениях по программе "Основы безопасности детей дошкольного возраста".
3. Улучшение подготовки группы экстренного реагирования.
4. Повышение эффективности использования средств массовой информации для пропаганды знаний в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
5. Увеличение тиража изданной в 1997 г. Памятки жителю города по действию в чрезвычайных ситуациях.
6. Пополнение фонда учебных фильмов по действиям в чрезвычайных ситуациях в Управлении ГОЧС города.
3 этап-2001 год
1. Оборудование информационно-справочных стендов в лечебных учреждениях города по оказанию первой медицинской помощи человеку, попавшему в зону чрезвычайной ситуации (42 стенда).
2. Завершение подготовки группы экстренного реагирования.
3. Повышение эффективности использования средств массовой информации для пропаганды знаний в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
4. Увеличение тиража изданной в 1997 г. Памятки жителю города по действию в чрезвычайных ситуациях.
5. Пополнение фонда учебных фильмов по действиям в чрезвычайных ситуациях в Управлении ГОЧС города.
6. Усовершенствование подготовки детей в дошкольных образовательных учреждениях по программе "Основы безопасности детей дошкольного возраста".
IV. Мероприятия целевой Программы
N п/п |
Мероприятия | Исполнители | Сроки испол- нения |
Финансовые средства (тыс. руб.) |
1 | Оснащение группы экстренного реагирования |
СЧ - 27 | 1999 г. 2000 г. 2001 г. Всего |
235,0 145,0 173,57 553,57 |
2 | Повышение эффективности использования средств массовой информации для пропаганды знаний в области защиты от чрезвычайных ситуаций |
Управление ГОЧС города, информаци- онно - аналитичес- кое управление Администра- ции города |
1999 г. 2000 г. 2001 г. |
За счет средств, выделяемых из город- ского бюджета на средства массовой информации |
3 | Увеличение тиража изданной в 1997 г. Памятки жителю горо- да по действию в чрезвычайных ситуациях |
Управление ГОЧС города |
1999 г. 2000 г. 2001 г. Всего |
30,0 35,0 40,0 105,0 |
4 | Разработка, издание информационно-справочных пособий, брошюр, плакатов по программе "Основы безопасности детей дошкольного возраста" |
Управление по образованию города |
2000 г. 2001 г. Всего |
100,0 100,0 200,0 |
5 | Оборудование учебно-консультационных пунктов в ЖЭУ города |
Комитет ЖКХ Администра- ции города |
1999 г. Всего |
1092,0 1092,0 |
6 | Оборудование в муниципальных общеобразовательных учреждениях специального класса по курсу "ОБЖ" |
Управление по образованию города |
2001 г. Всего |
2067,0 2067,0 |
7 | Оборудование информационно - справочных стендов в лечебных учреждениях города по оказанию первой медицинской помощи человеку, попавшему в зону чрезвычайной ситуации |
Управление по здраво- охранению и медицин- скому страхованию города |
2001 г. Всего |
147,0 147,0 |
8 | Создание фонда учебных видеофильмов, содержащих информацию по действиям в чрезвычайных ситуациях |
Управление ГОЧС города |
1999 г. 2000 г. 2001 г. Всего |
10,0 10,0 10,0 30,0 |
Итого, на все мероприятия целевой программы |
4194,57 |
V. Механизм реализации Программы
Реализация целевой Программы возлагается на Управление ГОЧС города. Непосредственное исполнение программных мероприятий (пункты NN 1, 4, 5, 6,7) возлагается на:
- специальную часть N 27;
- Управление по образованию города;
- Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации города;
- Управление по здравоохранению и медицинскому страхованию.
Повышение эффективности использования средств массовой информации осуществляется Управлением ГОЧС города совместно с информационно-аналитическим управлением Администрации г.Тюмени.
VI. Организация управления Программой и контроль за ходом ее
реализации
Управление целевой Программой и контроль за ходом ее реализации возлагаются на Управление ГОЧС города. Курирует ее первый заместитель Главы города.
VII. Оценка эффективности социально-экономических, экологических
последствий от реализации Программы
Реализация городской целевой Программы приведет:
- к созданию целенаправленной системы подготовки и оснащению личного состава группы экстренного реагирования, что в итоге повлияет на снижение размеров возможного материального ущерба и человеческих жертв при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- к формированию у учащихся общеобразовательных учреждений сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, получению практических навыков по действию в различных экстремальных и чрезвычайных ситуациях, стремлению к здоровому образу жизни, морально-психологическому и физическому развитию подрастающего поколения;
- к формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в жизни;
- к созданию цикла учебных и информационных теле-, радиопрограмм, необходимых для обучения жителей города в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
VIII. Ресурсное обеспечение Программы
N п/п |
Основные направления и этапы работ |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на Программу |
|
Всего, млн. руб. |
В том числе рубле- вая часть |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Всего по Программе | Всего, из них: средства администраций региона, в том числе: - городской бюджет |
4,19457 4,19457 |
4,19457 4,19457 |
1.1 |
Из них по основным направлениям: Подготовка группы экстренного реагирования |
Всего, из них: - городской бюджет |
0,55357 |
0,55357 |
1.2 | Повышение эффективности использования средств массовой информации для пропаганды знаний в области защиты от чрезвычайных ситуаций |
За счет средств, выделяемых из городского бюджета на средства массовой информации |
||
1.3 | Увеличение тиража изданной в 1997 году Памятки жителю города по действию в чрезвычайных ситуациях |
0,105 | 0,105 | |
1.4 | Разработка, издание информационно-справочных пособий, брошюр, плакатов по программе "Основы безопасности детей дошкольного возраста" |
0,2 | 0,2 | |
1.5 | Совершенствование учебно-материальной базы, всего |
3,336 | 3,336 | |
1.5.1 | В том числе: Оборудование учебно-консультационных пунктов в жилищно - эксплуатационных управлениях |
1,092 | 1,092 | |
1.5.2 | Оборудование в каждом муниципальном общеобразовательном учреждении специального класса по курсу "ОБЖ" |
2,067 | 2,067 | |
1.5.3 | В том числе: Оборудование в лечебных учреждениях города информационно-справочных стендов по оказанию первой медицинской помощи человеку, попавшему в зону чрезвычайной ситуации |
0,147 |
0,147 |
|
1.5.4 | Создание фонда учебных видеофильмов по действиям в чрезвычайных ситуациях в Управлении по делам ГО и ЧС города |
Все мероприятия целевой Программы, исключая повышение эффективности использования средств массовой информации для пропаганды знаний в области защиты от чрезвычайных ситуаций, осуществляются за счет средств, дополнительно привлекаемых из городского бюджета.
Повышение эффективности использования средств массовой информации для пропаганды знаний в области защиты от чрезвычайных ситуаций реализуется из расчета средств, выделяемых из городского бюджета на средства массовой информации в течение 1999, 2000, 2001 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.