Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации
города Тюмени
от 4 июля 2001 г. N 2852
Положение
о порядке списания муниципального имущества
Настоящее положение определяет порядок списания муниципального имущества, относящегося в соответствии с законодательством РФ к основным средствам, и находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также имущества, составляющего муниципальную казну г. Тюмени.
Положение разработано на основании Положения об управлении и распоряжении муниципальной собственностью г. Тюмени, утвержденного решением Тюменской городской Думы от 26.09.96 N 50 (в редакции от 29.06.2000), в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н (в редакции от 10.07.2000), Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина РФ от 20.07.1998 N 33н (в редакции от 28.03.2000).
1. Пришедшее в негодность, морально устаревшее муниципальное имущество, относящееся к основным средствам, может быть списано с балансов муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, структурных подразделений администрации г. Тюмени (далее по тексту "балансодержатель") в соответствии с настоящим положением.
2. Отдельно стоящие здания и пристрои, сооружения, жилые дома, компьютерная и множительная техника, транспортные средства (далее по тексту "объект") списываются только по решению департамента имущественных отношений администрации г. Тюмени, оформленному приказом на основании представленных балансодержателем документов.
Остальные основные средства могут быть списаны по решению руководителя муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, структурного подразделения администрации г. Тюмени (далее по тексту "руководитель предприятия, учреждения") оформленному приказом.
3. При списании зданий, жилых домов дополнительно балансодержателем представляется заключение окружной межведомственной комиссии по обследованию технического состояния объектов жилищно-гражданского и промышленного назначения о техническом состоянии списываемых объектов.
4. При списании компьютерной и множительной техники балансодержателем дополнительно представляется заключение муниципального учреждения "Городской центр информатизации" о возможности дальнейшего использования списываемой техники.
5. Имущество, относящееся к основным средствам, может быть списано в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно.
6. Начисленный износ в размере 100% стоимости на объекты, пригодные для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полного износа.
7. Для определения целесообразности и непригодности объектов к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности его восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов приказом руководителя может быть создана постоянно действующая комиссия (далее "комиссия").
В состав комиссии входит:
- руководитель предприятия, учреждения или его заместитель - председатель комиссии;
- главный бухгалтер или его заместитель, на предприятиях и в учреждениях, где по штатному расписанию нет главного бухгалтера, лицо, на которое возложено ведение бухгалтерской отчетности;
- начальник соответствующего структурного подразделения;
- лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.
Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители соответствующих инспекций.
8. Комиссия:
- производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета, заключение (акт) представителя организации, обслуживающей технологическое оборудование, технические средства или экспертное заключение и устанавливают непригодность объекта к дальнейшему восстановлению и использованию;
- устанавливает конкретные причины списания объекта муниципальной собственности;
- выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объектов из эксплуатации, вносят предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
- определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта;
- осуществляет контроль за изъятием из списываемых объектов годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса и контролирует сдачу на соответствующий склад;
- составляет акты на списание отдельных объектов основных средств.
При списании объектов с балансов муниципальных унитарных предприятий составляются акты по форме, утвержденной постановлением Госкомстата России от 30.10.97 N 71а (в редакции от 06.04.2001):
а) "Акт на списание основных средств" (форма N ОС-4);
б) "Акт на списание транспортных средств" (форма N ОС-4а).
При списании объектов с балансов в бюджетных учреждениях составляются акты по форме, утвержденной приказом Минфина РФ от 30 декабря 1999 г. N 107н (в редакции от 10.07.2000):
а) "Акт о списании основных средств в бюджетных учреждениях" (форма N ОС-4 бюдж.);
б) "Акт о списании транспортных средств в бюджетных учреждениях" (форма N ОС-4а бюдж.).
9. В актах на списание указываются следующие данные, характеризующие объекты:
- год изготовления или постройки объекта, дата его поступления на баланс;
- время ввода в эксплуатацию;
- первоначальная стоимость объекта (для переоцененных - восстановительная);
- сумма начисленного износа по данным бухгалтерского учета, количество проведенных капитальных ремонтов.
Подробно излагаются так же причины выбытия объекта с обоснованием нецелесообразности использования и невозможности восстановления, состояние его основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов.
При списании объектов в актах указываются также пробег и возможности дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.
При списании основных средств, выбывших вследствие аварии, кражи, пожара к акту о списании прилагается копия акта о происшедшем факте, с пояснением вызвавших его причин, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
10. Комиссия, созданная в соответствии с п.7 настоящего положения, руководствуется следующей последовательности в принятии решения об использовании объектов, подлежащих списанию:
10.1. Принимается решение об их реализации в целом как объекта в соответствии с действующим законодательством РФ.
10.2. В случае отсутствия покупателей на указанные объекты, они предлагаются социально-значимым муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям (образовательным, здравоохранения, социального обеспечения) безвозмездно путем передачи с баланса на баланс.
10.3. В случае невозможности реализации объектов в порядке, изложенном в п.10.1. и 10.2. настоящего положения, комиссия принимает решение об их разборке и использовании в порядке, изложенном ниже.
10.4. Все детали, узлы и агрегаты разобранных и демонтированных объектов, годные для ремонта других объектов, а также получаемые материалы (далее "материальные ценности"), приходуются балансодержателем по соответствующим счетам в соответствии с правилами бухгалтерского учета.
10.5. В тех случаях, когда указанные материальные ценности не используются балансодержателем для своих нужд по решению комиссии они могут быть реализованы в порядке установленном действующим законодательством РФ.
10.6. В случае отсутствия покупателей на материальные ценности, они предлагаются социально-значимым муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям (образовательным, здравоохранения, социального обеспечения) безвозмездно путем передачи с баланса на баланс.
10.7. В случае невозможности реализации материальных ценностей в порядке, изложенном в п.10.5. и 10.6. настоящего положения, комиссия принимает решение об их ликвидации.
11. Составленные комиссией акты утверждаются руководителем предприятия, учреждения. Разборка и списание объектов до принятия решения в соответствии с п. 2 настоящего положения не допускаются.
12. Денежные средства, вырученные от продажи списанных объектов, а также материалов и комплектующих, полученных от разборки объектов списания распределяются в соответствии с действующим законодательством РФ.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Тюмени от 4 июля 2001 г. N 2852 "Об утверждении Положения "О порядке списания муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.