Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации
города Тюмени
от 1 февраля 2001 г. N 306
Положение
об управлении по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям города Тюмени
16 августа 2001 г.
I. Общие положения
Настоящее Положение разработано на основе федеральных законов от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", указов Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", от 2 августа 1999 года N 953 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий бедствий", постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями от 22 апреля 1997 года), Устава г. Тюмени.
Органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории г. Тюмени является управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - управление ГОЧС).
Управление ГОЧС создано и функционирует в составе администрации города Тюмени, как самостоятельное структурное подразделение и предназначено для организации выполнения мероприятий и обеспечения исполнения полномочий администрации города в вопросах гражданской обороны, защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций как в мирное так и в военное время.
Управление ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами администрации Тюменской области и г. Тюмени, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), приказами начальника Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствии стихийных бедствий (далее - УрРЦ), приказами начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Тюменской области (далее - Главное управление ГОЧС) и настоящим Положением.
Руководство деятельностью управления ГОЧС осуществляет Глава города, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России через УрРЦ и Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Тюменской области (далее - Главное управление ГОЧС).
Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в управлении ГОЧС устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с Главой города.
Военнослужащие управления ГОЧС содержатся за счет средств федерального и местного бюджетов, назначаются на должности и освобождаются от должности Министром МЧС России после согласования с Главой города.
Управление ГОЧС является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации.
II. Основные задачи управления ГОЧС
Основными задачами управления ГОЧС города являются:
- реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории города Тюмени;
- поддержание боевой готовности управления ГОЧС и обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых органов управлений ГОЧС;
- планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;
- разработка проектов нормативных правовых актов администрации города по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществление контрольных функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление координации деятельности структурных подразделений администрации города, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее - организаций) и подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- осуществление организационно-технического обеспечения деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям города.
III. Основные функции управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Управление ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
- разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Тюмени;
- участвует в разработке и реализации федеральных, региональных, областных и городских целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы города проекты нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и организует их выполнение;
- осуществляет методическое руководство созданием и функционированием служб гражданской обороны города;
- участвует в подготовке ежегодных докладов "О состоянии гражданской обороны" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на территории города Тюмени и Тюменской области;
- осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует разработку "Плана гражданской обороны города", осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией администрацией города и организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке Главе города предложения о введении в действие "Плана гражданской обороны города" в полном объеме или частично;
- поддерживает боевую готовность управления ГОЧС города;
- осуществляет в пределах своих полномочий руководство организациями при определении состава, размещении и оснащении сил городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
- координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории города Тюмени, участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований;
- организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц администрации города, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участвует в организации и проведении научно-исследовательских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, участвует в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывает документы мобилизационного планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемых органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- организует в соответствии с выпиской из Схемы мобилизационного развертывания накопление и хранение техники и материально-технических средств для обеспечения перевода управления ГОЧС на организацию и состав военного времени и отмобилизования вновь формируемых управлений ГОЧС;
- участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
- участвует в разработке предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- участвует в разработке мобилизационного плана экономики города в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
- контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории города, включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны на территории города;
- участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
- контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально-опасных объектов;
- организует и осуществляет оповещение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
- организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально-опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
- организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
- организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны;
- осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
- осуществляет методическое руководство структурными подразделениями администрации города, организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- организует работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, готовит и представляет в довольствующие структурные подразделения МЧС России через Главное управление ГОЧС Тюменской области "Перечни имущества, подлежащего реализации в установленном порядке", а также осуществляет подготовку указанного имущества к реализации;
- организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности курсов гражданской обороны города, осуществляет методическое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств городского звена РСЧС к действиям при их возникновении;
- осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации;
- обеспечивает готовность органов повседневного управления городского звена РСЧС;
- готовит предложения Главе города о привлечении сил и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- участвует в подготовке предложения по привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами;
- осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях в границах города Тюмени;
- участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
- обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организации и осуществлению специальной связи;
- организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
- осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
IV. Полномочия управления ГОЧС города
Управление ГОЧС в пределах своей компетенции:
- проводит в установленном порядке проверки структурных подразделений администрации города, организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, администрации города, предприятий, учреждений и организаций, а также отделов ГОЧС территориальных управлений административных округов и служб ГО города информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
- привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- заключает контракты (договоры) с исполнителями работ по вопросам компетенции и административно-хозяйственной деятельности управления ГОЧС;
- осуществляет оперативное управление отделами ГОЧС территориальных управлений административных округов города и службами ГО по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- имеет специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи.
V. Руководство управления ГОЧС города Тюмени
Управление ГОЧС города возглавляет военнослужащий войск гражданской обороны, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром МЧС России по представлению начальника УрРЦ, по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе и Главой города.
Начальник управления ГОЧС города:
- организует работу управления ГОЧС;
- несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на управление ГОЧС;
- распределяет обязанности между должностными лицами управления ГОЧС;
- вносит в установленном порядке в Главное управление ГОЧС предложения по совершенствованию структуры и штата управления ГОЧС;
- согласовывает назначение на должность работников специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера территориальных управлений административных округов города и служб ГО;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы города проекты нормативных правовых актов администрации города и предложения по вопросам организации и деятельности управления ГОЧС;
- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации прием на работу и увольнение с работы работников;
- осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
- вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих и работников государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
- решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, членов их семей и работников управления ГОЧС;
- направляет в установленном порядке военнослужащих и работников управления ГОЧС в служебные командировки;
- по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении направляет в установленном порядке акты (предписания) об устранении выявленных недостатков руководителям организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и осуществляет контроль за их исполнением;
- несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи.
Является распорядителем средств, выделенных из федерального бюджета, бюджета Тюменской области, из средств городского бюджета и других источников по выполнению мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Начальник управления ГОЧС в отношении подчиненных ему военнослужащих пользуется дисциплинарной властью в объеме и порядке, установленными общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации.
Решения начальника управления ГОЧС оформляются приказами.
Финансирование расходов на содержание управления ГОЧС осуществляется за счет бюджета города и иных, не запрещенных законами источников.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 16 августа 2001 г. N 3681 раздел VI настоящего Положения изложен в новой редакции
VI. Финансирование деятельности управления ГОЧС города Тюмени
Все расходы управления осуществляет финансово-казначейское управление путем списания средств с единого счета местного бюджета, открытого при финансово-казначейском управлении от имени и по поручению управления ГОЧС, на банковские счета лиц, выполнивших работы (услуги) для управления ГОЧС.
Управление ГОЧС является в отношении администрации города получателем средств бюджета. Управлению ГОЧС открыт лицевой счет получателя средств бюджета.
Финансирование расходов бюджета города на выплату заработной платы, хозяйственные расходы и оплату командировочных, предусмотренных утвержденной сметой доходов и расходов управления ГОЧС, осуществляется на банковские счета управления ГОЧС, открытые им в учреждениях Центрального банка РФ по Тюменской области г. Тюмени, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Финансирование расходов управления ГОЧС осуществляется финансово-казначейским управлением в соответствии с Инструкцией о порядке финансирования расходов бюджета г. Тюмени и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета при казначейском исполнении бюджета г. Тюмени в объеме утвержденной сметы расходов.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Тюмени от 1 февраля 2001 г. N 306 "Об утверждении Положения об управлении по делам гражданской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.